Меню

Что означает дневные ходовые огни. Что необходимо знать о светодиодных огнях? Какой свет использовать днём?

Сделай сам

Дневные ходовые огни на авто - это особый род автомобильных осветительных устройств, основная функция которых заключается в выделении транспортного средства на фоне дорожного движения. Они делают авто более заметным для всех участников дорожного движения, что ощутимо снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика говорит сама за себя: после того как в 2010 году было принято постановление, которое предписывало всем автомобилистам на территории Российской Федерации в обязательном порядке ездить с включенными дневными ходовыми огнями в светлое время суток, количество ДТП, которое фиксируется в этот промежуток времени, снизилось почти в 1,5 раза.



Дневные ходовые огни на авто

Таким образом, дневные ходовые огни показали себя в достаточной мере эффективными. Сейчас они активно приобретаются и используются автомобилистами.

Многие, кстати, ошибочно путают дневные ходовые огни авто с габаритными огнями транспортного средства. Однако ничего общего в них нет. Габаритные огни - это небольшие светильники красного или схожего с ним цвета. Они устанавливаются на угловые и выступающие точки авто, чтобы дать возможность другим участникам дорожного движения четко зафиксировать его габариты и положение в темноте. ДХО, в свою очередь, функционируют исключительно во время езды автомобиля.



Ходовые огни на автомобиле

На какие типы делятся дневные ходовые огни

Есть перечень приборов, которые принимаются в качестве дневных ходовых огней на авто в большинстве государств. В этот перечень входят:

  • Фары ближнего света.
  • Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения. Стандартные фары дальнего света не подпадают под такое определение, как «дневные ходовые огни».
  • Противотуманные фары.
  • Независимые передние осветительные приборы.

Стоит также отметить, что большинство вышеприведенных разновидностей представлено на современном рынке огромным количеством моделей, а потому выбирать вам придется из большого ассортимента. Но по возможности предпочтение стоит отдавать тем осветительным прибором, которые имеют отдельную и независимую систему подключения.

Как правило, такие устройства отличаются пониженными энергозатратами, отсутствием бликов во время работы и многими другими полезными свойствами. Тем не менее их цена может превзойти ваши ожидания.

Ближний свет

Фары ближнего света в качестве ДХО на авто сейчас вызывают множество противоречий между специалистами разных стран. В некоторых европейских государствах они все же разрешены как дневные габаритные огни, но большинство выставляет также и дополнительные условия их эксплуатации.

В нашей стране фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни авто.


Фары ближнего света могут заменять дневные ходовые огни

Дальний свет

Фары дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле получили достаточную распространенность по ту сторону атлантического океана. Но стоит уточнить, что многие владельцы транспортных средств в основном используют для этих целей приглушенный вариант фар дальнего света - они должны быть ярче фар ближнего света, но темнее самих себя, работающих в обычно режиме. Сейчас идея использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней на автомобиле все чаще подвергается активной критике. Это обусловлено мнением большинства автомобилистов о том, что такие осветительные устройства должны быть экономными и практически не расходовать топливо (а о фарах дальнего света такого сказать нельзя), а также о том, что, несмотря на хорошую яркость, такие дневные ходовые огни авто плохо обозначают пешеходов и велосипедистов, которые также передвигаются по дороге.



Реле ДХО 30: дальний свет на 30% с автоматическим включением

Противотуманные фары

Противотуманные фары - это наиболее противоречивая разновидность светильников, которые могут быть использованы в качестве дневных ходовых огней на автомобиле. Согласно российским ПДД, такое вождение совершенно законно. Противотуманные фары разрешены и могут быть использованы в роли ходовых огней, однако во многих других странах подобная эксплуатация запрещается. Это обусловлено тем, что большинство иностранных специалистов убеждены, то такие весьма специфические приборы, как противотуманные фары, должны быть использованы только по своему прямому назначению - в качестве в туманную, дождливую или же снежную погоду.



Противотуманные фары вместо ходовых огней

Независимые фары

Такие осветительные устройства также пользуются достаточно большой популярностью. Это явление обусловлено множеством факторов: начиная от низких энергозатрат и заканчивая простотой установки и приятными ценами. В последнее время достаточно популярными для установки на автомобиле стали светодиодные фонари, используемые в качестве дневных ходовых огней. Они значительно более эффективны с очки зрения потребления электроэнергии и выдают стабильный яркий белый свет вне зависимости от обстоятельств. Также стоит отметить, что подобного рода ходовые огни очень эффективны в создании оригинального дизайна транспортного средства. Автовладелец сам получает возможность решать, какими должны быть рисунки внутри его фар, и выкладывает светодиодную ленту соответствующим образом.

Новыми поправками в Правилах дорожного движения, вступившими в силу с 20 ноября 2010 года, введена обязанность для водителей в светлое время суток ездить с включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями. Если с первыми всё ясно, то со вторыми большинство россиян пока ещё не знакомы. Поэтому расскажем подробно, что это такое.

По определению, дневные ходовые огни (ДХО) - это дополнительные источники света, устанавливаемые спереди автомобиля и служащие для повышения его видимости на дороге в дневное время. Законом допускается вместо них использовать ближний свет, но габаритные огни и противотуманные фары ДХО не заменят. Первые плохо видны, вторые светят не так, как надо.

Главное преимущество ДХО в том, что они гораздо экономичней фар ближнего света вследствие того, что выполняются на основе светодиодов, а следовательно, и меньше расходуют топлива. С 2011 года все новые автомобили будут оснащаться такими огнями.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств совместно с Правилами ЕЭК ООН № 87 определяют требования к ДХО. Во-первых, они должны занимать площадь от 25 до 200 кв.см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Во-вторых, ДХО должны быть установлены не ниже 250 и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. В-третьих, ДХО должны включаться одновременно с запуском двигателя, а при включении фар - отключаться, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.

ДХО можно установить самостоятельно, например, в полости, находящейся в бампере. Однако не всё так просто - дело это требует определенной квалификации.

К тому же эти световые приборы должны быть сертифицированы. Сегодня цена ДХО довольно высока - от 2500 до 12000 руб.


  • #4 Сергей К (-----.170.125) 11:14 06.05.2011
    Сертификация не нужна
    Никаких требований о сертификации в регламенте и Госте нет. Не вводите людей в заблуждение


    #5 Andele (-----.60.181) 06:04 15.11.2011
    делового сотрудничества
    Здравствулте:
    DingJuGuangDian ООО торговая здесь, экспорт автомобильной и общего освещенияСветодиодная лампа с хорошим качеством и низкой ценой
    Ответ меня, давайте поговорим подробнее
    Или посетите наш сайт: www.dingjuled.cn


    #6 Вожль (-----.tis-dialog.ru) 23:22 26.09.2012
    кому надо ДХО по нормальной цене в Калининграде))) пишите на майл [email protected]


    #7 Колесников (-----.tel.ru) 09:56 28.11.2012
    Подавляющее большинство техрегламенту не соответствует
    "...ДХО должны включаться одновременно с запуском двигателя,...". Это неверно. В техрегламенте совершенно иная формулировка: "В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя." Видите разницу? Большинство контроллеров в комплектах самостоятельной установки в т.ч. от Осрам, Филипс и Нарва используют принцип контроля напряжения на клеммах АКБ и включают ДХО, когда оно, напряжение, превысит 13,7 вольт, т.е когда на клеммах появится 14.5-14.7 вольт от генератора, т.е когда двигатель будет запущен... . А это не то, что требует Регламент....

    Добавить комментарий

  • Все мы помним, что в 2010 году в ПДД появилось новое требование, вызвавшее много споров и непонимания в среде водителей - в любое время года днем обязательно включать дневные ходовые огни, если же их не предусмотрено, то должны гореть либо противотуманки либо .

    Это новшество мотивировалось тем, что с включенными ДХО или ближним светом автомобиль очень легко будет заметить боковым зрением как в городской черте, так и за ее пределами. Мы уже подробно описывали на нашем автопортале сайт и какие требования выдвигаются в ГИБДД к ходовым огням.

    Несмотря на то, что данная поправка начала применяться больше четырех лет тому назад, многих водителей интересует вопрос - что такое дневные ходовые огни (ДХО), можно ли вместо них использовать, например, габариты или нужно как-то дорабатывать систему головной оптики, подключать светодиодные огни и так далее.

    Вопрос действительно серьезный, тем более, что штраф за нарушение - 500 рублей . Есть также штраф за несоответствие оптики требованиям ГОСТа, опять же придется выкладывать 500 рублей.

    Ситуация усложняется еще и тем, что в конструкции многих автомобилей нет специальных ходовых огней и водителям приходится постоянно включать ближний свет либо противотуманки (ПДД п. 19.4). На трассе энергии, вырабатываемой генератором, хватает, чтобы фары всегда горели. А вот в постоянных городских пробках, при езде на низких оборотах генератор не вырабатывает достаточное количество электричества, и вольтметр показывает, что начинается разрядка аккумулятора. Соответственно снижается его ресурс и срок работы. С такой проблемой сталкиваются владельцы отечественных авто, например ВАЗ 2106.

    В то же время в ГИБДД заявляют прямо, что ДХО - это не габариты, подфарники и различные кустарные световые приборы, устанавливаемые без согласования.

    Габаритные огни имеют малую мощность и в светлое время суток их практически не видно, поэтому использовать их в таком качестве не допускается.

    А за установку непредусмотренных регламентом приборов тоже положен штраф.

    Определение понятия ДХО

    Чтобы разобраться с вопросом, заглянем в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств . В нем мы найдем всю, интересующую нас, информацию.


    Сначала мы видим определение понятия ДХО:

    • «Это лампы ТС, которые установлены в его передней части, не ниже 25 сантиметров над землей и не выше 1,5 метра. Расстояние между ними должно быть не меньше 60 сантиметров, а расстояние от них до крайней точки транспортного средства не должно быть больше 40 сантиметров. Направлены строго вперед, включаются одновременно с включением зажигания и отключаются при переходе на ближний свет фар».

    Также в данном документе пишут, что если конструкцией ДХО не предусмотрены, должен постоянно - в любое время года в светлое время суток - гореть ближний свет или противотуманные фары.

    Водителям рекомендуют использовать светодиоды, поскольку они расходуют в 10 раз меньше энергии, чем галогенные или обыкновенные лампы с нитью накаливания. Практически во всех современных автомобилях предусмотрены дневные светодиодные огни.

    Также в документе говорится о том, что в продаже можно приобрести специальные, официально разрешенные наборы фонарей для установки на передний бампер. Ниже следует несколько приложений, в которых говорится в частности и о том, что установка светодиодных фонарей, если они в изначальной конструкции авто не предусмотрены, является факультативной - то есть необязательной. Но в таком случае в качестве ДХО нужно использовать ближний свет фар.


    Также в приложениях более подробно объясняются правила установки дневных ходовых огней на транспортные средства с разными габаритными размерами. Мы эти объяснения приводить не будем, потому что их очень легко найти.

    Есть также еще одно важное обстоятельство - дневные ходовые огни должны излучать белый свет. Допускаются его небольшие отклонения в сторону других цветов спектра - синего, желтого, зеленого, фиолетового, красного.

    ПДД о дневных ходовых огнях

    Чтобы еще лучше разобраться с данным вопросом, можно открыть Правила Дорожного Движения РФ и найти пункт 19.5. Здесь мы найдем много полезной информации.

    Прежде всего - ДХО нужны для обеспечения видимости транспортных средств и безопасности как самих водителей, так и пешеходов. Если водители пренебрегают данным требованием, то согласно КоАП 12.20 должны готовиться заплатить 500 рублей штрафа.


    Следующим пунктом следует обоснование данного требования:

    • мотоциклы и мопеды - сложно заметить издалека, а с включенными ДХО они будут легко различимы;
    • маршрутные ТС - для предупреждения других участников движения об их приближении, предотвращение опрометчивых действий другими водителями;
    • особенно акцентируется внимание на перевозках детей;
    • обязательно включать ДХО при перевозке опасных грузов, негабарита и так далее.

    Таким образом, из ПДД можем сделать вывод, что данное требование о применении ДХО действительно имеет смысл и его нужно придерживаться. Кроме того, при ДТП виновник всегда сможет апеллировать к тому, что из-за того, что дневные ходовые огни у потерпевшего не горели, он его банально не заметил.

    Можно ли самостоятельно устанавливать дневные ходовые огни?

    Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.

    Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность. О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.

    Что такое ДХО?

    Дневные ходовые огни (ДХО) – это световые приборы, расположенные спереди автомобиля. Они предназначены для использования в светлое время суток. ДХО значительно улучшают видимость движущегося транспортного средства (ТС), тем самым снижая риск возникновение аварийных ситуаций. В англоязычной интерпретации ДХО именуют как DRL (Daytime running lights). Эта аббревиатура часто встречается на упаковках с промышленно выпускаемыми ходовыми огнями.

    ГОСТ и ДХО

    Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения. В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

    • в горизонтальной плоскости — 20°;
    • в вертикальной плоскости — 10°.

    Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками. В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.

    Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.

    Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7). Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.

    ПДД и дневные ходовые огни

    В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года. В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.

    Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.

    По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок. Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп. В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом. По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.

    Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС. В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.

    Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

    Установка и подключение ДХО

    Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины.

    А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.

    Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips. Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы.
    Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности. Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.

    Читайте так же

    " я хочу поговорить о дневных ходовых огнях (сокращенно - ДХО), о том, что же все-таки это такое, для каких целей служит и как правильно устанавливать ДХО на свой автомобиль.

    Что такое ДХО - определение

    Ходовыми огнями принято называть приборы освещения автомобиля, предназначенные для обозначения транспортного средства на дороге. ДХО устанавливаются в передней части автомобиля, в четко обозначенном для этого месте. Дневные ходовые огни служат для того, чтобы повысить безопасность движения водителей на автодороге в дневное время суток. Нередко ходовые огни путают с габаритными огнями, которые, по сути, выполняют схожую функцию, однако все же не являются ДХО . Габаритные огни по сравнению с ДХО менее яркие и служат исключительно для того, чтобы обозначить габариты транспортного средства в темное время суток на автодороге.

    Где и как должны быть установлены дневные ходовые огни?

    Ниже приведена выдержка из технического регламента «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», в которой четко обозначены места расположения ДХО.

    Требования к дневным ходовым огням утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720.

    ГОСТ Р 41.48-2004

    6.19 Дневные ходовые огни

    6.19.1 Установка. - Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.

    6.19.2 Число. - Два.

    6.19.3 Схема монтажа. - Специальных предписаний нет.

    6.19.4 Размещение.

    правила размещения ДХО (ГОСТ) 6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

    Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

    6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

    6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

    Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость.

    Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.

    Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

    6.19.6 Направление. - Вперед.

    6.19.7 Функциональная электрическая схема. - В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

    Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

    6.19.8 Контрольный сигнал. - Факультативен в виде замкнутого контура.

    6.19.9 Прочие предписания. - Нет.

    Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).


    Как видите, существует четкая формулировка того, как и где должны располагаться ДХО. Любое несоблюдение этих правил является нарушением закона и влечет за собой штрафные санкции. В общем, как не крути, какие-нибудь китайские фонарики, "прилепленные" в подходящем на ваш взгляд месте, могут создать вам проблемы на дороге или во время прохождения техосмотра.

    Некоторые автомобилисты используют ближний свет фар в качестве ДХО, однако это невыгодно с любой точки зрения. Во-первых, это нагрузка, которая приведет к увеличению расхода топлива, а это лишние финансовые убытки. Во-вторых, это приведет к сокращению срока службы дорогостоящих ксеноновых или или того же галогена. Именно для экономии, удобства и обеспечения безопасности на дороге были придуманы дневные ходовые огни. Ходовые огни потребляют минимум энергии, стоят относительно не дорого, причем устанавливаются отдельно от головной оптики. Кроме того, отличаются высокой яркостью и в большинстве случаев делают внешность автомобиля более стильной и привлекательной.

    Какие виды ДХО существуют?

    Первые ходовые огни представляли собой миниатюрные лампочки средней мощности, которые устанавливались производителем автомобиля. С появлением такого ноу-хау как , ДХО стали производить с использованием этой технологии. Современные светодиодные ходовые огни - это прежде всего, красиво, свет очень яркий, при этом энергопотребление минимальное.

    Форма и размеры ходовых огней могут быть самыми разными: от круглых до прямоугольных, или даже квадратных. В данном вопросе все зависит от предпочтения автовладельца или производителя авто. Ведущие производители дневных ходовых огней: Philips, Osram, Hella, Xenite, Sho-Me .

    Подведем итоги

    ДХО - весьма полезное изобретение, способное не только обеспечить вашу безопасность, но и сэкономить на топливе. Кроме того, установка дневных ходовых огней - это прекрасный способ сделать внешность вашего авто более привлекательной и неповторимой. Единственное, что ни в коем случае не стоит делать, так это покупать "китайскую" подделку и ставить ее как вам заблагорассудится. Такая выходка может дорого стоить, во-первых, рано или поздно вас оштрафуют за несоблюдение норм, во-вторых ДХО сомнительного качества служит не долго в итоге, деньги будут выброшены "на ветер". В-третьих, шутки с электроприборами сомнительного качества - это всегда опасность. Случаи, когда из-за короткого замыкания в проводке или некачественных электроприборах машины сгорали дотла - не единичны…

    У меня все. Спасибо за внимание, надеюсь, теперь вы знаете, что такое ДХО , а также о том, как и где их необходимо устанавливать. Берегите себя и свой автомобиль.