Меню

Проверить пробег авто технология. Проверка авто на реальный пробег

Советы

Это всегда «кот в мешке». Хороший хозяин, прежде чем продавать свою «ласточку», что называется «наведёт марафет»: отчистит до блеска, возможно, сделает небольшой косметический ремонт. По-человечески это понятно: чем лучше выглядит автомашина, тем скорее и дороже её можно продать. Плохо другое: недобросовестные продавцы в погоне за прибылью идут на обман и уменьшают показания одометра - прибора, отвечающего за подсчёт и регистрацию пробега транспортного средства. Причём в нашей стране это считается настолько само собой разумеющимся, что множество фирм не стыдится давать объявления с предложениями этой услуги. Поэтому серьёзно настроенный покупатель должен понимать, как узнать реальный пробег автомобиля, не доверяя словам продавца и показаниям приборов.

Многие продавцы б/у автомобилей скручивают километраж

Способы искажения показаний одометра

Для того настоящий пробег транспортного средства, сперва следует изучить способы, с помощью которых недобросовестные продавцы искажают показания одометра. Эти способы зависят от типа прибора. Одометр в машине может быть одного из двух типов:

  • аналоговый - в новых машинах уже не встречается, но старые, преимущественно советские, почти все оснащены одометрами аналогового типа;
  • цифровой - в настоящее время этот тип одометра самый распространённый.

Для того чтобы приуменьшить показания аналогового одометра, мошенники используют механические приспособления. Если в машине стоит прибор именно такого типа, то для того, чтобы определить реальный пробег автомобиля при покупке, покупателю придётся на время стать Шерлоком Холмсом и попытаться найти косвенные признаки мошенничества. И первый повод к настороженности – несимметричное расположение цифр на аналоговом одометре.

Гораздо лучше, если одометр цифровой. В современных автомобилях за контроль над каждым из узлов отвечает собственный электронный модуль. Для того чтобы изменить показания цифрового одометра, отечественные косорукие хакеры взламывают программу, отвечающую за отображение данных о пробеге на экране, и заставляют её использовать ложную информацию. Но жадность до добра не доводит: в большинстве случаев, если дело не касается роскошных представительских авто, услуга по уменьшению пробега стоит дёшево. Поэтому мошенники «вглубь» не лезут, и настоящие показания приборов, хоть и не отображаются больше на экране, остаются в памяти электронных модулей. Программы по вторжению в память модулей используются редко и стоят дорого.

Чтобы определить реальный пробег автомобиля при покупке, достаточно всего лишь считать неискажённую информацию из памяти приборов. Конечно же, делать это следует у официального дилера компании-производителя, где для этой процедуры предусмотрены все необходимые программно-аппаратные средства. Услуга платная, и оплачивает её покупатель, но, согласитесь, лучше за деньги узнать правду, чем купить «кота в мешке» и пару ближайших лет мучиться, вкладывая солидные средства в ремонт и не зная, кому сбыть этакое счастье.

Больше всего повезло покупателям подержанных : их производители обычно «прячут» настоящие показатели одометра на секретной микросхеме, откуда считать их можно только на аппаратуре официального дилера, а принудительно изменить вообще нельзя. К сожалению, программу, отображающую эти показания на экране, всё равно взламывают.

Косвенные признаки, по которым можно определить реальный пробег автомобиля при покупке

Время не обманешь, и состояние деталей, а также салона машины расскажет о её «боевом пути» не менее красноречиво, чем это сделал бы одометр, не скрути его показания неведомый «народный умелец».

Каждый автомобиль имеет свой уникальный номер VIN, в котором зашифрованы название производителя и год выпуска. Редкая автомашина не пройдёт за год 20000–30000 километров. Нужно только узнать по VIN возраст транспортного средства и умножить его на 20 000. Если величина заявленного продавцом пробега намного меньше полученного вами числа - дело явно нечисто. У автомобилей, использовавшихся как такси, годовой пробег может составлять 50 000–60 000 км.


Пройденный километраж указывается в сервисной книге автомобиля при техосмотре. Если показания одометра меньше числа, внесённого в сервисную книгу, значит, продавец - мошенник.

И вообще всем автовладельцам - отечественный портал Автокод, благодаря которому можно выяснить, в каких передрягах побывала выставленная на продажу машина. Правда, информации там пока не очень много, но, если автомобиль импортный и уже подержанным прибыл из-за границы, можно воспользоваться зарубежными порталами AutoCheck или Carfax. Об отечественных машинах и тех, которые были импортированы новыми, информации на зарубежных порталах нет. Вся информация о японских автомобилях централизованно хранится в базе данных, получить выписку, из которой можно у официального представителя компании.


Покупателю подержанного автомобиля, привезённого из Германии полезно знать, что рачительные немцы обычно продают машину с пробегом 150–200 тысяч километров. Если одометр показывает пробег меньше 100 000 - к таким показаниям следует отнестись с недоверием.

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке по состоянию запчастей

Сотрудники СТО, меняя ту или иную запчасть, оставляют под капотом соответствующие наклейки. Внимательное их изучение может дать интересную информацию. Соотношение пробега и состояния запчастей:

  • пробег 20 000 и полностью изношенные шины - нонсенс. Шины принято менять каждые 40 000–50 000 км;
  • сколы краски на капоте, передних стойках и передней части радиатора появляются после того, как автомобиль пройдёт примерно 90 000 км;
  • первые пятна рыжего налёта на трубе глушителя появляются не менее, чем после 350 000 км. А 50% площади поверхности трубы, покрытой налётом, соответствуют пробегу 600 000 км;
  • ремень ГРМ принято менять каждые 100 000 км. Пробег 70 000 км при новом ремне свидетельствует о махинациях с одометром точно так же, как и пробег 110 000 км при сильно потёртом. Если ремень ГРМ меняли на СТО, необходимо поискать оставленную мастером метку с указанием величины пробега к моменту замены ремня;
  • тормозные диски у автомобиля с автоматической коробкой передач изнашиваются быстрее, чем при механической. Глубокая борозда на тормозном диске - свидетельство пробега 30 000–40 000 км.


Как определить реальный пробег автомобиля при покупке по состоянию салона

Даже в чистом, ухоженном, обновлённом салоне внимательный покупатель может найти следы долговременной эксплуатации. Существуют определённые закономерности:

  • каким бы убеждённым аккуратистом ни был водитель, садясь за руль, он всегда приминает левый край сиденья. Глубокий рубец с левой стороны тканевого сиденья свидетельствует о пробеге более 200 000 км, сильная потёртость того же участка кожаного сиденья появляется после 140 000 км;
  • ткань, использованная для декорирования салона, выгорает примерно через 100 000 км. Нужно просто сравнить цвет горизонтальной и боковой поверхностей сидений;
  • краска на кожаных сиденьях начинает облупливаться ближе к 100 000 км. При пробеге около 200 000 в коже могут появиться дыры;
  • обязательно нужно проверить состояние дверных ручек и кнопок стеклоподъёмников: они по мере эксплуатации изнашиваются, а заменить их обычно забывают;
  • о большом пробеге вам поведают потёртости на ручке механической коробки передач, а также изношенность её чехла;
  • при пробеге до 100 000 км не должно быть сильных потёртостей руля и рисунков на его кнопках;
  • значительные потёртости на резиновых накладках педалей или отполированные до блеска металлические накладки – свидетельство пробега никак не менее 100 000 км;
  • первые потёртости на напольном ковролине появляются через 50 000–100 000 км. Очень потёртый ковролин характерен для пробега не менее 200 000 км;
  • вмятины и ржавчина на порогах и полу автомобиля – свидетельство длительной и неаккуратной эксплуатации. От покупки разумнее всего отказаться.

Использовав обычную логику при осмотре машины, вполне можно вывести мошенника на чистую воду. Чтобы с большей точностью определить настоящий пробег, лучше всё-таки заплатить за полную диагностику в СТО. Это, конечно, дополнительные траты, но впоследствии вы будете избавлены от . К тому же аферисты в большинстве не настолько глупы, чтобы добровольно признаваться в обмане. Поэтому в случае каких-либо махинаций с пробегом, на предложение проехать в СТО недобросовестный продавец ответит отказом. Порядочный продавец от диагностики автомобиля в СТО не откажется.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Проверка автомобиля на пробег - обязательная процедура при покупке поддержанного транспортного средства. Зная реальный километраж, пройденный автомобилем, можно понять, как часто он использовался и в каком состоянии находятся его узлы. Заметьте, что такие сведения не определишь по году выпуска ТС, ведь каждый водитель использует машину с различной интенсивностью. Некоторые хозяева за год накатают всего пару тысяч километров, в то время как другие проедут это расстояние за пару недель. Именно поэтому проверка реального пробега авто имеет первостепенное значение при покупке. К тому же и скручивают пробег перед продажей авто довольно часто. Как определить реальный пробег и не ошибиться? Сделать это можно как при помощи специализированных сервисов, так и самостоятельно.

Самостоятельное определение

Существует несколько признаков авто, благодаря которым можно заподозрить продавца в скручивании пробега:

Сильно стертые педали. Если водитель утверждает, что автомобиль прошел менее 100 тысяч километров, а металлические педали имеют сильные потертости, то можно с уверенностью говорить об обмане. Если резиновая накладка идеально ровная, то это тоже должно насторожить, ведь ее могли просто заменить.

Потрепанная обивка салона. Большое количество потертостей и грязи может свидетельствовать об интенсивном использовании транспортного средства.

Изношенная обивка сидений. Если автомобиль прошел большое расстояние, то сиденья будут потертыми и выгоревшими, продавленными: водительское - наверняка, пассажирские - если машина использовалась в режиме такси.


Если у вас появились подозрения касательно указанного пробега, предложите продавцу сходить к независимому эксперту, который сможет подтвердить или опровергнуть подозрения. Или же можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые позволяют проверить реальный пробег авто под ВИН-коду.

Проверка пробега автос помощью интернет-сервиса «Авторапорт»

При ограниченных времени и финансовых ресурсах не нужно пускать дело на самотек. Обязательно проверьте реальный пробег б/у авто, ведь его капитальный ремонт может вылиться в крупную сумму. Простое, точное и выгодное решения этой задачи - услуги интернет-сервиса «Авторапорт», где проверка реального пробега авто по госномеру или ВИН займет считаные минуты. Все, что вам понадобится для проверки, - возможность выйти в Интернет хоть со смартфона, хоть с планшета, хоть с ПК .

Главное достоинство интернет-сервиса «Авторапорт» состоит в том, что предоставленные вам данные будут самыми свежими и точными. Если пробег можно скрутить перед продажей, то результаты проверок на станциях ТО изменить невозможно. Проверка авто на пробег по VIN-коду представляет собой один из наиболее эффективных способов удостовериться в надежности данных об авто. В актуальности данных, полученных благодаря интернет-сервису «Авторапорт», можно не сомневаться, так как базы обновляются на основе сводок ГИБДД и других официальных источников .

Преимущества проверки по ВИН-коду

VIN-код - уникальный набор из 17 цифр, который позволяет идентифицировать конкретный автомобиль. Именно в ВИН-коде зашифрованы ключевые характеристики автомобиля, информация о производителе и другие данные.

Проверка пробега авто по ВИН-коду - отличный способ убедиться в том, что перед продажей подержанного автомобиля владелец не изменил показатели счетчика. После каждого обновления базы данных сюда вносится информация о количестве проеденных километров. Изменить подобную информацию невозможно, ведь ВИН-номер автомобиля нельзя фальсифицировать незаметно.

Таким образом, проверка автомобиля на реальный пробег по ВИН или гос. номеру - обязательная процедура перед его покупкой. Если пренебречь такой проверкой, можно получить транспортное средство, которое не стоит затраченных денег, потребует солидных вложений для ремонта, станет источником лишних хлопот вместо того, чтобы быть средством передвижения.

Автомобилист должен быть в курсе, как узнать реальный пробег автомобиля при покупке самостоятельно, потому что на честность продавцов подержанных машин рассчитывать не приходится. Скрутить показания одометра при нынешних достижениях техники – дело минутное; работники автомастерской берут за это от 50 до 400 долларов (в зависимости от марки авто). Чтобы не попасть впросак, автолюбителю следует полагаться на собственную внимательность, а также на данные некоторых онлайн-сервисов – но никак не на слова человека, который имеет мотивацию продать.


Позволит ли осмотр авто определить пробег?

Возраст автомобиля всегда выдаёт состояние его деталей, салона, часто даже самого одометра. Если продавец решил сэкономить и обратился к «недомастерам», вероятно, следы того, что показания были скручены, искать придётся недолго. На что же следует смотреть покупателю?

Одометр. Самый очевидный признак того, что пробег скручен – это цифры на одометре, выставленные неровно. Если между цифрами присутствуют белые промежутки, это тоже признак нечестности продавца (хотя проявляется этот признак редко). Покупателю стоит осмотреть и головку, к которой крепится прибор – если она вычищена до блеска и отполирована, значит, с ней уже «поработали».


Педали. Если педали истёрты до такой степени, что резиновой накладки на них не видно, а продавец при этом утверждает, будто машина едва разменяла «полтинник», очевидно, придётся выбирать, кому верить – продавцу или собственным глазам. Как правило, педали стираются до металла, когда пробег подходит к «сотне». Резиновые накладки можно и заменить – поэтому сияющие как глянец «резинки» тоже должны насторожить. Если продавец пошёл на замену (читай – на финансовые траты), значит, хотел что-то скрыть. Но что?

Наклейка при замене ремня ГРМ . Покупателю следует заглянуть под капот авто – именно там обычно размещается наклейка, свидетельствующая, что ремень ГРМ менялся. На наклейке значится, сколько километров автомобиль уже успел пройти. Если там присутствует число 100 000, а продавец при этом «гнёт свою линию», утверждая, что ездил на машине «всего-ничего», можно смело кидать ему в лицо обвинения в обмане.


Состояние руля, обивки сидений, кнопок. Если рулевое колесо кожаное, продавец едва ли пойдёт на его замену. Во-первых, это слишком дорогая процедура, во-вторых, эффект весьма сомнителен – перешить «в оригинал» не смогут, а значит, опытный автомобилист выявит подлог. С кожаных кресел, как правило, к 100 000 – 110 000 км пробега слезают лак и краска. Если обивка вовсе стёрта до дыр, есть смысл подозревать, что автомобиль прошёл под «две сотни». Осмотреть кнопочки с пиктограммами – ещё один способ, как проверить реальный пробег автомобиля. Рисунки на кнопках довольно живучи. Если они начали стираться, пробег точно не ниже 150 000 км – не будет же автомобилист жать на кнопки просто ради забавы, от «нечего делать».

Порой самый простой способ, как определить реальный пробег автомобиля при покупке – узнать год выпуска авто и посчитать. В среднем авто проходит по 10-20 тыс. км в год. Если покупатель подозревает (или знает точно), что на машине «таксовали», ему стоит принимать в расчёт совсем другие цифры – 40-50 тыс. в год. Годовой показатель нужно умножить на количество лет с момента выпуска. Если машина выпущена в 2006 году, а на одометре всего 50 000 км, есть основания полагать, что продавец обманывает.

Проверка путём приблизительного расчёта не всегда даёт достоверные результаты. Вполне возможно, что продавец использовал автомобиль только для того, чтобы возить семью на дачу, и продать его решил за ненадобностью. Тогда пробег действительно может быть минимальным.

Для проверки пробега некоторых марок автомобилей прекрасно подойдёт автосканер Roadgid S6 Pro. Применять такое устройство очень просто: достаточно подключить адаптер к OBD II разъёму и запустить мобильное приложение – и информация о пробеге появится на экране смартфона. Специальное ПО для Андроид и Windows поставляется в комплекте автосканера. Поддерживаемые протоколы OBD II опубликованы на сайте Roadgid. На этом же портале можно заказать видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информатором Roadgid X5.

Проверка пробега по VIN-коду

ВИН-код зафиксирован в техпаспорте автомобиля. VIN присваивается машине ещё при выпуске и всегда заносится в базы данных дорожной инспекции. Следовательно, обратившись в ГИБДД, потенциальный покупатель может получить полное досье на авто и в нём будет значиться реальный показатель пробега. Однако дорожная полиция способна дать информацию только о тех ТС, которые прежде эксплуатировались в России. Если машина «под продажу» доставлена из-за рубежа, ГИБДД будет бессильна.

В этом случае можно узнать реальный пробег автомобиля по VIN онлайн. «Железных лошадок», доставленных из Соединённых Штатов, рекомендуется проверять через сервис «Autocheck». Пользоваться сервисом просто – нужно лишь вбить номер в поле «Search by VIN», затем кликнуть «Check VIN».


Бесплатно получить достоверную информацию об автомобиле не получится, однако «Autocheck» берёт за отчёт совсем символическую сумму (30 долларов). У «Autocheck» есть альтернатива – сервис «Carfax», который тоже является платным (20 долларов).

Если автолюбитель намеревается приобрести автомобиль, который был выпущен до 1980 года, ему нечего и задумываться о том, как узнать реальный пробег автомобиля по VIN. До 1980-го система VIN не использовалась – о чём и упоминается на главной странице сайта «Autocheck».

Среди российских сервисов проверки авто по VIN наиболее известным является «Adaperio». К его услугам можно обратиться, если очень не хочется беспокоить доблестных стражей порядка. «Adaperio» — платный сервис, но платить придётся только в том случае, если информация о конкретном авто в базах данных присутствует.

Проверка через сайт «Автокод»

С 2016 года москвичам стал доступен ещё один способ, как определить реальный пробег автомобиля или скрученный. Жители столицы могут воспользоваться услугами портала «Автокод», который за последнее время существенно расширил свой функционал. Портал был создан и запущен Департаментом информационных технологий Москвы – это муниципальный, а не частный проект. Воспользоваться проверкой сможет любой москвич, зарегистрированный на сайте «Госуслуги».


Как узнать реальный пробег автомобиля через «Автокод»? Достаточно заполнить всего 2 поля — «VIN» и «Свидетельство ТС» — затем нажать «Проверить». VIN-код при желании можно заменить госномером автомобиля.

На конец 2016-го в базе данных портала «Автокод» содержалась информация о пробеге 100 тыс. столичных автомобилей. Ожидается, что со временем портал станет полезен и автолюбителям из регионов.

Водителям, которые не желают «заморачиваться» с платными проверками, рекомендуется брать японские автомобили. С ними гораздо проще: во-первых, скрутить километры на их одометрах почти невозможно, во-вторых, реальный пробег легко узнать из аукционного листа. Правда, автомобилисту-покупателю сперва стоит уточнить, как должен выглядеть оригинальный аукционный лист – не исключено, что, стремясь скрыть правду, продавец пойдёт на подделку документа.

В процессе выбора для приобретения подержанного автомобиля, главными показателями, оказывающими влияние на стоимость, будут год выпуска, число хозяев, техническое состояние и пробег. Установить всех владельцев и дату выпуска можно по документам, но показатели пройденного километража могут отражать не правдивые данные. Благодаря «специалистам» и современной технике процедура изменения показателя пробега стала несложной, что позволяет необоснованно завышать стоимость не нового транспортного средства.

Как скручивается пробег?

Количество пройденных километров в течение эксплуатационного срока автомобиля оказывает непосредственное влияние на его техническое состояние. Для фальсификации этого показателя данные одометра меняют следующими способами:

  1. В механическом приборе цифры перещелкиваются вручную, для чего достаточно только разобрать приборную панель. Также при помощи дрели в обратную сторону отматывается тросик спидометра, подсоединенного к редуктору трансмиссии.
  2. В электронном одометре меняются показания в микросхеме памяти бортового компьютера. Для этого выясняют, какая из плат хранит информацию показаний приборов, и, при помощи специальных устройств с соответствующим программным обеспечением, производят запись требуемого значения.

Способы определения реального пробега автомобиля

Первоначально пробег и техническое состояние подержанного авто выясняют при разговоре с продавцом, уточняя, когда проводилось техническое обслуживание, замена деталей и эксплуатационных жидкостей. При слабой компетенции в данных вопросах желательно взять с собой специалиста. Если слова владельца вызвали сомнение или есть желание подтвердить данную им информацию, можно прибегнуть к следующим способам определения реального пробега:

  1. По информации, полученной у официального дилера.
  2. При помощи специальных сервисов или после проведения полной диагностики.
  3. По состоянию материалов в салоне автомобиля.
  4. По техническому состоянию отдельных узлов и деталей автомобиля.

Определение пробега по состоянию салона

Оценка состояния деталей салона может подтверждать техническое состояние и настоящий пробег транспортного средства только косвенно. Все материалы имеют определенный ресурс выработки, при котором после соответствующего периода эксплуатации они находятся в естественно-изношенном состоянии, по которому можно приблизительно определить пробег, а также заметить несоответствие степени износа заявленному пробегу.



Определение пробега по техническому состоянию автомобиля

Согласно статистике, в среднем за год автомобиль проходит 25-30 тыс. км. Если продавец подержанного авто пытается убедить в том, что семилетняя машина прошла 90 тыс. км., то с большой вероятностью можно предположить, что это обман. Подтвердить предположения можно по признакам технического состояния транспортного средства:



Как проверяют скручен ли пробег при помощи специальных сервисов

Покупая бывший в эксплуатации, но дорогой автомобиль, для получения о нем исчерпывающей информации о техническом состоянии и реальном пробеге следует провести полную диагностику на сервисной станции. Стоит процедура недешево, но она даст полную уверенность о том, что приобретен не «кот в мешке» а исправное авто с реальным пробегом. Проверка автомобилей по VIN коду полных гарантий правдивой информации не дадут, для ее подтверждения также потребуются услуги сервиса.


Проверка автомобиля, приобретенного у официального дилера, или обращение к базе данных конкретного автопроизводителя даст более широкую и точную информацию. Стоит учесть, что в современных машинах показатели пробега дублируются, и дешевая коррекция зачастую не может скрыть реальных показателей, которые определяются специальным оборудованием на СТО официальных автодилеров. При обнаружении любой, даже небольшой разницы реального и скрученного пробега, от покупки автомобиля стоит отказаться.

Механические одометры постепенно выходят из нашего обихода, на их место приходят электронные с системой бортового компьютера, но все это не мешает бывшему владельцу "скрутить" реальный пробег с авто, тем самым омолодив его лет на пять, а то и больше. В данной статье мы научимся смотреть и верить не показателям на табло, а реальным фактам соответствующим пробегу...

Что важнее пробег или возраст машины?

Пробег автомобиля это вторая составляющая после возраста, т.к. многие детали могут выходить из строя без особой езды, просто под воздействием окружающей среды и времени. Не стоит забывать, что около 20 % продаваемых машин приходятся на руки перекупщиков- а те в свою очередь скорее всего позаботятся о том чтобы машина выглядела как можно "презентабельнее".

На механическом одометре обратите внимание, если цифры в двух табло стоят не симметрично, скорее всего это следы постороннего вмешательства. такие приборы сегодня уже практически не встречаются, на новых машинах их уже редко устанавливают, так что мы не будем к ним возвращаться.

При покупке автомобиля с солидным возрастом и не большим километражем, стоит учитывать факт того что на машине ездили мало, а значит машина больше находилась в стадии стоянки. От времени на таких машинах в любом случае изнашиваются все резиновые уплотнения, детали подвески, сайлент блоки, шланги гидроусилителя и системы охлаждения. Все "резинки" от времени покрываются трещинами и пробег в данном случае не имеет значения. По большому счету величина километража на одометре, актуальна только в тех случаях, когда покупатель хочет еще застань на автомобиле заводские детали и узлы. Но стоит подходить к делу с холодной головой и понимать, что самые долгоживущие агрегаты силовой или ходовой части, "живут" не более 200 тысяч километров, а далее меняются, причем в большинстве на неоригинал подешевле...

Как узнать пробег автомобиля до 100 тысяч?

Итак что выдает нам автомобиль до 100 тысяч пробега

Первое и самое простое это интерьер салона авто, авто до 100 тысяч с загаженным салоном, протертыми сиденьями, растормашенной кожей на рычаге КПП и затертым рулем это единичный случай, если вы увидели такую машину лучше отказаться. С пробегом до 100 тысяч у большинства машин салон еще в хорошем или отличном состоянии.


Далее фары автомобиля посмотрите машине в "глаза" у большинства автомобилей они должны быть прозрачными не помутневшими от песка и пыли на дороге.(необходимо сравнивать с аналогами). У многих машин, лицевой пластик фары имеет мягкий состав, в результате чего фары мутнеют к пробегу 40-50 тысяч, Пример Митсубиси Л-200, Мазда-3, Рено меган 2 поколения и т.д.


-Узнайте какая штатная резина стояла с завода изготовителя на данной машине, при пробеге до 100 тысяч это означает, что вы покупаете либо машину на резине с завода, срок которой уже подошел к концу, либо на втором комплекте с износом в 20-30%, поинтересуйтесь у хозяина когда он менял резину.. Так к примеру большинство автомобилей марки Шевроле обувают в резину HanKook, автомобили Форд-Michelin, Киа и Рено часто идут с Kumho и т.д.

Следы пескоструя и гравия с дорог, за колесной аркой и на порогах появляются при пробеге далеко за 100 тысяч километров. Исключения из правил составляют случаи, когда владелец машины, эксплуатировал ее без брызговиков, либо с колесами большего диаметра от штатного.


Обратите внимание также на стойки амортизатора, с завода изготовителя оригинальные запчасти маркируются на каждом автомобиле к примеру WV,GM и т.д. стойки меняются примерно раз в 100 тысяч. Если увидели что на стойках стоит логотип компании, которая не является оригинальным поставщиком запчастей для данной марки, делайте выводы, а заодно поинтересуйтесь давно ли владелец менял амортизаторы.

Поинтересуйтесь когда владелец менял ремень ГРМ, у современных авто он меняется примерно раз в 70 тысяч, посмотрите вдруг ремень совершенно новый...Не лишним будет взглянуть и на производителя, а также и на натяжение ремня, как правило к концу срока эксплуатации ремень ГРМ имеет растяжение.

Накладки педалей и износ коврика водителя также подскажут, что авто прошло больше заявленного. Если вы увидите дырки или трещины на коврике в районе правой ноги, вероятнее всего у машины пробег далеко за 200 тысяч,или машину усиленно эксплуатируют в городской черте.


Рукой пошевелите шкив помпы (насос охлаждающей жидкости), генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя в перпендикулярной плоскости.. На них не должно быть люфта, люфт образуется к пробегу 130-150 тысяч, да и то не на всех машинах, обратите на это особое внимание. Не будет лишним посмотреть оригинальные ли маркировки этих узлов.

- Проверьте сцепление. Если сцепление схватывает в конце хода педали скорее всего пробег далеко за 100 тысяч,либо владелец много ездил в пробках или по просту сжег его. Помните то, что в свободном положении педаль сцепления должна быть выше педали тормоза в среднем на 1-15 см.


- Износ тормозных дисков. Взгляните на тормозные диски, на них не должно быть большой выработки, если на краю тормозного диска кромка в 2 мм. и больше лучше откажитесь от этого авто. Пробег вероятнее всего больше 100 тысяч километров или владелец использовал тормозные колодки низкого качества, что тоже не хорошо. Не помешает посмотреть износ задних тормозных колодок, меняются они не так часто как передние и могут подсказать о километраже. Интервал их замены в среднем 60-80 тысяч.

Как узнать пробег авто до 200 тысяч?

Пробег в 200 тысяч километров считается в среднем рубежом 50% износа автомобиля. Здесь очень важно поговорить с владельцем автомобиля, спросить что ремонтировалось, когда менялось и т.п. Из данного диалога можно определить блефует человек реальный километраж или нет. К примеру помпу меняют на 100-130 тысяч, рулевая рейка без ремонта 200 тысяч крайне редко выхаживает, тормозные диски меняются раз в 100 тысяч, ресурс сайлент блоков около 100-150 тысяч, стойки амортизационные 100 тысяч проходят оригиналы, а покупные в среднем 50-70 тысяч, шаровые опоры более 100 тысяч редко выхаживают. Если не уверены лучше заехать на СТО и сделать диагностику.

Характерные неисправности деталей у авто с большим пробегом.

Стуки в рулевой рейке , появляется большой свободный ход рулевого колеса.(люфт)

Износ сайлент блоков рычагов подвески. В среднем они выхаживают 150-200 тысяч.

Падение компрессии на 15-30 процентов от базовой, иногда начинается "масложор"

Лак и краска автомобиля не блестят, становятся более матовыми. В местах где не было воздействия окружающей среды явно видна разница.(внутренние профили дверей, капота, багажника и т.д.

Течи прокладок ГБЦ, нижней части блока цилиндров, сальников КПП и мостов.

* в основном при большом пробеге, все неисправности встречаются сразу большим "букетом", пока машина свежая и новая поломки попадаются в единичном случае.


Кто может помочь?

Все же, если вы не уверенны в пробеге понравившегося вам автомобиля, лучше заедьте в специализированное СТО, хороший специалист без проблем посмотрев ходовую часть скажет вам пробег автомобиля с точностью плюс минус 20 тысяч. Стоимость данной услуги будет в районе 500-700 рублей, что убережет вас от неудачной покупки.

Пробег и ресурс?

Пробег автомобиля это в какой то степени счетчик- часы которые подсказывают нам когда обслуживать и производите ремонт тех или иных агрегатов. Важным стоит заметить то, что к примеру у отечественных автомобилей ресурс ниже в 2-3 раза, при покупке автомобиля не целесообразно сравнивать иномарку и к примеру жигули с одинаковым пробегом в 100 тысяч. Но также не стоит опираться только на цифры, обратите внимание на то, как хозяин авто обслуживал его, потому что за 100 тысяч можно угробить любое авто, не смотря на качество

Помните. ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ. посмотрев несколько автомобилей с одинаковым заявленным пробегом, вам многое станет ясно как белый день. Удачи!