Меню

Армейские вездеходы. Вездеходы россии с необычной внешностью. Основные фотографии из архива И. Падерина

Сделай сам

А так же немного . Эта статья про КАМАЗы.

Еще в восьмидесятых годах автомобильная промышленность по заказу Министерства обороны приступила к разработке армейского полноприводного автомобиля с повышенной грузоподъемностью и проходимостью. Для автомобильной промышленности была поставлена цель производить автомобили, которые смогли бы выдержать груз весом до 10 тонн. Обязательным условием также было разработать вездеход, который смог бы беспрепятственно работать и при больших скачках температуры.

Автомобиль будет изготовлен в двух вариантах: одно из двух мест и еще один из четырех. К этому добавляется защита, постоянная в местах, где ее труднее получить и легко заменить в наиболее доступных областях. Другой тип пустоши, чем здания, которые мы привыкли видеть: это транспортные средства. Мы можем найти старые легковые автомобили, самолеты, поезда и в случае, который нас интересует сегодня: военные машины!

Французские военные машины на краю дороги

В некоторых городах приземления появляются некоторые военные транспортные средства. Но они затем перекрашены, чтобы не выглядеть слишком поврежденными. Иногда можно упасть на транспортные средства в их соке, что в случае с танками, представленными ниже, видимыми на краю буколической дороги.

Мустанги

Самым первым таким автомобилем стал вездеход из серии «Мустанг» автомобильной компании КАМАЗ. Изначально автомобиль проектировался в качестве универсальной грузовой единицы. При этом подвеска и ходовая часть вездехода должна была эксплуатироваться с оперативными звеньями и тактическим вооружением.

Уже в начале 90-х годов были созданы первые прототипы вездеходов автомобильной компании КАМАЗ. Из-за развала СССР производство серийных образцов было отложено на неопределенное время. Но все-таки в 1995 году было произведено 9 качественных и достойных образцов. Ко всеобщему удивлению, разработка специальных проходимых автомобилей не была засекречена. Новые военные вездеходы России даже были представлены на выставке военной техники, которая проходила в Нижегородской области.

Помимо перевозки его водителя, этот танк может нести боевую группу из 12 человек, а также их экипировку. Его кокпит экранирован и закрыт и может даже быть загерметизирован от загрязненных газов и пыли. Белок отметил на стороне это прозвище, это может быть лейтенант-полковник или генерал.

Здесь, конечно, они были немного костяными, и довольно часто ему не хватает ствола. Благодаря Энтони Раухен за эту ценную информацию и знания о военных транспортных средствах. Только за последние несколько месяцев мы писали о машинах с техническим контентом, значительно превосходящем средний и предназначенный для выполнения практически любой работы.

Автомобили серии «Мустанг» вобрали в себя только самые лучшие технические инновации. Благодаря передней и задней подвеске со встроенным демультипликатором, а также блокировке межосевого дифференциала автомобили можно было по праву считать очень мощным, проходимыми и маневренными.

Она построена российским «Авторосом» и может буквально идти куда угодно, благодаря очень высокому уровню земли щедрый. Эта задача по-прежнему выполняется сегодня с использованием этих высоконастраиваемых автомобилей. Кроме того, внедорожные транспортные средства используются в качестве полицейских патрульных машин и других служб безопасности. В качестве рулевого управления вместо рулевого колеса используется руль, что является обязательным для автомобилей.

Впоследствии компании, и они построили, среди прочего, трехколесные автомобили, которые были пригодны для внедорожной местности и предназначались для значительной части частной аудитории. Армия обычно представляет собой особый симбиоз консервативного мышления и готовность попробовать новые вещи. Так много изобретателей нашли свои слухи своими революционными идеями в солдатах, которые иногда были полезны, в то время как другие наносили ущерб вещам. Во всяком случае, Вооруженные Силы США заплатили за разработку и строительство многих странных и гротескных автомобилей, большинство из которых осталось на уровне прототипа и не попало в линейный сервис.

Главная задача, стоявшая перед разработчиками военных автомобилей, была выполнена. Вездеходы могли прекрасно работать при любых погодных условиях. Конечно, для выполнения такой непростой задачи потребовалось большое количество времени. Кропотливая работа инженеров дала свои плоды, стоит учесть, что подобные автомобили не производились ранее, и разработчикам пришлось принять достаточно много нестандартных решений.

Мы выбрали для вас десять таких американских военных курьезов и особенностей, а именно те, которые не просто остались на бумаге, но были, по крайней мере, в физической форме. Разумеется, в военной службе существует ряд машин и машин, известных из гражданской жизни, как правило, экскаваторов и бульдозеров у инженеров. Но мало кто понимает, что самые первые автомобили, которые приходили к солдатам, были тракторами, которые больше всего использовались в качестве артиллерийских тракторов. Как шасси, так и колесные шасси, приводы сначала разогревались, а затем приводились в движение на бензине или дизельном топливе.

Разработчики также предусмотрели несколько комплектаций с разной мощностью двигателя, раздаточной коробкой и КПП. Вездеходы могли не только заниматься перевозкой войск, но и более мощные вездеходы использовались для буксировки прицепов и пушек.

Стоить отметить и специально разработанные шины для вездеходов. Они предусматривали увеличение опорной поверхности почти в три раза. Ко всему прочему, усовершенствованная рама позволяла увеличить и грузоподъемность военных автомобилей.

Репутация бренда была впечатляющей, солдаты заказали несколько прототипов и начали тестирование. В дополнение к броневым плитам трактор также получил более широкие шины и, наконец, два дробовика для 7, 62-мм пулеметов. После тестирования серии из четырех или шестиколесных транспортных средств середина года оказалась лучшей конфигурацией с восемью шарами. Военные потеряли интерес к этой концепции, поскольку у Теракрузера часто возникали проблемы с двигательной установкой.

Всего было выпущено около 600 автомобилей этой серии. На металлическом каркасе посередине была установлена ​​бронированная кабина, в которой у нее было место экипаж из двух человек, в дополнение к водителю был также командиром и стрелком у одного человека, который служил калибровочному пулемету калибра 7, 62 мм во вращающейся башне.

После модернизации вездеходы уже имели трехместные увеличенные кабины, а на потолке находился люк. Также предусматривалось место для хранения оружия, специального оборудования и боеприпасов. Спальное место позволяло во время долгих учений и испытаний отдыхать одному из пассажиров.

Вездеходы серии «Мустанг» через некоторое время были призваны Министерством обороны РФ качественными и надежными. После чего началось серийное производство вездеходов. Но во время системного кризиса производство отложилось, и было выпущено всего несколько автомобилей для нефтедобывающих компаний и предприятий.

Конечно, это улыбка, но давайте не будем забывать, что в то время это была скорость стандартных танков, потому что в конце концов никто не просил их ничего делать, кроме как управлять пехотой. Скелетный танк весил всего 9 тонн, а британский «ящик» приближался к 30 тоннам, но защита брони американских доспехов была практически такой же, поскольку доспехи его каюты были толщиной в полдюйма. Испытания показали, что с точки зрения проходимости в сложной местности, особенно когда речь идет о пересечении траншей, «скелет» также компенсируется британскими транспортными средствами, но конец войны вызвал только один экземпляр.


Но даже в период кризиса автомобиль постоянно усовершенствовался и модернизировался. Вездеходы стали оснащаться однодисковым сцеплением, десятиступенчатой коробкой передач, усиленными карданными валами и раздаточной коробкой. Благодаря этим существенным обновлениям вездеход вышел на новый уровень. Через некоторое время вездеход был оборудован люком большего диаметра для стрельбы, огневых действий и экстренной эвакуации экипажа. После отлично пройденных тестов и испытаний министр обороны принял решение о снабжении вооруженных сил РФ данными вездеходами. И по сей день военные автомобили оснащаются специальными настройками и оборудованием.

Прототип «скелет танка» сохранился на базе Абердина. Среди странности, возникшей в связи с изобретением американских дизайнеров во время Первой мировой войны, также можно организовать паровые баки. В конце концов, паровой двигатель на удивление хорошо конкурировал с бензиновыми двигателями до конца века, и его использование для продвижения боевых машин не было таким сумасшедшим, каким может показаться сегодня. Двигатели работали на керосине, как это было в случае с более поздними паровыми двигателями, хотя общественность все еще связывает их главным образом с углем.

Все, кто выросли в СССР или хотя бы в 1990-е, наверняка не раз видели неказистый внедорожник ЛуАЗ-969. Но мало кто знает, что этот простейший вездеход для сельской местности изначально базировался на доработанном шасси секретного армейского транспортера переднего края (ТПК), который с середины 1950-х разрабатывал московский институт НАМИ. А когда ученые мужи окончательно запутались в своих идеях, проект этой амфибии передали на молодой Запорожский автозавод, создавший первые работоспособные ТПК ЗАЗ-967, превратившиеся затем в серийные машины ЛуАЗ-967.

Из керосинового резервуара он привлек не только двигатель, но и основное оружие танка, которое было мощным огнеметом. Кроме того, четыре пулемета 7, 62 мм перевозили паровой танк, восемь человек были экипированы, а доспехи были толщиной около полудюйма.

Паровой танк для армии США был оснащен большим замедлителем огня. Холт создал монстра под названием «Танк парового колеса», гигантский «трехколесный велосипед» с двумя колесами спереди с диаметром 2, 4 м и меньшим поворотом в задней части. Он был оснащен двумя паровыми двигателями общей мощностью 112 кВт. 17-тонный монтировочный комплект включал 75-мм пушку и шесть 7, 62-мм пулеметов. Тем не менее, тесты закончились абсолютным фиаско, потому что автомобиль упал на пятнадцать метров в поле!

ЗАЗ-967 (1962 – 1967 гг.)

С 1962 года исправлением ошибок солидного института и доработкой ТПК занимался конструкторско-экспериментальный отдел Запорожского автозавода «Коммунар». Именно там появились первые прообразы будущих транспортеров с новыми агрегатами и маркировкой ЗАЗ-967, внешность которых изменялась затем почти каждый год.
По основным агрегатам и узлам новые ТПК были унифицированы с серийными «запорожцами», но представляли собой самостоятельную конструкцию, которая легла в основу грузопассажирского автомобиля ЗАЗ-969. В отличие от московских прототипов, на ТПК из Запорожья появились более мощные верхнеклапанные моторы V4 воздушного охлаждения и механизм блокировки дифференциала в заднем приводе.

Танк парового колеса был своего рода чудовищным трехколесным велосипедом. Суть заключалась в конструкции из двух частей, две части которой были соединены сложным суставом, позволяющим перемещаться по всем осям. Каждая из частей имела четыре колеса, а привод на четыре колеса был обеспечен независимым двигателем. Первые экспериментальные образцы имели открытое тело с рамой, но их малый вес позволял им плавать.

Землетрясение исчезло, но была добавлена ​​электрогидравлически управляемая башня, на которой была стрельба 20-мм стрельбы. Несмотря на то, что все тесты на автомобиль прошли хорошо, армия в конечном итоге отскочила от группы разведки доспехов, и, надеюсь, Твистер, к сожалению, не превышал фазу прототипа.



Транспортер ЗАЗ-967 с мотором V4 мощностью 22,5 л. с. 1962 год (из архива 21 НИИЦ)

Машины образца 1962 – 1963 годов имели характерную плоскую переднюю панель с горизонтальной барабанной лебедкой и треугольными выемками для малогабаритных фар, два глушителя по сторонам капота с отводами выхлопа вниз, верхний воздухозаборный кожух и запасное колесо на откидном заднем борту. Для управления автомобилем из положения лежа рулевая колонка осталась прежней, дополнительные сиденья складывались в емкости под полом, по бортам крепился шанцевый инструмент.

Но, конечно, посмотрите на это видео. Эта концепция была рассмотрена, и средства разминирования все еще используются, но Шерман также был основой других устройств с аналогичной целью. В дополнение к цепным болтам использовались большие стальные цилиндры или массивные колеса, которые танка толкали перед собой и которые вызывали взрывы мин только их давлением на землю. Диаметр колеса постепенно увеличивался до около 2, 4 м, практически высота танка. Это было проблематичным решением, потому что такие тяжелые велосипеды часто ломались в мягкой местности, что логически остановило весь автомобиль.



Спереди видны центральное положение руля и передняя лебедка



Грузовая платформа амфибии ЗАЗ-967 с поднятыми трапами-мостками



ЗАЗ-967 в сцепе с простым одноосным грузовым прицепом. 1963 год (из архива В. Куранова)

Несмотря на это, кто-то придумал странную идею сесть на Шермана прямо на этих гигантских колесах. Оригинальное тело с башней состояло из двух огромных колес спереди и меньшего цилиндра сзади. Монстр весил более 50 тонн, и этот вес был распределен на гораздо меньшую площадь, чем первоначальное шасси, а огромная высота сделала автомобиль заметным и неустойчивым.

По-видимому, неудивительно, что неуклюжий Шерман Т10 остался только в одном экземпляре. Конечно, вооруженные силы часто работают с опасными материалами. Это не просто взрывчатые вещества, но даже токсичные или радиоактивные вещества. Иногда также необходимо действовать непосредственно в среде, которая загрязнена химическими веществами или радиацией. Он был рассчитан на обращение с радиоактивными материалами, включая части ядерных реакторов или ядерные боеголовки, возможно, также для работы непосредственно в зоне реактора в случае пробоя или места ядерного взрыва.

Образцы 1964–1965 годов с суженным передком и глушителем в кожухе на передней панели рядом с лебедкой всё больше напоминали будущие ТПК. Машины двух первых серий снабжали мотором МеМЗ-966 мощностью 22,5 л. с., синхронизированной четырехступенчатой коробкой передач, отключением привода задних колес, колесными редукторами и независимой торсионной подвеской. Доработки и испытания продолжались до ноября 1965 года. По их результатам появились 27-сильные прототипы, ставшие основой серийного варианта ЛуАЗ-967.

Машина получила дизельный двигатель мощностью 370 кВт, но его также можно было передавать электрически из-за необходимости точного управления движением. На шасси была исключительно сильная кабина, которая смогла подняться до 4, 5 м и повернуть направо или налево. Военные транспортные средства движутся в основном на велосипедах или бандах, но это, конечно, не единственный вид движения на земле. Армия всегда проявляла интерес к ходячим ресурсам, из которых она обещала иметь те же способности, что и люди и животные в сложнейшей местности. что они преодолеют препятствия, с которыми не могут справиться колеса и ремни.



Модернизированный вариант ЗАЗ-967 с суженным капотом. 1964 год (из архива 21 НИИЦ)



Транспортер ЗАЗ-967 в сцепе с тентованным санитарным прицепом (из архива В. Куранова)


Появилось несколько моделей и демонстраторов, но постепенно выяснилось, что построение такого устройства чрезвычайно требовательно, потому что оно требует как-то искусственного подражания всему, что человеческое тело делает по существу автоматически, особенно в координации и стабилизации.

Даже «обратная связь» или «обратная связь» были рассмотрены. передавая сигнал контакта с препятствием, так что оператор чувствовал, что он оказывает давление на его конечность. Однако контроль требовал интенсивной подготовки и концентрации, поэтому армия отказалась от этой мечты. Однако некоторые современные прогнозы предполагают, что замена танков в конечном итоге станет самой современной боевой машиной.


Зимние испытания доработанного автомобиля ЗАЗ-967. 1965 год (из архива 21 НИИЦ)

На опытных и предсерийных ТПК устанавливалась цельнометаллическая грузовая платформа с бортами и двумя откидными и съемными трапами-мостками. В поднятом положении они служили боковыми бортами-ограждениями носилок или спинками сидений. Компактная лебедка имела червячный механизм с приводом от двигателя посредством двух клиновидных ремней.
На машинах ЗАЗ-967 впервые были опробованы три способа перевозки раненых: на двух боковых носилках, закрепленных поверх бортов и задних колесных ниш, на специальных подстилках на полу кузова или на штатных сиденьях и на полу за водителем. Еще более эффективным считался четвертый вариант доставки двух-трех раненых на одноосном прицепе с откидными бортами и тентом, хотя маневренность мини-автопоезда оставляла желать большего.

Американский инженер Джон Уолтер Кристи - почти забытый человек, хотя он один из самых влиятельных и способных дизайнеров танков в истории. В то время, когда танк был единственным средством сопровождения пехоты, Кристи предлагал быстрые танки, у которых были свои собственные молниеносные удары, чтобы сломать линии врага. Он создал танки, которые ехали на поясах, но они отбросили их на дороге, катаясь на велосипедах со скоростью, близкой к гоночным автомобилям того времени. Кристи придумала новую систему подвески, которая позволила значительно улучшить пропускную способность танков.



Модернизированный 27-сильный транспортер ЗАЗ-967. 1967 год (из архива 21 НИИЦ)



Управление машиной ЗАЗ-967 из положения лежа на полу кузова (из архива В. Куранова)

ЛуАЗ-967 (1968 – 1971 гг.)

В 1968 году небольшой Луцкий автозавод, специализировавшийся на утилитарных машинах с агрегатами головного предприятия ЗАЗ, принял к серийному производству армейский ТПК ЛуАЗ-967. Одновременно он поступил на вооружение Советской армии для применения в боевых и санитарных подразделениях при скрытной доставке вооружения, личного состава и эвакуации раненых в непосредственной близости от линии фронта.
Конструктивно ЛуАЗ-967 представлял собой доработанный вариант ЗАЗ-967 с новой пятиступенчатой коробкой передач и водооткачивающим насосом, приспособленный к серийному изготовлению. Среди его технических особенностей были карданный привод задних колес, заключенный в продольную трубу, фара-искатель за лобовым стеклом и вынесенный на переднюю облицовку глушитель в решетчатом кожухе.



Первый доработанный образец плавающего транспортера ЛуАЗ-967



Предсерийный транспортер ЛуАЗ-967 с 27-сильным мотором V4. 1968 год (из архива А. Малюкова)



Плавающий автомобиль ЛуАЗ-967 в Советской армии. 1969 год



Водитель в лежачем положении транспортирует одного раненого (из проспекта ЛуАЗа)