Меню

Маркировка легковой резины. Маркировка шин автомобилей. Максимальное давление в шине

Прочие системы автомобиля

На шинах, помимо информации о фирме-производителе, можно найти множество интересных маркировок, касательно размера, грузоподъемности, конструкции шины и других параметров, достаточно важных при выборе автомобильной резины. Рассмотрим самые распространенные маркировки шин.

Стандартная маркировка шин

Шины обычно содержат маркировку типа 185/60R14 82 H 100 XL .

Виды шин по типу автомобиля

Площадь контакта шины с дорогой уменьшается при наличии воды на дороге. В крайних случаях автомобиль скользит по воде, что резко снижает контроль над транспортным средством. Шины имеют специальные конструкции на их протекторах, которые обеспечивают оптимальный отвод воды с поверхности ремня. Этот эффект, однако, уменьшается пропорционально увеличению скорости. Наиболее эффективная защита - регулировать скорость до погодных условий.

Протектор является частью шины, которая включает рисунок протектора и находится в контакте с дорогой. Протектор специально разработан для обеспечения тяги для остановки, запуска, поворота и обеспечения большой прочности. Даже современные зимние шины иногда не могут быть полезны, когда есть большое количество снега и крутых склонов. В этих ситуациях тяговое усилие, боковое управление и надежное торможение требуют цепей шин. Чтобы быть готовым, желательно собрать и протестировать цепи, чтобы они служили «общим тестом».

В данном случае цифра 185 будет означать ширину профиля шины в миллиметрах .

Цифра 60 в миру считается высотой профиля шины. Однако это не совсем так. На самом деле, здесь указано отношение высоты профиля шины к его ширине в % . Для наших дорог наиболее подходят шины с соотношением от 65 до 75%. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины, и тем сложнее её эксплуатация в условиях неидеальных отечественных дорог.

Цепи противоскольжения должны быть установлены на валу двигателя. Следует также иметь в виду, что существует максимальный предел скорости. С помощью некоторых низкопрофильных шин небольшое пространство между ними и колесной аркой может не оставлять места для крепления цепей.

Современные шины изготовлены из множества различных материалов и компонентов. Вначале схематично изображена внешняя обложка - протектора и боковые стороны - и подконструкция, оболочка. Оболочка образована слоями из стальных или текстильных кордов, водонепроницаемого слоя, боков, верхней части, пятки и подкрепления пятки.

Ширина и высота профиля шины имеет большое значение для ходовый качеств автомобиля. При установке шины большей высоты и ширины автомобиль станет мягче, уменьшается вероятность повреждения диска, уменьшается нагрузка на подшипники и подвеску. Выбрав широкие шины для своего автомобиля, вы получите: хороший контакт автомобиля с дорожным покрытием, хорошее прохождение поворота на значительной скорости, улучшение характеристик разгона и торможения. Но недостатком в данном случае является высокая цена, увеличение расхода топлива, а также незначительное увеличение веса, особенно у автомобилей с маломощным двигателем (до 1-1,5 литра). В целом, широкие шины подходят для быстрой и мощной машины, а не для городских малолитражек.

Оценки скорости для шин идентифицируются с помощью кода скорости, который отображается на боковой стенке шины. Несмотря на то, что шина имеет код скорости, производители шин не поддерживают небезопасные или незаконные операции с транспортными средствами. С другой стороны, код скорости шины не означает, что транспортное средство может безопасно приводиться в движение с максимальной скоростью шины, особенно при неблагоприятных дорожных и погодных условиях, или если транспортное средство имеет необычные характеристики.

Код скорости устанавливается на основе лабораторных испытаний, которые относятся к характеристикам дорожного движения, но не применимы, если шины недомощены, перегружены, изношены, повреждены или изменены. Они являются особенно гибкими соединениями при низких температурах и пригодны для путешествий в Скандинавии, России и странах Балтии. Шины безопасно переносят движущую силу даже при низких температурах на поверхности, покрытые снегом и льдом. Доля натурального каучука в мягких соединениях значительно выше, чем у обычных зимних шин.

14 - это внутренний диаметр шины в дюймах, в том месте, где шина сопрягается с ободом колесного диска (посадочный диаметр). В данном случае посадочный диаметр шины 14 дюймов и колесный диск для неё должен быть выбран того же диаметра.

Буква Н - это индекс скорости , который может быть обозначен следующими буквами: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), Z (более чем 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час). Буквы скоростной категории указывают на максимальную безопасную скорость, которую способна вынести шина при наличии идеальных условий в течение длительного периода вождения.

Таким образом, даже в экстремальных условиях они остаются настолько гибкими, что обеспечивают высокую тягу, подобную шипованным шинам. Этот подход преодолевает потребность в гвоздях, поэтому шины также могут использоваться там, где гвозди менее полезны. В основном это касается дорог, свободных от снега и льда, подобных тем, которые иногда встречаются на побережье южной Норвегии.

Обозначение размера шины. Дополнительные размеры и специальные рекомендации включены в пункт. В новой документации транспортного средства из Германии не указаны все возможные размеры шин, Документация нового транспортного средства не содержит всю информацию, указанную в старой записи. Среди прочего информация о шинах и шинах отсутствует. Альтернативные комбинации колес больше не будут включены.

«XL» или «Extra Load» - усиленные шины среди шин своего типоразмера.

Американская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские

Американские шины иногда маркируются как европейские - вида 185/60 R14 . Однако перед цифрами ставится буква, например P 185/60 R14 . Причем буква Р обозначает шины для легкового автомобиля .LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и малогабаритных грузовиков. T - запасные или временные шины. Заметим, что данные символы ставятся только на шинах американского производства .

Следует учитывать, что размер шины, установленной на транспортном средстве, не всегда совпадает с размерами, указанными в регистрационном документе. Наши специализированные дилеры сообщают о возможных сочетаниях шин для каждого автомобиля. На стандартных шинах с симметричными ленточными конструкциями не имеет значения, как шина установлена ​​на ободе и его положение на осях автомобиля. Однако некоторые производители шин начали выпускать шины с конкретными инструкциями по направлению вращения, чтобы улучшить сцепление с мокрой поверхностью и оптимизировать генерацию шума.

Американские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США, маркируются в дюймах. Американская маркировка в данном случае выглядит как 32х12.5 R17 , где 32 - это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 - высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «европейского» типоразмера - 320/65 R17.

Дополнительная маркировка шин

Знак зонтика, а также метки «Rain», «Water», «Aqua», «Aquatred», «Aquacontact», означают специальные дождевые шины для уверенного движения по мокрой дороге.

Направление вращения обозначено на внешней стороне шины стрелкой. Шина должна двигаться вперед в направлении стрелки для оптимальной работы шины. В настоящее время имеются асимметричные шины, которые не имеют определенного направления вращения. У асимметричной шины есть протектор, который не сформирован с линейной симметрией или с точкой симметрии относительно его центральной линии. Он имеет отличительные внутренние и внешние края. Асимметричные шины могут быть установлены с обеих сторон транспортного средства.

Поскольку рисунок протектора многих обычных шин не сохраняет симметрии с рисунком конструкции или шумом, конкретно указывается способ монтажа шин. Расстояние, необходимое для торможения, зависит от скорости транспортного средства, состояния дорожного покрытия и состояния шин, в частности, протектора. Глубина протектора шин должна регулярно проверяться и заменяться, когда протектора достигает манометров протектора в нижней части канавок.

Зимние шины, как правило, имеют особые маркировки, чаще всего это знак «снежинка», надпись «Frost».

Всесезонные шины обозначаются аббревиатурами «MS» (Mud&Snow - грязь-снег), «All Season», «AS», «AW» (Any Weather - любая погода).

Temperature (А, В или С) - термостойкость при высоких скоростях (А - наилучший показатель, С - наихудший).

Traction (А, В или С) - качество торможения на мокрой дороге (А - наилучший показатель, С - наихудший).

Срок службы шины зависит от условий хранения, вращения и обслуживания. Поскольку условия обслуживания сильно различаются, невозможно предсказать продолжительность шины. Большинство производителей шин используют общую систему кодирования для контроля даты изготовления. Этот код расположен на боковой стенке шины. Все шины, изготовленные более десяти лет назад, должны быть заменены, даже если они кажутся пригодными для внешнего вида и даже если протекторы не достигли минимальной глубины износа. То же самое относится к запасному колесу.

На высоких скоростях шины генерируют огромные центробежные силы. Даже небольшие неровности всего в несколько граммов в шине умножаются на многие степени. Этот дисбаланс вызывает напряжение в шинах и подвеске. Эта неравномерность веса может быть проверена и одобрена в мастерских с обслуживанием шин и сбалансирована путем добавления небольших противовесов. Каждый раз, когда шина устанавливается на колесе, она должна быть сбалансирована.

Маркировка «Tubless» означает бескамерные шины .

«ТТ», «Tube type» («Mit Schlauch» - на немецких шинах) - это маркировка камерных шин .

«RSC» (RunFlat System Component) - шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у разных производителей по-разному:

Американская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские

Европейская шинная этикетка. Маркировка шин имеет ограниченное значение для зимних шин, поскольку зимние характеристики не учитываются. Этикетки шин не применяются к восстановленным шинам или шинам, которые нельзя использовать на законных основаниях, например, гоночные шины, запасные шины и шины для старинных или классических автомобилей.

Тесты шин, проведенные автомобильными журналами, по-прежнему являются важным средством информации для потребителя, поскольку они тестируют до одиннадцати характеристик шины, связанных с безопасностью, вместо трех критериев, указанных на этикетке. Отверстия протектора на поверхности шины образуют отрицательную часть рисунка. Когда шины скатываются на влажную поверхность, вода накапливается в канавках ремня и, следовательно, может направляться наружу. Эффективная эвакуация воды имеет большое значение для безопасности вождения и предотвращает появление аквапланирования.

  • Run Flat - у Nokian;
  • RFT - у Bridgestone;
  • RunOnFlat - у Goodyear;
  • ZP - у Michelin;
  • SSR - у Continental.

«Steel» обозначаются шины с металлокордом .

«PR» - прочность каркаса . Для легковых автомобилей этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR или 8PR.

«Reinforced» или «RF» - 6-слойная усиленая шина .
«С» - 8-слойная усиленная шина для грузовых автомобилей.

Изношенные или гладкие ступени значительно увеличивают риск аквапланирования. Производители шин приняли стандартную систему идентификации: четыре цифры, обозначающие неделю и год изготовления. Протектор или поверхность протектора - это часть шины, которая вступает в непосредственный контакт с дорогой. Предварительно вулканизируется, а затем наносят на каркас шины резиновым клеем. Тормозные и тяговые усилия передаются от транспортного средства к дороге через след.

Компоненты протектора находятся в протекторе, где блоки называются положительными, а канавки - отрицательными. Отпечатки сильно отличаются друг от друга в зависимости от предполагаемого использования. Существуют также различия между летними и зимними шинами. Согласно немецкому законодательству, на дорогах общего пользования разрешены только шины с рисунками протектора.

«Max Pressure» - максимально допустимое давление воздуха в шине (кПа).

«Max Load» - на шину (кг).

Метка «Rotation» и стрелка на боковине шины показывает рекомендуемое направление вращения колеса для протекторов с симметричным направленным рисунком.

Метка «Outside» показывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора , а метка «Inside» - внутреннюю.

Цель наклона колес заключается в уменьшении трения на кривых. Наклон измеряется, когда колеса находятся на плоской поверхности. Разница по отношению к вертикали выражается как положительный или отрицательный наклон. Индикатор износа чертежа. Индикаторы износа резьбы - это поднятые стержни, расположенные равномерно в продольных канавках по окружности шины. Когда износ протектора достигает 3 мм для летних шин и 4 мм для зимних шин, показатели износа протектора выравниваются с помощью протектора. Индикаторы износа также устанавливаются на 1, 6 мм, минимальная юридическая глубина для летних и зимних шин.

Дата изготовления шины - это четыре цифры, обведенные овалом. Первые две цифры означают неделю, вторые две цифры - год изготовления шины. К примеру, если дата показана, как «0512» это означает февраль 2012 года .

Что касается отечественных шин, то на них обычно проставляются только два показателя: дата выпуска и серия выпуска.

Рекомендуется менять шины, когда рисунок достигает глубины 4 мм для зимних шин и 3 мм для летних шин. Эти символы находятся на боковой стенке шины и указывают грузоподъемность шины. Срок службы шины - это совокупное преимущество условий хранения и обслуживания, которым оно подвергается. Поскольку условия обслуживания и обслуживания шин могут сильно различаться, невозможно точно предсказать продолжительность шины.

Влияние высоких температур на срок службы шин может быть двух типов. Влияние максимальной температуры обычно остается только на короткие промежутки времени. Максимальные температуры обычно достигаются в высокоскоростных приложениях. Способность шины выдерживать тепло или рассеивать ее проверяется и оценивается производителем шин и указывается кодом скорости, записанным на боковой стенке, в качестве части описания услуги.

Цветные метки на шинах


Цветные пометки проставляются производителем авторезины и несут важную информацию. Для маркировки шины применяют чаще всего четыре цвета – красный, жёлтый, белый и голубой.

Чем дольше шина подвергается воздействию более высоких температур, тем более вероятно, что она испытает разрушительные изменения в материалах и свойствах. Кроме того, чем выше температура, тем быстрее будут происходить эти изменения. Рабочие температуры шин могут быть выше. Тем не менее, чем дольше шина подвергается воздействию более высоких температур, тем короче ее срок службы.

Если клиент не уверен, что шина не работает или нет, он должен попытаться проверить ее специалистом по шинам без промедления. Другим элементом, который следует учитывать, является влияние чрезвычайно низких температур. Очень холодные температуры могут вызвать хрупкость. Поэтому перед использованием следует тщательно нагревать шины при чрезвычайно низких температурах.

Наиболее часто можно увидеть метку белого цвета в виде символов, заключённых в маленькую окружность. Маркер белого цвета ставит человек, проверяющий соответствие выпущенного изделия нормам. В своём роде, эта метка равносильна значку ОТК.

Маркер красного цвета несёт в себе двойное значение. Как правило, покрышки, помеченные таким способом, используются для заводской комплектации автомобиля, а также маленький красный кружок указывает на наиболее тяжёлую область корпуса шины.

Еле заметный жёлтый маркер обозначает лёгкую часть покрышки. Этот участок шины должен соответствовать положению золотника на камере. Данная метка полезна для специалистов шиномонтажной мастерской, так как она облегчает процесс балансировки колеса.

Цветные метки, используемые производителями автомобильной резины, чаще всего устанавливаются исключительно для специалистов автосервиса. Простому обывателю нет надобности знать их обозначение.

Нередко на протектор шины по всей его длине наносятся цветные полосы . Они необходимы для работников склада, чтобы группировать шины одного типоразмера и производителя. Кроме того, цветные полосы демонстрируют потребителю, что данная шина ещё не была в эксплуатации. При езде на автомобиле эти полосы попросту стираются о дорожное покрытие.

Каждый, покупая и устанавливая шины, рассматривал их и обнаруживал множество различных символов. Что они значат и зачем нужны? Полная расшифровка обозначений маркировки на шинах легковых, грузовых и внедорожных авто.

Виды шин по типу автомобиля


В зависимости от типа авто обозначения на шинах могут несколько разнится

Для начала стоит разобраться в подвидах шин. Их бывает несколько:

  • Грузовые. Они могут нести на себе вес загруженной фуры и при этом не лопаться. Отличаются большой шириной и высоким профилем.
  • Шины для внедорожников. Обладают выраженным проектором, позволяющим автомобилю проходить через грязь, болота, пески и снег. Имеют высокий профиль и большую ширину.
  • Для легковых автомобилей. Обычная шина, отличается многообразием возможных параметров от совсем маленьких до поистине гигантских (заводские диски серийных автомобилей порой доходят до радиуса в 22 дюйма!)

Более узкая классификация типов в этом вопросе не имеет необходимости. Маркировки на данных шинах и их расшифровки будут даны ниже.

Индексы скорости (таблица)

Для начала таблица индексов скорости. Они распространяются на все виды шин - от легковых до грузовых.

Буква Максимальная скорость, км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z >300

Обозначения надписей, цифр и букв на грузовых

Все типичные элементы маркировки грузовой шины можно увидеть на картинке снизу.


Все маркировки на грузовой шине КАМА

  1. Название компании-производителя.
  2. ALL STEEL - обозначает шину с металлическим кордом в брекере и каркасе. STEEL - только в брекере.
  3. REGROOVABLE - обозначает возможность нарезки протектора.
  4. TUBELESS - бескамерная шина. TUBE TYPE - камерная.
  5. RADIAL - колесо радиального типа. Второй тип (диаметральные) встречается крайне редко.
  6. Размерность колеса.
  7. Заводское наименование шины, данные о марке.
  8. Обозначает максимально возможную нагрузку на колесо.
  9. Скоростная категория. См. таблицу выше.
  10. Индексация давления.
  11. Соответствие постановлениям департамента транспорта США.
  12. Время производства. Первая пара цифр - неделя, остальные - год.
  13. Местонахождение индикации износа.
  14. Предельная нагрузка в фунтах (в скобках - килограммах-силах) при максимально возможном давлении в шинах.
  15. Применённые компоненты в каркасной структуре и брекере. STEEL - сталь.
  16. Показатель норм слойности автошин.
  17. Страна-изготовитель
  18. Дублирует 7-й пункт.
  19. Дублирует 6-й пункт.
  20. Нормативный акт, в соответствии с которым произведено колесо. В России - государственный стандарт или технические условия.
  21. Сертификат соответствия документам из 20 пункта.
  22. Цифровой индекс страны, выдавшей сертификат.

Внедорожные: что означает тот или иной текст


Все обозначения внедорожной шины

  1. Размер колеса. В этом случае - европейский вариант (метрическая система), однако встречается и американский - дюймовый (в формате 31x10,5–15LT как пример). Индекс LT обозначает Light Truck - лёгкий грузовик, что подразумевает усиленную боковину и расчёт на высокую нагрузку. Такой индекс несут почти все внедорожные шины.
  2. Направление вращения и установки (показатель важен для покрышек с асиммметричным рисунком).
  3. MAX LOAD - максимальная нагрузка на одну шину, MAX PRESSURE - предельно допустимое значение давления.
  4. Название фирмы-изготовителя.
  5. Из чего состоит корд и вид его конструкции. PLIES: TREAD - информация о слоях протектора, SIDEWALL - о слоях боковины, PLY 3 - число слоёв боковины.
  6. Различные коды производителя. Сюда входят: стандарт, по которому сертифицировалась шина: DOT - стандарт США, ETRTO - Европы, FCE - ООН (встречаются и другие обозначения), дата выпуска (аналогично грузовым шинам, первая пара цифр - неделя, остальные - год).
  7. Индексация нагрузки и скоростных характеристик.
  8. Вид шины. TUBETYPE - камерная, TUBELESS - бескамерная.
  9. Место изготовления продукта.
  10. Заводское наименование покрышки.
  11. Индикатор предельного износа шины.

Знаки на легковых автомобильных шинах и их расшифровка

Все нужные маркировки можно увидеть на картинке снизу.


Маркировка легковых шин

Цветовые маркировки на резине

На многих покрышках можно увидеть разные цветовые индикаторы. В таблице дано их значение.

Как можно расшифровать дополнительные параметры

Встречаются и некоторые дополнительные значения среди производителей шин, например:

  • Шины типа RunFlat (с усиленной боковиной) у разных производителей обозначаются по-разному. Например, у Kumho и Yokohama - RF, а у Continental - SSR.
  • AllSeason - всесезонная резина;
  • Reinforced - с усиленной боковиной или кордом;
  • Retread - покрышка, которая подлежала восстановлению;
  • XL - повышенная грузоподъёмность;
  • R + W - дорожная и зимняя;
  • FRVX - код, содержащий информацию о номере поставки или бригады рабочих-изготовителей;
  • Символ зонтика или снежинки - сезонность или специфика использования шины. В первом случае дождевая резина, во втором зимняя;
  • Temperature A/B/C - терпимость шины к перегреву, где A - лучший показатель;
  • Цветные полоски по протектору всей шины помогают работникам складов и магазинов быстрее распознавать ту или иную модель нужной покупателю продукции. Для пользователя интереса не представляют и браком не являются.

На каждой шине можно обнаружить множество различных маркировок. Выбирая новые колёса, нужно внимательно на них смотреть! Разобраться во всём их многообразии сложно только на первый взгляд.