Меню

Проект «Знакомство с электричеством и электробезопасностью» проект по обж (старшая группа) на тему. Проект по электробезопасности "Его величество Электричество" в подготовительной к школе группе проект по обж (подготовительная группа) на тему Творческий п

Обслуживание автомобиля

по теме: "Электробезопасность"

Выполнила: ученица тех. лицея

при ДГТУ 11 а класса

Фоменко Инна

Проверил: Мацко Ю.Г.

Ростов-на-Дону

Действие электрического тока на организм

Поражение электричеством может иметь место в следующих формах:

· остановка сердца или дыхания при прохождении электрического тока через тело;

· механическая травма из-за сокращения мышц под действием тока;

· ослепление электрической дугой.

Смерть обычно наступает из-за остановки сердца, или дыхания, или того и другого. Переменный ток и постоянный ток опасны почти в одинаковой степени. Квалифицированные рабочие получают электрические травмы гораздо реже неквалифицированных рабочих. Дело здесь не столько в квалификации, сколько в том, что работодателю выгодно тратиться только на охрану труда ценных работников. 90% травм происходит из-за плохой организации труда и только 10% - по вине пострадавших. Под действием постоянного тока сокращаются мышцы тела. Если индивидуум взялся за находящуюся под напряжением часть оборудования, он, возможно, не сумеет оторваться без посторонней помощи. Более того, его, возможно, будет притягивать к опасному месту. Под действием переменного тока мышцы периодически сокращаются с частотой тока, но пауза между сокращениями бывает недостаточной, чтобы освободиться. Повреждения от электрического тока определяются силой тока и длительностью его воздействия. Чем меньше сопротивление человеческого тела, тем выше ток. Сопротивление уменьшается под действием следующих факторов: 1) высокое напряжение; 2) влажность кожи (потение ладоней - большой риск); 3) длительное время воздействия; 4) понижение парциального давления кислорода в воздухе: в горах, в плохо проветриваемых помещениях человек становится существенно более уязвим; 5) повышение содержания углекислого газа в воздухе; 6) высокая температура воздуха; 7) беспечность, психическая неподготовленность к возможному электрическому удару: настолько своеобразно устроен человеческий организм, что интеллект может управлять сопротивлением тела. Электрическое сопротивление человеческого тела имеет иную природу, чем сопротивление металлических проводников и электролитов. Оно зависит от многих внешних и внутренних (в том числе психических) факторов. Больше всего от действия электрического тока страдает центральная нервная система. Из-за повреждения ее нарушается дыхание и сердечная деятельность. Участки тела с наименьшим сопротивлением (т.е. более уязвимые):

· боковые поверхности шеи;

· тыльная сторона ладони;

· поверхность ладони между большим и указательным пальцами;

· рука на участке выше кисти;

· передняя часть ноги;

· акупунктурные точки, расположенные в разных местах тела.

Электроожоги излечиваются значительно труднее обычных термических. Некоторые последствия электротравмы могут проявиться через несколько часов, дней, месяцев. Пострадавший должен длительное время жить в "щадящем" режиме и находиться под наблюдением.

Опасные напряжения, токи, частоты

Имеются многочисленные примеры смертельных случаев от поражения электрическим током с напряжением 65, 36 и 12 Вольт. Есть случаи смертельного поражения при напряжении менее 4 Вольт. Вывод может быть только один: безопасного напряжения не существует. Соответственно не существует и безопасной силы тока. Распространенное мнение о безопасности тока силой менее 100 миллиампер - опасное заблуждение. Частота переменного тока 50 Гц - наиболее опасная. По некоторым данным менее опасен ток частотой 400 Гц.

Причины поражения. Возможны следующие причины поражения электрическим током:

1. Наведенное напряжение: Высоковольтные линии передачи переменного тока могут наводить высокое переменное напряжение в проходящих рядом низковольтных линиях электропередачи, линиях связи, любых протяженных проводниках, изолированных от земли. Может возникнуть даже на автомашине.

2. Остаточное напряжение: Линия электропередачи имеет большую электрическую емкость. Поэтому если линию отключить от напряжения, некоторое время все равно будет сохраняться разность потенциалов, и одновременное прикосновение к разным проводам приведет к электрическому удару. Однократный разряд линии с помощью заземленного проводника может оказаться недостаточным. Опасное остаточное напряжение может сохраняться в радиоаппаратуре, в составе которой есть конденсаторы с емкостью порядка миллифарад.

3. Статическое напряжение: Возникает в результате накопления электрического заряда на изолированном проводящем объекте.

4. Шаговое напряжение: Возникает между ногами из-за того, что они находятся на разном расстоянии от упавшего на землю провода.

5. Повреждение изоляции. Причины могут быть следующие:

· заводской брак;

· старение;

· климатические воздействия, загрязнение;

· механическое повреждение, например, инструментом;

· механический износ, например, на изгибе;

· преднамеренная порча.

6. Случайное прикосновение к токоведущей детали из-за незнания, спешки, действия отвлекающих факторов.

7. Отсутствие заземления: В заземленной аппаратуре в случае пробоя изоляции на корпус происходит короткое замыкание и сгорают предохранители.

8. Замыкание в результате аварии: Например, сильный ветер или другая причина может вызвать повреждение воздушной линии электропередачи и падение провода на проходящий параллельно воздушный провод радио или телефона, после чего считающийся низковольтным провод оказывается под высоким напряжением.

9. Несогласованность: Один индивидуум работает в аппаратуре, другой подает на нее напряжение.

Опасные факторы в быту и вне дома

Не известно ни одной электротравмы от эксплуатации электробритв. Из бытовой техники наиболее опасны стиральные машины: они устанавливаются во влажном помещении, вблизи водопровода, и электрический кабель бросается, как правило, просто на пол. Опасны электронагреватели. Электрические приборы, имеющие металлический корпус, опаснее приборов в корпусе из пластмассы. В домашних условиях случаются смертельные исходы из-за одновременного прикосновения к поврежденному электроприбору и к батарее водяного отопления или водопроводной трубе. (Вывод: все трубы покрывать толстым слоем краски.)

Меры безопасности в быту и вне дома

Перед включением электрической вилки в розетку убедитесь, что она именно от того пpибоpа, который Вы собираетесь включить. Также после выдергивания вилки из розетки пpовеpьте, что не ошиблись. Если провода шнуры от соседних устройств похожи, сделайте их разными: оберните изоляционной лентой или покрасьте. Не беритесь за электрическую вилку мокрой рукой. Не вбивайте гвоздь в стену, если не знаете, где проходит скрытая электpопpоводка. Следите за тем, чтобы розетки и другие разъемы не искрили, не грелись, не потрескивали. Если контакты потемнели, почистите их и устраните причину неплотного соединения. Не рекомендуется ходить под высоковольтными линиями электpопеpедачи. Создаваемое ими в воздухе электрическое напряжение вредно действует на организм. Не следует приближаться к оборванному проводу: может поразить шаговое напряжение. Если все-таки приходится пересекать опасную зону возле лежащего на земле провода, надо делать это бегом: чтобы одновременно только одна нога касалась почвы. При входе в троллейбус не следует прикасаться рукой к его борту. Корпус троллейбуса может находиться под напряжением из-за пробоя изоляции. Лучше впрыгивать в троллейбус, а не входить; выпрыгивать, а не выходить: чтобы не было ситуации, когда одна нога на земле, а другая - на подножке троллейбуса. Электрички и трамваи в этом отношении не опасны, потому что всегда заземлены. С.Еллинек пишет: «Главная особенность электротравмы в том, что напряжение нашего внимания, наша твердая воля в состоянии не только ослабить действие электрического тока, но иногда совершенно его уничтожить...». Сокрушительную силу падающей балки или взрыва нельзя ослабить мужеством и героической выдержкой, но это вполне возможно по отношению к действию электрического удара, если он наступает в период напряженного внимания. Действительно, кто слышит выстрел, не видя стреляющего, может погибнуть от внезапно наступившего шока, тот же, кто смотрит на стреляющего или сам стреляет, шоку не подвержен.

Опасные факторы на производстве

Наиболее опасные (в отношении электротравмы) отрасли хозяйства - сельское хозяйство и строительство. Причины в широком использовании временной электрической проводки (брошенных на землю или кое-как подвешенных проводов, попадающих в лужи, повреждаемых транспортными средствами). Примерно 30% электротравм на установках с напряжением 65 Вольт и ниже происходит оттого, что в результате ошибки или поломки они оказываются под напряжением 220 или 380 Вольт. Поверхность изолирующего материала может стать электропроводящей в результате загрязнения и/или смачивания. Наиболее часто жертвами становятся электромонтеры, радиомонтеры, электросварщики, строительные рабочие. Много случаев электрического поражения имеет место на производственных установках, в которых используются химически активные вещества, разрушающие изоляцию, а также в запыленных производственных помещениях (пыль снижает изолирующие свойства конструкций; покрытый влажной грязью изолятор становится проводником). Опасны влажные помещения. Пробой изоляции может произойти в скрытой проводке - в месте прохождения провода через отверстие в стене. Поражение может наступить от одновременного контакта с влажной поверхностью (стеной, полом) и деталью водопровода или водяного отопления. Больше половины поражений на электроосветительных установках случается при замене ламп. Поражения при совершении работ чаще имеют место в начале смены, перед обеденным перерывом и к концу смены. Объяснить это можно усталостью - ослаблением внимания, снижением сопротивляемости организма. Опасна временная прокладка кабеля по полу, по земле. Известны смертельные случаи из-за прикосновения токоведущих проводов к крышкам клеммных коробок. Из-за отсутствия единообразия в конструкциях токоведущих устройств случаются поражения при необдуманном совершении привычных действий.

Относительная опасность различных электрических приспособлений:

электродвигатель: (уровень принят за единицу) электросварочный аппарат: переносной электроприемник: высокочастотная установка.

Меры безопасности на производстве. При работе в аппаратуре, которая находится под напряжением, следует держаться одну руку в кармане. Впрочем, случались смертельные поражения током после замыкания через две точки на одной ладони. Нельзя работать в аппаpатуpе, которую могут включить без предупреждения. В некоторых случаях погибшие от электротравм при ремонте аппаратуры могли защититься простыми матерчатыми перчатками без "пальцев". Не следует оттаскивать голыми руками пострадавшего, который находится или может находиться под действием тока: спасающий сам может получить электрический удар через тело этого пострадавшего. Запрещается выполнение работ на линиях связи и электропередачи в сырую погоду, тем более в грозу. Включать и выключать мощные ручные рубильники разрешается только в изолирующих перчатках и галошах.

Защита от электрических и электромагнитных полей

Электрические и электромагнитные поля вредно действуют на организм. Под действием переменного поля в теле человека имеет место циркуляция электрических токов. Возникает разность потенциалов между частями тела. При контакте с заземленной металлической поверхностью происходит разряд тела, ощущаемый как неожиданный укол. Имеются следующие нормативы для лиц, работающих в условиях действия электрических полей.

Средства защиты от полей

1. Постоянные заземленные экраны.

2. Переносные заземляемые экраны. (Экраны делаются из металлической сетки или сплошного металлического листа).

3. Экранирующая одежда (из ткани с добавлением металлических нитей; из ткани с проводящим покрытием и пр.). Для защиты от статического электричества и наведенного напряжения корпус автомобиля (а также любого другого подвижного устройства из металла) должен заземляться. Поскольку покрышки колес делаются обычно из непроводящей резины, можно использовать цепь, волочащуюся за автомобилем.

Донской Государственный Технический Университет

Цель : формирование представлений у детей об электричестве и правилах электробезопасности.

Задачи :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы живем в мире полном опасностей. Подстерегают они нас везде: и дома, и в природе, и на улице. Наибольшей опасности подвергаются дети из-за их еще небольших знаний. И чтобы жизнь их была более безопасной нужно помочь им усвоить правила безопасности.

Электричество – это то, что всегда вокруг нас, но так как оно нам не видимо дети совсем о нем не задумываются. В результате чего, мной была выявлена проблема того, что у детей совсем не сформированы представления об электричестве и электробезопасности. Также мало об этом задумываются и родители.

Из всех своих наблюдений и заключений я выбрала для себя работу в этой направленности, и в итоге было принято решение выполнения педагогического проекта «Знакомство с электричеством и электробезопасностью».

Данный проект актуален потому что в нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т. д.). Электроэнергия – наш незаменимый помощник. Но для тех, кто не знает или пренебрегает правилами электробезопасности, не умеет обращаться с бытовыми приборами, нарушает правила поведения вблизи электрообъектов, электроэнергия таит в себе смертельную опасность. Зачастую виновниками поражения электрическим током являются дети. Именно поэтому профилактика электротравматизма приоритетная проблема общества, требующая решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

В связи с этим роль детского сада совместно с родителями - доступно разъяснять детям основы безопасности жизнедеятельности, используя самые разнообразные формы и методы обучения, донести до них значимость данной темы.

Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к элекропознанию и электробезопасности.

Новизной проекта является то, что он ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

В процессе реализации проекта прогнозируется:

Проект «Знакомство с электричеством и электробезопасностью»

Актуальность:

В настоящее время широчайшее использование электроэнергии в быту приводит к значительному риску электротравматизма. Электрический ток является фактором повышенной опасности (по условиям воздействия его на организм человека), поэтому требует большего внимания при его использовании в быту не только взрослыми, но и особенно детьми. Во всех несчастных случаях, связанных с электричеством, основными причинами электротравм являются недооценка, нарушение и даже игнорирование правил, а иногда и незнание опасности действия электрического тока. А недостаточная осведомленность детей о правилах использования электричества приводит к значительному риску электротравматизма.

Возрастная группа : старшая группа.

Цель : формирование представлений у детей об электричестве и правилах электробезопасности.

Задачи :

  1. Познакомить детей с электричеством.
  2. Закреплять знания об электроприборах.
  3. Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
  4. Показать связь между прошлым и настоящим.
  5. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами.
  6. Приучать к соблюдению правил электробезопасности.
  7. Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
  8. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Срок реализации : 2,5 недели.

Участники : воспитатели, дети, родители.

Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий, краткосрочный.

Взаимодействие с социумом : сотрудники библиотеки.

В процессе реализации проекта прогнозируется :

Познакомить детей с электричеством;

Закрепить знания об электроприборах;

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

Показать связь между прошлым и настоящим;

Обогащать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами;

Приучать к соблюдению правил электробезопасности.

№ п/п

Мероприятия

Интеграция областей

Срок проведения

Ответственные

Практичес-кое прило-жение

I этап - целеполагание

Анкетирование родителей «Электроприборы, их использование детьми дома»

17.04.2017

Воспитатель

Анкета

Чтение сказки «Как лиса и волк узнали об электричестве» (дать детям представление об электричестве, электроэнергии; расширять представления детей, о том где живёт электричество и как оно помогает человеку; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию мира.)

Речевое развитие

18.04.2017

Воспитатель

Картинки животных, картинки с правилами

Рассматривание иллюстраций по правилам электробезопасности (учить внимательно рассматривать иллюстрации, вызвать эмоциональный отклик на рисунки)

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

17.04.2017 – 21.04.2017

Воспитатель

Иллюстрации и альбомы в уголке безопасности

Раскраски для детей «Бытовая техника»

Художественно-эстетическое развитие, познавате-льное развитие

20.04.2017

Воспитатель

Рисунки бытовой техники

Просмотр с детьми мультфильмов «Фиксики» (расширять представления об электричестве)

Познавательное развитие

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

II этап – разработка проекта

Изучение информации интернет-ресурсов

с 17.04.2017

Воспитатель

Оформление наглядного материала для родителей «9 правил электробезопасности для взрослых и детей»

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

Папка-передвижка

Изучение познавательной литературы на тему «Электричество и электробезопасность»

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

Подбор литературы для проекта

Речевое развитие

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

Создание презентаций для НОД и бесед

17.04.2017-21.04.2017

Воспитатель

III этап – выполнение проекта

Утренняя гимнастика «Мы - электроприборы»

(знать об особенностях работы разных домашних электроприборов; уметь представлять их в воображении; выразительно через физические упражнения передавать образ электроприбора; выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво)

Физическое развитие

24.04.2017 – 28.04.2017

Воспитатель

Рассказ «Откуда берётся электричество» (познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток», «электроподстанция»)

Познавательное развитие,

24.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды

НОД: Чтение художественной литературы Нефедова К.П. «Бытовые электроприборы. Какие они?» (знакомство с бытовыми электроприборами, для чего они, знакомство с правилами пользования ими)

Речевое развитие

24.04.2017

Воспитатель

Картинки с изображением электропри-боров

С/р игра «Магазин бытовой техники» (продолжать развивать игровые умения детей, объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет; развивать диалогическую речь, распределять роли)

Социально-коммуникативное развитие

24.04.2017

Воспитатель

Бытовая техника, касса, деньги

Д/и «Собери картинки» (собрать разрезанные картинки электроприборов, назвать их и какие действия они выполняют)

Социально- коммуникативное развитие

25.04.2017

Воспитатель

Настольно- печатная игра

НОД: Рисование «Нарисуй самый опасный элекропредмет» (закреплять знания детей о предметах быта; упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок; объяснять свой выбор)

Художественно-эстетическое развитие

25.04.2017

Воспитатель

НОД: «Электричество в природе» (дать представление о том, что электричество существует и в природе, правила безопасного поведения)

Социально-коммуни-кативное развитие,

25.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды

Опыт с воздушными шарами (познакомить с безопасным электричеством (статическим), показать, что человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения)

25.04.2017

Воспитатель

Воздушные шары

Беседа «Электричество – наш помощник, электричество – нам опасно!» (систематизировать знания детей о пользе электричества в быту и вреде, наносимом окружающей среде)

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

26.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды

НОД: Аппликация «Телевизор» (продолжать

учить пользоваться ножницами, закреплять навыки аккуратного наклеивания, развивать фантазию)

Художественно-эстетическое разви-тие

26.04.2017

Воспитатель

Изображения телевизоров

Разгадывание загадок (закреплять знания детей о бытовых предметах; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь)

Познавательное развитие, речевое развитие

26.04.2017

Воспитатель

Иллюстрации к ответам

Рассказ «Что было – что есть» (рассказать об усовершенствовании предметов быта, развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы)

Познавательное развитие, речевое развитие

27.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды

НОД: «Правила безопасности» (закрепить правила обращения с электричеством, пользования электроприборами, соблюдать меры безопасности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

27.04.2017

Воспитатель

Проектор, слайды, иллюстрации правил безпасности

НОД: Рисование «Правила безопасности» (закреплять имеющиеся знания, упражнять в аккуратном рисовании, закрашивании, развивать творчество и воображение)

27.04.2017

Воспитатель

Д/и «Угадай что звучит» (развивать слуховое восприятие, закреплять знание элекроприборов)

Социально-коммуникативное развитие

27.04.2017

Воспитатель

Проигрыва-тель, диск

Чтение «Кот Федот» (закрепление знания правил электробезопасности; учить следить за развитием сюжета, сопоставлять прочитанное с иллюстрациями)

Речевое развитие

28.04.2017

Воспитатель

Иллюстрации к сказке

Фокусы для детей (развивать интерес детей; разоблачение фокусов и объяснение детям, развитие исследовательских способностей)

28.04.2017

Воспитатель

Деревянные палочки, сахар, перец, расческа, шерстяная ткань, шарики из пенопласта, оргстекло

Составление правил «Моя электробезопасность» (обобщение изученного материала, закрепление пройденного)

28.04.2017

Воспитатель

Игра-ходилка по правилам электробезопасности

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

28.04.2017

Воспитатель

Настольно- печатная игра, кубик, фишки

IV этап – подведение итогов

Систематизация собранной информации

29.04.2017

Воспитатель

Оформление стенгазеты «Электробезопасность»

02.05.2017

Воспитатель, дети

Стенгазета

Выставка рисунков для родителей «Самый опасный электропредмет»

Художественно- эстетическое развитие

02.05.2017

Воспитатель, дети

Рисунки детей

Итоговое мероприятие: викторина об электричестве

Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

02.05.2017

Воспитатель

Выводы:

Краткосрочный проект «Знакомство с электричеством и электробезопасностью» был успешно реализован. Были выполнены познавательные, исследовательские и творческие задачи. Дети активно и заинтересованно принимали участие в реализации проекта.

Активную деятельность проявили и родители, они ответственно сотрудничали в подборе материалов, средств для знакомства детей с электричеством и электробезопасностью. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером постоянно демонстрировать ему, как нужно правильно вести себя на улице, иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл, к чему в результате родители и начали стремиться.

Активное сотрудничество и помощь проявили сотрудники библиотеки в подборе материала по электробезопасности.

Исходя из реализованного проекта и полученных результатов, можно сделать вывод о том, что у детей сформировалось осознанное отношение к своей безопасности и максимальная активность в самостоятельном познании мира, расширились представления о способах охраны здоровья и безопасного поведения. В процессе игровой деятельности ребята применяют полученные знания на практике: правила безопасного использования электричества в быту, правила поведения при нахождении рядом с объектами, находящимися под напряжением. В процессе творческих игр дети с большим интересом берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усложняют типичные формы их поведения и нормы взаимоотношений.

В процессе работы над проектом были реализованы все поставленные задачи.


ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Знайте, что электрический ток повреждает ткани не только в месте его приложения, но и на всем пути прохождения через тело человека.

Основные пути прохождения электрического ока через тело человека: рука-рука, рука-нога, рука-голова, голова-нога.

Человек после такого воздействия может находиться в состоянии «мнимой смерти»: очень бледен, дыхания не слышно, пульс еле прощупывается, он очень слабый и редкий.

ПОМНИТЕ! При наличии даже слабого и редкого пульса нельзя проводить непрямой сердца.

Электротравма может возникнуть при попадании под шаговое напряжение, возникающее при обрыве и падении на землю провода, действующей воздушной линии 0,38 кВ и выше. При этом путь тока не прерывается.

Земля является проводником тока.

Поражение электрическим током происходит, когда ноги человека касаются двух точек земли, имеющих различные электрические потенциалы.

Вокруг оборванного и лежащего на земле провода образуется опасная зона радиусом 5-8 м. при входе в эту зону человеку грозит смертельная опасность, если он даже не коснулся провода.

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ

Для исключения поражения электрическим током запомните следующие меры предосторожности:

Не перегружайте электросеть.

Технические средства защиты от коротких замыканий (автоматические выключатели, пробочные предохранители) в квартирной сети всегда должны быть исправны. При этом не пользуйтесь так называемыми «жучками».

Не ремонтируйте и не заменяйте под напряжением поврежденные выключатели, розетки, ламповые патроны, приборы и светильники. Выполняйте эти работы только после отключения сети.

Следите за исправным состоянием изоляции электропроводки, электроприборов, а также шнуров с помощью которых они включаются в сеть. При обнаружении повреждения изоляции шнура или провода его следует отключить от электросети и оголенное место аккуратно и плотно обмотать 2-3 слоями изоляционной ленты.

Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприбора в электросеть - сначала подключайте шнур к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.

Не пользуйтесь неисправными электроприборами, оголенными концами провода вместо штепсельных вилок, а также самодельными электропечами, нагревателями и т.п.

Отключайте электроприборы когда выходите из дома, даже на 5 минут.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ ПРЕКРАТИТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕНСКОГО ТОКА НА ПОСТРАДАВШЕГО

Немедленно освободите пострадавшего от контакта с электрическим током.

Отключите электроприбор, которого касается пострадавший.

Отключите участок электрической цепи или оборудования выключателем или рубильником.

Оборвите провода (сухой доской, палкой, бруском, топором, лопатой с деревянной ручкой и т.п.) с обеих сторон от пострадавшего или перерубите (перекусите кусачками) электрические провода, каждый в отдельности, чтобы избежать короткого замыкания.

Примите меры к освобождению (отрыву) пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается, если отключить электроустановку нельзя.

Наденьте на руки резиновые перчатки (при их отсутствии оберните руки сухой тряпкой), если вы намереваетесь дотронуться до пострадавшего, находящегося под воздействием тока.

Изолируйте себя от земли резиновым ковриком (сухой доской, брезентом в несколько слоев).

Возьмите пострадавшего за одежду и освободите от токоведущих частей.

Помните, пострадавшего нельзя брать за открытые части тела, пока он находится под действием тока.

Видеофильм по электробезопасности

Смешарики: азбука безопасности "Тушение электроприборов. Часть первая"

Смешарики: азбука безопасности "Тушение электроприборов. Часть вторая"

Источник: www.27.mchs.gov.ru

19.03.2014 12:27

Лента новостей

  • 19:22
  • 13:02
  • 20:02
  • 15:42
  • 13:32
  • 18:32
  • 17:22
  • 20:12
  • 18:03
  • 15:52
  • 11:52
  • 20:52
  • 18:52
  • 16:42

Виды поражения электрическим током.

Проходя через живой организм эл. ток производит действие:

1. Термическое --в ожогах определённых участков, нагреве кровеносных сосудов, крови, нервов.

2. Электролитическое --разложение крови и других органических жидкостей.

3. Биологическое --раздражение и возбуждение живых тканей организма, что сопровождается непроизвольными судорожными сокращением мышц, в том числе мышц сердца и лёгких.

В результате всего этого могут возникнуть различные нарушения в организме плоть до полной остановки работы сердца и лёгких.

Всё это приводит к двум поражениям: электрическим травмам и электрическим ударам.

Электрическая травма --это чётко выраженное местное повреждение тканей организма, вызванное воздействием эл. тока или дуги. Обычно это поражение кожи, связок и костей. В большинстве случаев эл. травмы излечиваются полностью или частично. В отдельных случаях может наступить смерть.

Различают следующие эл. травмы: эл. ожог, эл. знаки, металлизация кожи и механические повреждения.

Эл. ожог --самая распространённая эл. травма.

Ожоги бывают двух видов: токовый и дуговой.

Токовый ожог-- возникает при прохождении тока через тело при этом наблюдаются ожоги.

Дуговой ожог-- является результатом воздействия на тело эл. дуги, здесь наблюдается высокая температура -- до 3500.

Эл. знаки --метки на теле серого цвета--при прохождении эл. тока.

Металлизация кожи --проникновение в кожу мелких частичек металла, расплавленных эл. дугой.

Эл. удар --это возбуждение живых тканей при прохождении эл. тока. Их бывает четыре по мере тяжести:

Клиническая (мнимая) смерть --переходный период от жизни к смерти, наступающий с момента прекращения работы сердца и лёгких. У человека находящегося в состоянии клинической смерти отсутствуют все признаки жизни. Однако, организм ещё не погиб, продолжаются обменные процессы.

Причина смерти от эл. тока--прекращение работы сердца, лёгких, эл. шок.

Фибриляция --это хаотические быстрые сердечные сокращения.

Сопротивление тела человека при сухой чистой коже--от 3000 до 100 000 ом.

Основные факторы влияющие на исход поражения током.

Величина тока, проходящего через человека является основным фактором, обуславливающим исход поражения. Человек начинает ощущать прохождение переменного тока промышленной частоты (50 гц) величины 0.6-1.5 мА, а пост тока -- 5-7мА это так называемые пороги ощущения токов. Большие токи вызывают у человека судороги.

При 10-15 мА боль становится едва переносимой, а судороги такие что человек не может их преодолеть.

Длительность прохождения тока через тело человека оказывает влияние на исход поражения: чем продолжительнее действие тока, тем больше вероятность тяжелого смертельного поражения.

Путь тока в теле пострадавшего играет существенную роль в исходе поражения. Так если на пути тока жизненно важные органы--сердце, лёгкие, головной мозг, то опасность поражения весьма велика.

Род тока и частота постоянный ток менее опасен чем переменный примерно в четыре раза однако это справедливо до 250-300 в. Увеличение частоты ведет к увеличению опасности.

Основные меры защиты от поражения эл. током являются:

Обеспечение недоступности токоведущих частей, находящихся под напряжением для случайного прикосновения, устранение опасности поражения при появлении напряжений на корпусах, кожухах;

Защитное заземление, зануление, защитное отключение;

Использование низких напряжений;

Применение двойной изоляции.

Классификация помещений по опасности поражения током:

1.Помещения без повышенной опасности --это сухие, бес пыльные помещения с нормальной температурой. Пример : жилые помещения.

2.Помещения с повышенной опасностью :

Сырость, относительная влажность 75%;

Высокая температура более 30 градусов;

Токопроводящая пыль.

Пример : цехи механической обработки, металлические полы, металлические лестницы.

3.Помещения особо опасные :

Сырость 100%;

Химически активная среда.

Защитное заземление.

Преднамеренное соединение с землёй и других конструктивных, металлических частей электрооборудования, которые нормально не находятся под напряжением, но могут оказаться под напряжением при случайном соединении с токоведущими частями. Задача защитного заземления--устранение опасности поражения тока человека в случае прикосновения к корпусу, оказавшемуся под напряжением.

Область применения защитного заземления трёхфазные сети питания до 1000 в. с изолированной централью.

Принцип действия защитного заземления--снятие напряжения между корпусом, оказавшемся под напряжением, и до безопасного значения. Так разница при защитном заземлении и без по току будет примерно в 150 раз.

Заземляющие устройства --это совокупность заземлителя--металлических проводников.

Заземлители бывают искусственные и естественные.

Заземляющие проводники обычно изготавливаются из листовой стали.

Оборудование подлежащее заземлению--это металлические нетоковедущие металлические части электрооборудования, при этом в помещениях с повышенной опасностью или особо опасных заземлений установки выше 12 вольт переменного или 110 вольт постоянного тока.

Зануление.

Занулением наз. присоединение к неоднократно заземленному нулевому проводу питающей сети корпусов и других металлических частей электрооборудования, которые нормально не находятся под напряжением.

Задача зануления та же что и защитного заземления.

Принцип зануления --превращения пробоя на корпус в однофазное короткое замыкание (т.е. замыкание между фазой и нулевым проводом) с целью вызвать большой ток, способный обеспечить срабатывание защиты, т.е. отключить установки от питающей сети. Такой защитой являются: плавкие предохранители, автоматы.

Область применения зануления: трёхфазные четырех проводные сети до 1000 в. с глухо-заземленной нейтралью.

Защитные средства

Защитные средства делятся на три группы: изолирующие, ограждающие, предохранительные.

Изолирующие --обеспечивают изоляцию человека от токоведущих частей, а также от земли. Изолирующие защитные средства делятся на основные и дополнительные.

Основные изолирующие средства --способны длительное время выдерживать рабочие напряжения (до 1000 в. -- резиновые перчатки, инструмент с изолированными рукоятками).

Дополнительные изолирующие средства --до 1000 в. диэлектрические калоши, коврики.

Ограждающие средства --временное ограждения--щиты, переносное заземление.

Предохранительные --защитные очки, противогазы, предохранительные пояса.

пораженному эл. током

Т.К. срочное прибытие медиков маловероятно, то каждый работающий с эл. должен уметь оказывать первую доврачебную помощь.

Первая помощь при поражении эл. током состоит из двух этапов: освобождение от действия эл. тока и оказание ему медицинской помощи. Поскольку длительное прохождение эл. тока--критерий очень опасный, то очень важно как можно оперативной освободить пострадавшего от воздействию эл. тока. Также надо быстро начать оказывать первую медицинскую помощь и вызвать врача, пусть даже если пострадавший находится в состоянии клинической смерти.

Высвобождение человека от действия эл. тока: отключение--с помощью ближайшего рубильника, если неизвестно где он находится или он далеко расположен, то нужно рубить провода топором с деревянной ручкой (до 1000 в.). Если пострадавший находится на высоте, то при отключении напряжения он может упасть--принанять меры чтобы человек не получил новых травм. Кроме того при отключении напряжения может погаснуть свет. Если одежда сухая то можно попытаться оттащить за неё человека, при этом не касаясь тела. Если напряжение до 1000в. попробовать оттолкнуть пострадавшего от токоведущих частей сухой палкой или наоборот откинуть провода от человека, для этих же целей можно использовать сухую верёвку. Если нельзя ничего предпринять произвести короткое замыкание.

Меры первой помощи

Если пострадавший в сознании, но был в обмороке уложить на подстилку, обеспечить покой и ждать врача. После поражения эл. током нельзя двигаться тем более работать.

Если пострадавший без сознания, но с устойчивым дыханием--уложить, расстегнуть одежду и пояс, привести в сознание--нашатырным спиртом или просто побрызгать водой.

Если пострадавший плохо дышит судорожно, прерывисто, необходимо делать искусственное дыхание и массаж сердца.

Если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни--надо считать что он находится в состоянии "клиническая смерть" и немедленно приступать к оживлению. И делать это надо до прихода врача т.к. смерть может констатировать только он.

Производство искусственного дыхания

Искусственное дыхание обеспечивает быстрое насыщение крови пострадавшего кислородом. Кроме того искусственное дыхание вызывает рефлекторное возбуждение дыхательного центра головного мозга, что обеспечивает восстановление естественного дыхания.

Наиболее эффективный способ искусственного дыхания "изо рта в рот". В выдыхаемом воздухе достаточно кислорода.

Перед тем как начать делать искусственное дыхание необходимо быстро:

1. освободить пострадавшего от стесняющей одежды--расстегнуть галстук, ворот, брюки.

2. уложить на спину.

3. раскрыть рот, пальцами обследовать полость рта, носовым платком удалить слизь, слюну и др.

4. раскрыть гортань, чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха в лёгкие. Запрокинуть голову, положить под затылок руку, а второй рукой надавливать на лоб.

По окончании подготовительных операций оказывающий помощь делает глубокий вдох и с силой выдыхает воздух в рот пострадавшего. При этом он должен охватить своим ртом весь рот пострадавшего и своей щекой зажать ему нос. В 1 минуту следует делать 10-12 вдуваний. при наличии воздуховода вдувание производить через него.

Массаж сердца

Массаж сердца--искусственное ритмичное сжатие сердца пострадавшего, имитирующее его самостоятельное сокращение. При оказании помощи поражённому эл. током проводить непрямой массаж сердца--ритмичное надавливание на грудь, т.е. на переднюю стенку грудной клетки.

Подготовка к массажу сердца проводится одновременно с подготовкой к искусственному дыханию. Оказывающий помощь располагается справа от пострадавшего, наклоняется над ним, определяет положение нижней трети грудины, кладёт ладонь на неё, на неё вторую и ритмично надавливает на грудную клетку. Надавливать надо с частотой 1 раз в секунду. Через 4-6 "ударов сердца" произвести один "вдох". После появления сердцебиения проводить эту операцию в течении 5-10 минут.

Устранение фибриляции сердца с восстановлением работы сердца может быть достигнута путём кратковременного воздействия большого тока на сердце пострадавшего. В результате мощного импульса происходит сокращение всех волокон сердечной мышцы, которые до этого сокращались не ритмично. Дефибрилятор--это, в основном, конденсатор ёмкостью 6 мкФ и рабочим напряжением 6 тыс. в. Разрядный ток 15-20 А, длительностью 10 мк секунд. Это делает только врач.

Не отпускающий ток --10-15мА при 50 гц, 50-60мА для постоянного тока--пороговый не отпускающий ток.

Ток 25-50 мА (50 гц) воздействует на мышцы не только рук, но и туловища, в том числе на мышцы грудной клетки, движение которой сильно затрудняется. Длительное воздействие этого тока может вызвать прекращение дыхания, после чего может наступить смерть от удушья.

Ток от 100 мА до 5 А переменного тока и от 300 мА до 5 А постоянного тока -- через 1-2 секунды фибриляция сердца. При этом прекращается кровообращение, в организме возникает недостаток кислорода, что в свою очередь приводит к прекращению дыхания, т.е. наступает смерть.

Токи более 5А фибриляцию сердца не вызывают. При таких токах происходит немедленная остановка сердца минуя состояние фибриляции. Если действие тока оказалось кратковременным 1--2 секунды и не вызвало повреждений сердца, после отключения тока, как правило сердце самостоятельно продолжает свою деятельность. Переменный ток более опасен, но в пределах от 0 до 50 гц, дальнейшее повышение частоты несмотря на рост тока, проходя через тело человека, сопровождается снижением опасности, которая полностью исчезает при 450-500 Кгц. Но эти токи сохраняют опасность ожогов.

Актуальность проекта

Сегодня без электроэнергии немыслима жизнь современного человека. Электричество – наш верный помощник в труде и в быту, но оно становится опасным для жизни человека, если с ним неправильно и небрежно обращаться. К сожалению, из года в год повторяются несчастные случаи с детьми, связанные с электротравматизмом по причине их неосведомлённости об опасности электрического тока. И зачастую они приводят к печальному исходу от действия поражающих факторов.

Во избежание электрических травм необходимо строго соблюдать элементарные требования техники безопасности и следовать правилам эксплуатации электрооборудования.

Для предупреждения травматизма с детьми необходимо постоянно вести разъяснительную работу об опасности электрического тока и мерах безопасности. Необходимо объяснять детям, что категорически запрещается: приближаться к электроустановкам и оборванным проводам; влезать на опоры воздушных линий, крыши домов и строений, где поблизости проходят электрические провода; набрасывать проволоку и другие предметы на линии электропередачи. Непонимание детьми опасности электрического тока может привести к трагедии.

Сегодня в каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные машины, чайники, обогреватели и т.п.

Проект поможет детям научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы; усвоить, что электричество может быть очень опасным; научит, как уберечь себя от поражения электрическим током; запомнить правила безопасного обращения с электроприборами и электрооборудованием (проводами, выключателем, розеткой); познакомит с правилами безопасного обращения с электричеством дома и на улице;

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Расширить представления детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
Задачи проекта:

· Обобщить знания детей об электричестве.

· Расширять представления о том, где «живёт» электричество, как оно помогает человеку и как может быть опасно для жизни.

· Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

· Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

· Вызывать радость от открытий, полученных из опытов.

· Воспитывать умение работать в коллективе.

· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

· Воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.

По окончании работы предполагается получить следующий результат: Владение правилами безопасного обращения при работе с электроприборами в быту.

Соблюдение правил безопасности на улице вблизи электрообъектов повышенной опасности.

Довести до понимания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Форма проведения

Тема

Цель

электричества

Дать детям информацию, что такое электричество, для чего оно нужно человеку.

Рассматривание иллюстраций

«Предметы

помощники»

Закрепить знания детей о бытовых приборах, как они помогают человеку.

« Чем опасно

электричество»

Изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.

Рассматривание иллюстраций

безопасности»

Дидактические

«Найди не выключенный электроприбор»

«Собери картинку»

«Можно и нельзя»

Закрепить знания правил электробезопасности.

Экспериментальная деятельность

Опыты со статическим

электричеством

Выявить способности наэлектризованных предметов, развивать любознательность.

Экскурсия в

библиотеку

«Путешествие в прошлое лампочки»

Познакомить с прошлым электроприборов.

Чтение художественной литературы

Рассказ «Искрёнка»

Обсуждение с детьми ситуации, которая произошла с героем.

Закрепить знания правил электробезопасности.

Просмотр документального фильма

« Тайна жёлтого

треугольника»

Показать, как и где вырабатывается электроэнергия. Как электричество помогает людям и чем оно может быть опасно.

Изобразительная деятельность