Меню

Изображение леса в русской литературе и живописи. Художественное описание природы Описание природы в художественном стиле речи

Права и обязанности водителя

Утро солнца

За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже загораются на горизонте. Ожидают утра все: растения, животные, люди.

Только почему же его еще нет? Может, еще спит сладким сном? А может, было в ссоре с землей и не хочет больше светить? Что же теперь? И все-таки восток постепенно розовеет. Наконец, будто из-под одеяла, взошло над горизонтом солнце, величественное, красивое.

Быстренько осветило лучом воды, лес, окружающие поля, дома людей. Заискрилась зеленым ковром земля в его сиянии. Когда луч солнца дотронулся и до моего лица, я проснулся, весело ему улыбнулся, открыл глаза и радостно встретил новый день.

Любимое время года

Больше всего я люблю весну. Это, по-моему, самое прекрасное время года.

Весной все на земле просыпается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетные птицы: скворцы, грачи, аисты. Они начинают вить гнезда, готовить жилье для будущих птенцов.

Я люблю наблюдать за весенней природой. Видеть, как все вокруг обновляется, украшается после зимнего сна. Весело поют ручейки, на все голоса прославляют приход весны пернатые музыканты. Воздух наполняется душистым запахом растений. Весна - это обновление в природе. Именно за это я ее люблю.

Рассвет

Я очень люблю встречать первые вспышки пробуждения нового дня. Задолго до востока солнце извещает о своем приходе. Оно окрашивает своими лучами ночной небосклон, гасит зори.

Я люблю встречать солнце, игру и трепет утренних вспышек его лучей. Сначала на горизонте появляется багряно красная полоса. Потом она становится оранжевой, розовой, а дальше солнцем наполнялось все вокруг. И будто впервые видишь зеленый листочек, дерево, которое растет вплоть до моего окна, и легкий туман над родным городом, который просыпается до нового дня.

И вот рассвет изменяется новым днем, наполняется заботами жизни людей, и я слышу нежное: «Хорошего утра, сыну!»

Золотая осень

Вот и минуло теплое лето. Наступила осень. Незаметно подкралась она к нашим садам, полям, рощам, лесам. Еще в конце августа деревья начали укрываться желтыми листьями, а теперь оно уже блестело на солнце, будто золото. Деревья стояли в багряных, желтых листьях, которые потихоньку спадали наземь. Земля была покрыта цветными листьями, как будто идешь по прекрасном ковре. Я люблю слушать шорохи опавших листьев, смотреть на волшебные росписи осени на листьях клена. Промелькнуло короткое бабье лето, начинало повевать холодом, умолкли пернатые музыканты. Вот и пришло время прощаться с золотой осенью.

Сочинение-описание за картиной Екатерины Белокур «Цветы за плетнем»

На картине Екатерины Белокур - замечательные цветы на фоне чистого, погожего неба. Их можно распределить на два букета. Один, ближний, находится в тени, второй - более выразительный, светлый, осеняемый солнечными лучами. Цветов немного: красный, зеленый, белый, голубой. Но употреблено много промежуточных красок.

Я думаю, мастерица очень любит природу, безмерно влюбленная в цветы. А их здесь множество. Тянутся к солнцу розовые мальвы. По березовой ветви поплелась вьющаяся березка. Очаровывают глаз белоснежные ромашки и оранжевые лилии, розово красные тюльпаны и настурция с вишневыми прожилками на лепестках.

Картина очаровывает гармонией цветов и форм, захватывает красотой и мастерством.

Напевно, на всьому білому світі не знайдеться жодної людини, яка б не любила природу та не захоплювалась її величчю. Це лише на перший погляд здається, що людина – це наймогутніша істота на всій планеті. Насправді ж, ми самі придумали цей міф, щоб задовольнити свій егоїзм. Природні сили не раз нам показували свою велич та могутність у вигляді цунамі, землетрусів, ураганів та інших природних катаклізмів.

Оточуючий нас навколишній світ не лише може злякати, а й огорнути своєю турботою та красою. Яскраві промінчики сонця у теплий весняний день не лише усівають наш носик веснянками, а й дарують нам гарний настрій та зігрівають душу. А перші сніжинки, які падають з небес на землю! Всі діти та дорослі хутчіш беруть санчата та ковзани, і гайда на ковзанку. Невже у такі моменти ми не можемо сказати, що природа нам приносить щастя? Саме з таких моментів радості та задоволення складається наше життя. Навіть наш настрій поєднується з порою року. Взимку ми одягаємо теплі шуби, закутуємось у товсті ковдри та чекаємо тепла. Дуже часто у снігову пору, особливо наприкінці зими, у людей починається депресія, але з першими промінчика весняного сонечка вона вмить зникає і життя знову стає радісним та веселим. Ми ніби прокидаємось разом з весною, одягаємо легенький одяг і наповнюємось грайливим настроєм. Весна – це такий короткий перехід від зими до шаленого літа, яке люблять всі без винятку. Літні канікули та морський відпочинок не можуть не радувати та окриляти. Влітку природа досягає свого найбільшого розквіту. Вона живе, буяє, дарує нам сезонні смаколики – полуниці та черешні. А вже на осінь природні дари наповнюють наші кошики сповна. Природа дякує нам за турботу та піклування, за те, що ми ціле літо працювали біля неї та оберігали. Хоча у вересні канікули закінчують і школярики з повними ранцями йдуть отримувати знання, їхній настрій все-одно не згасає, бо яскраве сонечко продовжує гріти щічки. Лише холодний осінній дощ відбирає у нас грайливий настрій і примушує нас сумувати.

Людина є частиною всієї природи. Вони разом засинають та прокидаються, радіють ясному сонечку та сумують з холодним дощем. Протягом всього життя йдуть разом, міцно тримаючись за руки. Вони нерозривні. Якщо людина перестане піклуватись за природою, то вона загине і навпаки, якщо природні дари не зможуть годувати людей, то і наше життя зупиниться. Отже, ми повинні з раннього дитинства доглядати за природою, яка нас оточує і привчати до порядку наших близьких. Якщо ми будемо продовжувати засмічувати вулиці, парки, ліси сміттям та пластиком, то все живе перестане нам дякувати і наша взаємна допомога перестане існувати.

Кожному з вас, звичайно ж, доводилося спостерігати за появою перших листочків на дереві навесні чи за першим снігом. Або вас приваблювало ніжне тремтіння берізки від подиху вітру, або безкрайні поля, підперезані різнобарвними поясами. Все це і є природа, яка дарує нам неповторні пейзажі. Але нам треба не лише спостерігати за нею, а й ще зуміти написати твір. Давайте спробуємо. Спочатку візьміть якусь чернетку або взагалі клаптик паперу, карандаш або ручку в руки. Тепер замисліться. Але не просто закрийте очі - так можна і заснути. Не виходить? Тоді подивіться у вікно. Що ви там побачили? Ні, не контейнери зі сміттям і не новий «Мерседес». Спробуйте дивитися не на це, а на чудові краєвиди. Якщо їх не видно з вашого вікна, спробуйте згадати краєвиди, які ви бачили десь у лісі чи в селі, або, можливо, і в місті знайшли якусь неповторну галявину. Навіть просто подивіться на небо. Уважніше подивіться.

Ось ви бачите на небі хмаринку. Здається, хмаринка як хмаринка, нічого собі особливого. Але вона зовсім не схожа на інші. Придивившись, можна побачити і страшного дракона, і маленького гномика біля своєї хатинки або величезний корабель, що мчить на всіх вітрилах серед приборканого моря. Що ще може намалювати ваша уява? Блакитне небо. А по ньому пливуть білі хмаринки. Але ні, то не хмаринки. Он бачите, на гірських полонинах стоїть вівчар і грає на трембіті. Кругом нього пасуться біленькі вівці. Раптом небо змінилося, на ньому вже Олександр Невський на коні зі своєю дружиною рветься в бій. Це теж тільки на мить… Небо - своєрідний фільм, у якому можна побачити і нинішні дні, і прийдешні. Або можна написати так: «Легенька білосніжна хмаринка у блакитному небі. Я дивлюсь на неї у захопленні. Перед очима цікава казка. Ось пропливає корабель, який згодом перетворюється у гордого лебедя. І раптом у небі вже нема лебедя, а на зміну йому з’являється чудовий палац. Хмаринка пронизана променем сонця. Вона - мов сонячне дитинство». Ви відчули, які чудові картини можна побачити, придивившись до хмаринки й давши волю своїм почуттям. А може, ви побачите там черепашок-нінзя або ляльку Барбі у своєму будинку. Головне, не бійтеся висловлювати свої думки, свої почуття, зумійте знайти щось незвичайне у простій, на перший погляд, картині. Розвивайте своє образне мислення, щоб у великій чи короткій формі твору спромогтися розкрити власне бачення пейзажу, своє безпосереднє враження. Можливо, для цього вам буде потрібно перечитати кілька віршованих чи прозових творів, які б пробудили вашу уяву, допомогти висловити свої думки та почуття. Наприклад:

  • Облітають квіти, обриває вітер
  • Пелюстки печальні в синій тишині.
  • По садах пустинних їде гордовито
  • Осінь жовтоока на баскім коні.
  • (В. Сосюра «Осінь»)
  • Зимовий вечір,
  • Закуривши люльку,
  • Розсипав зорі,
  • Неначе іскри.
  • Пустив хмарки,
  • Мов кільця диму.
  • І, проскрипівши чобітьми,
  • Слідом за уявою
  • Шепнув морозам, Щоб гаптувати вікна.
  • (В. Симоненко «Зимовий вечір»)

Не чекайте, дивлячись у стіну , що на вас зійде натхнення. Цього не буде. Вам самим треба створити потрібний настрій. Тому більше читайте, роздивляйтеся малюнки, картини, де зображені пейзажі.

На що ще звертати увагу? При описі природи частіше вживайте епітети, метафори, порівняння. Ви забули, що таке епітети? Епітет - це художнє означення. Частіше це метафоричні прикметники, тобто прикметники, вжиті в переносному значенні: зо-лотооке листя, примхлива берізка. Але використовуються і прикметники в прямому значенні: холодний сніг, зелена трава. Зараз з’ясуємо, що ж таке метафора. Мабуть, ви часто чули, що слова вживаються в переносному значенні, тобто не в прямому, як-от: «замріяні дерева самотньо журилися серед саду, оповитого диханням бабиного літа». Насправді ж дерева журитися не можуть, замріяними бути теж. Та й літо дихати не вміє, бо воно не істота. Або такий приклад: «У безкрайній далечині було чути кришталево-срібний передзвін чистого повітря». Кожен з вас, мабуть, знає, що повітря дзвонити не може, - воно не дзвін. Ось тут ми й познайомилися з метафорою, а точніше, з одним з її видів - персоніфікацією, або уособленням. Персоніфікація має місце, коли автор неживим речам надає ознак живих істот, одухотворює їх. Цей вид метафори виник давно, коли люди ще вірили в різні сили природи. Що таке порівняння, вважаю, ви знаєте. На будь-який випадок повторимо: коли один предмет чи явище порівнюється з іншим предметом чи явищем: ніжно-білий сніг лежить на дорозі, мов вершкове морозиво, яке так і хочеться лизнути язиком;

  • діамантами світилася нива; річка почервоніла, мов дівчина.

Не забувайте про єдність теми. Не треба починати писати про одне, а закінчувати про інше. Додержуйтесь певної композиції, як і в кожному творі, що має зав’язку, основну частину та закінчення. Бо іноді спочатку роблять категоричні висновки, а потім починають розкривати тему. Цього не потрібно робити.

От умения правильно излагать свои мысли во многом зависит то, как вас будут понимать окружающие. Именно по этой причине русский язык - это один из основных предметов школьной программы. Начинается он с чистописания в первом классе и преподается в течение всего периода обучения. Для многих достаточно проблематично научиться писать без ошибок - об этом говорит культура речи человека, то, как он выражается и разговаривает. Некоторые педагоги считают, что умение правильно говорить во многом определяет грамотность индивида и его умение выражать свои мысли. Именно по этой причине образовательная программа направлена скорее не на заучивание правил русского языка, а на развитие умения стилистически верно построить свои рассуждения. С этой целью в школе проводится большое количество работ, направленных на описание. Примеры их достаточно просты: сочинение по картине или, скажем, о том, как ребенок провел каникулы.

Такие задания позволяют ученику развить умение правильно подбирать нужные слова и, как следствие, грамотно выражаться.

Что такое описание

Описанием называется любой отрывок текста или изречение, раскрывающее смысл увиденного или услышанного. По сути, то же описание природы сводится к речевому переносу увиденного на бумагу. Как правило, впервые с таким человек сталкивается в школе на уроках русского языка. Современные образовательные программы построены таким образом, что младшие школьники среднего звена, а именно пятый-шестой класс, пишут сочинения, в которых требуется сделать, например, описание цветов или человека. На самом деле в таком задании нет ничего сложного или необычного, однако у ребенка могут возникнуть определенные трудности по той причине, что он никогда прежде не описывал что-либо связным текстом.

Виды описания

Вообще, все описания можно условно разделить на две большие группы: живого и неживого. К первому типу следует отнести людей, животных, растения, природу, словом, все, что можно считать одушевленным. Второй тип также достаточно распространен: сюда относят описание города, времен года, вещей, техники. Несмотря на такое разделение, способы ведения повествования могут перекликаться, так как в сочинениях непременно должна присутствовать некоторая литературность изложения, предполагающая использование средств художественного выражения. Конечно, это приходит со временем, и первые сочинения вовсе не будут похожи на идеально написанные тексты. Но при должном уровне начитанности ребенка с течением времени он научится подходящими словами изображать все, что угодно, будь то описание природы или человека.

План описания

Несмотря на то что на уроках преподаватель обязан дать ученикам тот план, по которому следует производить описание, примеры подобных работ могут быть различными. Попытаемся рассмотреть некий универсальный способ написания таких сочинений. Во-первых, нужно выделить для себя основные моменты, на которых будет строиться структура работы, а именно вступление, основную часть, заключение или вывод.


Важно заметить, что собственное мнение в таких работах отсутствует. Это логично, потому что сложно его выделить, если задачей является, например, описание города. Каждая часть имеет свой размер. Вступление - небольшое, пара общих предложений, задающих тон всему сочинению. Основная часть - более развернутая, здесь будут основные моменты. Заключение - это общее впечатление от описанного объекта. Во вступлении следует сказать о том, как был создан объект - если это картина, то кем и когда была написана, если здание, то кто его архитектор. Об основной части будет сказано ниже, а в заключении пишут, как правило, о том, понравился или не понравился объект и почему.

Как выражать свои мысли

При написании подобной работы очень важным является то, как автор будет вести повествование. Одним из наиболее удачных приемов описания считается выбор самых ярких деталей и их подробный разбор. Существует еще один способ, заключающийся в общем обзоре всех имеющихся деталей. Здесь очень важно угадать, если это, например, Художник мог сделать определенный акцент, который нужно уловить. В таком случае описание будет ярким. Еще очень важным моментом является то, что необходимо точно подбирать выражения, дабы читатель работы смог явно себе представить описываемый объект. Конечно, такое мастерство присуще лишь талантливым писателям, но упорным трудом можно добиться неплохих результатов.

Описание в школе

Наиболее острым вопросом являются школьные описания, так как именно здесь обнаруживаются первые трудности. Вообще, в заданиях используют лишь некоторые виды работ, разобрав которые, можно успешно справиться с любой задачей. Тому, как это сделать, и будет посвящена вторая часть статьи. Как правило, задания по описанию базируются на различных картинах известных художников.

Наверняка художественное описание природы - это то, с чем в первую очередь сталкивается каждый ученик. Не нужно этого бояться, ведь существует определенный план, следуя которому, можно без особых трудностей справиться с задачей. Итак, имеется задание, требующее выполнить описание. Примеры рассмотрим ниже.

Описание пейзажа

Во-первых, необходимо в точности следовать плану, который был представлен выше. Нас интересует именно основная часть, так как она вызывает наибольшее количество вопросов. Существует такое правило: при описании любой картины следует двигаться в одном направлении. Что это значит? Все довольно просто. Если имеется пейзаж, то описывать объекты необходимо, например, сверху вниз или наоборот. Это позволит не забыть ни одной детали и составить целостное представление о картине. Далее при движении требуется выбирать любой объект и описывать его положение в общей композиции, не забывая использовать выражения, так как это сделает изложение более литературным.


Также немаловажным моментом считается то, как автор назвал свою картину. Из этого можно сделать вывод о том, на что следует обратить особое внимание. Если, например, он назвал картину «Лето», это значит, что следует обратить внимание на все атрибуты этого времени года и постараться найти их на полотне. В таком случае описание лета будет достаточно успешным. Например, описание подобной картины вкратце может выглядеть следующим образом: "На картине художника N перед нами предстает живописный пейзаж, запечатленный в знойную летнюю пору. Солнце находится в зените, поэтому можно сделать вывод о том, что сейчас полдень. Стоит спокойная погода, ветра нет, не двигаются. Яркие тона на поле подчеркивают, что сейчас июнь - самая сочная пора" и так далее.

Описание людей

Вторым по популярности заданием можно считать описание различных портретов. По сути, оно мало чем отличается от любого другого вида, но принцип здесь немного другой. Если требуется сделать пример можно рассмотреть в любом произведении классической литературы. Автор-профессионал легко «пробегается» по внешнему виду героя, рассматривая его одежду, лицо и останавливая внимание на каких-то отличительных чертах, что позволяет оживить повествование. Такой прием будет очень выигрышно смотреться в любой работе. Но необходимо иметь чувство меры, а именно - не зацикливать внимание на одной детали. Сама суть описания состоит в том, чтобы за минимально короткое время наиболее точно передать главные черты объекта.

Описание растений

Излюбленной темой многих художников является изображение растений, именно поэтому нередко приходится сталкиваться с проблемой их описания. Здесь следует обратить внимание на то, что, как правило, такие объекты небольшого размера, поэтому автор картины акцентирует внимание на деталях.

Описание цветов может служить ярким примером. Если картина - это натюрморт, то придется постараться, чтобы заметить все черты, которые передал художник. Капельки росы, сломанные тычинки или лепестки неправильной формы - все это те важные детали, которые передают настроение картины, и, следовательно, они должны быть отражены в описании. В общем и целом, кардинальных отличий нет. Единственное, на что следует обратить внимание, - это краски. Цвет растения может играть довольно значимую роль, поэтому необходимо обратиться к материалам, которые раскрывают значение цветовых символов.

Другие описания

Помимо пресловутых картин, еще одним типом заданий может явиться описание каникул. Наверное, каждый писал о том, как он провел их, непременно включая в свой рассказ описание лета. Здесь стоит обратить внимание на некоторые общие детали, которые ассоциируются с тем или иным временем года, тем, что легко представит себе любой. Тогда работа будет выглядеть очень выигрышно.

Заключение

Конечно, можно дать массу советов по поводу того, как нужно делать описание. Примеры не будут лишними, однако они могут оказаться При написании любых работ очень важен стиль. Его наличие в большинстве случаев может существенно помочь, даже если человек не владеет информацией. Заимствование чужих мыслей может привести к притуплению писательского таланта, который есть у каждого. А это, в свою очередь, чревато тем, что в старших классах или на экзаменах ученику будет трудно сконцентрироваться и правильно изложить свои мысли. Если ребенок самостоятельно способен выполнить описание того или иного объекта, значит, он не просто умеет правильно выражать свои мысли, но делает это уверенно и быстро. Бесспорно, этому нужно учиться, и здесь будет полезна лишь практика. Знать русский язык - это обязанность каждого гражданина России.

Это цветы сделали луг такими разнообразными и душистыми, поскольку их было чрезвычайно много – синих, красных, белых, оранжевых, всяких-всяких. Смотришь – и глаза разбегаются. Каждая пчелка, каждая букашка летит к какому-то цветку, как к знакомому. Вот ромашка с белыми широкими лепестками и золотой середкой. На нее сел мотылек с цветистыми и легкими, будто лепестки, крылышками. А вон колокольчик качает раз в раз головкой и будто зовет: день-дзень, я здесь! Глядь, а к нему шмель в гости! А присмотреться пониже разнотравья, – это же просто чудо! Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот…

Удивительный мир! И хочется к нему прислушаться, уловить каждый шорох, это так увлекательно и чрезвычайно интересно. Я будто превращаюсь в путешественника, который странствует этим сказочным миром под названием Природа.

Лес зимой. Вы были в лесу, когда там властвует зима? Не каждый год в эту пору лес бывает таким красивым. В этом году он необыкновенный – волшебный. Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в плену удивительных впечатлений, когда даже слова сказать не можешь громко, только бы не спугнуть какого-то дива. Вон деревья набрали на свои ветви столько пушистого снега, что, кажется, не выдержат мелкие ветки, и нырнет вниз белый водопад. Все деревья, кусты стоят припорошенные снежинками, будто готовясь к какому-то балу. Хочется разговаривать шепотом. А снегирей совсем это не интересует, им приятно перелетать из ветви на ветвь и встряхивать снег. Белочки тоже выскакивают на прогулку, чтобы развеселить себя и окружающих птиц, которые сразу взлетают, если где-то осыплется снег. И лес наполняется одиночными звуками, такими нежными и неповторимыми, будто сама природа что-то шепчет. Где-то птичка отзовется, где-то прошелестит снег, ссыпавшийся к подножию деревьев…

Как приятно стоять и слушать лес.

    Образование играет очень важную роль в нашей жизни. Это одно из самых ценных приобретений, которое человек может сделать в своей жизни. На протяжении всей истории человечества образование высоко ценилось. Прогресс в основном зависел от высокообразованных...

    Я люблю вглядываться в лица людей и стараться понять, о чем они думают, чем занимаются. Конечно, точно я узнать не могу, что они думают. Вот у этого парня крепкие мышцы, мозолистые руки, наверняка он спортсмен. При его росте хорошо играть в баскетбол...

    Человек создал культуру, а культура - человека. Личность реализуется в культуре мысли, культуре работы и культуре языка. Культура – это не только все то, что создано руками и умом человека, а и прошедший сквозь столетия способ общественного существования,...

    Идейно-художественное развитие со второй половины XIX века во многом определяла революционно- демократическая эстетика. Ее основы были заложены еще Белинским. По мнению Н. Г. Чернышевского, искусство - это проявление реальной человеческой сущности,...

От умения правильно излагать свои мысли во многом зависит то, как вас будут понимать окружающие. Именно по этой причине русский язык - это один из основных предметов школьной программы. Начинается он с чистописания в первом классе и преподается в течение всего периода обучения. Для многих достаточно проблематично научиться писать без ошибок - об этом говорит культура речи человека, то, как он выражается и разговаривает. Некоторые педагоги считают, что умение правильно говорить во многом определяет грамотность индивида и его умение выражать свои мысли. Именно по этой причине образовательная программа направлена скорее не на заучивание правил русского языка, а на развитие умения стилистически верно построить свои рассуждения. С этой целью в школе проводится большое количество работ, направленных на описание. Примеры их достаточно просты: или, скажем, о том, как ребенок провел каникулы.

Такие задания позволяют ученику развить умение правильно подбирать нужные слова и, как следствие, грамотно выражаться.

Что такое описание

Описанием называется любой отрывок текста или изречение, раскрывающее смысл увиденного или услышанного. По сути, то же описание природы сводится к речевому переносу увиденного на бумагу. Как правило, впервые с таким типом текста человек сталкивается в школе на уроках русского языка. Современные образовательные программы построены таким образом, что младшие школьники среднего звена, а именно пятый-шестой класс, пишут сочинения, в которых требуется сделать, например, описание цветов или человека. На самом деле в таком задании нет ничего сложного или необычного, однако у ребенка могут возникнуть определенные трудности по той причине, что он никогда прежде не описывал что-либо связным текстом.

Виды описания

Вообще, все описания можно условно разделить на две большие группы: живого и неживого. К первому типу следует отнести людей, животных, растения, природу, словом, все, что можно считать одушевленным. Второй тип также достаточно распространен: сюда относят описание города, времен года, вещей, техники. Несмотря на такое разделение, способы ведения повествования могут перекликаться, так как в сочинениях непременно должна присутствовать некоторая литературность изложения, предполагающая использование средств художественного выражения. Конечно, это приходит со временем, и первые сочинения вовсе не будут похожи на идеально написанные тексты. Но при должном уровне начитанности ребенка с течением времени он научится подходящими словами изображать все, что угодно, будь то описание природы или человека.

План описания

Несмотря на то что на уроках преподаватель обязан дать ученикам тот план, по которому следует производить описание, примеры подобных работ могут быть различными. Попытаемся рассмотреть некий универсальный способ написания таких сочинений. Во-первых, нужно выделить для себя основные моменты, на которых будет строиться структура работы, а именно вступление, основную часть, заключение или вывод.

Важно заметить, что в таких работах отсутствует. Это логично, потому что сложно его выделить, если задачей является, например, описание города. Каждая часть имеет свой размер. Вступление - небольшое, пара общих предложений, задающих тон всему сочинению. Основная часть - более развернутая, здесь будут основные моменты. Заключение - это общее впечатление от описанного объекта. Во вступлении следует сказать о том, как был создан объект - если это картина, то кем и когда была написана, если здание, то кто его архитектор. Об основной части будет сказано ниже, а в заключении пишут, как правило, о том, понравился или не понравился объект и почему.

Как выражать свои мысли

При написании подобной работы очень важным является то, как автор будет вести повествование. Одним из наиболее удачных приемов описания считается выбор самых ярких деталей и их подробный разбор. Существует еще один способ, заключающийся в общем обзоре всех имеющихся деталей. Здесь очень важно угадать, если это, например, Художник мог сделать определенный акцент, который нужно уловить. В таком случае описание будет ярким. Еще очень важным моментом является то, что необходимо точно подбирать выражения, дабы читатель работы смог явно себе представить описываемый объект. Конечно, такое мастерство присуще лишь талантливым писателям, но упорным трудом можно добиться неплохих результатов.

Описание в школе

Наиболее острым вопросом являются школьные описания, так как именно здесь обнаруживаются первые трудности. Вообще, в заданиях используют лишь некоторые виды работ, разобрав которые, можно успешно справиться с любой задачей. Тому, как это сделать, и будет посвящена вторая часть статьи. Как правило, задания по описанию базируются на различных картинах известных художников.

Наверняка художественное описание природы - это то, с чем в первую очередь сталкивается каждый ученик. Не нужно этого бояться, ведь существует определенный план, следуя которому, можно без особых трудностей справиться с задачей. Итак, имеется задание, требующее выполнить описание. Примеры рассмотрим ниже.

Описание пейзажа

Во-первых, необходимо в точности следовать плану, который был представлен выше. Нас интересует именно основная часть, так как она вызывает наибольшее количество вопросов. Существует такое правило: при описании любой картины следует двигаться в одном направлении. Что это значит? Все довольно просто. Если имеется пейзаж, то описывать объекты необходимо, например, сверху вниз или наоборот. Это позволит не забыть ни одной детали и составить целостное представление о картине. Далее при движении требуется выбирать любой объект и описывать его положение в общей композиции, не забывая использовать выражения, так как это сделает изложение более литературным.

Также немаловажным моментом считается то, как автор назвал свою картину. Из этого можно сделать вывод о том, на что следует обратить особое внимание. Если, например, он назвал картину «Лето», это значит, что следует обратить внимание на все атрибуты этого времени года и постараться найти их на полотне. В таком случае описание лета будет достаточно успешным. Например, описание подобной картины вкратце может выглядеть следующим образом: "На картине художника N перед нами предстает живописный пейзаж, запечатленный в знойную летнюю пору. Солнце находится в зените, поэтому можно сделать вывод о том, что сейчас полдень. Стоит спокойная погода, ветра нет, не двигаются. Яркие тона на поле подчеркивают, что сейчас июнь - самая сочная пора" и так далее.

Описание людей

Вторым по популярности заданием можно считать описание различных портретов. По сути, оно мало чем отличается от любого другого вида, но принцип здесь немного другой. Если требуется сделать пример можно рассмотреть в любом произведении классической литературы. Автор-профессионал легко «пробегается» по внешнему виду героя, рассматривая его одежду, лицо и останавливая внимание на каких-то отличительных чертах, что позволяет оживить повествование. Такой прием будет очень выигрышно смотреться в любой работе. Но необходимо иметь чувство меры, а именно - не зацикливать внимание на одной детали. Сама суть описания состоит в том, чтобы за минимально короткое время наиболее точно передать главные черты объекта.

Описание растений

Излюбленной темой многих художников является изображение растений, именно поэтому нередко приходится сталкиваться с проблемой их описания. Здесь следует обратить внимание на то, что, как правило, такие объекты небольшого размера, поэтому автор картины акцентирует внимание на деталях.

Описание цветов может служить ярким примером. Если картина - это натюрморт, то придется постараться, чтобы заметить все черты, которые передал художник. Капельки росы, сломанные тычинки или лепестки неправильной формы - все это те важные детали, которые передают настроение картины, и, следовательно, они должны быть отражены в описании. В общем и целом, кардинальных отличий нет. Единственное, на что следует обратить внимание, - это краски. Цвет растения может играть довольно значимую роль, поэтому необходимо обратиться к материалам, которые раскрывают значение цветовых символов.

Другие описания

Помимо пресловутых картин, еще одним типом заданий может явиться описание каникул. Наверное, каждый писал о том, как он провел их, непременно включая в свой рассказ описание лета. Здесь стоит обратить внимание на некоторые общие детали, которые ассоциируются с тем или иным временем года, тем, что легко представит себе любой. Тогда работа будет выглядеть очень выигрышно.

Заключение

Конечно, можно дать массу советов по поводу того, как нужно делать описание. Примеры не будут лишними, однако они могут оказаться При написании любых работ очень важен стиль. Его наличие в большинстве случаев может существенно помочь, даже если человек не владеет информацией. Заимствование чужих мыслей может привести к притуплению писательского таланта, который есть у каждого. А это, в свою очередь, чревато тем, что в старших классах или на экзаменах ученику будет трудно сконцентрироваться и правильно изложить свои мысли. Если ребенок самостоятельно способен выполнить описание того или иного объекта, значит, он не просто умеет правильно выражать свои мысли, но делает это уверенно и быстро. Бесспорно, этому нужно учиться, и здесь будет полезна лишь практика. Знать русский язык - это обязанность каждого гражданина России.

Музыка для счастья – нежная гитара

Первый аккорд – легкий, дуновение ветра, едва-едва пальцы касаются струн. Исчезающе тихий звук, ми-минор, проще и нет ничего...
Первая снежинка – легкая, полупрозрачная, несомая почти неощутимым ветром. Она – предвестница снегопада, разведчица, первой спустившаяся к земле...

Второй аккорд – ловко переставленны пальцы левой руки, правая уверенно и мягко ведет по струнам. Вниз, вниз, вверх – просто и дает самый простой звук. Готовится не метель и не шторм – всего лишь снегопад. Ничего сложного в нем быть не может. Снежинки начинают лететь чаще – передовые отряды основных сил, сверкающие ледяные звездочки.

Дальше аккорды сменяют друг друга тягуче и ласково, так, что ухо почти не замечает перехода от одного звука к другому. Перехода, который всегда звучит резко. Вместо боя – перебор. Восьмерка. Вступление отыграно и пусть это не инструментал, который звучит торжествующе и радостно во время летнего ливня или тягуче и завораживающе в метель, пусть это всего лишь сложенные вместе аккорды музыка удивительно подходит снегу за окном, белым бабочкам зимы, ледяным крохотным звездам, которые все танцуют, танцуют свой танец в ночном небе...

В музыку вплетается пение – тихое, слова не различимы, ускользают от восприятия, мешаются с снегопадом и мерным, естественным стуком сердца. Четкий ритм и спокойная сила звучат в них. Нет конца у песни, она просто мягко сплетается с танцем снежинок и незаметно уходит, оставляя небо и снег наедине...
Холод и тьма скрадывают звуки и движения, примиряют город с зимой...

А Повелитель Снегопада, отыгравший на одной из крыш свою партию, мягко убирает в чехол свою гитару, властную над стихиями. На плечах и на волосах его снег, вспыхивают и гаснут рыжие веселые искры – снежинки отражают свет далеких огней. В окнах дома напротив – свет. Там люди, которые не знают, как плетут кружево стихий...

Лестница – обычная лестница девятиэтажного дома. Двери, вечно занятый кем-то лифт, тусклый свет лампочки на площадке... Повелитель Снегопада идет пешком, придерживая гитару, тихо и медленно ступая по ступенькам. С девятого этажа на первый, осторожно, чтобы не потревожить теплое чувство расслабленного довечивого счастья, каждый раз приходящего после выполненной игры...
И привычно-злой вопрос открывшей дверь матери:
– Когда ты уже перестанешь играть в свои игры и начнешь наконец думать?
Бьет по открытой душе как ножом. Подламываются мягкие снежные крылья, данные исполнением настоящего и остается только непонимание и обида.
За что же она бьет по самому больному? За что?..

Ночью гулял по городу дикий ветер, перемешанный со снегом. Ломал ветви деревьев, рвал провода, заметал дороги...
Это снова пела гитара Повелителя Снегопада.