Меню

Война с маршрутками в левой полосе. Глава гибдд отвечает на вопросы о езде в левом ряду, чужих штрафах, лысой резине

Сделай сам

Как обжаловать штраф с камер ГИБДД, что делать, если при кузовном ремонте утрачена маркировка автомобиля, как сотрудники Госавтоинспекции будут определять износ резины, какие документы нужны для выезда на автомобиле за границу?

На вопросы читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.

ЧУЖОЙ ШТРАФ

Давала попользоваться своей машиной другу. Он насобирал несколько штрафов с камер и готов их оплатить. Но меня категорически не устраивает, что эти штрафы будут висеть на мне. Можно ли что-то сделать, чтобы не быть в глазах государства злостной нарушительницей?

ОЛЬГА ДОЗОРОВА, Волгоград

В соответствии со статьями 30.1–30.3 КоАП РФ, в подобных случаях необходимо в течение 10 суток со дня получения копии постановления по делу об административном правонарушении обжаловать его, обратившись в орган, вынесший данное постановление, и указав в жалобе данные лицá, управлявшего транспортным средством в момент совершения правонарушения. К жалобе желательно приложить заявление лица, находившегося в зафиксированный момент за рулем. Если в результате проверки эти данные будут подтверждены, постановление вынесут в отношении лица, на которое вы указали, а в отношении вас производство по делу прекратят. Такая возможность преду­смотрена частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Китайские автомобили в России

БЕЗ НОМЕРА

В ходе кузовного ремонта у официального дилера со средней стойки моего автомобиля была снята наклейка, на которой дублировались некоторые маркировочные данные. Друзья пугают, что в будущем мне не избежать проблем по части регистрации автомобиля…

ИЛЬЯ ГОЛОДЕЦ, Балашиха

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции транспортные средства (и не проводятся регистрационные действия с ними), на которых обнаружены признаки сокрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями. Вывод о сокрытии, подделке, изменении, уничтожении идентификационной маркировки может быть сделан только на основании соответствующего экспертного исследования, проведенного уполномоченной организацией. Если подлинность маркировки, нанесенной в других местах, не вызывает сомнений, нет основания для отказа в совершении регистрационных действий из-за отсутствия указанной вами наклейки.

ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА

Появилась информация о введении штрафа за использование лысых шин. А как будут определять износ резины?

ИГНАТ ЛЕОНТЬЕВ, Воркута

Износ автомобильной шины определяют по остаточной высоте протектора. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», шина считается непригодной к эксплуатации при появлении одного индикатора износа (выступ, идущий по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки протектора. При отсутствии индикаторов износа остаточная высота рисунка протектора, при которой шины нуждаются в замене, составляет: для мототранспортных средств - 0,8 мм, для легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны - 1,6 мм, для других грузовых автомобилей - 1,0 мм, для автобусов - 2,0 мм. Для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками М + S, M & S, MS, - 4,0 мм.

ДОКУМЕНТЫ НА ПРАЗДНИК

На новогодние каникулы собираемся всей семьей проехаться до Австрийских Альп. Как быть, если европейские полицейские потребуют талон техосмотра, который теперь не выдают? Достаточно ли диагностической карты? Какие еще документы нужны?

СЕРГЕЙ БОГДАНОВ, Одинцово

Перечень документов, которые водитель должен иметь при себе, участвуя в международном дорожном движении, содержится в Конвенции о дорожном движении, подписанной в Вене в 1968 году. К числу этих документов относятся свидетельство о регистрации и водительское удостоверение (национальное или международное), требования к которым установлены указанной Конвенцией. Свидетельства о регистрации и водительские удостоверения, которые в настоящее время действительны в Российской Федерации, этим требованиям удовлетворяют в полной мере. Наличие у водителя документа о прохождении технического осмотра Конвенцией о дорожном движении не предусмотрено. Кроме того, законодательство государств, через которые будет пролегать ваш путь, требует от владельца автомобиля иметь при себе документ, подтверждающий страхование его гражданской ответственности. Удобнее всего воспользоваться страховкой по международной системе «Зеленая карта», которую можно заблаговременно приобрести в России.

РЯД ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Оштрафовали за езду по МКАД в левом ряду. Говорят, надо было ехать правее. Это какой-то новый закон или самодеятельность инспекторов?

ВАСИЛИЙ АКСЕНОВ, Москва

Ни то, ни другое. Напомню вам одно из «старых» требований Правил дорожного движения, содержащихся в пункте 9.4: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Данное требование в полной мере распространяется на Московскую кольцевую автомобильную дорогу.

ПОД СНЕГОМ

Зимой разметка часто либо не видна под снегом и грязью, либо стерта. Как ориентироваться на дороге, в том числе не оказаться на встречке, что чревато серьезными последствиями для водителя?

НАДЕЖДА БЕСФАМИЛЬНАЯ, Воскресенск

В случае отсутствия разметки пункт 9.1 Правил дорожного движения предписывает для определения количества и направления полос движения руководствоваться знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. А если их нет, то это определяют сами водители с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобилей и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

НАКОНЕЦ-ТО

В отличие от Европы, где цивилизованные водители не занимают левый ряд почем зря, российские автомобилисты, порой следуя по крайней левой полосе слишком медленно, почему-то уверены, что в случае необходимости их объедут. Похоже, упрямству «тошнотиков» настал конец - в ГИБДД объявили им войну.

В России «тошнить» в левом ряду - дело обычное, хотя Административным кодексом за нарушения п.9.4 и п.9.5 ПДД предусмотрены наказания. Так, «вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».
Согласно ст.12.15 КоАП штраф за «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части» составляет 1500 рублей. Тоже самое касается и тихоходов: «транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги». За данное правонарушение также предусмотрен штраф в 1500 рублей.
Но как показывает практика, не все ездуны об этом знают, или знают, но намеренно игнорируют ПДД. Ведь полицейские, как и в случае использования мобильных телефонов за рулем, практически не наказывают водителей.


Точнее, не наказывали до недавнего времени. С наступлением летних отпусков гаишники заметно оживились - за езду по левому ряду блюстители дорожного порядка стали массово штрафовать «рулевых» в Иркутской области и Краснодарском крае.
Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» собственные источники в ГИБДД, подобные рейды также инициированы в Тверской, Саратовской и Московской областях. Поэтому во избежание лишних встреч с сотрудниками ДПС рекомендуем не пренебрегать ПДД, и не занимать крайний левый ряд, если свободен правый.
Наши придорожные полицейские, похоже, решили перенять опыт западных коллег - власти американского штата Невада, которые мало того, что штрафуют водителей, медленно передвигающихся в левом ряду, так еще и увеличивают сумму штрафа за повторные нарушения. Причем, если первое наказание для «улитки» составляет 50 долларов США, а второе - 100, то за третье и последующие нарушения выкладывать придется уже по 250 «зеленых».
Что примечательно, попасть на штраф может даже тот, кто едет достаточно быстро, но при этом «может создать помеху другим участникам дорожного движения, идущим с более высокой скоростью, не превышающей допустимую». Иными словами, не хочешь или не способен мчаться с предельно разрешенной скоростью - не занимай полосу.
А в Европе, как уже было сказано, воспитанные водители в большинстве своем и без того стараются не мешать «безлимитчикам», и используют левый ряд исключительно для обгона.

Соотечественники массово позабыли пункт 9.4 ПДД «Расположение транспортных средств на проезжей части»: «Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых». Там же черным по белому написано: «Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота...». В реальности все происходит ровно наоборот.

Почему нельзя болтаться в левом ряду? Потому что всегда найдется тот, кто может ехать быстрее тебя. А если ты торчишь в левом ряду, ты мешаешь более скоростному водителю. И не просто мешаешь, а еще и снижаешь пропускную способность всей магистрали. И, главное, заставляешь других водителей совершать опасные маневры - лишний раз перестраиваться в правый ряд, играть в «шашечки».

Примечательно, что в данном случае в левом ряду двигалась колонна автомобилей той самой службы, которая первой в нашей стране должна неукоснительно соблюдать ПДД и подавать другим пример. И эти товарищи явно никуда не спешили. Что мешало колонне ехать в средних рядах?

Обычно существует несколько основных категорий водителей, которые любят подолгу задерживаться в левом ряду. Это новички, которые каким-то чудом оказались в крайней полосе, люди преклонного возраста, а также те, кто едет по левому ряду, потому что это удобно - чуть быстрее основного потока, да и напрягаться не надо, утруждая себя контролем «по зеркалам», включениями «поворотников» и перестроениями. Так или иначе, все эти граждане придерживаются философии известной буддистской концепции, которую обычно изображают в виде трех обезьян: «не вижу, не слышу, не говорю». С первыми все понятно - они всего боятся, ничего не понимают и только осваиваются на дороге. Со вторыми тоже более или менее все ясно: с возрастом наступают некоторые физиологические изменения - ухудшается зрение, слух, время реакции, да и просто чисто психологически картина мира несколько сужается. Поэтому часто такие водители, находясь в своей «созерцательной медитации» за рулем, просто не замечают нагоняющий транспорт или не сильно придают значения тому факту, что плетутся в левой полосе.

Сложнее всего с третьей категорией. Потому что в нее входят разные типы водителей. Есть, например, те, кто ездит по левой полосе ночью. Причина крайне проста - часто разметка между правым рядом и обочиной либо стерта, либо ее вообще нет. Соответственно многие попросту не чувствуют границы дороги и обочины. Поэтому им комфортнее ездить по левому ряду, где лучше видна осевая линия разметки или отбойник. Но ведь это тоже не повод мешать другим. Как говорится, не уверен - не берись. Не можешь нормально ехать, значит, сбавляй скорость до тех пор, пока не будешь чувствовать границы полосы. То же самое касается и тех, кто избегает правых полос там, где есть ямки, колеи или заплатки. Не вопрос, дорогой, езжай слева, но изволь тогда не «тупить».

Но, пожалуй, больше всего трудностей вызывают те водители, кто принципиально топчется в левом ряду и ни при каких обстоятельствах не намерен его уступать. Аргументация чаще всего следующая: «я еду положенные 90 км/ч, быстрее ехать нельзя, потому нечего мне тут гудеть» или «да мне плевать, погуди себе в одно место». Многим, что называется, «западло» подвинуться, «не по понятиям», как говорится, «кто он такой, чтобы я тут перед ним расшаркивался?».

Причина такого поведения проста - отсутствие культуры вождения. А откуда ей взяться, если основная ставка в Советском Союзе делалась на общественный и грузовой транспорт, а массовая автомобилизация населения началась не так уж и давно? К скорости в нашей стране тоже не привыкли. А теперь добавим сюда такие факторы, как перегруженность дорог, наплевательское отношение к соблюдению ПДД как самих автомобилистов, так и органов правопорядка, и низкий уровень подготовки водителей. В итоге имеем то, что имеем, а именно забитый левый ряд.

Вот ряд элементарных действий, которые помогут снизить «накал страстей» на дороге. Если вас кто-то в левом ряду догоняет и просит уступить дорогу - проще уступить. Это и правильнее, и спокойнее. Если же вы сами уперлись в тихохода и желаете обогнать его, то включите левый «поворотник» - это будет хорошим сигналом и тому, кто спереди плетется, и тому, кто сзади нагоняет, мол «я тебя увидел, сам вот пытаюсь проехать быстрее, но есть некоторые проблемки». Если же по какой-то, действительно, объективной причине вы не можете ехать быстрее в левом ряду, но и перестроиться вправо на данный момент нет возможности, например, мешает небольшой интервал между двумя грузовиками, то просто включите правый сигнал поворота. Тем самым вы покажете, что заметили нагоняющего водителя и при первой же возможности уступите ему полосу.

Каждый участник дорожного движения должен занимать определенную полосу, а нарушение повлечет ответственность, в том числе предусмотрен штраф за движение по левой полосе при свободной правой. Это распространенное нарушение, но штраф в 2017 году выписывается за него не всегда из-за малозначимости.


Подобная ситуация часто вызывает конфликты. Традиционно в левой полосе движутся те водители, которые имеют более высокую скорость. Также она используется для опережения других транспортных средств. Некоторые водители игнорируют это правило и едут в крайней левой полосе с низкой скоростью, нарушая закон. Это создает трудности: чтобы объехать такой автомобиль, приходится сворачивать направо, а такая езда опасна.

Что нам об этом говорят правила дорожного движения? В девятом пункте указано, что за пределами городов и других населенных пунктов, где можно ехать быстрее 80 км/ч, необходимо размещать автомобиль на дороге как можно правее. Не разрешается двигаться по крайней левой полосе, если справа есть свободные. Левая часть дороги должна использоваться для поворота или выполнения других маневров. Часто водители едут по средней полосе, независимо от потока автомобилей справа от них. Согласно правилам дорожного движения, это нарушение, за которое предусмотрен штраф.

Занимать левую полосу просто так запрещено. Административный кодекс предусматривает наказание за это нарушение. За неправильный выбор полосы на дороге, нарушения правил разъезда, движение по обочине будет выписан штраф в размере 1,5 тысячи рублей без лишения удостоверения. Это касается движения транспортных средств за пределами населенных пунктов. Особенность заключается в том, что вынести протокол за такое нарушение может только сотрудник ГИБДД. Автоматическая фиксация правонарушений с помощью видеокамер не предусматривает штраф за движение по левой части. Однако это не распространяется на грузовые транспортные средства, которые не имеют права ехать дальше второй полосы.