Меню

Китайские копии автомобилей. Гоночный автомобиль своими руками: что такое реплика и как она строится

Автопроизводство

Существует немало автомобилей из Китая, в образе которых явно прослеживаются сходства с моделями знаменитых брендов. Плагиат определённых черт можно понять, ведь производители Поднебесной хотят сделать свои транспортные средства более привлекательными, используя узнаваемые детали, принадлежащие машинам премиум-класса. А существуют и вовсе китайские копии автомобилей, - машины, которые практически во всём являются аналогами именитых моделей. Вот о таких автомобилях хотелось бы рассказать чуть больше.

JAC A60

Если посмотреть на данную машину и не обратить внимания на эмблему, то можно подумать, что это Audi A6 последнего поколения. В длину китайский бизнес-седан достигает 5 005 мм, в ширину 1 890 мм, а в высоту 1 503 мм, так что все габаритные стандарты премиального класса соблюдены.

Салон, как и внешность, скопирован с немецкого автомобиля. Впрочем, имеется несколько оригинальных акцентов. Это 4-спицевый мультифункциональный руль и аналоговые часы.

Стандартная комплектация весьма богатая. Китайская «Ауди» оснащена всем необходимым - фронтальными подушками безопасности, полным электропакетом и креплениями для детских сидений, парктрониками и мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем.

По мощности, конечно, китайская копия Audi значительно уступает оригиналу. JAC A60 предлагается с 1.5-литровым 174-сильным двигателем и 6-диапазонным «роботом». Расход по паспорту составляет 8.8 л бензина в смешанном цикле. Цена этой машины на её родине начинается с 139 500 юаней (1 155 000 р.).


Аналоги BMW X1

Этот премиальный баварский кроссовер нравится многим. Перечисляя китайские копии автомобилей, нельзя не отметить «братьев» BMW X1. А таковых целых три.

Первая копия называется Zinoro 60h. Это гибрид BMW и Brilliance. Внешне от оригинала его отличает эмблема и отсутствие фирменной двойной радиаторной решётки. Оснащена модель 136-сильным бензиновым турбодвигателем и электромотором на 15 л. с. На этой тяге машина может проехать 60 км. Кстати, у модели неплохая динамика. До 100 км/ч она разгоняется всего за 7.6 секунды. А цена автомобиля в Китае начинается от 90 000 юаней (745 000 р.).

Ещё одна копия тоже произведена концерном Brilliance. Это Zinoro 1Е, оснащенный 170-сильным электронным агрегатом. Только продаётся этот автомобиль лишь на китайском рынке, и особой динамикой не отличается. Он может разогнаться лишь до 130 км/ч.

Третья копия баварского кроссовера называется Brilliance V5. Предлагается этот автомобиль лишь с 1.6-литровым 110-сильным двигателем. Динамичные показатели посредственные. Скоростной предел кроссовера равен 170 км/ч, а до «сотни» он разгоняется почти за 14 секунд.


Минивэн из Поднебесной

Немного внимания стоит уделить и М-сегменту, рассказывая про китайские копии автомобилей. Lifan Xuanlang - это аналог американского практичного S-Max.

В основу данной модели положена платформа седана «Лифан 820» с полностью независимой подвеской, электроусилителем руля и дисковыми тормозами. Пока что минивэн предлагается лишь с 1.8-литровым 133-сильным двигателем, который может управляться 5-ступенчатой «механикой» или «автоматом».

У машины неплохое оснащение. В базовую комплектацию включены с цветным дисплеем, 7 кожаных сидений, климат-контроль, с люком, парктроники, камера заднего вида, полный электропакет, функции подогрева и многое другое. Предполагается, что функциональный китайский кроссовер будет стоить в Китае ~110 000 юаней (910 000 р.).


BAIC Qishi

Американский среднеразмерный внедорожник пользуется популярностью. Китайская модель BAIC Qishi является его копией.

Аналог предлагается как с задним, так и с полным приводом. Есть также два варианта двигателей на выбор. Модель комплектуется моторами на 122 и 141 л. с. соответственно. Это очень слабые двигатели. Даже Jeep Cherokee 1992 года выпуска оснащался 211-сильными 5.2-литровыми моторами. А современные версии SRT8 6.4 4WD, выпускаемые с 2013-го, под капотами имеют моторы мощность в 468 л. с. И клиренс китайского аналога до внедорожного показателя не дотягивает. Он равен 18 сантиметрам, в то время как у Jeep Grand Cherokee просвет составляет 21 см.

Кстати, производству BAIC Motor принадлежит ещё несколько автомобилей, визуально похожих на американский внедорожник. Это BAIC BJ20 и BJ40. Данные китайские двойники чуть больше впечатляют. BJ40, например, комплектуется 250-сильным 2.3-литровым турбодвигателем. В Китае его цена начинается с 130 000 юаней (1 075 000 р.).

Аналог Mini Cooper

Его тоже стоит отметить вниманием, перечисляя китайские копии известных автомобилей. «Двойником» запоминающегося хэтчбека из Великобритании является Lifan 320. Эта компактная копия оснащена 1.3-литровым 89-сильным инжекторным двигателем. Он даёт возможность машине разогнаться до максимальных 155 км/ч. При этом отметку в 100 км/ч стрелка спидометра преодолевает лишь спустя 14.5 секунды после старта. Цена хэтчбека в Китае начинается с 50 000 юаней (415 000 р.).

Следует отметить, что есть также ещё одна модель, известная как Lifan 330 Smily. Она ещё больше похожа на Mini Cooper. Потому что в данной версии производители избавились от оптики странной вытянутой формы, и заменили её стандартными круглыми фарами. Всё остальное, включая технические характеристики, осталось неизменным.


Премиальный SUV

Как уже можно было понять, китайские автопроизводители любят создавать копии элитных автомобилей. Вот и концерн Hawtai Motor Group не стал исключением. Его производству принадлежит модель B35 Boliger, в облике которой невооружённым взглядом можно заметить сходства с элитным кроссовером Профиль и задняя часть практически полностью идентичны, а вот переднюю преобразили. Установлена другая оптика, капот выглядит не таким плавным и элегантным, а радиаторная решётка и вовсе по оформлению похожа на те, которыми отличаются модели Bentley Motors.

Салон практически всем похож на внутренне убранство Porsche Cayenne - компоновкой, эргономичностью, электроникой, отделкой. Вот только цветовое решение другое. И не всем оно кажется удачным. Бежевая отделка в сочетании с элементами, выполненными под дерево, смотрится противоречиво.

Что касательно характеристик? Китайские копии автомобилей в них очень проигрывают оригиналам, и B35 Boliger в том числе. Этот кроссовер оснащается 160-сильным 1.8-литровым двигателем, управляемым либо 5-МКПП, либо 4-АКПП. Цена данной модели в Китае достигает 247 000 юаней (2 045 000 р).


«Двойник» лидера среди внедорожников

Всем известно, что компания Land Rover производит лучшие машины повышенной проходимости. Автомобили китайского производства вряд ли когда-нибудь смогут похвастаться достойными внедорожными качествами. Хотя модели, визуально напоминающие кроссоверы британской компании, существуют.

Взять, к примеру, Hongqi LS5. Эта модель выглядит мощно и брутально, и во многом благодаря своим габаритам, ведь в длину машина достигает 5 198 мм. Высота её при этом составляет 1 890 мм, а ширина равна 2 098 мм. Дорожный просвет превышает 30 см.

Под капотом этого полноприводного внедорожника установлен неплохой 381-сильный 4-литровый который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Цена китайского кроссовера пока что неизвестна.


Другие копии

Следует отметить, что выше было перечислено лишь несколько наиболее ярких примеров. На самом деле список китайских копий известных автомобилей исчисляется сотнями наименований.

Больше всего в этом перечне наименований японских и корейских моделей. Компактный кроссовер Nissan Qashqai, например, имеет два аналога, мало чем отличающимся друг от друга. Это Venucia T70 и Dongfeng AX7. Правда, первый вариант дешевле. Цена моделей составляет 90 000 и 115 000 юаней соответственно.

Есть также аналоги моделей X-Trail, Tilda, Navara. Существует немало копий автомобилей производства Mitsubishi. Особенно много аналогов модели Pajero. И все они, кстати, произведены концерном Changfeng.

Конечно же, есть немало «клонов» моделей Toyota Motor Corporation. Даже автомобили таких серьёзных машиностроительных компаний, как Subaru и Suzuki, не раз брались в качестве прототипа для создания недорогих китайских копий. Что и говорить, в Китае даже попытались создать копию Rolls-Royce Phantom! Ею стал GE с салоном, который выглядит роскошно для китайской модели. Правда, двигатель вырабатывает всего лишь 163 л. с. И кстати, компания Rolls Royce подала в суд на корпорацию Geely за явный плагиат. Так что на мировой рынок модель не выйдет. Её можно купить только в Китае.

В завершение хотелось бы сказать, что многие аналоги пользуются большой популярностью. В России они встречаются редко, но в Китае на них огромный спрос. Это не удивительно, ведь стоят они действительно мало. А люди готовы платить за машину, отличающуюся средними техническими характеристиками, но имеющую премиальную внешность.

С момента своего появления автомобильные гонки стали собирать полчища фанатов по всему миру. Тех, кто созерцанием не ограничился и стал профессиональным автогонщиком, не так много – для перечисления хватит тонкой школьной тетрадки с дюжиной листов. Они сполна утоляли свою жажду высоких скоростей и сильных перегрузок в соревнованиях, в то время как остальным оставалось только облизываться. Но были среди них и энтузиасты, готовые потратить часть времени, денег и сил на создание собственного быстрого автомобиля. Так, соляные озёра Калифорнии служили полигоном для любителей высоких скоростей уже без малого сотню лет назад. Как мы рассказывали в статье , к середине прошлого века это явление стало настолько массовым, что его по масштабам впору было сравнивать с профессиональным автоспортом. Полёт фантазии при постройке машин зачастую не ограничивался даже здравым смыслом, но сегодня мы поведаем о другой стороне этого тюнинга – копиях гоночных машин или репликах.

Зачем это нужно?

Причин появления реплик гоночных автомобилей несколько. Основная из них – желание прикоснуться к автоспорту и сохранить для себя самую главную его часть – болид. К примеру, среди футбольных фанатов ценны мяч и форма игроков, сыгравших свой триумфальный матч, в хоккее такими атрибутами являются клюшки и шлемы. Но если за экипировку разыгрываются нешуточные баталии на аукционах, то купить настоящий автомобиль практически невозможно. Во всяком случае, за вменяемые деньги. Зато создание копии такой машины возможно даже в собственном гараже.

Готовят такие машины также для участия в экспозициях и съёмках. В этом случае бюджеты порой позволяют использовать и подлинные экземпляры, однако сложности с их поиском толкают заказчиков на изготовление копий. Наконец, такой вид тюнинга встречается реже других, благодаря чему реплики привлекают куда больше внимания, чем их собратья в «обычном» тюнинге.

Кого копируем?

Речь, конечно, не идёт о воссоздании болидов класса «Формула» или спортпрототипов, так как с серийными моделями они не имеют практически ничего общего. Следовательно, изготовление такой реплики потребует во много раз больших бюджетов и трудозатрат.

«Мейнстримом» этого тюнинга являются «кузовные» классы кольцевых и раллийных дисциплин – WRC, WTCC и им подобные, а также «заряженные» версии и ограниченные серии популярных моделей. Самый банальный пример – заставить BMW 520i выглядеть и ехать как M5, а Subaru WRX видоизменить на манер раллийного болида Петтера Сольберга. Если вы поклонник отсечки на 9 000 об/мин, а ваша Honda Civic лишена красных значков, вы, вероятно, захотите превратить её в Type R. Как и в любом стиле тюнинга, чёткие регламенты тут отсутствуют, однако мы рассмотрим лишь те типовые примеры, когда конечный проект напоминает свой прообраз целиком, а не отдельными элементами.



Где встречаются?

Конечный вид и технические характеристики реплик в первую очередь зависят от целей, которые перед ними ставятся. Если проекту уготовано посещение выставок, нет необходимости вмешиваться в технические аспекты, сохраняя основные агрегаты в родной спецификации при соответствующем изменении внешности и интерьера. Городская эксплуатация «искусственной гонки» потребует сохранения функциональности салона и присутствия в нём элементов комфорта. Техника в этом случае дорабатывается в соответствии с пожеланиями и бюджетами владельца. Наконец, реплика может «дубасить» на треках, ничуть не уступая оригинальным болидам, атакуя апексы и взмывая в воздух на гребне трамплинов. Но и подготовка такой машины затрагивает почти каждый элемент, с оглядкой на регламент спортивной дисциплины, для участия в которой она готовится. Ниже мы подробнее рассмотрим основные приёмы, используемые при создании таких машин.

Техническая сторона вопроса

Как мы сказали выше, «техничка» полностью диктуется сферой применения автомобиля. В случае с раллийными и кольцевыми болидами всё решает регламент класса, допускающий вполне определённые изменения не только двигателя и трансмиссии, но и всех остальных узлов – от тормозных колодок и шин до толщины стабилизаторов поперечной устойчивости. О полном совпадении с прообразом тут речи идти не может, так как технические требования меняются ежегодно. Неизменно одно: автомобиль также ориентирован на минимальное время прохождения заданной дистанции при максимальной безопасности пилота. По этой причине во всех подобных машинах установлен , а под капотом « дежурит» система автоматического пожаротушения.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Отсюда вытекает, что городская или выставочная реплика может быть даже быстрее и мощнее настоящей – ограничений-то нет! Но даже «овощные» копии при полном внешнем соответствии оригиналу должны обладать «взрослыми» тормозами, отрегулированной до нужного клиренса подвеской и спортивной резиной. В противном случае подмену можно будет узнать, даже не поднимая капот.

Снаружи

В отличие от , концепция которых требует полного сохранения штатной внешности, изменённый экстерьер – обязательный атрибут любой гоночной реплики. В зависимости от того, какой автомобиль и с какой точностью необходимо скопировать, отличается и объём изменений. Самая простая схема – когда по кузову «гонка» отличается лишь парой элементов: например, воздухозаборниками и спойлерами. В этом случае можно ограничиться изменением имеющихся внешних деталей, не прибегая к их замене.

Другое дело, когда требуется расширение кузова. Так, для превращения BMW E30 Coupe в версию M3 Evo требуется перекроить всю заднюю часть кузова, заменить почти все элементы спереди и установить ступицы с пятиболтовым креплением колёс взамен штатных «четыре на сто». Благо некоторые компании уже наладили выпуск соответствующих деталей из стекловолокна, благодаря которым тюнеры избавлены от поиска редких лотов и экономят немалые суммы.

Ещё сложнее, если речь идёт о постройке реплики гоночной машины. Ведь на многих из них крепление колёс осуществляется центральной гайкой, стёкла заменены лёгкими поликарбонатными без возможности опускания, а копии некоторых деталей изготовить затруднительно. Таким образом, экстерьер, будучи «обложкой» реплики, зачастую является и наиболее сложным этапом постройки.

В 2013 году Китай произвел колоссальное количество автомобилей - 18,7 млн. шт., что составляет 22,7% от всего мирового объема производства. О многих из этих автомашин мы даже не слышали. Некоторые из них очень похожи на Европейские и Американские аналоги. Сегодня мы решили, изучив Китайский рынок, выбрать для Вас , которые являются двойниками популярных во всем мире машин.

В нашем обзоре представлены, как очень , так и автомобили, которые отдаленно напоминают многие Европейские и другие аналоги, но, тем не менее, по их внешнему виду нельзя просто сказать, что сходство случайное, так как стиль оформления говорит о том, что Китайские "умельцы" просто скопировали используемый стиль и решения.

Нарушают ли закон Китайские автопроизводители?



Мы связались с юристом, который представляет на международном уровне интересы одной Европейской автокомпании, чтобы выяснить правовое положение автопроизводителя, и что предпримет автокомпания, если посчитает, что . По его словам в мире не существует единого международного права, которое бы регулировало детально правоотношение автопроизводителей. Есть только международные соглашения. Например, соглашение, установленное Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Оно требует, чтобы страны соблюдали законы друг друга об интеллектуальной собственности.

Законы об авторском праве отличаются в каждой стране. Несмотря на различия большинство законодательных норм похожи. это не просто материальный объект, который может быть предметом нарушения закона об авторском праве, но и оригинальность дизайна, который также хотя бы частично охраняется законами об авторском праве.

Правда стоит отметить, что в некоторых странах в закон об авторском праве не попадают многие виды авто продукции. Но в большинстве стран законодательство в этом плане находится на должном уровне.

Но, тем не менее, несмотря на закон об авторском праве, в мире существует масса проблем с копированием дизайна автомобилей. Дело в том, что доказать, что дизайн машины был скопирован очень тяжело. Для того, чтобы выиграть судебный процесс необходимо доказать, что дизайн машины был именно скопирован, а не создан путем самостоятельного создания. Для этого проводится профессиональная оценка объективных и схожих черт линий автомашины. Для того, чтобы явно доказать, что используемый стиль транспортного средства скопирован необходимо доказать причинно-следственную связь между двумя автомобилями. Но сделать это очень трудно.

Поэтому последние годы стараются получать патенты на уникальность конструкции автомашины. Это позволяет производителями таким образом получить зарегистрированное патентное право на оригинальный дизайн. Срок права может составлять 25 лет. Это является дополнительной защитой в защите авторских прав в автопромышленности. Но, к сожалению не все компании это делают.

Знакомые все лица

Предлагаем посмотреть Китайские копии машин, сравнив их бок о бок с оригиналом.

JAC A6 и Audi A6

В то время как большинство автокомпаний мира не позволяют себе воровать у друг друга дизайнерские решения, Китайская компания по всей видимости не смогла придумать ничего оригинального, как скопировать внешность . Самое удивительное, что машина не только похожа своим внешним видом на Немецкий автомобиль, но и похожа своим названием.

Оригинал:



Копия:



BAIC X424 и Jeep Cherokee

Еще одна модель, которая скопирована с двух Американских автомобилей Jeep. Внешность BAIC X424 дает намек на (с передней части), когда как задняя часть, по всей видимости, взята с модели Wrangler. Возможно, Китайский производитель испугался, что покупатели не будут счастливы, что их автомобиль скопирован только с одной машины из США и поэтому решили создать гибридный дизайн двух популярных автомобилей.

Оригинал:



Копия:



BYD S7 и Lexus RX

Некоторые имитации чужих автомобилей видно сразу невооруженным взглядом. Но все автомобили явно говорят об этом. Часто Китайские автопроизводители стараются замаскировать явное копирование. Так модель S7 компании BYD c передней части не говорит явно о том, что автомобиль скопирован с Японского . Но в задней части машины все становится понятным. Те же изогнутые линии кузова, те же фонари и тот же небольшой спойлер. Китайцы прилично постарались, чтобы скрыть явное дублирование чужого дизайна, но, по всей видимости, не достаточно, раз машина сразу узнаваема и схожа с оригиналом.

Оригинал:



Копия:



Geely GE и Rolls-Royce Phantom

Дорогой роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom могут себе позволить не многие люди. Но Китайцы решили, что это не справедливо, выпустив копию дорогой машины. Так в Китае можно приобрести модель Geely GE, которая очень схожа с . Тот же стиль передний решётки радиатора, имитация значка на капоте и многое другое. Для того чтобы этот автомобиль спутали с настоящим нужно смотреть на автомобиль издалека и не подходить ближе, поскольку в этом случае обман вскроется очень быстро, так как качество материалов естественно скопировать не получилось.

Оригинал:



Копия:



Lifan 330 и MINI

Круглые передние фары, похожие некоторые элементы решетки радиатора и агрессивные линии кузова в модели Lifan 330 очень сильно напоминают второе поколение . Эта копия легендарного автомобиля была представлена на Пекинском автосалоне в апреле этого года. Даже в пресс-релизе Китайская компания не стала скрывать от куда скопирована машина, указав в нем, что эта модель имеет темперамент марки Mini.

Правда стоит обратить внимание. Lifan выпускается только в пятидверной версии, но это не является, конечно оправданием.

Оригинал:



Копия:



Chery Riich M1 и Toyota Yaris

Chery Riich M1 представляет собой небольшой хэтчбек, который предназначен для поездок в центрах крупных городов. Обратите внимание на переднюю некрасивую часть автомобиля, которая мало что напоминает, что мы видим на дорогах в России. Но если обратить свой взгляд на боковую или заднюю часть автомашины, то становится понятным, что и эта Китайская модель является копией (второе поколение). К счастью для Японской компании на этом сходство заканчивается, поскольку интерьер машины и его характеристики Китайцам подделать не удалось и вряд ли когда то удаться.

Оригинал:



Копия:



Zotye T600 и Volkswagen Touareg

В апреле в Пекине мир увидел Китайский большой внедорожник Zotye T600. Ничего не напоминает? Это двойник продукции VW Group. Рецепт создания этого двойника прост. Возьмите и и смешайте некоторые элементы вместе, и Вы получите результат. Обратите внимание на коричневый цвет кузова автомашины Zotye T600, которая была впервые показана публике в Китае. Это наверное совпадение с VW? К сожалению нет.

Оригинал:



Копия:



Brilliance V5 и BMW X1

Компания Brilliance является партнёром в Китае. В рамках партнерства небольшой недавно поступил на Китайский рынок. Но компания Brilliance выпустила и свою версию Х1, которая очень похожа на оригинал. Это одна из самых близких копий, которую мы видели на мировом авторынке. Модель называется V5. Конечно эта версия намного дешевле, чем автомобиль БМВ, но доступна для продажи она только на Китайском авторынке.

Оригинал:



Копия: