Меню

Полноприводные внедорожники с понижающей и блокировкой. Выбираем недорогой новый внедорожник. Назначение понижающей передачи и блокировки дифференциала

Выбор автомобиля

Племя классических рамных внедорожников с неразрезными мостами несет потери - в декабре этого года уходит на покой ветеран Land Rover Defender. И остается их немного: АвтоВести собрали "могучую дюжину" - последние внедорожники "старой школы", которые еще можно купить новыми в России.

Ветрення мода уже давно пытаются убедить публику, что, мол, классические внедорожники на раме, с балками-мостами спереди и сзади есть анахронизм и древность замшелая. Этакие бородатые староверы, отрицающие идеи современности и прогресса. И тают, тают их ряды! Из недавних потерь - официально покинувший Россию в 2011 году Nissan Patrol Y61, по которому многие наши автомобилисты грустят до сих пор. Теперь вот старик "Дэф" уходит на пенсию… Эй, кто еще живой остался?!

Это были только приводы с четырьмя колесами. Они будут ездить на всех четырех колесах и должны были ехать без дороги. Большинство из них больше ориентированы на то, чтобы легко подобрать семью, выглядя жестко и, возможно, заняться скользкой дорогой или заснеженной дорогой, чем отправиться в глубь.

Но давайте предположим, что вы действительно хотите отправиться в бездорожье - песок, камни, грязь или еще хуже - что вам нужно искать в полноприводном? Они выглядят как внедорожники, но больше похожи на легковые автомобили. И маркетологи выяснили, что многие люди действительно хотят только взгляда, а не внедорожных способностей. Поэтому убедитесь, что автомобиль, который вы ищете, действительно управляет всеми четырьмя колесами.

У противников "старой школы", конечно, свои аргументы. Высокий центр тяжести делает такие внедорожники не слишком устойчивыми к перевороту, на асфальте они рулятся посредственно, обтекаемость кузова - чуть лучше, чем у кирпича, аппетит и вес - немалые, от тяжелых мостов по кузову бегут вибрации неподрессоренных масс...

Только суровых поклонников такой техники этими аргументами не запугаешь. Они ведь помнят и о плюсах. Простая и кондовая конструкция "старорежимных" внедорожников более живуча на бездорожье и разбитых дорогах, а на пересеченной местности зависимая подвеска всех колес дает бо льшие рабочие ходы. Лифтовать такую подвеску проще, а под нагрузкой или при скачках по ямам она не проседает, как независимая подвеска, теряя сантиметры дорожного просвета.

Новые рамные внедорожники

Многие из них непреклонны, что это важно для подлинного бездорожья. И это, безусловно, помогает в действительно грубых вещах, особенно крутых восхождениях и спусков или над скалами. Низкий диапазон - это редуктор, который делает первую передачу крайне низкой, помогая двигать тормозом вниз по холмам и облегчая преодоление препятствий более медленным и контролируемым образом.

Но для большинства приключений и турне это не так важно. Внедорожники могут быть жесткими - и терминальными - на механических транспортных средствах. Но любой серьезный внедорожник поставляется с большими металлическими пластинами под автомобилем, чтобы защитить двигатель, масляный картер, трансмиссию и другие жизненные силы. Не обманывайте себя пластиковыми крышками, которые почти ни к чему не прибегают к природе. Они больше подходят к сглаживанию воздушного потока под автомобилем, чтобы уменьшить потребление топлива, а не фактически идти по бездорожью.

Да и не только любители грязей и экстремальных внедорожных экспедиций рождают спрос на такие машины. В мире еще полно регионов с плохими дорогами (и это не только Россия), где нужен выносливый и проходимый вездеход, причем для повседневных нужд, а не только для джиперских покатушек. И ниже мы собрали, по сути, последние классические внедорожники с неразрезными мостами спереди и сзади, которые сегодня можно купить новыми в России. (Примечание редакции . В данный спецобзор про мостовые внедорожники НЕ включены машины с независимыми подвесками спереди, то есть Mitsubishi Pajero/Pajero Sport, Toyota LC Prado, SsangYong Kyron/Rexton и им подобные).

Это металлический материал, который имеет значение. Тенденция с современными автомобилями - для больших колес и шин, что отлично смотрится вокруг города и может помочь с поворотом и точностью управления. Как правило, чем больше диаметр шины, тем менее полезной она будет находиться в пересеченной местности. Это связано с тем, что более крупные шины обычно имеют более низкий профиль, причем число выражается в процентах от ширины шины, Все, что имеет профиль ниже, чем около 60, - это скорее движение по углам, а не отбивание проколов или удержание вместе над скалами и следами грязи.

Самый большой модельный ряд - на УАЗе, который, похоже, остался одним из последних в мире заводов-заповедников, который всю свою историю специализируется на "идеологически верных" внедорожниках. Изделие от УАЗа не только известно своей проходимостью, но и обладает идеальными качествами для продажи и жизни в России: дешево, просто, сердито и много запчастей. При необходимости успешно дорабатывается напильником и чинится кувалдой.

Назначение понижающей передачи и блокировки дифференциала

В отдаленных районах вы также будете бороться за замену шин на 19 дюймов или больше. Поэтому, если вы планируете забрать свой внедорожник с дороги, то идите на более мелкие шины с более высоким профилем. Если вы перейдете в бездорожье, скорее всего, вы на какой-то стадии получите прокол. Помимо того, что они ограничивают максимальную скорость, они также не предназначены для больших расстояний, поэтому они могут изнашиваться, возвращаясь в город. Эта мягкая резина также часто более восприимчива к проколам в неровной местности.

За прошлый год в России проданы 21 056 "Патриотов", 3037 Patriot Pickup и 3740 "Хантеров".

Часть ныне выпускаемого модельного ряда УАЗа уходит корнями еще в эру Брежнева. Так, знаменитый микроавтобус по прозвищу "Буханка" (от 420 000 рублей) с периодическими изменениями клепают аж с 1965 года! Первое поколение бортового грузовичка, окрещенного в народе "Головастиком" производили с 1966 и по 1985 год, когда в серию пошло измененное семейство, выпускаемое и поныне (от 415 000 рублей). Ну а в основе собираемого с 2003 года УАЗ Hunter (от 430 000 рублей) - старый добрый УАЗ-469 по прозвищу "Козел", который родом из начала 70-х. Кстати, для "Хантера" 2015 год - тоже последний, модель снимают с производства из-за спада продаж.

Тяга - большая вещь с приводами с четырьмя колесами. Если у вас его нет, вы остановитесь. Преимуществом полноприводного привода является то, что привод разделяется на всех четырех колесах, а не на двух. Но так же важно, как этот диск распределяется по этим четырем колесам. Многие современные мягкие дорожные транспортные средства отправляют привод преимущественно на два колеса и будут реактивно отправлять его на тыл, как только обнаруживается колесо. Но у большинства также есть системы контроля тяги, предназначенные для более плавного движения на дороге; если вы получите колесо на одном или двух колесах, это может означать, что вы застряли.

Самая "молодая" и современная на сегодня модель УАЗа - это Patriot, выпускаемый с 2005 года и вновь обновленный в 2014 году. В "патриотичное" семейство входят пятидверный универсал (от 599 000 рублей), 4-дверный пикап (от 594 000 рублей) и грузовая 2-дверная версия "Карго" (от 490 000 рублей) с удлиненной базой и бортовой платформой. Базовый силовой агрегат для всего семейства - бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. За 113-сильный дизель ЗМЗ надо доплатить еще 70 000 рублей.

Назначение и разновидности рамы

Умные системы контроля тяги предназначены для надлежащего бездорожья, поэтому, несмотря на то, что само транспортное средство может быть более легковым автомобилем в своем составе, он все равно будет хорошо следить за движением колес. Говоря о том, что блокирующие дифференциалы - фантастическая тяговая помощь. Они отправляют идентичный привод на левое и правое колесо или на переднюю и заднюю пары колес. Некоторые очень серьезные внедорожники имеют три блокировочных дифференциала, что означает, что каждое колесо будет двигаться с одинаковой скоростью.

Раз мы вспомнили про древнюю уазовскую "Буханку", не забудем и ее более современного конкурента - газовский полноприводный микроавтобус "Соболь Бизнес". Выпускается с низкой или высокой крышами и набиться в него может от 6 до 10 пассажиров. А для доставки веселой компании в глухомань ГАЗ предлагает на "Соболя" два типа полного привода на выбор: постоянный полный либо более экономичный вариант с подключаемым передним мостом. Само собой, есть пониженный ряд в раздатке и даже блокировка дифференциала заднего моста.

И не блокируйте дифференциалы на битумной дороге, потому что вы рискуете повредить трансмиссию. Нынешний рынок автомобилей переживает очень важное изменение по сравнению с прошлым годом. Основными виновниками являются моды и цена на топливо. Давайте не будем забывать о внедорожниках, что их собой?

Обнаружение вездехода с коробкой передач и подлинной тягой 4 × 4 становится все труднее и дороже. Во многих сельских районах Испании внедорожники являются рабочими инструментами, которые тянут прицепы, загруженные инструментами или урожаем. Эти автомобили подвергаются жестокому обращению, и многие начали свою жизнь в комфортабельных городах, чтобы закончить их в качестве грузовых мулов в поле.


Механизм принудительной блокировки заднего межколесного дифференциаала для "Соболя" поставляет американская компания Eaton.

Двигателей для полноприводного "Соболя" предлагают два. Базовый газовский минивен с бензиновым мотором УМЗ (2, 9 л, 107 л.с.) и постоянным полным приводом сегодня стоит от 691 000 рублей (с подключаемым передним мостом - на 7000 рублей дороже), а самый дешевый вариант с американо-китайским дизелем Cummins ISF (2,8 л, 120 л.с.) обойдется в сумму от 884 000 рублей.

В течение нескольких минут легко сосчитать более 5 провинциальных номерных знаков со всех уголков испанской географии. Когда кто-то идет искать машину для работы с этими характеристиками, он ищет три вещи: что это дизель, с механической коробкой передач и с полным приводом с редукцией. Проблема в том, что все меньше и меньше производителей предлагают транспортные средства, которые соответствуют этим помещениям и способны работать в полевых условиях, а также, за исключением моделей большой роскоши, меньшие внедорожники значительно снизились в продажах.

Suzuki Jimny

Самый маленький в мире представитель клана "настоящих" внедорожников выпускается с 1998 года и последний раз обновлялся в 2012 году. При внешней забавности и размерах чуть больше "Оки" (3695х1600х1705 мм), Jimny построен на полноценной лонжеронной раме, имеет неразрезные мосты спереди и сзади с могучими реактивными тягами, длинноходную пружинную подвеску, жестко подключаемый передний мост и раздатку с пониженным рядом (2,00 с "механикой" и 2,64 с автоматом).

Мы рассмотрим текущую ситуацию на рынке автомобилей с коробкой передач, независимо от цены. На следующей неделе мы рассмотрим модели, более ориентированные на работу, пикап. Чтобы получить доступ к версиям с коробкой передач, мы должны выбрать самый мощный дизельный двигатель в ассортименте, обязательно связанный с автоматической 9-ступенчатой ​​коробкой передач и ограниченной отделкой. Его полноприводная система подключается.

Не считая многочисленных систем безопасности, они выделяют свои би-ксеноновые фары, кожаную обивку, вентилируемые и подогреваемые передние сиденья, датчики парковки, камеру заднего вида, вход и запуск без ключа. В оборудовании очень хорошо обслуживается.


Основные покупатели Jimny - не только рыбаки-охотники (80%), но даже и женщины, часто берущие его как маленький сити-кар, не боящийся бордюров. Уважаем внедорожник и в среде джиперов, где нередко становится объектом внедорожного тюнинга, после которого часто превращается в "луноход".

Один из мифических 4 × рынка. Большая модель американского бренда продолжает сохранять отличные возможности для внедорожников. Все они связаны с автоматической коробкой передач с 8 скоростями. Оснащен такими элементами, как би-ксеноновые фары, вход без ключа и пуск, электрически регулируемые сиденья, датчик давления в шинах или круиз-контроль.

Недорогие рамные внедорожники

Для него разработаны его шасси стрингеров и жесткие оси. Он имеет версии 3 и 5 дверей. Они устанавливают капот, автоматический климат-контроль и круиз-контроль среди других элементов. По желанию он может быть оснащен жестким верхом, стандартным в высшей степени.

Добавьте сюда короткую колесную базу, мизерные свесы кузова и снаряженный вес всего в 1 тонну с копейками - и получается серьезный "проходимец". Мал клоп, да ползуч, особенно, если поставить на него резину позубастее! Для окончательного счастья "Джимнику" не хватает всего двух вещей: межколесных блокировок и тяговитого дизеля. Но заводских блокировок на него и не предлагали (их можно поставить в тюнинг-мастерских), а вот турбодизель был: Jimny, оснащенный 1,5-литровым двигателем Renault K9K dCi (86 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой", поставлялся в Европу до 2011 года.

Китайские рамные внедорожники

Двери и ветровое стекло можно снять. Он также прошел наш раздел тестирования. Несмотря на смену имени, мы находимся перед мифической Ладой Нивой. Его продажная цена и ее внедорожные навыки являются основными торговыми точками. Он имеет постоянную общую тяговую систему с блокируемым и редуктивным центральным дифференциалом. Его максимальный подъемный вес составляет 490 кг.

Это самый дешевый внедорожник на рынке, со ставкой 887 евро. Мы столкнулись с другим крупным тяжеловесом сегмента, одним из лучших в внедорожной секции. Имея едва ли какие-либо изменения в своем дизайне, он сохраняет свой силуэт, шасси с двойным пучком и жесткие оси, спроектированные и предназначенные для вождения. 4 × выделяет множество доступных тел: универсал, жесткий верх, подобрать и шасси кабины. Он имеет постоянную общую систему тяги с редуктором и центральной блокировкой дифференциала.

Но в России "Джимник", увы, официально продавался и продается только с бензиновым движком объемом всего 1,3 и мощностью 85 л.с (момент - 110 Нм). За машину с механической КПП просят 889 000 рублей, за 4-диапазонный автомат - от 969 000 до 1 009 000 рублей. Российские продажи за прошлый год - 1218 внедорожников.

Jeep Wrangler

Нынешний Jeep Wrangler поколения JK, выпускаемый с 2007 года - последний массовый классический внедорожник Америки. Выпускается в трех- или пятидверном кузове в комбинации со съемной пластиковой и складной брезентовой крышами. Уникален тем, что с попутно с него можно полностью снять боковые двери и сложить вперед лобовое стекло, превратив внедорожник в пляжный фан-кар.

Чтобы получить доступ к моделям с коробкой передач, мы должны выбрать один из двух наивысших уровней. Они монтируют пневматическую подвеску и систему рельефа местности, с 5 режимами движения, которые перенастраивают двигатель, трансмиссию, ускоритель и тягу, чтобы оптимизировать реакцию транспортного средства в этих условиях. Он использует постоянную общую тяговую систему с блокируемым центральным дифференциалом. Они подчеркивают свой контроль спуска, ускорение и запуск на склонах, их анти-рулонную систему или их помощник по стабильности с прицепом.


Дебют нового поколения Jeep Wrangler ожидается в начале 2017 года, но каким будет наследник знаменитого "проходимца", до сих пор окончательно не ясно.

Особняком в модельном ряду Wrangler стоит внедорожная версия Rubicon. Отличается стальными защитными порогами кузова, жесткими принудительными блокировками межколесных "диффов" обоих мостов и отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, что увеличивает угол скрещивания осей на бездорожье. В трансмиссии - более "тяговые" передаточные числа шестерен в мостах и, особенно, в раздатке, где передаточное отношение "понижайки" увеличено с 2,7 до 4,0, что до сих пор является рекордом среди серийных внедорожников!

Он выделяется комфортом, роскошью и, хотя он не похож на него, он обладает отличными навыками внедорожника. Он имеет два дизельных двигателя. Все модели имеют постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом и редукцией, а также пневматическую подвеску.

Они также оборудуют систему рельефа местности и адаптивную подвеску. Он выделяется как лучший роскошный внедорожник на рынке, не жертвуя навыками бездорожья. На рынке нет другой подобной модели и не стоит так дорого. При желании вы можете рассчитывать на блокировку заднего дифференциала. Он отличается своим поведением на дороге и сохранностью своих внедорожных возможностей, обеспечивая отличную приверженность.

В России Wrangler продается с бензиновым мотором V6 (3,6 л, 284 л.с.) и 4-цилиндровым дизелем (2,8 л, 200 л.с.). Но цены кусаются: трехдверка стоит минимум 2 500 000 рублей, пятидверный Wrangler Unlimited - от 2 650 000 рублей. За прошлый год в нашей стране проданы 534 новых "Рэнглера".

Еще одна мечта джипера и "тех, кто в теме" - легендарная Toyota Land Cruiser 70. Модель появилась в 1984 году и по многочисленным просьбам фанатов "семидесятки" Toyota до сих пор периодически возобновляет серийный выпуск и даже модернизирует этого ветерана. Кузова - пикап (2 или 4 двери) либо универсал (3 или 5 дверей), моторы - бензиновый 4-литровый V6 (228 л.с.), рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 л (128 л.с.) либо дефорсированный до 202 лошадиных сил 4,5-литровый турбодизельный V8 от Toyota Land Cruiser 200. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая, передний мост подключается водителем, а оба межколесных дифференциала имеют жесткие принудительные блокировки.

Все они связаны с автоматической коробкой передач с 7 скоростями. Он включает в себя коробку передач, пневматическую подвеску, поворотное управление с 6 режимами движения, мультимедийную систему с навигатором, защиту основания автомобиля и блокировку центрального дифференциала.

Как хороший классический внедорожник, он по-прежнему поддерживает шасси стрингеров и поперечных балок, а также жесткие оси. Конечный результат - отличные навыки 4 × 4. Сам интерьер сильно изменился и был обновлен. Он имеет длину 5, 12 м и имеет 7 мест. Это превосходный внедорожник с обильным оборудованием. Все они оснащены автоматической коробкой передач с 7 скоростями.


Toyota Land Cruiser 70 официально продается в Австралии, Африке, на Ближнем Востоке и в ряде стран Азии. Но в Россию его возят только "неофициалы".

В Россию Land Cruiser 70 свежих годов выпуска (на рынке фигурируют машины 2012-2014 года с мизерным пробегом что хоть с натяжкой, но позволяет включить их в наш обзор) попадают исключительно по "серым" каналам - официально Toyota эту модель у нас не продает, и продавать не собирается. Причем из-за малых объемов выпуска и высокой себестоимости Toyota Land Cruiser 70 дорог даже за границей. А в России, после доставки, растаможки и маржи "серого" продавца, ценник на эту утилитарную и простую по оснащению машину может легко начинаться с 2,5 млн рублей и вплотную подходить к отметке в 4 млн рублей, в зависимости от комплектации и года выпуска! Неудивительно, что продажи свежих "семидесяток" в России невелики - в год набирается всего несколько десятков машин "на ценителя".

В этом случае пневматическая подвеска является стандартной. Недавно он получил обновление, улучшив некоторые элементы своего оборудования, а также эстетично. Это внедорожник, больше предназначенный для использования вне дорог, так что на дороге он не выделяется так сильно, как в сельской местности.

Он предлагается в корпусах трех и пяти дверей, вмещающих до семи мест. Двигатель связан с автоматическим или ручным изменением в 5 скоростей, в зависимости от того, какой из двух вариантов доступен. Он использует подключаемую систему тяги, которая имеет центральный дифференциал, который позволяет использовать сцепление при любых обстоятельствах. Центральный и задний дифференциалы блокируются и имеют редуктор.

Mercedes-Benz G-Class

Не менее легендарный "Гелендваген" рожден в начале 1979 года для военных нужд. Конструкция классическая: рама, массивные неразрезные мосты "по кругу", пониженный ряд в раздаточной коробке… Плюс постоянный полный привод, причем с жесткими блокировкам как межосевого, так и обоих межколесных дифференциалов.


Российских нуворишей не пугают цены на Mercedes-Benz G-Class и его продажи в нашей стране только растут: в 2013 году продали 740 внедорожников, а в "кризисном" 2014-м - уже 1002 штуки.

Круто? Раньше казалось, что да. Однако в 2014 году в России начали официально продавать чудовищный пикап G 63 AMG 6x6 на шасси трехосного вездехода Mercedes-Benz G 320 CDI для армии Австралии. Но изделие от AMG оказалось даже круче армейского донора. На "чулки" штатных мостов немцы надели портальные ступичные редукторы, что вместе с покрышками наружным диаметров 94 см увеличило клиренс с 215 до 460 мм, а глубину проходимого брода - до 1 метра! Штатные амортизаторы заменили на спортивные, фирмы Ohlins, чтобы лучше прыгалось по кочкам. Донорский 185-сильный турбодизель в 3 л уступил место 5,5-литровому 544-сильному V8 с двумя турбинами, а 5-ступенчатый автомат поменяли на 7-диапазонный. В итоге разгон до 100 км/час занимает 6 секунд и "максималка" достигает 160 км/час. Плюс постоянный полный привод, блокировки всех дифференциалов (а их тут 5 штук), а также система изменения давления в шинах - до появления G 63 AMG 6x6 на гражданских серийных внедорожниках такая "фишка" была только у Hummer H1.


За экзотический G 63 AMG 6х6 в России придется выложить почти 19 000 000 рублей! И ведь берут: за 2014 год в России официальные дилеры продали 8 таких монстров.

Удивительно, но при всем своем внедорожном потенциале (особенно у G 63 AMG 6x6) продаваемые в России новые "Гелики" - единственные в этом обзоре внедорожники, уже далекие от идеологии офф-роуда. Заоблачная цена и зашкаливающий уровень понтов не предполагают частого использования этих автомобилей на бездорожье - гробить на нем эти роскошные машины просто жалко. И дорого: G-Class с 3-литровым дизельным V6 (211 л.с.) сегодня стоит от 5 100 000 рублей, бензиновый V8 объемом 5,5 л и отдачей в 387 "лошадей" начинается с 6 500 000 рублей. Cамая дешевая версии AMG с 5,5-литровым наддувным V8 (544 л.с.) стоит уже от 9 100 000 рублей.

Кроссоверы уже давно доказали свою практичность, а сегодня всё больше людей готовы отдать им предпочтение. Обычно под этим термином подразумевается полный привод и улучшенная проходимость, но в действительности так бывает далеко не всегда. Мы отобрали шесть кроссоверов, на которых удалось немало поездить за последние два года и которым ещё можно доверить съехать с асфальта без риска застрять на первом же бугре.

Проходимость и вооружённость внедорожников и их подкласса кроссоверов постепенно отходят на второй план, ведь покупателям, как правило, важнее иметь маленький расход топлива, отточенную управляемость и хорошую динамику разгона, причём на любых покрытиях дороги: будь то сухой или мокрый асфальт, а то и заснеженный. Более того, едва ли не половина современных кроссоверов продаётся в доступных переднеприводных версиях, какая уж тут проходимость.

Тем не менее в казахстанских условиях внедорожные характеристики сложно переоценить, ведь после снегопадов для выезда из двора приходится задействовать весь арсенал даже серьёзным проходимцам. Просмотрев те автомобили, что продаются на нашем рынке, а также полистав подшивку наших записей в ходе испытаний, мы составили свой редакционный рейтинг.

Оценивая проходимость кроссоверов, мы обращали внимание на геометрическую проходимость, на тип трансмиссии и размер колёс, а уже потом вспоминали, как далеко удалось заехать на том или ином авто во время тестов или экспедиций. Обязательным условием при отборе было отсутствие рамы и средние размеры машины.

1. Suzuki Grand Vitara


Первый в нашем списке — заслуженный , который, несмотря на скромные размеры, имеет все атрибуты настоящего SUV. Под угловатым кузовом скрывается постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей. Если добавить к этому 200-миллиметровый дорожный просвет, то становится понятно, что вне дорог этот автомобиль способен на многое. Неприятным сюрпризом на бездорожье может стать низкое расположение раздатки и её защиты при наличии последней. Да и задний номер легко оторвать, переезжая канаву.

Уже совсем скоро этот автомобиль уйдёт на покой, передав эстафету новому, менее внедорожистому, на наш взгляд, кроссоверу Vitara. Хотя с учётом того, что Grand Vitara имеет в Казахстане неплохую репутацию, подержанные машины ещё долго будут пользоваться спросом у любителей отдыха на природе.

Несмотря на хорошую проходимость, при езде по бездорожью под колёса приходится смотреть внимательно

Скромные ходы подвесок сильно ограничивают возможности вне дорог

Агрегаты прикрыты серьёзной защитой, но висит всё это добро очень низко

Дорогие версии Grand Vitara сейчас комплектуются 18-дюймовыми колёсами, что тоже не добавляет уверенности на бездорожье

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 200 мм

Макс. размер колёс: 225/60 R18 (28.6 дюйма)

Тип привода:

Мощность мотора: от 106 л.с. и 145 Нм до 169 л.с. и 227 Нм. Дизельного двигателя нет

Запасное колесо: на задней двери, докатка


2. Chevrolet Niva


Американизированная «Нива» не снискала популярности ни среди горожан, ни среди покорителей офф-роуда, как её классический предшественник (ВАЗ-2121), хотя её с равной степенью можно причислить как к кроссоверам, так и к полноценным внедорожникам — вполне нормально чувствует себя в городских джунглях и с лёгкостью готова утереть нос многим более крупным внедорожникам. В арсенале постоянный полный привод, понижайка с блокировкой центрального дифференциала и зависимая задняя подвеска. Про подвеску хочется ещё добавить, что она достаточно крепкая. Серьёзных недостатков всего два: низкое качество и слабый бензиновый мотор. Из-за недостатка лошадиных сил большинство препятствий приходится штурмовать ходом, не спасает даже понижающая передача.

Chevrolet Niva — это практически идеальная геометрическая проходимость: короткая база, минимальные свесы и внушительный дорожный просвет

По берегу озера Алаколь, где большинство кроссоверов могут тронуться только с посторонней помощью, «Шнива» легко ездила и вдоль и поперёк

Закреплённая на двери багажника и легко доступная запаска — хорошее решение на бездорожье

В «Шниве» два трансмиссионных рычага. Такое решение сейчас не встретишь не то что на кроссоверах, большинство внедорожников довольствуются кнопками или шайбой

Chevrolet Niva хороша вне дорог, однако в отличие от классической «Нивы» в спорте применяется редко

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 220 мм

Размер колёс: 215/65 R16 (27 дюймов)

Тип привода: постоянный полный с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала

Мощность мотора: 80 л.с. и 128 Нм. Дизельного двигателя нет

Запасное колесо: на задней двери, полноразмерное на литом диске


3. Land Rover Freelander 2


Компактный кроссовер именитой британской марки не порочит славное имя Land Rover. Несмотря на легковую схему полного привода (задние колёса подключаются с помощью муфты Haldex), на пересечённой местности чувствует себя очень уверенно. Благодарить за это надо электронику: достаточно выбрать тип покрытия в фирменной системе Terrain Response, и машина будет всё делать сама. Имитация межколёсных блокировок позволяет не бояться диагонального вывешивания, а мощный мотор отчасти компенсирует отсутствие понижающей передачи. Недостаток один — высокая стоимость. Тут же стоит отметить, что «Фрил» осенью этого года снят с производства. Ему на смену пришла новая модель Discovery Sport. Новичок с громким именем на самом деле не должен ударить в грязь лицом, но это мы сможем выяснить только в 2015 году.

Land Rover Freelander наравне со старшими братьями участвует в экспедициях, а это уже о многом говорит

Основные козыри британской машины на бездорожье — отлично настроенная электроника и мощный мотор

17-дюймовые колёса имеют немаленький внешний диаметр, да и резины на дисках много

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 220 мм

Размер колёс: 235/65 R17 (29 дюймов)

Тип привода:

Мощность мотора: от 150 л.с. и 420 Нм до 240 л.с. и 340 Нм (включая турбодизельные агрегаты)

Запасное колесо: под полом багажника, полноразмерное на литом диске


4. Renault Duster


Французский кроссовер российского производства — это не только самый доступный полноприводной SUV на рынке, но ещё и неплохой проходимец. Главные козыри на бездорожье с механической коробкой: очень короткая и оттого тяговитая первая передача (аналог понижайки) и хорошая геометрия. Стоит отметить и электромагнитную муфту в приводе задних колёс от более крупной машины Murano, которую не так-то просто перегреть на бездорожье, и систему стабилизации на дорогих версиях, которая подтормаживает буксующие колёса. Неудобство может доставить задняя передача, передаточное отношение которой рассчитано на езду по обычным дорогам — заехать передом Duster может далеко, а вот выехать назад не факт что получится.

Система стабилизации способна бороться с диагональным вывешиванием, однако доступна только за доплату

Размер колёс невелик — 215/65 R16, такие «тапки» стоят на большинстве кроссоверов С-класса

Преодолеть такую грязевую ванну для «Дастера» труда не составляет

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 210 мм

Размер колёс: 215/65 R16 (27 дюймов)

Тип привода: на передние колёса с подключаемыми задними

Мощность мотора: от 102 л.с. и 145 Нм до 135 л.с. и 195 Нм. Дизель есть, но не для нашего рынка

Запасное колесо: под полом багажника, полноразмерное на железном диске


5. Subaru Forester


Последнее поколение «Форестера» могло обрюзгнуть и напрочь потерять внедорожные качества. Кроссовер стал ещё больше, постоянный полный привод сменился на передний с подключаемыми многодисковой муфтой задними колёсами, да и опций тут теперь на пару центнеров. К счастью, автомобиль не стал беспомощным вне асфальта, на бездорожье он по-прежнему боец. Большой дорожный просвет, тяговитый на низах мотор и широкий диапазон вариатора дарят уверенность. Но что самое удивительное, вне дорог машиной удобно управлять, за что стоит благодарить отличную обзорность и систему X-Mode, которая смягчает реакции на нажатие педали газа и управляет межколёсными дифференциалами. Из диагонального вывешивания выбирается играючи.