Меню

Самые необычные самолёты в истории авиации. Самолеты с самой необычной формой (10 фото)

Устройство автомобиля

Далеко не все самолеты выглядят так, какими мы привыкли их себе представлять. История развития самолетостроения знает немало примеров, имеющих совершенно необычную форму. Подобные необычные примеры собраны внутри этого поста.

Одно описание возможностей, которыми одарили конструкторы свое чудовищное детище, впечатляет: вертикальный взлет и посадка, амфибия, экранолет... ВВА-14 советско-итальянского конструктора Роберта Бартини поднялся в воздух в 1972 году и должен был обладать также весьма внушительной грузоподъемностью. Увы, проект оказался чересчур амбициозным: лишь один из двух произведенных экземпляров сохранился до сих пор и тихо доживает свой век в авиационном музее в подмосковном Монино.

Китообразный

А вот Aero Spacelines Super Guppy ни крошечным, ни дешевым не назовешь. Этот транспортный самолет, созданный на базе Boeing C-97, способен поднять до 25 тонн и перенести их на расстояние более 3000 км. Выпущенный в количестве всего пяти экземпляров, он предназначен для перевозки негабаритных грузов, причем один из них продолжает оставаться в эксплуатации по сей день − он позволяет доставлять крупногабаритные элементы МКС с заводов на космодром во Флориде.

По большому счету, аппарат M2-F1 стоит назвать просто планером странной конструкции: у него не было не только крыльев, но и двигателя. Этот легкий и крошечный аппарат был создан в начале 1960-х для тестирования технологий, связанных с аэродинамикой компоновки «несущий корпус». Аппарат просто цеплялся тросом за полноценный самолет − и несся вслед за ним. В отличие от других наших героев, он обошелся разработчикам буквально в копейки − всего в 30 тыс. долларов.

Кривокрыл

Косым крыло экспериментального самолета Ames-Dryden-1 становилось лишь временно: в 1979-1982 годах этот странный аппарат создавался в NASA для исследования возможностей и перспектив компоновки «поворотной асимметрично изменяемой стреловидности крыла». Определенные аэродинамические преимущества у такой схемы, действительно, нашлись, но недостатки, видимо, их перевесили, и проект был закрыт. Кстати, в работе над AD-1 участвовал знаменитый конструктор Бёрт Рутан, разработчик современных стратосферных аппаратов SpaceShipOne и SpaceShipTwo.

Круглый жук

Экспериментальный французский Snecma Coleoptere (C-450) − еще один представитель насекомых: название его означает просто «жук». Одноместный аппарат с турбореактивным двигателем создавался в конце 1950-х и должен был вмещать одного летчика, подниматься и садиться вертикально. К сожалению, это все, на что «жук» оказался способен − полет его оказался настолько нестабилен, что никакого смысла продолжать работу в этом направлении не было.

Старую проблему вертикального взлета и посадки разработчики Lockheed XFV решили радикально: экспериментальный турбовинтовой истребитель переходил в горизонтальное положение только в воздухе, а на палубе (планировалось, что самолет будет базироваться на неавианесущих кораблях) оставался стоять на своем мощном хвосте. Недаром он получил прозвище «Лосось». Несмотря на первоначально успешные испытания, программа была свернута в 1954 году.

Бомбочка

Реактивный истребитель McDonnell XF-85 Goblin, разрабатывавшийся в США в конце 1940-х, должен был не только перемещаться, но и базироваться в воздухе, на борту тяжелого бомбардировщика Convair B-36. Прототип стал едва ли не самым маленьким истребителем в истории − и, увы, в серию не пошел, а у летчиков заслужил обидное прозвище «Летающее яйцо».

Стрекоза

Оригинальная конструкция, по замыслу британских инженеров, могла позволить уменьшить размах крыльев, увеличив их число. Однако прототип палубного бомбардировщика M.39B Libellula, названный в честь рода стрекоз, известных асов полета, должных способностей не продемонстрировал. От идеи четырехкрылого аппарата пришлось отказаться.

Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки Vought V-173 создавался по заказу американского ВМФ в годы Второй мировой. Планировалось, что такие самолеты могут придать эффективно действующее авиакрыло морским конвоям, которые не было возможности прикрыть полноценными авианосцами. Впрочем, разработка столкнулась с такими трудностями, что война закончилась раньше, чем такой аппарат был доведен до ума.

Несимметричный

Разведывательный самолет Blohm & Voss BV 141, разработанный в Третьем Рейхе, был произведен в количестве нескольких десятков экземпляров и получил смешанные отзывы пилотов и конструкторов. В гондоле справа размещался экипаж, а смещенное влево хвостовое оперение давало стрелку-пулеметчику лучший обзор.

McDonnell Douglas X-36, бесхвостый истребитель

Монстр Каспийского моря, «Каспийский монстр» — Экспериментальный экраноплан, который был разработан Ростиславом Алексеевым в 1966 году.

«Каспийский монстр»

De Lackner HZ-1 – Устройство, позволяющее проводить разведывательные операции.

De Lackner HZ-1

Stipa-Caproni - Фюзеляж экспериментального итальянского самолёта выполнен в виде бочки (1932 год).

Stipa-Caproni

Blohm & Voss BV 141 – Самолёт, который должен был использоваться немецкими разведчиками во время II мировой войны. Отличается асимметричным дизайном.

Blohm & Voss BV 141

«Libellula» — Благодаря двойным крыльям и двум двигателям, у пилота был хороший обзор, что позволяло совершать успешные посадки на авианосцы. 1945 год.

«Libellula»

North American XF-82 – Самолёт сопровождения, состоит из двух соединённых P-51 «Mustang». 1946 год.

North American XF-82

Northrop XB-35 - Военная разработка бомбардировщика предназначалась Военно-воздушным силам США.

Northrop XB-35

Martin XB-51 – Штурмовой самолёт США, оборудованный 3 двигателями. Отличается нетрадиционным дизайном: оба двигателя расположены под носом самолёта, третий – в хвостовой части.

Martin XB-51

Lockheed XFV «The Salmon» — Экспериментальная разработка, возможен взлёт «с хвоста».

Lockheed XFV «The Salmon»

Avro Canada VZ-9 «Avrocar» - Самолёт выполнен в форме диска, может совершать вертикальный взлёт. Засекреченный проект США.

Avro Canada VZ-9 «Avrocar»

HL-10 – Строительство было завершено благодаря проекту «Lifting Body Research Program» под руководством NASA.

Douglas XB-42 «Mixmaster» -Проект бомбардировщика создан в 1944 году. Самолёт способен летать на очень больших скоростях.

Douglas XB-42 «Mixmaster»

Dornier Do 31 – Экспериментальный транспортник, возможен вертикальный взлёт.

Dornier Do 31

«Aerodyne» Александра Липпиша – На самолёте распложены два соосных внутренних пропеллера. Отсутствуют крылья.

«Aerodyne»

McDonnell XF-85 «Goblin» - Один из прототипов военного самолёта. Согласно замыслу инженеров, запуск должен был происходить из люка Convair B-36.

McDonnell XF-85 «Goblin»

Vought V-173 - Военный самолёт, предназначавшийся для ВМС Америки.

Vought V-173

Hyper III – Самолёт с возможностью дистанционного управления. Разработан NASA.

Hyper III

VVA-14 – Самолёт-амфибия.

Snecma C-450 – Проект французских инженеров. Отличительная особенность – возможность вертикального взлёта и приземления. 1958 год.

Snecma C-450

Ames-Dryden (AD)-1 – На основе этого самолёта происходило изучение принципов изменяемого крыла.

Ames-Dryden (AD)-1

B377PG – воздушное средство для транспортировки грузов.

X-29 – Применяется крыло обратной стреловидности.

Douglas X-3 «Stiletto» — Использовался для испытания новой конструкции, чтобы преодолевать скорость звука. 1953-1956.

Douglas X-3 «Stiletto»

Be-200 – Самолёт с большим функционалом.

Proteus – Есть двойное крыло и два двигателя. Спроектирован в Scaled Composites.

Caproni Ca.60 Noviplano – Девятикрылая летающая лодка. Прототип лайнера, который должен был совершать перелёты через Атлантику со 100 пассажирами на борту. Оборудован 8 двигателями. Понтоны по краям придавали устойчивость. Первый полёт завершился неудачно, самолёт взлетел, но всего через 18 метров после этого потерпел крушение.

A300-600ST («Белуга») - Авиалайнер, отличающийся широким фюзеляжем. Предназначен для транспортировки больших грузов.

Чтобы создать действительно великое оружие, инженеры порой прибегают к нестандартным решениям. Особенно ярко это выражается в гонке по вооружению во время войны. Мы уже публиковали рейтинг самой влиятельной техники времён Второй мировой войны . Сейчас же представляем вашему вниманию список десяти самых странных, нестандартных самолётов периода Второй мировой войны.

Blohm & Voss BV 141 – тактически-разведывательный самолёт, разработанный немецкой компанией Blohm & Voss. В 1937 году Имперское министерство авиации опубликовало требования к новому разведывательному самолёту, который бы обеспечивал пилоту хороший обзор из кабины. В этом конкурсе участвовали компании «Арадо» с проектом Arado Ar 198, «Фокке-Вульф» с довольно обычным двухмоторным самолётом Fw 189 и «Бломм и Фосс» с асимметричным Bv 141. Однако первое же испытание самолёта BV 141 проведённое 25 февраля 1938 года показало, что мощности 1000-сильного Bramo 323 недостаточно и поэтому предпочтение в производстве было отдано Fw 189. Всего было построено 28 единиц BV 141, включая прототипы. До наших дней не сохранился ни один экземпляр этого необычного самолёта, все они были уничтожены.


Horten Ho IX - прототип немецкого реактивного истребителя / бомбардировщика, разработанный в конце Второй мировой войны, авиаконструкторами братьями Вальтером и Раймаром Хортен. Это первое в мире «летающее крыло» на реактивной тяге. Horten Ho IX был одобрен рейхсминистром Имперского министерства авиации Германом Герингом, который незадолго до его разработки объявил конкурс по программе «1000*1000*1000» (самолёт, несущий бомбовую нагрузку 1000 кг и летящий со скоростью 1000 км/ч, на дальность в 1000 км). Первый полёт самолёта «Н IXV1» был совершён в Геттингене 1 марта 1944 года. Всего было сконструировано 3 экземпляра. 14 апреля 1945 года один из самолётов был захвачен, разобран и переправлен в США. На начало 2015 года ведутся работы по его реставрации.


Vought V-173 – американский экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки, сконструированный известным авиационным инженером Чарльзом Циммерманом. Первый полёт V-173 совершил 23 ноября 1942 года под управлением лётчика-испытателя Буна Гейтона. Всего же в рамках испытания самолёт совершил 190 полётов. Последний 31 марта 1947 года. По состоянию на апрель 2012 года Vought V-173 находится в музее Flight что в Далласе, штат Техас, США. Vought V-173 стал прототипом для подобного, более тяжёлого (в 5 раз) самолёта Vought XF 5U-1.

Болтон Пол Дифайэнт (Boulton Paul Defiant)


Болтон Пол Дифайэнт - британский двухместный истребитель, построенный авиастроительной компанией Boulton Paul Aircraft под руководством Джона Дадли Норта. Основная особенность самолёта была в вооружении. Он оснащался пулемётом, устанавливаемым за кабиной пилота, который мог вращаться. Первый полёт истребитель совершил 11 августа 1937 года, и на момент их ввода в эксплуатацию в 1939 году Болтон Пол Дифайэнт считался устаревшим из-за плохой манёвренности. С 1942 года самолёт не принимал участия в боевых миссиях, а использовался только для обучения. Всего было построено около 1072 единицы.


Bell YFM-1 Airacuda - американский тяжёлый истребитель/бомбардировщик, разработанный во второй половине 1930-х годов компанией Bell Aircraft. Первый полёт совершил 1 сентября 1937 г., но из-за значительных недоработок: слишком тяжёлый, медленный, чрезвычайно нестабильный, двигатели очень чувствительны к перегреву и не давали достаточной тяги и т. д. - был снят с эксплуатации. Всего было произведено 13 машин ни одна, из которых не принимала участия в боевых вылетах.


Пятое место в списке странных самолётов времён Второй мировой войны занимает “А-40” или “КТ” - летательный аппарат, сконструированный в единственном экземпляре Олегом Константиновичем Антоновым на базе танка Т-60 для поддержки партизан. Первый и последний его полёт под управлением известного лётчика-планериста Сергея Анохина состоялся под Москвой 2 сентября 1942 года. Входит в список самых странных танков .


Junkers Ju 287 – немецкий бомбардировщик, на котором впервые в мире, было, применено крыло обратной стреловидности. С разработкой в Третьем Рейхе турбореактивных моторов министерство авиации поставило задачу разработать бомбардировщики средней и большой дальности, которые бы превосходили по скорости вражеские истребители. Работы над проектом самолёта с 4 реактивными моторами начали на рубеже 1942/43 годов под руководством профессора Гайриха Гертела и инженера Ганса Воке. В декабре 1943 года министерство авиации заказало постройку прототипа. Первый полёт состоялся 8 августа 1944 возле Лейпцига. Тесты показали хорошие лётные характеристики самолёта. Однако в сентябре 1944 года все работы были прекращены.

Junkers Ju 287 оснащался 4 реактивными двигателями, которые позволяли самолёту достигнуть скорости 700-780 км/ч, что делало бомбардировщик, по скорости, недосягаем для всех истребителей союзной армии. Всего было сконструировано 2 экземпляра, которые были захвачены Красной армией и вывезены в СССР, где пленные немецкие инженеры на их основе разработали самолёт OKB-1 EF 131.


На третьем месте в списке странных самолётов времён Второй мировой войны расположился Cornelius XFG-1 – американский планер, предназначенный для дозаправки в воздухе бомбардировщиков, совершавших дальние рейды. Был разработан в 1940-х годах Джорджем Корнелиусом и задумывался как «летающий топливный бак» который бомбардировщик буксировал за собой. Первый полёт планер совершил в октябре 1944 года. Всего было сконструировано 2 прототипа, один из которых был утрачен. Между 1944 и 1945 годами планеры совершили 32 рейса. В 1945 году проект был закрыт.

«Звено-СПБ»


Проект «Звено» - авиационный проект, разработанный в СССР в конце 1930-х начала 40-х годов инженером В. С. Вахмистровым. Проект основывался на использовании самолёта-носителя, несущего от одного до пяти истребителей для увеличения радиуса их действия. Первый успешный полёт состоялся 4 декабря 1931 года, тогда это был тяжёлый бомбардировщик ТБ-1, несущий на крыльях два истребителя И-4. Позже самолёты И-4 были заменены на И-5. Боевое крещение проекта «Звено-СПБ» состоялось 26 июля 1941 года. Перед ним стояла задача разбомбить Мост Карла I на Дунае. Задание было успешно выполнено. В 1942 «Звено-СПБ» совершили не менее чем 30 вылетов.

Для современного человека самолет ‒ обычное явление, но еще в начале XX века увидеть крылатую машину было в диковинку. Двадцатое столетие ознаменовало эпоху развития авиации. Именно в этот период появились самые удивительные самолеты мира. Хотя первый полет человека состоялся более 19 столетий назад.

В конце I века н. э. в Испании ученый Аббас ибн Фирнас сконструировал летательный аппарат – планер, на котором смог взлететь и продержался в воздухе около 10 минут. Это была его вторая попытка, а 25 годами ранее первый эксперимент закончился неудачей и привел к получению легких травм. Сейчас подобные, но более совершенные летательные аппараты называются дельтапланами. Их используют для спортивных и прогулочных полетов. В древности развитие планеризма продвигалось медленно, а параллельно более перспективным направлением считалось воздухоплавание на аэростатах. Несмотря на скептические настроения, планеризм продолжал развиваться и положил начало созданию моторных самолетов.

Появление первых моделей с двигателем можно было бы приписать к достижениям XX века, если не учитывать полет средневекового конструктора Лагари Хасан Челеби. В 1633 году ученый построил управляемую ракету с пороховым двигателем. На ней он за 20 секунд поднялся на высоту 300 метров, а после успешно приземлился с помощью заранее закрепленных на теле крыльев.

Современные летательные аппараты все больше уходят от законов аэродинамики в пользу маневренности. Например, военный истребитель Су-27 стабилизируется в воздухе с помощью постоянного контроля аэродинамической устойчивости, выполняемой бортовым компьютером. В принципе новые воздушные корабли можно считать удивительными, но скорее не по внешнему виду, а по возможностям. Доказательством тому являются фигуры высшего пилотажа, в которых уже традиционно первенство держат русские летчики.

Сегодня в небо поднимаются множество крылатых машин, но появлению каждой модели предшествовало несколько прототипов, многие из которых так и не взлетали. К тому же существовало множество идей и опытных образцов, над которыми работы были прекращены.

Стремление человека покорить небо имело тысячи попыток, но множество из них заканчивались фатально.

Спаренные самолеты

Идея соединить два борта в один имела веские основания – получить машину с двойной мощностью, способной поднимать большие грузы, а также совершать длительные и дальние полеты. Конструкция заключалась в двух фюзеляжах, соединенных средним крылом. Такие лайнеры управлялись двумя пилотами из разных кабин, что давало возможность поочередного управления. В то время как один пилот вел воздушное судно, второй мог отдыхать, тем самым время полета значительно увеличивалось.

Мальчик на побегушках

Так немецкие летчики прозвали необычный крылатую машину, принявшую участие во Второй мировой войне. Характерное прозвище Heinkel 111 Zwilling получил благодаря многофункциональности и применению для решения различных задач. Сконструированная, как говорится на скорую руку, авиамашина представляла собой два спаянных бомбардировщика Heinkel 111. На удивление она оказался довольно эффективной. Хотя изначально конструкция рассчитывалась как буксир для грузовых планеров, машина была модифицирована под тяжелый бомбардировщик. Конструкция отличалась высокой надежностью и даже могла оснащаться тремя тяговыми ракетами для взлета с большим грузом.

Первая концепция реактивного двигателя была выдвинута в 1881 году Н. И. Кибальчичем. Он разработал её в тюремной камере за несколько дней до смертной казни.

Истребитель Мустанг

Учитывая отличные характеристики немецкого образца, американские авиаконструкторы создали собственную спаянную модель F-82. Испытательный полет состоялся 6 июля 1945 года.

После отличных результатов испытания ВВС США заказали 500 истребителей, но впоследствии заказ был сокращен до 270 машин. Причина сокращения ‒ разработка реактивных двигателей, а F-82 «Мустанг» стал последним поршневым американским истребителем.

Гигантские воздушные корабли

Идея создания больших грузовых самолетов была одной из самых трудных для реализации. Сегодня всем известны такие модели как «Мрия» и «Руслан». В свое время весь мир замер перед экранами телевизоров наблюдая как крылатый гигант Ан-225 «Мрия» нес на «спине» космический шатл «Буран». Однако попытки построить многотонные летательные аппараты предпринимались и раньше.

Геркулес

Hughes H–4 Hercules – деревянный летательный аппарат с размахом крыла 97,5 м. На сегодняшний день это самая большая летающая лодка. Единственная опытная модель была создана конструктором Говардом Хьюзом. Стимулом к разработке подобной авиамашины стала Вторая мировая война, а точнее немецкие подлодки, представлявшие серьезную угрозу флоту США. При этом первый полет состоялся уже после войны в 1947 году.

Несмотря на удачное испытание, этот полет был единственным, а раритет теперь стоит в музее. Причиной отбраковки стали новые технологии, которые предполагали создание более совершенных воздушных кораблей.

Первый и последний Каспийский монстр

Конструкторами 500-тонного авиагиганта стали Алексеев и Ефимов. Идея была грандиозной и могла совершить прорыв в авиации. Самолет был рассчитан на дальние полеты, мог нести на борту до 240 тонн груза и развивать скорость 200 км/ч. К сожалению, первая модель с именем «Каспийский монстр» потерпела крушение при испытательном полете. И хотя летчикам удалось спастись, идея была оставлена на много лет.

Одним из весомых стимулов развития авиации являются войны.

Первый блин комом

Самой первой попыткой создать трансатлантический авиалайнер стал Caproni Ca.60 Noviplano. «Детище» 1921 года представляло собой несуразную конструкцию с девятью крыльями в трех пакетах по трипланной схеме. Модель была рассчитана на взлет и посадку с воды и на воду.

Первый полет был запланирован на 4 марта этого же года. После разбега авиалайнер оторвался от поверхности воды, набрал высоту 18 метров и развалился на части, а оба пилота погибли.

Летательные аппараты необычной формы

Самые удивительные самолеты в мире могут лишь отдаленно напоминать или вообще не иметь ничего общего с традиционным образом воздушного судна. Скорее всего, увидев в небе подобную конструкцию первая мысль будет об инопланетянах.

Летающая ванна

Самолет разрабатывался в качестве капсулы для возвращения астронавтов. M2-F1 ‒ одна из работ НАСА, потерпевшая неудачу. Был даже создан первый образец, который в августе 1963 года совершил полет.

Последнее испытание необычной конструкции прошло в 1966 году, а после проект закрыли.

Летающая тарелка

Реальны ли пришельцы с других планет – это вопрос спорный, а вот креативные канадские инженеры точно существуют. Проект «Аврокар» занял 7 лет исследований, за которые было создано 2 опытных образца в форме тарелки. Испытания обеих моделей прошли в 1952 году, но поднять их выше полутора метра так и не удалось. Дальнейшая судьба программы очень туманна, но официально разработки были закрыты.

Крепкий блинчик

Оказывается, у американцев до «крепкого орешка», был еще и «крепкий блинчик». Это экспериментальный истребитель V-173 1942 года. Прозвище «Блинчик» он получил из-за характерной формы, в действительности напоминающей блин. Несмотря на первое впечатление неуклюжести, он отличался повышенной маневренностью и был одним из первых летательных аппаратов с почти вертикальным взлетом. Удлиненные передние шасси предавали модели особую осанку. При резком ускорении с места машина взмывала в атмосферу, разгоняясь за считанные метры.

О крепости «Блинчика» ходили легенды, основанием для которых стала авария при посадке. Резкое торможение шасси, в результате случайно оказавшихся на посадочной полосе людей, привело к переворачиванию машины. При этом она не получила повреждений, не считая царапин, а пилот, спасший любопытных зрителей, отделался легкими ушибами.

Самолет в коробке

Удивительные самолеты мира могли отличаться не только конструкцией, формой и возможностями, но и материалом изготовления. Вряд ли кого-то удивишь надувными матрасами, лодками, бассейнами и даже диванами, а вот надувной самолет как минимум вызовет улыбку. В 1959 году американские инженеры предложили военным уникальную конструкцию одноместного надувного самолета Goodyear Inflatoplane. За исключением двигателя и некоторых деталей управления, конструкция состояла из прочной резины.

В сложенном состоянии воздушный корабль вмещался в коробку объемом 1 м³, а сборка и надувание занимало 15 минут. Военные отвергли предложение по причине уязвимости летательного аппарата любым стрелковым оружием. При этом надувная модель обладала отличными летными характеристиками и реальными перспективами в других областях применения.

История насчитывает еще много крылатых машин, которые поражают воображение. Возможно, наступит время, когда традиционные самолеты будут удивлять как сегодня старинные планеры из деревянных реек и ткани.

​Уважаемый читатель, совсем недавно мы с тобой имели возможность поговорить об очень интересном направлении технического прогресса, и судя по откликам, интересном не только мужчинам но и нашему прекрасному полу, дорогим женщинам. Говорили мы об , о захватывающей истории, прекрасных, хоть и не всегда, концепциях и дизайнах. Согласен, тема довольно интересная, тем более, что она волнует, почти всех, потому что ежедневно мы сталкиваемся с этим видом транспорта и многие имеют возможность управлять своим прекрасным автомобилем.

В сегодняшней статье я хотел бы предоставить материал о не столь далеком, несмотря на его частое место пребывания, виде транспорта — самолёте. А именно о редких, порой странных и сумасшедших идеях и конструкциях, как наших, так и зарубежных конструкторов-авиастроителей.

Что говорить, полет на самолете приносит массу удовольствий. И я не ошибусь, если скажу, что человек, который хоть раз пользовался услугами аэрофлота, остался под прекрасными впечатлениями. Хотя… Если посмотреть на чудеса авиастроения, о которых мы будем говорить сегодня, наверное я буду в своих суждениях немного осторожней.

Поехали? Или правильнее будет сказать: «Полетели!»

Очень часто конструкторы самолётов проектируют свое «детище» вокруг центральной концепции функциональности. Однако иногда они просто хотят доказать, что их машина летает. Дизайнеры, от UFO-подобных блюдец до надувных самолётов попробовали и испытали почти все. Некоторые из этих причудливых, странных созданий стали источником для будущего поколения летательных аппаратов, в то время как другие пылятся в музеях или еще хуже, ждут своей участи на «кладбищах».

Топ-10 самых странных самолётов, существовавших в истории авиастроения.

The Goodyear Inflatoplane (Надувной аэроплан Goodyear)

Чтобы начать список самых странных самолётов, которые существовали в истории человечества, позвольте мне просто сказать вам, что создание надувного самолёта для спасения солдат в окружении, на поле боя, было, мягко сказать, не яркой идеей. Однако именно и пыталась это сделать компания Goodyear, когда продавала свою идею нового надувного аэроплана американской армии в 1956 году.

Естественно, армия заинтересовалась и была впечатлена этой странной идеей и попросила Goodyear разработать некоторые прототипы для тестирования.

Первоначальный прототип, GA-33 был построен и полетал менее чем 12 дней. Это был в основном огромный воздушный шар с воздушным двигателем сверху. Крылья, сиденье и хвост были сделаны из прочной авиационной ткани, разработанной Goodyear исключительно для Inflatoplane. Названный Airmat, он был изготовлен путем сплетения слоев прорезиненного нейлона с тысячами нейлоновых нитей. Остальная часть фюзеляжа была обычным дирижаблем. Давление, необходимое для поддержания жесткости планера, обеспечивалось воздушным компрессором, который приводился в движение тем же двигателем мощностью 40 лошадиных сил, который приводил в движение самолет.

Когда он не использовался, весь самолет и его двигатель можно было упаковать в коробку, достаточно маленькую, чтобы ее можно было перевозить в тачке. Коробку можно было также возить в задней части джипа, грузовика или даже сбрасывать с парашютом с самолета. Большая идея заключалась в том, чтобы сбрасывать упакованный самолет за вражеские линии, затем солдат мог использовать ручной насос, чтобы накачать его и подготовить к полету менее чем за 6 минут. Более поздние прототипы, такие как GA 468 и GA 467, включали более мощный 60-сильный двигатель наряду с двухместными вариантами.

После долгих испытаний армия сделала вывод, что самолет просто не практичен, чтобы использоваться в качестве спасательного и разведывательного самолета. И нетрудно понять, почему надувной резиновый самолет, который летит со скоростью 55 миль в час, не совсем то, что хотел бы получить солдат. К 1959 году Goodyear прекратила производство Inflatoplanes, и программа подошла к концу. Тем не менее, это один из тех странных самолетов, которые действительно имели место в авиастроении.

The Stipa-Caproni (Стип-Капрони)

Этот уникальный самолет, также известный как «Летающий бочонок», был детищем итальянского авиационного инженера Луиджи Стипы и до сих пор считается одним из необычных самолетов.

После глубокого изучения принципов динамики, инженер-конструктор считал, что если двигатель с пропеллером будут помещены в коническую трубу, общий выход тяги будет увеличен. Он назвал свой проект «intubed propeller».