Меню

Что можно сказать о легковом такси. Закон о такси: новые требования

Гибдд

Осенью 2011 года вступил в силу федеральный закон №69, регламентирующий правила пассажирских перевозок. Рассмотрим, какие же правила такси нужно соблюдать если вы решили открыть .

1. Каждый водитель обязан иметь разрешение на работу.

Согласно новым правилам все водители должны иметь соответствующее разрешение (лицензию такси). Его можно получить в региональном органе исполнительной власти, как правило, это Министерство транспорта. Такие разрешения выдаются как юридическим лицам (службам такси с собственным автопарком), так и частным извозчикам(индивидуальным предпринимателям).

Разрешение на работу в такси должно всегда присутствовать в салоне машины

Новые требования к водителям такси предполагают, что в случае, когда документ выдается на частное лицо, он должен быть обязательно зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Именно это правило вызвало наибольший резонанс среди перевозчиков, поскольку водители не готовы были брать на себя существенное налоговое бремя, особенно те, кто использовал машину в качестве подработки. Но закон есть закон.

Правила перевозки пассажиров в такси определяют, что разрешение действительно в течение 5 лет, а стоимость его получения составляет от 0 до 5000 руб. в зависимости от региона России.

Точную информацию можно получить из законодательного акта или постановления собственного региона.

2. Каждый водитель должен проходить обязательный медицинский осмотр перед выходом в рейс.

Правила перевозки такси предполагают, что во главе угла должна стоять безопасность пассажиров. Это выражается в том, что водитель (либо служба) должны заключить договор с медицинской службой, которая каждый день будет выдавать специальное свидетельство о прохождении медицинского осмотра и допуску водителя к службе. При проверке документов сотрудник ГИБДД может поинтересоваться, если ли у вас соответствующие медицинское заключение.



Медицинский осмотр перед выходом на смену.

Требования к автомобилям такси

1.Каждый автомобиль должен быть оборудован специальными опознавательными знаками.

Правила такси 2012-2015 г. Вступившие в силу с 1 января 2012 года поправки в КоАп регламентируют обязательные опознавательные элементы:

  • Цветографическую схему на борту кузова. Она должна состоять из квадратов контрастного цвета, размещенных в шахматном порядке. В зависимости от частоты и продолжительности автомобиля в качестве такси, рисунок может быть нанесен с помощью магнитных элементов, наклеек или с использованием краски.



Цветографическая схема в виде шашечек должна присутствовать на боковых поверхностях авто.

  • Световой фонарь желтого или оранжевого цвета с нанесенными на него опознавательными элементами («шашки такси»). Такой фонарь представляет собой установленную на крыше автомобиля световую конструкцию с пластиковым светорассеивающим коробом. Крепление чаще всего имеет магнитную основу, что позволяет устанавливать и снимать конструкцию в течение 1-2 минут. Вместе с использованием шахматных элементов службы такси в рекламных целях часто наносят на короб фонаря свой телефон и логотип.
  • определенная цветовая гамма для автомобилей. Такое требование характерно лишь для нескольких регионов России, например Татарстана. Однако, его применение на практике пока не получило широкого распространения и до сих пор вызывает много споров в среде законодателей.

Стоит отметить, что данные требования в целом можно положительно применить с точки зрения рекламы собственного такси .

2. Каждый автомобиль такси должен проходить обязательный технический осмотр раз в полгода.

Согласно правилам перевозки пассажиров легковым такси, все автомобили, состоящие в службе должны проходить полный технический осмотр не реже одного раза в шесть месяцев.

3. Необходимо использовать таксометр для расчета стоимости поездок.



Таксометр или его программная версия должны быть на виду у пассажира. На фото таксометр программы Такси-Мастер, который встроен в водительское приложение.

Таксометр обязателен для каждого такси, исключение составляют лишь те случаи, когда услуги оказываются по фиксированным тарифам. В этом случае в салоне такси должна быть размещена полная информация о стоимости проезда.


То,что закон о такси (ФЗ-69 ) физически и морально устарел давно понятно всем. Мы предлагаем обзор по новой редакции закона о такси 2016 года, который направил сегодня, для ознакомления, через социальные сети (именно так мы получили данную информацию)

Обзор по законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ко второму чтению.

В Государственной Думе РФ находится на рассмотрении законопроект № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ». В настоящее время документ проходит последние согласования ко второму чтению.

Разработка редакции законопроекта ко второму чтению проходила с учетом поступивших в комитет по государственному строительству и конституционному законодательству Государственной Думы РФ официальных поправок субъектов законодательной инициативы, а также практических предложений профессионального сообщества. Подготовленная редакция законопроекта учитывает экспертное мнение специалистов министерств и ведомств, в том числе Федеральной налоговой службы, Роскомнадора, Федеральной антимонопольной службы, ГИБДД.

В настоящее время деятельность легкового такси регламентируется статьей 9 Федерального закона N 69 от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Особенности данного вида деятельности требуют отдельного законодательного регулирования. Это связано с тем, что процесс оказания услуг легкового такси многоступенчатый. Он включает в себя ряд операций и работ по организации перевозки и непосредственно перевозку. Эти и многие другие моменты учтены профильным комитетом при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Действующим законодательством установлено, что организацией деятельности легкового такси занимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Однако, современные IT технологии внесли коррективы в практические аспекты деятельности легкового такси, диспетчерские службы (агрегаторы) оказывают существенное влияние на формирование рынка. В основе обращений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и представителей профессионального сообщества лежал тот факт, что в настоящее время деятельность диспетчерских не регулируется никаким законом, чем и пользуются недобросовестные ДС, передавая заказы лицам, не имеющим разрешения на деятельность легкового такси. Этим грешат, как отечественные, так и иностранные компании.

Законопроект устраняет данный пробел:

В законопроект введен понятийный аппарат, в том числе закреплены понятия службы заказа легкового такси, заказа легкового такси, понятие обработки заказа легкового такси;

Введен ряд требований, совокупное соблюдение которых дает право осуществлять деятельность служб заказа легкового такси:

обязательная регистрация в налоговых органах РФ (иностранные компании имеют право осуществлять деятельность служб заказа только через обособленные подразделения, зарегистрированные на территории РФ. Положительно оценивая роль иностранных инвестиций в развитии отечественной экономики необходимо было одновременно законодательно установить запреты использования современных технологий и сети Интернет для агрессивного захода в российскую экономику с целью выкачивания финансов. Законопроектом предусматривается обязанность иностранных компаний, осуществляющих деятельность в сфере заказов легкового такси, зарегистрировать свой филиал на территории России и работать в соответствии с законами России. Законопроект ставит в равные экономические условия отечественные и иностранные компании, устанавливает для них как равные права, так и равные обязанности и ответственность. Налоги от деятельности филиала пойдут в бюджет Российской Федерации, что немаловажно в современных условиях.).

обязательная обработка информации о заказе легкового такси с использованием информационных систем, находящихся на территории РФ;

хранение баз данных о заказах легкового такси только на территории РФ;

обязательное ведение сайта, на котором будет размещаться информация для потребителей (закон о защите прав потребителей обязывает производителей товаров и услуг доводить до сведения потребителей необходимую информацию о своей деятельности. В настоящее время большинство ДС ведут собственные сайты, но размещают там минимум информации, явно недостаточной с точки зрения потребителя – пассажира);

служба заказа легкового такси имеет право осуществлять деятельность только после подачи извещения о начале своей деятельности в уполномоченные органы субъектов РФ, на территории которых осуществляет деятельность;

служба заказа легкового такси имеет право передавать заказ (обеспечить доступ к информации о заказе легкового такси) только лицам, имеющим разрешение на деятельность легкового такси.

За нарушение указанных требований вводится административная ответственность. Правом составления протоколов обладают, как уполномоченные органы исполнительной власти субъектов, так и правоохранительные органы.

Предусмотрено право уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ составлять протоколы в случаях выявления фактов незаконного оказания услуг легкового такси лицами, не имеющими соответствующего разрешения.

Законопроектом определен дифференцированный подход к административным штрафам. Для «нелегалов» штрафы вырастут многократно, для легальных перевозчиков существенно снизятся. Нелегалы потеряют преимущества нездоровой экономической конкуренции с законопослушными таксистами. Так, к примеру, сейчас за отсутстсвие шашечного пояса легальный водитель несет наказание в размере 3 тысяч, должностное лицо 10 тысяч, юридическое лицо – 50 тысяч рублей. Эти штрафы могут быть применены одновременно и для водителя, и для механика, и для самого юридического лица. Таким образом, при малейшем нарушении законопослушные лица подвергались высоким штрафам, а нелегалы отделывались легким испугом. Законопроект предусматривает снижение наказание по данному нарушению: на водителя одна тысяча, на должностное лицо – две тысячи, на юридическое лицо – пять тысяч рублей. Аналогично по другим правонарушениям для легальных перевозчиков. А вот для нелегалов законопроект вводит серьезные штрафы. Так, к примеру, если водитель в первый раз осуществил нелегальную перевозку легковым такси, то на него накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей. Второй раз это грозит не только штрафом в размере 30 тысяч рублей, но и дополнительно лишением права управления сроком от трех до шести месяцев.

Законопроект учитывает необходимые антикризисные меры, снимает излишние административные барьеры осуществления предпринимательской деятельности и препятствия экономической конкуренции на рынке таксомоторных услуг. Предполагается отмена права регионов устанавливать требования к обязательному цвету кузова легкового такси, как меру, не направленную на обеспечение безопасности дорожного движения. Транспортные компании, заботящиеся о качестве своих услуг и их продвижении на рынок, могут самостоятельно принимать решения о едином цвете парка своих автомобилей, обеспечивая тем самым клиентскую узнаваемость компании.

Отменяется прав регионов устанавливать квоты. Количество автомобилей легкового такси должно определяться не субъективным усмотрением чиновника, а рыночными отношениями, соотношением спроса — предложения.

Законопроект встает на защиту интересов пассажиров. В случае получения перевозчиком заказа от пассажира на перевозку в границах двух или нескольких областей, перевозчики имеют право выполнить такой заказ вне зависимости от наличия межсубъектных соглашений.

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

21 апреля Президент подписал Закон N 69-ФЗ , которым введены нормы, упорядочивающие деятельность такси .
Новые правила для таксистов начинают действовать с 1 сентября 2011 г. Радует, что этот Закон принят в принципе. До этого таксисты довольствовались разрозненными нормами в различных нормативных актах и местным законодательством. То, что эти нормы попробовали собрать в одном месте, скорее хорошо.
Но вот в целом Закон вызывает противоречивые чувства.
Что ждет предпринимателей и , которые на сегодня осуществляют деятельность такси?

Разрешение на деятельность

В первую очередь теперь на федеральном уровне закреплено, что необходимо получать разрешение на деятельность . Эдакий упрощенный вариант возврата к лицензированию.
Ранее в Правилах пассажирских перевозок такого указания не было, разрешительные документы, если и выдавались, то местными властями, в каждом регионе - в соответствии со своими правилами.
Разрешение выдается не менее чем на пять лет. Это плюс. Но плюс - чуть ли не единственный.
Первый минус - законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом Федерации, в котором оно выдано . Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих регионов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. Если не договорятся, увы. Перевезти, допустим, из Ивановской области во Владимирскую клиента, пожелавшего использовать для этого такси, вы не сможете. Либо вам придется получать разрешение и в Ивановской области, и во Владимирской. А это накладно.
К тому же Законом региональным властям дано полное право самостоятельно определять порядок оплаты за выдачу разрешения (ч. 8 ст. 9 Закона). При этом минимальное и максимальное значение этой оплаты не установлено, поэтому власти будут действовать, как обычно, а именно кто во что горазд. И никто не даст гарантии, что "для своих" это разрешение не будет стоить одних денег, а "для чужих" - других.
На деле вылиться это может в нехитрую уловку таксистов, которая была когда-то успешно апробирована, например, в Узбекистане: между областями, не составляя друг другу конкуренции, таксисты просто договаривались и на границах области высаживали пассажиров, пересаживая их в местный транспорт. Об удобстве пассажиров говорить не приходится, да и услуга сразу же поднялась в цене процентов на 20.
Но даже если "соседи" договорятся, то путешествие "из Петербурга в Москву" вполне может оказаться неподъемным как для таксистов, так и для их потенциальных клиентов.
Еще один минус, который может сказаться на многих мелких предпринимателях, предоставляющих услуги такси.
Разрешение выдается только, если транспортное средство принадлежит бизнесменам на праве собственности либо на условиях договора лизинга .
Напомним, что "договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем" (ст. 2 Федерального закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ).
Если машину вы водите на условии генеральной доверенности, то законно услуги такси вы предоставлять не сможете - разрешение не дадут. Просто арендовать авто у физического лица вы теперь для оказания услуг такси тоже не сможете.
Поэтому при составлении договора аренды необходимо быть внимательным, чтобы соблюсти Закон о лизинге. Иначе "неправильно оформленные документы" вполне смогут вам обеспечить длительный простой автопарка, пока необходимое разрешение вы будете получать.
Иметь в собственности автомобиль - это не единственное условие. Такси должно в обязательном порядке отвечать и другим требованиям. Например, каждая машина должна быть оборудована таксометром (пп. "д" п. 1 ч. 16 ст. 9 Закона). До Закона N 69-ФЗ такого требования на федеральном уровне установлено не было.
Кроме того, местные власти имеют право установить местным же законом, что такси должно быть в единой цветовой гамме. К счастью, это требование не является обязательным, пока местные власти его не утвердят. Но если утвердят, всем таксопаркам придется потратиться на перекрашивание в ту или иную гамму (которую утвердят местные власти) своих машин.
"Шашечки " и фонарь оранжевого цвета должны обеспечить все.
С учетом нормы о разрешениях только в пределах области таксисты при нарушении этого нехитрого правила и выезде с клиентом "за границу" становятся отличной мишенью для надзорных органов: "чужие" номера и боевая раскраска выдадут покусившегося на соседскую территорию таксиста с головой.
Особые требования предъявляются и к водителям, точнее, к их рабочему стажу. Принять на работу можно только тех водителей, кто официально проработал в такси не менее трех лет . По Закону стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или соответствующим договором (п. 2 ч. 16 ст. 9 Закона). Либо у водителя общий водительский стаж должен составлять не менее пяти лет.
Надо пересмотреть штат водителей, мало ли, может, кто-то из ваших сотрудников не соответствует этим требованиям, и их придется в срочном порядке уволить как не соответствующих Федеральному закону. Ибо Закон не дает вариантов в том случае, если водитель уже работал на предприятии до принятия новых норм.
Сложно придется и тем предпринимателям с небольшим водительским стажем, которые оказывают услуги такси самостоятельно. Разрешение они вряд ли получат. Получается, таким ИП придется либо менять вид деятельности, либо принимать на работу водителя, соответствующего нормам Закона.
Разрешение необходимо получать на каждое транспортное средство. То есть даже если вы - владелец своего автопарка в несколько машин, у вас есть документы о собственности на машины, вы зарегистрированы как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получить одно разрешение оптом на весь таксопарк нельзя. Каждой машине с 1 сентября - отдельное разрешение.
Это самое разрешение должно храниться в салоне автомобиля и предъявляться как по требованию пассажира, так и по требованию уполномоченных на то должностных лиц.
Сохранилась из Закона о безопасности дорожного движения норма о том, что предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить контроль технического состояния перед выездом на линию и обязательный предрейсовый медосмотр . Но если раньше за этим особо никто не следил, то сейчас, скорее всего, договор с медицинским учреждением и пунктом технического обслуживания будут требовать при получении разрешения. На эту простую мысль наводит, в частности, Закон Томской области от 9 марта 2010 г. N 35-ОЗ, где прямо прописывается в ст. 5 необходимость иметь подобные документы таксопаркам.
В любом случае и проверка технического состояния, и обязательный медосмотр потребуют дополнительных затрат. Что опять же скажется на кошельке пассажира.
Из плюсов. Если вы все-таки получите разрешение, то аннулировать его могут только по решению суда.
При выявлении нарушений (отсутствие таксометров, несоответствующие водители и т.п.) вам должны выдать предписание об устранении нарушений. Не отобрать разрешение, а выдать предписание, обратите на это внимание. Максимальный срок для устранения - 1 месяц. При этом работать вы имеете право.
Если нарушения вы не устранили в течение этого месяца, действие разрешения могут приостановить. Работать вы не сможете до устранения нарушений.
Срок приостановления судя по Закону может быть любым, так как Законом не определены временные ограничения. Но в любом случае оно приостанавливается до устранения нарушений. Далее вам должны вернуть право работать.
И только если даже приостановка деятельности вас не напугала и вы не исправились, уполномоченный орган может обратиться в суд с заявлением об отзыве разрешения.
На деле, конечно, слабый момент в тексте Закона есть. Отсутствие временных рамок для приостановления действия разрешения может "приостановление" вполне превратить в "лишение возможности заниматься деятельностью".
Есть еще один любопытный пункт, из-за которого разрешение может быть аннулировано. А именно (п. 4 ч. 14 ст. 9 Закона) "совершение водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц". В общем, водитель совершит ДТП, вы лишитесь права использовать машину в качестве такси.
Но и в этом случае отзыв разрешения возможен только по решению суда!

Проверки деятельности такси

Первые плановые проверки таксистов ждут спустя год после выдачи разрешения. Об этом прямо сказано в Законе (ч. 20 ст. 9). Оснований для внеплановых проверок - масса, в частности заявления "граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" и многих других, включая СМИ, о том, что вы не проводите предрейсовые медосмотры. Предупреждать вас о такой внеплановой проверке в соответствии с Законом не требуется. Но обратите внимание, что, несмотря на внеплановость, она все-таки должна быть согласована с прокуратурой.

Об ограничениях и о штрафах

Последние две части занимательной ст. 9 Закона ставят просто жирную точку в этом любопытном нормативном акте. Для оптимизации транспортной нагрузки в субъекте Федерации и исходя из численности населения власти этого самого субъекта смогут устанавливать ограничение по максимальному количеству транспортных средств, используемых в такси. Ну а если желающих потаксовать будет больше установленной цифры, разрешения разыграют на аукционе.
Судя по пристальному вниманию к столичным пробкам руководства как Москвы, так и РФ эти правила введены в первую очередь для столицы. Поэтому столичным таксистам надо это учитывать.
К счастью, для них вступление в силу данной нормы отодвинуто на 1 января 2015 г.
Введены новые нормы и по штрафам, как же без них.
Отсутствие в салоне такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112), влечет наложение штрафа на водителя в размере 1 тыс. руб.; на должностных лиц - 10 тыс. руб., на юридических лиц - 30 тыс. руб.
Напомним, что в соответствии с Правилами на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация :
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Кроме того, в такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
Невыдача пассажиру кассового чека или БСО , подтверждающего оплату проезда, грозит аналогичными штрафами.
Отсутствие "шашечек" и фонаря карается строже - водителя оштрафуют на 3 тыс. руб.; должностных лиц - на 10 тыс. руб.; организации - на 50 тыс. руб.
Если использованы отличительные признаки ("шашечки" и фонарь) такси незаконно (читай, без полученного разрешения), накажут только водителя, зато сразу на 5 тыс. руб.
При этом фонарь имеют право по закону конфисковать. Обратите внимание, фонарь, а не машину.
Какие можно сделать выводы? Выполнение всех норм и предписаний, включая единую цветовую гамму, права собственности, оперативное получение разрешений и так далее, под силу далеко не всем, а чаще всего достаточно крупному организованному бизнесу.
Скорее всего, при принятии Закона действительно в первую очередь думали о Москве и других крупных городах, где власти давно мечтают упорядочить таксистов и изжить частников из этой сферы.
Вот только почему-то, как обычно, забыли о том, что "в деревне тоже живут люди". И установка таксометра может закончиться для них потерей пассажиров ввиду повышения цены. Не говоря уже о других требованиях нового Закона.

Водители, занимающиеся частным извозом, обеспокоены грядущими переменами в законе о такси. Ужесточение требований к водителям и оформлению автомобиля, повышение штрафов заставляют частников задумываться о получении лицензии. Легализация деятельности, по мнению государства, поможет не только упростить работу таксистов, но и сэкономить на штрафах значительную часть их бюджета, повысить безопасность перевозок и качество выполняемых услуг. Так ли необходимо разрешение, и как его получить?

Нужно ли в 2016 году разрешение на такси?

В связи с участившимися авариями, государство ужесточает правила для таксистов . Теперь извоз не считается подработкой и каждый желающий побыть таксистом после основной работы может быть оштрафован на серьезную сумму. Осуществлять деятельность по перевозке граждан на легковом автомобиле разрешается только после получения специального разрешения, будь то юридическое лицо или ИП. Таким образом, такси – полноценная работа, требующая оформления социальных гарантий и трудовой книжки работника.

Послаблений в законе не предвидится, оформление лицензии – обязательный пункт для любого водителя, собирающегося заняться извозом, и исключений быть не может. Так государство хочет оградить граждан от нечестных компаний, которые ради наживы пренебрегают безопасностью клиентов. Примером служит вызов такси по СМС, когда заказ приходит водителю, оплатившему участие в программе, при этом гарантий, что у него есть водительский стаж, достаточный для получения права осуществлять подобную деятельность, нет, равно, как и доказательств тому, что он может управлять транспортным средством. Итак, чтобы «бомбить» необходимо зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП и пройти процедуру получения лицензии. А можно ли легально заниматься перевозкой людей без оформления ИП?