Меню

Самый проходимый внедорожник по снегу. Лучшие внедорожники и кроссоверы для реального бездорожья.

Гибдд

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины , непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники» .

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье - это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник - это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы - продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, - это полностью зависимая мостовая подвеска , как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры - сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, - ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, - вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс - при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески - это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, - это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg , Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим - его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной - на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу - это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса - это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка - знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder - рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 - высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron , Lada 4x4 и Chevrolet Niva - все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, - они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники , как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы . Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта , пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже - красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники - большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример - Cadillac Escalade , Volvo XC 90 , Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок - это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster . Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков - за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина . На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие - она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Сегодня хотелось бы рассказать о пяти самых лучших русских автомобилях для бездорожья. Приведенные здесь образцы вполне могут тягаться с самыми известным и популярными импортными образцами подобных машин.

Суровые Aton Impulse Viking 29031. Любопытный гибридный , приспособленный к езде не просто по бездорожью, а по заснеженным просторам. Aton Impulse Viking 29031 – это самый настоящий вездеход, который создавался для тех мест, где нет дорог. Также машина имеет внушительный набор средств для самостоятельной эвакуации. Стоит это чудо порядка 200 тысяч долларов.


Специальный Trecol Trucks. Вездеходы Trecol Trucks специально создавались для сибирских условий. Их главной отличительной чертой стали специфические супер мягкие шины и динамическая подвеска. Вездеход создавался главным образом для промышленников и ученых, а такая сложная колесная система нужна для защиты почвы, при сохранении надежности самого . Важно и то, что Trecol – это не только русская простота и надёжность, но еще и воплощение щедрости русской души. Все дело в том, что вездеход стоит неприлично мало – 22 тысячи долларов.



Тот самый УАЗ 452. Этот «пирожок» производится еще с советских времен и, пожалуй, знаком всем и каждому. Не стоит с пренебрежением относиться к этой на первый взгляд неказистой пародии на микроавтобусы VW второй половины XX века. Машина обладает прекрасной проходимостью, непривередлива и очень надежна, что ставит ее в один ряд с высококлассными внедорожниками.



Неоднозначный Lada Niva. Несмотря на то, что к автомобилям вроде Lada Niva можно относиться по-разному, конкретно эта модель более, чем хороша. В подтверждение этих слов, стоит упомянуть хотя бы то, что Lada Niva является одним из личных автомобилей Владимира Путина.


Хотя президента и прошел определенный «тюнинг». Таким образом Lada Niva это действительно неплохой хэтчбек эквивалентный Ford Fiesta. При этом машина стоит от 6.5 тысяч долларов.


Живая легенда УАЗ 469. Легендарный УАЗ 469 был разработан в 1971 году. Как несложно догадаться, машина создавалась для потребностей Красной Армии. Простота в обслуживании, хорошая проходимость и надежность. Увенчать такой перечень достоинств могло еще лишь одно качество – цена. В то время, как зарубежные легенды бездорожья вроде Land Rover Defender и Toyota Land Cruiser неумолимо росли в цене, УАЗ 469 оставался «ближе к народу». Стоимость гражданского варианта машины начинается от 7 тысяч долларов.


В последнее время большой популярностью пользуются кроссоверы и так называемые «паркетники», которые предназначены в основном для езды по асфальту, ну максимум по грунтовой дороге. А как же настоящие, брутальные внедорожники? Неужели они вымерли, подобно мамонтам, в борьбе за экономичность расхода топлива? Ничего подобного, на современном рынке еще осталось немало отличных автомобилей, которым нипочем любые дороги, равно как и их отсутствие. Итак, представлю вам десять лучших современных внедорожников.

1. Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition.

Вряд ли кто упрекнет Jeep Wrangler в недостатке внедорожных качеств, ведь это настоящий монстр для покорения каких угодно природных ландшафтов. Однако модель Rubicon Hard Rock Edition, вышедшая ограниченной серией, еще больше похожа на своего предшественника – легендарный армейский джип Willys MB.

2. Toyota 4Runner TRD Pro.



Полноприводный внедорожник, который отличается очень высокой подвеской, позволяющей ему преодолевать самые крутые склоны и передвигаться в любых условиях. Специальная версия TRD Pro имеет усиленную подвеску, защиту днища и другие атрибуты настоящего внедорожника. Мощность двигателя составляет 270 л.с.

3. Nissan Xterra Pro-4X.



Отличный внедорожник, сочетающий в себе повышенную проходимость и высокий уровень комфорта в салоне. Автомобиль одинаково хорош как для настоящего бездорожья, так и для плохого асфальта, который у нас, к сожалению, не редкость. Тем не менее в городе такой автомобиль будет очень комфортен не только зимой, но и летом. Nissan Xterra Pro-4X в любом месте станет королем дорог. Xterra Pro-4X оборудован системой автоматического контроля устойчивости на спуске и другими хитроумными электронными примочками, сильно облегчающими жизнь водителю.

4. Toyota Land Cruiser.



Современный внедорожник, оснащенный 5,7 литровым двигателем V8 мощностью в 380 л.с. Этот автомобиль отличается прекрасной отзывчивостью рулевого управления и наличием вспомогательных электронных систем. Land Cruiser, без сомнения, способен справиться с преодолением любых препятствий.

5. Dodge Ram Power Wagon.



В отличие от предыдущих моделей, Ram Power Wagon был создан именно как автомобиль для покорения бездорожья. Мощный и прочный пикап оборудован всем необходимым для передвижения по труднодоступным местам – здесь присутствует и электронная блокировка дифференциала и мощный 410-сильный двигатель и лебедка, рассчитанная на нагрузку до 5,5 тонн.

6. Chevrolet Colorado Z/71.

Многие из нас являются владельцами внедорожников, которые в последние годы стали очень популярны. Но не многие из нас используют их по прямому назначению. Максимум, с какими проблемами сталкиваются большинство владельцев полноприводных внедорожников, это тротуар перед домом и стоянкой перед супермаркетом. К сожалению, с каждым годом на авторынке появляется , которые, в принципе, на большое вряд ли способны. Но к счастью на рынке по-прежнему есть реальные внедорожники, которые реально способны выручить вас на пересеченной местности за городом, а также удобны для поездок в городе. Мы отобрали для вас лучшие.

Jeep Grand Cherokee



Если вам нужен роскошный внедорожник, чье предназначение не только для подчеркивания амбиций на дороге в городе, то вы можете купить Jeep Grand в комплектации, адаптированной для внедорожных путешествий. В этой версии машина оснащена усовершенствованным полным приводом с электронным управлением блокировкой дифференциала, пониженной передачей и пятипозиционной регулируемой пневматической подвеской. Это позволяет вам при необходимости увеличить клиренс машины на бездорожье до 27 сантиметров.

Стоимость: от 3,2 млн. рублей.

Land Rover Discovery (модель 2017 года)



Если кто-нибудь что-то знает о бездорожье, то конечно это компания Land Rover, которая создала легендарный . Но, к сожалению, эта модель не давно была снята с производства. Но у вас есть возможность купить новый уникальный внедорожник. Речь идет о новом поколении Discovery, который можно купить в России от 4,1 млн. рублей.

Новинка обновилась не только внешне, но и получила ряд новых технологий для бездорожья. Так, внедорожник получил двухскоростную раздаточную коробку, новую систему полного привода, а также множество электронных технологий, помогающих водителю преодолевать участки дороги, где нет асфальта.



Например, на экране ЖК-дисплея электроника поможет водителю безопасно преодолеть глубокий брод. Эта система называется "Wade Sensing". Смысл системы в том, что на центральном экране электроника показывает положение автомобиля в воде, показывая глубину брода. Глубина брода определяется специальными датчиками, расположенные в боковых зеркалах заднего вида.

Renault Duster



Даже с передним приводом может легко преодолевать пересеченную местность. Это возможно благодаря высокому клиренсу внедорожника, который составляет 21 см. Но если вам действительно нужен не дорогой помощник на бездорожье, то можно купить полноприводную модификацию, которая не подведет вас там, где легковым автомобилям и кроссоверам делать нечего. Правда если переднеприводная версия стоит 640 тыс. рублей, то за полную комплектацию полноприводного Renault Duster нужно будет отдать, как минимум, 900 тыс. рублей.

Лада Урбан 4x4



Пониженная передача и блокируемый межосевой дифференциал, 22 см дорожного просвета позволяет Ладе Ниве Урбан 4х4 преодолевать 58 процентов препятствий на тяжелом бездорожье. Также благодаря углам дорожных свесов машина может преодолевать скалистую местность. Кроме того, внедорожник легко может справляться с болотистой местностью. Например, автомобиль без проблем может ехать по болоту глубиной 65 см.

В том числе, главное преимущество Российского внедорожника это его низкая стоимость. Например, в России Лада Урбан стоит 530 тыс. рублей.

Это самая низкая цена чтобы вступить в клуб любителей бездорожья.

Jeep Wrangler



То, что создано для военных нужд, не плохо и для гражданской жизни. Например, который является внуком легендарных военных джипов, созданных во время Второй Мировой Войны, отличное решение для тех, кто хочет быть уверенным за рулем в любой местности. Особенно хотели бы выделить версию "Rubicon", которая стоит в России от 3,4 млн. рублей.

Эта модификация оснащена полным приводом, двумя блокируемыми дифференциалами. Но главное преимущество Jeep Wrangler Rubicon это 26-сантиметровый дорожный просвет и потрясающие углы свесов кузова.

Mercedes GLC



Удивлены? Ведь это же кроссовер. В принципе это так и есть. Но это очень способный кроссовер, который пригодится вам не только на асфальте. Не верите? Тогда возьмите на тест-драйв с всевозможными опциями для бездорожья. И тогда вы поменяете мнение об этом кроссовере.

Во-первых версия для бездорожья имеет совершенно другой внешний вид, за счет защиты кузова от бездорожья, за счет увеличенного дорожного просвета (+20 мм). Кроме того, машина получила различные дополнительные системы помощи , и ряд других особенностей, которые будут интересны тем, у кого дача находится там, где можно проехать только на тракторе. Правда, за удовольствие прокатиться за рулем GLC по бездорожью, нужно платить. Автомобиль в этой комплектации обойдется вам очень дорого.

Subaru Forester



Кто сказал, что компания Audi была первой со своей уникальной технологией полного привода на легковом автомобиле? На самом деле то, что сделала Немецкая компания, еще с 1972 года делает компания Subaru. Ведь именно с 1972 года Японская марка выпускает все автомобили с полным приводом.

Так что если хотите купить небольшой автомобиль, который не испугается внедорожные дорожные условия, то купите полноприводную Forester, которая проверена временем. Да, это конечно неполноценный внедорожник. Но, тем не менее, благодаря высокому клиренсу в 22 см и стандартному классическому полному приводу на все четыре колеса, а также межосевому дифференциалу, вы легко проедете там где, скорее всего, не проедут многие Audi.

Стоимость на Российском рынке от 1,7 млн. рублей. Правда самые интересные версии вы не купите дешевле 2 млн. рублей.

Toyota Land Cruiser Prado


Конечно, в нашем ТОПе должен был оказаться Японский внедорожник , который в нашей стране чаще используется для поездок по городу чем для бездорожья, несмотря на то, что этой машине есть чем похвастаться там, где заканчивается асфальт и начинается целина. Правда, конечно, это не G-класс от Mercedes, поскольку проходимость Немецкого внедорожник, конечно, намного эффективней Японского автомобиля.

Но, тем не менее, у Land Cruiser Prado, по сравнению с тем же Mercedes G-классом, есть одно главное преимущество. Речь идет о цене. Дело в том, что Toyota Land Cruiser Prado стоит ровно вполовину меньше чем «гелендваген».