Меню

Советские авто прототипы. Необычные советские автомобили. "Газон" мог бы быть другим.

Автопроизводство

ЮНА
В советское время по Москве свободно курсировали автобусы маршрута N666, и граждане, стоя на остановке, наверное, даже не задавали себе вопроса, куда, кроме станции метро "Новые Черемушки", можно на таком транспорте заехать. Может быть, поэтому автомобилисты-самодельщики с говорящей фамилией Алгебраистовы, увидев, что их машина получилась "чертовски красивой", взяли и назвали ее "Сатана". Именно так, по-русски. Чтобы не спутали с Volkswagen Santana, которого тогда еще не было, или с Карлосом Сантаной, который в том самом 1969 году записал свою первую пластинку.
Сегодня "сатанисту" Алгебраистову за шестьдесят, и большую часть этого срока он занимается конструированием и строительством автомобилей. "Таких, как я, у нас на каждый километр -- дюжина", -- говорит Юрий Иванович. Когда-то так и было. По телевизору шла передача ЭВМ, которую приличные люди расшифровывали как "это вы можете", а неприличные -- как "эх, вашу мать!", кулибины красовались на страницах газет, по улицам устраивались автопробеги самоделок...Резонов, по которым Алгебраистов занялся этим многотрудным делом, было два. Первый, по его словам -- хотелось узнать "смогу -- не смогу". Второй -- очередь на авто в СССР ждали десятилетиями, если кто забыл.
В детстве Юрий и его брат Станислав строили модели самолетов. И так этим увлеклись, что незаметно повзрослели, а заодно и первенство СССР по авиамодельному спорту выиграли. С моделей их, конечно же, потянуло на настоящие самолеты. Станислав выучился на пилота, а Юрий, увы, по состоянию здоровья в летчики не прошел. И выбрал он тогда профессию шофера. А шофер, по Алгебраистову, от водителя отличается тем, что еще и ремонтом авто занимается, и хорошо в этом разбирается.
Алгеброй, как известно, принято поверять гармонию. Именно потому братья Алгебраистовы просто не могли не познакомиться с братьями Щербиниными, авторитетными художниками-графиками, увлекавшимися автодизайном. Возникший творческий коллектив тут же занялся строительством спорткара. Пусть в качестве "донора" был выбран ГАЗ-24, зато дизайн обещал быть передовым, а кузов планировали слепить из стеклопластика. На дворе стоял 1969 год.
Алгебраистовы работали над техническим наполнением проекта, Щербинины -- над формами. Автомобиль выкатился из гаража уже через год. Своего первенца братья окрестили "Сатаной". Машинка и вправду получилась дьявольски красивой -- точеное спорткупе с обтекаемыми линиями, капот и крылья составляли единое целое и открывали при подъеме доступ к "внутренностям". Фары прикрывались электрощитками, единственный стеклоочиститель имел замах на всю площадь стекла. Во время одного из пробегов вокруг машины суетились с кинокамерами какие-то иностранцы. Спустя годы Юрий Иванович увидел "дворник" своей конструкции на лобовом стекле "Мерседеса" в 124-м кузове.
"Сатана" отработал свое прозвище по полной программе. Ехавший сзади рефрижератор ударил его так, что эксклюзивный спорткар вошел под впереди стоящий грузовик, капот его при этом нырнул под задний мост, и грузовая махина приподнялась! Для "железяки" с конвейера это была бы смертельная авария, как, впрочем, и для пассажиров. А стеклопластиковому кузову и "лечить-то" пришлось всего пару трещин да царапины. Все это заклеили, закрасили, а испуг пассажиров вылечили традиционным русским способом.
Вообще-то "Сатана" считалась машиной Станислава, а Юрий всегда хотел свою. Он ее и построил, с учетом практических испытаний, а также ошибок, которые они с братом допустили при проектировании. Капот он решил выполнить отдельно от крыльев -- так кузов получил еще большую жесткость. И еще много чего Юрий Иванович переделал. Но зато за три дня до Всесоюзного автопробега в 1982 году выкатил из тесного гаража автомобиль "Юна", названный в честь себя, Юрия, и жены Наташи.
У шофера вышла не машина, а шедевр: подгонке кузовных панелей, как говорит автор, и "Роллс-Ройс" позавидует -- зазоры минимальные. Опять же внешность броская! Отсюда и слава. В 80-е "Юну" не раз приглашали сниматься в отечественных художественных кинолентах. За ее рулем сидели и Борис Щербаков, и Николай Караченцов. Летчик-космонавт Владимир Джанибеков проехал на "Юне" во время одного из автопробегов самоделок, да так, что потом уговаривал Юрия Ивановича дать машину "покрасоваться перед своими в Звездном городке". Именно знакомство с "великими", а также участие в телепередачах и кинофильмах помогли Алгебраистову решить вопрос с регистрацией автомобиля.
Сегодня "Юна" наездила уже больше полумиллиона километров. При таких возрасте и пробеге автомобилю трудно сохранить свежесть. И Юрий Иванович решился на рестайлинг. Под капот нырнула рядная "шестерка" от BMW 525i. Стекла дверей и зеркал получили электропривод. Выхлопная система была настроена на спортивный рык. Фары стали поднимающимися -- за это отвечает один электромотор и пара приводов. С кузовом Алгебраистов тоже изрядно поколдовал: уменьшил толщину задних стоек, передние сильно наклонил -- пришлось даже рамки дверей резать. Крышка багажника стала открываться от бампера, тоже обновленного, а капот стал еще меньше -- что под него часто заглядывать, если теперь там все "по-серьезному". Задний мост хоть и остался от ГАЗ-24, но получил "Чайковский" редуктор -- 200 км/ч теперь держит без проблем и гула. В салоне изменилось все: кожа, алькантара... Передние сиденья -- разумеется, Recaro. Панель приборов самодельная, а сами приборы -- сборная солянка: что-то от "Опеля", что-то от "Форда"... Но смотрится автомобиль единым, цельным, завершенным и совершенным продуктом. На кузов легла свежая ярко-красная краска. Прохожие оглядываются: "Наверное, "Феррари", красивый дьявол".

Дизайнеры были настолько сосредоточены на больших колесах спереди, что им не удалось позаботиться о бизнесе сзади. Вся задняя половина 40-тонной танков поддерживалась тем, что выглядело как одно колесо коляски. В принципе, они создали обратное Большое колесо.

Первый и единственный испытательный пуск танка начался достаточно хорошо, он переместился на твердую почву и, да, расколол дерево, которое мешало ему. Но когда он перевернулся через грязь, заднее колесо так быстро затонуло и глубокие, что огромные передние колеса не могли вытащить его.

В год 75-летия Ульяновского автозавода вспомним о тех его разработках, которые по ряду причин не стали серийными.

П осле статьи о перспективном кроссовере УАЗ-3170 грех не вспомнить о концептах и прототипах ульяновских машин прошлых десятилетий, как мы это уже делали с вазовскими моделями.

И стория Ульяновского автозавода началась в 1941 году, когда в городе было развернуто производство на оборудовании эвакуированного из Москвы Завода имени Сталина. Летом 1943-го было принято решение о строительстве в Ульяновске полноценного предприятия по выпуску машин. В том же году инженеры получили задание на разработку перспективного грузовика. Опытный образец получил название УльЗИС-253 и был представлен уже в 1944-м. Автомобиль грузоподъемностью 3,5 тонны был оснащен дизельным двигателем и по своим основным характеристикам не уступал американским «Студебеккерам», поступавшим в СССР во время войны по ленд-лизу. В серию модель не пошла, и в стране еще долго царствовали грузовики с бензиновыми моторами.

Стандартные вертолеты - это редкий каракульщик-караул, который действительно работал. Уже в древнем Китае и через Леонардо да Винчи история, казалось, соглашалась: пролетев по воздуху, как гигантское насекомое с крыльями с вращающимися лезвиями, будет чертовски сладко. Главное препятствие контролировало эту чертову вещь: каждый раз, когда они пытались построить ее, тело воздушного корабля вращалось прямо вместе с лезвиями.

И поэтому нацисты решили оживить все вместе с помощью струйных двигателей. Не обращать внимание на связанные с вертолетом проблемы с рулевым управлением и крутящим моментом, заметьте, а скорее, чтобы решить проблему, что вертолеты выглядели бы намного лучше, если бы у них были дымовые двигатели, привязанные к кончикам их жужжащих меч-крыльев.


В 1949 году ульяновские конструкторы представили свой второй прототип. Легкий грузовик УАЗ-300 был рассчитан на полторы тонны груза, оснащен двигателем от легковой «Победы» и 4-ступенчатой коробкой передач. Он успешно прошел дорожные испытания и даже получил продолжение в виде пары УАЗов с индексом 302. Однако и на этот раз дело не пошло дальше опытных образцов.

Люди в униформе мастурбируют к этой картине. Пилот молился бы о том, какое конкретное божество он держал дорого, а затем сгонять двигатели с прямоточным двигателем в конце лопастей ротора. То, что произошло дальше, лучше всего продемонстрировать одним из этих мексиканских фейерверков. Теперь представьте себе, что версия увеличилась сто раз и надежно прикреплена к самолету, в котором вы летите.

Разумеется, привязка ракет к лезвиям не позволяла контролировать вертолет. Проект был отменен, когда они поняли, что проект струйного снаряда требует, чтобы пилот приземлился на него, глядя на небо, и земля за ним закрылась кружащейся размытие пылающего металла. Правильно, идея лопастей с ракетой была такой потрясающей, что они ввели реактор в разработку, даже не подумав о том, как приземлиться.


В 1950-е годы УАЗ занят выпуском газовских «козликов» (официальное название – ГАЗ-69) и разрабатывает микроавтобус, который в серийном виде обретет индекс УАЗ-450. Как водится, на пути к конвейеру машина пережила несколько вариантов внешнего оформления, некоторые из которых представлены на фотографиях ниже.

Эксперименты с самолетами, перевозящими другие самолеты, продолжаются с тех пор, как кто-то понял, что большой дирижабль может нести небольшой самолет, и это было потрясающе. Эксперименты продолжались с использованием более обычных самолетов. Русские начали дело с этой обреченно выглядящей уловкой там, в загольном изображении, где на нем были меньше самолетов, свисающих с него, как елочные украшения.

Этот странный самолет был сброшен из бомбоубежища В-36, предположительно надеясь спутать вражеский наземный контроль, когда пилоты сообщили, что «большой самолет - это маленькие удары». Первый экспериментальный пилот Эд Шох попытался вернуть самолет в живот, трапеция они пытались зацепить его, пробив его навес, сбив его без сознания и разорвав свой летный шлем. В любом случае, мы удивились, что ему удалось поместить свои яйца в такой крошечный самолет. Америка отказалась от этой идеи, заключив, что самолеты просто невелики, чтобы посадить еще один самолет.




Н о и о 69-м в Ульяновске не забывали. К примеру, на его базе был построен любопытный мини-автопоезд с двухосным полуприцепом. Седельно-сцепное устройство располагалось над задней осью, грузоподъемность автомобиля выросла до двух тонн. Образцы успешно прошли цикл ходовых испытаний, но рекомендаций к постановке на конвейер не получили. Считается, что конструкцию похоронила излишняя сложность и материалоемкость по сравнению с традиционными грузовиками.

Калинин К-7 припарковал на том, что раньше было лесом. Результатом стал четвероногий четырехступенчатый «гулящий грузовик», который управлялся с помощью рук и ног оператора. Это никогда не входило в производство. Вооруженные силы были слишком заняты созданием невидимых самолетов и ракет, которые могут следовать за вами по лестнице, чтобы дать большую часть дерьма о роботах, которые могут перешагнуть через стопку бревен.

Современный прототип современного робота-мула, который в настоящее время проходит испытания в Афганистане. Сквозь вопль его робота-двигателя звучит как банши, проглотивший маргарит-миксер, и он принимает крошечные детские шаги, которые предполагают, что Артрит-собака была бы более точным именем. Так что с большой собакой ничего не было, так как вы не считаете, что ваше снаряжение перевозится через территорию противника искалеченным роботом, который можно услышать от каждого из ваших врагов в радиусе три мили.



Е ще одну попытку протолкнуть на конвейер малогабаритный автопоезд в Ульяновске сделали в начале 1960-х, показав сцепку из тягача на базе «головастика» УАЗ-452Д и двухтонного рефрижератора. История повторилась: несколько построенных образцов прошли цикл заводских испытаний в течение первой половины 1962 года, но серийными не стали.

Но даже тогда, что эти вещи имеют на транспортном средстве, который делает то же самое и имеет четыре колеса? Мы имеем в виду еще несколько миллионов долларов расходов на разработку и гарантию того, что кто-то попытается кататься на нем, как лошадь, в течение первых 10 минут на земле. Ричардсон знал, что победит в следующей мировой войне. Он собирался взять мячи. Большие шары, если быть точным.

Логика безупречна: если она может держать хомяка в безопасности от домашней кошки, наверняка, она была способна выкатиться на Землю Без Человека во время самой разрушительной и изощренной войны своего времени. Основываясь на приведенной выше диаграмме, все, кажется, находится над доской. Очевидно, что не было бы гигантского отверстия в боку, поэтому у них, кажется, три парня внутри шара хомяка довольно хорошо покрыты, но возьмите гусак в мяч в действии, и вы начнете видеть проблему.



И з других интересных прототипов того периода отметим гусеничные версии грузовых «уазиков» второй половины 1960-х годов, электрический и трехосный фургоны, изготовленные в первой половине 1970-х.

Взгляд и прицельная способность яичка. Без полезной оконной диаграммы вы заметите, что у парней внутри нет способа увидеть, что, черт возьми, происходит снаружи. И хотя это может быть просто тузом для них, как насчет бедного ублюдка с дымящимся пистолетом прямо над его левым ухом. Или любой другой дружественный отряд, который оказался в радиусе мили от парней, слепо пулеметчиков, стрелявших по всем направлениям изнутри гигантского мрамора. И даже если бы он мог видеть, мы были бы очень подозрительно относимся к точности двух пулеметов, выкарабкающихся из центра мяча, один из которых стрелял случайно в небо, а другой в землю.




С конца 1970-х в Ульяновске по заказу военных работают над плавающим армейским вездеходом. Машину, созданную на базе агрегатов серийного УАЗа-469, окрестили УАЗ-3907 «Ягуар». Ее отличали измененная рама, усиленная ходовая часть, герметичный кузов и пара гребных винтов в районе заднего моста. Автомобиль мог перевозить семерых человек или до 600 килограммов груза. Максимальная скорость на суше составляла 100 км/ч, на воде – 9 км/ч. Во время испытаний амфибия успешно проплыла от Ульяновска до Астрахани и обратно. «Ягуар» был принят на вооружение, но развал Советского Союза заморозил проект, после чего он уже никогда не был возобновлен.

Когда немцы наконец добрались до создания прототипа, все, что мы когда-либо получали, было жалким, урезанным вариантом, который, похоже, не хорош для многих, кроме болезни движения. Вы когда-нибудь ощущаете необходимость сочетать запугивание пушки большой задницы с полной смехотворностью скутера?

Концепция «большой пушки, маленького скутера» была предназначена для того, чтобы дать легкую артиллерийскую поддержку десантников, и сотни этих вещей действительно видели долг в Алжире и Индокитае. Вы опускаетесь, чтобы повернуть налево, и он сидит в вертикальном положении. вы остаетесь в банке. Это боль в заднице, чтобы попытаться направить эту вещь с ним туда, прямо сейчас. Для нашей американской аудитории вы знаете, как тяжелая артиллерийская пушка намного сложнее прицелиться, когда она встроена в свои шары на припаркованном скутере?




В 1980 году УАЗ подготовил полноразмерный макет внедорожника 3170 «Симбир». Он должен был стать машиной не только для военных заказчиков, но и для гражданских покупателей. По сути это был первый шаг завода на пути к выпуску автомобилей для широкой продажи, хотя до перехода страны к свободному рынку оставалось еще целое десятилетие.

Но эй, если бы французские оружейные экипажи могли это вытащить, это, по-видимому, возможно. Поэтому не бойся, с достаточной практикой, ты тоже мог бы ускориться прямо вперед в то, что ты только что превратил в шарик пылающих щебня в мгновение ока. И посетите, чтобы увидеть сумасшедшее оружие, вдохновленное богом, над которым мы работаем.

Столкнувшись с нехваткой технологий и ресурсов, и без больших денег для покупки автомобилей или новых инноваций, Совету пришлось проявить творческий подход к своим методам построения транспортных средств. Некоторые из них были построены как служебные автомобили, другие - как высококлассные двигатели, которые соответствовали бы запасам, а другие все еще были построены для гоночной трассы или для покупки обычным товарищем.


Р азвитием макета послужили прототипы с индексами 3171 и 3172. Последнюю модель, с удлиненной колесной базой и 4-дверным кузовом, оснастили карбюраторным двигателем объемом 2,9 литра и мощностью около 105 л.с., зависимыми пружинными подвесками и приближенной к гражданским канонам передней панелью. Дорожный просвет получился умопомрачительным – 330 миллиметров! К началу 1990-х были разработаны как военная версия со съемным брезентовым верхом, так и гражданская с цельнометаллическим кузовом. Но, как это уже не раз случалось в истории завода, прошедшие полный цикл испытаний машины оказались никому не нужны. Армия осталась без денег, а собственных средств доводить «Симбир» до конвейера у завода не оказалось.

Единственное, что их связывает? Однако, несмотря на его немного странный внешний вид, в нем были представлены интересные лакомые кусочки, такие как дизайн заднего двигателя и независимая подвеска для каждого из четырех колес. Приведенный в действие двойными вентиляторами сзади, он не летал, а скорее скользил по земле, как традиционный корабль на воздушной подушке.

Приведенный в действие двумя никель-цинковыми батареями, эта электрическая багги, возможно, выглядела слегка скелетной, но на самом деле имела довольно внушительный диапазон до 70 миль за один заряд. Тем не менее, неплохо для того, что было по существу прославленной тележкой для гольфа. Передняя ось оказалась задней осью, вырванной из Волги и повернутой назад, в то время как изменения в целом добавили значительную 90 кг веса автомобиля.





Н о имя «Симбир» все-таки появилось в уазовской линейке. В 1997-м в Ульяновске начали выпускать новый внедорожник 3160, а через три года появилась его удлиненная модификация 3162, которая и получила имя собственное. Эта машина и поныне находится на конвейере, сменив индекс на 3163, а имя на «Патриот».

Идеи для экспорта 408 туристов на зарубежные рынки были сбиты довольно быстро, так как «Москвич» не смог пройти тесты безопасности, необходимые для европейского рынка. Разработанный как компактный пятиместный автомобиль с двухцилиндровым двигателем объемом 746 куб.

Хотя он и не вошел в полное производство, название автомобиля было взято из русского слова «белка», и вы должны признать, что сходство довольно странное. Только один автомобиль когда-либо строился, и, несмотря на попытки экспериментировать с легким весом, он по-прежнему не соответствовал другим спортивным автомобилям своего времени.

Е ще во второй половине 1990-х на УАЗе осознали необходимость заменить «буханку» почти полувековой давности новой моделью. В 1999-м в единственном экземпляре был построен минивэн 3165 «Симба», достаточно симпатичный и уж явно превосходивший выпускаемую модель по части комфорта. Однако перспективы более дорогой машины в небогатой стране были сомнительными, и завод предпочел потратиться на доводку внедорожника.

На регулярной земле он мог путешествовать со скоростью до 50 миль в час, в то время как он мог доходить до 12 миль в час в болотистых условиях, 9 миль в час на воде и до 28 миль в час на снегу. Это прототип спортивного автомобиля, который никогда не доходил до серийного производства.

Он был собран под Ленинградом. Но что более интересно, оно было сделано почти полностью без частей из серийных автомобилей в Советской России. Некоторые источники говорят, что даже двигатель был спроектирован и изготовлен вручную создателями автомобиля.

Говоря о людях, которые сделали Лауру, давайте познакомим вас с Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хейновым. Эти два энтузиаста решили, что им нужно создать настоящий спортивный автомобиль, который является инновационным и не имеет ничего общего с автомобилями от российских производителей.


В прочем, полностью проект заброшен не был: модернизированную версию показали в 2003-м. Стилистически она перекликается с «Патриотом» (на тот момент еще не ставшим серийным), но измененная внешность никак не отразилась на судьбе автомобиля: в серию он не пошел, и на сегодняшний день, вероятнее всего, забыт заводом окончательно. Да и как иначе, если российский рынок к минивэнам, мягко говоря, равнодушен.

Да, это не самая красивая вещь, но она была оптимизирована аэродинамически в то время, когда российские автопроизводители строили новый автомобиль. Было создано всего два прототипа и даже были представлены Генеральному секретарю Коммунистической партии Михаилу Горбачеву, который высоко оценил проект. Однако Лаура так и не дошла до массового производства и только продвигалась на нескольких международных выставках.

Но это еще не конец истории. Когда тандем распался, один из прототипов был продан в местный музей, а другой был разобран. По-видимому, все еще есть примеры из него, как и в видео ниже. Может быть как увлекательным, так и запутанным, а прототип будущих автомобилей может помочь вам предсказать направление, которое эта неустойчивая отрасль может принять в ближайшие годы.