Меню

Скромное обаяние Adobe Bridge. Китайские копии автомобилей

Автопроизводство

Чтобы не потерять дорогую сердцу конфигурацию настроек Mac OS X и комплект установленных и правильно настроенных программ, нужно время от времени делать резервные копии вашей операционной системы.

Несмотря на надежность и устойчивость, MAC OS X все же может «упасть» при некорректных действиях пользователей. Причем в самый неподходящий момент. Но ведь никому не хочется терять при этом личную, столь дорогую сердцу конфигурацию настроек и комплект установленных и правильно настроенных программ…

Чтобы не оказаться в такой ситуации, необходимо обязательно время от времени делать резервные копии вашей операционной системы.

В отличие от многочисленных трудностей и запретов, связанных с клонированием живых существ, никто не мешает создать точную копию вашей Mac OS X на другой «железке».

Зверей клонировать сложно, долго и малозаконно, а вот операционные системы - просто, быстро и, в некотором смысле, даже обязательно

Итак, создаем нашу «яблочную» овечку Долли.

Time Machine

Способов много. Первая возможность резервного копирования вашей системы заложена в саму MAC OS X, начиная с версии 10.5 и старше. Это Time Machine.


Time Machine в автоматическом режиме создает резервные копии системы и всех важных файлов на внешнем жестком диске и должна «возвращаться в прошлое» для восстановления системных файлов в первоначальном виде на тот момент, когда вам это нужно. Если включить Time Machine в «Системных настройках» (System Preferences), она сама предложит создать «бэкапы» (запасные копии) и запросит директорию для их сохранения.


Но у Time Machine есть пара недостатков. Первый из них - она очень быстро «сжирает» дисковое пространство. Хотя и не полностью. После создания первой резервной копии Time Machine продолжает сохранять только измененные файлы.

Вторая проблема - автоматическое копирование мешает нормально работать, запускаясь само по себе.

Чтобы хоть как-то нивелировать это, обратимся к дополнительному приложению, позволяющему настроить саму Time Machine.

Это TimeMachineEditor. Скачать его можно . TimeMachineEditor позволят более гибко настраивать расписание своих процедур. Например, ежечасно по понедельникам, ежедневно после работы и так далее.


Увеличиваем с помощью этой утилиты интервалы «временных скачков», «обуздав аппетит» самой Time Machine, и подгоняем ее бэкап-сессии под удобный для себя график.

Таким образом, Time Machine обладает возможностью зарезервировать вашу систему при различных сбоях и «откатиться» назад, но является громоздкой и не очень удобной для этой цели. В том числе «бэкапный» диск не является загрузочным и для восстановления требует старта с инсталяционного диска Mac Os X.

Дисковая утилита/Disk Utility

Еще один способ «вырастить» вашу «овечку-клон» - воспользоваться штатной дисковой утилитой. По умолчанию она лежит в папке Программы/Служебные программы (Applications/Utilites).

Запускаем это приложение и выделяем в меню слева имя вашего системного диска, например, Х. Теперь в окно строки «Источник» (Source) перетягиваем иконку вашего стартового диска (Х), а в строку «Цель» (Destination) - иконку диска, на котором сохранится ваш клон, например, Backup. Это может быть внешний FireWire- или USB-диск, а также внутренний жесткий диск или же флешка достаточного объема.


Если необходимо предварительно отформатировать эту директорию, переключитесь на «Стереть» (Erase). Для внешних носителей формат не имеет значения (как правило, это Mac OS Extended журнальный (Journaled), а для жесткого диска на макинтош с процессором Intel, предпочтительнее выбрать «Таблицу разделов GUID» (GUID Partition Table).


Теперь нажимаем «Восстановить» (Restore) и вводим ваш пароль. Поехали.

Через некоторое время на свет появится еще одна «овечка Долли» - абсолютная копия вашего системного диска.

Теперь, если ваша Mac OS X фатально «обрушится», и никакие «лечилки» не помогут, можно повторить эту процедуру наоборот, заменив испорченную систему на вашу сохраненную копию.

Для этого нужно «стартануть» с самой запасной системы: включить ваш Мас, удерживая клавишу option, затем выбрать диск с готовым клоном в качестве загрузочного (в нашем примере Backup) и выполнить процедуру восстановления в обратной последовательности.

Но перед тем как это сделать, надо обязательно попробовать «вылечить» испорченную систему той же самой «Дисковой утилитой».

Выбрать в левом меню «испорченный» диск (в нашем примере это Х и в разделе «Первая помощь» (First Aid) проделать процедуры: «Проверить права доступа» (Verify Disk Permission) и, если понадобится, сделать «Восстановление прав доступа» (Repair Disk Permission) и, соответственно, «Проверить диск» (Verify Disk) - «Восстановить диск» (Repair Disk).

Незаменимую помощь тут может оказать и знакомая нам программа OnyX.

Несмотря на всю простоту клонирования с помощью «Дисковой утилиты», у этого метода есть один недостаток. Копируется абсолютно вся, без исключения, информация. А если речь идет о небольшом по объему запасном диске, а то и вовсе о флешке? Файлы на них могут просто не поместиться.

Каков же выбор?

Возможностей для клонирования вашей «овечки Долли» множество. Вплоть до использования командной строки по инструкциям от самой Apple. «Простым смертным» могут показаться более доступными другие утилиты, такие, как SuperDuper!, Clone X, Tri-BACKUP или MacTuneUp. На мой взгляд, самая продвинутая среди них, удобная и в то же время абсолютно бесплатная назвается Carbon Copy Cloner.

Carbon Copy Cloner произведена компанией Bombich Software. Скачать её можно . Добровольные пожертвования разработчикам (Donate) приветствуются.


Майк Бомбич (Mike Bombich), создатель этой замечательной программы, в интервью популярному американскому сайту особо отметил «изюминки» своего детища: быстроту процесса клонирования, возможность выборочного переноса данных и дополнительную защиту от случайных действий в виде специального списка всех возможных дисков-кандидатов с запросом их ID (Уникальный идентификатор).

Carbon Copy Cloner дает возможность создать полный или частичный клон вашей системы, перенося её на другой диск или же сохраняя её в виде.dmg (образа диска). В свежих версиях Carbon Copy Cloner, ориентированных на систему Snow Leopard (Снежный барс), поддерживается сжатие в файловой системе HFS+, заметно удобнее стал показ размеров папок и дисков в десятеричной системе, возросла скорость копирования, а также игнорируются базы данных Time Machine, если они уже созданы.

Carbon Copy Cloner может сильно пригодиться при апгрейде системного диска и замене его на более емкий. Достаточно перенести заранее отклонированную систему на новый диск.

Прежде, чем вы приступите к созданию резервной копии вашей системы, неплохо бы предварительно вычистить весь «мусор», скопившийся в системе с помощью утилиты OnyX и привести её в порядок.

Устанавливаем Carbon Copy Cloner и запускаем. Если понадобится во время работы, вводим ваш обычный пароль и отпираем «замочек» слева внизу.

Слева вверху в меню Source Disk (Ресурсный диск) выбираем тот, с которого будет склонирована ваша система (в нашем примере это диск Х).

Вверху справа Target Disk (Целевой диск) выбираем тот, на который сохранится «близнец» вашей MAC OS X. (В нашем случае - X2. Тут важно отметить, что у этой утилиты есть возможность записать систему в формате.dmg и даже на удаленный компьютер по сети.

Теперь взглянем на еще одну возможность Carbon Copy Cloner: создавать специальные фильтры, позволяющие исключить из клона некоторые файлы по признаку расширения, например.mkv или.avi, и тогда фильмы такого формата не склонируются. Это поможет сэкономить место.

Чтобы не усложнять себе жизнь, попробуем вручную сделать некоторые предварительные процедуры, позволяющие облегчить запасную систему и ускорить процесс клонирования.

Не обязательно сохранять на резервную копию системы всю вашу медиатеку: цифровые фотографии, музыку, фильмы, вспомогательную документацию, и так далее. А также рабочие файлы, которые могут «весить» не один гигабайт. Можно также отказаться от «тяжелых программ», если не хватает места на резервном диске.

Найдите в левом окне Items to be copied (Пункты, подлежащие копированию) и внимательно смотрите, отключая некоторые галочки напротив ненужных файлов. Если они хранятся на вашем диске не как попало, то, скорее всего, это будут директории Users (Пользователи)/macuser (ваше имя пользователя). Например, в данной конфигурации отключаем Calibrie Library (База библиотек для чтения) и содержащиеся в ней книги. Ведь они и так уже записаны на отдельный DVD-диск.

Затем в разделе справа Cloning options (Режим клонирования) выбираем Incremental backups of selected items (инкрементальный «бэкап» выделенных пунктов) этот динамичный режим позволит переносить только измененные данные, когда вы будете обновлять версию запасной системы в следующий раз. Галочка ниже Delete items that don’t exist on the source в режиме синхронизации не «возьмет с собой» старые программы и другие файлы, которые вы давно уже не используете.

Protect root-level items on the target сохранит режим суперпользователя, если вы им являетесь. И, наконец, Archive modified and deleted items позволит создать отдельный архив измененных и удаленных файлов. На мой взгляд, это лучше отключить, чтобы не терять время.

В том случае, если Carbon Copy Cloner «дает добро» - This volume will be bootable,- а значит, места на запасном диске или флешке хватает, и этот том станет загрузочным, можно начинать.

Все сделанные вами предварительные настройки сохранятся, если вы нажмете Save Task (Сохранить задачу) в том случае, если вы собираетесь делать клоны вашего диска по определенному расписанию, как в Time Machine. Но для создания резервной Mac OS X это вряд ли пригодится.

Нажимаем Clone (клонировать).

Сколько файлов хранится на вашем системном диске? Оказывается десятки тысяч. так что процесс может занять некоторое время: от пятнацати минут до часа-двух. Это зависит от объема информации.

И вот он завершился. Теперь у нас две «овечки Долли» - зеркальных Mac OS X. И вы можете быть уверены, что не останетесь в cамый неподходящий момент у «разбитого корыта».

В 2013 году Китай произвел колоссальное количество автомобилей - 18,7 млн. шт., что составляет 22,7% от всего мирового объема производства. О многих из этих автомашин мы даже не слышали. Некоторые из них очень похожи на Европейские и Американские аналоги. Сегодня мы решили, изучив Китайский рынок, выбрать для Вас , которые являются двойниками популярных во всем мире машин.

В нашем обзоре представлены, как очень , так и автомобили, которые отдаленно напоминают многие Европейские и другие аналоги, но, тем не менее, по их внешнему виду нельзя просто сказать, что сходство случайное, так как стиль оформления говорит о том, что Китайские "умельцы" просто скопировали используемый стиль и решения.

Нарушают ли закон Китайские автопроизводители?



Мы связались с юристом, который представляет на международном уровне интересы одной Европейской автокомпании, чтобы выяснить правовое положение автопроизводителя, и что предпримет автокомпания, если посчитает, что . По его словам в мире не существует единого международного права, которое бы регулировало детально правоотношение автопроизводителей. Есть только международные соглашения. Например, соглашение, установленное Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Оно требует, чтобы страны соблюдали законы друг друга об интеллектуальной собственности.

Законы об авторском праве отличаются в каждой стране. Несмотря на различия большинство законодательных норм похожи. это не просто материальный объект, который может быть предметом нарушения закона об авторском праве, но и оригинальность дизайна, который также хотя бы частично охраняется законами об авторском праве.

Правда стоит отметить, что в некоторых странах в закон об авторском праве не попадают многие виды авто продукции. Но в большинстве стран законодательство в этом плане находится на должном уровне.

Но, тем не менее, несмотря на закон об авторском праве, в мире существует масса проблем с копированием дизайна автомобилей. Дело в том, что доказать, что дизайн машины был скопирован очень тяжело. Для того, чтобы выиграть судебный процесс необходимо доказать, что дизайн машины был именно скопирован, а не создан путем самостоятельного создания. Для этого проводится профессиональная оценка объективных и схожих черт линий автомашины. Для того, чтобы явно доказать, что используемый стиль транспортного средства скопирован необходимо доказать причинно-следственную связь между двумя автомобилями. Но сделать это очень трудно.

Поэтому последние годы стараются получать патенты на уникальность конструкции автомашины. Это позволяет производителями таким образом получить зарегистрированное патентное право на оригинальный дизайн. Срок права может составлять 25 лет. Это является дополнительной защитой в защите авторских прав в автопромышленности. Но, к сожалению не все компании это делают.

Знакомые все лица

Предлагаем посмотреть Китайские копии машин, сравнив их бок о бок с оригиналом.

JAC A6 и Audi A6

В то время как большинство автокомпаний мира не позволяют себе воровать у друг друга дизайнерские решения, Китайская компания по всей видимости не смогла придумать ничего оригинального, как скопировать внешность . Самое удивительное, что машина не только похожа своим внешним видом на Немецкий автомобиль, но и похожа своим названием.

Оригинал:



Копия:



BAIC X424 и Jeep Cherokee

Еще одна модель, которая скопирована с двух Американских автомобилей Jeep. Внешность BAIC X424 дает намек на (с передней части), когда как задняя часть, по всей видимости, взята с модели Wrangler. Возможно, Китайский производитель испугался, что покупатели не будут счастливы, что их автомобиль скопирован только с одной машины из США и поэтому решили создать гибридный дизайн двух популярных автомобилей.

Оригинал:



Копия:



BYD S7 и Lexus RX

Некоторые имитации чужих автомобилей видно сразу невооруженным взглядом. Но все автомобили явно говорят об этом. Часто Китайские автопроизводители стараются замаскировать явное копирование. Так модель S7 компании BYD c передней части не говорит явно о том, что автомобиль скопирован с Японского . Но в задней части машины все становится понятным. Те же изогнутые линии кузова, те же фонари и тот же небольшой спойлер. Китайцы прилично постарались, чтобы скрыть явное дублирование чужого дизайна, но, по всей видимости, не достаточно, раз машина сразу узнаваема и схожа с оригиналом.

Оригинал:



Копия:



Geely GE и Rolls-Royce Phantom

Дорогой роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom могут себе позволить не многие люди. Но Китайцы решили, что это не справедливо, выпустив копию дорогой машины. Так в Китае можно приобрести модель Geely GE, которая очень схожа с . Тот же стиль передний решётки радиатора, имитация значка на капоте и многое другое. Для того чтобы этот автомобиль спутали с настоящим нужно смотреть на автомобиль издалека и не подходить ближе, поскольку в этом случае обман вскроется очень быстро, так как качество материалов естественно скопировать не получилось.

Оригинал:



Копия:



Lifan 330 и MINI

Круглые передние фары, похожие некоторые элементы решетки радиатора и агрессивные линии кузова в модели Lifan 330 очень сильно напоминают второе поколение . Эта копия легендарного автомобиля была представлена на Пекинском автосалоне в апреле этого года. Даже в пресс-релизе Китайская компания не стала скрывать от куда скопирована машина, указав в нем, что эта модель имеет темперамент марки Mini.

Правда стоит обратить внимание. Lifan выпускается только в пятидверной версии, но это не является, конечно оправданием.

Оригинал:



Копия:



Chery Riich M1 и Toyota Yaris

Chery Riich M1 представляет собой небольшой хэтчбек, который предназначен для поездок в центрах крупных городов. Обратите внимание на переднюю некрасивую часть автомобиля, которая мало что напоминает, что мы видим на дорогах в России. Но если обратить свой взгляд на боковую или заднюю часть автомашины, то становится понятным, что и эта Китайская модель является копией (второе поколение). К счастью для Японской компании на этом сходство заканчивается, поскольку интерьер машины и его характеристики Китайцам подделать не удалось и вряд ли когда то удаться.

Оригинал:



Копия:



Zotye T600 и Volkswagen Touareg

В апреле в Пекине мир увидел Китайский большой внедорожник Zotye T600. Ничего не напоминает? Это двойник продукции VW Group. Рецепт создания этого двойника прост. Возьмите и и смешайте некоторые элементы вместе, и Вы получите результат. Обратите внимание на коричневый цвет кузова автомашины Zotye T600, которая была впервые показана публике в Китае. Это наверное совпадение с VW? К сожалению нет.

Оригинал:



Копия:



Brilliance V5 и BMW X1

Компания Brilliance является партнёром в Китае. В рамках партнерства небольшой недавно поступил на Китайский рынок. Но компания Brilliance выпустила и свою версию Х1, которая очень похожа на оригинал. Это одна из самых близких копий, которую мы видели на мировом авторынке. Модель называется V5. Конечно эта версия намного дешевле, чем автомобиль БМВ, но доступна для продажи она только на Китайском авторынке.

Оригинал:



Копия:



С момента своего появления автомобильные гонки стали собирать полчища фанатов по всему миру. Тех, кто созерцанием не ограничился и стал профессиональным автогонщиком, не так много – для перечисления хватит тонкой школьной тетрадки с дюжиной листов. Они сполна утоляли свою жажду высоких скоростей и сильных перегрузок в соревнованиях, в то время как остальным оставалось только облизываться. Но были среди них и энтузиасты, готовые потратить часть времени, денег и сил на создание собственного быстрого автомобиля. Так, соляные озёра Калифорнии служили полигоном для любителей высоких скоростей уже без малого сотню лет назад. Как мы рассказывали в статье , к середине прошлого века это явление стало настолько массовым, что его по масштабам впору было сравнивать с профессиональным автоспортом. Полёт фантазии при постройке машин зачастую не ограничивался даже здравым смыслом, но сегодня мы поведаем о другой стороне этого тюнинга – копиях гоночных машин или репликах.

Зачем это нужно?

Причин появления реплик гоночных автомобилей несколько. Основная из них – желание прикоснуться к автоспорту и сохранить для себя самую главную его часть – болид. К примеру, среди футбольных фанатов ценны мяч и форма игроков, сыгравших свой триумфальный матч, в хоккее такими атрибутами являются клюшки и шлемы. Но если за экипировку разыгрываются нешуточные баталии на аукционах, то купить настоящий автомобиль практически невозможно. Во всяком случае, за вменяемые деньги. Зато создание копии такой машины возможно даже в собственном гараже.

Готовят такие машины также для участия в экспозициях и съёмках. В этом случае бюджеты порой позволяют использовать и подлинные экземпляры, однако сложности с их поиском толкают заказчиков на изготовление копий. Наконец, такой вид тюнинга встречается реже других, благодаря чему реплики привлекают куда больше внимания, чем их собратья в «обычном» тюнинге.

Кого копируем?

Речь, конечно, не идёт о воссоздании болидов класса «Формула» или спортпрототипов, так как с серийными моделями они не имеют практически ничего общего. Следовательно, изготовление такой реплики потребует во много раз больших бюджетов и трудозатрат.

«Мейнстримом» этого тюнинга являются «кузовные» классы кольцевых и раллийных дисциплин – WRC, WTCC и им подобные, а также «заряженные» версии и ограниченные серии популярных моделей. Самый банальный пример – заставить BMW 520i выглядеть и ехать как M5, а Subaru WRX видоизменить на манер раллийного болида Петтера Сольберга. Если вы поклонник отсечки на 9 000 об/мин, а ваша Honda Civic лишена красных значков, вы, вероятно, захотите превратить её в Type R. Как и в любом стиле тюнинга, чёткие регламенты тут отсутствуют, однако мы рассмотрим лишь те типовые примеры, когда конечный проект напоминает свой прообраз целиком, а не отдельными элементами.



Где встречаются?

Конечный вид и технические характеристики реплик в первую очередь зависят от целей, которые перед ними ставятся. Если проекту уготовано посещение выставок, нет необходимости вмешиваться в технические аспекты, сохраняя основные агрегаты в родной спецификации при соответствующем изменении внешности и интерьера. Городская эксплуатация «искусственной гонки» потребует сохранения функциональности салона и присутствия в нём элементов комфорта. Техника в этом случае дорабатывается в соответствии с пожеланиями и бюджетами владельца. Наконец, реплика может «дубасить» на треках, ничуть не уступая оригинальным болидам, атакуя апексы и взмывая в воздух на гребне трамплинов. Но и подготовка такой машины затрагивает почти каждый элемент, с оглядкой на регламент спортивной дисциплины, для участия в которой она готовится. Ниже мы подробнее рассмотрим основные приёмы, используемые при создании таких машин.

Техническая сторона вопроса

Как мы сказали выше, «техничка» полностью диктуется сферой применения автомобиля. В случае с раллийными и кольцевыми болидами всё решает регламент класса, допускающий вполне определённые изменения не только двигателя и трансмиссии, но и всех остальных узлов – от тормозных колодок и шин до толщины стабилизаторов поперечной устойчивости. О полном совпадении с прообразом тут речи идти не может, так как технические требования меняются ежегодно. Неизменно одно: автомобиль также ориентирован на минимальное время прохождения заданной дистанции при максимальной безопасности пилота. По этой причине во всех подобных машинах установлен , а под капотом « дежурит» система автоматического пожаротушения.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Отсюда вытекает, что городская или выставочная реплика может быть даже быстрее и мощнее настоящей – ограничений-то нет! Но даже «овощные» копии при полном внешнем соответствии оригиналу должны обладать «взрослыми» тормозами, отрегулированной до нужного клиренса подвеской и спортивной резиной. В противном случае подмену можно будет узнать, даже не поднимая капот.

Снаружи

В отличие от , концепция которых требует полного сохранения штатной внешности, изменённый экстерьер – обязательный атрибут любой гоночной реплики. В зависимости от того, какой автомобиль и с какой точностью необходимо скопировать, отличается и объём изменений. Самая простая схема – когда по кузову «гонка» отличается лишь парой элементов: например, воздухозаборниками и спойлерами. В этом случае можно ограничиться изменением имеющихся внешних деталей, не прибегая к их замене.

Другое дело, когда требуется расширение кузова. Так, для превращения BMW E30 Coupe в версию M3 Evo требуется перекроить всю заднюю часть кузова, заменить почти все элементы спереди и установить ступицы с пятиболтовым креплением колёс взамен штатных «четыре на сто». Благо некоторые компании уже наладили выпуск соответствующих деталей из стекловолокна, благодаря которым тюнеры избавлены от поиска редких лотов и экономят немалые суммы.

Ещё сложнее, если речь идёт о постройке реплики гоночной машины. Ведь на многих из них крепление колёс осуществляется центральной гайкой, стёкла заменены лёгкими поликарбонатными без возможности опускания, а копии некоторых деталей изготовить затруднительно. Таким образом, экстерьер, будучи «обложкой» реплики, зачастую является и наиболее сложным этапом постройки.