Меню

Как ездить зимой на летней резине. Можно ли ездить на летних шинах зимой

Прочие системы автомобиля

Всем известно, что автомобильные разделяют по условиям использования на зимние и летние. Однако многие водители подвластны определенным сомнениям по поводу замены одной резины на другую. Можно даже встретить практику использования летней резины в сезон заморозков и холодов. Такой подход особенно распространен в южных регионах, которым свойственна мягкая зима почти без осадков.

Действительно ли можно использовать комплект резины одной сезонности круглый год, или это все же небезопасно? Какие характеристики обеспечивает летняя резина при 0 градусов? Могут ли зимние покрышки обеспечить такие же динамические показатели как летние? И станет ли оптимальным решением покупка всесезонной шины? На эти вопросы мы постарались ответить ниже.

Летняя резина в зимних условиях и наоборот

Известно, что общепринятые правила устанавливают для летней резины температурный предел в +7 градусов. Исследования вопроса сезонной эксплуатации автомобильных покрышек показали, что летние шины сохраняют практически все свои характеристики при падении температуры окружающей среди до 0 градусов. Если же градусник показывает «минус», время переобуваться наступило.

В условиях пониженных температур резиновая смесь летних покрышек теряет эластичность, становясь жесткой. В свою очередь, это влияет на управляемость, устойчивость, сцепление на дороге и торможение. На снегу летние шины окажутся бесполезными из-за строения протектора. На асфальте же такая резина показывает оптимальные свойства.

Зимние покрышки, напротив, показывают отличное сцепление на снегу и в гололед за счет строения протектора и выдерживают пониженные температуры за счет мягкой резиновой смеси. Однако на асфальте зимняя резина показывает неуверенное торможение, а при повышении температуры теряет сцепные свойства.

Всесезонная или зимняя?

В условиях мягкого южного климата снег выпадает зимой редко и ненадолго. В таких условиях многие автовладельцы считают излишними затраты на покупку двух комплектов шин. И для экономных водителей производители любезно предлагают всесезонные шины. Сразу отметим, что ни один крупный европейский бренд не выпускает такую резину. Выбирать придется из китайской, российской, украинской и белорусской шины. На рынке могут появиться сербские покрышки и другие представители прибалтийских стран.

Почему же мировые лидеры не выпускают всесезонную резину? Потому что суть всесезонных покрышек в усреднении всех показателей для компромисса между безопасностью зимой и управляемостью летом. В любом случае, потери есть с обеих сторон. Всесезонные шины ведут себя хуже, чем летние и зимние по отдельности. Их применение оправдано в условиях ограниченного бюджета, нежаркого лета и мягкой зимы.

Опытные водители давно пришли к выводу, что единственный безопасный способ сэкономить на покупке зимних шин — не ездить зимой. Если вам повезло жить в районах, где температура воздуха зимой опускается максимум до 0, и зима проходит без снега, можете спокойно ограничиться комплектом летних покрышек.

  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Самые износостойкие летние шины
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Какую резину поставить на Ниву
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Новинки зимних шин 2014 — 2015
  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Какое оптимальное давление в шинах Газель

Можно представить себе тот коктейль эмоций, который сейчас испытывают наши сознательные читатели. Автомобиль на летней резине - страшная опасность, а сайт этому потворствуют, да еще и советы раздают, как правильно ездить с нарушением всех мыслимых правил. Но мы не станем писать, что зимнюю резину придумали продавцы шин, чтобы заставить нас почаще раскошеливаться.

Совет остается прежним: менять резину, когда онлайновые погодные сервисы показывают вам среднесуточную температуру +5 градусов по Цельсию. Это значит, что днем может быть и теплее, а вот коварные ночные заморозки способны покрыть влажный осенний асфальт тонкой корочкой льда. Выезжать утром после заморозков на «лете» - всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию - примерно 50/50.

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:

  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;
  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять «лето» на «зиму» в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;
  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет - не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.

Итак, вы выбрались на снег на летней резине. Что вам нужно знать?

  • У летней резины нет шипов (сюрприз, правда?), и она не может цепляться ими за лед. Если на дороге именно ледяная корка, то лучше не выезжать - «понесет» даже на скорости 10 км/ч.
  • Летняя резина жестче зимней, а при минусовой температуре она становится еще жестче (по сути, «дубеет»), и очень плохо цепляется даже за вполне себе шершавый асфальт.

Как же нужно ехать?

  • На малой скорости.
  • С большой дистанцией до впередиидущего автомобиля.
  • Без резких движений. Всё нужно делать вдвойне плавно - и крутить руль, и работать газом.
  • Держать средние обороты или чуть выше среднего. На автомобилях с АКПП - только в ручном режиме, потому как автоматика, наоборот, старается держать минимальные обороты ради чистоты выхлопа и экономии топлива. Всё это здорово, но как тормозить? Зимой да на резине не по сезону не нужно рассчитывать на АБС и на тормоза - есть риск, что компьютер вообще не даст тормозить, опасаясь блокировки колес. Поэтому замедляться лучше по максимуму двигателем, под аккуратный сброс газа. Если передача будет слишком высокой, а обороты - низкими, то сброс газа ни к чему не приведет. Также у вас должен оставаться запас тяги для того, чтобы под нагрузкой проходить повороты, если привод - передний.

Что может помочь?

Если очень-очень надо ехать, но резина летняя, а на дворе гололед, то есть временное решение. Купите колесные цепи. Их используют дальнобойщики для того, чтобы преодолевать подъемы на трассе - зимнюю резину на грузовики никто не покупает, а вот гололед в нашей стране встречается.

Так почему бы не воспользоваться опытом шоферов-профессионалов? Цепи свободно продаются в магазинах автозапчастей. Они обеспечат нормальное сцепление с дорогой, хотя об управляемости и тем более комфорте в данном случае говорить не очень уместно. Езда будет сопровождаться грохотом и лязгом, но лучше ведь так, чем в неконтролируемом скольжении?

Микст. Шипы спереди и летняя сзади

Такую комбинацию часто используют на переднеприводных автомобилях небогатые водители (как правило, молодые и не очень умные), когда зимой хочется ездить, а денег на «переобувку» нет. Чем это чревато? На первый взгляд, всё в порядке. Ведущие колеса надежно цепляются за дорогу, а неведущие… Да и шут бы с ними.

Эта система работает до первого поворота на скользкой дороге. Повинуясь центробежным силам, зад автомобиля начнет выезжать наружу траектории. Проще говоря, начнется занос задней оси. Обычно переднеприводные автомобили, как мы знаем, к заносу не склонны, но если сцепления с трассой нет, то удержать машину гораздо сложнее.

Если же ведущие колеса задние, то на перед всё равно не стоит ставить «лето». Шансов на то, что в повороте начнет сносить передок, гораздо меньше - все-таки тяжелый мотор прижимает колеса к земле. Но вот «победить» снос, да на заднем приводе… Это очень сложно.

В общем, как вы уже поняли, «микст» - вариант не для зимы. Он подойдет, если вы любите дрифт, но по какой-то причине катаетесь на переднеприводной машине. За пределы заснеженной парковки в таком случае лучше не выезжать. Если в повороте занесет в канаву или в припаркованные автомобили, будет полбеды. Главное - не на людей.

Выходим из заноса

Опытные водители, откатавшие не один десяток зим, сейчас качают головами: ну сколько же можно повторять азбучные истины! Неужели журналистам не о чем писать… Однако истина хоть и азбучная, но известна далеко не всем. Не забываем о том, что каждую зиму на дороги выезжают тысячи начинающих водителей, которые в автошколе контр-аварийную подготовку не проходили, и никакого другого опыта при этом не имеют.

Итак, вы управляете переднеприводным автомобилем и в повороте почувствовали, что задняя часть «плывет». Вы пугаетесь, бросаете педаль газа и начинаете тормозить. В результате занос становится глубже и глубже, вас разворачивает и несет в произвольном направлении. Хорошо, если эта ошибка не будет стоить жизни вам и вашим спутникам…

Действовать следует с точностью да наоборот. В заносе нужно ускоряться, чтобы передняя ось «вытащила» заднюю из бокового скольжения. Что-то забыли? Конечно! Руль нужно повернуть в сторону заноса. То есть, если зад «понесло» в правом повороте, то нужно крутить его влево. Только без фанатизма! Перекрутите руль - автомобиль занесет в обратном направлении. Всё нужно делать аккуратно и хладнокровно.


Проверенно и доказано, летняя резина зимой - это совершенно не адекватное решение, подвергающее автомобилиста большой опасности. В летних туфлях по гололеду не пройдешь, так и с шинами автомобиля - пришла зима, нужно "переобуться" в зимнюю обувь. Летняя резина в силу своего состава и сезонных характеристик снег и гололед не осилит, да и мороз не выдержит. Хотя есть и автомобилисты - камикадзе, которые считают, что летняя резина (с меньшим индексом скорости, например S или T) и для зимы вполне подойдет. Конечно, если вы зимой собрались ездить только на первой скорости, то вполне можете и не менять летнюю резину на зимнюю. Практически все автомобилисты прекрасно понимают, что экономить на собственной безопасности не стоит, и кто раньше, кто позже, но все же, проводят сезонную смену шин . Есть и такие, кто считает, если шина всесезонная, то она подойдет, как для лета, так и для зимы. Да, скажем в Италии или Греции вполне подойдет, но никак не в наших суровых климатических условиях, где, подчас, погода преподносит непредсказуемые сюрпризы.

На летних шинах зимой далеко не уедешь

Для изготовления зимних и летних шин используется совершенно разная по составу резина. Для зимних - мягкая, а для летних более жесткая. При низких температурах (уже при 0 градусов С) летние шины сразу же теряют свою эластичность, они просто дубеют, в результате существенно снижается сцепление с дорогой, протектор становится жестким - тормозной путь длиннее. Даже если автомобиль "обут" в самую дорогую зимнюю резину, на обледенелой дороге он будет не так послушен, как на сухом асфальте, то о какой управляемости можно говорить, если машина едет по льду на летней резине?

Состав летней резины выдерживает высокие плюсовые температуры, обеспечивая на нагретом асфальте нормальное торможение и разгон. Специальный состав зимней резины на морозе достигает нужной кондиции именно до такой степени, чтобы сцепление шин с дорогой при минусе было оптимальным.

Есть еще и такие любители сэкономить на зимней резине, которые устанавливают зимние шины только на ведущую ось, а на второй оставляют летние. Но в таком случае можно сразу забыть об эффективности торможения, а вхождения в поворот может закончится плачевно. Дело в том, что разница коэффициентов сцепления летних и зимних шин (особенно шипованных ) очень велико. Поэтому, прежде чем задуматься о такой опасной экономии, стоит знать, что в случае вхождения в поворот или торможения, ось, на которой установлены летние шины, будет сильно уходить в занос. Все четыре колеса должны быть "обуты" в одинаковые шины! Лучше займите денег на зимние шины, тогда сэкономите на дорогом кузовном ремонте автомобиля после аварии и обеспечите свою безопасность.

Кроме того, в случае ДТП, по КАСКО страховку вам скорей всего не удастся получить. В договоре указывается (мелким шрифтом), что автомобиль должен быть исправен и полностью соответствовать требованиям правильной эксплуатации в каждый сезон. А летняя резина зимой?

Помните, зимой дорога непредсказуема и не прощает ошибок!

"Как ездить зимой на летней резине". Смеялся.
Там такие ужасы описываются от журноламеров теоретиков, что непонятно как люди вообще выживают.
И непонятно как таких чудиков берут в редакцию.

Начинается так, что аж дрожь по коже:

Прямо сейчас самое время менять шины. Но что если по какой-то причине вы оказались на скользкой дороге на летних колесах? Рассказываем, можно ли выжить в таких условиях и как правильно вести автомобиль.

Прям пособие по выживанию, ага. И понеслась:

Выезжать утром после заморозков на "лете" — всё равно что играть в русскую рулетку с наполовину заполненным барабаном револьвера. Шансы не попасть в аварию — примерно 50/50.

Ахахахаа!

И все-таки, рассмотрим случаи, когда на летней резине ехать приходится:


  • зимние колеса в багажнике, и вы едете на шиномонтаж. Как вариант: в магазин или в гараж за шинами;

  • вы забрали новый автомобиль из салона и не захотели менять "лето" на "зиму" в дилерском сервисе, потому как там предложили неадекватный ценник;

  • автомобиль зимой не эксплуатируется вообще, но именно сейчас он неожиданно понадобился.

Конечно, тут можно дать универсальный совет — не жадничать и использовать эвакуатор или такси. Но когда ехать пару кварталов, то никто в здравом уме таким советам не последует.


Ахахахахаххахахааа. Блин, неужели такие идиоты в реале существуют? Вызвать эвакуатор из-за боязни поехать на летней резине???

Ну и в конце прекрасный опрос с не менее прекрасными реузьтатами:

А теперь я, будучи то ли убийцей, то ли тупицей или гуру расскажу совсем страшную вещь.

Я за рулем с конца 80-х годов. То есть начинал ездить еще в богомерзком совке.
Так вот - в СССР и начале 90-х не было зимних шин в современном понимании (если не считать всякие самопальные шипования). Заводские если и были - то чисто теоретически, для избранных. Я вот не видел их в глаза, никогда и ни у кого.

Все окружающие ездили на летних, круглый год. Или еще были такие "всесезонные", но фактически они были такие же, как сейчас летние. Да еще и лысеватые, как правило, потому что вообще любые покрышки были страшным дефицитом. Тут уж не до жиру.

Была даже такая услуга, которую теперь невозможно представить: наварка покрышек.
То есть вы стерли резину под ноль, и на нее сверху наваривают новый протектор. Это примерно как отдать носки в штопку.
Помню еще некоторые любители наматывали зимой цепи, но это уж совсем для мазохистов.

И ничего - я вот во Владимире ездил зимами на Москвиче-2140 по ледяным дорогам и даже не подозревал что так страшно рискую.
Ну да, некомфортно так ездить, приходилось буксовать, заносило иногда. Но это тогда считалось нормой.

И вон до чего дошел прогресс. Выросло поколение "экспертов", которое не в курсе, что были времена когда пол-страны были гурами экстремального вождения.

Я еще чего так смеюсь: СССР хрен с ним, давно было и неправда - так я всю прошлую московскую зиму на летней проездил (справедливости ради - впервые за много лет).
Новые шиповки лежат, просто как-то тепло/слякотно все время было, и то - не досуг, то очереди на монтажках. Проще было пару снегопадов переждать.

А самое обидное знаете что? Шипы конечно хорошо держат на снеге, на гололеде, но по асфальту они как бы не хуже, чем летние.
Такое вот у меня ощущение, поддержанное также нехорошим опытом. - меня один раз зимой сильно закрутило на набережной прямо у Кремля.

Был мокрый "политый" асфальт, скорость около 80. Подрезал какой-то урод на тазике, я вильнул и стало так мотать, что я аж развернулся несколько раз вокруг оси. Кино и немцы!
Очень повезло что не было встречки, а попутки все вовремя притормозили.
Это был самый опасный случай за все время моей езды на авто , и он случился на зимней правильной резине.
С тех пор я на шипах езжу даже осторожнее, чем на летней. Они непредсказуемы на асфальте. Они держат-держат и вдруг резко уходят в занос. Да и вообще большинство моих аварий было зимой, на шипах - и причем иногда из-за шипов.
Например курьез типа: оттормозился на желтый сигнал светофора, а мне в зад - бабах! - чувак не смог без шипов так быстро сам затормозить. Пришлось об меня. Был бы я на летней резине, просто проехал бы перекресток без проблем.

Еще шипы дают ложное ощущение безопасности зимнего вождения. Тут получается так же как с парадоксом пешеходного перехода. Это по статистике самый опасный способ пересечения проезжей части - людей гораздо чаще сбивают именно на переходах, потому что по нему часто идут не глядя, привыкнут что машины всегда останавливаются. И так до первого пьяного или задумавшегося.
А когда перебегают в неположенном месте - то их и захочешь не собьешь!

Я в итоге пришел к выводу, что в случае теплой зимы в Москве, когда температура около нуля прыгает - летняя резина в целом лучше. Ну а когда уж совсем плохо с гололедом - надо ехать осторожнее. Как раз в статье даются эти советы из книжки Кэпа Очевидность.

Сейчас в раздумьях, менять ли резину. Вроде зима холодная надвигается. Видимо все же поменяю.