Меню

Топливный фильтр из чего состоит. Увеличение расхода топлива. Тесты топливных фильтров

Прочие системы автомобиля

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от посторонних примесей. Любое топливо содержит в себе некоторое количество пыли, воды и других примесей. Тем более что наше топливо, особенно по сравнению с теми же европейскими аналогами, является довольно грязным. Поэтому наличие хорошего топливного фильтра очень важно для долговечной работы мотора.

Такие фильтры устойчивы к коррозии. Кроме того, топливный фильтр для двигателей впрыска изготовлен из материалов, которые стабильны при высоком давлении. Кроме того, имеется также тонко очищаемый топливный фильтр и фильтр для очистки грубой очистки. Помимо топливного фильтра, вы также можете приобрести гидравлический фильтр, масляный фильтр и фильтр для гостиной. Топливные фильтры используются для фильтрования и удаления частиц золы, ржавчины, грязи, которые находятся в металлических контейнерах для хранения и транспортировки топлива, а также парафина топлива и воды, образованной в качестве-конденсации на стенках продуктов топливных баков от результата химических реакций в топливе или от поступления топлива во время дозаправки.

Ниже мы расскажем об основных видах топливных фильтров, их устройстве, критериях качества, об особенностях топливных фильтров для дизельных и бензиновых двигателей, а также, почему их важно вовремя менять. В конце статьи смотрите видео о том, как правильно выбрать топливный фильтр для автомобиля.

Устройство и принцип работы топливного фильтра


Одной из важных функций топливного фильтра является полив, поскольку наличие воды в топливе не только вызывает износ, но и повреждает двигатель. Эта функция наиболее эффективно реализуется с помощью комбинированных сепараторов топливного фильтра, где вода разделяется и удаляется из топлива этого принципа, в виде золы из воздуха в циклонных фильтрах. Вода, которая накапливается в нижней части корпуса, может быть удалена вручную или автоматически.

Зимой важно иметь подогреватель в топливном фильтре с необходимой мощностью, так как при холодном запуске топливный фильтр можно быстро заполнить кристаллами парафина и льда. Парафин забивает фильтрующий материал, что приводит к необходимости изменения. Существует несколько вариантов нагрева топливного фильтра.

В зависимости от тонкости фильтрации, фильтрующие элементы различают на два типа:

  1. Фильтр грубой очистки топлива (предварительный);
  2. Фильтр тонкой очистки топлива (финишный).

На автомобилях с дизельным двигателем, помимо применяемых фильтрующих элементов, в связи с повышенным содержанием в дизтопливе воды, для её отделения и очистки топлива от механических примесей дополнительно устанавливают комбинированное модульное устройство – сепаратор, состоящий из топливного фильтра и водоотделителя. Об особенностях топливных фильтров для дизелей будет подробно написано немного ниже.

Наиболее распространенным вариантом является электрическое отопление. В этом случае в корпусе фильтра установлен подогреватель, который работает в определенном температурном диапазоне. Для особенно суровых климатических условий есть возможность использовать систему отопления для нагрева топливного фильтра, систем охлаждения или «возврата» - нагретого топлива, возвращается в резервуар.

Топливные фильтры для предварительной очистки выполняются в виде комбинированных сепараторных фильтров. Поскольку вода в топливе является одним из самых опасных загрязняющих веществ, вызывающая коррозию топливных систем, роста микрофлоры, разрушение форсунок, снижение смазывающей способности топлива и ухудшения сгорания, Дональдсон выделил большее внимание в создании сепаратора сгорания фильтры.

На автомобилях с бензиновым двигателем применение таких сепараторов неактуально, и функцию фильтра грубой очистки топлива может выполнять как топливозаборник, так и фильтрующий элемент погружного насоса. Как правило, это металлические или синтетические сетки.

Фильтр тонкой очистки служит для финальной очистки топлива. Он может быть как элементом насоса, так и устанавливается в топливную магистраль. Для бензиновых двигателей внутреннего сгорания топливные фильтры, как правило, изготавливают неразборными. Состоят они из корпуса (так называемого «стакана») и находящегося в нем фильтрующего элемента (смотрите на рисунке выше). Топливо в фильтр и из него подается через штуцеры: впускной и выпускной. На штуцеры производители иногда дополнительно устанавливают пластиковые трубки с быстросъемными фитингами.

В отличие от других производителей эксперты Дональдсона пришли к выводу, что традиционная схема фильтра лучше отменить, поскольку визуальный контроль уровня воды в фильтрах сепаратора топлива более важен, чем визуальный контроль загрязненного фильтрующего элемента.

Топливо в сепараторных фильтрах разделяется на 2 этапа. Первый, как уже упоминалось, является циклоническим моющим средством, когда основная масса воды под центробежными силами отделена от топлива. Второй - отфильтрованный материал, который не пропускает остальную часть связанной с топливом воды. Для обеспечения этого эффекта в Дональдсоне был разработан фильтрующий материал из расплава.

Принцип работы топливного фильтра состоит в следующем:

  • Проходя через фильтр грубой очистки, топливо от бака по трубке поступает через впускной штуцер в корпус фильтра.
  • Далее, проходя сквозь «штору» фильтрующего бумажного элемента, оно очищается от грубых механических примесей и через выпускной штуцер подается в топливную магистраль к двигателю.

Стоит отметить, что фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива изготавливается из той же бумаги, которая применяется и в масляном фильтре .

В результате фильтрованная вода собирается на поверхности фильтрующего элемента топливного фильтра и постепенно поступает в водосбор. В случае переполнения последнего водой вместе с топливом под давлением он сразу же попадает в фильтрующий материал и проходит через него и попадает в двигатель. Такой результат получается независимо от конструкции фильтра сепаратора топлива - как в традиционной, так и в перевернутой схеме.

Но защита фильтров разделения топлива Дональдсона от переполнения водой не ограничивается прозрачной колбой водосбора. Во многих моделях система блокировки подачи топлива реализуется при переполнении фильтра сепаратора воды. Логика проста и обоснована, потому что в современных дизельных двигателях многие важные узлы, такие как сопла, повреждаются, когда поступает вода.

Но бывают топливные фильтры и более сложных конструкций. Например, некоторые фильтры имеют три штуцера, два из которых относятся к основной топливной магистрали, а третий – дополнительный. Он служит для сброса топлива обратно в бак, в случаях повышения давления в топливной системе. Фильтры подобной конструкции иногда встречаются на автомобилях иностранного производства.

В качестве дополнительных мер используются датчики переполнения, позволяющие даже для моделей с непрозрачным водосборным раствором определять необходимость удаления воды из топливного сепаратора. Визуальный контроль степени загрязнения фильтрующего элемента топливного фильтра обычно не имеет преимуществ по сравнению с широко распространенными системами с датчиками, регистрирующими загрязняющий фильтр топливного фильтра. Вот почему Дональдсон выпускает различные модели топливных фильтров с традиционными схемами.

Обе версии оснащены простыми и компактными ручными клапанами для заливки воды. Такая конструкция не только позволяет изготавливать как качественный, так и недорогой сепаратор топливного фильтра, но также снабжает оборудование ограниченным пространством фильтра.


Двигатели современных автомобилей отличаются высочайшей эффективностью, но чтобы получить от них полную отдачу и избежать повреждений инжекторных систем, необходимо исключительно чистое топливо. Его могут обеспечить только высококачественные фильтры очистки топлива.

Это конструктор, из которого можно собрать элементы, такие как простые фильтры для предварительной и грубой очистки, а также различные фильтры сепаратора топлива.


К раме могут быть установлены воздушный выпускной клапан, датчики давления на входе и выходе, индикаторы обслуживания. Фильтр можно использовать в качестве сменного картриджа с двумя стадиями тонкой фильтрации - 2 или 5 м, а также предварительной очисткой с углом 30 мм. К каждому картриджу можно присоединить прозрачный водосбор. В качестве дополнительного элемента отдельно от фильтра помещается ручной насос для перекачивания топлива, электронный датчик воды, электрический нагреватель и обратный топливный клапан.

Пыль, вода и различные частицы могут попасть в топливо при его производстве, транспортировке и хранении. Эти частицы приводят к износу и коррозии чувствительных инжекторных систем и клапанов, а также всех деталей двигателя, омываемых топливом. Поэтому оно должно быть максимально чистым. Этого можно добиться, только установив качественный топливный фильтр.

В случае с салонным фильтром мы рекомендуем выбирать тип активного углерода. Это не намного дороже и идеально подходит для автомобилей с кондиционером. Если наша машина без кондиционера, мы можем остановиться со стандартной версией. Первый шаг - отвинтить решетку на стороне пассажира. Он расположен вне автомобиля, он закреплен тремя винтами.

Следующий шаг - снять решетку с крепления. Будьте осторожны, чтобы не повредить его. Теперь мы демонтируем пластмассовые детали, которые покрывают пыльцевый фильтр. Мы удаляем старый фильтр и ставим вместо него новый. Все элементы находятся в обратном порядке. При установке пластика, защищающего фильтр, убедитесь, что шланги чистые. В конце закрепите винты, которыми крепится решетка.

Все частицы грязи оседают на фильтрующем элементе, и в двигатель поступает чистое топливо. Топливный фильтр необходимо регулярно заменять, тогда очистка топлива будет оптимальной.

Топливные фильтры низкого качества отличаются целым рядом недостатков:

  • Грубый фильтрующий материал пропускает мелкие частицы.
  • Такие фильтры имеют низкую поглощающую способность, быстро забиваются и их приходится заменять чаще.
  • Забитый фильтр препятствует прохождению топлива, так что машина может просто не завестись.
  • Фильтрующий материал в некачественном фильтре может порваться, и топливо попадет в систему впрыска практически неочищенным.

При разрыве фильтрующего материала грязное топливо может повредить форсунки и вызвать серьезный износ инжекторной системы. Это приведет к нарушению процесса впрыска и снижению мощности двигателя.

Замена воздушного фильтра не является сложной задачей. Поднимаем переднюю маску и отвинчиваем верхние крепления на коробке воздушного фильтра. После снятия верхней крышки снимите старую крышку. Мы рекомендуем очищать внутреннюю часть банки со всеми примесями. Это можно сделать с влажной тряпкой, а затем с сухой тканью. Кроме того, вы можете использовать пылесос.

Установите новый фильтр и выключите крышку. Замена топливного фильтра рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении вдали от огня. Первый шаг - найти топливный фильтр. Он расположен под топливным баком. Его можно распознать шлангами, которые приходят к нему. Подставляем пустой контейнер под фильтр и медленно удаляем топливные шланги. В топливе закончится топливо.

Но при использовании качественных топливных фильтров такое не случится. Обеспечивая высочайший уровень очистки топлива, качественные фильтры обеспечивают оптимальную мощность двигателя и защищают системы впрыска от повреждений и коррозии.

Особенности топливных фильтров для дизельных двигателей


Затем мы снимаем защелки в пластиковой корзине фильтра. Для этого надавите на него с твердым движением. Мы собираемся установить фильтр. Чаще всего заменители могут быть меньше оригинала. В этом случае мы рекомендуем обертывать фильтр изоляцией. Вставьте фильтр в корзину и убедитесь, что он жестко закреплен.

После подключения шлангов мы запускаем автомобиль. Поверните ключ зажигания три раза, подождите около 10 секунд каждый раз. Мы запускаем двигатель и проверяем герметичность всех соединений. Если мы не заметили утечки, это признак того, что замена была выполнена правильно.

Вода в дизельном топливе – это давно известная проблема, и она имеет несколько причин возникновения. Свободная вода отделяется от топлива, как правило, при помощи фильтров-сепараторов.

Топливные фильтры низкого качества часто плохо задерживают воду и она просто проходит сквозь них. Затем вода вместе с топливом поступает в систему впрыска. В результате, нарушается процесс горения смеси и возникает коррозия, поскольку даже небольшое количество воды быстро приводит к повреждению чувствительной инжекторной системы.

Еще одно важное требование к фильтру для дизельного топлива – он должен сохранять работоспособность и при очень низких температурах. Холод вызывает в дизельном топливе кристаллизацию парафина, который может забить обычный фильтр.

Качественные топливные фильтры предотвращают это, возвращая в фильтр подогретое топливо. Специальный элемент, встроенный во многие фильтры, контролирует температуру топлива и обеспечивает оптимальную смесь подогретого топлива и топлива из бака.

А вот что может произойти с фильтрами без элемента, контролирующего температуру: поскольку без циркуляции топливо не нагревается, то оно становится вязким, и к тому же в нем появляются кристаллы парафина. Они попадают в фильтр и забивают его. Постепенно топливо перестает поступать в систему впрыска, в результате чего двигатель теряет мощность и глохнет.

Видео: как выбрать топливный фильтр

Топливный фильтр необходим для качественного очищения топлива и бензина от разных примесей и воды. Это защищает топливную аппаратуру от износа и поломки. Выйти из строя из-за применения грязного топлива могут разные детали двигателя, в частности, насосы, форсунки , регуляторы давления.

Современные дизельные двигатели имеют сложную конструкцию, которая отличается также высокой точностью. Это предъявляет повышенные требования к качеству самого дизельного топлива. Многие дизельные двигатели нуждаются в улавливании загрязнений размером до 5 микрон. Также очень важно убирать влагу из топлива, поскольку она вызывает эрозию форсунок и остальных деталей топливной аппаратуры, изготовленных из металла.

В системе двигателя имеются специальные топливные фильтры, которые соответствуют определенным требованиям. Их эффективность должна составлять не менее 90%, поэтому чаще всего в двигателях применяется целая система очистки из нескольких фильтров.

Виды фильтров

Фильтрация топлива в дизельных двигателях выполняется в несколько этапов. Эта система очистки включает в себя сетку топливозаборника, фильтр-отстойник, фильтры, которые предназначаются для проведения грубого и тонкого очищения дизельного топлива. Благодаря использованию топливных фильтров можно очищать солярку от различных загрязнений и примесей.

Существует 2 основных вида фильтров для дизельных двигателей:

  • сборные фильтры, в которых можно производить замену фильтрующих элементов;
  • неразборные фильтры.

Разборные фильтры содержат сеточки из латуни и элементы из керамики в разборном корпусе. Эти модели можно очищать и промывать, что позволяет использовать их многократно. Но данные фильтры имеют довольно высокую стоимость.

В неразборных фильтрах в корпусе имеется специальный фильтрующий элемент. Эти модели фактически являются одноразовыми, что делает их негодными к употреблению после засорения. Такие фильтры после окончания эксплуатации просто придется выбросить.

Для обеспечения качественной фильтрации топлива используются специальные фильтры. Существуют фильтры грубой очистки, которые выполняют предварительную обработку и очистку топлива. Имеются также фильтры тонкой очистки, которые проводят ее в окончательном варианте. В дизельных двигателях дополнительно устанавливается сепарирующее устройство. Фильтр грубой очистки размещают обычно перед насосом, подающим топливо. Второй вид фильтров размещают перед топливными насосами, находящимися под высоким давлением. Фильтры для выполнения тонкой очистки могут быть частями топливного насоса или находиться в топливной магистрали.

Фильтр дизельного топлива грубой очистки

Этот фильтр приспособлен для удерживания различных механических примесей, например, песка, нерастворимых масел, ржавчины, лаков, мелких частиц металла. Он эффективно работает с примесями, размер которых больше 0,05 мм. Этот вид фильтров собирается из отформованных пластин, изготовленных из латуни. Они снабжаются тонкими калиброванными щелями, которые не пропускают крупные загрязнения. Но при этом топливо проходит безо всяких препятствий.

Некоторые модели фильтров имеют вид стакана с намотанной на него проволокой из латуни. Между витками проволоки имеется зазор, который составляет 0,07 мм. Эти фильтры называются проволочно-щелевыми. В результате разрежения, которое вызывается топливопрокачивающим насосом, топливо проходит через щели. Все механические примеси, которые больше размера щели, задерживаются на стакане. Грязь со стакана можно легко смыть во время обычного техобслуживания автомобиля.

Данный фильтр позволяет не только отфильтровать различные примеси, но и не допустить проникновения воды в систему автомобиля. В топливе для дизельных двигателей содержится достаточно большое количество влаги. Фильтр позволяет удерживать воду, которая оседает постепенно на дне, так как ее вес больше по сравнению с весом солярки. Также это устройство имеет специальный датчик, который проводит измерение количества воды и предупреждает об этом водителя.

Кроме того, данный фильтр позволяет не допустить попадания в топливную систему парафина, который имеется в дизельном топливе. Он может забить двигатель, так как при низких температурах парафин превращается в кристаллы. Для очищения топлива от парафина фильтры оснащены элементом подогрева, в частности, шторой из бумаги, которая проводит ток.

Фильтр дизельного топлива тонкой очистки


Для двигателя автомобиля очень опасны также мелкие механические примеси, которые имеют размер не более 60 мкм. Они могут существенно навредить мотору. Эффективно очистить топливо помогает фильтр тонкой очистки. Он изготавливается из стали, а также из очень прочной пластмассы и может выдерживать большое давление в системе.

Фильтр тонкой очистки располагает 4 секциями, которые закрыты колпаками и находятся в корпусе. В центре секции располагается стержень, на который надет элемент в виде стакана. Внутри него находится фильтровальная бумага. Благодаря ее гофрированной поверхности можно увеличить площадь контакта фильтра с топливом. Наличие каркаса из картона позволяет предохранить бумагу от повреждений. После поступления топлива в фильтр благодаря отверстиям в каркасе оно попадает на бумагу. Этот элемент способен отфильтровать частицы размером до 4 мкм. Прохождение дизельного топлива из фильтра также осуществляется через гофрированную бумагу, но ее нужно периодически менять.

Самым лучшим будет расположение фильтра перед бензонасосом, так как здесь имеется низкое давление, поэтому можно избежать протечек. Кроме того, это хорошо отражается на работе бензонасоса, поскольку он производит перекачку качественно очищенного топлива.

Выбирая фильтр для выполнения тонкой очистки, лучше присмотреться к моделям, имеющим прозрачный корпус. В этом случае можно всегда держать устройство под контролем.

Благодаря качественной фильтрации обеспечивается длительная и бесперебойная работа двигателя.

Тесты топливных фильтров

Топ 10 производителей топливных фильтров:

  1. ASAM-SA
  2. BluePrint
  3. Bosch
  4. Febi
  5. Federal Mogul
  6. Filtron
  7. Hans Pries
  8. InterParts
  9. JapanParts
  10. Mahle

Чтобы эффективно очистить дизельное топливо, нужно применять качественные фильтры. При применении низкокачественных устройств в топливо будут попадать мелкие примеси, а фильтры будут иметь низкую поглощающую способность. Вполне возможен полный выход фильтра из строя. В результате в систему впрыска может попасть неочищенное топливо, что означает потерю мощности и приводит к выводу двигателя из строя.

Тесты топливных фильтров можно условно разделить на два типа:

  • испытание функциональности фильтра;
  • испытания узла.

В первом случае выполняется проверка степени сепарации топлива, степени отделения воды из дизельного топлива, которая находится в состоянии эмульсии. Также выясняется долговечность изделия. Во втором варианте испытаний проверяется чистота фильтра, его герметичность, устойчивость к пульсации и перепаду давления в системе. Все испытания проводятся в соответствии с принятыми стандартами. В ходе проведения испытаний для определения степени сепарации производится автоматический подсчет частиц примесей.

По стандарту ISO 4020 срок службы фильтра и степень сепарации определяется с помощью гравиметрического способа в один проход. В ближайшем будущем планируются многопроходные испытания, которые производят подсчет частиц в реальном времени. Это позволит выяснить степень сепарации для 16 классов частиц в пределах одного теста. Для испытаний берется пыль средних размеров, то есть самые распространенные минеральные частицы загрязнений.