Меню

Разрешена ли разная резина на машине. Можно ли устанавливать разную резину на колеса

Прочие системы автомобиля

Большинство водителей просто обожает тюнинг автомобиля или иные нестандартные подходы к улучшению своего транспортного средства. И рано или поздно их взгляд падает на шины. Их замена на более продвинутые, качественные или просто интересные модели — процедура крайне распространенная и законная. Чего нельзя сказать об установке разных резин на оси.

Причины установки разной резины на оси могут быть разными. Кому — то нужно лучшее сцепление, кто — то желает «доносить» старую резину, у кого — то просто нет других шин. И поэтому возникает вопрос: возможна ли такая процедура? Грозит ли это штрафом? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Можно ли ездить на разной резине?

Фактически это возможно — она все равно будет круглой и выполнит свои функции. От того, что её вид и состав поменялся — основная задача шины не поменяется, но зато поменяются свойства. Эта смена качеств, таких как сцепление с дорогой и скорость торможения, могут стать критическими. И именно из — за этого движение на разных шинах крайне не рекомендуется ни при каких обстоятельствах.

Итак, какие комбинации шин могут стать фатальными на дороге?

  • Значительно отличающиеся размерами между собой. Это может настолько сильно испортить управляемость, что автомобиль легко потеряет управление;
  • Шины с различными особенностями их производства и конструкции. Так, установка шин с камерами и без на одну ось приведет к резкой потере контроля над транспортным средством;
  • Идентичные шины разных моделей. Даже если резина и имеет много общего (толщину, рисунок протектора и конструкцию), у неё может быть иная скорость износа. Таким образом вы просто рискуете остаться на дороге без колеса. По этой же причине не рекомендуется использовать старые и новые шины даже если они все одинаковые;
  • Шины с разными рисунками. Тут без комментариев — если все шины имеют разные характеристики сцепления с дорогой то это очень быстро приведет не только к их порче, но и аварии;
  • Резину с шипами и без. Такую ошибку могут допустить те, кто только сел за руль — разное сцепление на замерзшей дороге приведет к мгновенной потере управления, неконтролируемому заносу и ДТП.

Как видите, практически каждый случай замены одной или нескольких шин грозит тем, что машина будет терять ходовые качества, а в опасной ситуации — еще и управление. И особенно это актуально на скользких трассах — там разница в шинах проявляется наиболее заметно.

Что говорит закон? Размер штрафа

Действующее законодательство РФ строго запрещает использование разной резины на разных осях. При этом не имеет значения, какие колеса во что «обуты» — если левые колеса отличаются от правых, передние — от задних или же просто одно колесо имеет другую шину вам все равно грозит достаточно жесткое взыскание. При этом разница может заключаться в:

  • Размере самой шины;
  • Рисунке протектора;
  • Наличии или отсутствии шипов;
  • Материале самой шины;
  • Её толщины.

Согласно ПДД и , различия в шинах являются той поломкой, при которой эксплуатация транспортного средства строго запрещена.

Штраф за такое нарушение регулируется статьей 12.5 КоАП и 500 рублей . При этом водитель вполне может отделаться предупреждением если других нарушений обнаружено не будет. Стоит отметить, что штраф за различные шины устанавливается чаще всего как дополнительный, так как выявить нарушение можно только остановив водителя. При этом его можно в первые 20 суток с момента подписания постановления.


Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф .

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.


Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними . Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.


Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.




Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.


Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Выводы по вопросу разной резины на осях

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?


Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.


Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Риски установки разной резины на осях или спереди и сзади автомобиля

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Ради экономии автомобилисты довольно часто проводят эксперименты со своим транспортом. Некоторые это делают ради любопытства, до неузнаваемости, не заботясь о безопасности, и не думая о том, что разная резина спереди и сзади способна принести немалый вред.

Вред

Многих интересует, можно ли ставить разную резину на колёса одного автомобиля. Люди же не ходят зимой, одев одну ногу в сандалии, а другую - в валенок. Так почему же они пытаются «обуть» в зимнюю резину всего два колеса? Устанавливать покрышки с нанесением различного рисунка по одной стороне категорически запрещено. И это не только с целью безопасности. Шины с неодинаковым рисунком имеют существенные различия в характеристиках. Существенные отличия выражаются показателями скорости, а также процессом торможения. Именно по этой причине законодательством России разная резина запрещена к установке.

Учитывая, что эта ситуация значительно уменьшает уровень безопасности, жизни пассажиров и, соответственно, водителя подвергаются опасности. Представьте ситуацию, когда на одно колесо , предназначенную для мокрой дороги, а на противоположное - для сухой. По любому покрытию одно колесо будет обладать отличным сцеплением с дорогой, а другое - уйдёт в занос. Поэтому разная резина на осях способна привести к печальным последствиям не только для автомобиля, но и для ездоков.

Проблема неодинаковых покрышек

Следует отметить, что оснащённые всевозможными приборами современные автомобили отрицательно реагируют на установку разных шин на одну ось. В связи с различным распределением тормозных усилий, нарушается устойчивость автомобиля, существенно возрастает тормозной путь, передвижение становится более шумным. Согласно пункту 5,5 перечня неисправностей, ПДД гласят, что, если установлена разная , этот транспорт к эксплуатации не допускается. Также запрещено использовать одновременно нешипованные и шипованные покрышки.


Из этого следует, что, если вы решили установить покрышки, обладающие разным рисунком протекторов, делать это нужно попарно. Не стоит экономить на собственной жизни, продолжая ездить на покрышках, предназначенных для лета, а летом использовать зимние шины. Такая экономия, так же как и разная резина на автомобиле, может стоить вам жизни.

Нарушения и штрафы

Помимо реальной опасности, подобное несоблюдение требований предусматривает штраф за разную резину на колёсах вашего авто. Если инспектором ДПС будет обнаружено, что автомобиль «обут» в шины различного вида, он имеет полное право наложить установленный законодательством штраф, размеры которого составляют не менее 500 рублей. Хотя сумма и небольшая, она рассчитана для наказания нерадивых автомобилистов, несущих опасность несоблюдением ПДД.


Но независимо от , прежде всего, необходимо думать о жизни своей и окружающих. Не нужно оценивать её в стоимость комплекта качественных покрышек, дающего уверенность и спокойствие в пути. Это относится не только к зимним шинам, так как даже летом разница между характеристиками может напомнить о себе. Если на машине разная резина, это рано или поздно откликнется заносом, с которым справиться будет довольно сложно, практически нереально.

Зачастую автолюбители устанавливают на свой автомобиль комплект одинаковых шин. Эти комплекты отлично справляются со своей задачей и практически не вызывают нареканий и вопросов.

Несмотря на это, иногда возникают ситуации, когда встаёт вопрос замены только одного или нескольких экземпляров из имеющихся покрышек. Так может произойти при повреждении одной из них после попадания в яму — в этом случае водитель не всегда желает полностью менять комплект и задумывается лишь о частичной замене резины, которая будет аналогична установленным разновидностям., Однако продавцы часто не готовы продавать одну покрышку из полного комплекта.

Можно ли поставить разные покрышки на колёса?

Можно ли ставить разную резину?

Закон не разрешает устанавливать покрышки с различным протекторным рисунком на одной и той же стороне – это регламентировано статьёй 12.5 и пунктом 5.5 ПДД и наказывается штрафом.

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой.

Если говорить о различных покрышках на различных осях, то закон не препятствует устанавливать различную резину на различные оси.

Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос.

Что говорит закон о разных шинах на разных осях?


Использование различных шин ограничивается п. 5.5 в Перечне неисправностей, где запрещается эксплуатация автомобиля, имеющего на одной оси шины дифференцированных размеров, видов и конструкций. При этом п. 5.5 не накладывает существенных ограничений на установку различных покрышек отдельно на задних, а также передних осях.

Пожалуй, единственным исключением является одновременная эксплуатация как шипованных, так и нешипованных покрышек на неодинаковых осях – такой вариант запрещён законом. Соответственно, вся резина, устанавливаемая на автомобиль, должна быть либо полностью шипованной, либо вовсе не иметь шипов.

Кроме вышеуказанных ограничений, на транспортное средство может быть установлена либо полностью зимняя, либо только летняя резина – комбинирование сезонной резины на разных осях также запрещается поскольку такое сочетание приведёт к различному сцеплению осей с дорогой, что впоследствии может привести к самым разным последствиям, в том числе и развороту.

Соответственно, при повреждении одной зимней резины, необходимо приобрести две одинаковые зимние разновидности, которые должны быть установлены на одну и ту же ось. Такой вариант не будет нарушением закона.

Стоит отметить, что закон не препятствует использование покрышек с разной степенью износа в пределах одной оси, однако запрещает эксплуатировать восстановленные или углублённые разновидности в одно время с новыми.

Штраф за эксплуатацию разных покрышек

Штраф за разную резину предусматривается ст. 12.5 ч.1 КоАП и выносится либо в виде предупреждения, либо штрафа в 500 руб.


Как правило, наказание вступает в силу в таких ситуациях:

  • Когда на осях транспортного средства имеются как шипованные, так и нешипованные покрышки;
  • В случае, если на одной оси авто находятся различные виды шин.

Стоит особенно выделить, что разные покрышки, используемые на автотранспорте, находящиеся на одной оси, как правило, не возмещают потерю, и, наоборот, только ухудшают эксплуатационные качества транспортного средства. Такой подход может в скором времени привести к непредсказуемому результату, включая внезапный разворот транспорта и даже ДТП. Поэтому при монтаже разных колёс стоит задуматься, в первую очередь, о безопасности водителя и его пассажиров.

Что в итоге?

В случае установки неодинаковой резины на одной оси автовладельца будет ждать штраф. Кроме того, это неэффективно и небезопасно.

Разная резина на осях, расположенных спереди и сзади законом не запрещается, однако следует помнить, что устанавливать рекомендуется лишь схожие по характеристикам разновидности, которые будут иметь одинаковую сезонность. Кроме того, следует воздержаться от установки на разных осях шипованной и нешипованной резины, поскольку это также навредит безопасности и неизбежно приведёт к штрафным санкциям.

Видео о установленных разных шинах на автомобиле