Меню

Можно ли менять местами передние колеса. Частые вопросы о шиномонтаже. Если у вас ненаправленные покрышки

Прочие системы автомобиля

Для безопасной езды и надежного управления автомобилем нельзя обойтись без постановки новых шин на машину. Однако резина не вечная и ее износ не может быть равномерным, в силу разных причин, на всех колесах. Конечно, никого не прельщает менять одновременно все четыре шины, чтобы улучшить надежность сцепления с дорогой и информативность рулевого управления.

Сколько миль можно преодолеть с помощью летних шин?

Это зависит от того, какие расстояния преодолеваются ежегодно нами. С пробегом в год в год, замена шин может понадобиться каждый год. Сколько километров шины сохраняется, зависит от многих факторов, в том числе. Износостойкость, стиль вождения, типы дорог, типы покрывающего слоя, давление в шинах, нагрузка, скорость автомобиля и многие другие. Шина, которая изношена до индикатора износа.

Из-за большого разнообразия влияющих факторов очень сложно говорить о среднем значении износостойкости. При анализе результатов с точки зрения износостойкости ясно видно, что для них характерно нормальное распределение. Большинство автомобилистов, которые ездят умеренно, достигают миль от 000 до 000 км.

Поэтому вытянем из шляпы кролика. Поможет вам сэкономить средства — перестановка шин на автомобиле. Процесс ротации производят, обычно, во время смены сезонной резины на станции техобслуживания. Но износ шин не зависит от сезона, а возникает в результате повседневной эксплуатации автомобиля. И шоферу надо знать, когда нужна перестановка шин, и как сделать это самому.

Как часто следует заменять зимние шины?

Распределение среднего пробега в Европе. Резиновые соединения, используемые в зимних шинах, обычно характеризуются более низкой износостойкостью, чем летние шины. Это значение может быть дополнительно уменьшено, если мы эксплуатируем шины при температуре выше 10 градусов Цельсия.

Мы часто должны быть заменены всесезонные шины?

Всесезонные шины следует обрабатывать так же, как зимние шины, когда речь заходит о глубине протектора в крайних случаях. Тем более, что их зимние свойства в большинстве случаев хуже, чем в этом сезоне. Износостойкость шин обычно составляет в среднем между летними и зимними шинами. Они демонстрируют свое преимущество перед зимними шинами в плане износостойкости, особенно весной и осенью, особенно летом, когда использование зимних шин не является хорошей идеей с экономической точки зрения, особенно из-за чрезмерного износа.

Зачем это нужно?

Износ шин автомобиля процесс неравномерный. Начнем с того, что передние колеса быстрее приходят в негодность, чем, те что поставлены на зад. Ведь на передок вашего авто приходится около 60% всего веса. На стиранее покрышки поставленных спереди также влияют повороты. При движении по правой части дороги мы намного больше поворачиваем в левую сторону, чем на правую.

Их срок службы обычно короче, чем у летних шин. Это касается шин, предназначенных для европейского рынка. Всесезонные шины для американского рынка и дешевые всесезонные шины от китайских производителей иногда характеризуются повышенной износостойкостью. Однако это влияет на показатели безопасности, и эти шины не полностью соответствуют европейским требованиям.

Когда дело доходит до возраста, очень часто рекомендуется, чтобы шины не использовались более 10 лет со дня изготовления, даже если глубина протектора разрешена законом, а шина не имеет узнаваемых признаков возраста. Означает ли это, что шины старше 10 лет больше не подходят для цели? Нет, но их использование определенно более опасно. Со временем резиновый состав, а также другие компоненты шины теряют свои свойства и больше не обеспечивают хорошую адгезию, торможение и управляемость, как в случае с новыми шинами.

Следовательно, правая шина спереди подвержена износу больше других. поможет перестановка колес. Этим вы обеспечите себе значительную экономию средств на содержание машины и предсказуемость рулевого усилия. Да и, как настоящий мужчина, сможете поменять шины сами на своем авто. Не обязательно преследуя экономию, но даже для того, чтобы ваша вторая половинка увидела, что и в «белом воротничке» внутри сидит мужик.

Износ, усталость и нежелательные процессы, например. Например, прогрессивная коррозия стальных ремней, которая вызывает утечку воды через повреждение профиля, также приводит к тому, что шина становится более подверженной разрушению и повреждению. Если наши шины имеют 3-значный знак даты производства соответственно, вы должны рассмотреть их замену. Кроме того, рекомендуется, чтобы шины с пятого года эксплуатации регулярно не реже одного раза в год проверялись специалистом. Из-за старения резинового компаунда вам следует подумать о покупке новых зимних шин через 5 лет с даты производства.

Когда необходимо делать ротацию колес

К каждому автомобилю положено руководство по эксплуатации. Если такой книжицы у вас по каких-то причинах не оказалось – скачайте руководство с интернета. Среди советов по обслуживанию автомобиля обязательно будет схема перестановки шин. Обычно ротацию проводят после 5-10 тыс. км. пробега, или, чтобы было проще запомнить, при каждой замене масла.

Шины подвержены старению, даже если они не приводятся в движение. Если шины установлены на транспортном средстве, которое не требуется, если шины не хранятся в соответствии с правилами хранения шин. Даже если вы избегаете полного торможения и всплесков газа в правиле, в какой-то момент даже самые лучшие шины изношены и больше не пригодны для эксплуатации. Зачастую, однако, изначально только две шины должны быть заменены, а у остальных двух достаточно профиля.

Вы должны знать об этом при установке старых и новых шин на свой автомобиль. Согласно текущим испытаниям, новые колеса находятся на задней оси, а не, как обычно заявлено, вперед. Причина: смена полос во влажных условиях более опасна с новыми передними шинами, чем с новыми задними шинами, потому что это облегчает задний брейк и выталкивает автомобиль. Когда аквапланирование и торможение, но захватывающие передние колеса полезны. По этой причине вы должны поменять местами два передних колеса задними колесами примерно на тысячу километров.

Инструментарий

Автодомкрат. Домкрат, входящий в состав необходимого минимума инструментов, находящихся в багажнике машины, предназначен для замены пробитого колеса на дороге. Поменять с его помощью все четыре колеса будет довольно трудоемким и времязатратным процессом. Проще и безопаснее воспользоваться гидравлическим домкратом, который за раз приподнимет одну сторону машины.

Всесезонные шины или предпочитают летние и зимние шины?

Благодаря этой мере все профили шин изношены довольно равномерно. Для регулярных альпийских экскурсий эти версии не подходят. Вы также должны иметь в виду, что этот тип колеса вызовет более быстрый летний износ и более высокий расход топлива. Даже смените шины или привезите машину в мастерскую? Для настоящих автомобильных вентиляторов этот вопрос не возникает - шины устанавливаются вручную весной и осенью. Но при смене шин нужно учитывать больше, чем правильно затягивать колесные болты. Поэтому шины никогда не должны крепиться поперек.

Подставка к домкрату. Вещь в плане безопасности абсолютно необходимая. Если вы не хотите выбрасывать деньги на приобретение промышленной подставки, что разумно, можете заменить магазинную на сооруженную из подручных средств. Например, ее вполне может заменить строительный блок, накрытый сверху доской, чтобы не поцарапать днище.

Перестановка колес на легковом автомобиле

И динамометрический ключ стоит, когда вы меняете шины. Будь то летние или зимние шины: эксперты советуют владельцам автомобилей, которые меняют шины, уделять пристальное внимание профилю. Нерегулярно изношенные шины указывают дефектные амортизаторы или неправильную геометрию подвески. Затем следует посмотреть мастерскую. Летние шины с профилем менее двух-двух с половиной миллиметров также должны заменяться новыми шинами, которые старше 10 лет.

Не пересекайтесь

Чтобы избежать слишком больших различий между глубиной протектора передних и задних шин, вы должны иногда менять ось моста на ось. Ни при каких обстоятельствах по-разному изношенные шины монтируются поперек. Важно: Для шин с заданным направлением стрелка на боковине шины должна указывать вперед с каждой стороны транспортного средства.

Ключ. В этом случае все понятно.

Схема перестановки колес


Прежде чем вы начнете откручивать гайки, определитесь со схемой, по которой будет осуществляться колесная ротация. Здесь несколько нюансов, которые нужно учесть. Во-первых, посмотрите на свои шины, и определите какие они – направленные или ненаправленные. Для многих автомобилей это важно.

Он советует уже используемым шинам поднимать лучшие образцы с более глубоким профилем в спине. Это в основном связано с более высокой стабильностью движения, особенно в чрезвычайных ситуациях и на мокрой дороге. Автомобиль не так легко ломается при торможении и при смене полос движения. Более длительное тормозное расстояние и более слабое поведение аквапланирования говорят против установки лучших шин на задней оси.

Это зависит от крутящего момента

При установке шины необходимо также обратить внимание на момент, предписанный изготовителем. Для этого нужно около обычного колеса пересечь крутящий момент. Если колесные болты слишком сильно затянуты, страдают самоблокирующиеся свойства материала между ободом и колесным болтом.

Ротация колес с надписью «ROTATION»

Направленные шины легко отличить по характерной пометке «ROTATION» и изображением стрелки сбоку, указывающей направление движения. Рисунок протектора таких колес предназначен для вращения в строго определенном направлении. Для их смены просто поменяйте местами правые переднюю и заднюю шины. Ту же операцию проведите и с левой стороной.

Сразу после сборки убедитесь в правильном давлении в шинах. Взгляд на запасное колесо тоже не может повредить. И если вы хотите играть в нее безопасно, вы можете менять шины на специализированной мастерской. Хорошо в течение следующих нескольких месяцев. Но двух новых шин с одинаковым профилем, как правило, не найти. Наш эксперт показывает, насколько возможен обмен в паре.

Единый обмен юридически хорошо

В принципе, вы можете ездить с разными возрастными шинами. Использование разных типов шин спереди и сзади также не является юридически проблемой. Однако смешивание - и не допускается.

Полное изменение безопаснее

Различия в резиновом составе, глубине протектора и дизайне могут изменить поведение вождения автомобиля, но непредсказуемы. Особенно во влажных условиях это быстро приводит к критическим ситуациям. Поэтому, если возможно, вы должны купить тот же тип шины у того же производителя и, если необходимо, подумать о замене всей шины.

Если у вас ненаправленные покрышки

Протектор ненаправленных шин позволяет на автомобиле устанавливать шины на любое место и любой стороной, так как здесь нет строго заданного направления вращения. Если у вас машина с задним приводом, колеса снятые с переда поставьте назад с противоположных сторон. Так, передняя шина с левой стороны, станет сзади на место правой, а правая — на место левой задней. Шины же сзади просто устанавливаются спереди без смены сторон.

Совет: Однородные шины на ось

Как вы меняете шины своего автомобиля? Поэтому по меньшей мере одна ось должна быть оборудована равномерно. Это будет иметь решающее значение, если глубина протектора на передней и задней оси отличается более чем на два миллиметра. Это также может негативно сказаться на характеристиках движения.

Новые шины на задней оси

Новые шины должны устанавливаться, прежде всего, на задней оси, так как это оказывает большее влияние на стабильность слежения независимо от того, какая ось управляется. Риск-потенциал критических ситуаций также ниже, так как проскальзывание перед передним мостом легче захватить, чем прорыв задней оси из-за возможной более низкой прочности профиля шины нормальным водителем.

В переднеприводных автомобилях все происходит наоборот: передние колеса переносятся назад без смены сторон, а задние: левая задняя на место правой передней, правая задняя на место левой передней.

Ротация пяти колес


Вообще-то в автомобиле, с учетом запасного, 5-ть колес, а не 4-ре. Но это утверждение по отношению к современным запасным колесам автомобиля довольно спорно. Они не рассчитаны на долгое использование – имеют неглубокий протектор, скромные размеры и вес. Их задача дотянуть до ближайшего шиномонтажа.

Не меняйте диагональ при изменении между

Чтобы предотвратить разный уровень износа шин, рекомендуется, если это возможно, поменять местами шины из стороны в сторону на каждые 000 000 км. Эта мера также предотвращает неприятные формы износа, такие как «пилообразный», который может повлиять на комфорт езды.

Многие специалисты по шинам по-прежнему рекомендуют, чтобы шины были сбиты до максимальной глубины протектора в четыре миллиметра. Но сейчас только один производитель шин говорит: Это не обязательно для современных каучуков - есть только лишние затраты и отходы.

Совсем другое дело, если у вас на «запаске» стоит полноценное колесо или ваша машина джип. Здесь подойдет схема ротации с 5-тым колесом. Тем более, что с «запаской» время пробега шин увеличивается на 20% и на всех шинах протектор изнашивается одинаково.

Итак, передний привод. «Запаска» ставиться на место правого заднего колеса, левое переднее – на место запасного, заднее правое – на место левого переднего, левое заднее с правым передним меняются местами.

Шина вынуждена много терпеть в машине. В зависимости от стиля вождения, конечно. Только с достаточным сцеплением черная резина может обеспечить безопасное обращение. По закону требуется глубина профиля 1, 6 миллиметра. Но многие водители меняют шину намного раньше.

Немцы скоро меняют свои шины

В среднем немецкие автомобилисты меняют свои летние шины с профилем от 2, 8 до 3 мм, зимние шины путешествуют с глубиной протектора 3, 5 мм на свалке мусора. Но вы могли бы сэкономить каждую пятую шину, если вы прогоните ее до 1, 6 миллиметра. Это не только экономит деньги автомобилистов, но и потребляет меньше сырья. Это неясно: на самом деле, сегодняшние шины действительно могут работать до предела износа - даже производитель шин говорит об этом.

Формула 4Х4 и заднеприводные машины

Левое переднее – на место запасного, запасное — на место правого заднего, левое заднее — на место левого переднего, правое переднее — на место левого заднего, правое заднее — на место правого переднего.

Выполнение ротации

1. Чтобы обеспечить собственную безопасность, поднимаем ручку стояночного тормоза (естественно, он должен быть исправным).

Электрические автомобили: более быстрый износ шин

Причина: узкие шины должны иметь с электромобилями более высокий крутящий момент - и, следовательно, уже обмениваться примерно через 000 километров.

Почему требуется балансировка шин

Прежде всего: было принято говорить о «балансировке шин» - хотя это не совсем правильно. В авторемонтной мастерской или у дилера шины вам всегда нужно балансировать колесо - шину, установленную на ободе.

Иногда автомобильная шина не такая круглая, как кажется на первый взгляд: вес шины и обода почти никогда не распределяются равномерно по середине, как хотелось бы. Это неравномерное распределение означает дисбаланс и имеет две основные причины: во-первых, клапан весит несколько граммов, так что в этой точке шины больше веса присутствует, как на противоположной стороне. С другой стороны, шины не изнашиваются полностью равномерно - сильные тормозные маневры и повороты в значительной степени способствуют неравномерному износу.

2. Послабляем колесные гайки. Не откручивайте их полностью до поднятия колеса на домкрате.

3. Приподнимаем на домкрате колесо или всю сторону, если вы владелец домкрата на гидравлике. Под поднятую сторону ставим подставку. Домкрат опускаем. Закончив с одной стороной, проводим такую же операцию с другой. Намного легче провести ротацию, если для замены доступны все колеса. Конечно, можно менять их по одному, но это вопрос выбора шофера и наличия у него свободного времени.

4. Сняли шины и сделали их перестановку по выбранной схеме. Гайки затягиваем по порядку – одна против другой.

5. Опустите машину на его четыре «точки опоры». Затягиваем ключом гайки до упора по диагонали по принципу звезды.
Дело сделано! Перестановка колес закончена! Счастливого вам пути: ни жезла, ни гвоздя.

Есть очень много мнений гю поводу перестановки колес. Некоторые считают, что при перестановке колес местами износ шин увеличивается на 20%. Другие вообще остерегаются переставлять колеса, так как считают, что перестановка скрывает истинную степень износа протектора, приводит к износу амортизаторов и вредит тормозам. Об этом подробно сказано в разделе “Как определить износ шин”. Если шины изнашиваются равномерно и у вас не возникали вышеописанные проблемы очень хорошо, но если вы все же переставите их, сначала проверьте, нет ли каких-либо проблем, которые могли возникнуть после последней перестановки.

Для равномерного износа протектора шин колеса нужно менять местами примерно через каждые 10 тыс. км пробега, и делать это до тех пор. пока не появятся признаки сильного износа, как показано в табл. 19.1 и 19.8. Но есть п исключения из этого правила: в автомобилях, у которых передние колеса и шины больше задних, стоят однонаправленные шины или шины с асимметричным рельефом протектора, поэтому вы не сможете переставить их так, как показано 19.3.

Замена колес местами заключается в простой перестановке одного колеса на место другого, например, есть такой способ: все задние колеса переставить вперед, а передние - соответственно назад (19.3). Но то. как и куда вы переставите колеса, зависит от их типа и от конструктивных особенностей вашей машины. Для того чтобы узнать, как переставлять колеса на своем автомобиле, внимательно изучите соответствующий раздел в инструкции но эксплуатации (обычно там указывается порядок перестановки колес). если же нет нужно связаться с производителем или магазином. Всегда можно отогнать машину в мастерскую, где вам всегда с радостью все сделают.

Некоторые магазины предоставляют бесплатные услуги по перестановке, балансировке колес, замене масла и др. Многие салоны, специализирующиеся на продаже шин, в условия гарантии включают перестановку колес и их балансировку. (Я объясню, что такое балансировка колес, в следующем разделе.)

Передние п задние шины могут иметь разное давление. Поэтому, после того как вы переставили колеса, не забудьте накачать шины до нужного давления, что бы там ни говорилось в инструкциях и брошюрах.

Если у вас есть отбалансированная, работоспособная запаска, то и ее тоже можно включить в процесс перестановки, поставив на задний мост слева, а правое колесо переместить в багажник как запаску, до следующей перестановки. Никогда не используйте докатку (это такое узкое запасное колесо) в любой перестановке. (Вы. конечно же, догадались об этом, правда?)

Балансировка

Сама по себе балансировка колес значит очень много для ликвидации основных причин износа. Неотбалансированное колесо на гладкой дороге создает неприятную вибрацию. Поскольку балансировку нужно делать всем колесам и для этого требуется специальное дорогое оборудование, а сама услуга дешева, езжайте на ближайшую станцию шиномонтажа, чтобы все сделали специалисты. Только помните: есть два типа балансировки - статическая и динамическая.

Статическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно оси. Статическая балансировка нужна в случае, если колесо (или несколько колес) прокручивается, когда машина находится в поднятом состоянии. Другими словами, если колесо прокручивается само по себе, это означает, что где-то колесо лете, а где- то тяжелее. Для того чтобы отбалансировать колесо, механики находят самую тяжелую точку и, нагружая противоположную часть, равномерно распределяют вес по всему колесу.

Динамическая балансировка. Имеет отношение к равномерному распределению веса колеса относительно цапфы. Неотбалапспроваиные колеса динамично шатки и поддаются большему износу. Неотбалансированное колесо можно увидеть, только когда колесо находится в движении и на него действует центробежная сила, поэтому динамическая балансировка - это целый набор разных процедур. В некоторых мастерских слоят компьютерные системы балансировки, которые определяют, как надо балансировал® и где.