Меню

Комфортный седан. Седаны для семьи. Средний кроссовер: выбираем лучший

Автопроизводство

Полноприводный седан - это идеальный автомобиль для российских дорог. Максимально удачный симбиоз эстетики и функциональности. На такой машине не застрянешь зимой на дороге, да и управляемость у полноприводных седанов отличная. Неудивительно, что многие люди, перед которыми встает вопрос, касающийся выбора автомобиля, решают купить транспортное средство данной категории.

По цене вы можете получить автомобили с максимальным возрастом пять лет и пробег около тысячи километров. Кто не нуждается в километре и может организовать с потреблением более семи литров, должен посмотреть на один из вариантов бензина. По цене вы получаете пяти-шестилетний автомобиль с дистанциями менее тысячи километров. пресс-информ.

Включаются обычно такие удобства, как обогреваемые кожаные сиденья, ксеноновые фары, система навигации и моторный звук, в который можно влюбиться в дизель. пресс-информ. Тогда нет ничего общего с потреблением от семи до восьми литров. пресс-информ. Это экономично, но не вызывает никаких эмоций, кроме гнусного желания двигаться. пресс-информ. Однако не следует уклоняться от более высоких миль и подружиться с маленьким филигранным хвостом.

Bentley

Continental GT V8 - отличный полноприводный седан. Правда, по карману не всем. Но хуже его это не делает. Производство этой модели началось в 2012 году. Под капотом установлен 4-литровый V8-двигатель, благодаря которому машина может разогнаться до 303 км/ч. Это её максимум. До первой сотни стрелка спидометра добирается за 4,8 секунды. Учитывая, что машина весит почти 2,3 тонны, динамика отличная. Неудивительно, ведь мощность мотора составляет 507 л. с. А работает он под управлением 8-скоростного автомата ZF.

Гигантское грузовое пространство находится либо за обычным люком, либо нажатием кнопки за полностью открытой задней дверью - это непрактично. пресс-информ. Середины седанов были номинальными брендами многих марок до 1980-х годов. Потеря стоимости отдельных моделей высока - комфорт для путешествий и повседневные выгоды, следовательно, часто по выгодной цене менее € 000.

Что нужно искать в подержанных седанах среднего размера

Диапазон транспортных средств среднего класса является гигантским. Любой, кто ищет твердый среднеразмерный седан с хорошим оборудованием и подходящей моторизацией, всегда найдет под 0 руб. Для всех применений подержанных автомобилей: Полный буклет обслуживания так же полезен, как автомобиль без несчастного случая. Чем лучше оборудование, тем более востребованы транспортные средства. И: Держитесь подальше от неопрятных моделей с предыдущим повреждением или небезопасной историей обслуживания.

Отдельным вниманием нужно отметить тормозную систему. Она состоит из огромных перфорированных вентилируемых дисков (390 мм), выполненных из углеродной керамики с добавлением карбида кремния. Система дополняется 6-поршневыми суппортами. Также она оснащена DBC, CBC и ABS. Шины - Pirelli PZero Corsa. Стоит этот полноприводный седан 145 000 евро в базовой комплектации и новом состоянии.

Это не всегда должно быть домашняя кулинария, даже в среднем классе. Четыре японских и четыре европейских производителя просят меню салона. Кто может убедить больше всего? В любом случае, это ваш вкус. Но есть еще больше деликатесов по всему миру. Это особенно верно для мобильного пьедестала. Вот сравнение четырех моделей европейских и японских производителей. Но даже основные модели портят с удобной настраиваемой пружиной подвески традиционной стали. Кроме того, удобные сиденья, просторный салон и низкий уровень шума вдохновляют пассажиров.

Ещё один автомобиль с четырьмя задействованными колёсами, впервые выпущенный английской компанией в 2005 году, - это Continental Flying Spur. Есть два варианта - оба с 6-литровыми двигателями, только один инжекторный, а второй - с многоточечным впрыском. У первого мощность составляет 552 л. с. А у второго - 560 л. с. Цена - около 170 000 евро. Стоимость максимальной комплектации переваливает за 200 000 €.

В отличие от этого, недопустимо только 467 литровый багажник и плохая всесторонняя видимость. От 150 евро - французу длиной 4, 78 метра. Французская машина длиной 4, 62 метра также предлагает небольшие двигатели и низкие цены. Электрическая версия скоро появится. Поскольку новая модель заменила два старых автомобиля, 407 и новый седан начинается с 050 евро и убеждает не только изящным внешним видом, но и пышным багажником и большим выбором двигателей.

Кроме того, для француза длиной 4, 79 метра доступны четыре уровня оборудования. Ручка на полке не всегда разрешена. Но нужно инвестировать не менее 990 евро. Все модели убеждаются в пышном оборудовании, низком уровне шума, гибкой обработке и отличном мастерстве.

Volvo

Эта компания выпускает такой полноприводный седан, как S80 T6 AWD. Идеальный вариант для «ледникового периода». Как известно, Volvo уже на протяжении полувека испытывает свои машины в снегах Лапландии.

Стоит обратиться к отзывам владельцев. Люди, которые приобрели себе S80 T6, уверяют: по обледеневшему шоссе этот полноприводный седан идёт, будто бы по рельсам. Водитель может ни о чем не задумываться. Нужно лишь выбрать режим - активное самостоятельно настраивающееся шасси предлагает три варианта: Advanced, Comfort и Sport.

Кроме того, в дополнение к шести вариантам оборудования, можно заказать некоторые системы помощи. То, что не было установлено, не было. Однако в последние годы это изменилось: во всех каталогах появляются различные уровни оборудования и специальные аксессуары. Единственный полностью оснащенный в двух версиях: передний привод в сочетании с ручной коробкой передач или с четырьмя колесами с автоматической коробкой передач.

В программе отсутствует дизельный двигатель или бензиновый двигатель начального уровня. Японцы внешне очень ничем не примечательны, но имеют свои качества. С одной стороны, это большой багажник с грузоподъемностью 509 литров, с другой стороны, хорошее пространство и удобные сиденья.

Распределяет крутящий момент с помощью гидравлической муфты, которая управляется электроникой. А благодаря технологии Instant TractionTM тяга на скользком покрытии перераспределяется с невероятной скоростью. Но особым вниманием владельцы «Вольво» отмечают систему динамической стабилизации контроля тяги. По заснеженной трассе автомобиль идет идеально ровно.

Точное управление и безопасное обращение также убеждают. Хотя это транспортные средства, которые продаются в Соединенных Штатах, они дают нам ссылку на нашу страну, из которой мы могли бы выбрать. Проблемы могут быть связаны с информационно-развлекательной системой с коробкой передач, сбоями двигателя или некоторой частью кузова. Благодаря технологическому оборудованию, потреблению и грузоподъемности, это один из лучших вариантов на рынке.

Хотя жесткая подвеска не самая лучшая из этого автомобиля. Подумайте, что это один из лучших седанов на рынке. Пользователи поддерживают его за качество его отделки и поведения; хотя внутреннее пространство им может не нравиться. Рекомендуется гибридная версия.

Кстати, под капотом установлен 285-сильный турбированный дизель. Цена на машину очень даже приятная, если сравнивать с «Бентли», - около 1 900 000 рублей. Так что можно смело заявить: это лучший полноприводный седан, сочетающий в себе безопасность, стоимость и надежность.

Пятисотый

Естественно, нельзя не отметить вниманием и машины компании Mercedes-Benz. Многие люди считают, что лучший полноприводный седан - это S 500 L 4MATIC. Да, его цена начинается от 7 600 000 рублей. Но эта машина - та, за которую действительно не жалко отдать такие деньги.

Один из самых надежных автомобилей в Соединенных Штатах. Это самый маленький гибрид и будет в Мексике в следующем году. Будучи самым доступным гибридом на рынке, его финишная обработка не самая лучшая. Хотя в нем нет много технологий, и его интерьер трезв, способ управления им прост, это также очень широкий автомобиль. В результате операций, проведенных в июне, первый семестр продаж подержанных автомобилей закрылся с ростом на 4, 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Модификации налогооблагаемой базы и процентные ставки внутренних налогов для автомобилей с нулевым километром национального происхождения создадут, как только будут установлены цены на затронутые автомобили, изменения на рынке, поддерживает Альберто Принципе, президента Палаты автомобильной торговли. Но какие самые популярные подержанные автомобили? Однако есть и другие, которые доминируют на используемом рынке с точки зрения трансфертных показателей.

Под капотом установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью в 455 л. с. Управляется он 7-ступенчатым автоматом, есть ABS, ESP, восемь подушек безопасности (боковые, шторки, фронтальные, коленные), парктроник, камера заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, усилитель руля, электростеклоподъемники, подогрев - это лишь малый перечень того, что включено в комплектацию пятисотого. Впрочем, неудивительно. Это «Мерседес», а в нём есть всё. Таковы традиции немецкого автопрома.

Он имеет версии из трех, четырех и пяти дверей. Фиат имеет свое место в этом опросе также с двумя моделями. Сиена, между тем, которая по-прежнему сопротивляется в нулевом километре от Великой Сиены, имеет множество единиц, которые уже сильно отражают используемый рынок.

Но после Цели наиболее обыденным среди используемых является знакомый Суран. Это модель, которая уже накопила девять лет на рынке и имеет дизельные версии, которые больше не существуют среди новых автомобилей. Это еще два очевидных варианта. Правда в том, что используемая камера предвосхищает, что июль будет месяцем ожидания, так как ожидается перестановка цен. Как вы можете видеть, сегодня более чем когда-либо рынок подержанных автомобилей тесно связан с автомобилем с нулевым километром. Седаны могут быть не привлекательными, но они очень практичны.

Из вспомогательных функций владельцы особым вниманием отмечают наличие системы помощи при трогании в гору, автоматический «ручник», электропривод с функцией памяти и адаптивный круиз-контроль.

Нельзя сказать, что S 500 относится к категории под названием «Полноприводные седаны с высоким клиренсом». Дорожный просвет равен 13 см. Но на центральном тоннеле есть кнопка, достаточно её нажать - и клиренс увеличится на 4 сантиметра.

Внедорожник класса люкс: лучший из лучших

Мы представляем лучшее на рынке, и мы рассказываем вам о его сильных и слабых сторонах. Маленькие седаны, размер которых составляет около 4, 5 метров, - это не автомобили, которые по дизайну привлекают внимание к испанским водителям в избытке. Однако мы должны признать, что у них есть несколько добродетелей, которые могут налагать разум на сердце.

Однако мы должны знать о его достоинствах. Это рациональные машины, которые максимизируют пространство ствола по его конфигурации из трех томов и дают ощущение быть более «лордами». Приход нового предполагает новый воздух в сегменте, который не получает слишком много новинок. Этот факт служит предлогом для рассмотрения предложения «баратосов» - седанов.


Ощущения от поездки великолепные. Владельцы пятисотого уверяют: когда едешь, складывается ощущение, что между дорожным полотном и кузовом будто бы проложена воздушная подушка. Настолько высока комфортабельность и плавность хода. А скорость ощущается совершенно по-другому, не так, как в остальных автомобилях. Может казаться, что на спидометре - едва ли 120 км/ч. А на деле - более 160 км/ч. Это лучший показатель вибрационного и акустического комфорта.

В Италии он работал с неожиданно высокими показателями продаж. Парадигма дешевого автомобиля в Испании. Модель, которая не краснеет, стремится к дешевой цене и справедливым качествам. Если вам нужен только автомобиль для перевозки и не просите больше, это может быть ваш идеальный автомобиль.

Еще один ветеран этого сегмента. Это комфортабельный автомобиль с достаточным оборудованием, но, возможно, людоедство его «братья» Мегане, Лагуна и теперь Талисман. Обратитесь к местному дилеру, чтобы определить уровень участия в программе и окончательную цену автомобиля.

S63 AMG W222

Это ещё один автомобиль от компании «Мерседес», который необходимо отметить вниманием. Ведь он является самым мощным из всех премиальных полноприводных седанов. Под капотом этого элегантного автомобиля (фото размещено выше) установлен 5,5-литровый битурбированный двигатель, вырабатывающий мощность в 585 л. с. Интересно, что в процессе проектирования данной модели использовались максимально облегченные конструкции, которые отразились на динамике. Ведь благодаря им удалось снизить вес машины на 100 килограмм, в отличие от её предшественницы. Один лишь этот факт говорил о многом. А когда стало ясно, что седан S63 будет оснащен полноприводной трансмиссией, то интереса к ней стали проявлять ещё больше.

Примечание. Обратитесь к местному дилеру, чтобы определить свой уровень участия в программе. и конечная цена транспортного средства. С тех пор многое изменилось, и правда в том, что сейчас нет «плохих» автомобилей, но есть некоторые, которые имеют лучшие варианты, чем другие.

Существует шестиступенчатая автоматическая и механическая коробка передач со стандартным управлением стабилизацией, четырьмя подушками безопасности и 7-слойным сенсорным экраном. Это новая технология, которая соединяет автомобиль с мобильным устройством водителя и, в свою очередь, с центром помощи, который работает 24 часа в сутки, 365 дней в году. Это позволяет, резервировать ресторан, знать состояние транзита и до официального обменного курса, между прочим.

AMG радует роскошной комплектацией. Фирменные накладки для порогов и напольные коврики, спортивные педали из нержавеющей матовой стали, подсветка Ambient Lighting, система контроля уровня усталости водителя, система превентивной безопасности - это лишь малый перечень того, чем может похвастаться эта модель.

Каждый рейтинг полноприводных седанов в своём списке имеет название данной машины. Неудивительно, ведь она великолепна. 67 % тяги распределяется на заднюю ось, а остальное, соответственно, на переднюю. За счет применения новых технологий удалось полностью устранить вероятность пробуксовок. Этот «Мерседес» просто срывается с места - данный нюанс отмечает вниманием каждый его владелец. Много положительных отзывов получила идеальная шумоизоляция, быстрый разгон и с управляемыми электроникой амортизаторами.

Расширенный диапазон, добавляет передние датчики парковки, датчик дождя и регулируемое по высоте сиденье водителя. Кроме того, он оснащает передовую систему парковки, благодаря которой водитель должен только ускорить и тормозить, в то время как автомобиль обнаруживает пустое место и контролирует направление. Мягкие кожаные сиденья, мягкие поверхности в центральной пластине и ячейка слота перед подлокотником. В этом разделе мы будем включать только соперников версии седана, который будет первоначально выпущен в продажу.

Связанный с современностью и технологией, и поэтому лучшие автомобили седана стали мечтой потребления хорошей части бразильцев. С некоторыми особенностями, но некоторые из которых отличаются от автомобилей типа люка, они доступны в разных моделях и ценах в стране.

Во сколько обойдётся этот новый «Мерседес»? Полноприводный седан стоит примерно 10 000 000 рублей. Но цена может увеличиться до 17 миллионов, если человек захочет лучшую комплектацию.

«Лексус»

Если нужен автомобиль с превосходной управляемостью и исключительным комфортом за более приемлемую цену, чем у Mercedes, то стоит обратить своё внимание на «Лексус». Полноприводный седан LS 460 - это выбор многих людей. Владельцы данной модели уверяют: разочароваться в машине не удастся. Взять хотя бы её алюминиевую многорычажную подвеску! Её тщательно проработанная конструкция обеспечивает превосходный баланс и маневренность. Но что владельцы отмечают отдельным вниманием, так это систему Drive Mode Select, которая даёт возможность водителю выбрать самый удобный для него стиль вождения.

Седан - автомобиль с двумя рядами сидений, со значительным пространством на заднем сиденье, обычно для трех взрослых, и задним багажным отделением. В седанах есть два типа тела: два с половиной тома и трехтомные седаны. Наиболее типичным является трехтомный корпус с тремя отдельными отсеками. Эта конфигурация используется более широко на рынке элитных автомобилей, но недостатком является то, что она потребляет больше топлива и выделяет больше загрязняющих веществ.

По этим причинам автопроизводители начали увеличивать угол между задним окном и багажником, оставляя трехтомные седаны более похожими на два с половиной. Не только тело отличает седаны; сегмент также разделен между компактными, средними и большими. Компактные седаны являются самыми популярными и дешевыми; средние - немного более крупные модели, более полные и с немного более высокой ценой; а большие - импортные автомобили с серьезными предметами роскоши.

Динамичность - ещё одна особенность данной модели. В ней всё продумано: днище сделано практически плоским, ребристые выступы обеспечивают максимальную устойчивость на высоких скоростях, аэродинамические элементы скопированы с болидов «Формулы-1».

А ещё многим нравится принцип распределения тяги. В обычных условиях она рассредоточена между передними и задними колесами в соотношении 40/60. Как только «Лексус» попадает на плохую дорогу, его система сразу же перераспределяет усилие таким образом, чтобы сцепление оказалось в самом нужном месте. Такая особенность не может не радовать. Недаром многие уверяют, что LS 460 - лучший полноприводный седан от Lexus. И стоит этот автомобиль с 4,6-литровым 370-сильным двигателем около 6 900 000 рублей.

BMW

Конечно, нельзя не отметить вниманием и модели, выпускаемые знаменитым баварским концерном. 750Li xDrive, по немецким меркам, относится к категории под названием «Полноприводные седаны с высоким клиренсом», так как он равен 152 мм. Стоит новый автомобиль около 7 300 000 рублей.


Под капотом у модели установлен 4,4-литровый 449-сильный двигатель, благодаря которому машина разгоняется до отметки 100 км/ч за 4,5 секунды. Кстати, в плане ощущения скорости многие модели BMW такие же, как и «Мерседесы»: на спидометре может оказаться 160 км/ч, а водитель даже не почувствует.

В обычных условиях тяга на передние и задние колёса распределяется в соотношении 40/60. Если поступает команда электроники, то муфта сразу же меняет показатели. И тяга распределяется поровну. Работает система в тандеме с DSC. Когда машина проявляет недостаточную поворачиваемость (например, передние колеса сносятся к внешней стороне поворота), то муфта размыкается. Таким образом, тяга переносится на задний мост. DSC в нужный момент помогает подтормозить индивидуальные колёса или выровнять автомобиль при сносах/заносах. Система полного привода на этой модели превентивная - активируется тогда, когда машина теряет сцепление с полотном. Но водитель даже этого не замечает.

А ещё хотелось бы отметить вниманием xDrive, рассказывая про Седан этот стоит недорого (в сравнении с вышеупомянутой моделью) - от 3 600 000 рублей. Под капотом установлен 3-литровый 258-сильный дизель. И предлагается эта машина только в люксовой комплектации.

Audi

Машины данного производителя тоже нельзя не отметить вниманием. При упоминании названия фирмы сразу вспоминается их фирменное: «Зима - время quattro». И ведь действительно. Рассказывая про новые полноприводные седаны 2017 года, стоит поговорить про обновленную «Ауди А6». Престижный, стильный, агрессивный снаружи и комфортабельный, удобный внутри - таким и должен быть идеальный автомобиль. Кстати, потенциальным покупателям предлагают не только полный привод, но ещё и передний.


Новинка забрала у своего «собрата», знаменитого Q7, как платформу, так и всю линейку силовых агрегатов. А их - целых девять, среди которых есть не только дизели и "бензины", но даже один гибрид. В базовой версии будет установлен 1,8-литровый мотор с 6-ступенчатой механикой.

Люди, владеющие ранее выпущенной «А6», уверяют: это отличный автомобиль. Динамика, устойчивость, надежность, комфорт, стиль - именно такими словами можно его описать. Отдельным вниманием отмечают превосходную работу роботизированной коробки. Переключаются передачи мягко, никаких толчков нет (даже на низких оборотах), а после активирования спортивного режима машина ощутимо начинает набирать скорость.

Audi A8 L 4.0 TFSI - тоже достойный полноприводный седан. Выбрать его решают многие любители классических немецких автомобилей. Ведь именно таким он и является - со строгим дизайном, V8-двигателем, 435 «лошадьми». Мощный, надежный, комфортный. Стоит на сегодняшний день около 6 800 000 рублей.

Jaguar и Cadillac

Автомобили этих марок также нельзя не отметить вниманием. Чего только стоит 5.0 LWB. О внешности можно даже не говорить, ведь это «Ягуар», каждая модель которого выглядит изысканно и элегантно. Благодаря 5-литровому 510-сильному двигателю, управляемому 8-скоростным автоматом, эта машина разгоняется до сотки меньше чем за 5 секунд. Притом что его полная масса составляет 2320 килограмм. Но вес никак не отражается на динамике. К тому же владельцы отмечают вниманием прекрасное поведение машины зимой. Система стабилизации работает слаженно и четко как часы.


Cadillac CTS AWD - тоже качественный и добротный автомобиль. Компанию «Кадиллак» знают по выпускаемым ею внедорожникам, но и седан быстро обрел популярность. Он сразу приглянулся любителям оригинального дизайна и роскошного интерьера. 3-литровый двигатель вырабатывает мощность в 341 «лошадь». Управляется он 8-ступенчатым автоматом. Здесь - постоянный полный привод. Что не удивляет, ведь модель не из бюджетных. Цена новой версии, которая выходит в 2016/17 гг., составляет 3 800 000 рублей. Это будет модификация «премиум». Есть модели и дешевле - примерно на миллион. Но тогда это будет стандартная комплектация и к тому же с 240-сильным 2-литровым двигателем.

Кстати, продолжая тему дорогих машин, следует снова отметить вниманием одну из моделей «Вольво». Полноприводный седан S90 выходит в 2016/17 гг., и его цена в комплектации T6 Inscription составляет 3 600 000 рублей. 2-литровый 320-сильный бензиновый агрегат, 8-ступенчатый автомат, изысканное оформление интерьера дорогими материалами и оригинальная внешность - на такую машину уже многие успели положить глаз.

Бюджетные варианты

Выше были описаны довольно дорогие машины. Впрочем, автомобили с 4WD дешевыми не бывают. Их цену обусловливает сложность конструкции и применяемых технологий. Но всё же бюджетные варианты можно найти.

Например, Subaru Impreza пятого поколения, который выходит в 2017 году, стоит 20 000 евро (это около 1 380 000 рублей). Подвеска полностью независимая, под капотом установлен 152-сильный двигатель, который управляется вариатором Lineartronic CVT. Внешность привлекательная и динамичная, интерьер комфортабельный. Так что на вопрос о том, какие седаны полноприводные и недорогие, можно смело ответить: Subaru Impreza.

Ещё стоит отметить вниманием модель «Ниссан Теана». Её цена - около 27 000 евро. Под капотом установлен 2,5-литровый 167-сильный двигатель, который работает в тандеме с Xtronic-CVT. Система полного привода функционирует в двух режимах. Это особым вниманием отмечают владельцы модели. Есть принудительный, при котором привод на всех колесах активируется. А ещё имеется автоматический. В этом режиме постоянно задействован передний привод, но если вдруг появляется намёк на пробуксовку, то сразу подключаются и задние колеса. Причем, как уверяют владельцы машины, система работает настолько слаженно, что этого даже незаметно. Ещё не может не радовать комфортная и энергоемкая подвеска, чуткое рулевое управление, достойный уровень шумоизоляции и крепкая ходовая.


Из чего ещё можно выбрать?

Напоследок стоит рассказать буквально по нескольку слов о других полноприводных седанах.

Q4 - красивый автомобиль с оригинальной оптикой, комфортабельным салоном и 260-сильным 3,2-литровым двигателем. Машина легка на подъем и слушается любого движения рулем. Особенно хороша в скоростной езде, несмотря на то, что двигатель для неё многим кажется слабоватым.

Infiniti G37 - машина, являющаяся прекрасным сочетанием умеренной цены и роскоши. Немного слабее, чем Audi S4, но зато дешевле.

Opel Insignia - модель, прекрасно зарекомендовавшая себя ранее. Сейчас выходит обновленная версия. И она обещает быть успешной, так как её облик получился великолепным. Машина чем-то похожа на симбиоз «Ауди» и «Мерседеса». А внутри царит настоящий спортивный шик. Известно ещё, что обновлена система безопасности. Ожидается, что в базовой версии модель будет оснащена 200-сильным мотором, но также будет выпущена и топовая модель с двигателем, вырабатывающим 400 л. с.

Porsche Panamera Turbo - роскошный, мощный и даже на вид невероятно дорогой автомобиль. И да, он тоже полноприводный. 550 «лошадей», разгон до 100 км/ч - 3,8 с, а цена - 10 миллионов минимум.

Saab 9-3 Sport Sedan XWD не особо известный, но добротный седан шведского производства с адаптивной системой полного привода. 280 «лошадей», разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды, 6МКПП - по своим характеристикам модель довольно неплоха.

В общем, как можно видеть, существует бесчисленное множество полноприводных седанов. Есть машины, предлагаемые за скромные деньги. Также имеются и дорогие, элитные автомобили. Каждый человек сам уже решает, какую модель он купит. Самое главное, что есть из чего выбрать.

Этот сегмент рынка - самый обширный в плане выбора. А чем больше выбор, тем сложнее его сделать. Какой модели отдать предпочтение, когда их в классе почти два десятка?! Мы не случайно ограничили свой обзор только седанами. Они в среднем классе вызывают наибольший интерес. А чтобы облегчить выбор, мы разделили все седаны сегмента D на группы по четким потребительским признакам. Первая группа представлена моделями, которые являются наиболее выгодным приобретением. Уточним – речь идет о седанах с наилучшим соотношением цена/качество, а не о каких-то сверхбюджетных модификациях. На рынке есть как минимум три автомобиля с достаточным уровнем оснащения, не слабым двигателем, да еще и с “автоматом”, но их цена при этом не выходит за психологический рубеж в один миллион рублей. Вторая тройка автомобилей в обзоре заинтересует тех, кто подыскивает наиболее вместительный, функциональный и универсальный седан, который справится и с ролью делового автомобиля, и с ролью семейного. Они не обременительны для бюджета и в то же время обладают бизнесовым имиджем. Третья тройка нацелена на индивидуалистов. Здесь будут представлены самые комфортабельные, оснащенные и приятные в управлении седаны. В этот круг вошли наиболее технически продвинутые модели с отличными ездовыми, динамическими и топливоэкономическими свойствами. Четвертой группой станут седаны с полным приводом. И пусть они дороже всех моноприводных моделей, но на другой чаше весов – все преимущества четырех ведущих колес.

Модели с наилучшим соотношением цены и качества

ФАВОРИТ в данной группе – “Chevrolet Epica” . Это тот самый случай, когда за минимум потраченных средств получаешь максимум автомобиля. Модификация с шестицилиндровым мотором и шестидиапазонным “автоматом” предлагается фактически по цене хэтчбека гольф-класса. Модель разрабатывалась корейской “Daewoo”, а затем стараниями специалистов “General Motors” превратилась в самый крупный легковой “Chevrolet” на нашем и европейском рынке. Облик у “Epica” неагрессивный и солидный. В американском стиле выполнен и салон. Нет вычурного декора, приборы незатейливы, панель сформирована плавными линиями, детали не вызывают серьезных нареканий ни качеством материалов, ни точностью подгонки. Салон не тесный, бортовые системы автомобиля удобны в управлении, шумоизоляция для недорогого седана просто отличная. К перечню плюсов можно добавить расторопный “автомат”, выносливую мягкую подвеску и неплохое оснащение. Однако по темпераменту и управляемости “Epica” – самый флегматичный седан в обзоре.

"Chevrolet Epica" Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2008 год
Колесная база: 270 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 480,5х181х145 см
Объем багажника: 480 л
– Бензиновый мотор редкой для двухлитрового объема шестицилиндровой рядной конструкции на сегодняшний день единственно доступный вариант. Сочетается с пятиступенчатой “механикой” или с шестидиапазонным “автоматом”.
– Безопасность обеспечивают АБС, фронтальные, боковые и занавесочные подушки. Электронная динамическая стабилизация и антипробуксовочная система также входят в базовое оснащение.
– В начальном исполнении “LS” предлагается кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема с Bluetooth, полноразмерное запасное колесо. Модели с механической трансмиссией выпускаются не только в базовой, но и в особой упрощенной версии: без круиз-контроля и с одной регулировкой рулевой колонки вместо двух.
– В версии “LT” добавляется датчик дождя, информационный дисплей, задний парктроник, а на моделях с “автоматом” – кожаный салон плюс электрорегулировки и подогрев сидений.
– Стандартные диски – легкосплавные, 16- или 17-дюймовые. Основной вариант исполнения салона – комбинация кожи и ткани. Для любой модификации можно заказать люк с электроприводом, а также подобрать различные детали внешнего и внутреннего стайлинга.
– Производится в Шушарах под Санкт-Петербургом. Версии “LS”, как правило, есть в наличии. Модель “LT” с кожаным салоном можно найти лишь среди нераспроданных остатков – ее выпуск сворачивается.

“Epica” с новой коробкой бесспорно превосходит предшественницу в экономичности на крейсерских скоростях 100-120 км/ч. Шестая ступень в новом “автомате” сделана “длинной.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №13"2008 год



Этого недочета лишен “Ford Mondeo” четвертого поколения. Двухлитровая модель с “механикой” и самый доступный в гамме седан с “автоматом” обладают примерно равной динамикой (порядка 10 с до “сотни”) и внятной управляемостью. А “Mondeo” с новыми турбированными моторами мощностью 200 и 240 л.с. и вовсе можно назвать “шоссейными ракетами”, способными достигать 230-250 км/ч. При покупке столь резвых модификаций есть резон заказать заодно и адаптивное шасси CDC со спортивным и комфортным режимами. Последний точно не будет лишним, потому что стандартная подвеска у “Mondeo” довольно строгая. По остальным критериям “Ford” мало чем уступает соперникам. В эргономике не найти ни одного заметного просчета. Салон современен, не тесен, практичен и сделан из качественных материалов. Да и внешность у рестайлингового “Mondeo” весьма эффектная – рельефный капот, фары со светодиодами... Лишь шумоизоляция слабовата у начальных комплектаций.

"Ford Mondeo" Дебют четвертого поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 285 см
Клиренс: см
Габариты: 485 х 188,6 х 150 см
Объем багажника: 535 л


– Выбор двигателей – самый широкий в обзоре. От неприхотливого 1,6-литрового “атмосферника” до турбомоторов объемом два литра, развивающих 200 или 240 сил. На седан ставится и дизельный 140-сильный агрегат. С механической КПП предлагаются только младшие бензиновые версии. На остальных модификациях трансмиссия автоматическая.
– Даже в минимальной комплектации на седаны “Mondeo” ставятся семь подушек безопасности, ESP и, разумеется, антиблокировочная система. Для старших моделей доступны и передовые ассистенты, контролирующие мертвые зоны и рядность движения.
– “Ambient” – единственное исполнение для младшей модификации. Есть кондиционер, стереосистема и центральный замок. Противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники присутствуют в исполнении “Trend”, которое является базовым для остальных модификаций.
– Улучшенная комплектация “Titanium” доступна только для турбированных моделей. Здесь будут светодиодные огни в фарах, подогрев сидений, подсветка в зеркалах, дефлекторы для второго ряда сидений, приборы с крупным цветным дисплеем. Наиболее полно оснащены модели “Titanium Black” – навигационная система с сенсорным дисплеем, парктроники, бесключевой доступ, биксеноновые фары...
– Хромированная отделка – начиная с “Titanium”. Кожаный салон в базе положен только топовой версии “Titanium Black”. На нее также ставятся 17-дюймовые колесные диски из легкого сплава, тогда как у остальных – 16-дюймовые. Самая простая модель отличается черными ручками дверей.
– Седаны “Mondeo” собираются в России, а потому если у дилера не нашлось подходящего варианта или модели с нужными опциями, ее доставят уже через месяц-два..


“Mondeo” может похвастать хорошим набором вспомогательных систем. Это и “противооткат”, и “противоуход” со своей полосы движения, и мониторинг слепых зон, и интеллектуальная система регенеративной зарядки.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” №18"2010 год



Если не хочется поступаться ни комфортом, ни управляемостью, то стоит присмотреться к “Mazda 6” – еще одному автомобилю среднего класса с отличным соотношением цена/качество. Причем именно к седану, у которого и моторная переборка, и багажная часть шумоизолированы лучше, чем у хэтчбека. На такую техническую “дискриминацию” разработчики пошли сознательно, так как кузовную версию “седан”, в отличие от пятидверки, иногда выбирают в качестве альтернативы бизнес-моделям. И если изначально “Mazda 6” слыла автомобилем со спортивными замашками, то после рестайлинга, когда она получила амортизаторы с более мягким демпфированием, а самая мощная 2,5-литровая модификация – плавный пятидиапазонный “автомат”, она реально стала ближе к моделям классом выше.

"Mazda 6" Дебют второго поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Колесная база: 272,5 см
Клиренс: 16,5 см
Габариты: 475,5х179,5х144 см
Объем багажника: 519 л


– Все три мотора, предлагаемые для этой модели, – бензиновые атмосферные. 1,8-литровый выдает скромные 120 “лошадок”, 2,0- и 2,5-литровые развивают мощность 147 и 170 л.с. соответственно. С ними сочетается и пятидиапазонный “автомат”.
– В наличии шесть подушек безопасности и стандартный набор из АБС, противобуксовочной системы и электронной стабилизации.
– Для 1,8-литровых седанов базовой является комплектация “Direct”, в которую входит все необходимое: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники сзади, подогрев сидений, датчик уровня омывающей жидкости и даже омыватели фар. Версии “Touring” оборудованы двухзонной климатической системой, круиз-контролем, маршрутным компьютером, а “Touring Plus” – датчиками дождя и освещенности, противооткатной системой (для модификаций с механической трансмиссией) и противотуманными фарами.
– Парктроник, аудиосистема “Bose” и биксеноновые фары входят в оснащение “Sport” (недоступно для 120-сильных моделей) или же предлагаются в виде пакетов оснащения для “туринговых” комплектаций.
– Электроприводы сидений, кожаный салон – опции. В базовом исполнении может быть лишь кожаная оплетка руля и комбинированная обивка вместо текстильной. Зато у топовой модели в штатное оснащение входит люк с электроприводом, а у всех спорт-версий есть аэродинамический обвес и спойлер.
– Многие дилеры готовы предложить автомобиль в любом исполнении из числа уже имеющихся в наличии. Если же оформлять заказ, то автомобиль из Японии доставят за два-три месяца.


“Гамма моторов для России осталась прежней, зато теперь впервые для топовой “Mazda 6” с 2,5-литровым мотором предлагается не только механическая трансмиссия, но и пятиступенчатый “автомат”.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №8"2010 год



Наиболее функциональные и вместительные модели

КОРЕЙСКИЕ седаны “Hyundai Sonata” в позапрошлом и прошлом поколении мы бы без сомнений отнесли к первой группе, а вот нынешняя модель переросла их по всем параметрам. Габариты – как у седана из сегмента Е. Салон – самый просторный в нашем обзоре, причем подкупает он именно своей широтой, свободой и удобной покатой спинкой заднего дивана. Внутреннее оснащение топовых версий соответствует меркам бизнес-класса: есть панорамная крыша, подогрев на втором ряду, телевизионный тюнер. Присутствует даже адаптивная подвеска, которая автоматически смягчается на плохой дороге и становится жестче на гладком шоссе. Ну разве что шумоизоляция не дотягивает до премиальных стандартов.

“Sonata” хороша и в качестве семейного транспортного средства. Ее моторы не прожорливы, “автомат” адекватен, и багажник не мал. К достоинствам отнесем и дизайн. В светлом цвете, который лучше подчеркивают стать “струящейся скульптуры”, “Sonata” выглядит легко, свежо и неформально.

"Hyundai Sonata" Дебют шестого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 279,5 см
Клиренс: 14-15 см
Габариты: 482х183,5х147 см
Объем багажника: 463 л


– 150-сильный 2.0 MPi сочетается либо с шестиступенчатой механической трансмиссией, либо с шестидиапазонным “автоматом”, а 178-сильный 2.4 Mpi – только с автоматической коробкой.
– На самую доступную модель с ручной коробкой не ставятся ESP, пассажирская и боковые подушки. На остальных модификациях набор средств активной и пассивной безопасности полный: шесть “airbag”, АБС, программа курсовой стабилизации.
– Даже младшее исполнение “Comfort” оснащено не бедно. Есть подогрев сидений и зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, дефлекторы обдува для второго ряда, задний подлокотник, аудиосистема с интерфейсом USB/iPod с управлением на руле, противотуманные фары.
– Автомобили в исполнении “Style” и “Prestige” (с панорамной крышей и спортивной подвеской) оснащаются амортизаторами изменяемой жесткости, датчиками света и дождя, креслами с электрорегулировками (на топ-версиях – с памятью), подогревом заднего сиденья, системой бесключевого доступа и парковочными датчиками.
– На все модификации ставятся колесные диски из легкого сплава. У старших исполнений “Style” салон комбинированный – из натуральной и искусственной кожи. Если же выбрать любую комплектацию с приставкой “+Navi”, то вместе с российской навигационной программой получаешь цифровой телетюнер, камеру заднего вида и Bluetooth.
– Седаны “Sonata” у крупных дилеров представлены в достаточном разнообразии. Не проблема подыскать и нужную модификацию, и требуемую комплектацию.


“К новой “Sonata” можно подходить и с мерками бизнес-класса. Задний ряд просторен и удобен, в топовой комплектации имеется панорамная крыша, а в средней – подогрев задних сидений.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №24"2010 год



Высокий изысканный стиль и практичность автомобиля на каждый день сочетаются и в “Peugeot 508”. Этот седан с нетерпением ждут на российском рынке. Инженеры, получив задание сделать модель, которая должна была заменить сразу две (“407” и “607”), решили ее скорее в немецком прагматичном стиле, чем в авангардном французском. Это проглядывается и во внешнем облике, и во внутреннем. Салон сделан в строгом деловом стиле, даже в начальном исполнени он выглядит серьезно и не бедно. У топ-комплектаций есть четырехзонный климат-контроль. Модель можно заказать и с салоном из дорогой кожи “nappa”. Вот так, с амбициями!

“508” не разочарует динамикой и управляемостью. Плавность хода лучше, чем в среднем по классу. То же самое можно сказать и о шумоизоляции. А еще у “508” есть особое исполнение “GT” с оригинальной передней подвеской, которая... завышена на два сантиметра! Вариант а-ля рюс? Время покажет.

"Peugeot 508" Дебют: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 281,7 см
Клиренс: 14-16 см
Габариты: 479,2х185,3х145,6 см
Объем багажника: 515 л


– На российский рынок модели с традиционной механической трансмиссией поставлять не будут. На 120-сильной бензиновой модификации стоит простая роботизированная коробка. На остальных моделях – шестидиапазонный “автомат”.
– К стандартному для автомобилей среднего класса набору из шести подушек безопасности, АБС с ассистентом экстренного торможения, антипробуксовочной и антизаносной системы добавлена еще и противооткатная функция.
– “Access” – наиболее доступное исполнение. В комплектацию входят иммобилайзер и центральный замок, полноразмерное запасное колесо, спортивный многофункциональный руль, центральный передний подлокотник, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с USB и Bluetooth, противотуманные фары.
– В комплектации “Active” добавляются светодиодные огни, омыватели фар, проекционный дисплей, круиз-контроль и датчики света и дождя, а в “Allure” – электрический стояночный тормоз, бесключевой доступ, электрорегулировки сиденья, парктроник, навигационная система, биксенон. У исполнения “GT” сравнимое оснащение плюс люк и четырехзонный климат-контроль.
– У “Access” и “Active” тканевый салон, у “Allure” и “GT” – кожаный. За доплату предлагается комбинированная обивка, а для спортивной версии – премиальный салон из кожи “nappa”. У всех моделей, кроме начальной, диски из легкого сплава.
– В свободной продаже 508-х пока нет, но дилеры уже закончили сбор заказов на первый пул и в апреле начнут ввоз автомобилей из Франции в Россию.


“Peugeot” постепенно списывает со счетов многоцилиндровые прожорливые моторы. В частности, на новой модели вообще отказались от V6 в пользу рядных “четверок”, мощность которых постарались поднять за счет турбонаддува."

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” №5"2011 год



Вот кто уж точно не нуждается в проверке российскими дорогами, так это седан “Toyota Avensis” . В данную группу автомобиль попал, поскольку он самый просторный не среди “переростков”, а среди “нормальных”. Внешние габариты и колесная база у “Avensis” стандартные для автомобилей сегмента D, но при этом и багажник вмещает более 500 литров, и салон в длину почти два метра. Он недурно оснащен. Уже в “базе” имеется исчерпывающий набор средств активной и пассивной безопасности, а в топовой комплектации получаешь все блага бизнес-класса.

“Avensis” не преподносит неприятных сюрпризов в плане управляемости. На нем применяются электроусилитель, двигатель и вариатор нового поколения. При этом все базируется на хорошо отработанной выносливой “тележке” и сделано с истинно тойотовской добротностью. Казалось бы, сплошные достоинства, однако на нашем рынке продажи этой модели не растут. Ее “съедает” старшая сестра – российская “Camry”. У нас явно склонны покупать что покрупнее, а не что повкуснее...

"Toyota Avensis" Дебют третьего поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 14 см
Клиренс: 270 см
Габариты: 469,5х181х148 см
Объем багажника: 509 л


– C этого года “Avensis” поставляется только с одним двигателем – 1,8-литровым бензиновым “Valvematic”, который отличается завидной экономичностью. Доступен как в сочетании с коробкой-вариатором, так и с шестискоростной “механикой”.
– Подушек безопасности семь: фронтальные, боковые, занавесочные и коленная со стороны водителя. Арсенал электронных “ошейников” представлен двумя системами – противобуксовочной и поддерживающей курсовую устойчивость. Разумеется, есть и современная АБС с функцией экстренного торможения.
– Базовым исполнением является “Комфорт” (с кондиционером), а продвинутым – “Престиж” (с климат-контролем). В первой версии есть аудиосистема, обогреваемые зеркала с электроприводом, светодиодные задние фонари и подогрев сидений, но нет цветного дисплея, противотуманных фар, задних электростеклоподъемников, датчиков света и дождя, парктроника и круиз-контроля, которыми наделена вторая версия.
– “Элеганс” – люксовое исполнение для вариаторных модификаций. В наличии электрические регулировки и память настроек для рулевой колонки и передних сидений. В “Элеганс плюс” добавляется камера заднего вида, навигация, адаптивная ксеноновая светотехника.
– Стальные диски полагаются только младшей базовой модели. На остальные ставят колеса из легкого сплава, обшивают кожей руль и ручку КПП, а в версии “Элеганс” и сам салон шьется из кожи.
– Автомобили приходят с английского завода “Toyota”. Если подходящего варианта у дилеров не найдется, то автомобиль доставят в течение 2-3 месяцев. И с заказом тянуть не стоит – взамен “Avensis” летом этого года собираются предложить малобюджетную двухлитровую “Camry”.


“Новый тойотовский вариатор – это действительно “трансмиссия, которой нет”. Он буквально ничем не выдает своего присутствия, не слышно даже монотонно-назойливого шума мотора."

Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” №2"2010 год



Наиболее оснащенные и комфортабельные модели

ЕСЛИ первым требованием при выборе автомобиля для вас является комфортабельность и плавность хода, то лучшего варианта, чем “Citroen C5 ”, не найти. Уникальным этот седан делает гидропневматическая подвеска “Hydractive III+”, у которой регулируется не только жесткость, но и клиренс. “С5” способен приподниматься над дорогой на два-пять сантиметров и в таком состоянии легко взбирается на высокий бордюр или проезжает глубокую яму как заправский кроссовер.

В этом автомобиле многое заслуживает похвалы. Интерьер оригинален, красив и сделан из материалов высокого качества. Шумоизоляция одна из лучших в классе, ведь у “С5” даже стекла особые – многослойные. Двигатели с турбонаддувом разрабатывались вместе с немецкими мотористами и обладают завидными тяговыми и топливоэкономическими характеристиками. В оснащение средних версий входят поворотные фары, всякие датчики, климат-контроль. У топ-моделей есть даже массаж. По высшему разряду! Если бы еще не частые проблемы с качеством…

"Citroёn C5" Дебют: 2007 год
Рестайлинг: 2010 год
Клиренс: 14 см
Колесная база: 281,5 см
Габариты: 477,9х186х145,8 см
Объем багажника: 439 л


– Бензиновые моторы – только 1,6-литровые: безнаддувный 120-сильный и THP мощностью 150 л.с. Турбодизельные агрегаты представлены 140- и 200-сильными HDi, а также 240-сильным трехлитровым мотором V6. На самой слабой модели применяется шестиступенчатый “робот”, а на всех дизелях – современная АКПП “Aisin”. Выбор типа коробки доступен только у 1.6 THP.
– АБС, ESP, интеллектуальная система противоскольжения для сложных дорожных условий, семь подушек безопасности, включая шторки и коленную подушку водителя, плюс автоматический электронный ручник – вот почему “С5” метит в число самых безопасных автомобилей в своем классе.
– Простейшая комплектация “Dynamique” – только у 1,6-литровых модификаций. В исполнении “Comfort” прибавляются круиз-контроль, противотуманные и поворотные фары, светодиодные дневные огни, аудиосистема с управлением на руле.
– Единственно возможная для 200- и 240-сильных дизельных “C5” версия “Exclusive” включает в себя биксенон, подсветку для ног, многослойные боковые стекла, Bluetooth, аудиоусилитель, массажную систему в водительском сиденье.
– У “Comfort” – простой текстильный салон и штампованные диски, у остальных версий – легкосплавные 17-дюймовые. У некоторых версий интерьер имеет комбинированную отделку. Предлагаются и два опционных варианта полностью кожаной отделки – обычного и премиального уровня.
– По предварительному заказу продаются только турбодизельные модификации с моторами 2.2 и V6 (поставка из Франции, срок – три месяца).


“Стоит чуть-чуть притопить педаль газа, доведя стрелку тахометра всего лишь до 2.000 об/мин, как дизельный “Ситроен” без какого-либо понижения передачи мгновенно начинает разгон.”

Кирилл САЗОНОВ, “Клаксон” №7"2011 год



Два поколения назад “Honda Accord” избавилась от “американизмов” в дизайне и отделке. В прошлом поколении обрела мощные моторы. А в нынешнем уже метит в число седанов с удивительным сочетанием плавности хода и управляемости. Электроусилитель рулевого управления на “Accord” имеет адаптивные характеристики. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – независимая многорычажная. При модернизации двигатель получил новую программу управления, которая сделала его более отзывчивым, а “автомат” снабдили сенсором поперечных ускорений, и теперь он уже не станет сам переключаться в крутых виражах. Вот так у “Accord” появились пусть и условные, но правильные гоночные манеры.

Стоит, однако, сбавить ход – и этот седан превращается в лимузин. Подвеска тщательно “шпаклюет” дорожные дефекты. Внутри удобно, тихо и уютно – даже в пробках простаивать приятно. И главное: если сопоставить цену топовых версий с предлагаемым уровнем оснащения, то вы увидите, что “Honda” вовсе не такая уж и дорогая иномарка.

"Honda Accord" Дебют восьмого поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 270,5 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 472,6х184х144 см
Объем багажника: 467 л


– И модель с двухлитровым i-VTEC, и модель с 2,4-литровым двигателем (оба мотора бензиновые) можно заказать как с механической шестиступенчатой “механикой”, так и с пятидипазонным “автоматом”.
– Помимо АБС, EBD и VSA “Accord” имеет систему стабилизации прицепа TSA. Фронтальные подушки работают по продвинутому алгоритму раскрытия. Имеются также боковые и занавесочные подушки.
– Для менее мощных модификаций доступны две линии исполнения – “Comfort” и “Sport”. У каждой имеется иммобилайзер, двухзонный климат-контроль, медиасистема, подогрев сидений, повторители поворотов в зеркалах, электростеклоподъемники, противотуманки и даже омыватели фар с отдельной кнопкой. Отличия сводятся в основном лишь к отделке.
– Спорт-версия “Type-S” и старшая “Executive” оснащаются более мощной аудиосистемой с сабвуфером и биксеноновой оптикой. У последней есть и роскошные опции – панель регулируемых воздуховодов на втором ряду, люк с электроприводом, электрические настройки сидений с памятью положений.
– 2,4-литровые версии всегда комплектуются легкосплавными дисками размером 17 или 18 дюймов и имеют вместо текстильного кожаный или комбинированный салон. В частности, у “Type-S” обивка выполнена из алькантары и кожи.
– Автомобили 2012 года выпуска прибывают в апреле. В текущем ассортименте “Аккордов” у дилеров “Honda” остались преимущественно 2,4-литровые модификации.


“Другие фары с функцией подсветки поворотов, другой спойлер – вот и все отличия. Главные нововведения скрыты внутри. “Accord” 2011 года действительно показался мне намного шустрее прежнего.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” №6"2011 год



Будь немцы такими же щедрыми на базовое оборудование, как французы или японцы, то именно модель “Volkswagen Passat” возглавила бы авангард наиболее продвинутых седанов среднего класса. Хотя принцип “VW” предлагать “пустые” автомобили – самый честный, если разобраться. Клиенту продают как бы основу, а уж он решает, чем оснастить ее и украсить, не переплачивая за опции “в нагрузку”. И в качестве такой основы “Passat” седьмого поколения идеален.

Во-первых, он значительно выглядит. Во-вторых, просторен. В-третьих, его конструкция беспрерывно улучшалась десятилетиями. Здесь можно найти и консервативные решения, и прогрессивные. Например, инженеры вернулись к стальной подвеске, когда поняли, что алюминиевая не выдерживает российских дорог. При этом вся моторная гамма составлена из новейших двигателей. Еще “Passat” научили самостоятельно парковаться, наделили его адаптивным светом, сиденьями с вентиляцией и массажем, поставили даже сенсор, чтобы открывать багажник ногой. Само собой, все это опции. Зато в “базе” есть главное – непогрешимое немецкое качество.

"VW Passat" Дебют седьмого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 271,2 см
Клиренс: 13,5 см
Габариты: 487,4х182х147 см
Объем багажника: 565 л


– Три бензиновых двигателя с наддувом и непосредственным впрыском TSI и один турбодизель – такая моторная гамма предлагается для “Passat”. Трансмиссию можно выбирать только у 1,4- и 1,8-литровой модификации. Остальным полагается шестиступенчатый DSG.
– Стандартные шесть подушек безопасности, АБС и система стабилизации ESP входят в базовое оснащение. В старших версиях добавляется иммобилайзер, система контроля усталости и датчики давления в шинах, опционно – задние боковые подушки.
– Версия “Trendline” (только для 1.4 TSI) располагает лишь самым необходимым: аудиосистемой, кондиционером, подогревом сидений и электростеклоподъемниками. Улучшенную внутреннюю отделку, дневные ходовые огни, датчики света и дождя, климат-контроль найдете в версии “Comfortline”. У всех моделей ручник электрический, есть дефлекторы вентиляции сзади, электроподогрев ветрового стекла.
– Наиболее продвинутое исполнение по вольксвагеновской традиции называется “Highline”. Отличается не столько большей оснащенностью, сколько внешним видом – у такой модели есть хромированные молдинги, накладки на пороги из нержавейки, алюминиевые вставки в салоне, интерьер из кожи и алькантары. Доступны самые прогрессивные и роскошные опции.
– 1,4-литровые модели комплектуются стальными колесными дисками, отличаются черными защитными молдингами и простой текстильной обивкой.
– На автомобили с индивидуальным оснащением оформляется предзаказ и вносится предоплата до 10%. Срок поставки – 4-5 месяцев.


“Даю пинка куда-то под задний бампер. Не сильно, конечно, а так, чуть коснувшись машины носком ботинка. Ну надо же – багажник открылся! Разумеется, фокус удался потому, что в моем кармане лежал ключ от машины.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” №22"2010 год



Модели с приводом на все колеса

ПОЧТИ полмиллиона экземпляров “Opel Insignia” продано к сегодняшнему дню. Для компании из Рюссельсхайма это настоящий успех. И его секрет заключается в том, что “Opel” сумел предложить по хорошей цене машину с наилучшими данными и под любые запросы. В гамме есть и малобюджетные модели, и мощные монстры “OPC”. Хотите полноприводную версию? Не вопрос! Полный привод есть в “базе” у двух модификаций, а для некоторых моделей его можно заказать даже как опцию. Вот такой гибкий подход.

“Insignia” оригинальна. Покатая крыша у седана, конечно, съела часть “воздуха” над вторым рядом, и округлая приборная панель, переходящая в надутый центральный туннель, тоже визуально сжимает салон, зато на водительском месте ощущаешь себя чуть ли не как в спорткаре. И эргономика на высоте, и качество отделки, и насыщенность различными системами едва ли не лучшая в классе (речь идет об опционных “фичах”). В глазах российских покупателей “Insignia” получилась даже слишком новаторской, но с каждым днем у нее прибавляется поклонников.

"Opel Insignia" Дебют первого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 273,7 см
Клиренс: 14 см
Габариты: 483х185,6х149,8 см
Объем багажника: 500 л


– Полноприводные “Insignia” формально представлены лишь двумя бензиновыми модификациями: с турбомотором 2.0 и шестиступенчатой “механикой” или с атмосферником 2.8 в сочетании с “автоматом”. Но “4х4” можно заказать и для других модификаций как опцию. Для остальных моделей доступны бензиновые 115-, 180- и 220-сильные двигатели, а также турбодизель в двух мощностных версиях.
– В системе полного привода применяется муфта “Haldex” современного четвертого поколения.
– Шесть подушек, АБС и ESP обеспечивают должный уровень безопасности. За доплату ставятся задние боковые подушки, “умные” адаптивные фары, фронтальная камера с системой контроля полосы.
– В базовой комплектации “Essentia” полноприводные модели не выпускаются. Младшей для них является исполнение “Elegance”, включающее подогрев сидений, омыватели фар, электростеклоподъемники, аудиосистему, датчик освещенности, иммобилайзер, однозонный климат-контроль и круиз-контроль.
– В исполнении “Cosmo” и “Sport” (отличаются отделкой, настройками руля и подвески) добавляются противотуманные фары, датчик дождя, шасси “Flex Ride”, USB-вход, двухзонный климат. Перечень оснащения можно расширить за счет пакетов опций.
– Литые диски ставятся лишь начиная с “Cosmo”.
– Популярные двухлитровые версии нередко бывают в наличии. Модели с “4х4” ввозятся только по заказу (3-5 месяцев).



“На такой машине хочется ехать быстро, и самое главное – она это позволяет. Надо лишь загодя перевести стандартное для полноприводной версии адаптивное шасси “FlexRide” в спортивное положение."

Валентин АНДРЕЕВ, “Клаксон” №19"2011 год



Вот “Subaru Legacy” выглядит как корифей полноприводного жанра, которому уже ничего и никому не нужно доказывать. Выпускается этот седан только с “4х4”. На его репутации не отразились даже все те перемены, которые пришлись на последнее поколение. Остался в прошлом лаконичный и изящный облик. Автомобиль значительно вырос в размерах – субаровцы явно положили глаз на кошельки покупателей бизнес-класса. А двери, которые раньше не имели рамок вокруг стекол, стали такими же, как и у всех...

Зато прибавилось пространства. Этот седан вполне подошел бы для описания в группе самых функциональных и вместительных моделей. Возросло качество внутренней отделки и уровень оснащения. В числе достоинств – выверенные ездовые повадки благодаря “Symmetrical AWD” и отменная динамика. Хотите быть впереди всех при любых обстоятельствах – присмотритесь к турбоверсии 2.5 GT. Это настоящий зверь! Только прирученный. Любимец семьи.

"Subaru Legacy" Дебют пятого поколения: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 275 см
Клиренс: 15 см
Габариты: 473х178х150,5 см
Объем багажника: 476 л


– По традиции “Subaru” применяет горизонтально-оппозитные бензиновые моторы. На “Legacy” с двухлитровой версией двигателя может стоять и “механика”, и вариатор. У 2,5-литровой – только вариатор. Традиционный пятидиапазонный “автомат” полагается лишь самой мощной 265-сильной версии.
– Система полного привода на всех моделях называется одинаково “Symmetrical AWD”, но реализована по-разному. Отличия – в конструкции раздаточной коробки.
– В нынешнем поколении “Legacy” лишился “вагонной” кузовной модификации. Зато у седана есть “GT”-версия – c характерной ноздрей на капоте и турбомотором “Boxer”, позаимствованным у спорткаров серии “WRX”.
– В оснащение всех “Legacy” непременно входят шесть подушек безопасности, балки-усилители в дверях, антиблокировочная система и динамическая стабилизация VDC.
– “База” очень богатая: кроме климат-контроля и подогрева сидений есть электрорегулировки, электрический стояночный тормоз, противотуманные фары, датчики света и дождя, повторители поворотов в зеркалах, дефлекторы для второго ряда, аудиосистема с большим цветным дисплеем. В продвинутых версиях “VA”, “UA” и “UC” добавляются, соответственно, биксенон, кожаная обивка и люк.
– Спортивная отделка имеется у 2,5-литровых вариаторных моделей в комплектации “NI” и “NF”. Отличается решеткой радиатора и передним бампером, тонированными стеклами, декоративными вставками под карбон и 18-дюймовыми дисками.
– У “Legacy GT” комплектаций было две, но останется только самая-самая. В нее также входит система управления динамикой “Si-Drive”, которой не бывает на других модификациях.
– Выгодную покупку можно совершить сейчас, подобрав подходящий вариант из уже ввезенных автомобилей выпуска конца 2011 года.


“Оформление передней панели стало элегантнее, чем раньше, и тоже, если можно так выразиться, просторнее. Визуально пространство перед передними седоками расширилось. Отделка тоже на уровне."

Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” №17"2009 год



Самый редкий на наших дорогах седан среднего класса – “Suzuki Kizashi” . Модель все еще вызывает недоверие у покупателей, ведь всем известно, что для “Suzuki” это первый опыт постройки автомобиля в классе D. Смущает, что нет выбора моторов. Смущает и цена: за миллион с лишним уже можно купить и внедорожник “Grand Vitara”, хотя по комплектации последний будет сильно уступать. Наконец, и внешне новинка не очень-то тянет на амплуа семейного автомобиля – габариты меньше, чем у одноклассников, а форма кузова какая-то накачанная, хулиганская...

Но, поверьте, первый блин у “Suzuki” не вышел комом. Первые российские обладатели “Kizashi” не сетуют. Салон пусть и лишен дизайнерских затей, зато не скрипит и не громыхает. Ходовая часть, мотор, вариатор и полноприводная трансмиссия, которую можно эксплуатировать как в моноприводном режиме, так и в режиме “Auto”, тоже оказались надежными. Так что ничего удивительного нет в том, что по итогам всего двух лет продаж за океаном “Kizashi” вырвалась на вершину рейтингов удовлетворенности автовладельцев.

"Suzuki Kizahi" Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 270 см
Клиренс: 14,5 см
Габариты: 465х182х148 см
Объем багажника: 461 л


– На все модификации ставится бензиновый 178-сильный 2.4 VVT с переменными фазами газораспределения. Трансмиссия у полноприводной версии – вариатор. На переднеприводной модели может быть и механическая коробка.
– К набору из шести подушек безопасности на всех модификациях добавлена водительская коленная подушка и травмобезопасный педальный узел. В оснащение также входят антиблокировочная система и электронная стабилизация.
– Версия “STD” предлагается только для модели с механической трансмиссией и включает в себя регулировку рулевой колонки в двух направлениях, электростеклоподъемники, аудиосистему с USB, подогрев передних сидений. Запуск двигателя кнопкой, дистанционное отпирание багажника и двухзонный климат-контроль также входят в “базу”.
– Вариаторные модификации поставляются в исполнении “SDLX”. У таких моделей с оснащением полный порядок: есть ксеноновые и противотуманные фары, парктроники спереди и сзади, датчики дождя и освещенности, сабвуфер и круиз-контроль, подрулевые лепестки переключений передач, электрорегулировки сидений и даже люк с электроприводом.
– Тканевый салон и полиуретановый руль отличают все “Kizashi” в базовой комплектации. На остальных применяется внутренняя отделка из кожи (включая и вставки в дверях), а колеса сделаны из легкого сплава, имеют красивый дизайн и солидный 18-дюймовый диаметр. Внешняя отделка хромом есть у всех моделей.
– Наибольшим спросом пользуются именно полноприводные модели, и такие “Kizashi” у дилеров “Suzuki” часто бывают в наличии. Любую другую модель скорее всего придется заказывать.
Поставка – до 5-6 месяцев.


“Садимся в салон, и первый эпитет, который тут же приходит на ум, – добротность. Как-то сразу верится, что этот салон со временем не превратится в погремушку.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” №16"2010 год



Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей