Меню

Автомобильные заводы в россии

Выбор автомобиля

Современный список автозаводов в России включает сотни предприятий. Это гиганты автопрома, работающие более 50 лет и совсем юные производства, открытые в начале 2000-х. Наибольшая концентрация предприятий, занимающихся сборкой автомобилей, в том числе иномарок, наблюдается в Ленинградской, Калужской, Московской, Нижегородской областях, Татарстане. Но размах при этом очень разный. Например, мощности АВТОВАЗа в Тольятти равны десятку других производств, взятых вместе. Автозаводы в России выпускают легковые автомобили, грузовики, самосвалы, вездеходы, мини джипы, автобусы и электротранспорт.

Работа и вакансии на атозаводах в России

Автомобильные заводы в России на современном этапе подстраиваются под запросы рынка. Поэтому многие предприятия перешли на контрактную сборку и предоставляют свои мощности зарубежным компаниям. Список автозаводов в России, выпускающих иностранные марки авто, включает десятки позиций. Это автомобильные заводы поблизости Санкт-Петербурга, Калуги, Москвы, а также расположенные в Татарстане, Калининграде, Нижнем Новгороде и др. Даже АВТОВАЗ производит не только "родные" модели LADA, но и модели от Renault-Nissan.

Автозаводы в России – это стабильная работа для специалистов отрасли с достойной зарплатой и хорошими условиями труда. Ведь на современном этапе конвейерная сборка – это минимальное вмешательство человека в процесс производства автомобильной техники.

Класснуть

В данной статье мы расскажем, в каких городах России производят машины, а также приведём характеристики данных производственных мощностей.

Практически всем россиянам, которые решили купить новый автомобиль, интересно какие из иностранных автомобильных марок выпускаются на автосборочных заводах в России. После того, как российское правительство Российской Федерации создало такие условия, чтобы мировым автомобильным производителям было выгоднее продавать на территории России произведенные локально автомобили, количество автосборочных площадок в нашей стране резко увеличилось. До текущего года на территории Российской Федерации насчитывалось около полутора десятков автосборочных заводов, которые производили автомобили иностранных марок. А в 2015 году американский автомобильный концерн и до конца года выведет с российского рынка автомобильные марки Chevrolet и Opel. Именно поэтому до конца текущего года количество действующих автосборочных заводов на территории Российской Федерации уменьшится. В данной статье мы расскажем, в каких городах России производят машины, а также приведём характеристики данных производственных мощностей.

В таблице ниже приведены автосборочные площадки по местам их расположения.

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Начнём мы с северной части нашей большой страны – Ленинградской области. В ней расположены сразу несколько автосборочных заводов разных иностранных автомобильных марок.

Первый завод – это автосборочный конвейер американского автомобильного Ford Motor, который располагается в городе Всеволожск Ленинградской области. Это 24 км от Санкт-Петербурга. Компания Ford открыла данный завод 9 июля 2002 года. На этом заводе производится сборка новых автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo по полному циклу, то есть со сваркой кузова его окраской и окончательной сборка. Первоначально в этот завод американский концерн Ford инвестировал 330 миллионов долларов США. На текущий момент производственная мощность автосборочного завода Ford во Всеволожске составляет 125 000 автомобилей в год, однако на данный момент завод работает не на полную мощность.

Следующий завод в Ленинградской области – это автосборочном предприятие Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, который был открыт в 2007 году в посёлке Шушары недалеко от Санкт-Петербурга. С самого начала данное предприятие было запланировано для производства самого популярного седана бизнес-класса в России Toyota Camry. Данный седан выпускается на заводе в Шушарах по полному циклу, то есть со сваркой и покраской кузова, а также полной сборкой нового автомобиля. С самого начала конвейер заводом Toyota Мotor в Шушарах имел производственную мощность в 20 000 единиц новых автомобилей в год. В 2016 году запланировано открытие производственной линии кроссовера RAV4 на автосборочном заводе Toyota Мotor в Шушарах.

Также в посёлке Шушары Ленинградской области располагается автосборочный завод американского концерна Дженерал Моторс. Это предприятие было открыто 7 ноября 2008 года. С начала 2009 года на заводе в Шушарах начат выпуск модели Chevrolet Captiva, Opel Antara и Chevrolet Cruze. С 2010 года к ним присоединился популярный хэтчбэк Opel Astra. В середине текущего года автомобильный концерн General Motors свернул производство всех моделей марок Chevrolet и Opel на этом заводе, производственные мощности этим летом законсервировали.

В Санкт-Петербурге 2 июня 2009 года был открыт автосборочный завод японской компании Nissan. С того же года на этом заводе начали выпускать такие модели, как Nissan Teana и Nissan X-Trail, чуть позже к ним присоединилась модель Nissan Tiida. В 2014 году на этом заводе начали производить новое поколение Nissan X-Trail. В 2016 году начнётся выпуск компактного кроссовера Nissan Qashqai.

Под Санкт-Петербургом в промышленной зоне Каменка имеет свой автосборочный завод южнокорейский автомобильный производитель Hyundai. Предприятия Hyundai Мotor Manufacturing Rus было основано в июне 2008 года. Производственная мощность завода Hyundai под Санкт-Петербургом составляет 150 000 единиц в год. Однако на данный момент завод не работает на полную мощность. Первоначальные инвестиции в завод в Каменке для Hyundai Мotor составили 600 миллионов долларов США. На автосборочном заводе Hyundai Мotor Manufacturing Rus выпускают самые популярные модели марки Hyundai в России – хендай Solaris и кроссовер ix35.


В 2016 году запланировано открытие производственной линии кроссовера RAV4 на автосборочном заводе Toyota Мotor в Шушарах.

Калининград

В Калининграде с 1997 года ведет свою деятельность автосборочных завод ЗАО «Автотор». На этом предприятии в свое время выпускали множество моделей автомобилей разных иностранных марок таких, как BMW, Kia, AM General, Chevrolet, Cadillac, Daewoo. Ожидается, что в 2016 году общий объем выпуска новых автомобилей ЗАО «Автотор» достигнет 250 000 единиц.

Москва

На территории Москвы действует один автосборочный завод – ОАО «Автофрамос». Это предприятие было основано 2 июля 1998 года в виде совместного предприятия между Правительством Москвы и французского автомобильного концерна Renault. В настоящее время на этом заводе по лицензии автомобильного производителя Renault выпускаются модели новых автомобилей Renault Logan и Renault Sandero. В 2010 году автосборочное предприятие Автофрамос пережило модернизацию, на нём была запущена вторая очередь производства. Благодаря этому на сегодняшний день производственные мощности автозавода Автофрамос достигают 160 000 новых автомобилей в год. Однако на данный момент завод работает не на полную мощность.

Калуга и Калужская область

В Калуге на территории технологического парка Грабцево с ноября 2007 года функционирует завод концерна Volkswagen. На данном заводе выпускаются автомобили марок Volkswagen и Skoda. Среди выпускаемых моделей можно отметить такие, как Volkswagen Passat, Polo, Jetta, Tiguan, Touareg, Passat CC, Skoda Octavia, Octavia Tour, Fabia, Superb. С 2010 года на автомобильном заводе появилась производственная линия полного цикла, на которой производят сварку и покраску кузовов автомобилей. Нынешняя производственная мощность завода Volkswagen в Калуге составляет 150 000 автомобилей в год. Напомним, что

После долгих лет раздумий концерн Daimler объявил этой зимой, что завод в России все-таки будет построен. Теперь, спустя всего четыре месяца после официального оглашения намерений, прошла церемония закладки будущего предприятия.

Завод будут строить по так называемому специальному инвестиционному контракту (СПИК) в рамках постановления Правительства РФ №708 от 16.07.2015. Суть СПИКа в том, что он заключается между российским правительством и инвестором, при этом последний гарантирует вложение денег (не менее 750 миллионов рублей) и создание рабочих мест, а российская сторона обещает ему меры стимулирования деятельности и стабильные условия ведения бизнеса. Это означает, что в программу промсборки, по которой работает большинство «иномарочных» автозаводов в России, предприятие концерна Daimler входить не будет.

Макет будущего завода Daimler

Под новый завод правительство Московской области выделило территорию бывшего военного городка в Солнечногорском районе Московской области, что примерно в 40 километрах на северо-запад от столицы (поближе к основному рынку сбыта, не иначе). Теперь этот район называется индустриальный парк Есипово. Площадка находится посреди леса в паре километров от Ленинградского шоссе. Сейчас здесь только голый асфальт, но освоение территории площадью 85 гектаров уже началось: проложена дорога, подтягивается строительная техника. Здесь будут построены цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех и склады. Общая площадь строений - 95 тысяч квадратных метров. Кроме того, правительство уже зарезервировало дополнительную территорию по соседству - на случай расширения завода.


На месте будущих строений пока такие столбики

Daimler вложит в строительство российского предприятия в 20 раз больше минимальной нормы - 15 миллиардов рублей (свыше 250 миллионов долларов по нынешнему курсу). Численность персонала составит 1000 человек, не считая предполагаемых смежников и будущих поставщиков, которых, однако, пока нет. Кстати, соучредителями вновь созданной компании Mерседес-Бенц Мэнуфэкчуринг Рус, которой и будет принадлежать будущий российский завод, стали совместное предприятие Даймлер КАМАЗ Рус и сам КАМАЗ (грузовики Mercedes-Benz выпускают в Набережных Челнах с 2010 года).


Мощность завода в Есипово не разглашается, но, по ранее озвученным неофициальным данным, она составит около 20-30 тысяч автомобилей в год. При этом в концерне Daimler подчеркивают, что производство будет очень гибким. Комплектующие начнут поступать из Европы и Америки: все логистические цепочки приходят в Германию, а оттуда контейнеры будут отправлять на центральный склад в Санкт-Петербурге. Хотя вечно загруженное Ленинградское шоссе выглядит не самым лучшим каналом для снабжения завода.

Старт производства намечен на 2019 год. В Есипово начнут выпускать седаны Mercedes E-класса, среднеразмерные кроссоверы GLC, а также полноразмерные внедорожники GLE и GLS (уже следующих поколений). В прошлом году эти четыре модели у нас нашли как раз около 20 тысяч покупателей. Любимчик российских чиновников Mercedes S-класса в России производить не планируют. Собственно, машины российской сборки не будут предназначены исключительно для госзакупок: большинство из них попадет в свободную продажу.


Напомним, что Daimler последним из «большой немецкой тройки» решился на выпуск легковых моделей в России. Автомобили Audi собирают в Калуге отверточным методом SKD, а BMW производят на калининградском Автоторе по мелкоузловой технологии MKD. Причем локализованные автомобили этих марок продаются с большими скидками и потому пользуются популярностью. Главный вопрос о том, как изменятся цены на Мерседесы после начала российской сборки, пока остается без ответа.