Меню

Конспект занятия человек часть природы средняя группа. НОД в старшей группе «Значимость природы в здоровье человека

Автопроизводство

Татьяна Карелина
Конспект занятия: «Человек–часть природы».

Занятие «Человек – часть природы » .

Цели : сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое ) ; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровым.

Словарная работа : природа , человек , органы, части тела .

Материал : сюжетная картинка о природе , вата, игра по валеологии «Органы зрения, слуха, зубы» , зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения.

Сегодня мы будем говорить о человеке . Человек и природа – единое целое . Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела .

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку :

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят. (Глаза)

Глаза являются главными помощниками человека . Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т. д. повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

1. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

2. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3. Делай круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

4. Вытяни вперед руку. Следи взглядом за подушечкой пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

5. Посмотрите в окно, найдите самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

Органы слуха

Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стих. «Уши» э. Мошковской :

Доктор, доктор,

Как нам быть :

Или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор гневно :

Ежедневно!

Опыт : предложить детям положить в уши вату. (включить музыку)

Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мир звуков : шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух – огромная ценность для человека . А что еще нужно делать каждое утро одновременно с умыванием? (чистить зубы)

Отгадайте еще одну загадку :

«Полный хлебец белых овец» . (Зубы)

Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

Почему они болят?

Как надо за ними ухаживать?

Почему нужно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали ! (дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

«Фонарики» )

Бабочки летали,

Крыльями махали. (имитируют бабочку)

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять! (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали.

(Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Игра «Органы зрения, слуха….»

Карточки с изображением ситуаций правильного и неправильного ухода за тем или иным органом.

Игра «Свет мой зеркальце скажи…»

Дети садятся и берут зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи :

Глазки у меня самые красивые,

Лучше всех видят.

Ушки у меня все слышат,

А зубки самые белые,

Самые крепкие.

Итог занятия

Человек , как и природа , любят чистоту.

Вы знакомы со словом природа ?

Природа бывает живая и неживая. Всю природу земли можно разделить на два огромных Мира :

Мир неживой природы (солнце, Земля)

Мир живой природы – животные , растения, человек .

Как человек связан с природой ? (обратить внимание детей на картину) Посмотрите на природе дети с родителями прекрасно отдыхают, наблюдают за жизнью бабочек и жуков, любуются красотой родной природы , дышат чистым и свежим воздухом…

Человека называют царем природы . Правильно ли это? Почему? (конечно, человеку ничего не стоит истребить множество животных, вырубить лес или осушить болота, но от этого наша жизнь не станет лучше. Ведь человек часть Природы . У природы человек учится красоте , чувству меры, добра, справедливости.

Знаете ли вы, что на свете важнее всего?

Дети (поочередно) .

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.

Я - вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

Я - воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я - самый важный.

Я - почва, я - самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

Я - растение - земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

Я - насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

Я - заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.

Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

Я - человек . Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Я - микроб. Если ты, человек , не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором) . Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Это один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу . А что мы можем сделать? Чем можем помочь Природе ? Вы можете сделать очень много. Не бросать мусор. Лучше соберите его аккуратно, а потом выбросите в отведенном для этого месте. Помыли руки – закройте кран. Помните, что чистой пресной воды на Земле не так уж много. Будете зимой кормить птиц – летом будет меньше мух и комаров. И, главное, старайся всегда и во всем любить и понимать Природу , и она обязательно ответит вам тем же!

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали ! (дети ходят)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели. (движение «Фонарики» )

Бабочки летали,

Крыльями махали. (имитируют бабочку)

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи. (показывают пальцем вниз и считают)

Посчитаем их мы

Раз, два, три, четыре, пять.

Убежали опять! (разводят руки в стороны)

Мы листочки приподняли, (приседают, имитируя сбор ягод)

В ладошку ягодки собрали.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ,9, 10! (Кладут ягодки в рот)

Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №48»

Ленинского района г. Саратова

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшей группы

«Человек - часть природы»

Разработал воспитатель: Морозова А.А.

2016г.

Цель: сформировать у ребенка представления о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

Словарная работа : природа, человек, органы, части тела.

Материал: сюжетная картинка о природе, вата, карточки с изображением продуктов, зеркало.

Ход занятия

Вводная беседа. Органы зрения

Сегодня мы будем говорить о человеке. Человек и природа – единое целое. Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Назовите основные части тела.

Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят (глаза)

Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать предметы, их цвет, форму, величину и т.д. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? Каким бывает цвет глаз? Как ты о них заботишься?

Гимнастика для глаз

Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз.

Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

Делай круговые движения глазами: налево- вверх – направо – вниз. Повтори 10 раз.

Вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. Повтори 5 раз.

Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.

Органы слуха

Какие органы слуха нам помогают слышать речь, звуки? Что тебе надо делать, чтобы сохранить уши в порядке? Послушайте стихотворение «Уши» Э. Мошковской:

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть?

Часто мыть или по реже?

Отвечает доктор гневно:

Еже-еже-ежедневно!!!

Воспитатель предлагает провести опыт, положив в уши вату.

Что произошло? Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха нам подвластен целый мри звуков: шуршание листьев, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Слух – огромная ценность для человека. А что нужно еще делать каждое утро одновременно с умыванием

Зубы

Воспитатель предлагает отгадать еще одну загадку: «Полный хлевец белых овец (зубы

Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

Почему они болят?

Как надо за ними ухаживать?

Почему нужно чистить зубы?

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Игра «Полезные - неполезные»

Карточки с изображением продуктов. На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «Фанта» и т.д.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Дети садятся или стоят у зеркала и нахваливают свои глаза, уши, зубы.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Глазки у меня самые красивые,

Лучше всех видят.

Ушки у меня все слышат,

А зубы самые белые,

Самые крепкие.

Итог занятия

Каждый человек может вспомнить состояние, которое появляется после выполнения правил гигиены - будто вновь родился. Человек, как и природа, любит чистоту.

Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает? А что нельзя назвать природой? А что собой представляет человек по отношению к природе? Докажите, что человек – часть природы. Как он связан с природой? Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему? Человек - существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

Чтение стихотворения С.Кирсанова:

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Список используемой литературы:

1.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет Год: 2014

2. Фесюкова Лариса Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы Год: 2014

3. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе Год: 2009

Яна Казакова
Конспект занятия «Человек и природа»

Природа и человек .

Цель : объяснить детям взаимосвязь человека и природы (человек-вода , человек-воздух ) условия выживания человека .

Задачи : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе , разумно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять Природу . Накопление знаний о живой и неживой природе , взаимосвязь и взаимодействии всех природных объектов экологии .

Предварительная работа : 1. Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми.

2. Проведение опыта с водой (грязная или чистая вода) .

Ход работы:

1. Рассказ-беседа.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я вам принесла! На этой картине изображена природа , которая нас окружает. Знаете ли вы, что такое природа ?

Природа – это то , что нас окружает : солнце, цветы, растения, животные.

А как вы думаете, человек относится к природе ? Является ли ее частью? Почему?

Варианты детей.

Воспитатель : Да, правильно, относится. Человека тоже создала природа .

Она бывает живой и неживой природой . А, как вы думаете, что относится к неживой природе ?

Дети : солнце, вода

Воспитатель : А,что относится к живой природе ?

Дети : животные, растения и т. д.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете какие условия необходимы для жизни живой природы ?

Дети : Варианты (нам нужен воздух, вода) .

Воспитатель : Для чего нужен нам воздух?

Дети : Для того, чтобы дышать.

Воспитатель : Для того, чтобы все люди были здоровыми, какой нужен воздух?

Дети : Чистый.

Воспитатель : Например, в нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый. А для того, чтобы он был чистым, нужно проветривать комнату, делать влажную уборку. А как вы думаете, кто загрязняет воздух? Воздух, ребята, загрязняет заводы (показывает иллюстрации, т. к. они выпускают вредные и ядовитые газы. Так же загрязняют воздух машины, которые выпускают из выхлопных труб выхлопные газы.

Воспитатель : А зачем растениям и животным нужен чистый воздух?

Дети : Чтобы дышать.

Воспитатель : А чем опасен загрязненный воздух?

Дети : Опасен тем, что им трудно дышать.

Воспитатель : А где самый чистый воздух?

Дети : В лесу, на море, в горах.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек ?

Дети : Без воды и воздуха.

Воспитатель : Для чего человеку нужна вода ? А зачем ее пьют?

Дети : Воды пьют, потому что без воды прожить нельзя.

Воспитатель : Ребята, а какую воду считают чистой?

Дети : Чистая воды - прозрачная, нет неприятного запаха, неприятного вкуса.

Воспитатель : Иногда нам кажется, что вода чистая, например, в ручье, озере.

Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни. Она загрязнена. А кто ее загрязняет?

Дети : Люди.

Воспитатель : Многие бросают в мусор воду, заводы сливают отходы. В водопровод вода поступает из реки, но и эту воду можно пить, только кипяченую, потому что в этой воде все равно остаются вредные вещества и микробы.

2. Физкультурная минутка : Игра «Лягушки и цапля» .

Вот с насиженной гнилушки

В воду прыгнули лягушки.

Будут квакать : «Ква-ке-ке» .

Будет дождик по реке.

Воспитатель : А теперь мы с вами проведем опыт. Наливаем в одну банку чистую воду, а в другую грязную воду. Процеживаем через ситечко грязную воду – видите, вода все равно грязная. Вот такую воду можно увидеть в реке, озере и как плохо в такой воде рыбам, растениям и другим обитателям. Они могут погибнуть.

Воспитатель : У каждого из нас дома есть водопровод. И мы с вами каждый день умываемся, моем посуду, пьем воду, но все равно воду нужно экономить. Как?

Дети : Закрывать кран.

Воспитатель : Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озёра. Потому нужно научить всех не загрязнять, беречь воду.

3. После рассказа – беседы воспитатель задает вопросы детям :

1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?

2. Зачем человеку нужна вода ?

3. Почему нельзя пить воду из реки, озера и т. д. ?

4. Что нужно делать чтобы воздух стал чистым?

Публикации по теме:

Экологический стенд. Пропаганда экологической этики. Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Цель: обобщить знания детей об охране природы, о взаимосвязи человека и природы; ; учить выражать свои эмоции при выполнении заданий; развивать.

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга» Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга" Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Тема урока : «Человек – часть природы. Природа в опасности ».

Возраст учащихся: 3 класс.

Задачи:

Обучающие: обобщить представления уч-ся о природе, взаимосвязях человека с окружающей средой;

Развивающие: формировать мотивацию природоохранной деятельности, сформулировать важнейшие правила поведения детей в природе;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Средства обучения: ПК, проектор, экран, рисунки, учебник.

Ход урока

    Орг. момент.

На доске плакат! Любить природу - значить охранять её».

Посмотри мой милый друг.

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг … (природа).

А теперь ребята закройте глаза.

Представьте себе различные предметы, которые нас окружают. Вы их не видите, но перед вами создаются, возникают образы. Это и есть природа.

    Проверка знаний и умений.

    Что такое природа?

    Какая бывает природа?

    Что относится к живой природе?

    Что относится к не живой?

Тестовое задание

    Что сделано руками человека?

А) облако Г) трава

Б) корабль Д) воробей

В) стол Е) солнце

2) Укажите, что не сделано руками человека

А) река Г) вода

Б) кит Д) небо

В) парта Е) дом

3) Какое выражение правильно?

1- Природой называется всё то, что окружает человека.

2- Природой называется всё то, что сделано руками человека.

3- Природой называется всё то, что окружает человека и не сделано его руками.

А лес относится к природе?

Стихотворение «Лес».

Человек от природы получает многое. По схеме рассказать, что природа даёт человеку?

    Физкультминутка.

Я называю предметы, если этот предмет относится к живой природе, то вы делаете 2 хлопка, если к не живой природе топаем ногам.

Лиса, собака, глина, песок, рыба, воздух, бабочка. Солнце, гора, человек.

    Изучение нового материала.

Человек – часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт. И поэтому людям, как и животным необходимы: воздух, вода, тепло, пища. (Беседа с уч-ся)

Чем человек отличается от животного? (Он мыслит, обладает речью, трудится. Человек создал заводы, фабрики, города, дороги, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, рисуют картины.)

А вы можете назвать поэтов, писателей или художников. (Пушкин, Паустовский, Некрасов, Пришвин, Левитан (Грачи прилетели).)

Работа по рисунку:

Что изображено?

А кого же здесь не хватает? Правильно человека, ведь человек – часть природы. В природе человек является одним из главных лиц потому, что он строя дороги вырубает леса, они долго растут. Леса нет, животные остаются без жилья и корма. Так как в природе всё взаимосвязано - бабочке нужен цветок, пчеле тоже, то нет цветов - не будет и мёда. Почему?

Дружат пчёлка и цветок

Дружат лист и мотылек

Ломая ветви, срывая цветы, выбрасывая мусор в реку, разводя костры, мы делаем маленькую ранку. А на земле людей много и если каждый нанесёт природе по ранке, то она превратится в большую рану. К природе надо относиться бережно. Нельзя ей наносить вред.

Ребята продолжите фразы.

Закончи фразу:

Не будем срывать …

Не будем ломать …

Не будем обижать …

На доске выставляются экологические знаки. Уч-ся с помощью учителя объясняют каждый знак.

Задание: зарисовать в тетради 3 экологических знака (по выбору уч-ся)

    Закрепление изученного материала.

- Чтение рассказа « Кто поступил правильно?».

Дети бродили по лесу. Вышли на полянку. Глаз радуют ромашки и колокольчики, мышиный горошек и полевая гвоздика.

Соберём букет, - сказала Оля.

Сорвём несколько цветов, - предложил Миша.

Лучше полюбуемся, - вздохнула Алёнка.

Беседа по рассказу.

Мы должны любить природу. Каждое растение, каждое животное нужно природе.

А, что значит любить природу в вашем понятии?

Стихотворение « Планета – сад».

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

Береги свою планету!

Ведь другой, похожей, нету!

    Итог урока. Выставление оценок.

Сегодня на уроке мы говорили о природе, о влиянии человека на природу, о бережном отношении к ней.

Где можно применять полученные знания? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - Над чем надо ещё поработать? Рефлексия деятельности:

Теперь представьте себе, что над вами висит чудесная звезда. Это - ваша звезда, она принадлежит вам. Представьте себе, что вы озарены светом этой звезды, светом экологической радости... И этот свет насквозь пронизывает вас... Теперь приложите свои руки к своему сердцу. Представьте, что вы, как и эта звезда, тоже излучаете лучи экологического света, и что этот свет рассеивается по всей нашей планете... Будем беречь нашу планету!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр Детского Творчества» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области .

КОНСПЕКТ открытого ЗАНЯТИЯ

«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

Работу выполнила:

педагог дополнительного образования

Тема: "Человек и окружающая природа"

Цель: Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о роли природы в жизни человека.

2. Формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей младшего школьного возраста.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний

Форма: занятие – игра

Метод: словесный, наглядный, игровой.

Оборудование:

Ход занятия:

l. Opг. момент. (3 мин)

Сверка списочного состава.

Проверка готовности детей к занятию.

2. Сообщение темы, цели и задач занятия. (2 мин)

Педагог: Здравствуйте ребята! Мы ребята очень вежливые , поэтому еще каждый день здороваемся с природой!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Педагог: Мы с вами ребята знатоки природы, поэтому должны охранять природу , сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в природе. Поиграем в игру «Да – нет» (2 мин)

Мы природу охраняем (Да)

Всех зверят оберегаем (Да)

Мусор мы кругом бросаем (нет)


И деревья мы ломаем (нет)

Птицам делаем кормушки (Да)

Ловим разных мы зверушек (Нет)

Речки чистим берега (да)

Мы природе ведь друзья (Да)

Педагог: Молодцы ребята, вы знаете как помогать природе и как воздействовать на нее не нанося вред. (2 мин)

А теперь отгадайте загадку.

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

Правильно это человек.

И тема нашего занятия «Человек и природа»

С давних времен человек и природа тесно взаимосвязаны. В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Не понимая сути происходящих природных явлений, люди возводили их в ранг богов. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения.

Но шло время, люди научились добывать огонь, строить жилища, создавать орудия труда. Человек не только завоевывал свое место среди других племен, но и вознамерился подчинить саму природу.

Провозгласив себя царем среди всех живых существ, человек забыл, что сам является частью природы, венцом ее творения. И вместо благодарности продолжает вести себя очень агрессивно. Ни для кого не секрет, сколь пагубно сегодня сказывается на окружающем мире деятельность человека.

Нужно помнить о том, что человек и природа - одна большая семья и должны жить дружно.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

3. Воспроизведение ранее полученных знаний (10 мин)

Ребята сегодня на уроке мы вспомним какими же нитями связаны человек и природа и я предлагаю вам отправиться вместе со мной в необычное путешествие по стране под названием «Природа », а маршруты у нас будут следующие: - Природа кормит. - Природа лечит. - Природа учит.

Охраняем природу

Ребята у нас образовалось три команды:

«Юные натуралисты»

Девиз: «Мы посадим березы и клены, будет город нарядный, зеленый.»

«Юные экологи»

Нас много, ребята, везде, где живём,

Реки очистим, сады разведём,

Деревья посадим, планету спасём!

«Знатоки природы»

Много леса – не губи

Мало леса береги

Нет леса посади

Педагог: Дорогие ребята к нам сегодня на занятие прилетели гости и принесли с собой интересные вопросы.

А кто же эти гости отгадайте

Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе (пчела)

Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?(божья коровка)

Молодцы, а теперь начинаем викторину «Вопросы от букашек» каждая команда по очереди отвечает на 4 вопроса. Если ответ правильный то к вам прилетит божья коровка, а если не правильный то злая пчелка.

Итак, начнем, первые отвечают команда «»

Викторина(слайд -)

Физминутка Внимание, ребята, проведём физминутку « Бабочка» Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)


Педагог: Ребята мы с вами узнали, что природа нас лечит, кормит, учит, и мы должны охранять ее. И сегодня на занятии я предлагаю вам поработать экологами. На нашей планете раздаются тревожные сигналы. Мы получили некоторые из них. Вам нужно определить, какая проблема изображена на иллюстрации, чем она вызвана и предложить способы решения проблемы.

За правильный ответ каждая группа получит конверт, без которого не сможет выполнить следующее задание. (Учащиеся получают конверты с пазлами).

1 группа – загрязнение воды.

2 группа – вырубка лесов.

3 группа – мусорные свалки.

6. Обобщение и закрепление знаний. (5 мин)

Ребята, а посмотрите что в ваших конвертах, правильно это пазлы, а вы любите играть в пазлы?

Я предлагаю поиграть вам сейчас в игру «Мой дом – планета Земля» и собрать пазлы.

(каждой команде выдается набор пазлов (планета Земля, человек, природа).

Вы должны собрать пазлы и мы узнаем, какие картинки у вас получились.

Как вы думаете, Земля, природа, человек связаны между собой?

А как они взаимодействуют друг с другом?

Молодцы ребята. А сейчас мы посчитаем наши фишки и посмотрим кто же победил.(награждение)

Рефлексия: (2 мин)

Ребята, а как вы думаете, что является природным символом нашего района

(тюльпаны)

Правильно давайте сейчас украсим степь цветами тюльпанов

Если вам понравилось наше занятие выберите красный цветок;

Если понравилось не очень желтый;

Если совсем не понравилось белый.

Ребята, я поняла, что занятие вам понравилось и мне тоже очень приятно работать с вами. Земля – наш общий, который мы должны беречь. Земля неповторима, давайте посмотрим видеролик и еще раз насладимся величием и красотой планеты Земля.

(показ видеоролика) (2 мин)

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за вашу активную работу, вы справились со всеми заданиями, и я надеюсь, все знания, полученные на нашем занятии, помогут вам в жизни. До свидания!!!