Меню

Тесты летних шин r16. Устойчивость к поперечному аквапланированию

Прочие системы автомобиля

Первое утро в отеле. Солнце еще не взошло. Только начинается рассвет, и слышен лишь ветер, мягко шуршащий в пальмах.

Йоханнесбургская The Times пишет, что местная полиция бесполезна. Они некомпетентны, неумелы и недоукомплектованы. В качестве иллюстрации приводятся портреты пяти закоренелых преступников, которые покинули ЮАР при полном попустительстве пограничной полиции. Один, возможно, уехал в Свазиленд, остальные просто испарились. Их разыскивают за убийство, изнасилование и мошенничество в крупном размере.

На пути от гостиницы до испытательного полигона Gerotek мы неоднократно видим большие предупреждающие знаки с надписью Hi-Jacking Hot Spot. Напоминание о том, что не стоит останавливаться без необходимости, и уж точно не следует подбирать автостопщиков.

ЮАР - это действительно неспокойная страна. С одиннадцатью этническими группами, говорящими на собственных языках и не стремящихся налаживать взаимоотношения.



Как бы то ни было, именно здесь находится один из лучших в мире независимых испытательных полигонов для шинных тестов. Имеется в виду, что он не принадлежит какому-либо шинному производителю. Мы уже были у Continental в Техасе и Ганновере, у Bridgestone в Риме, у Goodyear на юге Франции, у Michelin в горах французского Центрального массива, и у Nokian - в Нокиа. И еще на многих других полигонах по всему миру. Но они всегда были расположены в гораздо более спокойных местах, чем Йоханнесбург.

В то же время есть причина, по которой мы хотели провести тесты на трассе, которая бы не являлась домашней для какой-либо шинной компании. Домашняя трасса - это и есть домашняя трасса. Это место, где производитель разрабатывал свои шины, и где он улучшил их характеристики до возможного максимума. Именно на этом асфальте, именно в этих поворотах, и именно с использованием этой оросительной системы.

Асфальт может быть очень разным. Шероховатым, гладким, изношенным. Асфальт на треке Gerotek похож на тот, что есть у нас в Швеции - шероховатый, с довольно большими камнями. Температура тоже постоянно меняется. Летом она способна варьироваться от нуля до тридцати градусов. И дождь тоже идет безотносительно ISO-нормативов.

Да, проведение шинных тестов - это настоящая наука. И при этом нет ничего, никакого стандарта, на который можно было бы опереться. И к Gerotek это тоже все равно относится.



В следующем году мы, возможно, снова приедем на трек к какому-нибудь производителю - этого не всегда можно избежать. И мы должны быть очень бдительны. Если мы допускаем возможность того, что родные стены, возможно, слишком сильно помогли каким-то из шин, нужно это проверить на другом полигоне. В последние годы это стало уже скорее правилом, чем исключением.

Обман со стороны производителей - это еще одна проблема, с которой мы живем уже долгие годы. Я говорю о ситуации, когда производитель присылает нам шины с улучшенными характеристиками. Они могут совершенно честно прислать нам точно такие же шины, как те, что попадают на полки магазинов, однако бывает и так, что производители изготавливают специально подготовленные шины для тестов с улучшенными сцеплением и ездовыми свойствами. Сделать это можно за счет ухудшения износоустойчивости, которую мы обычно не пытаемся измерить.



В феврале в Финляндии разгорелся громкий скандал, когда одна деловая газета опубликовала электронные письма сотрудников Nokian, в которых говорилось, что компания подготавливала для тестов шины с улучшенными свойствами. Для читателей Aftonbladet подобный обман новостью не является. Мы уже устанавливали факты таких подтасовок и писали об этом в начале 2000-х годов. Тогда обман стал очевидным после того, как мы купили шины Nokian в свободной продаже. Мы сравнили их с шинами, которые компания прислала нам на тесты за полгода до этого, и разница в показателях была слишком велика - порядка 10%. Таким образом, это все равно были хорошие шины, но уже не самые лучшие в тесте. 24 августа 2012 года мы также писали о том, что Nokian прислала специально подготовленные шины, из-за чего их шины были удалены из рейтинга. Теперь же их обман просто вскрылся в Финляндии.

Стоит при этом отметить, что случай с Nokian еще не самый худший. Возможно, они пошли на обман, поскольку у них малые мощности и ограниченные ресурсы. В то же время у немецкого гиганта Continental был целый отдел, который занимался только тем, что создавал шины специально для тестов автомобильных журналов. И итальянскую Pirelli тоже ловили на беззастенчивом обмане.



Как бы то ни было, постоянные разоблачения и допинг-контроль различных изданий со временем окупились. Сейчас мы избегаем получения шин напрямую от производителя и покупаем их в обычных магазинах или через Интернет. Таким образом, риск мошенничества устраняется.

В течение последних трех лет мы покупаем шины у различных дилеров. Только модели, которые настолько новые, что еще не успели поступить в продажу, приходится брать непосредственно у производителя. Однако теперь мы тестируем их еще раз, когда они появляются на рынке. Либо мы едем на юг, где весна приходит раньше, либо испытываем их в большом крытом полигоне Test World в Ивало на севере Финляндии. На самом деле его построили для того, чтобы тестировать зимние шины летом, но теперь в конце зимы сотрудники Test World убирают весь снег, так что можно испытывать шины при летней температуре, несмотря на мороз и снег на улице.

В целом мы считаем, что учитываем все возможные факторы, так что вы можете быть уверены в достоверности опубликованных результатов.

Когда мы подъезжаем к полигону Gerotek воскресным утром в конце января, воздух прогрет до 20 градусов. Довольно пасмурно. Идеальная погода для тестирования летних шин.

Мы - это два шведа, а также четыре финна из Test World и англичанин из испытательного комплекса Millbrook, расположенного неподалеку от Лондона и сейчас входящего вместе с Test World в одну компанию. Он является экспертом по измерению шума от качения шин в салоне автомобиля. Шум мы, как правило, оцениваем сами, используя свои уши. Непревзойденный инструмент для измерения уровня шума. Однако на этот раз у нас почти 40 комплектов шин, и нашим ушам с таким количеством не справиться. Хотя в машине нас трое, запомнить все слишком сложно - хмм, комплект номер пять вроде бы был немного тише комплекта номер 29? Нет, даже не сложно. Невозможно. Поэтому шум в децибелах измеряет оборудование, которое также его воспроизводит, чтобы мы могли сидеть в офисе и прослушивать его для дополнительной проверки.



Впрочем, шум и комфортность хода часто оказывают небольшое влияние на решение автовладельцев при выборе шин. Более значимо то, что шины должны хорошо выглядеть - это важно - быть изготовленными известным производителем и обладать лучшей управляемостью.

На самом деле я в первый же день спросил у Continental по электронной почте, что это за “щеточки” между некоторыми блоками их шин? Никто из нас не знал, для чего они нужны. Я предположил, что они выполняют какую-то функцию в плане подавления шума. Ответ пришел сразу: «Просто элемент дизайна. Хорошо смотрится». В целом эти “щеточки” едва заметны, но тот, кто их увидит, вероятно, подумает, что это признак “хайтековости”.



По новым европейским правилам, уровень шума сейчас отображен на этикетках всех новых шин, но речь идет о шуме вне автомобиля, то есть о том, насколько он мешает другим участникам движения. И тихий шум снаружи не всегда означает, что он будет тихим в салоне.

Записью звуков мы занимались чуть более восьми часов. Измерялась громкость при 50, 70 и 90 км/ч, поскольку на более высоких скоростях все заглушал шум двигателя. Ни одни из шин не оказались непростительно шумными. Все показали примерно одинаковые результаты.

Ездовые качества - это, конечно, самое главное, и мы уделили им очень много времени по ходу наших недельных тестов, однако сопротивление качению становится все более важным, поскольку бензин и дизельное топливо дорожают, и к тому же мы должны думать и об окружающей среде.

Наши лабораторные тесты выявили между шинами существенные различия в плане экономичности. Расскажем о лучших и худших - легче всего катятся Nokian, которые в сравнении с Nankang могут сократить расход топлива на 6%. Впрочем, как я уже говорил, самое важное - ездовые качества и, особенно, показатели на мокрой поверхности.



Все тесты проводились вслепую, то есть мы никогда не знали, какие именно шины испытываем, а сделано это потому, что хотя мы и можем считать себя профессионалами, даже мы можем попасть под влияние бренда, и субъективно поставить шины хорошо известной премиальной марки выше дешевых покрышек из Китая. Включается нечто похожее на эффект плацебо, хорошо известный в медицине - получаешь таблетку из сахара и чувствуешь себя лучше. Чтобы избежать любых искажений, все шины в тесте имеют только порядковый номер.

Тесты на мокром покрытии проводились на извилистом треке с небольшими перепадами высот. Действительно хорошие шины позволяют ехать быстро, не опасаясь неприятных сюрпризов, и именно шины с самым последовательным и предсказуемым поведением получили максимальное количество баллов. В то же время некоторые шины могут превратить жизнь пилота в тяжелое испытание. Прохождение каждого поворота становится вызовом - с какой скоростью в него войти? Не уйдут ли шины в занос? И когда они смогут вернуть сцепление? На самом деле характеристики шин на дороге критически важны, поскольку никто не хотел бы, чтобы его вынесло перед едущим навстречу автомобилем.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ



(Торможение с 80 км/ч, м)



(Время круга, с)



(Скорость потери сцепления, км/ч)



(Субъективно, баллы)



(Тормозной путь со 100 км/ч, м)



(Субъективно, баллы)



(Оценка, баллы)



(Увеличение расхода топлива, %)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Индекс скорости/нагрузки: 94H
Дата изготовления: 41/2015

Страна-производитель: Финляндия


+ Хорошие результаты на мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению

Nokian отлично выступили на мокром покрытии, где они обеспечивают хорошую контролируемость и не теряют сцепление даже во время самых сложных маневров. У Nokian хорошее время круга, быстрый разгон и высокое сцепление при торможении. Шины также хорошо справляются с аквапланированием. На сухом покрытии Nokian были не самыми лучшими, однако во всех дисциплинах показали хорошие результаты. Кроме того, у них самое низкое сопротивление качению, которое помогает экономить топливо.

2

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 29/2015

Страна-производитель: Польша


+ Высокое сцепление на мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению

У Goodyear также очень хорошее сцепление на мокром асфальте, и шины ведут себя предсказуемо и стабильно. На сухом покрытии Goodyear также надежны в любых ситуациях и не теряют сцепление ни на передней, ни на задней оси. У них также низкие сопротивление качению и уровень шума.

2

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 34/2015

Страна-производитель: Германия


+


- Слабая устойчивость к аквапланированию

В тестах на мокрой поверхности Pirelli обошли все другие шины, поскольку у них самый короткий тормозной путь и лучшее время круга. В то же время одна слабость у них есть, и это низкая устойчивость к аквапланированию. На сухом покрытии Pirelli продемонстрировали отличное продольное и поперечное сцепление, однако у них высокое сопротивление качению и довольно громкий шум.

4

Индекс скорости/нагрузки: 91H
Дата изготовления: 18/2015

Страна-производитель: Чехия


+ Хорошая управляемость
+ Отсутствие явных недостатков

Apollo обладает лишь посредственным сцеплением на мокром покрытии, и шины медленно реагируют на повороты руля, а также могут легко потерять контакт с дорогой на передней оси во время скоростного маневра. К счастью, сцепление задних шин лучше, и Apollo хорошо справляются с аквапланированием. На сухом асфальте шины тоже ведут себя немного апатично, но особых проблем это не вызывает. Шины довольно тихие и обладают относительно низким сопротивлением качению.

6

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 27/2015

Страна-производитель: Германия


+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкое сопротивление качению

В сравнении с конкурентами у Dunlop длинный тормозной путь на мокрой поверхности, а также слабая устойчивость к аквапланированию. Впрочем, ведут они себя довольно предсказуемо и могут справиться со сложным маневром. На сухом покрытии Dunlop были признаны одними из лучших, так как у них эффективное торможение и быстрый отклик на повороты руля. С шумом и экономичностью тоже все в порядке.

6

Индекс скорости/нагрузки: 91H
Дата изготовления: 38/2015

Страна-производитель: Германия


+ Очень ровные результаты и отсутствие явных слабостей

Michelin существенно улучшили свой результат по сравнению с прошлым годом, и причина в заметно более высоких показателях на мокром покрытии. Шины немного замедленно реагируют на повороты руля, но обеспечивают полный контроль над автомобилем даже в самых сложных ситуациях. На сухой поверхности шины тоже выступили хорошо, хотя скорость отклика и эффективность торможения могли бы быть и выше. В целом Michelin очень ровно выступили во всех дисциплинах, и кроме того проведенные ранее тесты говорят о том, что они отличаются очень высокой износоустойчивостью.

8

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 41/2015

Страна-производитель: Нидерланды


+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума


- Могут резко потерять сцепление на сухом покрытии

Vredestein заняли место в центральной части рейтинга во многих дисциплинах, и это позволяет признать их обычным середнячком, однако такие ровные результаты говорят и о хорошем балансе характеристик. На мокром покрытии шины обеспечивают приемлемую управляемость, однако во время самых резких маневров может потеряться сцепление на передней оси. На сухой поверхности все немного хуже - Vredestein могут резко уйти в занос, и у них также самый длинный тормозной путь.

9

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 42/2015

Страна-производитель: Китай


+ Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности


- Недостаточно хорошая управляемость в любых условиях
- Высокое сопротивление качению

Дешевые китайские Landsail удивили хорошими результатам на мокром покрытии, в частности крайне эффективным торможением. При этом шины ведут себя нервозно, и у них достаточно слабая сопротивляемость аквапланированию. На сухой поверхности у Landsail слишком медленные и размытые реакции на повороты руля, и кроме того они громко шумят и у них высокое сопротивление качению, которое уменьшает выгоду от низкой цены.

10

Индекс скорости/нагрузки: 91H
Дата изготовления: 23/2015

Страна-производитель: Германия


+ Хорошая устойчивость к аквапланированию


- Недостаточно хорошая управляемость и низкое сцепление на сухом покрытии

Barum - это один из бюджетных брендов Continental, и в прошлом году они продемонстрировали очень слабую устойчивость к аквапланированию. В этом году шины в этой дисциплине выступили на порядок лучше, однако в целом на мокром покрытии у них все такие же посредственные управляемость и эффективность торможения. Впрочем, ведут они себя достаточно предсказуемо, что является хорошей новостью. На сухом асфальте Barum медленно откликаются на повороты руля и долго останавливают автомобиль.

11

Индекс скорости/нагрузки: 91H
Дата изготовления: 20/2015

Страна-производитель: Китай


+ Низкий уровень шума


- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии

В прошлом году Kumho заняла высокое пятое место с моделью , но шинам Ecowing повторить успех не удалось. У шин приличное сцепление на мокрой поверхности, но они все же слишком легко могут его потерять на задней оси. Кроме того, в тесте на устойчивость аквапланированию Kumho занимают только самое последнее место. На сухом покрытии управлять автомобилем довольно сложно, поскольку трудно понять, когда шины потеряют сцепление. Сопротивление качению - высокое.

12

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 33/2015

Страна-производитель: Китай


- Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость в любых условиях
- Высокое сопротивление качению

У Nankang длинный тормозной путь на мокром покрытии, и они также могут резко потерять сцепление на задней оси, совершенно не пытаясь предупредить об этом водителя. На сухой поверхности ситуация не лучше - Nankang медленно останавливают машину, а при резком повороте руля тут же теряют сцепление на задней оси. Плюс ко всему у Nankang еще и самое высокое сопротивление качению.

13

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 37/2015

Страна-производитель: Китай


- Слабое сцепление и плохая управляемость и на мокрой, и на сухой поверхности
- Действительно отвратные шины (оценка Роберта Коллина)

Wanli очень плохо справились с тестами на мокром покрытии, поскольку у них длинный тормозной путь, самые медленные реакции на повороты руля и заметная склонность к резкому уходу в занос. Даже на сухой поверхности китайские шины ведут себя нервозно, слишком легко теряют сцепление и не могут быстро остановить автомобиль. Дешевые китайские шины в своем худшем проявлении.

Тесты проводились на треке Gerotek, асфальтовая поверхность которого отличается шероховатостью и наличием крупных камней. Для проведения испытаний специалисты Test World использовали шины, купленные в стандартных или интернет-магазинах, а не полученные напрямую от производителей. Это объясняется желанием добиться максимальной честности и объективности результатов. Случаи мошенничества со стороны производителей, присылающих для тестов шины с улучшенными характеристиками - сцепными и ездовыми свойствами, уже неоднократно становились достоянием общественности.

Все тесты проводились вслепую: шинам присваивался порядковый номер, чтобы устранить возможное влияние бренда на мнение экспертов. Не исключено, что громкое имя может вынудить поставить более высокие оценки моделям премиальной марки, чем дешёвым китайским шинам.

Тесты на мокром покрытии проводились на извилистом треке с небольшими перепадами высот. Действительно хорошие шины обеспечивают комфортную и быструю езду, избавленную от любых неприятных сюрпризов. Именно поэтому самые высокие оценки получили покрышки с наиболее предсказуемым и последовательным поведением. Между тем некоторые шины способны превратить процесс управления автомобилем в сложное испытание, заставляя водителя гадать, справятся ли они с экстренным торможением или вхождением в поворот, на какой скорости уйдут в занос или потеряют контакт с дорогой.

Ездовые качества, отличающие те или иные шины, являются определяющими для констатации их надёжности. Однако немаловажным является и сопротивление качению, поскольку вопросы топливной эффективности в последнее время приобрели особую актуальность. Экономичность определялась во время лабораторных тестов, в процессе их проведения наблюдались существенные различия между разными моделями шин. Легче всего катятся Nokian, которые по сравнению с Nankang могут сократить расход топлива на 6%.

Акустический комфорт - ещё один важный параметр, поэтому эксперты Test World измеряли громкость шума при скорости 50, 70 и 90 км/ч. В этой дисциплине все модели показали примерно одинаковые результаты: ни одни шины не были слишком шумными.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ









ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Место Шина Мнение экспертов
1 Оценка: 9,4
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки: 94H
Дата изготовления: 41/2015
Страна-производитель: Финляндия

Хорошие результаты на мокром покрытии


Отличные результаты в тестах на мокром покрытии: хорошая контролируемость и надёжное сцепление даже во время самых сложных манёвров.

Хорошее время круга, быстрый разгон и высокое сцепление при торможении. Хорошо справляются с аквапланированием.

На сухом покрытии выступили слабее, однако во всех дисциплинах показали хорошие результаты. Кроме того, у них самое низкое сопротивление качению, которое помогает экономить топливо.

2 Оценка: 9,2
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 29/2015
Страна-производитель: Польша

Высокое сцепление на мокром покрытии
+ Низкое сопротивление качению


Хорошее сцепление на мокром асфальте, стабильное и предсказуемое поведение.

На сухом покрытии надёжны в любых ситуациях, не теряют сцепление ни на передней, ни на задней оси. Низкие сопротивление качению и уровень шума.

2 Оценка: 9,2
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 34/2015


- Слабая устойчивость к аквапланированию


В тестах на мокрой поверхности обошли все другие шины, поскольку у них самый короткий тормозной путь и лучшее время круга. Однако у них низкая устойчивость к аквапланированию.

На сухом покрытии продемонстрировали отличное продольное и поперечное сцепление. Из недостатков - высокое сопротивление качению и довольно громкий шум.

4 Оценка: 9,0
Рейтинг безопасности: *****

Индекс скорости/нагрузки: 91H
Дата изготовления: 18/2015
Страна-производитель: Чехия

Хорошая управляемость
+ Отсутствие явных недостатков


Обеспечивают оптимальный уровень безопасности, и хотя их сцепление не такое высокое, как у лучших шин, ведут себя очень последовательно и не позволяют резко потерять сцепление ни на сухой, ни на мокрой поверхности.

Хорошие результаты в тестах на экономичность и уровень шума.

5 Оценка: 8,8
Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 40/2015
Страна-производитель: Индия

Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
- Проявили определенные слабости на мокром покрытии


Посредственное сцепление на мокром покрытии, медленные реакции на повороты руля. Могут легко потерять контакт с дорогой на передней оси во время скоростного маневра. Однако благодаря хорошему сцеплению задних шин достаточно стабильны. Хорошо справляются с аквапланированием.

На сухом асфальте шины тоже ведут себя немного апатично, но особых проблем это не вызывает.

Шины довольно тихие и обладают относительно низким сопротивлением качению.

6 Оценка: 8,7
Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 27/2015
Страна-производитель: Германия

Хорошая управляемость в любых условиях
+ Низкое сопротивление качению


Длинный тормозной путь на мокрой поверхности, а также слабая устойчивость к аквапланированию. В целом поведение стабильное.

На сухом покрытии признаны одними из лучших, так как у них эффективное торможение и быстрый отклик на повороты руля.

Хорошие результаты в тестах на уровень шума и экономичность.

6 Оценка: 8,7
Рейтинг безопасности: ****

Индекс скорости/нагрузки: 91H
Дата изготовления: 38/2015
Страна-производитель: Германия

Очень ровные результаты и отсутствие явных слабостей


Хорошие результаты в тестах на мокром покрытии. Несмотря на немного замедленные реакции на повороты руля, обеспечивают полный контроль над автомобилем даже в самых сложных ситуациях.

Хорошо выступили на сухой поверхности, хотя скорость отклика и эффективность торможения могли бы быть и выше.

Отличаются высокой устойчивостью к износу.

8 Оценка: 8,5
Рейтинг безопасности: ***

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 41/2015
Страна-производитель: Нидерланды

Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума
- Могут резко потерять сцепление на сухом покрытии


Ровные результаты во всех тестах, что свидетельствует о хорошем балансе характеристик.

На мокром покрытии обеспечивают приемлемую управляемость, однако во время самых резких манёвров склонны к потере сцепления на передней оси.

На сухой поверхности могут резко уйти в занос, также у них самый длинный тормозной путь.

9 Оценка: 8,0
Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 42/2015
Страна-производитель: Китай

Очень короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость в любых условиях

Landsail LS388

Хорошие результаты на мокром покрытии, особенно в тестах на эффективность торможения. При этом отличаются нервозным поведением и слабой сопротивляемостью к аквапланированию.

На сухой поверхности продемонстрировали слишком медленные и размытые реакции на повороты руля. Кроме того, шины громко шумят и имеют высокое сопротивление качению, которое уменьшает выгоду от низкой цены.

10 Оценка: 7,9
Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки: 91H
Дата изготовления: 23/2015
Страна-производитель: Германия

Хорошая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость и низкое сцепление на сухом покрытии


На мокром покрытии продемонстрировали довольно посредственные управляемость и эффективность торможения. В целом ведут себя достаточно предсказуемо.

На сухом асфальте медленно откликаются на повороты руля и долго останавливают автомобиль.

11 Оценка: 7,5
Рейтинг безопасности: **

Индекс скорости/нагрузки: 91H
Дата изготовления: 20/2015
Страна-производитель: Китай

Низкий уровень шума
- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Недостаточно хорошая управляемость на сухом покрытии


Довольно хорошее сцепление на мокрой поверхности, однако склонны к потере сцепления на задней оси. В тесте на устойчивость к аквапланированию заняли только самое последнее место.

На сухом покрытии управлять автомобилем довольно сложно, поскольку трудно понять, когда шины потеряют сцепление. Высокое сопротивление качению.

12 Оценка: 6,9
Рейтинг безопасности: -

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 33/2015
Страна-производитель: Китай

Слабое сцепление и недостаточно хорошая управляемость в любых условиях
- Высокое сопротивление качению


Длинный тормозной путь на мокром покрытии, склонность к резкой потере сцепления на задней оси.

На сухой поверхности медленно останавливают машину, а при резком повороте руля тут же теряют сцепление на задней оси.

Самое высокое сопротивление качению.

13 Оценка: 6,6
Рейтинг безопасности: -

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 37/2015
Страна-производитель: Китай

Слабое сцепление и плохая управляемость и на мокрой, и на сухой поверхности

Wanli Harmonic H220

Плохо справились с тестами на мокром покрытии, поскольку у них длинный тормозной путь, самые медленные реакции на повороты руля и заметная склонность к резкому уходу в занос.

На сухой поверхности ведут себя нервозно, слишком легко теряют сцепление и не могут быстро остановить автомобиль.

Для очередного сравнительного теста журнал Авторевю отобрал 16 комплектов летних шин в размере 205/55R16. Сюда вошли как более дорогие шины «первой линии», так и относительно доступные покрышки «второй линии». Цель испытаний — не только определить лучшую модель в каждой группе, но и сравнить все шины в одних и тех же условиях.

Первую линию представляли Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T001, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Nokian Hakka Blue, Yokohama C.drive 2 и Cooper Zeon CS6. Всего десять комплектов.

Во вторую линию вошли Matador МР 44 Elite 3, Formula Energy, Nordman SX, Sava Intensa, Cordiant Sport 3 и Viatti Strada Asimmetrico.

Тут стоит пояснить, что нынче все крупные шинные концерны выпускают продукцию под несколькими брендами. Если бренд совпадает с названием компании, то это верный признак того, что перед нами шины «первой линии», в которых воплощены самые передовые технологии. Это Continental, Pirelli, Goodyear, Nokian... Наряду с «первой линией» эти же компании производят шины попроще и подешевле: Matador, Formula, Sava, Nordman. Их принято называть шинами «второй линии». Здесь же и российские шины Cordiant и Viatti.

Разница в ценах между шинами первой и второй линий, особенно если это большие шины, может быть двукратной, но в размере 205/55 R16 она не столь существенна. Шины «первой линии» стоят от 3100 до 4400 рублей, а цены шин «второй линии» не превышают 3000 рублей.

Самое опасное покрытие для летних шин — мокрый асфальт. Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Тоуо, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины второй линии Sava и Viatti. На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На каких-то шинах можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится, а новичок и подавно.

В тестах на торможение по мокрому асфальту фаворит все тот же — шины Continental. А в аутсайдерах Sava — эти шины увеличивают тормозной путь со скорости 80 км/ч аж на десять метров!

Испытания на залитом, семимиллиметровым слоем воды, треке показали, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывут» шины Cooper.

На сухом асфальте разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика. При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

В финале программы — оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. Каждый комплект тестирован на небольшом маршруте спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Тоуо. А самые жесткие и шумные — Bridgestone и Nordman.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 продемонстрировали безоговорочное лидерство. Выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с самым высоким комфортом!

Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе Pirelli Cinturato Р7, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.

Стоит обратить внимание и на шины Matador МР 44 Elite 3 — они не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с шинами Michelin и Goodyear. Не сильно отстали и шины Formula Energy — из относительно доступных это тоже хороший вариант.

Не обошлось и без разочарований — покрышки Cooper Zeon CS6 выступили крайне слабо, особенно на мокром асфальте. А среди шин «второй линии» в аутсайдерах покрышки Sava Intensa и Viatti Strada Asimmetrico.

Таблица результатов теста

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, комфорт

недостаточная изностойкость при активной езде

Прекрасные шины для нормальных условий эксплуатации.

Безоговорочная победа во всех упражнениях на мокром асфальте! На извилистой трассе — идеальный баланс между сносом и заносом, начало скольжений мягкое, легко прогнозируемое. В сильный дождь всплыли на лужах чуть раньше, чем покрышки Pirelli или Formula.

На сухом асфальте — минимальный тормозной путь и лучшие показатели комфорта: это самые тихие и мягкие шины в тесте. На трассе сухой управляемости эта мягкость оказалась во вред: реакции автомобиля не блещут четкостью. К тому же, после шести быстрых кругов, плечевая зона протектора оказалась изношена сильнее, чем у шин - конкурентов.

склонность автомобиля к заносу на мокром асфальте и недостаточная плавность хода

Хороший вариант для активных водителей.

Модели Pirelli Cinturato Р7 пошел уже пятый год, но второе место в рейтинге подтверждает, что шины были подвергнуты успешной модернизации. В сцепных свойствах на мокром асфальте они уступают только шинам Continental, а аквапланированию сопротивляются лучше всех.

На трассе мокрой управляемости не всегда уместно проявляется спортивный характер шин Pirelli — срывы в скольжения резковаты, отмечена и порой излишняя склонность к заносу. Зато повороты на сухом асфальте проходятся как по рельсам. И без шума. Мелкие швы и стыки сглаживаются хорошо, а вот ухабы покрупнее заметно отдаются в салоне. Чувствуется высокая «каркасная жесткость».

сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте и акустический комфорт

недостаточные надежность управления на мокром асфальте и плавность хода

Летние шины Hankook можно со спокойной душой ставить на автомобили премиум-класса.

Шины Hankook Ventus Prime 2 обеспечивают прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте, уверенно противостоят аквапланированию. На мокрой трассе поведение автомобиля резковато — чем-то напоминает езду на шинах Pirelli, но и те и другие позволяют ехать быстро.

На сухом асфальте — быстро и с удовольствием. Реакции на повороты руля понятны и точны даже на скорости 150 км/ч. И за комфорт у шин Hankook такие же оценки, как у Pirelli. Уровень шума при качении одинаков, а отличие в том, что шины Hankook чуть жестче откликаются на мелкие неровности, а крупные, наоборот, проходятся мягче.

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, комфорт и цена

недостаточная надежность управления на сухом асфальте

Отставание от европейских лидеров на мокром асфальте минимальное, автомобиль отлично ведет себя и на трассе управляемости. На сухом асфальте шины Тоуо обеспечивают уверенное торможение, но на трассе управляемости заметны легкие запаздывания откликов на повороты руля, причем на скоростной дуге уже требуются подруливания, а иногда и коррекция заноса.

Шины обеспечивают тихое мягкое качение. И легкое: по коэффициенту сопротивления качению эти шины входят в тройку лучших. Самое важное достоинство модели — цена. Среди шин «первой линии» Тоуо Proxes CF2 самые доступные покрышки.

сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте и надежность управления на мокром асфальте

невысокие сцепные свойства на мокром асфальте и недостаточные показатели комфорта

На мокром асфальте тормозной путь на 2,5 метра больше, чем на шинах Continental, заметно отставание и на трассе управляемости. В поворотах преобладает снос передней оси, зато нет и намека на занос задней оси, отчего легко ехать даже без системы стабилизации.

На сухом асфальте шины Michelin традиционно хороши и в секторе торможения, и на трассе управляемости. И качение хорошее — легче катятся только шины Goodyear. Хуже с комфортом: шум ненавязчив, но его уровень выше, чем у ведущих конкурентов.

управляемость на мокром асфальте, комфорт и низкое сопротивление качению

невысокие тормозные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте

Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте, и модель Efficient Grip Performance не исключение. На трассе управляемости они уступают лидеру теста, шинам Continental, лишь 0,3 секунды с круга. На руль автомобиль реагирует мягко и точно.

При торможении появляется неуверенность — колеса рано блокируются. Со скорости 80 км/ч Octavia останавливается почти на пять метров дальше, чем на шинах Continental! На сухом покрытии ситуация обратная — с тормозами все хорошо, но в поворотах реакции становятся «размазанными». Это мягкие и тихие шины.

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, сопротивление аквапланированию

невысокий уровень комфорта

В целом очень хорошее сочетание цены и качества. Рекомендуем.

По тормозным свойствам на мокром асфальте шины Matador на третьем месте в «абсолюте»! Да и по трассе управляемости можно ехать быстро. Чуть резковат переход в скольжения, но автомобиль остается под контролем.

На сухом асфальте шины Matador тоже работают отменно: тормозные свойства хороши, в повороты можно входить быстро и не опасаясь скольжений — автомобиль продолжает однозначно реагировать на управление рулем и тягой.

Шумность и плавность хода — на среднем уровне.

Надежность управления на мокром асфальте, надежность управления на сухом асфальте

низкое сопротивление аквапланированию, низкая плавность хода, шумные

На мокром асфальте, несмотря на заявленные производителем новые технологии (полированные канавки протектора, специальный состав силики), шины не смогли на равных соперничать с лидерами.

Поведение автомобиля на трассе управляемости понравилось: автомобиль мягко переходит в скольжения, их легко контролировать. Главное — избегать глубоких луж: на них шины Nokian всплывают рано.

На сухом асфальте реакции быстрые и точные, но движение сопровождается повышенным шумом и тряской. Отчасти это можно объяснить маркировкой «Extra Load» — шины рассчитаны на высокую нагрузку и, соответственно, имеют усиленную, более жесткую конструкцию каркаса.

управляемость на мокром асфальте и низкая плавность хода

В торможении шины даже лучше, чем покрышки Goodyear! Однако на извилистой трассе не хватает сцепных свойств — автомобиль резко срывается в затяжные скольжения. Как результат — более семи секунд отставания от лидера теста на треке длиной 2,3 км.

А вот к дренажным свойствам протектора претензий нет, шины Yokohama уверенно противостоят аквапланированию. На сухом асфальте тормозные свойства и показатели управляемости на среднем уровне, а вот комфорт — ниже среднего (на мелких неровностях на кузов передаются ощутимые удары). Отчасти это предопределено тем, что и эти шины повышенной грузоподъемности.

высокое сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте

Асимметричный протектор шин Formula Energy сопротивляется аквапланированию не хуже протектора шин Pirelli. Но на мокром асфальте, где важен состав резиновой смеси, Formula заметно отстает. Хотя в подгруппе шин второй линии выступает неплохо. Быстро мчать по мокрому асфальту мешают резковатые срывы в скольжения, но в скольжениях автомобиль остается управляемым.

На сухом асфальте показатели средние, а по акустическому комфорту и плавности хода шины Formula предпочтительнее более дорогих покрышек Nokian и Bridgestone. В итоговом рейтинге шины Formula стоят выше, чем Bridgestone: на одной ступеньке с покрышками Yokohama.

средние сцепные свойства на мокром асфальте

низкая надежность управления на мокром асфальте, низкая плавность хода, шум

Основные проблемы Turanza Т001 — на мокром асфальте. Даже на круге, где на других шинах автомобиль идет с легким скольжением передних колес, на шинах Bridgestone он срывается в занос, который приходится корректировать рулем! А на трассе управляемости скольжения и вовсе непредсказуемы: то снос передка, то занос.

Не впечатлило и поведение на сухом асфальте, а тормозной путь при экстренном замедлении со скорости 100 км/ч превысил 40 метров, хотя все шины лидирующей пятерки вписываются в 39 метров.

Шины раздражают повышенным шумом на шершавом асфальте и чрезмерной жесткостью на неровностях. Последнее можно объяснить повышенной грузоподъемностью (Extra Load), причем каркас шин Bridgestone Turanza T001 двухслойный, в то время как основные конкуренты имеют однослойную конструкцию каркаса.

Остается надеяться, что второй слой обеспечит шинам Bridgestone повышенную «ударную» прочность при попадании в ямы или наезде на препятствия.

высокое сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте и низкий уровень комфорта

Основное достоинство — хорошее сопротивление аквапланированию. А вот сцепные свойства на мокром асфальте невысоки. Особенно остро это чувствуется на трассе мокрой управляемости - автомобиль резко срывается в занос, на торможении не всегда удается нащупать тонкую грань блокировки колес.

Да и на сухом асфальте сцепные свойства не впечатляют - на счету шин Nordman SX максимальный тормозной путь. К тому же они шумные и жесткие.

сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте, шум

На мокром асфальте они невысоки — и при торможении, и в поворотах сцепных свойств не хватает. На трассе управляемости срывы а скольжения резковаты, а в случае ошибок эти скольжения слишком растянуты — ширины трассы едва хватает. Зато на «большой воде» шины Cordiant работают даже лучше, чем Nokian, позволяя набирать в специальной ванне скорость на 3 км/ч выше.

На сухом асфальте сцепные свойства на среднем уровне, с управляемостью особых проблем не возникает. Хотя ни о каком «спорте», декларируемом в названии модели, говорить не приходится. Обычные шины эконом класса. К тому же достаточно шумные — подвывают и на гладком, и на шершавом асфальте.

низкое сопротивление качению и средний уровень комфорта

низкое сопротивление аквапланированию, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте

Шины весьма посредственного качества, которые предлагают в России по неоправданно высокой цене.

С такими сцепными свойствами на мокром асфальте можно конкурировать разве что с шинами второй линии. Автомобиль плохо тормозит, в поворотах рано срывается в скольжения.

По трассе управляемости приходится ехать заметно медленнее, чем на шинах-конкурентах. Но самое неожиданное, что изрезанные многочисленными поперечными канавками покрышки раньше других «всплывают» на лужах.

На сухом асфальте торможение посредственное, на трассе управляемости автомобиль нестабилен в скоростных поворотах: задняя ось порой в самый неподходящий момент «уплывает» в занос. Но комфорт не самый плохой — средний уровень шума и плавности хода.

сцепные свойства на мокром асфальте, сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление качению, шум

На мокром асфальте резина протектора работает плохо — и в продольном, и в поперечном направлении сцепные свойства явно недостаточны. На трассе управляемости автомобиль почти все время скользит.

На лужах протектор, отдаленно напоминающий шины ContiPremiumContact первого поколения, «всплывает» рано. На сухом асфальте шины Viatti также демонстрируют низкие сцепные свойства и при торможении, и на трассе управляемости. Реакции на повороты руля «размазанные».

Показатели комфорта посредственные, и с точки зрения экономии топлива эти шины самые невыгодные — у них самое высокое сопротивление качению. Единственное неоспоримое достоинство этих покрышек — низкая цена.

акустический комфорт

крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте, низкое сопротивление аквапланированию, управляемость на сухом асфальте

Сцепные свойства крайне низкие — при торможении со скорости 80 км/ч автомобилю потребуются дополнительные десять метров свободной дороги! И на трассе управляемости — худшее время. Разогнаться не получается, хорошо хоть, скольжения начинаются плавно, а затем столь же плавно возвращается надежное сцепление с асфальтом.

Стреловидный рисунок протектора ожиданий не оправдал: аквапланирование начинается очень рано. На сухом асфальте тормозные свойства посредственные, а на трассе управляемости в пределе уплывает задняя ось. Приходится напряженно корректировать траекторию рулем: если опоздал, автомобиль проваливается в опасный занос.

Зато при спокойной езде наслаждаешься тишиной в салоне — шины Sava не самые мягкие, но одни из самых тихих в тесте.

Результаты тестов летних шин 205/55 R 16 проведенные в 2016 году почти не изменили позиции 2015 года. Как минимум ТОП-3 осталась почти без изменений, по-прежнему на первом месте находится компания Dunlop. Как человек, который ездит на большие расстояния, я ценю, прежде всего, очень мощный протектор, но также хорошее поведение на мокрой дороге. В особенности это актуально для автомобилей, лишенных привода 4×4 или контроля тяги. Ведь старт на мокрой дороге, и езда по лужам являются опасными в случае слабых шин.

Высокие места Мишлен не удивляют, об этом к примеру говорит и результат другого теста, с которым можно ознакомится перейдя по следующей ссылке: http://auto.ironhorse.ru/summer-suv-tires-2016_14014.html , хотя, вероятно, это больше вопрос привязанности к бренду, чем к качеству. Обе модели (соответственно 2 и 4 место в тесте) достаточно дорогие, но обеспечивают хорошую тягу. Определенное любопытство, вызывают шины Nexen. Сравнивая их с Kormoran (аналогичная цена) все равно я бы предпочел более известного производителя. Это не меняет того факта, что ни одна из этих шин не является сенсационной – выполняют свою задачу, но если много ездить, то, безусловно, стоит покупать что-то более определенное.

Как выглядят позиции шин после тестирования в этом году?

Первое место Dunlop Sport Bluresponse 205/55 R16

Отличный универсальный протектор для лета. Шина невероятно тихая и при этом отлично держится на мокрой дороге.

Второе место Michelin Primacy 3 205/55 R16


Еще одна очень тихая шина. Хорошее решение для преодолевания длинных дистанций, немного крепче, чем модель Energy Saver+, которая также доступна в этом размере.

Третье место Continental ContiPremiumContact 5


Еще один хороший выбор, но прежде всего, для езды по автомагистралям, в большей машине. Шины мягкие, очень удобные и хорошо держат дорогу.

Четвертое место Michelin Energy Saver+ 205/55 R16


Energy Saver+ это отличные шины для повседневной езды по городу. Экономные, надежные, хотя и не настолько тихие и комфортные, как предшественники.

Пятое место Nokian Line 205 / 55r16


Популярные шины от финского производителя. Правда не так популярны как зимние, но по-прежнему очень прочные.

Шестое место Kormoran Runpro B3 205/55 R16


Самые дешевые шины на рынке, которые не производят в Китае. Несмотря на очень низкую цену, это неплохой выбор, если вы не ездите много и быстро.

Седьмое место Debica Presto 205 / 55r16


Debica это достаточно надежные шины, хотя громкие и не самые лучшие на мокрой дороге. В самый раз для преодолевания коротких расстояний, а также поездки на работу.

Восьмое место Nexen N8000 205/55 R16


Единственная шина Китайского происхождения. В сезоне 2015 пользовалась большой популярностью, при этом от пользователей не поступало никаких негативных отзывов.

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17- и даже 18-дюймовые колеса). Довольно высокий, 55-процентный профиль 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона-2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон. Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.



Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.



Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S-класса, и вполне заслуженно – 921 балл в нашем тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ



(Максимум 180 баллов)



(Максимум 160 баллов)



(Максимум 160 баллов)



(Максимум 140 баллов)



(Максимум 60 баллов)



(Максимум 50 баллов)



(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(«цена/качество» определяется делением цены на сумму заработанных в тесте баллов)

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 944

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 94V
Рисунок протектора: асимметричный
6,4-7,4
70
Масса шины, кг: 8,0
3600
Цена/качество: 3,81

+ лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
-

Pirelli
Cinturato P7 Blue

2

Сумма баллов: 928

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3650
Цена/качество: 3,93

+ Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно комфортности.

Nokian
Hakka Blue

3

Сумма баллов: 927

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700
Цена/качество: 3,99

+ Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.
- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

Goodyear
EfficientGrip Performance

4

Сумма баллов: 926

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000
Цена/качество: 4,32

+ Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.
- Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

Michelin
Primacy 3

5

Сумма баллов: 921

Место изготовления: Венгрия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,8-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 70
Масса шины, кг: 9,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3400
Цена/качество: 3,69

+ Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.
- Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.

Hankook
Ventus Prime2

6

Сумма баллов: 913

Место изготовления: Чехия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,3
Твердость резины по Шору, ед.: 75
Масса шины, кг: 8,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000
Цена/качество: 4,38

+ Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.
- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

Continental
PremiumContact 5

7

Сумма баллов: 890

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91H
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800
Цена/качество: 3,15

+ Самое привлекательное отношение цена/качество.
- Не отмечено.

Nokian
Nordman SX

8

Сумма баллов: 876

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,6
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 9,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500
Цена/качество: 4,00

+ Скромный расход топлива.
- Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

Toyo
Proxes CF2

9

Сумма баллов: 857

Место изготовления: Таиланд
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,6-7,2
Твердость резины по Шору, ед.: 70
Масса шины, кг: 9,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3550
Цена/качество: 4,14

+ Скромный расход топлива.
- Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.

Bridgestone
Ecopia EP200

10

Сумма баллов: 849

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 75
Масса шины, кг: 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3100
Цена/качество: 3,65

+ Удовлетворительный уровень шума.
- невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

Cordiant
Sport 3

11

Сумма баллов: 806

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 74
Масса шины, кг: 9,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2600
Цена/качество: 3,23

+ Самая низкая цена.
- Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Kama
EURO 129