Меню

Прицеп скотовоз для легковых автомобилей своими руками. Самодельный прицеп для легкового автомобиля. На что нужно обратить внимание

Сделай сам

Иногда, чтобы решить проблему нехватки места в багажнике, наиболее оптимальным вариантом будет сделать . Даже если груз, который вам необходимо транспортировать будет не тяжелым, его габариты в полнее могут стать препятствием нормальному размещению в багажнике вашего автомобиля. Понятное дело, что автомобиль автомобилю рознь, и существует достаточно моделей с большими и вместительными багажными отсеками, но сейчас мы берем в расчет легковые автомобили среднего класса, процент которых на наших дорогах самый высокий. Для одноразовой перевозки такого объемного багажа по городу, да и за его пределами, вы можете воспользоваться услугами грузового такси. Если же речь идет о много кратных транспортировках, использование такси может быть не эффективным способом решения проблемы вместительности. Одним из возможных выходов из такой ситуации будет использование прицепа. Тут есть два пути: купить готовый прицеп или сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками . Первый вариант экономит вам время, как на изготовлении, так и на последующем оформлении документов. А второй – деньги и время на поиск прицепа подходящего под модель вашего автомобиля. Мы рассмотрим второй вариант.

Но даже в этом случае вы, по крайней мере, можете читать комментарии других. Ухоженный караван отечественного производства должен купить 3 тысячи. злотых. Адаптация автомобиля к буксировке, т.е. сборка буксирного крюка, минимальный расход 300 злотых. Рынок польских караванов очень богат. Есть тысячи объявлений, доступных для продажи в рекламных и автомобильных СМИ. Они зависят в первую очередь от размера и оборудования, но также от марки и года изготовления.

Оборудование для караванов

Самые дешевые национальные караваны, которые в основном предлагают только место для сна и небольшую мини-кухню.

Подробнее: Ищете караван

В них нет ванных, а стены не разогреты. Пластмассовый корпус отделан обивкой изнутри. Разница в ценах также связана с уровнем оборудования для кемпинга.

Для того, чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками , нам будут нужны определенные инструменты и материалы, о наличии которых желательно позаботиться заблаговременно.

Набор инструментов и материалов

Если вы никогда раньше не собирали будет вам просто необходим. Причем такой чертеж должен быть составлен грамотно и соответствовать всем техническим нормам, указанным в ГОСТ 37.001.220-80. Данный нормативный документ содержит требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей своими руками . Это на самом деле очень важный момент, так как если ваше творение не будет полностью соответствовать всем нормам ГОСТа, вы можете не пройти регистрацию и не получить разрешение на его эксплуатацию. В результате вы безвозвратно потеряете деньги и время, а потраченные усилия окажутся напрасными.

Самые дорогие могут иметь полную кухню и ванную комнату, установку телевизора, автоматически опускать навесы и опоры, а также собственный кондиционер и привод для перемещения, - говорит Ежи Воняцки, владелец компании, торгующей прицепами и буксировочными зацепками.

Прицеп трейлер неравномерный - отличается по весу, размеру, количеству осей и оборудования. Караваны, доступные на рынке, в основном разделены по весу. Легкий вес - это группа с максимально допустимой массой до 750 кг. Они различаются по размеру, количеству осей и только уровню оборудования. Что нужно искать при покупке каравана?

В Интернете можно найти достаточно много информации о сборке самодельного прицепа. Мы постараемся разобраться в том, как собираются прицепы для легковых автомобилей своими руками , которые весят не больше 750 кг. Эксплуатация таких прицепов не требуют наличие специальной дополнительной категории водительских прав.

Прицепы могут быть полезными не только для маленьких легковых автомобилей. Не редко они выручают владельцев более «крупных» и вместительных машин, например таких, как .

Прежде всего, проверьте состояние рамы, которая не может иметь трещины и удары, а также следы окраски и ремонта. Важное значение имеет также состояние тормозов и осей. Проблема дисквалификации каравана также треснула окна и неприятный запах, который в основном не снимается.

Подержанный караван из Великобритании - что нужно следить за

Остальное - вкус, - говорит Ежи Воняцки. Любые утечки обычно трудно найти и удалить. Из-за привлекательных цен заманчивые трейлеры импортируются из Великобритании. Разница в цене в основном обусловлена ​​размещением двери слева. Чтобы зарегистрировать такой трейлер в Польше, переместите противотуманную фару влево и назад вправо.

Если при торможении вы начали слышать поскрипывание, вам следует проверить тормозные колодки. Информацию о то, как устранить скрип тормозов, можно найти .

Итак, допустим у вас уже есть чертеж, тогда начинайте собирать необходимые материалы.

  • чтобы изготовить каркас прицепа и узел предназначенный для его крепления к машине, вам понадобится труба имеющая квадратное сечение. Размер сечения трубы должен быть не меньше 40х40 мм. Можно использовать трубу большего размера, но это повлечет за собой увеличения веса конструкции, потому сильно перегибать палку в этом плане тоже не стоит. Если с поиском трубы возникли трудности, можете заменить ее швеллером, с размером сечения – 25х50. Благодаря чертежу определяете длину и количество того или иного материала для каркаса;
  • для монтажа бортов прицепа можно использовать стальной лист, толщина которого должна быть не менее 0,6 мм. Сколько нужно такой стали, вы можете определить по чертежу. Умножьте длину бортов на их высоту, и вы узнаете их площадь, соответственно сможете понять, какое количество листов и какого размера вам нужно будет купить;
  • материалы с которых можно сделать днище прицепа: жесть, прочная пластмасса, толстая фанера или поликарбонат. Размер необходимого материала рассчитывается исходя из площади дна, которую также можно узнать благодаря чертежу;
  • ходовую часть можно сконструировать самостоятельно, а можно воспользоваться передним мостом мотоколяски СЗД;
  • та же история и с колесами. Если вы взяли за основу мост СЗД, то берите сразу и колеса. К самостоятельно собранной ходовой части, они могут не подойти, и вам нужно подбирать их отдельно;
  • очень не плохим вариантом для подвески, будет использование пружинно-гидравлических амортизаторов от мотоцикла «Урал». И цена не кусается, и надежность на уровне;
  • тормозная система;
  • устройство для сцепления прицепа с машиной (фаркоп);
  • электрические приборы (поворотники, габаритные фары, сигналы стопа). Также не забывайте о проводах, которые будут нужны для подключения всего выше описанного к машине;
  • материал для накрытия прицепа. Как вариант можно взять брезент, ну или любую другу прочную влагостойкую ткань;
  • крепежные приспособления (уголок, кронштейн и др.);
  • инструменты, которые применяются для работы с металлическими изделиями (шуруповерт, электрический лобзик, болгарка);
  • аппаратура для сварочных работ.

Кончено, бывают случаи когда человек думает, что может в голове прикинуть не только набор необходимых ему материалов, но «подсчитать» их количество без чертежа. Мы же рекомендуем все начинать именно с него, так как вы не просто облегчите себе задачу по сбору необходимых комплектующих и защитите себя и свой кошелек от ненужных затрат на излишки того или иного материала, но и поймете на сколько важен данный «элемент» непосредственно во время проведения работы. У вас будет четкая визуализация и представление того, что вы хотите сделать, и вы не будете вынуждены рисовать себе в голове какую-то абстрактную картинку. На самом деле, в Интернете достаточно много информации и даже готовых чертежей. Вы даже можете попробовать найти такой, чтобы максимально эффективно использовать уже имеющиеся материалы.

При покупке трейлера из Англии вам нужно позаботиться о документах. Нет никаких обязательств регистрировать трейлеры, которые могут оказаться неловкими при попытке зарегистрироваться в нашей стране. Чтобы не испытывать затруднений при общении, новый владелец должен получить подтверждение покупки у англичанина, - предупреждает Помыкала.

По его мнению, для начинающего караванного любовника лучшим выбором является национальный караван. После одного-двух сезонов его можно изменить, чтобы лучше. Тогда мужчина точно знает, чего хочет от трейлера. Вам нужна ванная комната и, возможно, больше спального места? Вы не всегда должны покупать караван. В более дешевых, немного более изношенных, подкладках, дверях шкафа или обивке можно обмениваться самостоятельно. Этот ремонт каравана не должен быть дорогим. Интересным решением для теста является также аренда каравана, - подчеркивает Эугениуш Помыкала.

Бывает, что начинающий водитель начинает нервничать, когда видит перед собой автомобиль с прицепом. Для таких водителей будет очень полезно ознакомиться с информацией о том, .

Сел аккумулятор? Как выйти из ситуации воспользовавшись аккумулятором другой машины, можно узнать .

О возможных причинах окисления аккумуляторных клемм, можете почитать статье.

Караван и правила дорожного движения

Среди зарубежных кемпинговых трейлеров наиболее рекомендуются немецкие, среди прочих. Арендные ставки для караванов зависят от их размера и оборудования, а также от степени износа. Как уже упоминалось, караваны делятся по весу. Все в соответствии с польскими правилами классифицируются как специальные прицепы.

Вам не нужно проходить курс и сдавать тесты. Лицо, ходатайствующее о таком водительском удостоверении, должно проявлять хорошую маневренность и мобильность при движении. Он управляет автомобилем с кемпинговым прицепом, принадлежащим курорту. Во-первых, однако, в отделе связи городской администрации с районным или районным органом, который подходит для регистрации, вам необходимо получить профиль кандидата для водителя.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками: сборка.

Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками чертеж будем использовать как некую инструкцию, и разобьем процесс на определенное количество этапов.

1) Начинаем на работу с изготовления рамы. Рама должна быть очень прочной и надежной. От этого будет зависеть, как долго вы сможете нормально эксплуатировать прицеп в будущем. Как упоминалось ранее, в качестве материалов мы будем использовать квадратную по сечению трубу (40х40), или как альтернативу – швеллер, с размерами сечения 25х50 мм. Согласно информации полученной с чертежа, режем трубы (швеллера) на необходимые нам по длине части и свариваем их в прямоугольный каркас днища. Проверяем или ровно мы все приварили. Если все сделано как надо, далее обязательно привариваем ребра жёсткости.

Соединение прицепа с транспортным средством

Однако правила - это некоторые ворота. Условие: фактическая масса прицепа не может быть выше веса буксирующего транспортного средства и, конечно же, подпадает под ограничение веса прицепа, указанное в свидетельстве о регистрации автомобиля. Если мы придерживаемся этого, мы обычно отвечаем остальным ограничениям массового дорожного движения. Однако такой трейлер должен был бы иметь тормоз, управляемый с сиденья водителя, а не бортовой тормоз, - объясняет Ежи Воняцки.

Кемпинг-трейлер на крючке - как ехать тогда

Эксперты вспоминают, что в случае, когда комбинация транспортных средств длиннее 12 метров, трейлер должен быть отмечен отличительными признаками. Среди других Вот почему трейлеры все чаще вытесняются кемпиром. Обратите внимание, что вождение каравана требует большего внимания со стороны водителя. В зависимости от модели мы буксируем автомобиль длиной не менее 3, 2 метра, шириной 2-2, 3 метра и высотой 2, 45 метра. Вот почему водитель должен обратить особое внимание на низкие эстакады и подземные автостоянки.


2) Соединительный узел. Часть прицепа предназначенная для соединения с автомобилем, должна быть как можно (в пределах разумного) короче. Это позволит ему быстрее реагировать на измнения в движении машины. Исходя из размеров прицепа, в идеале длина соединительной части должна быть в пределах от 1,5 до 2,0 метров. Из-за серьезных нагрузок на данный элемент, для его изготовления нужно использовать те же материалы, что и для рамы. Нужно тщательно провести все необходимые замеры, чтобы в результате соединительный узел был «отцентрирован» относительно оси прицепа. Желательно приварить тросы безопасности, во избежание возможных разрывов данной части. Потому говорят, что когда делаешь прицеп для легкового автомобиля своими руками чертеж очень сильно облегчает работу, и помогает избежать ошибок с размерами деталей и правильным их размещением.

Сборка буксирного крюка - сколько это стоит?

Для вашего удобства стоит надеть дополнительные боковые зеркала на стрелы. Помните ограниченный радиус поворота вашего автомобиля с караваном. Слишком много поломки могут повредить задний бампер с помощью тяги или прицепа. Для буксировки прицепа автомобиль сначала должен быть оснащен буксирным крюком. На рынке существует два типа.

Более дешевые буксирные крюки оснащены наконечником, который можно снять с помощью гаечного ключа. В зависимости от модели автомобиля вы должны заплатить за установку буксирного крюка от 300 до 700 злотых. Для новых и более крупных автомобилей этот прицеп может стоить более 2 тысяч. злотых. До 6 тыс. Цены на самые технически продвинутые буксирные крюки выходят на рынок, позволяя бамперу опрокинуться.


3) Муфта для соединения. Благодаря муфте происходит крепление соединительного узла прицепа к машине. Для ее крепления можно использовать как болты, так и сварку. Первый вариант крепления менее надежный, но зато позволяет быстро отсоединить муфту в случае необходимости. Второй вариант будет более надежным, но менее удобным в плане отсоединения, так как придется отрезать муфту. Если вы надумали воспользоваться первым вариантом, позаботьтесь о качестве болтов. Иначе, при сильных нагрузках они могут не выдержать.

Чтобы сэкономить деньги, буксирные крюки можно найти на онлайн-аукционах, автомобильных биржах или на станциях демонтажа автомобилей. Используется, но в хорошем состоянии будет стоить до 300 злотых. Однако, прежде чем совершать покупку, вы должны убедиться, что она омологирована, иначе диагностика не будет повышаться после сборки обзора. В старых автомобилях установка буксировочных кронштейнов не составляет труда, и инструкции можно найти в Интернете, например, на автомобильных форумах. Основание - это надежное крепление конструкции шасси и правильное подключение автомобильных фар к гнезду прицепа.


4) Ось прицепа. Как правило, ось размещают так, чтобы расстояние от нее до задней части прицепа было около 40% от его длины. Устанавливаем ось с помощью болтовых соединений. Когда ось собрана, на нее можно устанавливать собранную ранее нами раму. Крепление также происходит с помощью болтов.

Для человека, который не знает деталей, лестница начинается, когда вы устанавливаете буксир в более новой машине. Иногда бывает, что бортовой компьютер мешает электрической установке и читает как короткое замыкание и отбрасывает ошибку. Чтобы избежать такой ситуации, для управления прицепом используется отдельный электронный модуль, - говорит Воняцки.

После установки буксирного крюка для диагностики и управления. После установки крюка вам все равно придется делать дополнительные, позволяя машине двигаться после обработки. Если буксирный крюк был установлен правильно, и автомобиль прошел тест, все еще остается только визит в отдел связи, где мы выдадим диагностический сертификат. Возьмите с собой регистрационную карточку и автомобильную карту. После того, как вы набрали аннотацию для буксировки прицепа, вы можете отправиться в отпуск.


5) Если у вас есть время и желание, можете приварить так называемые стабилизирующие домкраты. Это не обязательное условие, а просто дополнительный элемент, который будет способствовать горизонтальному размещению положению прицепа в момент движения. Хорошим вариантом будет приварить их к углам рамы.

Вам понадобится автосервис в ближайшем будущем? Если это так, вы должны сначала выбрать, какой конкретный грузовик вам нужен. Многие вещи зависят от ваших возможностей и потребностей, поэтому мы расскажем вам больше о том, насколько различны грузовики и как выбрать наиболее подходящий.

Например, тракторы обычно делятся на две отдельные категории. Если вам нужен грузовик, который вы хотите вытащить трейлер, тогда лучше всего выбрать автомобиль - грузовик. Если вам нужно снять полуприцеп, то вы можете выбрать другую категорию эвакуатора - полуавтомобиль.

6) Борта и днище. Материалы, которые можно использовать для изготовления данных частей прицепа: листовая сталь, поликарбонат, древесина и множество других материалов. Выбор должен делаться исходя из того, в каких условиях будет эксплуатироваться прицеп и что будет в нем транспортироваться. В независимости от выбранного материала, днище крепится к раме с помощью болтового соединения. В прочем это же относится и к бортам. Мы забыли написать о бортовом каркасе, который желательно делать из прочных труб или швеллеров. Хотя тут требования немного мягче, чем в случае с рамой и соединительным узлом и можно применять трубы с немного меньшим сечением.

Если трейлер достаточно большой, то можно использовать балласт. Вес этих автомобилей увеличивается с помощью балласта, поэтому заголовок тот же. Можно сказать, что это третий тип буксировки, который используется гораздо реже, чем первые два. В настоящее время очень популярны самоходные автомобили, которые имеют механизированную систему, которая помогает быстрее и быстрее загружать и выгружать. Несомненно, гораздо проще и удобнее выполнять всю работу, связанную с грузом, с таким автомобилем. Следует также упомянуть, что такой автомобиль будет стоить вам больше бензина.


7) Установка электрических приборов. На заднюю стенку монтируются: отражатели света, поворотники, габаритны и фары заднего хода, стоп огни. На бортах с внешней стороны должны быть отражатели оранжевого цвета. Ближний к автомобилю борт должен быть оснащен белыми габаритами и отражателями оранжевого цвета. Когда вся проводка подготовлена и приборы находятся на своих местах, можно подключать их к машине. Подключение осуществляется благодаря розетке фаркопа.

Если эти два минуса не очень важны для вас, то стоит купить автопогрузчик с механизированной системой зарядки и разгрузки. Большое значение имеет выбор подходящего автоприцепа. Возможно, наиболее распространенной проблемой для людей с небольшим опытом является следующее: В чем разница между трейлером и полуприцепом? Ответ прост - полуприцеп несет часть своего веса в буксир. Часть распределяется по всем осям, а часть принадлежит рамке прицепа. Если полуприцеп не прикреплен к буксируемому транспортному средству, он может управляться кабиной водителя на подставке.

Для не сильно опытного в этих делах человека, такая работа может растянуться на 3-4 дня, но спешить в любом случае не стоит. Когда все будет готово, наступает заключительный этап – регистрация вашего творения. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками фото











Если вы выберете одноосный трейлер, вы сможете перевозить тяжелые грузы. Тем не менее, есть одноосные прицепы, которые имеют особую форму, чтобы легко обрабатывать дополнительные длинные нагрузки. С точки зрения трехосных и двухосных прицепов могут быть доставлены средние грузы. Корпус платы может быть очень разнообразным, поэтому трудно точно определить пределы нагрузки для перевозки двухосного или трехосного прицепа.

Трейлер для особых нужд. А что, если вам нужно передать очень большую, неделимую вещь? Например, это может быть котел, бак или трансформатор - он не разбивается на часть и не вписывается в трехосный прицеп. Для таких случаев есть большой выбор - специальный трейлер с несколькими вагонами. В большинстве случаев этот трейлер имеет низкий кадр. Во время движения максимальная устойчивость сохраняется, и гораздо легче загрузить такой трейлер из-за вышеупомянутого низкого кадра. Если общий вес прицепа превышает двадцать пять тонн, они обычно имеют две оси и восемь колес сзади.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками видео

Автоприцеп в дальней дороге путешественникам необходим, он позволяет взять с собой все необходимые вещи, а их может оказаться немало. Автоприцепы промышленного производства представлены в широком ассортименте, но у них есть один существенный недостаток – достаточно высокая цена.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками видео

Колеса часто оснащены шарнирами для самостоятельной работы. Где взять напрокат грузовик? Грузовые автомобили теперь дешево наняты онлайн, поэтому стоит сесть на сайты нескольких компаний и сравнить цены. Его легко заказать, и если вы все еще не уверены, вы всегда можете обратиться к специалистам по экспедированию грузов, которые будут рады помочь вам.

Отправить этот адрес электронной почты Адрес электронной почты является спамом. Инновации в этой компании внедряются каждые несколько месяцев. Технология, используемая в шкафах, гарантирует, что продукты не будут выходить из строя. Прицеп, прицеп, полуприцеп, тягач, тягач, прицеп, полуприцеп, производство прицепов, ремонт прицепа, ремонт прицепа, новый зерновой трейлер, полуприцеп зерновоз, трейлер с зерногрузовым трейлером, тягач, полуприцеп трактора, полуприцеп самосвал, транспорт прицепы, прицепы для прицепов, прицепы, прицепы специального назначения, прицепы для лесных прицепов.

Чтобы сэкономить, можно изготовить прицеп для легкового автомобиля своими руками, для этого понадобится составить чертеж, приобрести необходимый материал, иметь в наличии инструменты для изготовления.

Материал для автоприцепа

Нередко в гаражах у автовладельцев лежит ненужным грузом различный хлам, который выкинуть жалко, но применения он не нашел. Нужно покопаться в этих вещах и посмотреть, может быть, что-то сгодится и для изготовления самоделки. Что может пригодиться:

  • колеса и рессоры от старого авто, разобранного на запчасти;
  • куски листового железа;
  • швеллер или уголок;
  • различный крепеж (гайки, болты);
  • куски автомобильной электропроводки.

Для себя необходимо решить, какой должен быть грузоподъемности автомобильный прицеп (АП) – в паспортных данных авто указывается, на какую максимальную массу прицепа он рассчитан. Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: составление чертежа

Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки. Еще автовладельцу следует помнить, что самоделку придется регистрировать в ГИБДД, и важно отметить, что сцепное устройство может здесь применяться только заводского изготовления.

Например, образцом будущего автоприцепа может послужить чертеж АП «Жигули», если сам автомобиль по свои габаритам и грузоподъемности схож с этой моделью авто. Любой автомобильный прицеп состоит из следующих основных частей:

  • кузова;
  • рамы;
  • дышла;
  • сцепного устройства.

В любом случае рама должна быть жесткой, поэтому она изготавливается из прочной стали. Как правило, кузов изготавливается тоже из черного металла, но он также бывает алюминиевым или деревянным.

Самодельный прицеп для легкового авто обычно имеет одну ось, но он может быть и двухосным. Основные преимущества двухосного автоприцепа, это:

  • устойчивость на дороге;
  • большая грузоподъемность.

Но у двухосной конструкции есть свои недостатки, такой автоприцеп:

  • сложнее управляется, особенно при ручном маневрировании;
  • достаточно много весит;
  • менее мобильный.

При изготовлении самоделки следует учитывать, что одноосный АП должен рассчитываться на перевозимый груз весом не более 750 кг. Еще в правилах эксплуатации авто с прицепами указано, что нагрузка на одно колесо не может превышать 700 кг.

Автоприцепы различаются по типу использования:

Прицепы нередко комплектуются тентом, также у автотуристов популярны автодома, которые очень удобны в дальних путешествиях. Правда, для перевозки такой конструкции легковой автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, для буксирования хорошо подходят кроссоверы и внедорожники.

Стоимость промышленного автомобильного прицепа для легкового авто

Промышленные автоприцепы имеют различную стоимость, цена зависит:

  • от сложности изготовления;
  • габаритов;
  • качества используемых материалов;
  • типа (назначения);
  • комплектации.

Самый простой АП общего назначения по стоимости будет наиболее дешевым, например, купить прицеп модели ЛАВ-81011 от компании «Вектор» можно в среднем за 40 тысяч рублей. Характеристики у этой конструкции следующие:

  • собственная масса – 175 кг;
  • вес перевозимого груза – 525 кг;
  • максимальная масса груженого АП – 700 кг.

Автоприцеп имеет габариты 2,9/ 1,6/ 1,28 м (длина/ ширина/ высота), обладает весьма неплохим клиренсом в 167 мм. ЛАВ-81011 комплектуется тентом, его высота составляет 0,45 м. Борта кузова у этой модели могут откидываться или полностью сниматься, существуют две модификации.

Прицепы есть и намного дороже, допустим, автоприцеп для перевозки катеров стоит в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.

Инструмент для изготовления самодельного автоприцепа

Для изготовления самоделки в первую очередь конструкторы применяют сварку, есть такие автомобилисты, которые только ей и пользуются. С помощью газосварки можно не только сварить детали конструкции, но также и отрезать резаком куски металла нужного размера.

Еще при сборке самодельной конструкции часто используется:

  • углошлифовальная машина (болгарка);
  • автомобильный инструмент (гаечные и накидные ключи, головки с воротком и удлинителями).

Составив чертеж, в первую очередь самодельщики приступают к изготовлению рамы. Для ее сборки очень часто применяется стальной швеллер, чтобы металл хорошо выдерживал нагрузки, сечение его должно быть не меньше 25х50 мм. Также каркас нередко изготавливают из металлической трубы, но со швеллером работать удобнее.

Металлопрокат сначала нарезают по размерам, указанным в чертеже, затем отрезки швеллерного профиля между собой сваривают. После сварки основного корпуса остов следует усилить дополнительными ребрами жесткости, иначе конструкция будет ненадежной.

Если планируется создать прицеп на рессорах, к раме следует приварить кронштейны. Рессоры будут крепиться к рамному основанию болтами и гайками, а ось с рессорами соединяться с помощью стремянок. Кронштейны приваривают с небольшим смещением к задней части конструкции, так обеспечивается наибольшая устойчивость самодельного прицепа.

Дальше к каркасу следует приварить дышло, а на его конце смонтировать прицепное устройство. Если узел соединения прицепа с авто сделать слишком длинным, управлять автоприцепом будет не слишком удобно, особенно сложно будет совершать маневры задним ходом. Приваривать дышло необходимо строго по центру, иначе прицеп будет уводить в сторону. Еще для одноосной конструкции необходимо распределить вес так, чтобы основная нагрузка пустого АП приходилась приблизительно на центр. Если «задок» тележки будет тяжелее, возрастет усилие на сцепное устройство, и оно будет находиться в постоянном напряжении.

На конце соединяющего узла устанавливается часть сцепного устройства, фаркоп может крепиться на дышле жестко с помощью сварки, или болтами и гайками.

Дальше следует заняться кузовом, проще всего его сделать из фанеры или дерева. Фанерный пол к основанию прикручивают болтами и гайками, борта лучше сделать из более прочного материала – дерева или листового железа. Также не будет лишним обить пол листами железа, фанера может быстро исцарапаться и прийти в негодность.

Но на этом сборка прицепа не заканчивается, еще необходимо установить задние фонари, подсоединить проводку. Двухосные автоприцепы нередко оснащаются тормозами, тормозная система делает управление транспортным средством проще. Особенно актуальна установка тормозов на прицеп для перевозки тяжелых грузов, весом более 1400 кг.

Нередко АП необходим для перевозки сыпучих грузов – речного песка, гравия или щебня. Разгружать строительные материалы из обычного кузова неудобно – время на разгрузку уходит много. Облегчить задачу можно, установив на прицеп кузов самосвального типа, с механизмом опрокидывания назад.

Рама с осью в такой конструкции имеют подвижное соединение, а спереди устанавливается ручной механизм подъема кузова.

Можно механизм и не устанавливать, но тогда необходимо спереди приварить подпорку. В этом варианте кузов назад будет опрокидываться под собственным весом при снятии стопорного устройства.

Для самодельного прицепа самосвала важно, чтобы борта у него опрокидывались.

Чтобы соединить автоприцеп с кузовом автомобиля, на автомашину нужно установить фаркоп. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для авто состоит из частей:

  • шарнира с крюком;
  • силовой балки;
  • розетки для подсоединения проводов.

Промышленностью выпускаются фаркопы различной конструкции, есть ТСУ, в которых крюк приваривается к балке сваркой, и вместе с шарниром он представляет собой единую, монолитную конструкцию. Но чаще производятся шарниры со съемным крюком, и этот вариант устройства имеет преимущество – в случае повреждения сцепного соединения или износа шара соединительную муфту всегда можно заменить.

Также существуют ТСУ, где шар с крюка может сниматься, и его можно менять отдельно. Многие фаркопы оснащены предохранительным устройством, препятствующим полной потери соединения авто с прицепом, оно необходимо для подстраховки.

Оформление самодельного автоприцепа в ГИБДД

Любой самодельный автомобильный прицеп обязательно должен пройти регистрацию в ГИБДД, для этого нужно предоставить:

  • товарные и кассовые чеки на узлы и детали, купленные для сборки самодельной конструкции;
  • четыре фото 10 на 15, снимки должны быть со всех сторон прицепа;
  • личный паспорт;
  • заявление о постановке на учет;
  • квитанции об оплате госпошлин.

После оформления на автоприцеп выдаются госномера, техосмотр на АП с грузоподъемностью до 3,5 т не нужен, если прицеп принадлежит частному лицу.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками: видео