Меню

Из чего можно сделать вставки под стойки. Как увеличить дорожный просвет с помощью проставок. Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета

Обслуживание автомобиля

Желание автолюбителей придать машине привлекательный внешний вид, подняв подвеску, повысить его проходимость или изменить другие эксплуатационные качества, связанные с увеличением дорожного просвета, решаются простым и доступным способом – установкой проставки. Но внесение таких изменений в конструкцию автомобиля должно производиться согласно определенных правил, так как чрезмерное поднятие кузова грозит появлением серьезных проблем.

Когда вы ищете всего пару сантиметров от уровня выше, чем у вашего связанного с ним джипа, вы часто можете избежать минимальных изменений для достижения своей цели. Рулевое управление, гусеничный ход, углы рычага управления, а также длины тормозной линии, как правило, не нужно решать. Даже ваши существующие потрясения иногда могут работать с изменением высоты езды на один или два дюйма. Независимо от того, поднимаетесь ли вы на 2 дюйма или поднимаетесь с 7 до 9 дюймов лифта, регулировки подвески и выравнивания должны быть минимальными.

Чтобы достичь пары дюймов лифта, вы можете либо заменить существующие пружины, либо добавить пружинные прокладки. Мы все знаем, что новые катушки работают лучше, но это не значит, что они обязательно лучше для вашей ситуации. У обоих новых пружин и прокладок есть свои преимущества, и мы постараемся осветить плюсы и минусы того, почему для вас может быть вариант.

Cпособы увеличения клиренса

Клиренс – это расстояние от нижней поверхности автомобиля до дорожного полотна. Многие владельцы автомобилей увеличивают дорожный просвет по следующим причинам:

  1. На груженой машине задние колеса цепляют подкрылки, или из-за груза в задней части подкрылки касаются дороги. При этом владельцу автомобиля имеет смысл приподнять ее заднюю часть.
  2. Автомобиль днищем касается неровностей плохой дороги. В этом случае для увеличения дорожного просвета нужно поднять переднюю часть транспортного средства.

Часто автолюбители поднимают обе части машины. Но, внося подобные изменения в автомобиль, нужно помнить, что они могут за собой повлечь несколько неприятных следствий: увеличение износа отдельных узлов машины, а также изменение характеристик управляемости. Увеличивая дорожный просвет, нужно применять способы, не вызывающие негативных явлений. К таким способам относятся следующие:

Катушки, выравнивающие комплекты, выравнивающие прокладки, пружинные блоки - все, что вы хотите назвать их, все они добавляют эффективную высоту езды на одну, две или три дюйма в вашу подвеску с пружинным подвесом. Заключительный сигнал о спойлере: нам нравятся новые пружины замены. И мы не думаем, что кто-либо, в том числе производитель спейсеров, будет спорить о преимуществах замены катушек замены. Известно, что их катушки дают отличную езду, и это приложение ничем не отличается.

Вы делаете ставку, и они не меняли заводскую весеннюю норму. Если вы хотите, чтобы ваш джип поднялся на пару сантиметров как можно быстрее и дешевле, получите некоторые прокладки. Если стоимость не является фактором, и вы ищете лучшую производительность, чем у вас, проверьте пользовательскую замену пружины.

  1. Замена резины и дисков. Увеличивая диаметр колеса, можно немного приподнять автомобиль, при этом существует ограничение максимально допустимого размера колеса для конкретной модели машины.
  2. Установка более длинных пружин, амортизаторов, или нестандартных опор стоек. Такая замена увеличит дорожный просвет, но автоматически лишит автомобиль гарантийного обслуживания и снизит его устойчивость и ходовые свойства.
  3. Установка межвитковых поставок в пружины.
  4. Установка более высоких резиновых вставок под пружины.
  5. Установка проставок между кузовом и опорной стойкой. Относительно других решений является самым простым и эффективным.

Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета

Чрезмерное увеличение клиренса автомобиля (более 3 см.) нежелательно, так как имеет следующие отрицательные последствия:

Для чего увеличивают клиренс?

Плюсы и минусы проспектов Плюсы Экономичные: Распорки недороги. Некоторые стоят дороже, чем другие, но мы не знаем никаких прокладок, стоимость которых превышает пару сотен долларов. Это самый дешевый способ поднять спиральный джип. При этом не стоит слишком дешево и использовать деревянные прокладки или что-то в этом роде.

Универсальность: они работают с любой заводской или не фабричной пружиной, независимо от того, является ли она сверхпрочной катушкой или легкой катушкой. Без изменений в пружинной скорости: проставки не меняют весенние ставки. Можно утверждать, что в некоторых приложениях спейсер изменяет имеющуюся сжатую высоту, а иногда и угол, при котором пружины отклоняются от пружинных колодок, но если это когда-либо, изменение минимально и в основном незаметно. Производитель тратит миллионы долларов на тестирование и разработку пружинных пружин и как они работают с барабанами.

  1. Ухудшение управляемости автомобиля из-за смещения центра тяжести вверх.
  2. Нарушение просчитанной технологии надежной эксплуатации транспортного средства, так как изменяются углы наклона оси поворота колеса, данные , установка угла опережения.
  3. Снижается качество рулевого управления из-за разобщенности с подвеской, за счет чего уменьшается эксплуатационный срок всего узла.
  4. Изменение среднего положения амортизатора, что взывает его преждевременный выход из строя из-за ударов по крышке штоком поршня. Такое несоответствие частично или полностью устраняется одновременным использованием проставки на сам амортизатор.

Виды проставок для увеличения дорожного просвета

Проставка – это приспособление, применяющееся для увеличения клиренса транспортного средства. При изготовлении проставок применяются следующие материалы:

Установка проставок на автомобиль

Не забудьте подумать об этом, когда принимаете решение. Фиксированное количество гарантированного лифта: проставка в основном изменяет высоту пружинной подкладки. Спейсер даст фиксированное количество лифта, которое никогда не изменится. Винтовая пружина, используемая в сочетании с прокладкой, может изменять высоту подъема, но проставка никогда не изменит высоту.

Простота установки: проставка так же проста в установке, как и пружина, если не проще. Минусы Нет изменения скорости пружины: Иногда вы хотите изменить скорость пружины из-за добавления оборудования или хотите улучшить ход. Спейсер никогда не улучшит ход, и он обычно не изменяет скорость пружины.

  1. Резина. Характеризуется устойчивостью к агрессивной среде и не провоцирует коррозию других элементов кузова, не оказывает влияния на управление автомобилем, имеет невысокую стоимость. При этом быстро изнашивается и может деформироваться или порваться.


  1. Полиуретан. По свойствам схож с резиной, характеризуется эластичностью, бесшумностью, более прочен, чем резина, легко справляется с нагрузкой и гасит любой удар от езды по некачественной дороге. Недостатками материала являются повышение нагрузки на втулку, взывающее деформацию кузова, и высокая цена.

Потенциальное уменьшение хода: вы добавляете блок между верхними и нижними пружинными подушками - пространство, разделяемое пружинами пружины. Если вы добавите двухдюймовую прокладку без какого-либо добавления 2 дюймов от спада в свою подвеску, тогда вы эффективно уменьшите имеющуюся рухнутую длину между пружинными подушками на 2 дюйма. Если ваша катушка приближается к полностью рушится при полном сжатии, это может ограничить движение.

Процесс монтажа проставок на заднюю подвеску

Если распорка смещена, она может выпасть или не позволить спинке пружины правильно посадиться. Это редкое явление, но помните, что вы усложняете систему, добавляя дополнительную часть, и больше частей часто означает, что все может пойти не так. Это довольно простая технология, да? Вы в основном добавляете лифтовые блоки к своим пружинам. Однако материал, из которого изготовлен спейсер, может иметь значение - в зависимости от того, о ком вы спрашиваете. У вас есть выбор металлической прокладки или какой-то пластиковый материал.

3. Алюминий. При очень высокой цене обладает максимальной прочностью. Имеет преимущества резиновых и полиуретановых аналогов, только более выраженные, плюс длительный срок службы. Единственный недостаток – в местах касания к деталям кузова.


4. АБС-пластик. Считается самым эффективным, так как совмещает в себе лучшие качества всех предыдущих материалов.

Теоретически металлическая распорка не должна изменять скорость пружины или качество езды. Положитесь на амортизаторы и тормозные штоки для управления ездой вместо катушечных прокладок для любого амортизирующего эффекта. Плюсы и минусы замены катушек Плюсы Новые катушки гарантируют свежую скорость пружины: даже если вы замените свои пружины с одинаковыми, вы можете увидеть изменение скорости пружины.

Cпособы увеличения клиренса

Настройте скорость пружины: вы можете указать скорость пружины с помощью пружин пружин. Вы можете заказать катушки с прогрессивной скоростью, сверхмощные катушки, легкие катушки или получить ту же самую пружинную скорость, что и раньше, только в более высокой версии. Но помните, чтобы они соответствовали вашим катушкам и колебаниям.

Установка проставок на автомобиль

Установить проставки на машину можно на специализированном автосервисе или самостоятельно при наличии необходимых инструментов и приспособлений. Технология установки на заднюю и переднюю подвеску между собой различаются. Монтаж детали на переднюю подвеску проводят следующим образом:

Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета

Минимальное сведенное изменение длины: сжатое расстояние между верхней и нижней пружинными подкладками увеличивается при добавлении более высокой катушки, но только на небольшое количество. Лучшая производительность: пружинная катушка, настроенная для вашего автомобиля, и использование могут сделать движение намного веселее.

Минусы Стоимость: Новые пружины могут быть дорогими. Если у вас есть собственные пружины, созданные с нуля, это может стоить много сотен долларов. Потенциал для неправильной высоты езды: есть вероятность, что катушка не даст рекламируемой высоты езды или, по крайней мере, не тот, которого вы ожидали и надеялись.

  1. или подъемником.
  2. Отсоединяются колеса, шланги тормозов, стойки стабилизатора и амортизатора.
  3. Заводские болты стоек выкручиваются и заменяются на более длинные.
  4. Присоединение и прикручивание проставок к стойкам.
  5. Установка остальных отсоединенных элементов в обратном порядке.


Потенциал для неправильной скорости пружины: есть вероятность того, что скорость пружин новых пружин будет неправильной или, по крайней мере, не той, что вы хотели. Чтобы этого не произошло, выясните, каковы ваши текущие скорости пружины пружины, и используйте здравый смысл и немного математики для соответствующей настройки.

В то время как поездка и управление не были действительно затронуты хорошим или плохим способом с прокладками, это было определенно улучшено благодаря новым пружинам Старины Эму. В углах было меньше кулачка по телу, джип чувствовал себя более устойчивым на шоссе, а поездка внедорожника была намного лучше, и мы не опускались почти так же часто, как и до новой весенней установки.

Проставки на заднюю подвеску устанавливаются в следующем порядке:

1. Подготовительный процесс:

  • Демонтаж порогов под крышкой багажника и около задних дверей;
  • Демонтаж обшивки боковых панелей задних сидений и багажника;
  • Максимально вперед пододвинуть задние кресла.

2. Домкратом приподнимается задняя часть автомобиля.

3. Отсоединение колес, опор и других элементов.

4. Замена заводских болтов опоры на более длинные (можно приварить к корпусу опор для надежности).

5. Установка проставок.

6. Установка снятых элементов в обратном порядке.

Как не допустить ошибок при монтаже проставок

При установке проставок для увеличения клиренса нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не проводить монтаж детали при отсутствии антикоррозийной обработки кузова.
  2. Не приподнимать более чем на 2 см. переднюю часть переднеприводных автомобилей.
  3. Перед установкой прокладки нужно убедиться, что в комплекте есть все шпильки и болты необходимых размеров.
  4. Для автомобилей, у которых пружины находятся не возле стойки амортизатора, специальные проставки монтируют и под амортизаторы. Это обеспечит им длительный строк эксплуатации, а всей подвеске синхронность.
  5. После установки прокладок нужно убедиться в том, что кузов машины не превышает уровня наклона, необходимого для нормального движения (кузов не следует подымать выше, чем на 3 см.). Такое превышение не позволит вставить нормальный развал колес, и приведет к неравномерному износу резины.

Существует очень простой и доступный способ увеличить проходимость автомобиля. Это увеличение клиренса при помощи проставок.

Почему же автомобилисты решаются на такой шаг?

Причиной, которая толкает водителей задуматься над увеличением клиренса автомобиля становится учащение ситуаций, когда гружённый автомобиль начинает задевать колёсами подкрылки или задевает своим днищем неровное дорожное покрытие.

А иногда водители просто желают придать своему транспортному средству интересный внешний вид , подняв его подвеску. Поднять можно заднюю подвеску, переднюю подвеску или обе подвески сразу. Но перебарщивать с таким поднятием не стоит, так как это провоцирует возникновение многих проблем.

1. Что такое проставки?

Проставка – приспособление, которое используется для увеличения дорожного просвета (клиренса) автомобиля. Это нужно для улучшения проходимости автомобиля и обеспечения безопасности движения по неровным дорогам. Такое решение подойдёт для водителей, которые передвигаются по бездорожью.

Часто проставки используются автомобилистами для тюнинга автомобиля, которые пытаются поднять визуально заднюю часть автомобиля для придания ему оригинальности.

Но увеличивать клиренс больше чем на 3-5 см нельзя , так как на больших скоростях теряется управляемость. Также это может привести к нарушениям в работе подвески и рулевого механизма, увеличению износа отдельных узлов автомобиля, изменению его характеристик.

Помимо поднятия клиренса автомобиля, проставки помогают восстановить геометрию подвески, которая просела и устранить таким образом неравномерный износ шин. Использование проставок позволяет отказаться от дорогих методов лифтинга автомобиля (например, замены подвески) и даёт максимально быстрый эффект.

Кроме того, монтаж проставки занимает всего 2-3 часа. Эти аспекты и обусловливают их популярность. Установка проставок оправдана только, если нужно вернуть исходное положение клиренса, который уменьшился из-за просадки пружин.

Виды проставок в зависимости от материала:

1. Полиуретановые (при движении на неровных дорогах материал сжимается и это приводит к деформации кузова автомобиля).

2. Алюминиевые (имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле и не приводит к деформации кузова, но провоцируют коррозию металлических элементов подвески).

3. Пластиковые (изготавливаются из качественного АБС-пластика и имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле, не деформируют кузов автомобиля, не провоцируют коррозию и практически незаметны).

4. Резиновые (изготавливаются из резины высокой прочности, не приводят к деформации кузова и его коррозии и не уменьшают комфорт при езде).

Для передних амортизаторов используют стальные и алюминиевые проставки, а для задних пружин – резиновые, пластиковые и полиуретановые. По конструкции передние проставки – это кронштейн с крепежами в виде короба, а задние – кольца с тремя отверстиями. Плюсом использования проставок является их доступная стоимость и отсутствие необходимости сильно менять конструкцию автомобиля. А минусом – непродолжительное время работы и необходимость их ежегодной замены.

2. Для чего увеличивают клиренс?

Клиренс или дорожный просвет – это расстояние между дорожным полотном и нижней поверхностью автомобиля. Очень часто водитель сталкиваются с дорожным полотном низкого качества (усеянным ямами и выбоинами). Из-за таких условий движения транспортное средство своим дном цепляется за поверхность дороги. А это приводит к поломкам подвесок автомобиля, повреждений кузова и отдельных элементов. Клиренс увеличивают для того, чтобы автомобиль не «повис на днище» во время прохождения тяжёлых участков дороги и для улучшения его проходимости. Увеличение клиренса защищает нижнюю поверхность автомобиля от повреждений.

3. Преимущества и недостатки увеличения клиренса.

Увеличение клиренса автомобиля имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Воздействовать на него или не воздействовать – это индивидуальный выбор каждого водителя. Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки в процедуре увеличения клиренса.

Преимущества увеличения клиренса:

1. Повышение проходимости автомобиля.

2. Возврат просевших пружин подвески в их исходное положение.

3. Защита дна автомобиля от повреждений.

Недостатки увеличения клиренса:

1. Снижение устойчивости и управляемости автомобилем на дороге (из-за смещения центра тяжести).

2. Нарушение надёжности и устойчивости конструкции подвески (из-за изменения ширины колёсной базы, угла наклона поворота колёс, угла развала и схождения).

3. Более интенсивный износ узлов и деталей рулевого и других механизмов автомобиля.

4. Изменение работы и положения амортизирующих элементов (иногда, не в лучшую сторону).

5. При некоторых методах увеличения клиренса наблюдается снижение комфортности управления автомобилем.

4. Как ещё кроме проставок можно увеличить клиренс?

Помимо использования проставок, клиренс можно увеличить следующими способами:

1. Заменить автомобильные покрышки. Это самый простой вариант увеличения клиренса, не требующий значительных денежных вложений. Но для его применения существует ряд ограничений. Эти ограничения связаны с высотой диаметра арки колёс. Если поставить колёса намного большей высоты, то они будут тереться о кузов, провоцируя появление коррозии.

Плюсом этого способа является то, что не нужно менять конструкцию автомобиля. А минус состоит в быстром износе покрышки и кузова из-за частого контакта на дорожных неровностях.

2. Замена дисков на диски большего диаметра. Это также простой способ поменять клиренс автомобиля, не требующий внесения изменений в его конструкцию. Здесь нужно учитывать высоту колёсной арки и диаметр ступиц колёс, так как не любой диск можно установить на ступицу.

Плюсом такого метода является хоть и незначительное, но всё же увеличение клиренса, что демпфирует неровности на дорогах за счёт изменения диаметра колёс. Минус метода в том, что необходимо произвести замену всего комплекта колёс и колёсных дисков, а это немалое капиталовложение.

3. Замена амортизационных пружин. Это самый распространённый способ изменения клиренса и тюнинга автомобиля. Для замены пружин нужно полностью разобрать подвески автомобиля, снять старые пружины и заменить их на новые с большей жёсткостью, но с таким же диаметром. Жёсткость пружин определяют по маркировке на них.

Плюс данного метода в его высокой эффективности – клиренс заметно увеличится. Минус замени амортизационных пружин в необходимости менять конструкцию автомобиля. Кроме того, увеличивается жёсткость подвесок, что уменьшает комфортность передвижения по неровной дороге. Также стоит отметить, что заменяя пружины, нужно менять и амортизаторы, так как старые будет неправильно работать отбойниками и быстрой выйдут из строя.

4. Использование межвитковых проставок в пружины. Установка межвитковых проставок даёт возможность увеличить клиренс при помощи уменьшения сжатия пружин амортизаторов. Эти проставки устанавливают между витков пружин. Плюс такого способа – его простота и продление срока службы пружин. А минус – увеличение жёсткости подвесок (пружина практически перестаёт сжиматься, а амортизатор не работает), что негативно отражается на комфорте водителя.

5. Установка пневматической подвески. Это наиболее дорогостоящий вариант увеличения клиренса, который предполагает покупку пневмоподушек, компрессора, ресивера, блока управления, датчиков давления и т. д. Плюс такого варианта – появляется возможность менять клиренс зависимо от скорости движения и качества дороги. Минусы этого варианта – дороговизна установки и обслуживания, а также ограниченный ресурс работы.

5. Установка проставок на автомобиль.

Для установки проставок можно обратиться в сервисный центр или сделать эту процедуру самостоятельно. Процесс установки проставок на переднюю подвеску отличается от установки этих устройств на заднюю подвеску.

Процесс монтажа проставок на переднюю подвеску:

1. Приподнять автомобиль при помощи домкрата.

2. Отсоединить колёса, тормозные шланги, стойки стабилизатора и передние амортизирующие стойки.

3. Выкрутить «родные» болты стоек и заменить их на более длинные.

4. Прикрутить к стойкам проставки.

5. В обратном порядке установить все элементы на свои места.

Процесс монтажа проставок на заднюю подвеску:

1. Подготовить автомобиль для установки проставок (демонтировать пороги возле задних дверей и под крышкой багажника, убрать задние кресла максимально вперёд, обшивку в багажнике и на боковых панелях задних сидений полностью убрать). Должен быть виден металлический каркас автомобиля.

2. Приподнять задние колёса автомобиля при помощи домкрата.

3. Отсоединить колёса, другие элементы и сами опоры.

4. Заменить «родные» болты опор на более длинные. Для большей надёжности их можно приварить к корпусам опор.

5. Поставить проставки.

6. Все элементы установить в обратном порядке на свои места.

7. Привести в порядок салон и багажник автомобиля.

На некоторые модели автомобиля установить проставки самостоятельно не составит труда. Но есть и такие, конструкция которых непроста, и для самостоятельной установки придётся потрудиться. Как бы там ни было не стоит забывать о руководстве по эксплуатации автомобиля. Оно всегда поможет найти нужный элемент, разобрать и собрать автомобиль обратно.

Подписывайтесь на наши ленты в