Меню

Инжектор работает с перебоями. Двигатель плохо набирает обороты или вообще не тянет? Неправильный угол опережения зажигания

Двигатель и его компоненты

Снижение количества оборотов двигателя существенно сказывается на его мощности и тяговых качествах. Если вдруг ваш автомобиль утратил былую резвость, стоит задуматься о его диагностике, ведь подобные симптомы ничего хорошего не сулят.

В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель не развивает обороты и с чем это может быть связано. Также мы рассмотрим вероятные причины утраты мощности силовым агрегатом и методы их устранения.

Одной из самых ярких особенностей дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми агрегатами является их большой крутящий момент. Это ценный инструмент, когда вы находитесь за рулем, позволяя свести к минимуму изменения передач и поддерживать управление на более низких скоростях.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Например, в ледяных или грязных условиях вы должны медленно вытаскивать и, возможно, выбирать вторую, а не первую передачу. Двигатель будет приводить к достаточно низкому ворчанию, чтобы приводить в действие колеса, если вы не слишком сильно надавите на дроссель. Это делает более взвешенный маневр, тем самым избегая поворота колеса и уменьшая риск застревания или, что еще хуже, теряя контроль.

Признаки неисправности

Определить, что двигатель не развивает обороты, которые он должен развивать, не сложно, особенно если вы до этого ездили на автомобиле и знаете его родные характеристики. Те водители, которые сталкивались в своей практике с подобной проблемой, знают, что снижение мощности характеризуется вялым разгоном, потерей динамики, тяги, а также перегревом мотора и увеличенным расходом топлива. Иногда эти процессы сопровождаются выхлопами сизого или даже черного цвета.

Между тем, на открытой дороге дополнительный крутящий момент означает, что вам не нужно менять передачу так регулярно, потому что двигатель будет тянуть при более низких оборотах. Это минимизирует износ на электростанции, трансмиссии и ходовой части и позволяет вам принять более расслабленный стиль вождения.

В результате, несмотря на то, что современные дизельные комки легко могут быть задействованы с большим энтузиазмом, чем их хриплые антецеденты, это не умно, чтобы сильно их трясти. Для начала, говорит г-н Рэндалл, дизельные двигатели грохочут намного больше, чем бензиновые агрегаты, а оборудование, такое как электронное волшебство, контролирующее подачу топлива для инжекторов, может повредить, если его регулярно доводят до крайности.

Вы нажимаете педаль акселератора, а двигатель плохо развивает обороты? Обратите внимание на тахометр. Исправный мотор должен моментально отзываться на увеличение количества подаваемого в камеры сгорания топлива повышением количества вращений коленчатого вала. А если этого не происходит, нужно срочно искать неисправность.

Принимайте все в порядке, используя достаточный крутящий момент и ускоренное ускорение только тогда, когда это необходимо, и вы, скорее всего, продлеваете срок службы вашего двигателя, а также чистоту водительских прав. Любой, кто управлял турбодизельным автомобилем, будет знать это чувство: вы сильно разгорячиваетесь, чтобы ускориться от перекрестка, или выполнить обгон, и внезапно двигатель полностью оторвался.

Неисправности топливной системы

Это потому, что диапазон мощности в турбодизеле уже, чем на бензиновом автомобиле, что означает, что вы не можете так долго его перевернуть. Чаще всего дизели оснащены лимитером, чтобы предотвратить их слишком сильно, и когда это ударяет, это похоже на удар по кирпичной стене.

Основные причины

Причин, по которым двигатель не развивает обороты, может быть очень много. Вот перечень наиболее распространенных из них:

  • силовой агрегат не прогрет до рабочей температуры;
  • низкий или, наоборот, чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере;
  • неисправен ускорительный насос;
  • засорение жиклеров, каналов карбюратора;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • неправильно выставлен угол опережения зажигания;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • нарушены зазоры свечей зажигания;
  • засорение воздушного или топливного фильтра;
  • неисправность датчиков массового расхода воздуха, положения коленвала, положения дроссельной заслонки, детонации;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах и др.

Как видите, список достаточно объемный, хотя полным назвать его никак нельзя. Рассмотрим более детально перечисленные неисправности.

Но есть еще одна веская причина, чтобы не трясти свой турбокомпрессор, особенно когда холодно. Если двигатель недостаточно нагревается, масло, которое смазывает турбонагнетатель, не будет работать должным образом. Сделайте привычку заставлять его вращаться под принуждением, и вы почти наверняка столкнетесь с раздутым турбонаддувом. И результатом этого является дорогостоящий счет за ремонт.

Тем не менее, нет никакого вреда в том, чтобы дать вашему дизельному двигателю хороший выход на регулярной основе, особенно если вы склонны использовать его для главным образом городских поездок. Г-н Рэндалл из Хейнса объясняет: Современные дизельные двигатели оснащены фильтрами твердых частиц для улавливания вредных выбросов. Они предназначены для самоочистки или регенерации на высоких скоростях.

Холодный двигатель

Будет неправильным требовать от силового агрегата полной мощности, пока его температура не достигнет рабочего показателя (90 0 С), особенно если речь идет о моторе с карбюраторным впрыском. Холодный двигатель не развивает обороты в полной мере, даже при полностью закрытой воздушной заслонке. Топливная смесь перед попаданием в камеры сгорания обязательно должна быть прогретой. В противном случае автомобиль будет «дергаться», а мотор глохнуть и детонировать. Так что, если у вас автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, не спешите выезжать, пока он не прогреется.

Система электронного управления двигателем

Если вы не будете регулярно ездить на своем автомобиле достаточно быстро, чтобы очистить свой сажевый фильтр, он засорится сажей. Стоимость этого может быть равна 1 фунту стерлингов. Как говорит г-н Рэндалл, современные турбодизельные двигатели намного сложнее, чем более неочищенные единицы, которые они заменили. Вследствие этого важно поддерживать их на регулярной основе.

Это включает замену масла и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя - что-то, что имеет решающее значение для сохранения жизни турбонаддува вашего автомобиля. Старая смазка не будет работать эффективно и может ухудшить работу вашего автомобиля, а также сохранить механические проблемы в будущем.

Уровень топлива в поплавковой камере

Уровень топлива в поплавковой камере также способен влиять на работу силового агрегата. Если он ниже положенного, концентрация бензина в горючей смеси снижается. Из-за этого двигатель не развивает мощность. При завышенном уровне смесь, наоборот, слишком обогащенная, но в камеры сгорания ее поступает больше нормы. Перед попаданием в цилиндры она не успевает прогреваться во впускном коллекторе, что приводит к возникновению детонации и потере оборотов.

Нарушение работы газораспределительного механизма

Путем игнорирования таких этапов вы серьезно сократите способность своего автомобиля достичь своего потенциала, что приведет к разочарованию вождения и значительному риску крупномасштабного ремонта. Вы хотите помочь ухаживать за своим двигателем? Не премиальные виды топлива могут со временем заставлять мусор нарастать на важных компонентах топливной системы, таких как топливные форсунки дизельных двигателей, которые могут лишить двигатели мощности.

Ускорительный насос, каналы и жиклеры карбюратора

Ниже приведена общая информация. Руководство по заводским магазинам является отличным ресурсом при работе с этими карбюраторами. С множеством родовых «один комплект подходит всем», ремонтные комплекты на рынке; новичкам трудно знать, что покупать. Компонентами, которые можно не учитывать, которые могут вызвать проблемы, являются: топливные клапаны, ускорительные насосы, прокладки и силовые клапаны.

Регулируется уровень топлива путем подгибания (отгибания) креплений поплавков.

Ускорительный насос, каналы и жиклеры карбюратора

Продолжая тему потери мощности карбюраторного двигателя, нельзя не упомянуть об ускорительном насосе. Именно от его исправности зависит отклик силового агрегата на нажатие педали акселератора. Чаще всего проблема заключается в подаче топлива, и виноваты в этом «носики» распылителя, через которые бензин подается тонкой струей. Чтобы проверить работоспособность ускорительного насоса карбюратора, потребуется снять воздушный фильтр, чтобы открылся вид на первую камеру. Далее нужно открыть и подержать ее несколько секунд. При этом из «носика» ускорителя должна вырываться тонкая (около 1 мм) струйка топлива, направленная точно во вторую камеру. Если струя маломощная или кривая - это признак засорения распылителя, жиклеров, клапанов ускорительного насоса. Решается такая проблема путем их чистки.

Если при повторном установке установки, содержащей клапан, мы можем включить в наши комплекты новые неопремские диски. Так как диск неопрема является единственным изнашиваемым предметом, замена этого диска и очистка плунжера и сиденья приведет к восстановлению устройства.

Другие могут иметь разные мнения о различных клапанах. Акселераторные насосы - в старые добрые времена ускорительные насосы изготавливались из кожи. Где-то по пути было установлено, что ускорительные насосы могут быть сделаны намного дешевле с неопремом, а не кожаными юбками. Если это вообще возможно, приобретите комплекты с кожаными насосами. Использование неправильного клапана создаст проблемы с синхронизацией смеси. Если вы специалист по карбюрации, вы уже это знали, и мне не нужно было говорить вам.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Еще одной причиной, по которой не развивает обороты двигатель, может быть банальный подсос воздуха во впуском коллекторе силового агрегата. Симптомами такой неисправности являются затрудненный запуск мотора, его «троение», проблемы с увеличение расхода топлива и, естественно, потеря количества оборотов. Происходит это все по причине резкого обеднения смеси за счет неучтенного воздуха, попадающего в камеры сгорания.

Использование вакуумметра и установка для максимального вакуума могут вызвать колебания. Вы не можете отрегулировать холостой ход, если двигатель полностью не нагревается. Если вы заблокировали входной кроссовер, это может означать 30 минут и более. Когда двигатель достаточно теплый, чтобы правильно установить холостой ход, дроссельная бабочка будет находиться в вертикальном или широко открытом положении. Важно правильно разобрать простоя в режиме ожидания. Смесь, подаваемая карбюратором, контролируется простаивающими трубами, а холостой воздух пропускает в карбюратор.

Чаще всего разгерметизация системы происходит из-за износа прокладки впускного коллектора. Определить, что инжекторный двигатель не развивает обороты именно по причине подсоса воздуха довольно трудно, как непросто и найти само место разгерметизации. Лучше доверить это специалистам. Но кое-что можно попытаться сделать и самому. Можно, например, взять шприц с иглой, заполнить его бензином (или солярой для дизельных агрегатов) и обработать топливом место соединения коллектора с двигателем по периметру. Если прокладка между ними пришла в негодность, то вместе с воздухом в камеры сгорания будет засасываться и бензин. Если, запустив мотор, вы заметите положительные изменения в его работе, можете быть уверенны в том, что причина кроется именно в подсосе.

Аналогом был бы душ, где вы впервые установили температуру, а затем отрегулировали давление. В этой аналогии температура будет задана в карбюраторе, а давление задается с помощью контрольных винтов смеси. Если триадер используется не на двигателе запаса, может потребоваться изменить схему холостого хода. Существуют две общие возможности в изменении схемы холостого хода.

Бездействующие модификации - две общие модификации: обогащение топливной смеси и увеличение подачи холостого воздуха. Целью любой модификации является постоянный холостой ход с винтами смеси с поворота на 1 ½ поворота от полностью сидящего и около 020-дюймового зазора от дроссельных заслонок до отверстия дроссельной заслонки.

Неправильный угол опережения зажигания

Очень часто случается, что незадачливые автовладельцы, задаваясь вопросом, почему не развивает обороты двигатель, забывают о моменте зажигания, хотя именно он играет важнейшую роль в работе силового агрегата. От него зависит своевременное воспламенение топливной смеси в камерах сгорания. Если выставлен неправильно, вы никогда и никакими средствами и методами не добьетесь слаженной работы всех систем и механизмов двигателя.

Чтобы обогатить холостую смесь, необходимо сначала измерить внутренний диаметр простаивающих трубок. Затем можно просверлить эти трубки. Первая попытка может быть сделана на плюс 002 дюйма. Если этого недостаточно, последующие попытки должны быть сделаны с шагом в 001 дюйм, чтобы он не превышал 005 дюймов.

Чтобы увеличить подачу холостого воздуха, можно просверлить небольшие отверстия в каждой из дроссельных заслонок центрального карбюратора. Если наблюдать за дроссельными пластинами, прикрепленными к валу дроссельной заслонки, дроссельная пластина будет отображаться в виде двух полушарий. Нужно начинать с 060-дюймового отверстия. При необходимости отверстия могут быть увеличены в размере, не превышающем 125 дюймов. Эта модификация не изменяет холостую смесь, скорее эта модификация выполняется для управления зазором дроссельной пластины для дроссельной заслонки.

В инжекторных силовых агрегатах за правильный момент отвечают соответствующие датчики. Их работа заключается в сборе информации и передаче ее на электронный блок управления, который в свою очередь регулирует угол. В карбюраторных двигателях таких датчиков нет, поэтому зажигание выставляется вручную, путем прокручивания верхней части распределителя зажигания.

Этот зазор важен для минимизации или устранения болота с упора. После того, как настроен холостой контур, пришло время обратить внимание на основную измерительную цепь. Если холостой вакуум составляет менее 12 дюймов ртутного столба. то необходимо будет установить более слабую пружину на приводном клапане с силовым клапаном. После того, как электрический клапан работает правильно, можно откалибровать основную струйку центрального карбюратора. Это лучше всего сделать с одним из переносных счетчиков расхода воздуха.

На главном карбюраторе должны быть откалиброваны как основные форсунки, так и силовой клапан. Опять же, это лучше всего сделать с использованием измерителя соотношения количества воздуха. Даже если вы не можете это исправить, вам не нужно слепо доверять своим трудом заработанные деньги на честность ближайшего «уважаемого» механика. Получите свой ящик для инструментов, пришло время поднять танк!

Установить правильный угол самостоятельно и без специального оборудования непросто, хотя и возможно. На станциях техобслуживания для этого применяют специальный стробоскоп, при помощи которого специалист определяет положение метки на коленчатом вале при определенном положении распределителя.

Нарушение фаз газораспределения

Нарушение фаз газораспределения обычно возникает при обрыве ремня ГРМ или при его замене. Допустив ошибку в виде смещения хотя бы на один «зуб» между шестернями коленвала и газораспределительного механизма, вы получите настоящую проблему в виде нестабильной работы двигателя, увеличения расхода топлива, цветного выхлопа и прочих неурядиц.

Для многих из нас единственные проблемы, с которыми мы когда-либо сталкивались с велосипедом, - это наши собственные решения. У большинства мотоциклов есть по крайней мере два кабеля, которые могут ухудшиться и вызвать головную боль, дроссель и тросы сцепления.

Кабель дроссельной заслонки обычно позволяет вам понять, что это плохо, если вы отказываетесь от рычага дроссельной заслонки, когда он поворачивается и отпускается. Никогда не ездите на таком велосипеде, потому что они называют это «суицидальным дросселем» по какой-то причине. Также разумной идеей является привычка периодически проверять, чтобы ваш дроссель или дроссель не затрагивались, когда вы поворачиваете руль полностью из стороны в сторону.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, работы по и ремонту всех элементов, связанных с ним, следует осуществлять на станциях техобслуживания. Ну а если такой возможности нет, то необходимо тщательно проверять и перепроверять соответствие меток на шестернях ГРМ, коленвала и маховике.


Кабель сцепления намного глубже и проникает в ваше восприятие как воспринимаемое проскальзывание сцепления. Что действительно происходит, так это то, что он все меньше и меньше перемещается внутри оболочки, и в конечном итоге кабель и оболочка в целом начинают сливаться в одну неприятную массу, которая пересиливает возвратную пружину. Это не позволяет сцеплению полностью освободиться и вызывает его проскальзывание.

Три основные причины проблем с кабелем - неправильная маршрутизация, это слишком коротко после изменения ручек или сбоев и, чаще всего, не поддерживается должным образом. Лучше всего сделать это с помощью специально созданного приложения для крепления кабеля, доступного в местных спортивных силах магазин, все еще в реальном пинче, кабель, который недавно застрял, может в большинстве случаев быть спасен.

Зазоры между электродами

Следующей причиной, по которой двигатель медленно развивает обороты или не развивает их вообще, может стать неправильный зазор между электродами свечей зажигания. Была себе нормальная машина с нормально работающим двигателем, но что-то вам не понравилось, и решили вы поменять свечи, да не прочитали при этом рекомендации завода изготовителя. Ошибка в зазоре на одну десятую или сотую часть миллиметра непременно внесет негативные коррективы в работу двигателя. В зависимости от его увеличения или уменьшения это может быть затрудненный запуск, потеря тяговых качеств, снижение мощности, перерасход топлива и т.д.

Если речь зашла о зазорах, нельзя не упомянуть и двухтакные двигатели. Для них свечи - один из самых важных элементов, обеспечивающих стабильную работу мотора. Так что, если не развивает обороты, первым делом следует проверить состояние электродов и соответствие зазора рекомендуемым показателям.

Засорение воздушного и топливного фильтров

Стоит ли лишний раз говорить о том, что фильтры нужно менять через каждых 7-10 тыс. км пробега, а в особых условиях эксплуатации вдвое чаще. Загрязнение этих элементов вызывает трудности с подачей топлива или воздуха в коллектор и приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Отсутствие нормального давления топлива в топливопроводе становится причиной обеднения горючей смеси, а при возникновении проблем с подачей воздуха происходит ее переобогащение. И в первом, и во втором случае двигатель «задыхается», чрезмерно греется, теряет мощность, обороты, потребляет больше топлива.

Устраняется подобная неисправность путем замены фильтрующих элементов.

Неисправность датчиков

В сравнении с карбюраторным, инжекторный двигатель выигрывает за счет того, что его работа контролируется электроникой, и при возникновении каких-либо проблем водитель узнает о них по сигналу ошибки на панели управления. Ему останется лишь подключить тестер и считать код, чтобы определить, какой из узлов вышел из строя. Происходит это благодаря электронным датчикам, контролирующим работу основных систем и механизмов. Но и они не вечны.

Если какой-нибудь из них отказывается работать, двигатель переходит в аварийный режим. Из-за того что электронный блок перестает получать необходимую информацию, работа силового агрегата становится нестабильной.

Недостаточная компрессия

Ну и напоследок, самая неприятная неисправность, которая приводит к снижению оборотов и потере мощности двигателя - недостаточная компрессия. Она является следствием износа деталей поршневой группы или залегания (закоксовывания) поршневых колец. В результате этого давление в камерах сгорания уменьшается, и часть энергии от сгорания горючей смеси попросту теряется.

Измеряется компрессия с помощью компрессометра. Ее нормальные показатели, в зависимости от типа двигателя, могут варьироваться от 10 до 14 кг/см 2 . Обнаружив подобную проблему, следует задуматься о капитальном ремонте двигателя.

Многие автолюбители сталкивались с проблемой нестабильной работы двигателя: не набирает обороты, не развивает достаточную тягу, чихает. Необходимо срочно искать проблему неполадок, иначе мотор просто может «умереть».

Возможные неисправности

Почему двигатель не набирает обороты? К причинам нестабильной работы двигателя могут относиться проблемы в различных системах автомобиля и (ДВС).

Среди возможных неисправностей в системах электрических цепей и электронных датчиков, считывающих параметры ДВС, играет роль состояние газораспределительной системы (клапанов, механизмов приводов распределительных валов), исправность кривошипно-шатунного механизма и , систем подачи и очистки топлива, впускной и выпускной системы.

Интересно знать! Если у вас в дороге из строя вышел электронный блок управления системы зажигания, вы можете доехать до ближайшего СТО, используя датчик Холла, который расположен рядом с электронным блоком управления.

Электрическая часть

Обратите внимание на трамблер, катушку зажигания и высоковольтные провода. Замеры на проводах (на предмет их обрыва) делайте с помощью омметра или контрольной лампочкой. Если свечение лампочки отсутствует – ищите обрыв провода.

Балластное сопротивление также может стать причиной, по которой двигатель плохо набирает обороты. Ребристый блок под лобовым стеклом – это балластное сопротивление. Обнаружив неисправность в балластном сопротивлении, нужно немедленно его заменить, так как ремонту он не подлежит (можно, конечно, попытаться отремонтировать его в специализированной мастерской).

Проверьте корпус трамблера на наличие механических повреждений и сколов, угольных контактов центрального электрода. Сопротивление наконечников свечей проверяйте омметром. Если проблема не устранена, попробуйте отрегулировать угол опережения зажигания. Установив трамблер в нейтральное положение, медленно проворачивайте его влево/вправо – будет меняться работа двигателя.

Одной из причин, по которой двигатель не развивает обороты, является топливная система. В системе подачи топлива для бензиновых моторов одну из основных ролей играет бензонасос. Также следует проверить и топливный фильтр (если нужно – заменить его). Фильтр может не пропускать топливо из-за наличия в нем воды или механических примесей.

Работа дизельного мотора зависит от работы топливной аппаратуры и форсунок. Выход из строя распылителей форсунок или плунжерных пар топливного насоса влияют на мощность двигателя, вплоть до того, что мотор вовсе не заводится.

Убедитесь также, что в топливной системе нет подтеканий топлива. При подтекании топлива ищите причину в негерметичности. Топливный фильтр дизельного двигателя в летнее время может не пропускать солярку из-за воды, которая скопилась в фильтре, а зимой из-за использования некачественного зимнего топлива на нем могут быть отложения парафина, потому его следует менять.

Система электронного управления двигателем

Современные двигатели для обеспечения низкого потребления топлива и высокой динамики разгона автомобиля имеют много электронных систем, которые определяют положение , детонацию топлива в камере сгорания, положение дроссельных и воздушных заслонок в зависимости от температуры двигателя и внешней температуры, от того, в каком режиме работает двигатель (разгона или наката – система принудительного холостого хода).

Состояние этих систем влияет на качество работы двигателя, его экономичность. Датчики этих систем находятся в различных местах на двигателе и подкапотном пространстве, и от их качественной работы зависит работа автомобиля.

Другие причины

К причинам, непосредственно не связанным с состоянием систем управления и регулировки работы двигателя, могут относиться проблемы с системами подачи воздуха, выхода выхлопных газов, качество топлива.

На состояние впускной системы влияет, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При движении в зонах с повышенным содержанием пыли замену воздушных фильтров нужно производить чаще, чем рекомендует завод-изготовитель.

Когда фильтр «забит», происходит обеднение горючей смеси в камерах сгорания двигателя. Происходит неполное сгорание топлива, или, как говорят, двигатель переливает. На свечах образуется нагар, ухудшаются тяговые характеристики двигателя.

Если в процессе эксплуатации ослабляется крепление элементов впускной системы, происходит «подсос» воздуха, неправильно работают системы рециркуляции отработавших газов, обедняется топливная смесь из-за избытка воздуха, двигатель не развивает полной мощности. В данной ситуации необходимо проверить состояние крепления впускного коллектора и карбюратора.

Выхлопная система

Внимание! Если на машине имеется катализатор, то проверку выхлопной системы начните именно с него. Проверьте состояние лямбда-зонда, состояние катализатора, не «забит» ли он (из-за плохого качества топлива на нем может образоваться нагар). При неисправном катализаторе будут не полностью выходить выхлопные газы из цилиндров, что приведет к плохому наполнению камер сгорания воздушно-топливной смесью и понижению мощности двигателя.

При нарушении герметичности прилегания выхлопного коллектора к блоку цилиндра будет происходить прорыв выхлопных газов в подкапотное пространство, что может привести к перегреву двигателя, некорректной работе электронных систем. Данную проблему можно устранить, подтянув коллектор или заменив прокладки под впускным коллектором.

Качественное топливо – залог здоровья вашего автомобиля. Но никто из нас не застрахован, что на какой-нибудь заправке нам не подсунут низкокачественное топливо. Иногда с плохим топливом мотор не просто барахлит, но и вообще отказывается заводиться. В таком случае придется все топливо слить, а бак промыть. О плохом топливе вам расскажут свечи двигателя: если на контактах свечи и «юбке» центрального электрода есть рыжий налет, то топливо хорошее. Черный нагар на свече говорит о топливе низкого качества с большим содержанием примесей. Наличие нагара ухудшает качество работы свечи.

Подписывайтесь на наши ленты в