Меню

Заводы Skoda: сравниваем производство в России и Чехии. Блог › История марки Skoda

Выбор автомобиля

Эта статья расскажет вам, где собирают Шкоду, в каких странах и на каких заводах. Как проходит сборка автомобилей, какой уровень производства и многое другое о производстве автомобилей Skoda.

Производство автомобилей Шкода в разных странах

Шкода Авто (Škoda Auto) и ее главный офис располагаются в Чехии. Сама фирма производитель Шкода входит в более крупный немецкий концерн Фольксваген (Volkswagen-Audi Group VAG). На данный момент у фирмы Шкода Авто есть 9 заводов производящих автомобили. Помимо основного завода в Младе Болеславле в Чехии, есть еще 2 сборочных завода в городах Врхлаби и Квасины. Также есть заводы в России, Украине, Китае, Казахстане, Индии а также Боснии и Герцеговине. Суммарный объем производства всех автомобилей более 800 тысяч в год.

Производство Skoda в России

Завод в Калуге (Россия)

На территории РФ завод по производству автомобилей Шкода находиться в городе Калуге. Строительство завода заняло 30 месяцев. 30 января 2007 года стало датой официального открытия. А 20 октября 2009 года был произведен запуск производства полного цикла. На данный момент на заводе Шкода в Калуге работают 4500 рабочих. Работа у них проходит в 3 смены, а выпуск автомобилей в день, составляет порядка 600 штук.



Skoda Yeti на Кировском автомобильном заводе (Нижний Новгород)

Также в декабре 2011 года было запущено производство автомобилей Skoda Octavia и Skoda Yeti на Кировском автомобильном заводе (Нижний Новгород). При всем этом ведется постоянная проверка качества выпускаемой продукции. В результате в России выпускаются автомобили европейского качества.

Производство Шкода в Чехии



Основной завод Шкода в Чехии г. Младе Болеславле

Основная страна производитель шкода это Чехия, там есть 3 завода по сборке автомобилей Шкода. Основной завод Шкода в Чехии находиться в Младе Болеславле. И является заводом, от которого зависит весь город. Свой нынешний вид завод приобрел после вхождения Шкода в концерн Фольксваген. И на данный момент является самым высокотехнологичным заводом восточной Европы. На сборку одного автомобиля уходит около 3,5 часов. Когда из деталей собирается полностью готовый автомобиль. На заводе работает около 20 000 человек, в три смены. Поэтому завод ни когда не спит. Весь завод максимально автоматизирован. Конечно, люди на нем тоже присутствуют, но процесс изготовления, сварки, окраски проходит полностью в автоматическом режиме. Также завод Шкода в Младе Болеславле находиться на постоянной модернизации. В городах Врхлаби и Квасины есть дочерние заводы Шкода. Которые тоже занимаются выпуском ряда моделей. На заводе в городе Врхлаби на данный момент идет выпуск Škoda Octavia Tour и Škoda Octavia. А на заводе в Квасины идет изготовление 3 моделей: Roomster, Yeti и Superb.

Производство Шкода в Китае

Китай является одной из основных страной производителей автомобилей марки Skoda. В КНР завод находиться в городе Шанхай. На данный момент на заводе Шкода в Китае ведется выпуск трех моделей автомобилей: Octavia, Fabia и Superb. Само производство автомобилей китайской сборки по большей части и остается в Китае.

Планы производителя

На данный момент производство автомобилей Шкода по всему миру растет большими темпами. Ведь желающих купить автомобилей этой марки, превышает то количество, которое они производят. Разуметься в этом всем хочется отметить качественное руководство компании Фольксваген. И не смотря на экономический кризис производство автомобилей, не пострадало, а даже смогло увеличиться. Хотя это было не просто, ведь компании для этого пришлось изменить производство и экономическую политику.

Видео материалы по теме

Репортаж о заводе Шкода в Квасинах, Чехия, 2010

Завод в Калуге, Россия

Нижний Новгород, Россия

Еще одно видео с завода в Нижнем Новгороде, где по полному циклу собирают Skoda Yeti.

Наверное, один из самых распространенных страхов российских автомобилистов недавнего прошлого — отечественная сборка. Покупатели боялись ее как огня, порой отказываясь от приобретения желанных иномарок. Сейчас ситуация в корне изменилась — 80% проданных в России автомобилей собраны у нас. А как собраны? И отличается ли чем-то этот процесс от зарубежного? Отвечаем на оба вопроса, изучив разом заводы Skoda в Калуге и Млада-Болеславе.

Начнем, конечно, с ближайшего — производственной площадки в технопарке «Грабцево», что находится под Калугой, в 170 км от Москвы. Завод этот является общим для всех трех марок, входящих в концерн Volkswagen, а потому и название носит общекорпоративное — «Фольксваген Груп Рус». Собирают тут не только автомобили Skoda, но еще и собственно Volkswagen, а также по технологии крупноузловой сборки в отдельном цехе Audi.

Предприятие было построено в прямом смысле слова в чистом поле в 2007 году, а уже в 2009-м перешло на производство полного цикла, то есть сварку, окраску и непосредственно сборку. У Skoda с 2013 года тут собирается одна модель — бестселлер чешской марки Rapid , пришедший на смену предыдущему поколению хетчбэка Fabia. Популярная Octavia и кроссовер Yeti производятся на базе завода ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Технопарком место названо не для красного словца. Руководству Калужской области удалось превратить свой регион в реальный производственный кластер: в непосредственной близости от автосборочного предприятия находятся и производители компонентов, включая площадки таких мировых гигантов, как Gestamp и Magna. Неподалеку расположено и сборочное предприятие еще трех автомобильных марок. Ну и до кучи, вся электроника Samsung для отечественного рынка производится здесь же.

Завод Skoda встречает по отечественной традиции четкой дисциплиной и строгими правилами, производя впечатление оборонного предприятия. Это общая практика почти любого серьезного высокотехнологичного производства. Причем Skoda еще довольно лояльна: в основном строгость касается фотосъемки отдельных объектов внутри завода. На АвтоВАЗе, например, у журналистов на входе под роспись переписывают серийные номера фотокамер и диктофонов, а на отдельных производствах автокомпонентов журналисты на выходе сдают карты памяти и получают их обратно с отфильтрованными снимками. Промышленный шпионаж, даже неосознанный, никто не отменял.




Распространенное заблуждение россиян о том, что мировые автоконцерны строят заводы в России по остаточному принципу, развеивается, как только входишь непосредственно на производство. Предприятие в несколько этапов построено по высшим стандартам концерна Volkswagen с применением самого современного оборудования — общие инвестиции в строительство и развитие обошлись в космический миллиард евро.

Первый цех — кузовной . Здесь кузов Skoda Rapid приобретает очертания автомобиля, свариваясь в единое целое из разных панелей. Почти весь металл — отечественный. Прокатывают и штампуют его на соседнем предприятии Gestamp. Точечные сварные операции делаются вручную с помощью больших подвесных манипуляторов. А вот основную сварку кузова выполняют уже роботы, причем сварка крыши осуществляется самым современным способом — лазером.




Само собой, почти на каждом этапе проводится контроль качества, который иногда интегрирован прямо в процесс. Так, минимум один раз в сутки наугад выбирается готовый кузов Rapid, который в специально построенной при заводе лаборатории тестируется и замеряется по сотням контрольных точек, включая проверку с помощью лазера Zeiss прямо в сварочном цехе. Любое несоответствие — повод к остановке конвейера и тщательной перепроверке оборудования, а негодный кузов отправляется на выброс. Правда, подобное случается крайне редко. Эта же лаборатория занимается контролем, проверкой и согласованием всех вопросов с поставщиками компонентов.

Перед отправкой на сборку кузов дважды грунтуется, красится и покрывается антикором в виде горячего воска и фирменного состава концерна Volkswagen. В плане цветовых предпочтений россияне консервативны — в приоритете либо темные цвета, либо серебристые и белые. У седана Volkswagen Polo, идущего на конвейере вперемежку с Rapid, — модный нынче коричневый оттенок, который стал пользоваться спросом.


В общей сложности на заводе в Калуге работают поставщики более чем из 45 стран мира. Однако и уровень локализации достаточно высок: помимо металла, в России производятся элементы системы выпуска, топливные баки, кресла, передняя панель и отделочный пластик салона. Благодаря российскому производству двигателей общий процент локализации Skoda Rapid должен составить к началу 2017 года 60%.

Вторым важнейшим событием в истории Калужского завода стал запуск осенью 2015 года цеха по сборке двигателей , а в реальности — отдельной мануфактуры. Причем концерн Volkswagen — один из первых, кто решил наладить в России производство моторов. Для локализации был выбран самый популярный и привычный по «размеру» атмосферный агрегат объемом 1,6 литра в форсировке 90 или 110 л. с. серии EA211. Это современный двигатель, пришедший на смену «ветерану» серии CNFA и представляющий собой, по сути, мотор TSI, только со снятой турбиной.




Производство двигателя также почти полностью локализовано. Блоки и головки блоков отливаются из отечественного сырья в Ульяновске, в российском филиале мексиканской компании Nemac. А остальные операции по финальной сборке, включая обработку головок и коленвалов, выполняются уже непосредственно на заводе в Калуге. Опять-таки за качество сборки отвечает не только сложившийся имидж марки, но и 13 современных роботов, которые здесь трудятся, — увы, все сплошь зарубежных производителей, как, собственно, и почти все оборудование завода.






После собранный двигатель отправляется на «горячий тест», то есть на проверку во всех возможных режимах работы, включая запуск, холостой ход, работоспособность при максимальных нагрузках. Кроме того, проверяются электрическая, топливная, масляная и охлаждающая системы, а также газораспределительный механизм, показатели мощности и крутящего момента.


Автомобильный завод — это, помимо прочего, еще и первоклассный работодатель. Несмотря на кризис в отрасли, Volkswagen Group Rus не стал увлекаться сокращениями, а просто перевел предприятие на двухсменный рабочий график. Средняя зарплата на заводе — около 30 000 рублей плюс полный социальный пакет, включая бесплатное питание и развозку. Около 8% персонала составляют женщины. Само собой, сотрудники завода могут купить Skoda с очень хорошей скидкой или выкупить одну из служебных машин.


Всего на заводе в Калуге рабочие собирают по 90 Skoda Rapid в сутки. Учитывая не самые простые времена, этого пока хватает, чтобы обеспечивать моделью не только Россию, но и страны Таможенного союза. Все собранные автомобили перед отправкой на продажу (кстати, купить машину можно и прямо на заводе — рядом работает дилерский центр) проходят череду проверок: двойная просветка и дождевая камера — для поиска протечек, роликовый стенд — для испытаний ездовых и тормозных характеристик, дороги общего пользования — для реальной проверки работоспособности всего автомобиля. Так производят Skoda у нас. А как это делают сами чехи?

Полтора часа до Москвы, еще три — на самолете до Праги и час, конечно же, за рулем Skoda до Млада-Болеслава, и вы в самом сердце чешской автомобильной жизни — первом заводе марки , где в 1905 году был выпущен первый автомобиль, тогда еще называвшийся по именам отцов-основателей — Laurin & Klement. Отлитые не только в истории, но и в бронзе основатели встречают гостей у ворот чешского автомобильного города, который начинается с музея и штаб-квартиры марки. Здесь же можно сразу приобрести автомобиль.




О том, что автомобилизация мира в целом и Европы в частности растет невообразимыми темпами, говорит историческая статистика Skoda. С 1905 по 1991 год чешская компания произвела 5 000 000 автомобилей. А только с 1991 по январь 2016 года было выпущено... 13 000 000 автомобилей! Причем в 2014 году впервые был установлен годовой рекорд производства — 1 000 000 автомобилей Skoda за 12 месяцев.

Культурную программу оставим за кадром. Скажем лишь, что экспозиция просто обязательна к посещению всем, кто окажется неподалеку. Мы же отправляемся непосредственно на завод, который находится чуть в стороне.


По размерам он, конечно, несопоставим с предприятием в Калуге. Более 50% всех существующих моделей Skoda выпущено здесь. Кроме того, здесь же производят двигатели и коробки передач, как механические, так и роботизированные. Именно поэтому завод больше похож на маленький город. Тут есть даже своя Вацлавская площадь — так сотрудники называют самую широкую центральную улицу.


В отличие от российского предприятия Skoda, на завод в Млада-Болеславе может попасть любой желающий, купив экскурсию, в которую входит посещение музея и производства. Стоимость для взрослого — 200 крон (около 600 рублей), для ребенка — 100 крон (около 300 рублей).








Первое ощущение на производстве Skoda в Чехии — непрекращающееся движение. Движется тут, кажется, всё, и главное — самостоятельно! Даже тележки с кузовными панелями по заводу катают забавные маленькие роботы-тягачи. Роботы — еще одно наглядное отличие чешского предприятия. Автоматизированы почти все сварочные процессы, самые важные из которых выполняются лазером. В кузовном цеху люди исполняют преимущественно контрольно-вспомогательную функцию операторов.








В соседнем цеху, так же как и в Калуге, налажено производство двигателей , почти все из которых — турбосемейства TSI. По сравнению с кузовным цехом уровень автоматизации здесь чуть ниже — роботы выполняют самые сложные операции, требующие высокой точности. Люди занимаются в основном подсборкой навесных деталей, после чего двигатель отправляется в камеру залива технологических жидкостей и к роботу, наносящему на мотор серийный номер.


Женщины на заводе в Чехии составляют до 20% рабочего персонала. Средняя зарплата «чистыми» в пересчете на общеевропейскую валюту — около тысячи евро: по местным меркам это неплохие деньги. На базе предприятия создан и собственный технический колледж, который готовит будущие производственные кадры для Skoda.

Последний цех — окончательной сборки , где по конвейеру движутся покрашенные кузова, готовые к так называемой свадьбе — стыковке с шасси. Работа осуществляется вручную, за исключением вклейки стеклянных крыш и отдельных элементов салона, устанавливаемых посредством специальных манипуляторов. В помощь людям — специальные подвесные и напольные кресла, которые облегчают работу. Такие же есть и на заводе в Калуге.




Большая часть идущих по конвейеру моделей — Skoda Fabia нового поколения, которая для России оказалась дорогой и была заменена не менее удачным, но более доступным Rapid . Еще одно отличие европейских покупателей от российских — выбор светлых и ярких цветов, в массе украшающих транспортный поток.




В Чехии, помимо центрального предприятия в Млада-Болеславе, действует еще завод в Квасинах и производство коробок передач во Врхлаби. В общей сложности над выпуском Skoda в Чехии трудятся 25 500 человек, производящих ежегодно 650 000 автомобилей, около 1 825 000 коробок передач и около 730 000 двигателей, что делает Чехию одним из крупнейших автопроизводителей Европы.

Каков итог?

Если говорить о разнице в производстве Skoda между Россией и Чехией, то в технологическом плане оно отличается не сильно, что в общем и целом подтверждают отзывы клиентов Skoda в России, почти не имеющих претензий к качеству отечественной сборки. Нюансы — исключительно в масштабах, модельном ряду и, конечно, автоматизации работы. Больше всего отличается атмосфера. Если в России автопроизводство Skoda — это именно бизнес-проект, филиал, довольно закрытый и находящийся на удалении от остальной жизни, то в Млада-Болеславе Skoda — это неотъемлемая часть Чехии, символ, целый автомобильный мир, превращенный в техноленд с полным погружением в столетнюю историю и жизнь марки. Неудивительно, что большая часть населения страны не рассматривает покупку ничего другого...






Чешский концерн Skoda хоть и не производит супер быстрые машины, зато, он выпускает автомобиля для народа. Основной акцент производитель делает на комфорт и качество своих машин. Чешские транспортные средства уже заполонили большую часть российского и мирового рынка. Самой популярной моделью данного бренда является модель - Skoda Octavia. Где собирают Шкода Октавиа для России, какие технические характеристики имеет авто, подготовлено ли оно для эксплуатации на российских дорогах, этими вопросами сегодня задаются многие владельцы и поклонники седана.

В РФ данную модель авто собирают в Калуге на предприятии «Volkswagen». Наша сборочная линия оборудована так же как в Чехии. На калужском заводе машину начали собирать со второго поколения. А третье поколение Октавии выпускает автозавод «Группы ВАЗ» (Нижний Новгород).


Здесь машина проходит все этапы сборки:

  • сварка кузова
  • покраска
  • сборка.

В нашу страну для производства этой модели машины транспортируют дизельные и бензиновые силовые установки. А основные производственные мощности расположены в Чехии (город Млада-Болеслав). На сборку одной машины требуется всего 3.5 часа времени. Каждый день с конвейерной линии сходит около двух тысяч машин. На отечественном рынке эта модель авто является достаточно конкурентоспособной.


Где производят машину еще

Кроме России и Чехии эту модель седана собирают в Украине. Предприятие «Еврокар» расположено в селе Соломоново (Закарпатская область). Изначально здесь выпускали исключительно Октавию. Завод был построен в 2001 году, а позже тут начали собирать модели Фабиа и Суперб. Теперь Вы знаете, где производят Skoda Octavia еще. Кроме этого, Шкоду Октавия выпускается в Казахстане (город Усть-Каменогорск) на заводе «Азия Авто».Здесь собирают все три поколения модели. Тут с конвейерной линии сходят хэтчбеки, седаны и кроссоверы.

На этом предприятии осуществляют полный технологический процесс сборки. В Словакии с 93-го года тоже производят Октавию. Предприятие находится в городе Братислава, правда тут собирают только модель второго поколения. Недавно завод праздновал выпуск двухмиллионной машины Шкода. Чешский седан для индийского рынка собирают в Индии на предприятии неподалеку города Аурангабад. Выпускает эту модель и Поднебесная, в Китае функционирует три завода, на которых собирают целых шесть моделей машин марки, в том числе - Октавию. Предприятия расположены в городе:

  • Йиженге
  • Антинге
  • Нингбо (здесь выпускают Октавию).

Мощностей по производству данной модели у чехов хватает, благодаря чему они легко конкурируют с другими машинами в С-сегменте.

Качество сборки

Хоть российские владельцы любят этот автомобиль, к качеству сборки претензий все равно хватает. Негативно в основном отзываются о подвеске и плохой шумоизоляции. Наверное, это недоработка нижегородского предприятия.


Есть нарекания на кривые и широкие зазоры и некачественные запчасти. Большую роль играет тот факт, где выпускают Шкода Октавиа, так сказать качество на лицо. Много употребляет российская Октавия масла. Из-за косяков сборщиков, эта проблема для владельцев седана стала достаточно серьезной.

Собственно поделюсь своими и не только, размышлениями на тему, что же все таки лучше наша сборка в Калуге или Чешская сборка в Квасинах.

При покупке автомобиля встал вопрос, что взять лучше, Чешку или Калужку?, естественно сразу начал пытаться найти Чешку.
И такая возможность мне предоставилась! Но чуть в более дорогое комплектации, без всякой переплаты за то, что это чешка. Денег как обычно не хватало… ещё и кредит висел, собственно начал думать, а может взять в средней комплектации + пакет Калужку.
Начал гуглить, по знакомы спрашивать, что, как наша сборка или чешка.
Сразу оговорюсь, работаю на заводе Hyundai motor company, расположен в Санкт-Петербурге. В принципе вижу практически весь процесс сборки авто, конкретно сборку всей торпеды, консоли, бамперов. Остальное вижу не каждый день.

Так вот, продолжим, когда начал искать машинку, был знакомый, который уже приобрел агрегат русской сборки. Так же хотел чешку, но спросив у дилера про чешку ему ответили - 100 000 деревянных и будет тебе любая чешка. Мне помогал покупать знакомый в салоне дилера, как он рассказал, разницы в Калуге и Чехии нет. Смысла ждать и вылавливать чешку нет.

На заводе Volkswagen Group Rus собирают в данный момент Skoda: Fabia, Octavia; Volkswagen: Polo, Tiguan, Touareg (по SKD)(ru.wikipedia.org/wiki/SKD). Так же планируется собирать: несколько моделей Audi, Skoda superB, в ближайшее время вместо октавии, будет выпускаться Sкоda mission-L.
В Калуге Volkswagen полностью СКОПИРОВАЛА линию сборки с завода в Чехии. Хочу отметить, что роботы в Чехии, в Германии в (Вольфсбург) и в Калуге одни и те же.(была информация что более новые в Калуге…, не уверен)
Сборка проходит из импортных комплектующих (панели кузова, ходовая, трансмиссия). Отдельно хочется сказать про двигатели, если вы не знаете, то они идут напрямую из Вольфсбурга в сборе. Сборка у них крупноузловая, это значит то, что практически все основные части автомобиля привозят из-за границы.
Металлопрокат у них свой ТОЛЬКО для Volkswagen POLO! Для всех остальных автомобилей металл привозной. Получается, что основная задача завода в Калуге, дать роботам кузовные панели, чтобы они их сварили, потом покрасили кузов. Человеческие руки прикладываются к минимальному набору процессов. Степень автоматизации конечно ниже, но контроль со стороны немецких специалистов на высоте.
Кроме этого есть моменты в "наших" автомобилях по сравнению с Чехией и Германией. В Европе используют экологичную краску. которая очень магкая, а в Калуге применяют менее экологичную но по устойчивей. А теперь задайтесь вопросом почему Skoda из калуги хуже чем из Чехии? Поэтому не беспокойтесь и берите Калужку и не слушайте никого, особенно тех кто ездит на других марках. Все это домыслы и опыт АВТОВАЗА. Здесь другая кухня на которой варят совершенно другие блюда. Особенно стоит отметить, что на завод в калуге не брали персонал работавший на АВТОВАЗЕ, Москвиче, ГАЗ. Поскольку как они говорят: "Проще научить работать правильно, чем переучивать с неправильного опыта", а учитывая привычки. (спасибо "Станислав Тарасов" за информацию)
ПОКА сборка в Калуге КРУПНОУЗЛОВАЯ машину стоит брать! Так же пока там немцы, ближайшие несколько лет, контроль качества там на высоте! Сужу это и по своему заводу Hyundai. Принцип на всех заводах одинаковый, при старте завода присутствует огромное количество зарубежных специалистов и начальников. В начале выпускаются, грубо скажу, "тестовые машины", косяки есть всегда, нет такой машины без косяков, в процессе производства эти косяки устраняются. Как пример подвеску на Hyundai Solaris переделывали уже (не могу сказать сколько раз, немного) *** раза, вроде как назревает очередной фикс. В данный момент, пока заводы новые, что Hyundai, что Volkwagen, контроль качества достаточно хороший, т.к., повторюсь, присутствует куча корейцев ну или немцев.

Что посмотреть:

Сборка Skoda в Чехии


Сборка Skoda в Калуге

Парочка фотоотчётов.

Компания Skoda работает на рынке уже более века. За эти годы она не раз сменила название и статус, пережила три государства, но продолжает выпускать автомобили.

В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент наладили в городе Млада-Болеслав выпуск велосипедов собственной конструкции под маркой Slavia. В 1899-м компания получила марку Laurin & Klement Co. и приступила к производству мотоциклов. К 1905 году производство мотоциклов было свернуто и фирма перешла на выпуск автомобилей. Первый автомобиль модели Voiturette A стал популярным у покупателей, а позже превратился в образец классики чешского автомобилестроения.

Автомобильная марка Skoda появилась в 1925 году в результате объединения компании Laurin & Klement с компанией Pilsen Skoda Co. В начале 30-x годов производство автомобилей в рамках Skoda Group было выделено в отдельное направление, которым занялась акционерная Автомобильная промышленная компания -ASAP.

Годы Второй мировой войны отрицательно сказались на положении Skoda - производство гражданских машин было свернуто, а фирма перешла на выпуск военной техники для вермахта. После войны компанию национализировали - в 1946 году она стала национальным предприятием AZNP. Вследствие перехода Чехословакии в лагерь социалистических стран марка стала монополистом в производстве пассажирских автомобилей в стране, причем ее продукция была одной из самых современных и качественных среди всех предприятий соцлагеря. В 70-е годы начался период стагнации чехословацкой экономики, что отразилось и на автопроме. Производство вновь начало расти лишь в 1987 году с выходом на рынок модели Skoda Favorit.

Логотип компании - крылатая стрела в круге. Каждый его элемент имеет свое значение. Большой круг символизирует универсальность производства, совершенство продукции, земной шар. Крыло - это технический прогресс, размах производства и продажи продукции по всему миру. Стрела - прогрессивные методы производства, высокая производительность труда. Глаз - точность, техническое совершенство, широта взглядов. Важны также цвета логотипа. Черный - вековые традиции, зеленый - защита окружающей среды, повторное использование материалов. Но ранее логотип являл собой индейскую стрелу и головной убор из перьев. Считают, что данная идея принадлежала коммерческому директору Шкода, вдохновленного внешним видом одного из слуг семьи SKODA, индейцем, которого владелец завода SKODA г-н Эмиль фон Skoda привез с собой из деловой поездки по Северной Америке.

В 1989 г. после изменения политической и экономической ситуации, в условиях рыночной экономики правительство Чехословакии и руководство Skoda приступили к поиску партнера среди крупнейших мировых автомобильных производителей. Этим партнером стал немецкий концерн Volkswagen Group. Совместное предприятие Skoda и Volkswagen появилось 16 апреля 1991г. став четвертым брендом концерна наравне с Volkswagen, Audi и Seat.

На сегодняшний день поклонникам чешской марки предлагается достаточно широкий выбор современных моделей Skoda. Это Fabia , Octavia, Roomster, Superb и Yeti. Некоторые из этих моделей достаточно широко представлены на рынке как в новых кузовах так и в старых, что ни сколько не мешает им оставаться достаточно современными, надежными и практичными автомобилями.