Меню

Клиренс (дорожный просвет) КИА Спортейдж (KIA Sportage). Дорожный просвет Киа Спортейдж (Kia Sportage)

Выбор автомобиля

Выбирая для себя Kia Sportage, большинство автолюбителей особенно интересуются клиренсом транспортного средства. Такое внимание совершенно обоснованно, поскольку функционально кроссовер должен обеспечивать

  • движение по плохой дороге;
  • парковку с заездом на бордюр;
  • свободный проезд на заснеженных трассах.

Клиренс Kia Sportage

Если основываться на данных паспорта производителя, Kia Sportage обладает клиренсом в 172 мм. Данный дорожный просвет является достаточным для указанной категории автомобилей, хотя имеются и более высокие показатели. Наличие у Kia Sportage независимой подвески не позволяет владельцу кроссовера преодолевать дорожные преграды без раздумий, чтобы не заниматься в последующем дорогостоящим ремонтом.

Способы увеличения клиренса Kia Sportage

По этой причине автолюбители, владеющие Kia Sportage, стремятся увеличить дорожный просвет у машины. Специалисты не рекомендуют этого делать, поскольку кроссовер не является внедорожником, предназначенным для передвижения по любым дорогам. Все-таки эта модель должна эксплуатироваться в других условиях.


Проставки для увеличения клиренса

Если увеличение клиренса необходимо, то можно воспользоваться следующими способами:

  • использовать специальные вставки под пружинами и опорами амортизаторов – снижается управляемость на асфальтированных дорогах;
  • установить колесные диски с большим диаметром – снижается комфорт передвижения за счет повышения восприимчивости к неровностям дороги.

Учитывая, что увеличение дорожного просвета Kia Sportage приводит к ухудшению отдельных характеристик автомобиля, прибегать к данным изменениям следует при появлении острой необходимости.

Чем Kia Sportage 2013 модельного года обращает на себя внимание в первую очередь - это своим новаторским дизайном. Внешность третьего поколения корейского SUV - заслуга Питера Шрейера, который до прихода в компанию KIA отвечал за визуальное восприятие автомобилей марки Audi.

Новый кузов

Концерн KIA-Hyundai завоевывает рынок сразу двумя своими «чемпионами» продаж - Kia Sportage 3 и Hyundai ix35, построенными на общей платформе и имеющими много общего даже в оформлении. Презентация Киа Спортейдж 3 в новом кузове прошла в Женеве (март 2010), а Hyundai ix35 был представлен публике на пол года раньше (осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне).


По информации производителя на разработку нового Киа Спортейдж 2013 было потрачено три года, а работа над ним велась на базе европейской дизайн-студии компании. Производство автомобилей, поставляемых на европейский рынок включая Россию, ведется на мощностях заводов компании в Словакии.
В плане дизайна новый Киа Спортаже 3, как иногда его называют в переводе транскрипции на русский, безусловно является ярким представителем современных модных автомобильных тенденций. И в этом третье поколение Sportage радикально отличается от второго. Раньше автомобиль выглядел простачком даже в сравнении со своим соплатформенным «братом» Hyundai Tucson, который принято считать эталоном невзрачности. Новый экстерьер, о котором свидетельствует обзор кроссовера, подтягивает автомобиль к единому корпоративному стандарту, по-родственному напоминая более «взрослого» KIA Sorento 2. Увидев модель однажды на дороге и даже по фотографии Киа Спортаже 2013 года, понимаешь, что его действительно трудно не заметить и спутать с какой-то другой одноклассовой моделью.


Глядя на живые экземпляры и фотографии новинки возникают ассоциации, словно его передние фары смотрят на мир с причудливым прищуром, фальшрадиаторная решетка своим нескромным размером заявляет об агрессивности автомобиля и желании выделяться. Обзор Спортейдж 3 не может обойти стороной и выштамповки на капоте и дверях - как мускульный рельеф поджарого породистого скакуна - все детали направлены на формирование единого органичного и свежего образа яркой и модной машины.



Во внешнем облике все намекает на то, что такая красота не может стоить дешево - цены на Kia Sportage 2011 года были выше стоимости предшественника процентов на двадцать.


Габариты и дорожный просвет

  • Размеры Киа Спортейдж 3: длина - 4440 мм, ширина - 1855 мм, высота - 1635 мм (с рейлингами 1645 мм), колесная база - 2640 мм.
  • Дорожный просвет (клиренс ) составляет 172 мм.

В размерном сравнении обновленный Спортейдж стал шире, длиннее, но ниже и ближе кузовом к поверхности дорожного полотна (клиренс был 195 мм, стал 172 мм). Вместе со стремлением прижаться к земле и увеличением свесов (переднего на 10 мм, заднего - на 70 мм) геометрически уменьшились и внедорожные качества автомобиля. В новой версии автомобиль представляет собой исключительно асфальтное средство передвижения. При том что первый Sportage был настоящим вездеходным рамником. К слову, уход от настоящей дорожной функциональности к внешним крикливым образам и внутреннему комфорту - общая современная мировая тенденция автомобилестроения.

Эргономика и материалы салона

Внутри KIA Sportage третьего поколения также радикально поменялся, если сравнивать его с KIA Sportage 2. Зато отличий от интерьера можно насчитать сравнительно немного. Едва уловимая разница прослеживается лишь в геометрии оформительских линий.


Информационные колодцы разные, но руль третьего Спортажа почти тот же, и сиденья такие же. Одним словом - легкая вариативность, как у двух братьев близнецов. Качество применяемых материалов, по которым можно оценивать салон Kia Sportage 3, на высоте, тактильно приятное ощущение от всех деталей интерьера. Места с запасом как в первом ряду, так и на галерке.


Ложка дегтя нашлась, с водительского места плохой обзор в кроссовере - мешают широкие стойки лобового стекла и в целом круговой обзор «как в танке». Уровень комфорта нового Sportage позволяет оборудовать его по полной программе: климат- контроль, отделка салона кожей, подогрев всех сидений, бесключевой доступ, навигатор, камера заднего вида, датчики дождя и света, и многое другое, что на предыдущем поколении не устанавливалось.
Большой багажник вмещает 565 л. грузового эквивалента в походном состоянии и до 1355 литров с двумя седоками.


Технические и ходовые характеристики

На российском рынке новый Спортаже 2013 продается с нескольких комплектациях, включающих три варианта двигателей.

Передний - 2WD или полный 4WD-привод, коробки передач 6-ти ступенчатые МКП и АКП, только Sportage с бензиновым мотором и передним приводом агрегатируется 5-ти ступенчатой механикой.
Технические характеристики ходовой части кроссовера: спереди стойки McPherson. Задняя подвеска - на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины и наличие поперечных стабилизаторов. Передний и задние дисковые тормоза с АВС, (ESC) система курсовой устойчивости в качестве опции, электроусилитель руля.
В поведении на дороге Kia Sportage 3 - типичный переднеприводный автомобиль. Полноприводные комплектации при помощи электроники лишь временно получают возможность работать всеми колесами (подключается при пробуксовке передних), присутствует принудительная блокировка Lock Mode (до 40 км/ч) - жестко связывающая между собой передние и задние колеса. Данная функция помогает преодолеть раскисшую после дождя грунтовку или рыхлый снег. Не стоит думать, что тест Киа Спортейдж 2013 модельного года способен порадовать покорением серьезного бездорожья. Его стихия - ровные дороги с хорошим покрытием. Здесь поведение автомобиля адекватно и предсказуемо: жесткая подвеска, минимальные крены в поворотах, острое рулевое управление, приличная шумоизоляция.

Цена на 2012-2013 год

Завершая обзор Kia Sportage образца 2013 модельного года необходимо остановиться на его цене. Ответ на вопрос сколько стоит Киа Спортейдж 3 - конечно же зависит от его комплектации. На российском рынке Sportage 3 стоит от 869900 рублей - цена за новый переднеприводный Спортейдж 2 WD с бензиновым 2,0 (150 л.с) и 5 МКП. Из «наворотов» в этой комплектации присутствуют - электрозеркала с подогревом, кондиционер, подушки для водителя и пассажира, аудиосистема (CD, MP3, USB и AUX), электроусилитель руля. Вообще же к продаже предлагается одиннадцать комплектаций, самая дорогая из которых - Kia Sportage 2013 Premium, 4WD дизель 2,0 (184 л.с), с 6АКП - за 1459900 рублей.
Цена в Украине:
Для Kia Sportage 3 предлагаемых украинским покупателям предназначены два дизеля и один бензиновый двигатели:

  • дизель 1.7 CRDi (115 л.с.) с 6МКПП и только передним приводом.
  • дизель 2,0 CRDi (177 л.с.) с 6 АКПП и системой полного привода 4WD.
  • бензин 2.0 D-CVVT (166 л.с.) оснащается 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом, привод передний 2WD либо полный 4WD.

Минимальная цена Киа Спортидж 2013 модельного года в Украине стартует с 195 200 гривен за 2WD Base 2013 года бензин 2.0 D-CVVT (166 л.с.) с 5 МКПП.
296000 гривен стоит дизель 2013 2,0 CRDi (177 л.с.) с 6 АКПП и системой полного привода 4WD в комплектации Top.

Киа Спортейдж сегодня стал одной из наиболее популярных моделей концерна Kia. Это не удивительно, ведь автомобиль гармонично сочетает в себе отличные технические характеристики, экономичность и комфорт. Отдельно хочется отметить внешность корейца, которая имеет черты присущие европейскому автопрому, ведь разработкой занимался бывший дизайнер AUDI, а сама модель ориентирована именно на рынок Европы. По сравнению с предыдущим поколением, Киа Спортейдж сделал действительно серьезный рывок в плане экстерьера, что позволило ему эффективно конкурировать с автомобилями других производителей.

Поскольку кореец является семейным автомобилем, который будет использоваться как для городского передвижения, так и для поездок на дачу, то немаловажным фактором при его выборе является клиренс. Какой же дорожный просвет у этого автомобиля? Достаточен ли он для комфортной езды в любых условиях? На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье.

Технические характеристики Kia Sportage включают в себя большое количество показателей, а одним из наиболее важных является клиренс. Даже если вы передвигаетесь только по городу, дорожный просвет имеет значение, ведь иногда приходится заскочить на бордюр, чтобы припарковать свой автомобиль. Для низкой машины это может стать серьезной проблемой, которая приведет к повреждению бамперов или других частей кузова. Какой же показатель у KiaSportage?

Официальные технические характеристики включают в себя следующую информацию: клиренс дизельной версии составляет 172 мм, в то время как бензиновый Спортаж с колесами диаметром R17 и R18 имеет дорожный просвет в 167 мм. Конечно же, это далеко не самые внушительные характеристики, но при этом Kia Sportage имеет угол въезда 24 градуса, а съезд на уровне 27,5 градусов. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения по городу, но для серьезного бездорожья клиренс придется увеличить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Способы увеличения клиренса


Если вы хотите использовать Киа Спортейдж на бездорожье или же клиренс кажется вам недостаточным для городских условий, то вы можете попытаться его увеличить. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых по-своему влияет на поведение автомобиля на дороге. Более того, увеличить дорожный просвет иногда может стоить довольно дорого, а поэтому целесообразность такой операции под вопросом. Тем не менее давайте разберем основные методы, которые применяются для поднятия своего автомобиля.

Увеличить клиренс Спортаж можно следующими способами:

  • Заменой резины.
  • Установкой проставок.

Первое, что приходит на ум – установка новой резины на Kia Sportage с большим профилем, который может сделать дорожный просвет немного больше. Однако помните, что такая манипуляция обязательно скажется на комфортности. Дело в том, что такая резина будет передавать все неровности дорожного покрытия на кузов, а поэтому водитель и пассажиры будет ощущать их на себе. Если же у вас какие-то проблемы с позвоночником, то такой вариант для вас явно не подходит, а устанавливать резину на Киа с высоким профилем не рекомендуется.


Межвитковые проставки также помогают сделать клиренс автомобиля Киа Спортаж немного больше. Преимущество этого варианта в том, что работа подвески улучшится, а сами пружины не будут подвергаться усиленному износу вследствие просадки. Рекомендуется устанавливать такие устройства одновременно на переднюю часть, верх задней пружины и на опору амортизатора, что позволит ему эффективно возвращаться в рабочую зону.

Увеличив дорожный просвет на своем Kia Sportage, необходимо выполнить также ряд дополнительный операций. Во-первых, обязательно сделайте развал-схождение всех колес, чтобы автомобиль правильно вел себя на дороге и не потерял управляемость. Во-вторых, обратите внимание на кастер. В-третьих, отрегулируйте фары Kia Sportage, если автоматический корректор отсутствует. Это крайне важно, ведь в противном случае, вы будете слепить встречных водителей, а распределение света будет неправильным.

Итак, подводя итог, можно сказать, что увеличить клиренс довольно несложно. Если вы хотите провернуть такую операцию для своего Киа Спортейдж, то всегда учитывайте неизбежные изменения в поведении, которые она повлечет за собой. Если вас это не смущает, выбирайте наиболее подходящий способ и покоряйте бездорожье на улучшенном Kia Sportage.

Элегантный кроссовер киа спортейдж 3, имеющий достаточно большие углы въезда и съезда позволит вам без труда припарковаться и преодолеть мелкие дорожные помехи наподобие бордюров, железнодорожных переездов и небольших сугробов зимой.

Но иногда этого оказывается мало для владельца, соберись он поехать в сельскую местность, да еще и в сезон ненастной погоды. Заявленного производителем клиренса в этой ситуации может быть недостаточно.

Клиренс или дорожный просвет у киа спортейдж 3 составляет 17,2 см, согласно заверениям производителя. Но тут не все так просто. Не все автовладельцы в курсе, что названная цифра реальна только для дизельных моделей. Тогда как их «бензиновые» собратья, имеющие диаметр колесных дисков R17 и R18, имеют дорожный просвет, составляющий всего 16,7 сантиметров, то есть на 5 мм меньше.

Все, что владелец данного кроссовера может сделать – это провести увеличение клиренса киа спортейдж 3. Конечно, добиваться запредельной высоты не рекомендуется. Ведь кроссовер – это не внедорожник, он адаптирован для езды по городу, а не по танковым полигонам. Хотя, он может прекрасно справиться с раскисшей после дождя гравийной дорогой.

И все-таки, несколько лишних сантиметров придутся ко двору, ведь систематическое преодоление дорожных препятствий с независимой подвеской могут в скором времени обернуться достаточно затратным ремонтом.

Увеличиваем дорожный просвет

Можно попробовать сделать увеличение клиренса киа спортейдж 3 , сменив резину. Однако выбирая покрышки с более высоким профилем, не стоит забывать о том, что это непременно скажется на комфорте езды. Высокопрофильная резина будет более интенсивно передавать столкновение с малейшими неровностями на дороге в салон авто. Поэтому опытные водители не советуют проводить увеличение клиренса киа спортейдж 3 таким способом.

Проблему можно решить с помощью установки межвитковых проставок. Плюсом станет улучшение работы подвески, а пружины не будут подвержены просадке.

И последнее. Проставки неплохо бы установить не только на переднюю часть и на верх задней пружины, но и на опору заднего амортизатора для возврата в рабочую зону.

И самое главное. Не забудьте выполнить несколько обязательных пунктов, чтобы избежать побочных эффектов вследствие увеличения клиренса.

Отрегулируйте непременно развал-схождение задних и передних колес, а чтобы автомобиль не потерял в управляемости, надо отрегулировать кастер. При отсутствии автоматического корректора, фары тоже придется отрегулировать самостоятельно. Делается это для того, чтобы изменившаяся высота подъема не стала причиной неправильного светораспределения.

В принципе, на этом можно подвести итог. Сделав все правильно, можете с чувством неприкрытого превосходства смотреть со стороны на мучения «пузотеров» и покорять бездорожье на своем автомобиле.