Меню

Более широкая резина. Рекомендации при выборе шин

Прочие системы автомобиля


Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин.

1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?

3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?

5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?

6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?
______________________________________________________________________________________

1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?

На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:
Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус)
Для какого сезона используется данная маркировка шины - для зимы или для лета.
Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.

Внимание! Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!

При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.

При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

плюсы:
большее пятно контакта автомобиля с дорогой.
лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем.
лучшее прохождение поворота на большой скорости.

минусы:
увеличение цены
увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)
небольшое увеличение расхода топлива
увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)

Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.

Выбор за вами!

2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?

Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: - «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»

Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.

В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.

Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:
Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля.
Уменьшается расход топлива
Существенно увеличивается пробег шины
Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей)
Снижается уровень шума

Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.

Выбор за вами!
_________________________________________________________________________________________________

3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?

Существуют три основных вида рисунка:

Симметричный рисунок протектора

Не симметричный рисунок протектора

Направленный рисунок протектора

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны - на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь - левую или правую?

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

Выбор за Вами!
_________________________________________________________________________________________________

4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?

По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.

На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля.

Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу и т. д.
Рекомендации: Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.

Если говорить о зимней шипованной шине, то здесь всё гораздо сложнее. Более подробно вы можете узнать об этом в пункте № 7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Рекомендации: Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.
_________________________________________________________________________________________________

5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?

Дождевые шины были специально разработаны для езды при дождливой погоде, по лужам.

Главное их отличие от обычных шин состоит в том, что они уменьшают эффект аквапланирования.

Эффект аквапланирования. Когда вы на большой скорости въезжаете в лужу, то между колесом и дорогой образуется водяная прослойка. Колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с дорогой. В этот момент машина становится неуправляемой, что часто приводит к аварийным ситуациям. Этот эффект становится сильно заметен на изношенных шинах, даже при не очень большой скорости автомобиль попадая в лужу - теряет управляемость.

В дождевых шинах малый эффект аквапланирования достигается за счёт увеличения водоотводящих каналов и дополнительных продольных канавок на рисунке протектора.

Машина «обутая» в дождевые шины заметно увереннее управляется на мокром асфальте.

Однако при сухой погоде машина управляется немного хуже, потому что за счёт увеличения канавок для отвода воды - уменьшается
площадь пятна контакта шины с дорогой.


Дождевая
шина фирмы Uniroyal

Выбор за вами!

6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки.

Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных.

Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной.

С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

Выбор за вами!


7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

На переднеприводном автомобиле устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы решаете сразу несколько задач, таких как улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и т.п. Но вы получаете очень неприятную и опасную проблему. На скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. Всё происходит неожиданно и как всегда не вовремя. Особенно если это происходит в повороте, причём даже в плавном. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП.

На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, тоже решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту, но она плохо останавливается на скользкой дороге! Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю - уменьшается. Поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге. Плюс к этому заднеприводный автомобиль с шипованными шинами, установленными на заднюю ось, имеет большие проблемы с управляемостью на скользкой дороге, потому что передние колёса (направляющие автомобиль) не имеют хорошего сцепления с дорогой.

8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?

Автомобильная шина, лопнувшая на ходу, часто приводит к аварии, особенно на большой скорости. Но этот риск можно свести к минимуму, если знать основные причины, приводящие к повреждению шины:

1. Наезд на посторонний предмет, который разрушает конструкцию шины.
2. Попадание колеса автомобиля в яму на большой скорости. При этом, как правило, повреждается колёсный диск и нарушается герметичность покрышки. От этих причин никто не застрахован, можно только посоветовать быть более внимательным на дороге и стараться избегать езды по обочине где, как правило, много посторонних предметов и ям. Но есть и другие причины, по которым шина может лопнуть на ходу и которых можно избежать.
3. Неправильное давление в шинах (это приводит к перегреву шины и разрушению конструкции)
4. Механические повреждения шины (порезы, грыжи, торчащие фрагменты металлического корда и ниток)
5. Торчащие посторонние предметы, проткнувшие шину, вылет которых влечёт уменьшение давления в шине.
6. Сильный износ шины (по правилам дорожного движения высота протектора легкового автомобиля не должна быть меньше 1.6 мм).
7. Старение резины и потеря её эластичности (визуально заметны маленькие трещинки на поверхности шины)
8. Использование шины с наварным протектором. (Изношенные шины обрабатывают и наваривают новый резиновый слой протектора. Эти шины плохо балансируются и недолговечны, уже не говоря об их плохих характеристиках. Они склонны к отслаиванию протектора, что приводит к разрушению шины.

Рекомендации: Внимательно осмотрите шину перед её установкой или попросите сделать это специалистов на станции технического обслуживания или шиномонтажа. Следите за внешним состоянием шин и давлением в них. Это поможет Вам избежать многих неприятностей на дороге.

Часто колеса разной ширины по осям можно увидеть на спортивных автомобилях, особенно на тех, которые участвуют в соревнованиях по дисциплине драг-рейсинг. Но, иногда такая конфигурация применяется и на гражданских машинах. Для чего это нужно и какая от этого польза?

Есть ли смысл ставить разноширокую резину на своего железного коня?

Известно, что чем больше пятно контакта покрышки, тем лучше сцепление с дорогой, а значит − и управляемость, торможение и разгон. Соответственно, маленькая площадь соприкосновения колеса с дорогой влияет на эти показатели в обратную сторону.

Чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорожным полотном. Отсюда следует простой вывод − широкие колеса устанавливают для более лучшего сцепления автомобиля с дорогой. Как правило, такие колеса ставят на ось с ведущими колесами (преимущественно на мощные заднеприводные машины).

Преимущества разношироких покрышек на заднеприводном авто:

Плюсы очевидны:

  • Улучшается разгон. При резком старте с места центр масс по инерции смещается на заднюю ось, что создает дополнительную нагрузку на последнюю. В результате этого существенно сокращается пробуксовка − поэтому заднеприводные машины активно используются в драг-рейсинге. Но, для еще более эффективной реализации крутящего момента мотора и ставятся широкие колеса.
  • Управляемость становится более точной, а рулевое управление − отзывчивым. В поворотах повышается устойчивость и уменьшается вероятность возникновения заноса.
  • Уменьшается тормозной путь.

Для переднеприводных и полноприводных автомобилей выраженных достоинств от применения шин разной ширины на оси не выявлено. Выигрывает, разве что, внешний вид − корма становится более агрессивной и выразительной. При этом, подобная конфигурация колес для машины с постоянным полным приводом может быть даже вредна − из-за разности длин окружности покрышек, последние вращаются с разной скорости, а это самым неблагоприятным образом сказывается на работе межосевого дифференциала . Износ узла повышается, что чревато его преждевременным выходом из строя. Исключение составляет только подключаемый полный привод, где основную часть времени автомобиль является моноприводным.

Итог: Смысл устанавливать колеса разной ширины по осям появляется лишь в том случае, если автомобиль имеет задние ведущие колеса. В этом случае можно добиться улучшения разгонной динамики, управляемости и торможения. Переднеприводная машина в своем поведении на дороге от установки разношироких шин если и изменится, то крайне незначительно (может улучшиться зацеп при старте). Для авто с системой постоянного полного привода подобные покрышки могут привести к дорогостоящему ремонту межосевого дифференциала.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что ожидает водителя, установившего колеса нестандартного размера.

В период наступления зимы вопрос выбора резины выходит на первый план. Ни для кого не секрет, что зимние шины дороже летних и к процессу их выбора надо подходить более основательно. Чтоб размеры и рисунок протектора соответствовали, да и высота была не менее 6 мм. То есть - для холодной поры года желательно особенно следовать параметрам, предписанным заводом-изготовителем.

Эти истины известны многим автомобилистам, но далеко не все их соблюдают.

Ради чего все это

Для начала, как обычно, поразмышляем - что движет людьми отойти от заводских норм и стандартов? Вне зависимости от поры года.

Первое и самое распространенное - быть не как все, выделяться в потоке. К примеру, купили вы себе вожделенные диски большего диаметра, а вместе с ними и низкопрофильную резину. Автомобиль моментально приобрел спортивный внешний вид, но это чисто эстетическая сторона. О практической поговорим дальше.

Второй вариант - нехватка денег. В итоге, купленные (или подаренные кем-то) задешево б.у. варианты того что было, из серии: “едет, и хорошо”.

И третий вариант - у человека свой взгляд на то, какие колеса будут лучше для его “железного коня”.

А теперь давайте рассмотрим, какие могут быть последствия от таких решений.

Мелочи жизни

Самый безобидный вариант - колеса нестандартного размера вызовут погрешности спидометра и одометра. Причем речь идет не просто о колесных дисках, а именно о колесе в сборе (диске с установленной на него шиной). Общая закономерность такова: чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика - и наоборот.


Очевидно, что за один оборот большое колесо проходит более длинный путь, чем колесо меньшего диаметра. Но при этом оно обладает значительной инерцией, и двигателю сложнее его проворачивать.

Мнение народа

Бытует мнение, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта - пошире. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера - например, более широкого, - то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости.


Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны. Хотя в некоторых случаях правильным подбором колес можно действительно добиться лучшей устойчивости автомобиля, повышения управляемости и даже снижения расхода бензина.

Заводские параметры

Иногда на одну и ту же машину (с разными по мощности двигателями) завод-производитель рекомендует шины разного типоразмера. Существуют специальные каталоги, в них четко определены все виды покрышек с точными размерами, подходящие для конкретной модели авто.


Эту информацию можно найти и на двери со стороны водителя (изнутри). На специальной табличке помещена информация о размерах шин, рекомендуемых производителем, разрешенные критерии нагрузки и скорости, а также оптимальное давление в шинах. Этим данным вполне можно доверять и смело следовать предложенным рекомендациям.

Широкая резина

Если вы решили установить более широкие шины, то убедитесь, что при поворачивании колес и при полной загрузке автомобиля они не будут задевать за части подвески и колесные арки.


Но не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Так, например, диски с вылетом большим, чем тот, на который рассчитан автомобиль, могут достаточно быстро вывести из строя подшипники ступиц передних колес.

Высокий профиль

Рассмотрим вариант установки колес большего диаметра. Что часто привлекает водителей - применение таких колес позволит повысить клиренс автомобиля и несколько сэкономить на топливе, поскольку большое колесо за один оборот проходит чуть большее расстояние.


Но в этом случае также возможны нюансы. Например, если машина имеет небольшую мощность двигателя, то ей потребуется большая нагрузка, чтобы раскрутить колесо большого диаметра, а значит, возрастает расход бензина.

Меньшая высота

Очевидно, что, если будут установлены автошины меньшего диаметра, то клиренс автомобиля значительно сократится. Следствием этого может стать регулярное цепляние днищем за бордюры или любые препятствия на трассе. Помимо этого, колесо меньшего размера будет служить меньше.


Поскольку при создании автомобиля его разработчики уделяют внимание и диаметру шин, они имеют определенные стандарты, присущие именно данной марке, учитываются скоростные показатели и масса автомобиля. Естественно, что колеса меньшего размера должны будут выдерживать тот же вес, но их ресурс не рассчитан на это, поэтому автошины быстро выйдут из строя.

Вывод

В итоге, принимая во внимание все эти моменты, необходимо понимать, что только четкое следование руководству по эксплуатации автомобиля и установка рекомендуемых по размеру и другим показателям колес помогут не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и значительно продлить срок эксплуатации самих колес и вашего транспортного средства.