Меню

Выгодно ли работать в такси? Преимущества и недостатки работы в такси. Выгодный бизнес: как открыть "Такси". Как открыть диспетчерскую службу такси: необходимые документы и расчет затрат

Гибдд

История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!

Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.

Но насколько это трудоемкий бизнес?

Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси – Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

Владелец компании такси ” Браво” Дмитриев Андрей Николаевич

Из его интервью вы узнаете:

  • Стоит ли открывать свое такси?
  • Как быстро можно «подняться»?
  • Нужен ли для такси бизнес-план?
  • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
  • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»

– Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

– Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

– Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

– Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

– Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

– Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

– Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

– Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.

Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.

После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси – это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.

Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос – 10%, и занялись оформлением.

– То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

– Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!

Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

– Самостоятельно планировали организацию, расходы?

– Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

– А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

– Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!

Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

– Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

– Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан – лучший авто для такси.

Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

– Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

– Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

– Как еще привлекали клиентов?

Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете – использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.

Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

– Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

– Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

– Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

– Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

– Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси – могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

-Клиентов стало больше?

– Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

– Насколько увеличился штат фирмы?

– Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

Лучшие времена наступили?

– Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.

Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.

Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.

Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.

Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

– Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

– Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

– Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

– Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

– Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

– За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

– Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

– Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

В повседневной жизни люди очень часто пользуются услугами такси. Это намного более комфортный и быстрый способ передвижения, чем общественный транспорт.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие люди, решившие начать своё дело, первым делом задумываются о том, как открыть "Такси", и что для этого нужно.

Шаг 1. Выбор формата службы

Для начала необходимо проанализировать суть самой идеи. Существует несколько способов начать осуществлять пассажирские перевозки:

  • оформить индивидуальное разрешение и стать таксистом на своём личном авто;
  • организовать диспетчерскую, которая будет выступать в качестве посредника между водителями и клиентами;
  • открыть полноценный автопарк с собственной диспетчерской и наёмными водителями.

Логично, что последний вариант наиболее выгоден. Но перед тем как выходить на такой уровень, лучше начать с чего-то более простого. А именно – с открытия диспетчерской.

На самом деле разница между этими двумя вариантами не так уж и велика. Просто в одном случае перевозки выполняют водители, работающие как индивидуальные предприниматели на основе заключённого договора, а в другом – наёмные работники, получающие фиксированную зарплату. Однако стоит учитывать, что размер стартового капитала, необходимого для открытия собственного автопарка и диспетчерской, намного больше.

Шаг 2. Оформление деятельности

При регистрации юрлица его учредители или уполномоченные представители должны предоставить следующий пакет документов:

  • заполненную регистрационную карту;
  • решение учредителей о создании юридического лица (оригинал или копию);
  • 2 экземпляра учредительных документов;
  • бумаги, подтверждающие структуру собственности учредителей фирмы, дающие возможность идентифицировать физлиц-собственников, а также их долю собственности в предприятии, которое нужно зарегистрировать;
  • квитанцию о регистрационном сборе.

Спустя несколько дней вы получаете на руки выписку из госреестра о регистрации нового юридического лица. После этого остаётся только получить справку статистики, а также изготовить печать фирмы.

Кроме того, интересуясь тем, как открыть службу такси, вам понадобится выбрать систему налогообложения. Здесь есть несколько вариантов:

  • упрощённая система налогообложения (единый налог);
  • общая система с НДС;
  • единый налог с НДС;
  • общая система налогообложения.

С этого момента ваш бизнес "Такси" официально зарегистрирован. Однако на этом «бюрократия», к сожалению, не заканчивается.


Шаг 3. Получение лицензии

Следующий этап – получение лицензии на пассажирские перевозки автомобильным транспортом. Для этого нужно подать заявление установленной формы, а также пакет сопроводительных документов, включающий в себя:

  • свидетельство о госрегистрации либо выписку из госреестра;
  • копии водительских удостоверений и медсправок наёмных водителей;
  • справку из управления статистики (о внесении в Единый реестр);
  • техпаспорта всех транспортных средств;
  • копии трудовых договоров;
  • если речь идёт об арендованных автомобилях, нужно предоставить договоры аренды транспортных средств и их временные технические паспорта;
  • документальное подтверждение установки таксометра;
  • данные о материально-технической базе;
  • договор с автотранспортным предприятием.

Решение о выдаче лицензии (либо об отказе) принимается в течение 30 дней. В случае если оно будет положительным, будет оформлена сама лицензия, а также специальные лицензионные карточки для каждой транспортной единицы.

Обязательно ознакомьтесь с Лицензионными условиями – их соблюдение имеет огромное значение. В частности, речь идёт о требованиях к самому автотранспорту:

  • прохождение техосмотра раз в 6 месяцев;
  • наличие на крыше специального опознавательного оранжевого фонаря;
  • наличие «шашечек» по бокам;
  • наличие таксометра или фиксированной платы за проезд.

Разрешение на пассажироперевозки обязательно должно находиться в салоне автомобилей.


Шаг 4. Аренда помещения

Как открыть "Такси"? Параллельно с бумажной волокитой можно подыскивать подходящее помещение для диспетчерской. Подготовившись заранее, вы сможете приступить к работе сразу же после получения всех разрешений. Для начала достаточно будет небольшого помещения площадью 25-30 м 2 с минимальным набором мебели (стулья, столы, шкафы). Большую роль играет месторасположение – для нормальной работы радиостанции помещение должно располагаться в самой высокой части города.

Шаг 5. Закупка оборудования

Говоря о том, как открыть диспетчерскую службу такси, очень важно детально проанализировать именно эту статью расходов. Ведь от того, насколько качественное оборудование вы установите, будет зависеть и эффективность работы вашей службы.

Вам потребуются:

  • 1-2 компьютера с программным обеспечением (20-25 тыс. рублей за 1 шт.);
  • качественная телефонная связь (около 2-3 тыс. рублей за каждый канал);
  • программа для автоматизации учёта заказов и расчёта с водителями (около 200 тыс. рублей);
  • бесперебойная радиосвязь (Си-Би-частотная – от 4000 рублей, радиостанция с диапазоном УКВ – от 20 до 50 тыс. рублей);
  • оранжевые «шашки» - около 600 рублей за 1 штуку.

Следует отдельно сказать о том, что для работы с радиостанцией нужно получать отдельную лицензию, разрешающую использование радиочастот. Однако это очень дорого и долго. Поэтому, интересуясь тем, как открыть фирму "Такси", лучше выяснить, кто из сторонних операторов предлагает подобные услуги, и просто платить ему определённую абонентскую плату.

Шаг 6. Поиск персонала

Для того чтобы ваш бизнес "Такси" процветал, нужно очень внимательно отнестись к поиску и выбору сотрудников. Грамотные диспетчеры, вежливые и ответственные водители – если вы не сможете предложить своим клиентам хотя бы этого, ваша идея с треском провалится.

Организация такси невозможна без следующих работников:

  • Директор и бухгалтер. Директором может быть владелец службы такси. Бухгалтера, в свою очередь, можно нанять на постоянной основе или обратиться в аутсорсинговую компанию. Зарплата – фиксированная ставка.
  • Диспетчеры (от 3 человек и более). Работники с фиксированной либо сдельно-премиальной оплатой труда. Режим работы – сутки через двое.
  • Водители с профессиональным стажем от 3 лет (или общим от 5). Количество таких сотрудников напрямую зависит от графика работы и количества автомобилей. Как правило, наёмные водители работают сутки через двое. То есть для одной машины нужно 3 водителя. Стандартная форма оплаты – ставка плюс процент с каждого заказа. Если говорить о частных водителях с собственными авто, то налог (фиксированную ставку) платят сами предприниматели, а зарплата не выплачивается.

Служба такси, открыть которую вы намерены, должна работать быстро, слаженно и бесперебойно. Поэтому обязательно продумайте системы вознаграждений и штрафов, определитесь, какую ответственность и за что будет нести каждый сотрудник. Важно, чтобы у каждого из них был стимул обслужить клиентов, что называется, «на высшем уровне».


Шаг 7. Реклама

Итак, вы уже знаете, как открыть "Такси". Однако самое главное ещё впереди. Теперь нужно сделать так, чтобы ваши потенциальные клиенты узнали о вас и захотели в будущем обращаться именно к вам.

Добрый день друзья! А ну-ка, давайте вместе перечислим основные критерии, по которым принято идентифицировать успешного человека . Итак, в списке непременно окажется собственная квартира, хороший автомобиль в гараже и деньги на банковском счету. Но давайте разберемся, так уж ли необходимо иметь собственное авто, чтобы сделать свои передвижения комфортными, или дешевле будет ездить на такси и не переживать о сохранности машины? В этой статье я предлагаю вам обратиться к банальной математике, здравому смыслу и выяснить, выгодно ли такси, стоит ли предпочесть этот вариант передвижения личному автомобилю, или все-таки собственный четырехколесный друг должен стоять в гараже?

Передвижения без собственного автомобиля: что выбрать?

Согласитесь, альтернатив собственной машине огромное множество. Мы с вами всегда можем воспользоваться общественным транспортом, попросить друзей или знакомых, имеющих свое авто, подкинуть нас до работы или супермаркета, если они все равно едут в одну сторону с вами, или попросту вызвать такси. Давайте поговорим о каждом варианте более детально.

Проблема общественного транспорта в России

Поскольку большинство из вас, дорогие читатели, живут на территории России, вы знаете, что с общественным транспортом у нас большая беда. К сожалению, в нашей стране нет такого понятия как автобус, приехавший на остановку в четко указанное в расписании время. Именно поэтому в транспорте постоянная толкучка и давка , куча грязи, да и хамство – это постоянный попутчик во всех наших поездках.

Однако, несомненным достоинством этого способа передвижения можно считать невысокую стоимость проезда. Во всех странах бывшего Советского Союза за проездной билет в трамвае или автобусе нужно будет отдать в 10 раз меньше, нежели за проезд в США, Германии или, например, Чехии.

Поиск попутчиков

Прекрасным вариантом могут быть совместные поездки с друзьями. Однако это уместно лишь в том случае, если ваши графики совпадают, и ехать вам в одну сторону. Если такого друга у вас не найдется, то всегда можно воспользоваться услугами различных сервисов, которые помогают в поиске попутчиков за небольшую плату. Бывает, даже удается найти бесплатные поездки, если хозяин авто просто ищет себе компанию, в которой будет добираться до своей работы. В общем, как бы там ни было, но этот вариант будет значительно дешевле, нежели поездка на такси, но дороже, чем общественный транспорт.

Такси как палочка-выручалочка

Ну и наконец, последняя альтернатива собственному авто – такси. Комфорт ваших передвижений в данном случае будет сравним с тем, что и в случае с попутчиками, но цена при этом будет значительно выше. Вполне возможно, что она будет в два или даже в три раза больше, чем если бы вы подыскали себе компаньона для поездки на одном из сервисов. К счастью, в больших городах работает огромное множество конкурирующих служб такси, а потому вы всегда можете выбрать фирму, тарифы которой бы устроили ваш кошелек.

К слову о такси. Совсем недавно компания одного моего хорошего знакомого решила отказаться от оплаты парковочных мест для своих сотрудников, чтобы сэкономить. Теперь ему приходится отдавать 1940 рублей в сутки за парковку в самом центре Москвы.

Даже учитывая тот факт, что работает он по сменному графику сутки через трое, сумма все равно получается немалой. Именно поэтому буквально через неделю таких путешествий он решил пересесть на такси. Поездки от его дома в ближнем Подмосковье до работы и обратно обходятся ему в 1500 рублей. Ну а пока приятель воюет со своим начальством за место для авто, я решил подсчитать, что выгоднее : такси или личный автомобиль?

Рассчитываем бюджет на такси

Сразу открою вам небольшую тайну и скажу, что для того, чтобы наверняка понять, дешевле ли ездить на такси или все-таки пользоваться собственным авто, нужно отталкиваться от того, в каком городе вы живете . Если быть точнее, то все зависит исключительно от тарифов на такси. Обслуживание автомобилей во многом зависит от их класса, а не от местоположения. Чтобы наши с вами расчеты были верны, я предлагаю выяснить, сколько стоит поездка на такси, если мы имеем дело с машинами трех категорий:

  • «комфорт »
  • «бизнес »
  • «премиум »

Для подсчетов я решил взять сорокаминутные поездки в таких мегаполисах как Москва и Питер, поскольку быстрее в час пик доехать до места назначения там просто невозможно, или, если речь идет о передвижении в незагруженное время, 30-километровые поездки. Во всех остальных городах для расчетов взяты пятнадцатиминутные или 15-километровые поездки. Поскольку большинство из вас работает 5 дней в неделю , то в месяце получается 21 поездка до офиса и обратно. Исходя из этого, у меня вышла вот такая таблица ежемесячных расходов на такси:

Очевидно, что в Москве и Питере не приходится ломать голову над тем, выгодна ли машина или нет. В этих городах даже дорогое авто с полной страховкой обойдется вам дешевле, нежели такси. Единственным исключением может быть лишь случай, если вы пользуетесь машиной лишь дважды в неделю – тогда, безусловно, такси выигрывает. Я советую вам сесть и подсчитать, как часто у вас появляется необходимость в автомобиле, сколько стоит средняя поездка, а потом оценить, что для вас дешевле – ездить на такси или пользоваться авто. Поможет в принятии решения которого была освещена ранее в моей отдельной статье. Настоятельно советую ее к прочтению всем, кто стремится к финансовой независимости.

Список современных недорогих такси

Сегодня, чтобы найти самое выгодное такси, не нужно изучать тарифы всех существующих автомобильных компаний, обзванивать их или просматривать сайты в интернете и уточнять последние цены. Вам достаточно просто скачать в свой смартфон мобильное приложение , и вы получите всю интересующую вас информацию относительно того, какое такси выгоднее, буквально за пару минут. В каждом сервисе у вас будет возможность получить приятные бонусы в виде промокодов на бесплатные поездки. Вам достаточно ввести код во время регистрации, и вы сможете либо прокатиться на такси со скидкой, либо вообще бесплатно .

Я предлагаю вам не тратить свое время на поиск программ, а воспользоваться одной из моего списка лучших мобильных приложений такси, которые есть в большинстве крупных городов. При регистрации по моим ссылкам или ручном вводе промокода вы получите скидки или 1-2 бесплатные поездки :

  • такси Uber . Промокод — 8e8m3c
  • Gett taxi . Промокод — GTMULXL
  • Yandex taxi . Промокод - adjzicah

Рассчитываем бюджет собственной машины

Ну а теперь давайте аналогичным образом подсчитаем наши затраты на содержание и обслуживание собственного автомобиля. Расчет мы будем делать по нескольким статьям расходов, среди которых будет страховка, паркинг, регулярная мойка машины (возьмем 1 раз в неделю) и, конечно же, покупка бензина. Чтобы все было по-честному, я решил составить таблицу с расходами на автомобили трех классов – бюджетный, семейный и бизнес. Считаем, что время владения средним автомобилем в России составляет 3.5 года (42 месяца) и закладываем 5 тысяч на текущий ремонт бюджетного авто в месяц. Вот что у меня получилось в итоге:

Бюджетный автомобиль Семейный автомобиль Автомобиль бизнес-класса
Стоимость авто 400 000 рублей 800 000 рублей 1 600 000 рублей
Страховка и оплата годового паркинга 46 000 рублей 87 000 рублей 168 000 рублей
Расходы на бензин 7 000 рублей 8 000 рублей 12 000 рублей
Мойка трижды в месяц 1 500 рублей 1 500 рублей 2 800 рублей
Текущий ремонт 5 000 рублей 8 000 рублей 15 000 рублей
ВСЕГО в месяц 26 857 рублей 43 798 рублей 81 895 рублей

Прагматичный расчет

Ну а теперь переходим к одним лишь цифрам: учитывая бесконечные пробки в Москве и Питере , расстояния и цены на такси, в этих городах не приходится ломать голову и решать, выгодно ли иметь машину, ответ очевиден, и он положительный . Даже если авто будет дорогим, у вас будет оформлено полное КАСКО, это все равно будет дешевле. Ежедневно пользоваться услугами такси в таких мегаполисах крайне накладно: месячные расходы практически эквивалентны средней зарплате по городу (буквально в 2016 году она составляла 60 тысяч рублей ). В данном случае нет необходимости ломать голову, будет ли выгодно бизнес такси или нет, ведь если вы откажетесь от такси премиального уровня и потратитесь на приобретение собственной машины бизнес-класса, уже через два с половиной года ваши затраты окупятся. И это даже если брать в расчет обслуживание этого авто.



Если же необходимость в машине возникает нечасто – 2-3 раза в неделю, когда вам нужно вернуться пятничным вечером домой из ресторана или отвезти тяжелые сумки из супермаркета, выгоднее будет пользоваться такси. Поскольку поездки вы будете совершать преимущественно на выходных, автомобиль вам будет необходим не чаще 8 дней в месяц. За этот комфорт вам придется заплатить не более 12 000 рублей, что в любом случае меньше, чем если вы будете обслуживать машину. К тому же, вам не придется переживать о смене резины, ремонте и продлении страховки.

В небольших городах, где поездки на такси занимают в среднем до 20 минут, услуга авто по вызову будет более выгодной, нежели содержание дорогого авто, равносильной с содержанием автомобиля среднего класса и дороже, чем поездки на бюджетной машине. Поэтому в данном случае выбор будет зависеть от того, на автомобиле какого класса вы захотите ездить. Если машина будет стоить менее 800 тысяч рублей, смело покупайте – обслуживание обойдется вам дешевле, нежели поездки на такси. Однако, окупится такая инвестиция только при условии, что вы будете пользоваться транспортом ежедневно и ездить будете на большие расстояния.

Содержание «автомобиля выходного дня» в таких городах как Екатеринбург, Воронеж и Новосибирск будет неоправданным. Посудите сами: среднестатистическая семья из Воронежа, которая пользуется услугами такси только на выходных (то есть 8 дней в месяце), потратит на свои поездки всего 8 000 рублей. При этом обслуживание подержанной отечественной машины (даже без страховки) обойдется гораздо дороже.

«Романтический» расчет

Ну а теперь давайте немного отойдем от скучных цифр и попробуем сравнить, какие плюсы имеет каждый из вариантов. Ведь, что бы там я не писал, а на такси не поедешь с друзьями в путешествие на выходных. Но и старенький «Nissan» рядом с рестораном на первом свидании не будет смотреться так романтично, как новенький желтенький автомобиль с «шашечками».

Достоинства такси

Достоинства собственного автомобиля

  1. Вы будете любить свою машину
  2. У вас будет бесценная возможность рвануть на выходные в другой город с семьей или друзьями, не подстраиваясь под даты и не думая о покупке билетов
  3. Вы всегда сможете помочь близким с перевозкой
  4. Будете наслаждаться радостью вождения

Подводим итоги

Чтобы, наконец, понять выгоды реализации одного из описанных сценариев, достаточно сделать следующее:

  1. Подсчитайте, как часто у вас возникает необходимость в автомобиле в течение месяца
  2. Выясните, сколько в среднем стоит одна поездка
  3. В отдельной графе расчетов просуммируйте расходы на страховку, паркинг, услуги автомойки, сезонную смену резины. Затем увеличьте получившуюся сумму еще на 3-5%, чтобы заложить сюда еще и непредвиденные расходы
  4. А теперь найдите разницу между всеми своими поездками в течение месяца и суммой обслуживания автомобиля
  5. Посчитайте , сколько месяцев должно пройти с момента покупки собственной машины, чтобы ваша инвестиция окупилась

Исключения из общих правил

Подержанные автомобили и их особенности



Совершенно очевидно, что далеко не все автомобилисты в нашей стране могут позволить себе новенькую иномарку. К сожалению, большая часть покупок, как и прежде, происходит на вторичном рынке. Однако здесь работает та же самая арифметика. Если в вашем городе стоимость поездки на такси не превышает 200 рублей, вы регулярно ездите на работу, а пользоваться общественным транспортом вам совсем не хочется, ежегодные расходы на содержание авто не должны превышать 150 000 рублей. За эти деньги вы сможете купить только старый, максимально экономичный в плане потребления топлива, и при этом не застрахованный автомобиль. Иными словами, машина должна быть такой, чтобы вам было не жалко выбросить ее на свалку, когда она прослужит вам несколько лет.

Столичные города

Москва и Питер – это исключения из общего правила, поскольку в этих городах средняя стоимость поездки на такси составляет 550 рублей. Это почти втрое больше, чем в других городах , пускай и миллионниках. Но при этом и автопарк в мегаполисах значительно дороже. Отказ от покупки автомобилей в этих городах сделает вас потенциальным обладателем банковского вклада в полтора миллиона рублей. А он уже обеспечит вас стабильным пассивным доходом в 240 тысяч рублей в год.

Думаю, что те из вас, кто когда-либо играл в игру « », знают, насколько важен пассивных доход для того, чтобы выбраться из крысиных бегов. К сожалению, этой суммы вам не будет хватать для обеспечения свободы передвижений, которую вам позволит собственный автомобиль. Но это в любом случае выгоднее, нежели бесконечное обслуживание авто, которое требует ежегодно около 400 тысяч рублей. В свою очередь пользование услугами такси потребует от вас денег только за то время, что машина будет находиться в пути, а водитель авто будет работать на вас.

Далёкие районы

Ну и, наконец, третье исключение из общего правила – это случай, если вы живете где-то на отшибе , куда такси либо отказываются ездить, либо просят слишком большую сумму за вызов.



К примеру, если вы живете в загородном доме, куда постоянно нужно привозить строительные материалы, садовый инвентарь, а необходимые вам магазины находятся в тридевятом царстве, приобретение автомобиля будет экономически оправданным мероприятием. Ведь очевидно, что ездить вы будете часто и довольно далеко.

Рационализируем свои передвижения: воспользоваться своим авто или вызвать такси?

5 (100%) 1 vote

В условиях сегодняшнего экономического кризиса, вопросом о том, задаются многие люди. Тем более что большое количество населения покупает автомобиль в кредит и в условиях нестабильности, транспортное средство становится практически единственным источником возможного дохода.

В этой статье, мы поговорим о том, как правильно работать в такси и зарабатывать хорошие деньги. Также разберемся, насколько выгодно открывать диспетчерскую службу такси.

От места жительства, района города, напрямую зависит ваш заработок. Запомните, самыми прибыльными местами являются вокзалы, аэропорты, центр города и бизнес район.

Зима – это самое удачное время для таксистов. В холодное время года люди чаще пользуются услугами частных извозчиков. То же самое касается и праздничных дней, в это время, клиентов у вас будет в два разы больше.

Ночное время. Не все таксисты согласны работать ночью, но именно в позднее время суток, заработок увеличивается в несколько раз. Выбор за вами.

Будьте внимательны на дороге. Помните, что вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за пассажира и пешеходов. Ни в коем случае не нарушайте правил дорожного движения.

Опасайтесь мошенников. В наше время, нужно быть осторожным, ведь вы сажаете в свой автомобиль совершенно незнакомого человека, будьте бдительны. Лучше всего возить в машине средства защиты, например, газовый баллончик или пневматический пистолет.

Теперь вы знаете, как заработать в такси, надеюсь, данные советы помогут вам начать свой бизнес. Также, рекомендуем прочитать о том, . Желаю успеха.