Меню

Что обозначает надпись на шине outside. Что означают цифры, буквы и слова на шинах

Прочие системы автомобиля

Маркировка шины - как расшифровать?

Расшифровка надписей и слов на шинах.

1. CONTINENTAL - большими буквами на шине это название компании. На некоторых шинах можно увидеть надписи другим шрифтом и белым цветом названий компаний (в основном на внедорожных шинах).
2. Далее идут типоразмеры шин. Они могут быть выражены, как в метрической системе, так и в дюймовой.

Например в метрической 215/65R16 98Q:

— 215 - ширина шины. Данный параметр указывается в миллиметрах;
— 65 - высота шины в процентах от ширины (серия шины, высота профиля);
— R - данная буква указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию, а не радиус равен 16;
— 16 - посадочный диаметр. Указывается данный размер в дюймах;
— 98 - индекс нагрузки шины;
— Q -индекс скорости шины.

В дюймовой 33х12.50R15 LT 108Q:

— 33 - наружный диаметр шины, указан непосредственно в дюймах;
— 12.50 - ширина шины, также в дюймах;
— R - то же самое, что и в метрической системе - данная буква указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию;
— 15 - посадочный диаметр;
— LT - категория шин для малотоннажных грузовиков и автобусов;
— 98 и буква Q то же самое, что и в метрической системе.

3. Снежинка и надпись M+S - указывает на то, что шина является зимней.
4. STUD или STUDLESS - эта надпись указывает на то, что есть ли на шине шипы или нет. На летних шинах соответственно данные надписи отсутствуют.
5. Tubeless - эта надпись указывает на то, что шина является бескамерной.
6. Четыре цифры в горизонтальном овале, например - 0709 - это дата выпуска шины. 07-это неделя, а 09 - это год выпуска.
7. Made in Germany - это маркировка страны производителя.
8. Inside и Outside - соответственно внутренняя сторона и внешняя.

В основном это самые значимые надписи на шинах, которые позволяют осуществить необходимый выбор при покупке шин на свой автомобиль.

Прочие обозначения и буквы на шинах.

Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.

A.G.T. - (All Grip Traction) - всесезонная шина.
B.S.W. - (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. - (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
FB - (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR - (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.

FRT - Автошина с усиленной боковиной RunFlat - Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology).
H.C.T. - (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. - (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
LI - (Load Index) - индекс нагрузки.
L.P.T. - (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT - (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L. - (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ML - (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 - шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 - шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3 - шины разработанные для Porche.
N.D. - (Non Directional) - не направленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
O.W.L. - (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
Feinf. - (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. - (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L. - (Limited Service) - ограниченной использование.
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
TL - (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.
U.G.S. - (Undeground Special) - шины для подземной техники.
W.S.W. - (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL - (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.

Автошина разработана для марки BMW

Разработана для марки Audi

Всесезонная автошина

Всесезонная автошина

Всесезонная автошина

Автошина с усиленной боковиной RunFlat, оптимизированная для марки Audi

Боковина черного цвета

Боковина черного цвета

Автошины для Mercedes С-класса

Автошина произведена в Китае

Автошины для горно-строительной техники

специальные автошины для легких грузовиков (Cargo)

Автошина усиленной боковиной RunFlat (Continental)

Автошины с технологией RunFlat (Dunlop)

Дополнительно укрепленная автошина повышенной грузоподъемности.

Автошина изготовлена по технологии RunFlat (Goodyear)

Автошина разработана для автомобилей марки Ford

Автошина без защиты обода диска

Автошины с защитой обода диска.

Автошины с защитой обода диска.

Автошины с защитой обода диска.

Автошина разработана для марки Opel

Означает наличие у шинной компании сертификата UTAC, свидетельствующего о соответствии шин требованиям международного стандарта ISO 14001:2004 (экология и безопасность для окружающей среды)

Автошины для тяжелой строительной техники

Автошина усиленной боковиной RunFlat (Hankook)

Автошина разработана для марки Jaguar

производитель Япония

Автошины для легкой, строительной и горной техники

индекс нагрузки

Автошины предназначены для установки на низкоплатформенные прицепы и трейлеры

Автошина разработана для марки Land Rover

Легкогрузовая модель

Грязь и снег, всесезонные или зимние шины

Автошина разработана для BMW M3

Автошины для лесной и горной техники

На боковине есть особый выступ для защиты автошины и диска от повреждений (только для шин легковых автомобилей)

Автошина разработана для марки Mercedes

Автошина с усиленной боковиной RunFlat, разработана для автомобилей марки Mercedes

Автошины разработанные для марки Porsche

Автошины разработанные для марки Porsche

Автошины разработанные для марки Porsche

Автошины разработанные для марки Porsche

Автошины разработанные для марки Porsche

Автошины разработанные для марки Porsche

Не направленная автошина

Не для скоростных дорог

Буквы на боковине белого цвета

Буквы на боковине белого цвета

Автошина для легковых автомобилей

Рельефная надпись на боковине черного цвета

Автошина имеет усиленный каркас

Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Bridgestone)

автошина разработана для автомобилей Audi Quattro

Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Goodyear, Dunlop)

Автошины с защитным бортиком, защищающий диск от повреждений (Yokohama)

Автошина произведена в Южной Африке

Автошина усиленной боковиной RunFlat (Nokian)

Буквы на боковине белого цвета

Буквы на боковине белого цвета

Обозначение шума

Автошины повышенной проходимости

Автошина ограниченного использования

Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Continental)

Автошины для кроссоверов и внедорожников

Узкая полоска на боковине белого цвета

Бескамерная автошина

Камерная автошина

Индикатор износа

Автошины для подземной техники

Автошины с легким каркасом, произведенные специально для марки Volkswagen и Audi

Допустимая скорость более 360

Автошины оптимизированные для марки Volkswagen

Буквы на боковине белого цвета

Боковина белого цвета

Боковина белого цвета

Автошина с увеличенным запасом прочности

Автошина с усиленной боковиной RunFlat

Автошина с усиленной боковиной RunFlat (Michelin)

Все надписи на разных покрышках, как правило, однотипны (за исключением обозначения покрышек в США), и их расшифровка достаточно легка и, чтобы прочитать надписи на шинах, нам не понадобится уйма информации и , а разные производители шин придерживаются чаще всего одного стандарта (по крайней мере, Ваш преданный слуга ни разу не встречал какой-либо покрышки, которая была бы обозначена как-то странно и нестандартно) из двух основных: европейского и американского.

Для начала общая схема шины и надписи на её боковине, а ниже - полная расшифровка этих надписей.



Итак, давайте начнём от простого к более объёмному:

Марка шины



Марка - это, собственно, бренд, компания, которая изготовила шину. Как правило, марка на шине обозначается самыми большими выделяющимися буквами, и Вы это слово как минимум уже не раз слышали: Bridgestone, Pirelli, Michelin, Nokian, Yokohama, Gislaved, Кама, Белшина - вот лишь очень ограниченный список наиболее покупаемых марок покрышек.

Модель и логотип шины



Модель шины - тоже текстовое имя собственное большими буквами - как правило, размер букв такой же, как и у надписи марки шины, либо в редких случаях немного мельче. Производители шин часто создают целую серию шин с аналогичными технологиями и свойствами и эксплуатационными характеристиками и называют эту серию одной моделью. Беря в пример надписи из иллюстраций выше, Bridgestone использует название модели "Potenza" на многих своих шинах, обращаясь к водителям, которые предпочитают высокопроизводительные спортивные шины, в противовес моделям "Turanza" на многих других покрышках, предназначенных для менее агрессивной езды.

Логотип шины, как правило, относится ко всему бренду и потому указывается рядом с маркой шины, но бывает, что и возле надписи модели, как в примере с той же "Потензой" - Вы можете увидеть на картинке выше.

Кроме того, рядом с моделью - чаще справа от неё - может наличествовать название серии, которая может обозначать небольшой ряд модификаций покрышки с определёнными эксплуатационными показателями. Это довольно специфическая идентификация общих характеристик этой шины, чаще всего независимо от её размера. К примеру, покрышки модели Potenza сильно различаются по производительности, но серия схожих по характеристикам шин этой модели практически идентичны. А идентичность эта может быть по следующим параметрам:

  • Технология изготовления
  • Рисунок протектора
  • Общий дизайн
  • Эксплуатационные свойства

Размеры шины



На самом деле, надписей с теми или иными размерами в тех или иных измерениях на шине довольно много, но главные из них и, пожалуй, самые важные надписи на покрышке вообще после марки и модели - это её типоразмер, от которого зависит, получится ли её вообще одеть на диск Вашего автомобиля или нет. Обычно типоразмер имеет вид "XXX/YY RZZ ", где XXX - это какое-либо число ширины покрышки (именно трёхзначное число чаще всего на легковых авто, в примере - 225), YY - какая-либо цифра высоты покрышки от обода до протектора (двузначное число на легковых автомобилях, в примере - 45), R - обозначение типа корда шины, и ZZ - диаметр покрышки (в примере - 17). Теперь подробнее о каждом размере:





Индексы скорости и нагрузки



Чаще всего рядом с типоразмером шины расположена надпись индекса скорости и нагрузки, и в подавляющем большинстве случаев оба этих индекса расположены рядом друг с другом: сначала индекс нагрузки в виде двузначного числа, затем индекс скорости в виде одной заглавной буквы латинского алфавита. Так, в примере выше 94 означает максимальную нагрузку на одну покрышку не более 670 кг и, а буква Y - максимальную скорость не более 300 километров в час.

Почти невозможно найти дорогу общего пользования в России, где Вы сможете легально, не нарушая , ездить быстрее, чем номинальная максимальная скорость , указанная практически для любой шины. Тем не менее, индекс скорости (как и индекс нагрузки) является очень важным фактором безопасности при покупке шин. В таблицах ниже приведены расшифровки индексов скорости и нагрузки.

Расшифровка индекса нагрузки на шину

Индекс нагрузки Индекс нагрузки
71 345 91 615
72 355 92 630
73 365 93 650
74 375 94 670
75 387 95 690
76 400 96 710
77 412 97 730
78 425 98 750
79 437 99 775
80 450 100 800
81 462 101 825
82 475 102 850
83 487 103 875
84 500 104 900
85 515 105 925
86 530 106 950
87 545 107 975
88 560 108 1000
89 580 109 1030
90 600 110 1060

Расшифровка индекса скорости

Индекс скорости Максимально допустимая скорость, км/ч Предназначение для автомобилей или тип шин
L 120
M 130 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
N 140 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
P 150 Редкие внедорожники и лёгкие грузовики и запаска
Q 160 Шипованные и нешипованные зимние шины
R 170 Лёгкие грузовики
S 180 Семейные или большие автомобили, минивэны, неспортивные кроссоверы
T 190
U 200 Большинство легковых автомобилей любых классов
H 210 Большинство легковых автомобилей любых классов
V 240 Спортивные седаны и купе
W 270
Y 300 Экзотические спортивные машины

А теперь один нюанс: всё, что мы выше описывали по типоразмеру шин, относится к европейскому стандарту. Потому следует отдельно описать американский стандарт обозначения шин, а их целых два:

  • Первый - достаточно простой: всё, что Вы читали выше, но перед обозначением добавляется одна из букв: "P" или "LT", что означает легковой автомобиль и лёгкий грузовик соответственно. Например, такое обозначение: P 225/45 R17. И всё это, конечно же, в любимых американцами дюймах.
  • Второй - немного сложнее: сначала идёт внешний диаметр покрышки, затем ширина и далее тип корда и внутренний диаметр. Например: 34×12.5 R18.
    А ещё есть отдельное обозначение грузовых шин, которое Вы можете встретить на американских фурах (Фрейтлайнерах и других), к примеру: 10.00 R20, что означает высоту профиля покрышки и её диаметр - также в дюймах.

Другие обозначения

  • "Tubeless" или "Tube Type" - означает, что шина предназначена для использования без камеры - бескамерная шина, или с камерой, соответственно.
  • "Rotation" (+ нарисованная стрелка) - обозначает, что шина направленная, а стрелка указывает, соответственно, направление. Т.е. при монтировании шины на диск и/или установке колеса на машину, необходимо учитывать, чтобы стрелка была направлена в сторону вращения колеса при движении авто вперёд.
  • "Outside" или "Inside" - означает, что шина ассиметричная - т.е. одна из её сторон всегда должна быть снаружи. Это необходимо учитывать только при монтировании такой покрышки на диск.
  • "Made in ..." - указывает страну производства шины.
  • M&S - означает, что шина предназначена для использования поздней или ранней весной в межсезонье. Нередко такую надпись ставят на и всесезонные шины.
  • Надпись "Reinforced" означает, что шина усилена против ударов о края ям и разного рода других неровностей дороги.
  • "Max Load" и число указывают на максимальную нагрузку на шину (наряду с индексом нагрузки).
  • "Max Pressure" - указывают максимально допустимое давление в покрышке. Не следует путать его с производителя Вашего автомобиля - как правило, максимальное давление значительно выше рекомендуемого, например: в Kia Rio рекомендуемое давление составляет 2,1 атмосферы , а максимальное давление стоковых покрышек - 5 атмосфер.
  • "Rain", "Aqua" или пиктограмма с изображением зонта под каплями дождя - означает, что шина адаптирована для использования в мокрую погоду и препятствует аквапланированию.
  • Помимо обозначения "R" в типоразмере шины на её боковине также может быть прямое указание того, что она радиальная, соответствующей надписью "Radial".
  • "Treadwear" (+ числовое значение) - класс износостойкости протектора - чем выше число, тем лучше.
  • "Traction" (+ плюс буквенное значение) - класс тягового усилия шины - это способность шины остановиться на мокром асфальте, измеренная в контролируемых условиях на асфальтовых и бетонных поверхностях. Тяговые классы от высшего к низшему: "AA", "A", "B" и "C". Шина класса "AA" может иметь относительно более высокую производительность тяги, чем шина, градуированная классом ниже. Тем не менее, такие классы не принимают во внимание усилия шины в поворотах.
  • Temperature (+ буквенное значение) - класс стойкости к температуре окружающей среды - представляет собой характеристику сопротивления шины при нагреве и её способность рассеивать тепло в ходе контролируемых условий лабораторных испытаний. Значения могут быть следующими: "A", "B" и "C". Сорт "C" соответствует минимально требуемой производительности по принятым стандартам безопасности. Т.е. температурный класс обозначает стойкость шины именно к , а не сохранение её пластичности при низких температурах.
  • Помимо перечисленного, на боковине покрышки могут быть самые разные надписи, в зависимости от желания производителя шины.

Время от времени у автовладельцев возникают вопросы: как выбрать шины? какие выбрать шины? как правильно выбрать шины? какие шины лучше выбрать? бренды шин? надписи на шинах? характеристики автошин?

На все эти вопросы можно найти ответы в статьях на этом сайте:

В этой же статье, я хочу дать дополнительную расшифровку надписей на автомобильных шинах, что бы при выборе автошин, можно было ориентироваться и правильно трактовать надписи на шинах, правильно трактовать характеристики автошин.

Надписи на шинах и их расшифровка:

  • M&S (Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
  • M/T (Mud Terrain ) — грязевые ландшафты.
  • A/T (All Terrain ) — всесезонные шины.
  • AS All Season — всесезонная
  • Any Season — всесезоннная шина.
  • R+W (Road + Winter ) — всесезонная шина.
  • All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
    Rotation — спортивные шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards ) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) - с внутренней.Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом
  • Tubeless (TL ) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • Tube Type (TT ) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • PR (Ply Rating ) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», т.е. «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
  • Reinforced (Reinf или RF ) — повышенный индекс нагрузки.
    На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (т.е. прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zero Pression ), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR: Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres ). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild ) — Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Studless — не полдежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.

Если есть какие либо вопросы, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Как правило, на боковине шины нанесено множество надписей, далеко не всегда понятных простому автолюбителю. На что нужно обратить особое внимание и какую информацию указывает производитель шины- попробуем разобраться вместе.

Самое видное обозначение - это наименование производителя и наименование модели шины - в данном случае это соответственно FULDA и KRISTAll MONTERO.

Далее идет самый важный параметр - типоразмер. В данном случае он выглядит так: "195/70 R14 88T" и обозначает, что ширина шины составляет 195 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине составляет 70%. У полнопрофильных шин этот параметр равняется 80% и может отсутствовать в обозначении. Буква R в обозначении означает не "радиус", а радиальную конструкцию покрышки. Раньше встречались еще шины с диагональной конструкцией, но в наше время их уже почти не осталось. А вот цифра после буквы R действительно обозначает радиус покрышки - у нас это 14 дюймов, что равно 381 мм. Цифры 88 - это условный индекс нагрузки на шину, который показывает какую максимальную нагрузку может выдержать шина. К примеру вышеприведенный индекс 88 означает, что шина выдерживает 560 кг. Буква T - это так же условный индекс, но уже скорости. T означает, что на такой шине можно ехать со скоростью не более 190 км/ч.

Дополнительная информация на шинах.

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.

На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка шины.

Красная маркировка (красная точка на шине) - означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности - абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка - белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Маркировка полосками.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.



Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины.

XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS - Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) - Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) - резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины.
Outside и Inside - ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside - с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat - это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице шины Ранфлет.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type - обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure - максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице давление в колесах.
Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - американский стандарт качества.
Temperature А, В или С - термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).
Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear - относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) - первые две цифры неделя изготовления, следующие две - год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок - треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

Выбирая шины для автомобиля, автовладельцы, так или иначе сталкивается с некоторыми трудностями. Обусловлено это тем, что в настоящее время производители автомобильных шин выпускают большое количество различных видов автопокрышек. В свою очередь различные виды автопокрышек предназначены для использования в определённых условиях. Для того чтобы автолюбителю правильно подобрать необходимую ему модель шины, необходимо иметь хотя бы общее представление о существующей классификации авторезины, которая прямо связана с областью её эксплуатации. Кроме того, общепринята ещё и специальная маркировка автошин, обозначающая их качественные показатели.

Виды автомобильных шин

Все существующие автомобильные покрышки по рисунку протектора можно подразделить на следующие основные виды (см. рисунок):
    • Дорожные, или иначе - шоссейные шины для использования в условиях асфальтированных дорог и скоростного передвижения положительной температуре воздуха. Обладают наилучшей износоустойчивостью и отличным сцеплением с мокрым и сухим асфальтовым покрытием. При этом, их запрещается эксплуатировать в зимнее время года и не рекомендуются для мокрых грунтовых дорог.
    • Региональные, иначе – специальные шины с улучшенной проходимостью для езды по мягким грунтам и небольшому бездорожью. Не желательны для использования на скоростных шоссе, так как преждевременно изнашиваются и очень шумят при быстрой езде.
    • Городские - для эксплуатации в условиях асфальтовых дорог с некачественным покрытием и твёрдых грунтовых дорог.
    • Зимние автошины для дорог с обледенелым или заснеженным покрытием. Требуются для эксплуатации в зимнее время года, но при положительной температуре воздуха уступают летним покрышкам, при этом ещё и сильно изнашиваются. Существует большое количество вариантов такой резины, будь то с металлическими шипами противоскольжения или без них – «липучка». Следует заметить, что на рыхлом снегу, сухой и мокрой дороге «шипованная» шина ведёт себя хуже, чем «не шипованная», так как ввиду наличия шипов понижается коэффициент сцепления с дорожным покрытием и удлиняется тормозной путь.
    • Внедорожные шины являют собой универсальные покрышки, применяемые на всех видах дорожных покрытий, на по своим качествам приближены к всесезонным.
    • Всесезонные, которые стоит упомянуть отдельно, как усреднённый вариант дорожных и региональных покрышек. Они сочетают в себе свойства летних и зимних, но не в полной мере. Использовать их возможно в течение всего года лишь условиях умеренного климата, без заморозков и летнего зноя. Однако, всё же предпочтительней иметь раздельные комплекты летних и зимних шин, каждый для своего времени года.

Специальная маркировка на автомобильных шинах



Ширина профиля покрышки

Первая цифра в маркировке автошины. Обозначается в миллиметрах, и обозначает линейное расстояние от левой до правой наружной боковин накачанной покрышки без учёта выступающих возвышений из-за надписей или технологической маркировки на поверхности резины, а также защитных ободов или поясов. Этот показатель не должен превышать ширину обода колёсного диска более, чем на 30%. Но всегда лучше, если на авто установлены шины с параметрами, рекомендованными его производителем и пользоваться правилом превышения желательно лишь в том случае, когда не известен параметр шин, рекомендованный производителем автомобиля.

Высота профиля покрышки

Это вторая цифра в маркировке автошины, обозначающая в процентах высоту шины от её ширины, например, 185/70 R14 - это высота 70% от 185 мм. По высоте профиля шины классифицируются на:
      • сверхнизкопрофильные (менее 50%);
      • низкопрофильные (50…65%);
      • обычного профиля (65…70%;
      • высокопрофильные (70…82%);
      • полнопрофильные (более 82%).
Шины с профилем ниже 70% предназначены для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия. Высота профиля оказывает прямое влияние на управляемость автомобилем и комфорт при его передвижении. Чем меньше профиль, тем хуже и комфорт, так как авто станет «жёстче», но улучшается его управляемость, поперечная устойчивость при манёврах и уменьшатся крены в поворотах. При замене покрышки на новую, выбирая её, следует учитывать, что высота профиля шины с учётом монтажного диаметра на колёсный диск, не должна отличаться от рекомендованного производителем автомобиля. В противном случае, при его суммарном увеличении фактическая скорость авто будет больше, чем так которая отражается на одометре автомашины, и соответственно – наоборот.

Монтажный диаметр покрышки

Третья цифра в маркировке автошины, как-то например, 185/70 R14 , обозначающая диаметр обода колёсного диска в 14 дюймов (1 дюйм = 2,54 сантиметра). Этот параметр шины обязательно должен соответствовать монтажному диаметру диска колеса. Следует отметить, что буква «R» в данной маркировке обозначает радиальную конструкцию автомобильной шины, но никак не колёсный радиус.

Индекс максимальной скорости покрышки

Обозначает расчётную максимальную скорость шины, до которой её эксплуатация сертифицирована. Обозначается буквенными индексами, например, J, K, L и так далее, каждому из которых соответствует значение максимума скорости, до достижения которого резиновый состав покрышки ещё не разрушается (см. следующую таблицу).

Индекс нагрузки на одну покрышку

То есть максимально допустимая нагрузка, которую выдерживает одна шина с данным индексом, в килограммах. Таким образом допустимая нагрузка на все четыре колеса должна соответствовать максимальному весу автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, плюс к этому ещё и запас не менее, чем 15% (см. таблицу выше).

Конструкция каркаса покрышки

В настоящее время распространение получили два вида каркасов – скелетов шины, расположенных под протектором:
      • радиальные , получившие наибольшее распространение и обеспечивающие лучшую управляемость автомобилем, его хорошую боковую устойчивость, и являющиеся более долговечными;
      • диагональные , дающие большую механическую прочность каркаса и обеспечивающие наилучшую проходимость по грязи.

Сезонность покрышки

Классическое деление покрышек на классы в соответствии с сезоном эксплуатации:
      • летние;
      • зимние (значок *M+S);
      • всесезонные (значок M+S).
Принадлежность покрышки к какому-либо классу зависит от рисунка на протекторе шины, состава используемой резины и деталей её внутренней структуры.

Способ герметизации покрышки

Герметизация шин подразделяется на два типа:
      • бескамерный способ (Tubeless), используемый повсеместно в современных легковых авто. Достоинства: меньший вес колеса, лучшая балансировка и уменьшенный нагрев при быстрой езде, длительная сохранность давления при проколе, так как воздух выходит лишь в месте повреждения шины. Недостатки: монтаж таких шин возможен только на колёсные диски, со специальными ободами – хампами, хотя приобрести их возможно повсеместно.
      • камерный способ, ныне практически не используется, за редкими исключениями, например, для спецтехники. Недостатки: тяжёлые, не для быстрой езды, проблемная балансировка, быстрая потеря давления при проколе, так как воздух выходит ещё и через вентильное отверстие в ободе колеса.

Не много о технологии RunFlat

Технология RunFlat – это специальная конструкция бескамерной покрышки, дающая возможность движения автомобиля после прокола шины, с полной потерей давления, то есть на спущенных колёсах. Достигается это с помощью усиленных вставок в боковинах покрышки и внесения изменений в конструкцию борта и каркаса шины. Шины, изготовленные по технологии RunFlat, дают возможность проехать ещё порядка 80…160 км со скоростью не более 80 км/ч. Таким образом у автовладельца появляется возможность добраться до автосервиса с шиномонтажом без установки запасного колеса. Следует отметить также и недостатки таких покрышек – большая жёсткость конструкции, что будет сказываться на комфортности передвижения, и их высокая стоимость. Кроме того, для безопасного использования покрышек с технологией RunFlat, в автомобиле необходима система контролирующая давление в шинах, как-то RDC, TPMS или RPA. Также такие покрышки возможно монтировать не на все колёсные диски и не на всех автомобилях производителями разрешается их эксплуатация, так как для этого необходима специальная адаптированная подвеска. У каждого из производителей шин по технологии RunFlat они могут называться по-разному, например,
      • Bridgestone: Run-Flat Tire – RFT;
      • Continental: Self Supporting RunFlat - SSR;
      • Michelin: Zero Pressure – ZP;
      • Dunlop: RunOnFlat – ROF.

О необходимости перестановки колёс

Так как колёсные шины имеют свойство изнашиваться неравномерно, что обусловлено типом привода автомашины (переднеприводные, заднеприводные, полноприводные) и отличными друг от друга углами установки колёс, то для обеспечения их равномерного износа и, как следствие, обеспечения наилучшей сцепляемости с дорожным покрытием и уменьшения тормозного пути автомашины, периодически следует менять колёса местами. Оптимально такую процедуру проводить, примерно через каждые 15000 км пробега. Для того, чтобы правильно провести перестановку ниже приведена схема, в зависимости от типа привода автомобиля.



В заключение, можно добавить, что если у Вас возникли затруднения с выбором шин для своего автомобиля, или Вам нужна помощь в перестановке колёс, то специалисты нашего