Меню

Горит чек энджин. Что обозначает лампочка CHECK ENGINE? Видео — Горит check engine

Электрооборудование

Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.

В данной статье рассмотрим:

  • какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
  • о чем они сигнализируют;
  • как это исправить.

Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.

Ремонт 10 автомобилей с проверкой двигателя. Когда появится индикатор проверки двигателя, не игнорируйте его. Если вы отложите ремонт, вы рискуете получить дополнительный урон, который может стоить сотни или даже тысячи долларов для исправления. Итак, если вы видите, что загорается контрольная лампочка, немедленно назначьте встречу с вашим механиком.

Годовая стоимость ремонта автомобилей растет. Затраты на оплату труда выросли на 7 процентов, а части выросли на 4 процента. № 4: Заменить датчик массового расхода воздуха. Катушки зажигания могут работать неправильно из-за высоких температур нижнего капота и общего возраста. Обращайте внимание на проблемы, поскольку неисправности катушки зажигания могут вызвать другие проблемы, в том числе и с дорогостоящим каталитическим нейтрализатором.

Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля - это уже первый признак - неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

№ 6: Плохие свечи зажигания и провода свечи зажигания. Замена свечей зажигания и проводов теперь составляет 13 процентов от ремонта. Когда эти элементы не работают, они могут привести к пропуску двигателя и снижению расхода газа. Игнорирование проблемы может привести к постоянному повреждению дорогостоящего каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

№ 7: Неисправный клапан контроля продувки выброса испарения. Свет контрольной лампы является частью бортовой системы диагностики вашего автомобиля. Компьютеры контролируют и контролируют характеристики автомобиля, регулируя такие переменные, как частота вращения двигателя, топливная смесь и время зажигания, а также могут передавать автоматическую коробку передач при переключении.

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

Когда система электронного управления обнаруживает проблему, которую он не может настроить, компьютер включает желтый предупреждающий индикатор и сохраняет код неисправности в его памяти. Эти диагностические коды неисправностей помогают определить вероятный источник проблемы, например, неисправный датчик или двигатель пропусков зажигания, и его можно считывать с помощью диагностического прибора или диагностического компьютера.

Оригинальные системы широко варьировались в своих возможностях, а некоторые сделали немного больше, чем проверить, подключены ли и какие электронные датчики подключены. Свет контрольной лампы сохраняется только для проблем, которые могут повлиять на системы выбросов транспортных средств.

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.


Проблема не является чрезвычайной ситуацией, но вы должны назначить встречу как можно скорее. Мигающий свет обычно указывает на сильную осечку двигателя, позволяющую сбрасывать несгоревшее топливо в выхлопную систему. Там он может быстро поднять температуру каталитического нейтрализатора до такой степени, что это может привести к дорогостоящему ремонту. Если это происходит, вы должны уменьшить мощность и как можно скорее проверить автомобиль.

Если загорается индикатор проверки. Ищите серьезную проблему, требующую немедленного внимания. Проверьте индикаторы приборной панели и индикаторы на наличие низкого давления масла или перегрева. Эти условия означают, что вы должны потянуть и выключить двигатель, как только сможете найти безопасное место для этого.

  1. Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля - это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр - проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
  2. В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
  3. Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя - это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 - 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.


Попробуйте затянуть газовый колпачок. Это часто решает проблему. Имейте в виду, что до сброса света может пройти несколько поездок. У некоторых транспортных средств есть отдельный индикатор, предупреждающий о свободном газовом колпачке до того, как условие остановит свет двигателя проверки.

Уменьшите скорость и нагрузку. Если индикатор контрольной лампы мигает или вы замечаете серьезные проблемы с производительностью, такие как потеря мощности, уменьшите скорость и попытайтесь уменьшить нагрузку на двигатель. Например, было бы неплохо остановить буксировку трейлера. Проверите автомобиль как можно скорее, чтобы предотвратить дорогой ущерб.

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.


Прочитайте код и устраните проблему. Возьмите автомобиль профессионалу. Некоторые автозапчасти будут читать и интерпретировать код для вас. Однако, если нет легкого решения проблемы, вам необходимо, чтобы автомобиль, диагностированный квалифицированным специалистом по техническому обслуживанию, прямо сказал, что не так, поэтому вам нужно протестировать, чтобы найти настоящего виновника. Именно здесь происходит реальное значение кодов в игру. Единственное, что действительно указывает код, - это какая система или схема для тестирования, чтобы изолировать реальную проблему.

  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора - это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.


Каждый цифровой код имеет процедуру проверки с номером соответствия. После этого теста вы попадете на проблему. Каждый шаг каждого теста должен выполняться в абсолютной последовательности. пропуская шаги или выполнение шагов из последовательности, может сделать весь тест бесполезным. Тесты также могут дать вам данные о напряжении, сопротивлении, температуре или времени, которые являются точными значениями.

Методы устранения неисправности

Эти индикаторы загораются, когда требуется обычное обслуживание. Обычно они запускаются путем пробега, количества потребляемого топлива или другого измерения расхода транспортного средства. Условия работы аккумулятора и системы зарядки имеют решающее значение для правильной работы электронной системы управления. Опоры или корродированные кабельные наконечники могут препятствовать поддержанию полной зарядки аккумулятора. Ремни должны быть проверены на предмет износа и правильной регулировки. . Вы едете домой с работы в один прекрасный день, когда происходит худший кошмар владельца автомобиля: загорается контрольный свет двигателя.

  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.


Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Три: заменить каталитический конвертер

Он приходит без предупреждения и без объяснений. Для большинства водителей это означает поездку к механику, но нетрудно диагностировать себя. Каталитический преобразователь работает для уменьшения выхлопных газов. Он превращает монооксид углерода и другие вредные вещества в безопасные соединения. Если ваш каталитический нейтрализатор неисправен, вы заметите уменьшение пробега газа, или ваш автомобиль не будет двигаться быстрее, когда вы будете нажимать газ.

В чем причина: каталитические преобразователи не должны терпеть неудачу, если вы регулярно проводите техническое обслуживание. Основная причина отказа связана с другими пунктами в этом списке, включая сломанный кислородный датчик или поврежденные свечи зажигания. Когда он терпит неудачу, он перестает превращать монооксид углерода в менее вредные выбросы.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры - это замена топливного фильтра или бензонасоса.

Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

Четыре: замените датчик массового расхода воздуха

Что вам следует делать: если ваш каталитический конвертер полностью не работает, вы в конечном итоге не сможете поддерживать работу автомобиля. Ваш расход газа также будет ужасным, поэтому вы должны попытаться исправить его, как только сможете. Массовый датчик воздушного потока сообщает компьютеру автомобиля добавить необходимое количество топлива на основе воздуха, поступающего в двигатель. Неисправный может увеличить выбросы, привести к остановке автомобиля и сократить расход газа.

На приборной панели почти каждого современного автомобиля есть сигнальная лампочка Check Engine, название которой переводится как «Проверьте двигатель». И если этот индикатор загорается, значит, в работе системы были замечены какие-то неполадки. Поначалу – еще в далеких 80-х годах – автомобили оборудовали небольшими компьютерами, предназначенными для управления карбюратором. Но сегодня возможности этих блоков расширились – теперь они мониторят не только состав топливной смеси, но и обороты двигателя, зажигание, а также ряд других параметров (в том числе переключение передач в МКПП).

Не гаснет или моргает лампа «чек»

Что вызывает это: большинство датчиков массового расхода воздуха не срабатывают из-за неправильно установленного воздушного фильтра. Вы должны заменять воздушный фильтр не реже одного раза в год, чтобы предотвратить сбой датчика воздушного потока. Вы заметите снижение пробега газа и со временем автомобиль в конечном итоге начнет сильно задерживаться. Это не очень сложно сделать самостоятельно, но процесс достаточно быстрый, вы можете позволить механику управлять проектом в случае, если датчик не станет проблемой.

Безобидная, казалось бы, надпись «Проверьте двигатель» вызывает у водителей серьезные опасения, т. к. может свидетельствовать как о необходимости в банальной замене высоковольтных проводов, так и о выходе мотора из строя. Узнать, по какой именно причине горит злополучная надпись, не имея под рукой специального оборудования, достаточно трудно, но возможно.

Пять: замените свечи зажигания и провода

Свеча зажигания запечатывает камеру сгорания и обеспечивает зазор для искры, чтобы прыгать через нее и инициировать сгорание в вашем двигателе. Когда пробки не работают, свечи зажигания пропускают. Когда это произойдет, вы почувствуете небольшой толчок в ускорении вашего автомобиля.

Тем не менее, штепсельная вилка выходит из строя с течением времени, и вы не можете с этим поделать. Что вы должны сделать: немедленно замените их. Это легко и дешево, и ваш автомобиль будет работать лучше для него. Если свечи зажигания не работают, и вы попали в магазин автозапчастей, вы можете легко их заменить, следуя приведенному выше видео. Поскольку это часть регулярного технического обслуживания ваших автомобилей, свечи зажигания обычно легко доступны из капота автомобиля.

Что делать, если загорелся Check Engine?

Вначале уясните одну важную вещь: этот индикатор загорается сразу после запуска двигателя, пусть тот и работает исправно, но сразу же гаснет . Но если он продолжает гореть, то примите это во внимание. Причина может быть безобидной – например, потеря крышки бензобака, – поэтому при первой же возможности проведите анализ состояния ТС непосредственно из салона.

Множество других возможностей для проверки света двигателя есть, но вышеприведенные пять являются наиболее распространенными. Как долго вы обычно пропускаете свет двигателя проверки, прежде чем что-то делать? Вы едете, поете песню, и все в порядке и денди.

И вдруг жизнь уже не такая хмурая. Хотя есть буквально десятки причин, по которым может быть запущен ваш свет двигателя проверки, как правило, нет необходимости впадать в панику. Многие люди этого не знают, но рыхлый, треснувший или неисправный газовый колпачок может привести к испарению топлива, что приведет к тому, что вы загоретесь контрольным светом двигателя.

  1. Если Check Engine мигает при движении, то не паникуйте. Остановитесь, прислушайтесь к звукам, которые издает работающий двигатель, после чего проверьте уровень масла и при необходимости замените его. Также изучите двигатель на предмет видимых повреждений либо дефектов. Если машина работает плохо, то проблема, скорее всего, кроется в сбое одной из свечей или пропуска зажигания.
  2. Если первичная диагностика не дала никаких результатов, то отправляйтесь в ближайший автосервис, где специалисты проведут профессиональное обследование автомобиля.

Проблема со свечами (в особенности, иридиевыми) больше характерна для отечественных дорог, поскольку качество бензина, продаваемого в России, находится не на самом высоком уровне.

Сертифицированный механик должен иметь возможность легко диагностировать проблему

Поэтому сначала сначала потянитесь и убедитесь, что ваша газовая крышка плотно закрыта. Если это действительно было триггером, свет вашего контрольного двигателя должен исчезнуть в пределах 10 или 20 миль, как только вы вернетесь в дорогу. Технология находится на пути к тому, чтобы помочь нам понять, что пошло не так, когда загорается индикатор проверки. Но пока, когда это надоедливый свет загорается, лучше всего взять машину на сертифицированный механик и дать им возможность диагностировать проблему.

Но все же причин, провоцирующих мигание лампочки, может быть много, ведь компьютер, который подает эти сигналы, контролирует большое количество систем. А иногда выявить неполадку можно и самостоятельно.

Узнайте об основных особенностях оппозитных двигателей в .

Распространенные причины загорания лампочки Check Engine

Ознакомимся с часто встречающимися причинами загорания надписи Check Engine, которые можно выявить и устранить своими руками.

Обычно это не чрезвычайная ситуация

Вот где есть хорошие новости. В отличие от некоторых других огней в вашем автомобиле, которые могут означать серьезную проблему, если вы не обращаетесь к нему сразу же, ваш световой сигнал проверки редко сигнализирует о чем-то катастрофическом. Когда дело доходит до вас, вы, вероятно, можете проехать еще несколько миль или даже несколько дней.

Существует множество причин, по которым может появиться свет

Помимо незакрепленной газовой крышки, все другие причины, по которым идет ваш свет двигателя проверки, намного сложнее диагностировать. Триггеры могут включать в себя все: от поврежденного вакуумного шланга или катушки зажигания до неисправного каталитического нейтрализатора до изношенных свечей зажигания.

Высоковольтные провода, свечи

В случае неисправности свечей зажигания искра для возгорания бензина подается неправильно. Речь может идти о неправильном интервале подачи или отсутствии искры в принципе, что отражается на функционировании двигателя. Это особенно ярко выражается при ускорении – вы можете почувствовать незначительные толчки.



Почему это происходит?
Большая часть свечей зажигания, произведенных до 1996-го, нуждается в замене через каждые 25-30 тысяч километров пробега. В более новых моделях эксплуатационный срок может достигать 150 тысяч. Но вне зависимости от «возраста» свечей сроки их плановой замены могут меняться ввиду ряда факторов, среди которых стиль вождения и качество бензина.
Что делать?
Если свечи старые, а в работе мотора чувствуются провалы, то требуется срочная замена. Экономить не стоит, ведь замена обойдется в небольшую сумму, зато после этого функциональность улучшится, а расход топлива снизится. Вы можете заменить свечи самостоятельно, т. к. они обычно находятся в легкой доступности. Чтобы выкрутить их из двигателя, используйте обычный свечной ключ.

Еще периодически проверяйте состояние высоковольтных проводов, ведь они также изнашиваются и могут пропускать электрический ток, который, в свою очередь, передается на свечи и снижает силу искры.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправность этого датчика, регулирующего объемы подаваемого в бензиновую смесь воздуха, увеличивает расход и снижает мощность автомобиля. Из-за этого может загореться надпись «Чек Энджин». Визуально неполадку можно определить по снижению плавности хода и низкой динамике разгона.



Почему это происходит?
Зачастую причина кроется в неправильном монтаже воздушного фильтра во время очередной его замены. Хотя даже при плановой замене, соответствующей регламентам ТО, все равно может выйти из строя.
Что делать?
Со сломанным датчиком можно ездить достаточно долго – до нескольких месяцев, – но расход при этом будет постоянно увеличиваться. Новый датчик стоит от 6 до 14 тысяч рублей (все зависит от того, оригинальный он или нет), а заменить его можно как в сервисном центре (услуга стоит недорого), так и собственноручно.

Катализатор выхлопа

Благодаря этому устройству выхлопные газы становятся более чистым в экологическом плане. Если катализатор выйдет из строя, вы заметите это не только по появившееся надписи, но и по снизившейся вдвое мощности авто.



Почему это происходит?
Причина поломки канализатора может заключаться в нерегулярной замене свечей зажигания или вышедшего из строя датчика кислорода. Из-за этого окись углерода больше не преобразуется в безвредные вещества, что приводит к перегреву катализатора.



Что делать?
Замена катализатора стоит достаточно дорого, но это единственный выход, ведь со сломанным устройством увеличится расход, двигатель будет функционировать неправильно, да и тяга будет отсутствовать. Произвести замену самостоятельно, не будучи профессиональным механиком, вы не сможете.

Альтернативой считается замена катализатора пламегасителем, однако это все равно не дает 100-процентной гарантии.

Лямбда-зонд

Это специальный датчик, контролирующий подачу кислорода в камеру сгорания. Если неисправен, то компьютер получает некорректные данные, из-за чего может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива.



Почему это происходит?
В ходе эксплуатации датчик покрывается слоем масленой сажи и «отработки», из-за чего снижается точность его показателей.



Что делать?
Замените зонд, в противном случае из строя может выйти катализатор, что существенно увеличит стоимость ремонта (она может достигать 90 тысяч рублей). Это, к слову, можно сделать самостоятельно, благо в руководствах по эксплуатации многих моделей имеются подробные инструкции.

Другие возможные причины

Надпись «Чек Энджин» может загораться и по другим причинам:

  1. Низкое качество топлива . Решение проблемы заключается в сливе плохого бензина и заливе более качественного.
  2. Отсутствие искры с катушки зажигания . При необходимости установите новую катушку.
  3. Форсунки . Отложения на поверхности форсунок также могут быть причиной появления ошибки, в особенности, если используется низкокачественное топливо.
  4. Безонасос . Чтобы проверить его, замерьте давление в рампе – оно должно составлять более 3 атмосфер. При необходимости замените насос. В некоторых случаях помогает чистка топливного фильтра.

Если проблема действительно связана с фильтром или бензонасосом, то перед загоранием надписи вы должны почувствовать ухудшение динамики двигателя, нестабильность его работы и прочее.

Если все эти действия не принесли никакого результата, а Check Engine по-прежнему продолжает гореть, то единственным выходом будет посещение сервисного центра с целью диагностики и устранения ошибки. Медлить не нужно, ведь это может дорого обойтись и вам, и двигателю вашего автомобиля.

Если в дороге загорелась надпись «Чек Энджин», но вы не уверены в собственных силах, то лучше не предпринимайте никаких попыток по устранению неисправности.

Отправляйтесь в ближайшую СТО, но в дороге обязательно соблюдайте следующие требования:

  • совершайте поездку днем, т. к. работающие фары создают дополнительную нагрузку;
  • не перегружайте двигатель;
  • езжайте ровно, не тормозите/ускоряйтесь слишком резко;
  • придерживайтесь постоянной скорости, но не более 60 км/час;
  • по возможности снизьте нагрузки (выключите кондиционер, мультимедийную систему, другие дополнительные приборы, без которых можно обойтись);
  • контролируйте обороты (показатель не должен превышать 2 500 оборотов в минуту).


В итоге отметим, что Check Engine может загореться в любую минуту, однако это еще не повод паниковать – индикатор может лишь предупреждать о возможных неисправностях . С другой стороны, игнорировать это не стоит, ведь последствия такого пренебрежения могут быть самыми серьезными.