Меню

Требования к такси. Организация бизнеса и перечень налогов на пассажирские перевозки

Гибдд

Водители, занимающиеся частным извозом, обеспокоены грядущими переменами в законе о такси. Ужесточение требований к водителям и оформлению автомобиля, повышение штрафов заставляют частников задумываться о получении лицензии. Легализация деятельности, по мнению государства, поможет не только упростить работу таксистов, но и сэкономить на штрафах значительную часть их бюджета, повысить безопасность перевозок и качество выполняемых услуг. Так ли необходимо разрешение, и как его получить?

Нужно ли в 2016 году разрешение на такси?

В связи с участившимися авариями, государство ужесточает правила для таксистов . Теперь извоз не считается подработкой и каждый желающий побыть таксистом после основной работы может быть оштрафован на серьезную сумму. Осуществлять деятельность по перевозке граждан на легковом автомобиле разрешается только после получения специального разрешения, будь то юридическое лицо или ИП. Таким образом, такси – полноценная работа, требующая оформления социальных гарантий и трудовой книжки работника.

Послаблений в законе не предвидится, оформление лицензии – обязательный пункт для любого водителя, собирающегося заняться извозом, и исключений быть не может. Так государство хочет оградить граждан от нечестных компаний, которые ради наживы пренебрегают безопасностью клиентов. Примером служит вызов такси по СМС, когда заказ приходит водителю, оплатившему участие в программе, при этом гарантий, что у него есть водительский стаж, достаточный для получения права осуществлять подобную деятельность, нет, равно, как и доказательств тому, что он может управлять транспортным средством. Итак, чтобы «бомбить» необходимо зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП и пройти процедуру получения лицензии. А можно ли легально заниматься перевозкой людей без оформления ИП?

В последнее десятилетие необычайно популярным стал традиционный вид заработка — работа таксистом. Но для перевозки пассажиров недостаточно только иметь автомобиль и ориентироваться в городе. Для работы в России требуется лицензия (на каждую машину отдельно). Получить это разрешение не так уж сложно, если выполнить все пункты данной инструкции.

Пути оформления и получения лицензии на такси:

  • Личный. Претендент самостоятельно собирает документы, приводит авто в надлежащее состояние и подает в Минтранс (или в МФЦ) заявление.
  • Представительский. Через представителя, у которого есть нотариально заверенные документы, удостоверяющие правомерность представления интересов водителя.
  • Удаленный. Через заполнение данных и отправку сканированных копий документов на сайт гос. услуг.
  • Почтовый. С помощью заказа доставки документов почтой. На начальном этапе легализации в данном случае требуется заполнить данные на сайте.

Важно! Требования к необходимым документам и бланки для заполнения можно скачать на сайте http://mt.mosreg.ru

Необходимые документы для лицензирования

Чтобы получить лицензию, требуется:

  1. Техпаспорт автомобиля (технический паспорт, документ о регистрации машины).
  2. Паспорт водителя (или доверенного лица): копии страницы прописки, первой, второй страницы (если есть вторая либо третья фотография, то их копия тоже необходима).
  3. Нотариально заверенная доверенность (если заявление подается не на свой автомобиль).
  4. Уведомление о постановке на учет лица в налоговом государственном органе (ИНН).
  5. Заявление; предоставляется в оригинале с подписью просителя.

Куда обращаться для лицензирования

Указанные документы предоставляются в Министерство транспорта (или его местный орган-представительство) вместе с заявлением о выдаче лицензии. В этот центр можно прийти лично по записи, адреса представительств вашего региона перечислены на сайте http://mt.mosreg.ru. Еще один путь подачи заявления – онлайн-регистрация на сайте многофункционального центра предоставления государственных услуг (МФЦ).

Чтобы записаться в центр, необходимо перейти по указанному адресу, выбрать в верхней части окна свой регион с помощью фильтра, поиска или, пролистав список всех центров (в правой части страницы), нажать на кнопку «Записаться на прием».

После подачи заявления соискатель может самостоятельно проверить состояние дела на этом же портале, нажав на ссылку «Получить сведения о состоянии дела». Она находится справа вверху возле ссылки для записи на прием. После ее нажатия вас перебросит на другую страницу гос. услуг (uslugi.mosreg.ru).

Так как сайт работает в тестовом режиме, адрес с информацией о стадии готовности разрешения на пассажирские перевозки может меняться. Поэтому вручную вписываем в строку поиска запрос «Лицензия на легковое такси» и нажимаем кнопку поиска. Затем, перейдя по найденному результату, выбираем вкладку «Такси», на которой отображается форма для вывода информации о готовности лицензии.


Требования к водителю и авто

Для успешной перевозки пассажиров и багажа таксисту и его автомобилю предъявляются определенные требования.

Для водителя:

Водитель должен каждый раз перед выездом на службу определять тех. состояние автомобиля. При неисправности он обязуется не выезжать в город. При возникновении неисправностей вся забота об этом ложится на плечи водителя. Сюда же относится регулярное ТО машины, 1 раз в полгода.

Для автомобиля:

  • Наличие фонаря с «шашечками» с желтой или оранжевой подсветкой, закрепленного на крыше авто.
  • Крылья кузова машины водитель обязан разметить с применением двухцветных квадратов, для контрастного выделения на фоне авто.
  • Наличие таксометра (прибора для определения стоимости поездки, учитывающего километраж, тариф и количество минут простоя). Для города Москвы необходимо дополнительное оборудование – датчик ГЛОНАСС.
  • Определенный цвет авто. Если законами и другими нормативно-правовыми актами устанавливается цвет, в который должны быть выкрашены автомобили такси, то это требование также необходимо выполнить (в разных регионах страны могут быть свои цветовые гаммы).

Кроме требований, предъявляемых к автомобилю и самому водителю, юридическое лицо (либо ИП), которое осуществляет пассажирские перевозки, должно иметь помещение, в котором при необходимости ремонтируются автомобили, а также делать медицинский осмотр водителя перед выездом.


Организация бизнеса и перечень налогов на пассажирские перевозки

Есть несколько вариантов налогообложения, из которых для такси подбирается наиболее удобный для соискателя. Сразу стоит отбросить вариант налогообложения на общих основаниях, так как ставка в данном случае непомерно высока. Проблемы при использовании ОСНО возникают и при исчислении НДС.

ЕНВДП тоже не подходит, ведь в этом случае придется выбирать один из видов деятельности по классификатору, а код «Деятельность такси» доступен к использованию не во всех регионах. У тех работников такси, которые выбирают ставку налогообложения, возникает вопрос с отчетностью: она обязана подаваться ежеквартально, а бухгалтерского опыта у водителя нет.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – самый приемлемый вариант, если речь идет о создании ИП для работы такси. По количеству подаваемой обязательной налоговой отчетности и по величине ставки налога этот вид предпочтительней всего.


Получение лицензии как ИП

Для получения лицензии предоставления услуг такси, необходимо собрать пакет документов и обратиться в местное отделение Министерства транспорта или МФЦ. Срок рассмотрения заявления — минимум две недели, максимум 1 месяц.

Когда заявитель получает уведомление о готовности разрешения, можно оплачивать стоимость лицензии.

Можно воспользоваться помощью посреднических организаций, работники которых знают правила и нюансы законодательства и умеют быстро урегулировать вопрос. К данному варианту разумно прибегнуть, если нет времени, но есть дополнительные денежные средства.

Получение лицензии без ИП

Если нет оформленного ИП, можно найти работающую организацию (службу такси), у которой уже есть все необходимые разрешения и оформиться туда на работу. В этом случае служба станет работодателем.

После подачи документов указанным способом нужно удостовериться в том, что лицензия выдана (это удобно при дистанционной форме получения). Для этого потребуется зайти на сайт http://mt.mosreg.ru и отыскать там лицензию по личным данным.

Выданная лицензия содержит следующие данные:

  • личные данные о владельце (фамилия, имя, отчество, идентификационные данные),
  • информация об автомобиле,
  • название субъекта, выдавшего лицензию,
  • данные предприятия, в котором лицо работает (если это не ИП),
  • индивидуальный номер,
  • дата выдачи.

Важная информация! лицензия выдается на автомобиль с регистрацией его номера, поэтому в случае продажи авто она переходит новому владельцу.

Стоимость лицензии, сроки выдачи и действия

Цена получения лицензии не указывается в законе, который и устанавливает порядок получения разрешений на частный извоз. Вопрос стоимости решается на региональном уровне. При передаче полномочий по установлению конкретной стоимости оформления лицензионных документов в местные органы власти цена на это разрешение колеблется от 5 000 до 10 000 российских рублей.

Для Москвы и области эта стоимость самая высокая по Российской Федерации – 10 000 рублей, а в иных регионах госпошлина может обойтись в два раза дешевле.

Важно! Оформление лицензии занимает от 10 до 30 дней. Срок действия разрешения согласно шестьдесят девятой статье «Закона о такси» составляет 5 лет.

Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров


В 2016 году правительство внесло поправки в закон 69-ФЗ, который запрещает таксистам заниматься частным извозом без специального разрешения. Штраф за невыполнение этого предписания ужесточен. Теперь таксист без лицензии заплатит 30 000 рублей и более. При повторном нарушении водителю грозит лишение водительских прав.

Размер штрафа

Если уполномоченное лицо (работник службы ГИБДД) выявит водителя такси без лицензии, последний обязан заплатить штраф в размере 30 000 – 50 000 рублей. При оформлении водителя, как индивидуального предпринимателя, сумма увеличится до 100 000. А если физическое лицо работает на основании договора с юридическом лицом, сумма штрафа возрастет до 400 000 (статья 14.1.2 КоАП РФ). При повторении нарушения, кроме уплаты указанной суммы, водитель лишается водительских прав или транспортное средство конфискуется на штраф стоянку.

Выводы

Для работы по перевозке пассажиров и багажа по тарифам такси, оформление лицензии обязательно: потребуется собрать перечень документов, написать заявление, записаться на прием в Минтранс или в региональный многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства. После 10-20 дневного ожидания, заявитель, при положительном результате выплачивает определенную сумму пошлины государству, которая варьируется в зависимости от региона местонахождения. Для начала законной работы необходимо привести автомобиль в надлежащий вид и проверить техническое состояние, установить рацию.

То,что закон о такси (ФЗ-69 ) физически и морально устарел давно понятно всем. Мы предлагаем обзор по новой редакции закона о такси 2016 года, который направил сегодня, для ознакомления, через социальные сети (именно так мы получили данную информацию)

Обзор по законопроекту № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ко второму чтению.

В Государственной Думе РФ находится на рассмотрении законопроект № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ». В настоящее время документ проходит последние согласования ко второму чтению.

Разработка редакции законопроекта ко второму чтению проходила с учетом поступивших в комитет по государственному строительству и конституционному законодательству Государственной Думы РФ официальных поправок субъектов законодательной инициативы, а также практических предложений профессионального сообщества. Подготовленная редакция законопроекта учитывает экспертное мнение специалистов министерств и ведомств, в том числе Федеральной налоговой службы, Роскомнадора, Федеральной антимонопольной службы, ГИБДД.

В настоящее время деятельность легкового такси регламентируется статьей 9 Федерального закона N 69 от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Особенности данного вида деятельности требуют отдельного законодательного регулирования. Это связано с тем, что процесс оказания услуг легкового такси многоступенчатый. Он включает в себя ряд операций и работ по организации перевозки и непосредственно перевозку. Эти и многие другие моменты учтены профильным комитетом при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Действующим законодательством установлено, что организацией деятельности легкового такси занимаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Однако, современные IT технологии внесли коррективы в практические аспекты деятельности легкового такси, диспетчерские службы (агрегаторы) оказывают существенное влияние на формирование рынка. В основе обращений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и представителей профессионального сообщества лежал тот факт, что в настоящее время деятельность диспетчерских не регулируется никаким законом, чем и пользуются недобросовестные ДС, передавая заказы лицам, не имеющим разрешения на деятельность легкового такси. Этим грешат, как отечественные, так и иностранные компании.

Законопроект устраняет данный пробел:

В законопроект введен понятийный аппарат, в том числе закреплены понятия службы заказа легкового такси, заказа легкового такси, понятие обработки заказа легкового такси;

Введен ряд требований, совокупное соблюдение которых дает право осуществлять деятельность служб заказа легкового такси:

обязательная регистрация в налоговых органах РФ (иностранные компании имеют право осуществлять деятельность служб заказа только через обособленные подразделения, зарегистрированные на территории РФ. Положительно оценивая роль иностранных инвестиций в развитии отечественной экономики необходимо было одновременно законодательно установить запреты использования современных технологий и сети Интернет для агрессивного захода в российскую экономику с целью выкачивания финансов. Законопроектом предусматривается обязанность иностранных компаний, осуществляющих деятельность в сфере заказов легкового такси, зарегистрировать свой филиал на территории России и работать в соответствии с законами России. Законопроект ставит в равные экономические условия отечественные и иностранные компании, устанавливает для них как равные права, так и равные обязанности и ответственность. Налоги от деятельности филиала пойдут в бюджет Российской Федерации, что немаловажно в современных условиях.).

обязательная обработка информации о заказе легкового такси с использованием информационных систем, находящихся на территории РФ;

хранение баз данных о заказах легкового такси только на территории РФ;

обязательное ведение сайта, на котором будет размещаться информация для потребителей (закон о защите прав потребителей обязывает производителей товаров и услуг доводить до сведения потребителей необходимую информацию о своей деятельности. В настоящее время большинство ДС ведут собственные сайты, но размещают там минимум информации, явно недостаточной с точки зрения потребителя – пассажира);

служба заказа легкового такси имеет право осуществлять деятельность только после подачи извещения о начале своей деятельности в уполномоченные органы субъектов РФ, на территории которых осуществляет деятельность;

служба заказа легкового такси имеет право передавать заказ (обеспечить доступ к информации о заказе легкового такси) только лицам, имеющим разрешение на деятельность легкового такси.

За нарушение указанных требований вводится административная ответственность. Правом составления протоколов обладают, как уполномоченные органы исполнительной власти субъектов, так и правоохранительные органы.

Предусмотрено право уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ составлять протоколы в случаях выявления фактов незаконного оказания услуг легкового такси лицами, не имеющими соответствующего разрешения.

Законопроектом определен дифференцированный подход к административным штрафам. Для «нелегалов» штрафы вырастут многократно, для легальных перевозчиков существенно снизятся. Нелегалы потеряют преимущества нездоровой экономической конкуренции с законопослушными таксистами. Так, к примеру, сейчас за отсутстсвие шашечного пояса легальный водитель несет наказание в размере 3 тысяч, должностное лицо 10 тысяч, юридическое лицо – 50 тысяч рублей. Эти штрафы могут быть применены одновременно и для водителя, и для механика, и для самого юридического лица. Таким образом, при малейшем нарушении законопослушные лица подвергались высоким штрафам, а нелегалы отделывались легким испугом. Законопроект предусматривает снижение наказание по данному нарушению: на водителя одна тысяча, на должностное лицо – две тысячи, на юридическое лицо – пять тысяч рублей. Аналогично по другим правонарушениям для легальных перевозчиков. А вот для нелегалов законопроект вводит серьезные штрафы. Так, к примеру, если водитель в первый раз осуществил нелегальную перевозку легковым такси, то на него накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей. Второй раз это грозит не только штрафом в размере 30 тысяч рублей, но и дополнительно лишением права управления сроком от трех до шести месяцев.

Законопроект учитывает необходимые антикризисные меры, снимает излишние административные барьеры осуществления предпринимательской деятельности и препятствия экономической конкуренции на рынке таксомоторных услуг. Предполагается отмена права регионов устанавливать требования к обязательному цвету кузова легкового такси, как меру, не направленную на обеспечение безопасности дорожного движения. Транспортные компании, заботящиеся о качестве своих услуг и их продвижении на рынок, могут самостоятельно принимать решения о едином цвете парка своих автомобилей, обеспечивая тем самым клиентскую узнаваемость компании.

Отменяется прав регионов устанавливать квоты. Количество автомобилей легкового такси должно определяться не субъективным усмотрением чиновника, а рыночными отношениями, соотношением спроса — предложения.

Законопроект встает на защиту интересов пассажиров. В случае получения перевозчиком заказа от пассажира на перевозку в границах двух или нескольких областей, перевозчики имеют право выполнить такой заказ вне зависимости от наличия межсубъектных соглашений.

21 апреля Президент подписал Закон N 69-ФЗ , которым введены нормы, упорядочивающие деятельность такси .
Новые правила для таксистов начинают действовать с 1 сентября 2011 г. Радует, что этот Закон принят в принципе. До этого таксисты довольствовались разрозненными нормами в различных нормативных актах и местным законодательством. То, что эти нормы попробовали собрать в одном месте, скорее хорошо.
Но вот в целом Закон вызывает противоречивые чувства.
Что ждет предпринимателей и , которые на сегодня осуществляют деятельность такси?

Разрешение на деятельность

В первую очередь теперь на федеральном уровне закреплено, что необходимо получать разрешение на деятельность . Эдакий упрощенный вариант возврата к лицензированию.
Ранее в Правилах пассажирских перевозок такого указания не было, разрешительные документы, если и выдавались, то местными властями, в каждом регионе - в соответствии со своими правилами.
Разрешение выдается не менее чем на пять лет. Это плюс. Но плюс - чуть ли не единственный.
Первый минус - законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом Федерации, в котором оно выдано . Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих регионов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. Если не договорятся, увы. Перевезти, допустим, из Ивановской области во Владимирскую клиента, пожелавшего использовать для этого такси, вы не сможете. Либо вам придется получать разрешение и в Ивановской области, и во Владимирской. А это накладно.
К тому же Законом региональным властям дано полное право самостоятельно определять порядок оплаты за выдачу разрешения (ч. 8 ст. 9 Закона). При этом минимальное и максимальное значение этой оплаты не установлено, поэтому власти будут действовать, как обычно, а именно кто во что горазд. И никто не даст гарантии, что "для своих" это разрешение не будет стоить одних денег, а "для чужих" - других.
На деле вылиться это может в нехитрую уловку таксистов, которая была когда-то успешно апробирована, например, в Узбекистане: между областями, не составляя друг другу конкуренции, таксисты просто договаривались и на границах области высаживали пассажиров, пересаживая их в местный транспорт. Об удобстве пассажиров говорить не приходится, да и услуга сразу же поднялась в цене процентов на 20.
Но даже если "соседи" договорятся, то путешествие "из Петербурга в Москву" вполне может оказаться неподъемным как для таксистов, так и для их потенциальных клиентов.
Еще один минус, который может сказаться на многих мелких предпринимателях, предоставляющих услуги такси.
Разрешение выдается только, если транспортное средство принадлежит бизнесменам на праве собственности либо на условиях договора лизинга .
Напомним, что "договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее - лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем" (ст. 2 Федерального закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ).
Если машину вы водите на условии генеральной доверенности, то законно услуги такси вы предоставлять не сможете - разрешение не дадут. Просто арендовать авто у физического лица вы теперь для оказания услуг такси тоже не сможете.
Поэтому при составлении договора аренды необходимо быть внимательным, чтобы соблюсти Закон о лизинге. Иначе "неправильно оформленные документы" вполне смогут вам обеспечить длительный простой автопарка, пока необходимое разрешение вы будете получать.
Иметь в собственности автомобиль - это не единственное условие. Такси должно в обязательном порядке отвечать и другим требованиям. Например, каждая машина должна быть оборудована таксометром (пп. "д" п. 1 ч. 16 ст. 9 Закона). До Закона N 69-ФЗ такого требования на федеральном уровне установлено не было.
Кроме того, местные власти имеют право установить местным же законом, что такси должно быть в единой цветовой гамме. К счастью, это требование не является обязательным, пока местные власти его не утвердят. Но если утвердят, всем таксопаркам придется потратиться на перекрашивание в ту или иную гамму (которую утвердят местные власти) своих машин.
"Шашечки " и фонарь оранжевого цвета должны обеспечить все.
С учетом нормы о разрешениях только в пределах области таксисты при нарушении этого нехитрого правила и выезде с клиентом "за границу" становятся отличной мишенью для надзорных органов: "чужие" номера и боевая раскраска выдадут покусившегося на соседскую территорию таксиста с головой.
Особые требования предъявляются и к водителям, точнее, к их рабочему стажу. Принять на работу можно только тех водителей, кто официально проработал в такси не менее трех лет . По Закону стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или соответствующим договором (п. 2 ч. 16 ст. 9 Закона). Либо у водителя общий водительский стаж должен составлять не менее пяти лет.
Надо пересмотреть штат водителей, мало ли, может, кто-то из ваших сотрудников не соответствует этим требованиям, и их придется в срочном порядке уволить как не соответствующих Федеральному закону. Ибо Закон не дает вариантов в том случае, если водитель уже работал на предприятии до принятия новых норм.
Сложно придется и тем предпринимателям с небольшим водительским стажем, которые оказывают услуги такси самостоятельно. Разрешение они вряд ли получат. Получается, таким ИП придется либо менять вид деятельности, либо принимать на работу водителя, соответствующего нормам Закона.
Разрешение необходимо получать на каждое транспортное средство. То есть даже если вы - владелец своего автопарка в несколько машин, у вас есть документы о собственности на машины, вы зарегистрированы как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получить одно разрешение оптом на весь таксопарк нельзя. Каждой машине с 1 сентября - отдельное разрешение.
Это самое разрешение должно храниться в салоне автомобиля и предъявляться как по требованию пассажира, так и по требованию уполномоченных на то должностных лиц.
Сохранилась из Закона о безопасности дорожного движения норма о том, что предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить контроль технического состояния перед выездом на линию и обязательный предрейсовый медосмотр . Но если раньше за этим особо никто не следил, то сейчас, скорее всего, договор с медицинским учреждением и пунктом технического обслуживания будут требовать при получении разрешения. На эту простую мысль наводит, в частности, Закон Томской области от 9 марта 2010 г. N 35-ОЗ, где прямо прописывается в ст. 5 необходимость иметь подобные документы таксопаркам.
В любом случае и проверка технического состояния, и обязательный медосмотр потребуют дополнительных затрат. Что опять же скажется на кошельке пассажира.
Из плюсов. Если вы все-таки получите разрешение, то аннулировать его могут только по решению суда.
При выявлении нарушений (отсутствие таксометров, несоответствующие водители и т.п.) вам должны выдать предписание об устранении нарушений. Не отобрать разрешение, а выдать предписание, обратите на это внимание. Максимальный срок для устранения - 1 месяц. При этом работать вы имеете право.
Если нарушения вы не устранили в течение этого месяца, действие разрешения могут приостановить. Работать вы не сможете до устранения нарушений.
Срок приостановления судя по Закону может быть любым, так как Законом не определены временные ограничения. Но в любом случае оно приостанавливается до устранения нарушений. Далее вам должны вернуть право работать.
И только если даже приостановка деятельности вас не напугала и вы не исправились, уполномоченный орган может обратиться в суд с заявлением об отзыве разрешения.
На деле, конечно, слабый момент в тексте Закона есть. Отсутствие временных рамок для приостановления действия разрешения может "приостановление" вполне превратить в "лишение возможности заниматься деятельностью".
Есть еще один любопытный пункт, из-за которого разрешение может быть аннулировано. А именно (п. 4 ч. 14 ст. 9 Закона) "совершение водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц". В общем, водитель совершит ДТП, вы лишитесь права использовать машину в качестве такси.
Но и в этом случае отзыв разрешения возможен только по решению суда!

Проверки деятельности такси

Первые плановые проверки таксистов ждут спустя год после выдачи разрешения. Об этом прямо сказано в Законе (ч. 20 ст. 9). Оснований для внеплановых проверок - масса, в частности заявления "граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" и многих других, включая СМИ, о том, что вы не проводите предрейсовые медосмотры. Предупреждать вас о такой внеплановой проверке в соответствии с Законом не требуется. Но обратите внимание, что, несмотря на внеплановость, она все-таки должна быть согласована с прокуратурой.

Об ограничениях и о штрафах

Последние две части занимательной ст. 9 Закона ставят просто жирную точку в этом любопытном нормативном акте. Для оптимизации транспортной нагрузки в субъекте Федерации и исходя из численности населения власти этого самого субъекта смогут устанавливать ограничение по максимальному количеству транспортных средств, используемых в такси. Ну а если желающих потаксовать будет больше установленной цифры, разрешения разыграют на аукционе.
Судя по пристальному вниманию к столичным пробкам руководства как Москвы, так и РФ эти правила введены в первую очередь для столицы. Поэтому столичным таксистам надо это учитывать.
К счастью, для них вступление в силу данной нормы отодвинуто на 1 января 2015 г.
Введены новые нормы и по штрафам, как же без них.
Отсутствие в салоне такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112), влечет наложение штрафа на водителя в размере 1 тыс. руб.; на должностных лиц - 10 тыс. руб., на юридических лиц - 30 тыс. руб.
Напомним, что в соответствии с Правилами на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация :
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Кроме того, в такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
Невыдача пассажиру кассового чека или БСО , подтверждающего оплату проезда, грозит аналогичными штрафами.
Отсутствие "шашечек" и фонаря карается строже - водителя оштрафуют на 3 тыс. руб.; должностных лиц - на 10 тыс. руб.; организации - на 50 тыс. руб.
Если использованы отличительные признаки ("шашечки" и фонарь) такси незаконно (читай, без полученного разрешения), накажут только водителя, зато сразу на 5 тыс. руб.
При этом фонарь имеют право по закону конфисковать. Обратите внимание, фонарь, а не машину.
Какие можно сделать выводы? Выполнение всех норм и предписаний, включая единую цветовую гамму, права собственности, оперативное получение разрешений и так далее, под силу далеко не всем, а чаще всего достаточно крупному организованному бизнесу.
Скорее всего, при принятии Закона действительно в первую очередь думали о Москве и других крупных городах, где власти давно мечтают упорядочить таксистов и изжить частников из этой сферы.
Вот только почему-то, как обычно, забыли о том, что "в деревне тоже живут люди". И установка таксометра может закончиться для них потерей пассажиров ввиду повышения цены. Не говоря уже о других требованиях нового Закона.