Меню

Самодельный прицел. Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Крепление к автомобилю

Сделай сам

Бывают случаи, когда обязательно нужно что-то перевезти. Если грузы по габаритам не влазят в багажник или салон, то нужно уже вызывать специальную службу или обзавестись собственным автомобильным прицепом. Второй вариант, конечно, лучше, но где его взять?

Что такое прицеп, какими они бывают

Прицеп - это дополнительный багажник, который цепляется сзади на машину. Они бывают для автомобилей, квадроциклов, мотоциклов, мотоблоков и даже велосипедов. Если есть способности и хоть какой-то опыт, то можно сделать легковой прицеп своими руками, потому что покупать его - это лишняя трата денег. Такое полезное для хозяйства дополнение стоит дороговато. Пусть самодельный выглядит и не слишком эстетично, зато будет сделан на совесть, именно так, как надо - Решено, будем делать прицеп своими руками.

Не может быть слишком много сбоев!

Поместите гнездо в любом месте вдоль дорожки и вставьте плату, чтобы предотвратить перемещение вашего груза. Просто нет такой вещи, как слишком много анкерных анкеров. Вы можете найти их в большинстве хозяйственных магазинов за несколько долларов каждый.

Материал для автоприцепа

Просто просверлите отверстия в раме, вставьте длинный болтовый конец и закрепите резьбовую часть контргайкой.

Верните свое транспортное средство близко к открытому соединителю. Этот соединитель имеет выравнивающие стержни и автозахватывающие губки. Перемещение пустого прицепа на буксирный шар - кусок пирога. Но тяжелые трейлеры требуют, чтобы вы вернули грузовик к прицепу. Вы знаете, насколько сложно это сделать, чтобы вытащить невидимое сцепное устройство в зону захвата трейлера. Мы нашли новый сцепщик, который имеет «автозахватывающие челюсти» и выравнивающие стержни, которые значительно упрощают поддержку вашего автомобиля до прицеп.

Что нужно знать

Чтобы начать делать прицеп своими руками, чертежи нужны. Нужно точно знать и представлять, как будет выглядеть будущая конструкция. Важно четко придерживаться всех правил, по которым требуется создавать самодельные прицепы. Для этого есть даже специальный единый ГОСТ 37.001.220-80. Если изделие будет сделано не по ГОСТу, то в автоинспекции не зарегистрируют его. Никому не хочется тратить деньги попусту на ветер, поэтому стоит узнать все нюансы, по которым должен создаваться прицеп своими руками.

Список необходимого для изготовления прицепа

Просто протяните складные стержни выравнивания и осмотрите их через заднее окно. Если вы находитесь на расстоянии 5 дюймов от соединителя, его челюсти автоматически «захватят» мяч и защелкнут механизм защелки. Но убедитесь, что вы выходите и устанавливаете стопорный штифт, прежде чем вы вынимаете трейлер на дороге.

Обновление 6: трюк водопроводчика

Когда-либо пытался транспортировать длинные или хрупкие предметы, такие как труба, гипсовые угловые бусины или капельница? Сначала вы должны связать их в связку. Затем вы должны закрепить связку в трейлере. Вместо этого постройте такую ​​же установку, которую использует сантехник. Затем просто вставьте длинные предметы, наденьте колпачок, закрепите красный флаг, и вы хорошо пойдете.

Что понадобится для изготовления

Прежде чем начинать делать легковой прицеп своими руками, нужно купить все расходные материалы и подготовить весь рабочий инструмент. Все начинается с рамы. Для нее требуется металлопрокат квадратной формы. Из него получается стойкая и прочная основа для будущей конструкции. Для бортов и днища пойдет обычное листовое железо.

Типы самодельных прицепов

Протрите и приклейте торцевую крышку и очистите адаптер. Воспользуйтесь свободным пространством на стороне вашего прицепа и установите там трубу. Привяжите буровую установку к веревке для дополнительной безопасности. Владельцы лодок используют лебедку, чтобы вытащить свою лодку на трейлер. Вы также можете установить его в трейлер утилиты. Это спасет вашу спину и устранит необходимость в помощнике. Просто оберните ремень вокруг тяжелого предмета и поверните его вверх по рампе к передней части прицепа.

Зачем поднимать тяжелые предметы, когда их можно забрать? Постройте эту рампу с помощью алюминиевого набора рампы и 2 × Просто измерьте высоту прицепной палубы и отрежьте 2 × 8 до рекомендуемой длины. Установите алюминиевую верхнюю и нижнюю части на каждую доску. Затем поместите рампы в соответствии с оборудованием, которое вы чаще всего выбираете. Установите блокировочные штифты, зафиксируйте рампы на месте и загрузите их.

Немаловажный элемент каждого самодельного прицепа - его ходовая часть. Тут уже каждый изворачивается, как может. Есть много вариантов, как раздобыть ходовую часть для того, чтобы сделать прицеп своими руками. Как вариант - старая ось от коляски, которые раньше прикреплялись к старым мотоциклам. Если таковая имеется, то это будет настоящей находкой, ведь из нее можно взять ось, а вдобавок еще и подходящие колеса. Также подойдет ось от какого-то старого "Москвича" или "Жигулей". Там уже исходить надо из того, что есть в наличии или дешевле стоит. Подвеску тоже можно где-то раздобыть. Например, от старого тяжелого мотоцикла - такие по дешевке продаются в интернет-магазинах.

Ландшафты и уход за газонами всегда тянут вокруг граблей, лопат, веников и других орудий, устанавливая вертикальные трубы спереди своих прицепов. Затем просверлите отверстие в каждой торцевой крышке, чтобы обеспечить дренаж. Для дополнительной безопасности закрепите банджейный ремень для каждого орудия.

Обновление 10: Вертикальные контейнеры для хранения

Вот отличный способ сохранить ваши храповые ремни и банджи-шнуры с прицепом, где они принадлежат. Постройте вертикальные ящики для хранения с 6-дюймов. Приклейте колпачок на дно и просверлите отверстие в нем, чтобы преодолеть всасывание, когда вы снимаете крышку. Затем установите ручку на верхнюю крышку и прикрепите цепь. Идеальное сухое хранилище для любых предметов.

Понадобится еще и устройство ТГУ, фаркоп - тягово-сцепное устройство. Обязательны в наличии поворотники, стоп-сигналы и все такое, а также проводка, которая потом подведется к автомобилю.

Из специальных инструментов нужен только сварочный аппарат. Остальное, наверно, есть в каждом доме.

Что нужно знать

Давление в шинах: Надуйте шины прицепа до давления, показанного на боковой стенке шины. Или, если давление в боковой стенке противоречит рекомендуемому давлению, указанному на заводской табличке изготовителя прицепа, следуйте рекомендациям производителя по давлению. Низкое давление в шинах является причиной № 1 причины отказа шины прицепа. Перегрузка трейлера отсутствует.

Если вы не используете динамометрический ключ, вы никогда не поймете это правильно. Рекомендуемый крутящий момент должен быть указан на заводской табличке производителя прицепа, и он обычно намного выше, чем для автомобилей и грузовиков. Никогда не приводите в движение загруженный трейлер с отсутствующей гайкой или поврежденным болтом.

Прицеп своими руками: чертежи рамы

Самую простую раму обычно изготавливают из квадратного металлопроката (стальной трубы с оптимальным сечением сорок на сорок миллиметров). Сварить ее не составит труда любому, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. Нужно помнить, что следует соблюдать технику безопасности при работе с оборудованием, которое может нанести какой-либо ущерб.

Цепи безопасности: всегда крепите цепи безопасности, когда вы подключаетесь к сцепке. Скрещенные цепи захватывают язык и не позволяют ему ударить по тротуару, если он когда-либо отсоединяется от приемника. Оставьте только достаточно провисания цепей, чтобы допускать повороты. Если ваша цепочка длиннее этой, сократите ее. Зафиксируйте фиксатор сцепного устройства защелкой с помощью замка или зажима, чтобы предотвратить его вскрытие.

Подшипники колес: Несостоявшиеся подшипники колес являются причиной № 2 всех сбоев прицепа. Повторно упаковывайте подшипники не реже одного раза в год. И не упаковывайте концентратор с консистентной смазкой. Дополнительная смазка в ступице создает тепло, которое может вызвать преждевременный отказ подшипника.

Будущая рама будет стандартной формы, а именно - прямоугольной. Сначала требуется нарезать металлический прокат на нужную длину. Сама рама должна быть усилена, иначе на ней нельзя будет перевозить какие-то тяжелые грузы. Помимо каркаса, требуются еще и продольные балки, которые и делают его крепче.

В длину прицеп, своими руками изготовленный, будет двести сантиметров. Этого достаточно, чтобы перевезти любые строительные материалы или не очень габаритные грузы. Ширина рамы будет около ста сантиметров. Высота - сорок сантиметров. Это среднестатистический прицеп для автомобиля, своими руками который можно сделать. Поддерживать дно будут две продольные и пять поперечных балок. Такая конструкция очень прочная, легкая, а самое главное, надежная. Чтобы прямые получились одинаковые, обязательно требуется с линейкой все замерить, иначе выйдет все кривым.

Размещение груза: Поместите 60 процентов веса к передней части прицепа, чтобы предотвратить колебание и рывок. Смажьте шар: Если вы этого не сделаете, вы изнашиваете либо шар, либо муфту. И этот износ может вызвать внезапное и опасное разъединение. Но это единственный способ уменьшить тепло и износ.

Обновление 11: Запасной носитель шины

Плоские шины являются причиной № 1 в случае сбоев прицепов. Если вы не носите запасную шину, когда получаете квартиру, вы находитесь в куче неприятностей. В трейлер кровати, где это мешает? Этот запасной держатель шины не требует сборки и может легко устанавливаться на рельсы прицепа. Чтобы зафиксировать шину на месте, просто запустите кабель крепления велосипеда вниз по трубке и защелкните его.

Для рамы понадобится четыре балки по двести сантиметров, шесть по сто сантиметров и семь по сорок сантиметров. Тщательно все отмерив, можно приступать к нарезанию металлического бруса.

Размер конструкции может варьироваться по желанию хозяина. После того как будут нарезаны балки, можно приступать к самой интересной части работы - сварке!

На скоростях шоссе легкие предметы могут летать прямо из вашего прицепа. Даже если они связаны, они могут разрываться и взлетать. Поэтому вам нужен один последний способ защиты. Найдите его в автомобильной секции домашнего центра или в любом магазине автозапчастей. У вас может возникнуть соблазн ввернуть их на место. По мере того как деревянные рельсы возрастут, винты могут вытягиваться.

Когда вы закончите загрузку, просто выбросьте сеть поверх трейлера и скопируйте привязки к кольцам. Трейлеры-воры очень смеются из-за «защелок замков». Они могут вырезать их в одно мгновение даже самым маленьким резаком. Затем они идут вместе с вашим трейлером. Если вам нужна настоящая защита, используйте блокировку сцепления, которая представляет воров с реальной проблемой. Если вор не имеет времени, чтобы открутить весь соединитель и установить новый, вы будете хорошо защищены. Есть много стилей на выбор, но нам понравилась эта конкретная модель, потому что она удваивается как колесо, чтобы предотвратить движение трейлера.

Сварочные работы: рама

Нарезав все части будущей рамы, которая нужна, чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, можно приступать к сварке. Все начинается с основания. Сначала из двух длинных и двух метровых балок сваривается прямоугольник. Затем на эту конструкцию уже навариваются дополнительные поперечные бруски и балки для высоты. Верхняя плоскость будет выглядеть, как буква «П», потому что с одного конца будет откидной борт, через который и заносят груз.

Необходимые инструменты для этого проекта

Просто вставьте его на колесо и нажмите на цилиндр замка.

Необходимые материалы для этого проекта

Избегайте совершения покупок в последнюю минуту, заранее подготовив все ваши материалы. Если вам понадобится небольшой трейлер, вы можете просто. Приобретать или арендовать один из места, которое предоставляет такие вещи; заимствуйте один у своего зятя и обмотайте ленту вокруг электрического соединения, поскольку он говорит вам, что это может быть немного отвратительно; раздирайте старый карточный дизайн, который вы создали для детей, пригвоздите несколько досок к раме, которую вы кладете вместе с качелями, и обещайте ехать только днем, потому что вы завалили электричество в магазине, и каждый может увидеть тормозные огни автомобиля вокруг это так или иначе. Прицепы заслуживают гораздо большего уважения, чем получают.

Обшивка корпуса

Рама - это «скелет» прицепа. Ему еще нужно «мясо». Для этого понадобится листовая сталь в толщину не менее полсантиметра. Подсчитав площадь будущего прицепика, можно вычислить, сколько понадобится на него листовой стали. Крепится она очень легко: в раме просверливают дырки, а затем с помощью болтов материал поджимается к корпусу.

Недавняя жалоба на местный документ вызвала мой интерес. Его предложение было очевидным: он и другие пожилые люди, которые тащили этот вес для удовольствия, а не для работы, должны быть освобождены от получения надлежащей лицензии. Проверяйте требования к лицензии перед покупкой и измерьте свой вес после загрузки. Вы можете сделать это на местной станции весов.

Как будто правящий плунжер нуждался в дальнейших аргументах, через неделю сообщество Гамильтона было опустошено потерей двух родителей и дочери, в результате чего двое других остались сиротами. Когда водитель ударил по тормозам на длинном уклоне, следователи официально обвинили в столкновении с прицепом с избыточным весом. В воздухе он плыл по срединной полосе.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: делаем откидной борт

Для откидного борта понадобится отдельная рама. Вырезав балки сорок на сто сантиметров, из них можно варить основу. На нее нашивается таким же способом стальной лист. К основной раме, там, где нет верхней горизонтальной планки, привариваются две петли, которые уже стоило бы приварить и к откидному борту.

И все же, хоп на любом интернет-форуме, в котором задействованы трейлеры, и наблюдайте за тем, как люди помогают друг другу уклоняться от законов, чтобы не прерываться. В Онтарио самодельные прицепы не нуждаются в какой-либо специальной сертификации по безопасности - пока вы утверждаете, что это самодельное, они подадут вам тарелку.

Иногда номерной знак - самая прочная вещь для всего снаряжения. Посмотрите, насколько обеспечены плотные профессиональные нагрузки. Они ценят скорость, с которой они путешествуют, и что все, что становится воздушным - независимо от того, насколько мало - становится ракетой, идущей с такой скоростью.

Закрепляться он будет с помощью двух металлических пластин. С обеих сторон корпуса привариваются поперечные металлические пластины. В них проделывается отверстие, равное ширине болта. В откидном борте также проделываются две дырки. Через них будет продеваться болт, который проходит через металлические пластины и на конце закрепляется гайками. Такой простой и дешевый способ решает проблему фиксации крышки.

Убедитесь, что ваша электрическая система для вашего прицепа находится в хорошем рабочем состоянии. Регулярно проверяйте и заменяйте шины и несите запасной. Ваша собственная безопасность и безопасность всех вас зависит от состояния вашего автомобиля и прицепа. Маленькие прицепы не являются сложными предметами - потратьте несколько баксов и несколько минут, убедившись, что они в безопасности.

Чтобы печатать категории, выберите нужные области из списка. Национальный театр в начале пешеходной зоны Братиславы. Таким образом, маршрут коронации отмечен. Красивый ренессансный двор старой ратуши Пресбурга. Дом в стиле модерн на главной площади в Братиславе.

Ходовая часть и подвеска

Чтобы прицеп, своими руками собранный, смог ездить, ему нужна ходовая. Старая рессорная подвеска и ось от "Москвича" прекрасно подойдут. От него будут и колеса. Всю конструкцию крепят к днищу прицепа.

Крепление к автомобилю

Прицеп крепится к автомобилю с помощью специальных балок и устройства под названием фаркоп. От края днища проводятся и свариваются под углом два металлических бруса так, чтобы получился треугольник. На конце этого треугольника наваривается металлическая пластина, на которую потом наваривают фаркоп. Его можно найти в любом магазине с автозапчастями. Затем нужно подключить стоп-сигналы и поворотники. Они подсоединяются как дублирующая цепь к машинной иллюминации.

«Красивые наки» - один раз в оригинале «Прессбург». Майклерт - последние сохранившиеся городские ворота в Братиславе. Кумиль, - задумчиво посмотрел на него. Для въезда необходим действительный паспорт или действительный идентификатор. Национальная водительская лицензия не является действительным пограничным документом. Следует отметить, что в соответствии с законодательством Словакии удостоверение личности всегда должно подтверждаться в виде паспорта или удостоверения личности.

Любые существующие записи в паспорте родителей более не действительны. Австрийские водительские права и свидетельство о допущении. Рекомендуется взять карту страхования от болезней. Если водитель не ездит на своем собственном автомобиле, необходима доверенность.

Сегодня, практически у каждой семьи есть личный легковой автомобиль, но не редко для перевозки бытовых грузов объёма багажника просто недостаточно. Именно для этих целей отлично подойдёт легковой прицеп.

В связи с тем, что в бытовых нуждах он требуется не так часто, многие автовладельцы предпочитают взяться за его изготовление самостоятельно. Признаться честно в этом есть некоторый смысл, особенно в том случае, если в планах построить не универсальный прицеп, а нечто узконаправленное, например, для лодки или мотоцикла.

Выгодно ли делать прицеп самостоятельно?

Достаточно спорный вопрос, ведь в данном случае есть несколько факторов, влияющих на конечную стоимость конструкции.

  • Наличие необходимого инструмента. Для того, что бы собрать своими руками прицеп, потребуется достаточно большое количество ручного инструмента, который потребуется купить или взять в аренду. В том случае, если этот инструмент у вас уже имеется, появляется возможность вычеркнуть достаточно существенную статью расходов.
  • Навыки. Суть данной статьи расходов заключается в том, что могут потребоваться особые навыки. Например, сварка. Без сварочных соединений собрать конструкцию полностью будет просто невозможно.
  • Материалы. Ещё одна значительная статья расходов, от которой никуда не деться. Однако, в том случае, если у вас есть возможность достать какие-либо комплектующие по выгодным ценам, это будет однозначным плюсом. А точнее минусом, к общей стоимости прицепа. Стоит лишь учитывать, что многие комплектующие должны быть подкреплены сертификатом.
  • Оформление документов. Так же расходы, без которых не получится обойтись. Обязательно потребуются вложения по сертификации конструкции и по постановке на учёт.


Сам по себе легковой прицеп классической компоновки имеет достаточно не сложную конструкцию. Фактически рама и борта объединены вместе, что в сборе представляет собой своеобразный «несущий кузов».

Именно поэтому собрать всё своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим подробнее необходимые материалы и инструменты, необходимые для сборки конструкции:

Материалы для самодельного прицепа

Естественно, что сборка начинается с подборки материала. Конечно, в зависимости от особенностей конструкции список может быть урезан или дополнен, но в целом именно такой перечень является наиболее распространённым.

  • Швеллер 25х50 миллиметров для создания основы, в частности рамы и бортов. Не редко используют квадратную трубу, оптимальный размер которой составляет 40х40 миллиметров.
  • Металлические листы для обшивки бортов. Отлично подходит как сталь толщиной от 1 миллиметра, так и алюминий с толщиной от трёх миллиметров.
  • Фанера или толстый лист металла для изготовления дна. На самом деле для этих целей используется огромное количество различных материалов, начиная от деревянного настила и заканчивая пластиком. Стоит лишь учитывать, что материал должен иметь достаточный запас прочности.
  • Элементы ходовой части. Данный пункт целиком зависит от особенностей конструкции прицепа. Так, например, не редко используется задний мост от Жигулей или москвича. Нередко применяют элементы рессорной подвески от Волки. Колёса соответственно так же будут подобраны в зависимости от того, что легло в основу конструкции.
  • Электрооборудование. В частности задние фонари, элементы проводки, специальная «розетка» и т.д. Сюда же можно отнести катафоты.
  • Крепёжные элементы. Кронштейны, уголки, болты, гайки, саморезы и прочие элементы крепежа.
  • Сцепное устройство. Данный элемент должен обязательно иметь сертификат и заводское происхождение. Допускается использование сцепного устройства снятого с заводского прицепа.

Список инструментов

В отличии от списка материалов, список инструментов будет несколько меньше, но отнестись к нему требуется с не меньшей ответственностью.

Всего можно выделить три крупных пункта касательно инструмента:

  • Ручной инструмент. Сюда включается всё, достаточно стандартный набор. Молоток, пассатижи, кусачки, фигурные и плоские отвёртки и т.д. Возможно, потребуется ручной клепальщик, ножовки по дереву и металлу.
  • Электроинструмент. Без этого пункта обойтись не получится. Обязательна болгарка с набором дисков, электродрель, желательно найти шуруповёрт и лобзик.
  • Сварочный аппарат. Если у вас нет возможности по каким-либо причинам использовать сварочный аппарат, то о самостоятельной сборке прицепа можно просто забыть, т.к. без сварочных соединений произвести сборку рамы банально не получится.


Многие всерьёз задумываются о составлении чертежей своими руками, однако, в данном случае это не самое лучшее решение.

Гораздо рациональней будет использовать чертёж готового заводского прицепа, либо же достаточно популярностью пользуется готовые чертежи, которые публиковались в советских журналах. Последние, к слову, есть в свободном доступе и вполне пригодны для использования.

Стоит отметить, что никто не ограничивает внесение изменений в готовый чертёж, для того что бы готовое изделие полностью соответствовало вашим требованиям. Но делать прицеп без представления о том, как он должен выглядеть в итоге, точно не стоит, поэтому без чертежей и расчётов просто не обойтись.

Сборка легкового прицепа – этапы

После того, как есть чертежи, необходимый инструмент и полный комплект материала можно приступать с основному процессу.

Изготовление прицепа можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых обязательно нужно рассмотреть более подробно:

  • Первым этапом является изготовление максимально прочной рамы. Для этого и швеллера или квадратной трубы сваривается основание квадратной или прямоугольной формы с несколькими поперечинами, задачей которых является максимальное усиление конструкции. На этом же этапе к раме приваривается сцепное устройство и кронштейны, предназначенные для крепления элементов подвески.
  • Вторым шагом является изготовление бортов. К уже готовой раме вертикально привариваются соответствующие отрезки металла. К слову, не стоит приваривать их только на углах рамы, борта испытывают достаточно сильные нагрузки, поэтому рекомендуется позаботиться об их промежуточном усилении. Задний борт часто делаю откидывающимся, а следовательно эту часть придётся наварить с использованием навесов.
  • Установка оси прицепа должна осуществляться не посередине, а слегка смещаться к заднему борту. Производить установку оси рекомендуют с привлечением помощника, а для удобства раму можно перевернуть. В зависимости от того, элементы какого автомобиля будут выбраны в качестве подвески, будет зависеть и то, какие особенности появятся при установке. В частности рекомендуется использовать пружины и амортизаторы. Конечно, рессоры способны выдерживать большую нагрузку, но с пружинами прицеп будет более мягким и управляемым.
  • Обшивка бортов и дна осуществляется с помощью заранее заготовленного материала. В случае с использованием металла вполне допускается просто приваривать листы к бортам, но так же довольно популярным способом является использование специальных алюминиевых заклёпок, которые обладают достаточной прочностью и отличаются простотой монтажа.
  • При установке электрооборудования стоит помнить, что все соединения должны быть максимально герметичными, для прокладки проводов рекомендуется использовать специальную защитную гофру. Закреплять проводку требуется тщательно, исключая какие-либо лишние висящие провода. В качестве фонарей не редко используют световые элементы от бортовых Газелей и УАЗов.

Стоимость прицепа, изготовленного своими руками

Если сравнивать с заводскими изделиями, то в случае наличия необходимого инструмента, достаточного опыта владения им и подходящего для сборки места, прицеп для легкового автомобиля, сделанный своими руками, выходит на 30-50% дешевле.

Но стоит помнить, что возможно возникновение дополнительных трат на инструмент и привлечение сторонних специалистов, в частности сварщика, а значит в среднем не очень «продвинутому» в технической части автовладельцу получится сэкономить 20-30 % стоимости аналогичной модели, собранной в заводских условиях.

Типы самодельных прицепов

Можно выделить несколько типов самодельных прицепов, которые достаточно распространены в нашей стране:

  • Универсальный. Встречается наиболее часто. Представляет собой кузов квадратной или прямоугольной формы, предназначенный для перевозки различных грузов. Наиболее простой и доступный вариант.
  • Специального назначения. Прицеп для перевозки каких-нибудь конкретных вещей чаще всего это квадроцикл, мотоцикл или лодка.
  • Жилой прицеп. Редкий вариант, но тоже встречается. Предназначен для путешествий и выездов на природу. Не каждый берётся за изготовление столь сложной конструкции, да и поставить его на учёт не так просто.


Конструктивно двухосный прицеп мало чем отличается от одноосного. Главным отличием являются только габариты и соответственно наличие второй оси. При этом такие модели являются более устойчивыми на дороге и обладают гораздо большей грузоподъёмностью.

В том случае, если у вас в планах собирать именно такой прицеп, то стоит знать, что далеко не все конструкции попадают под категорию «В». В случае, если масса прицепа будет превышать 750 килограмм, потребуется водительское удостоверение с открытой категорией «Е».

Прицеп соединяется с автомобилем при помощи сцепного устройства. Стоит ли говорить, что автомобиль должен быть оснащён фаркопом. При изготовлении самодельного прицепа стоит помнить, что чем меньше будет длинна соединительно части, тем более управляемой и чувствительной будет сцепка.

Поэтому оптимальной является, длина от 1.5 до 2 метров. Так же, для подключения к электропроводке автомобиля должна быть предусмотрена специальная «розетка». Схему подключения проводки вполне можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

  • Не нужно собирать прицеп массой более 750 килограмм, если у вас нет открытой категории «Е».
  • Не нужно нагружать самодельный прицеп до предела, во избежание неприятных ситуаций.
  • Обязательно используйте сертифицированный сцепной механизм. Самодельное устройство может не только подвести вас в ответственный момент, но и стать причиной для отказа в регистрации транспортного средства.
  • Тщательно проверяйте все сварные швы и соединения, если не уверены в качестве своих сварочных швов, пригласите специалиста, который сможет профессионально выполнить эту работу.

Регистрация самодельного прицепа

Для постановки самодельного прицепа на учёт потребуется выполнить следующие действия:

  • Собрать необходимые документы, в частности документ о проведении независимой экспертизы о соответствии конструкции, документ об отсутствии номерного знака, сертификат сцепного устройства, ксерокопия паспорта гражданина РФ.
  • Обратиться в МРЭО к уполномоченному лицу, и после осмотра и ознакомления с техническим состоянием автомобиля получить государственный регистрационный номер.

Стоит помнить, что постановка на учёт потребует некоторых материальных затрат, в частности на проведение экспертизы и уплату государственных пошлин.

Как видно прицеп собрать довольно просто, при этом выполняя все работы своими руками, получится не только реализовать весь потенциал автомобиля и значительно облегчить некоторые бытовые задачи, но и сэкономить достаточно внушительное количество денежных средств.