Меню

Когда необходимо менять резину на новую. Как понять, что шина изношена

Прочие системы автомобиля

Пора ли ставить новые шины?

Использовать шины со стертым рисунком протектора – пренебрежение собственной безопасностью . Угроза увеличивается с прогрессирующим износом. Поэтому важно отслеживать состояние колес автомобиля.

На внешний слой резины нанесен определенный рисунок, который может подходить для разных дорожных условий – это протектор шин. Он несет ответственность за сцепление автомобиля с дорогой.

  • Летние шины нацелены на вывод воды из участка контакта с поверхностью.
  • Зимним требуется хорошее сцепление со скользкой поверхностью.
  • Внедорожные шины разработаны для максимальной проходимости.

Для шин с любым назначением важнейшая характеристика – высота и глубина протектора. То есть, расстояние между краем шины и основанием углубления. Новые современные шины обладают высотой протектора не менее 5 мм. Летний вариант насчитывает до 8 мм, зимний до 10 мм, внедорожный вариант может обладать высотой рисунка протектора до 20 мм.

Износ протектора, означает уменьшение его глубины, которое моментально сказывается на выводящих свойствах. Опасным для летней эксплуатации считается износ шин до высоты протектора 1,6 мм, зимние покрышки непригодны после достижения 4 мм. высоты рисунка протектора . Агрессивное вождение может ускорить процесс старения резины.

Как проверить степень износа шин?

Высоту износа замеряют линейкой с глубиномером, подойдет также штангенциркуль.

Если эти инструменты отсутствуют можно использовать обычную монету номиналом 10 копеек. Если протектор зимней покрышки скрывает лишь орнамент, замена нужна. Для летней резины, износ считается критичным, если протектор закрывает, лишь обод монеты.


На современных шинах часто предусмотрен индикатор износа . Он выглядит как перпендикулярный оси вращения выступ, или как цветной слой, который заметен при износе. Это очень удобно для пользователей.


При смене сезонов эксплуатации автомобиля с зимнего на летний или наоборот, один из вопросов, возникающих у автомобилиста – не пора ли менять автомобильные шины или когда менять шины?

После этого встает черед и других вопросов: можно ли отремонтировать старые шины, где хранить и как правильно хранить второй комплект резины и т.д. Попробуем ответить на данные вопросы в этой статье.

Когда менять шины?

1. После зимы, шипованную зимнюю , как только сходит снег и среднесуточная температура поднимается выше нулевой отметки.

Медлить с «переобуванием» не стоит, так как при высокой температуре зимние шины будут быстро изнашиваться, а шипы из-за нагрева резины во время движения по чистому асфальту будут просто вылетать. Кроме того, «шипы» на асфальте заметно увеличивают тормозной путь, что сказывается на снижении безопасности движения.

2. Нешипованные зимние шины — «липучки» следует менять при достижении ночью стабильной температуры выше +5 градусов. Промедление с заменой шин грозит им быстрым .

3. При подготовке автомобиля к зимнему сезону одевать «липучку» рекомендуют при первых заморозках, а шипованные шины — при снижении среднесуточной температуры ниже нуля градусов.

Лучше всего для каждого сезона иметь отдельный комплект шин, уже смонтированных на диски. Это упростит процесс «переобувания» автомобиля и убережет шины от лишних манипуляций при шиномонтаже, где есть риск повредить шину или диск.

Видео: когда и как менять зимнюю резину на летнюю.

Хранение шин и сколько времени прослужат шины

1. Шины и диски совместно с шинами, следует хранить в сухом, проветриваемом месте, предварительно очистив их и вымыв. Средний срок годности шин – около 5 лет. После этого срока резина начинает терять эластичность, грубеть и трескаться.

2. Обычно зимняя нешипованная «липучка» служит два-три сезона, а шины с шипами могут «отходить» и четыре сезона, так как нешипованные зимние шины ставят на автомобиль раньше, а снимают позже.

3. Летние шины служат примерно три сезона или 40 000– 45 000 км. . Шины «всесезонки» служат примерно три года, правда при условии щадящего режима эксплуатации, то есть без резких торможений и разгонов с пробуксовкой.

4. Любая шина имеет свой предел прочности. На шинах есть специальная табличка, где указан так называемый «индекс скорости и нагрузки». Этот показатель означает, что эту указанную на табличке скорость, данная шина может выдержать без негативных последствий в течение 30 минут. При несоблюдении этих норм шина может разрушиться на полном ходу, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Во многих случаях, поврежденную шину можно отремонтировать.

Не ремонтируются шины с повреждениями на стыке боковины и протектора, а также с повреждениями на бортовом кольце. Дело в том, что эти места постоянно деформируются в процессе движения, поэтому заплатки на них не держатся. Большинство иных повреждений ремонтируют путём горячей вулканизации, но нужно понимать, что при этом нити корда не восстанавливаются.

Конечно, у шин есть свой предел ремонтопригодности и постоянно «латать» шину тоже не стоит, ведь заплатки влияют на балансировку колеса, да и сама шина после многочисленных ремонтов лучше, чем новая не становится.

Менять шины на автомобиле нужно в тех сервисах, для которых такая работа является профильной. Предпочтение нужно отдавать серьезным компаниям, где специалисты доходчиво разъяснят все, что они будут делать с шинами и дисками, а вы сможете скоротать время, пока машину «переобувают», в комфортной комнате ожидания.

Обратите внимание на состояние шиномонтажного оборудования и на состояние рабочих мест. Если кругом грязь и беспорядок, то лучше поискать другой сервис. Кстати, покупать шины желательно не на рынке, где они хранятся сложенными в стопки и где для вас достанут шины самые нижние, у которых может быть деформирован корд. Приобретайте шины, где обеспечено их правильное хранение на специальных стеллажах.

Проверить правильность монтажа шин можно на глаз. Перед балансировкой колес нужно осмотреть протекторы шин и удалить все попавшие туда камешки, комки грязи, после чего помыть шины. На специализированных сервисах для мойки шин применяют специальное оборудование.

Грузики должны быть установлены как с внешней, так и с внутренней стороны. При этом на одной стороне не должно быть больше, чем один грузик, иначе можно считать, что колесо неправильно отбалансировано. Диск и шина не должны быть повреждены. Во время движения автомобиля на скорости 90-100 км/ч, не должно ощущаться вибрации руля.

Балансировку колес рекомендуется проводить после пробега каждых 5000 км, а также после ремонта шины или диска. Сход-развал желательно проверять один раз в год, или делать это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Не забывайте регулярно контролировать давление в шинах.

Автомобильная шина является важной составляющей, и от степени её износа зависит качество вождения и возможность попадания в ДТП. Каждый автомобилист обязан следить за своим автомобилем, особенно за колёсами, потому что он является владельцем техники повышенной опасности. мы расскажем в нашей новой статье, изучайте.

Высота протектора

Чтобы понять, каким образом происходит износ шины, стоит обратить внимание на изменение высоты протекторного рисунка. Предельная высота не должна опуститься для летней резины – менее 2 мм, а для зимней этот порог не опускается ниже 4 мм.

Новая летняя покрышка должна иметь протектор высотой в 6-8мм, а для зимнего варианта установлена высота 8-10 мм. Внедорожники пользуются резиной с протектором в два раза выше – до 20 мм. В любом случае от их состояния зависит качество вождения автомобиля. Износ может произойти раньше времени, если машину постоянно перегружать. Излишние перегрузки вызывают более частое соприкосновение покрышки с диском на неровной дороге. А слишком широкие шины быстрее стираются на поворотах.

Следите за износом

Износ может оказаться неравномерным. Например, края стёрты меньше, чем середина. Это следствие недостаточной накачки колёс. Такую резину ещё можно какое-то время эксплуатировать.

Возможно и другое изменение рисунка протектора. Это когда середина потёрлась больше, чем края. Этот износ мог случиться только по одной причине – чаще всего колёса были накачены сверх нормы. Что привело к увеличению общего объёма ската под воздействием слишком большого давления. Такой износ исключает дальнейшую эксплуатацию шины.

Если хозяин автомобиля часто позволяет себе резко тормозить или слишком быстро набирать скорость, то происходит значительный износ протектора по всей окружности колеса. Шина с таким дефектом непригодна к дальнейшей работе. Её следует заменить немедленно, иначе дефект протектора может привести к неуправляемости автомобиля.

Индикаторы износа

За высотой протектора можно следить с помощью элементарного замера штангенциркулем. Но можно воспользоваться современными индикаторами износа. Они располагаются в продольной канавке, между выступами протектора. Как только высота протектора сравняется с уровнем индикатора, появится цветной маркер в виде цифр или яркого пятна.

Проверяйте развал-схождение

Одним из коварных и неприятных видов износа является несимметричный износ. Он возникает при нарушении уровня развала — схождении колёс. Этот дефект несложно обнаружить. Покрышка заметно истирается только с внутренней стороны или с внешней. Изношенная шина опасна в эксплуатации, она может в любой момент лопнуть, если вдруг отклеится протектор.

Когда нужно менять шину

Для принятия решения о полной замене шин придётся измерить высоту протектора в нескольких местах. Подробный анализ изношенности протекторов поможет своевременно выявить и другие повреждения автомобиля. Замена покрышек на новые или сезонные (летние, зимние) требует и выполнения обязательной балансировки колёс.

Дотошный автолюбитель не станет пренебрегать этими правилами. Ведь хорошее состояние колёс, в том числе и свежей резины, поможет зимой на скользкой дороге избежать серьёзной аварии. Надёжное сцепление с поверхностью зимней трассы сохранит не только большие деньги, потраченные на автомобиль, но и чью-то жизнь.

Производство колёс

Для изготовления шин используют разные материалы. Каждая фирма, производящая резину для колёс, хранит свой рецепт втайне. Но основной составляющей любой покрышки является каучук. Только он способен обеспечить протекторам необходимую мягкость и эластичность. Особенно это касается зимних шин. Для них протекторы выполняются высотой до 10 см и гораздо мягче, чем для летних шин.

Обеспечите правильное хранение

Увеличить срок службы и сохранения необходимой эластичности шин можно, обеспечив им правильное хранение в сезон, когда они не используются. Для этого придётся найти в своём хозяйстве чистое, сухое и тёмное место.

Шины не переносят частые перепады температуры и испарения химических веществ. Каждую покрышку надо время от времени переворачивать. Это позволит сохранить форму колеса и значительно увеличит срок его службы.

При правильном хранении шина может оставаться в хорошем состоянии до 5 лет. И пользоваться ею можно после грамотного хранения ещё столько же времени. Поэтому при покупке новых колёс обязательно надо выяснить дату их производства. Это несложно сделать, ведь производители оставляют специальную маркировку на боковой части колеса.