Меню

Какие лучше выбрать амортизаторы и как правильно подобрать. Какие амортизаторы лучше выбрать

Устройство автомобиля

Проходит время и вы с грустью вспоминаете о том времени когда в салоне автомобиля было тихо и уютно, а автомобиль послушно выполнял любые маневры на дороге.
Постепенно появились посторонние шумы, стуки, машина стала плохо слушаться руля, что-же могло случится со временем?
Ответ простой - у вас неисправны амортизаторы и пришло время их заменить.

Что дает исправность амортизаторов.
Во-первых - вы не будете чувствовать тряску и вибрацию вызванную неровностями дорожного покрытия, да и шума в автомобиле будет меньше.
Во-вторых - улучшеные комфортные условия, повышение безопасности при езде в автомобиле но это в данном случае не главное.
Техническое состояние амортизаторов оказывает влияние на все, что связано с автомобилем.

Неровности дорожного покрытия заставляют колесо усилено вибрировать и трястись. Особенно в этом помогают так называемые волны на асфальтобетоне, которые напоминают стиральную доску, ну и конечно брусчатка, булыжная мостовая, бетонные плиты покрытия и т.п.
Если амортизаторы автомобиля в плохом состоянии, то колесо легко попадает в резонанс и высоко подпригивает над дорожным покрытием.
Вывод – не стоит летать на высоких скоростях по трамвайным путям и другим неровностям на дорогах.
Еще один источник некорректных колебаний колеса и всей подвески автомобиля в целом – это плохая балансировка колеса.
Или, предположим само колесо хорошо отбалансированное, но автомобиль вибрирует из-за, нарушенной формы диска после удара о препятствие, "грыжи" на покрышке, разрыва корда покрышки, налипшей грязи на колесо…
Вывод здесь может быть только один: плохие амортизаторы – это и тяжелый разгон автомобиля, плавность хода автомобиля, проблемы при торможении, безопасное прохождение поворотов и преодоление подъемов и спусков – в общем все причины которые способны привести к аварии из-за увеличивающегося вследствие повышения вибраций проскальзывания колеса.

И все-же, не все автолюбители уделяют амортизаторам должное внимание. Многие из них накручивают на убитых амортизаторах сотни километров, совершенно не обращая внимания на громкие стуки и скрежет впереди или сзади автомобиля.
Некоторым просто лень ехать в автосервис. А между прочим, самостоятельно проверить исправность амортизаторов очень просто.
Достаточно простым осмотром определить, нет ли подтеканий масла на корпусах амортизаторов, а затем раскачать автомобиль по очереди за каждый его
амортизатор, качнув за крыло автомобиля или бампер раза три-четыре.

После такого воздействия кузов не должен делать больше одного «возвратного» движения до начального уровня.
Если же автомашина будет качаться дольше или при этом будут слышны явные стуки, то амортизаторы можно считать неисправными и их необходимо срочно менять.
В наше время наибольшее применение получили амортизаторы двух типов – гидравлического и газогидравлического (часто их также называют газонаполненный или просто газовый).
В амортизаторах гидравлического типа гашение колебаний упругих элементов подвески получается за счет перемещения жидкости в амортизаторе(это специальное масло амортизаторов – его выбирают из-за повышенной вязкости) из одной полости амортизатора в другую и обратно через систему встроенных клапанов.

В газонаполненных также присутствует жидкость, однако она предварительно «поджимается» при помощи небольшого объема газа находчщегося под давлением, который в отличие от жидкости, может сжиматься.
К слову, у газонаполненных амортизаторов есть один большой минус, который особенно сильно проявляется на наших плохих дорогах.
При неминуемой вибрации, воздух в амортизаторе вспенит масло и создаст «воздушные провалы» при работе амортизаторов.
При интенсивной вибрации создаются газовые пузырьки низкого давления, а это не только снизит эффективность работы амортизаторов, но и очень быстро приведет к их неисправности.
Здесь срабатывает эффект кавитации и тогда мелкие пузырьки газа попросту съедают стенки и другие узлы амортизатора.

В переднеприводных автомобилях, которые очень популярны сегодня, устанавливаются два абсолютно разных типа амортизаторов – задние классического типа и передние стойки, типа McPherson.
McPherson – это тип амортизаторов с телескопической гидравлической передней стойкой и несколько сложноватой конструкцией.

В настоящее время, на рынке запчастей очень большой выбор типов амортизаторов самых различных производителей.
При этом производители стараются расширить своей ассортимент амортизаторов для возможно большего количества производимых моделей автомобилей, а также для разного стиля езды на них, разделяя к примеру, на «спортивный» и «комфортный» стили управления автомобилем.
Хотя, конечно, у каждого производителя присутствует и свойственная только им определенная специфика.
Итак, какие же фирмы на сегодняшний день являются главными производителями на рынке производства амортизаторов?

В Европейском союзе потребителями концерна Kayaba из Японии, являются такие известные производители автомобилей, как Форд, Рено, Пежо, Сеат и многие другие.
Этот производитель насчитывает более семи тысяч своих сотрудников в разных странах.
Во многом благодаря своим высококачественным эксплуатационным характеристикам и относительно небольшой стоимости, амортизаторы фирмы Kayaba уверенно закрепились на автодорогах стран СНГ.
В нашей стране особенную популярность имеют газонаполненные амортизаторы Ultra SR. В числе новинок присутствующих в амортизаторах Ultra SR – повышенные демпферные свойства, эти свойства позволяют стабилизироть сцепление колеса с дорогой и управляемость автомобилем, хорошие качественные характеристики в случае применения покрышек с низкопрофильным протектором, а также отсутствует затухание.
Стойки предназначены для активных водителей которые любят спортивный стиль езды, который предъявляет очень жесткие требования к управляемости автомобилем.

Основой специализации фирмы , было и есть производство амортизаторов для автомобилей.
По многих параметрах амортизаторы сделанные этой фирмой, отличаются от продукции производимой другими производителями.
Основные отличия – возможность регулирования характеристик амортизаторов.
Разница между «начальным» положением амортизатора при поставке с заводского конвейера и регулируемое положение «max» составляет 100%.
Предоставляемый регулировочный запас может быть использован для адаптации амортизаторов к различным дорожным покрытиям в соответствии с персональными пожеланиями владельца автомобиля.
Производимые данной фирмой амортизаторы адаптированы практически для любых типов автомобилей, для любого стиля вождения и для широких условий эксплуатации.
Фирма производит более 2500 моделей амортизаторов ежегодно, но при этом конструкторы не отдают симпатий какому-либо одному конструктивному типу: типы амортизаторов выбираются в зависимости от конструкции подвески и задаваемым условиям в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Компания из Бельгии Monroe (очень известное имя на рынке), ежегодно делает поставки амортизаторов для очень многих типов автомобилей.
Амортизатор Sensatrac является последним типом в большом ассортименте производимых ею амортизаторов.
Лишь одна компания Monroe может предложить такую услугу, как производство под заказ амортизаторов для 99% автомобилей.
Амортизаторы Sensatrac фирмы Monroe разработаны на хорошо отработанных технологиях использования давления газа, которые реализовывались в модели Gazmatic.
Новые системы Monroe основываются на накопленном ранее огромном опыте работы в сегменте производства газонаполненных амортизаторов, которые могут обеспечить точную и быструю реакцию при езде.
Система Sensatrac вобрала в себя все эти преимущества и добавила много новых достоинств к рабочим характеристикам амортизаторов: приспособляемость к любым условиям движения, улучшение управлением автомобилем, ускорение реакции при резком маневре.

Прошло уже более полувека, как фирма SACHS стала заниматься производством амортизаторов и сейчас является одним из ведущих брендов в мире, производителем амортизаторов.
Используя многолетний опыт новых разработок, применяя новейшие технологии и материалы, оригинально решая конструкторские задачи, все это дает возможность амортизаторам сделанными фирмой SACHS, стать серийными комплектующими узлами на сборочных конвейерах таких гигантов в автомобилестроении, как Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes, Lada, Jaguar, Lancia, Peugeot, Saab, Skoda и многих других.
В обычных амортизаторах при возрастании нагрузки на амортизатор, будет пропорционально возрастать и скорость передвижения штока амортизатора.
Работа же амортизаторов SACHS предусмотрена до мелких деталей – при возрастании нагрузки, скорость передвижения штока будет плавно расти до определенного момента, а затем становится стабильной.
Вот откуда берутся – долговечная работа и надежность, комфортная езда и безопасность этих амортизаторов. Гарантию на все свои амортизаторы фирма SACHS дает на один год, вне зависимости от пробега автомобиля.

Призводство данных амортизаторов находится в Германии и этими амортизаторами комплектуются преимущественно автомобили производимые в Германии.
Их продажи за пределами Европы несколько ограничены.
Однако, у специалистов они пользуются очень хорошей репутацией (после объединения концернов Boge и Sachs, торговая марка "Boge» перешла последнему и теперь Sachs выпускает свои амортизаторы под двумя торговыми марками.
По качеству амортизаторы Boge и Sachs не различаются, поскольку они объединили в себе все технологии и мнолетний опыт обеих фирм).

Производитель данных амортизаторов голландская фирма по производству автомобильных запчастей.
Специализируется эта компания на – разработке и внедрении высших стандартов качества по производству автозапчастей и адаптация производимой продукции под государственные стандарты разных стран мира.
ШРУСы и корзины сцепления,крестовины для карданных валов и опорные подшипники, щетки на стеклоочистители, тормозные колодки, воздушные, масляные и топливные фильтры, высоковольтные провода и свечи зажигания, вот небольшой перечень их продукции который постоянно расширяется.
К началу 2011 года, автозапчасти производимые фирмой HOLA можно подобирать уже более чем для 2700 марок, моделей и модификаций автомобилей.
Продукция фирмы HOLA первоначально проектировалась и разрабатывалась специально для российских климатических и дорожных условий.
Амортизаторные жидкости обеспечат нормальную работу амортизаторов в диапазоне температур от – 35 до +120 градусов.
Амортизаторы поставляемые HOLA, расчитаны на пробег не менее 70 000 км, которые они с успехом и выдерживают.

Это амортизаторы производятся в США, а конечно и устанавливаются они в основном на автомобили американской сборки.
Поэтому в розничную продажу их попадает немного, в основном их потребители – сборочные конвейеры автозаводов.
Эти амортизаторы славятся своим очень высокими качественными показателями, но по мнению многих специалистов, они абсолютно не предназначены для наших дорог.
Для них необхлдимы – автобаны с идеальным дорожным покрытием.

И в заключение статьи можно добавить такое: в последние годы, в Турции и Польше наладили производство не очень дорогих вкладышей в «патроны» передних стоек для переднеприводных моделей автомобилей.
Об их качестве, конечно можно долго спорить, но экономия семейного бюджета очевидна, а цена делают такую покупку весьма соблазнительной.
В этой статье дан не полный перечень всех компаний занимающихся производством амортизаторов, об остальных буду писать в другой статье, или в дополнение к этой.
А пока пожелаю всем хорошей дороги и поездок.

Данная статья посвящена вопросу о том, какие амортизаторы лучше поставить. Из нее вы узнаете многое про амортизаторы, их виды и то, как нужно производить замену в случае неполадок.

Одной из самых популярных тем обсуждения среди автолюбителей являются автомобильные амортизаторы. С каждым днём "копилка" водительских историй пополняется новыми рассказами и байками об этой необходимой детали авто. И каждый в обязательном порядке интересуется тем, какие амортизаторы лучше - газовые или масляные.

По свойствам конструкции амортизаторы делятся на гидравлические и газовые. Также существуют одно- и двухтрубные модели, в которых присутствует (или отсутствует) возможность регулировки. Стоит напомнить о том, что работа всех механизмов осуществляется при помощи цилиндра, в котором происходит движение поршня. От количества движений поршня зависит плавность и удобство перемещения автомобиля. Объем проходящей через клапан амортизирующей жидкости влияет на тип амортизатора, а именно на то, мягкий он или жёсткий.

Газовый амортизатор состоит из двух цилиндров, между которыми перетекает масло. На сегодняшний день такие устройства являются довольно простыми в использовании и дёшевыми. Поэтому если вы думаете о том, какие амортизаторы лучше, то стоит сделать свой выбор в пользу газовой комплектации. На автомобили семейной категории лучше всего выполнять установку двухтрубных гидравлических амортизаторов, так как они идеально подходят для водителей, предпочитающих спокойный стиль езды. Если вы не сторонник экстремального стиля - это то, что вам нужно.

Дело в том, что во время автомобильных соревнований, где приходится совершать резкие движения, масло вскипает до высокой температуры и амортизатор в итоге прекращает работать. Этот тип амортизаторов охлаждается дольше (в отличие от однотрубной комплектации, в которой масло должно выдерживать перепады температуры не более 150 градусов).

Если вы ещё не определились с тем, какие амортизаторы лучше, то стоит отметить, что двухтрубным присущи большая инертность и масса. При их монтировании на автомобиль требуется увеличение неподрессоренной массы. По словам специалистов, не следует устанавливать данный тип амортизаторов на современные автомобили, которые способны развивать высокую скорость. А если смотреть на это изделие со стороны потребителя, то среди главных преимуществ можно отметить низкую цену.

В однотрубном газовом амортизаторе нет второго резервуара, который необходим для демпфирования газа и рабочей жидкости. Запомните, что при установке нельзя размещать амортизаторы вниз "головой". Когда вы решаете, какие амортизаторы лучше, не забывайте, что у однотрубных отсутствуют недочеты двухтрубных. Единственным существенным недостатком однотрубных газовых амортизаторов является завышенная цена. Двухтрубное устройство с газовым подпором является неким компромиссом между газом и гидравликой. Они более выносливы (в отличие от обычных гидравлических) и стоят намного дешевле, чем газовые. Газ в них находится под давлением, а масло не вспенивается при нахождении в нагретом состоянии.

Каждый водитель ценит комфорт во время езды. И большую роль, когда вы проезжаете через "лежачих полицейских", ямы и просто путешествуете по суровым российским дорогам, играют амортизаторы. Именно от них зависит, будете ли вы чувствовать каждый камень на дороге, или сможете без ущерба и тряски проезжать любой ухаб. Давайте поговорим о том, какие амортизаторы лучше поставить на ваш автомобиль.

Как это работает?

Амортизаторы необходимы для того, чтобы ваша машина не вела себя, как игрушка и после каждой кочки не раскачивалась из стороны в сторону. Благодаря амортизаторам значительно снижается амплитуда колебаний пружин автомобиля. Амортизаторы могут быть масляные, газовые и газо-масляные. Ближе всего по конструкции амортизаторы к насосам. Каждый раз, когда на него оказывается давление, амортизатор сжимается, но масло внутри него задерживает это движение и через специальные отверстия жидкость маленькими порциями выходит в специальный резервуар. Это позволяет значительно уменьшить колебания и обеспечить безопасность и комфорт при движении. Масло присутствует во всех моделях и типах амортизаторов, но в некоторых для улучшения свойств амортизаторах находится сжатый газ. Выбирать амортизатор нужно исходя из потребностей при езде, а также качества трасс в вашей местности и длительности поездок в целом.

Масляные амортизаторы

Это самый простой и недорогой вид амортизаторов, которые можно встретить на рынке. Но при этом, несмотря на то, что многим покажется привлекательной цена, такие амортизаторы имеют существенные недостатки.

Если вы любите ездить на больших скоростях, то вам необходимо знать, что при больших нагрузках масло в таком амортизаторе имеет тенденцию к вспениванию. Из-за образовавшихся пузырьков воздуха может снизиться способность амортизатора пропускать масло, что сделает его менее эффективным. При этом, такие амортизаторы являются самыми «мягкими» и комфортными для езды, при условии, что дорожное полотно высокого качества.

Также, если вы едете по дороге, где много мелких неровностей, эффективность такого амортизатора будет низкой, поскольку недостаточная скорость движения поршня позволит маслу спокойно перемещаться через отверстия.

Ответом на проблемы масляных амортизаторов могут стать калибровки отверстий и тонкая настройка, которая позволит точнее и эффективнее работать и выравнивать положение кузова автомобиля. К тому же, если вы не любитель высоких скоростей и резких поворотов, то также такие амортизаторы прослужат вам долго, а обойдутся дешевле, чем газовые и газо-масляные.

Газо-масляные амортизаторы

Это самый оптимальный выбор, если выбирать между ценой и качеством. Цена на эти амортизаторы не кусается, при этом они достаточно универсальны для любой дороги и долговечны. Конструкция газо-масляных моделей практически ничем не отличается от масляных. Единственным отличием является азот, который заполняет часть пустоты в резервном цилиндре под давлением. Это позволяет сделать работу цилиндров эффективнее, а давление газа увеличивает чувствительность амортизатора к колебаниям. С другой стороны, амортизатор становится более жестким, по сравнению с масляными моделями.

Плюсом моделей использующих газ можно считать и меньшее образование пузырьков в масле, что делает такие амортизаторы очень эффективными в любых условиях. Благодаря давлению газа амортизатор чувствительнее к мелким неровностям и тряске, поэтому кузов приходит в исходное состояние быстрее.

Если вы думаете над тем, какие амортизаторы лучше поставить, при этом не хотите выкладывать лишних денег, но желаете обеспечить свой автомобиль качественными деталями, то газо-масляный амортизатор отличный выбор. Покупайте амортизаторы только известных брендов и в специализированных магазинах.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы имеют один цилиндр, в котором находится газ под давлением. Более сильным давлением, чем в газо-масляной конструкции. Газ отделен от масла специальным поршнем. Такая конструкция сводит вспенивание масла к минимуму. Соответственно, это позволяет считать, что газовые амортизаторы самые лучшие.

Но и минусы у такой конструкции есть. Каждый камешек на дороге вы прочувствуете своей пятой точкой. Именно поэтому, такие амортизаторы используются во время гонок, а также их приобретают те, кому важно сохранять на дороге всё под контролем в любой ситуации. Такой амортизатор улучшит контроль над автомобилем и сцепление, поскольку мгновенно реагирует на любую неровность. Конечно, за качество приходится платить. И вы должны быть готовы выложить за чудо техники соответствующую сумму.

Проблемы выбора и установки

Помните, что если вы собрались менять амортизаторы, то делать это следует попарно на обоих колесах передней или задней оси. Иначе, наличие амортизаторов разной степени износа или конструкции может повлечь за собой аварийную ситуацию из-за разного поведения на дороге. Вы легко можете потерять контроль над автомобилем в опасной ситуации, поэтому лучше не рисковать.

Если вы хотите купить амортизаторы, какие лучше вам не скажет никто, поскольку это зависит от ваших предпочтений, ресурса вашего кошелька и качества дорог. Если вам нужен комфорт, вы не ездите на больших скоростях и не хотите много платить, то выбирайте масляные модели. Если вам нужен компромисс, то газо-масляные не сильно ударят по кошельку и порадуют качеством. Если вы любите контроль и готовы ездить с ощущением, что вас везут на табуретке, то газовые, несмотря на цену, несомненно, самые продвинутые из всех типов амортизаторов. Таким образом, в конечном счете, решать, какие амортизаторы лучше поставить, придется именно вам.

Какие амортизаторы выбрать в зависимости от вашего стиля езды? Думаем вместе.

При замене амортизаторов в автомобиле, его поведение на дороге может кардинально измениться. Один и тот же автомобиль с разными амортизаторами может приобрести жесткий характер спортивного авто, а может и плавность хода бизнес-класса.

Но, безусловно, амортизаторы - это, прежде всего, безопасность автомобиля, а уж потом комфортные условия для водителя и пассажиров.

Вопреки распространенному мифу среди автовладельцев, амортизаторы не поддерживают кузов автомобиля - эта функция пружин. Амортизаторы сокращают количество и амплитуду колебаний пружин. Представьте, если бы машину оснащали одними пружинами, то после любого скачка на кочке, она бы долго и безустанно раскачивалась. Это привело бы к неконтролируемым колебаниям кузова, постоянно изменяющемуся центру тяжести, и плохим сцеплением колес с дорогой, что совершенно небезопасно.

Работу амортизаторов можно сравнить с работой обычных масляных насосов. Колеблющаяся подвеска приводит в движение шток амортизатора, в то время, как жестко закрепленный на нем поршень сжимает масло, находящееся в одной из частей напорного цилиндра. В результате масло как бы продавливается через крохотные отверстия - жиклеры в полость, находящуюся за поршнем. Так как через жиклеры просачивается очень маленькое количество масла, это приводит поршень к замедлению, за счет чего мы и получаем замедление колебания подвески. Если нагрузка достаточно резкая и носит ударный характер, то пропускной способности жиклеров не хватает, и в это время открываются специальные клапаны, пропускающие основную часть масла. В этом случае, усилие, которое направлено на гашение кузовных колебаний напрямую зависит от того, с какой скоростью перемещается подвеска: чем быстрее ее перемещения - тем большее сопротивление оказывает амортизатор.

Разделяют амортизаторы по 2 параметрам. Основной параметр - состав рабочего вещества (масляные, газо-масляные и газовые). Но по сути, внутри абсолютно любых амортизаторов обязательно присутствует масло.

Второй параметр определяет количество трубок (полостей) в составе амортизатора. Существуют двухтрубные (масляные и газо-масляные) и однотрубные (газовые амортизаторы). Отдельно выделяют спортивные модели, в которых регулируется степень жесткости.

Масляные амортизаторы

У масляных амортизаторов наиболее простая конструкция, и как следствие они довольно надежны. Но их существенный недостаток заключается в том, что при определенной эксплуатации авто, они недостаточно эффективны.

Во время достаточно быстрой езды по неровным дорогам, поршень резко перемещается, способствуя возникновению кавитационных пузырьков, что приводит к вспениванию масла. За счет этого снижается пропускная способность клапанов, через которые проходит масло, и в результате мы получаем практически полное отсутствие пружинящих свойств амортизатора.

Если же вы по большей части эксплуатируйте автомобиль по загородным дорогам, и вам сложно удержаться от скоростной езды, то вам стоит обратить внимание на газо-масляные амортизаторы.

Газо-масляные амортизаторы

Газо-масляные амортизаторы, как и масляные, состоят из двух цилиндров, помещенных один в другой. В верхнюю часть полости резервного цилиндра помещают азот. Небольшого давления (2,5-5 бар) вполне достаточно для увеличения эффективности амортизаторов. Чем выше давления газа внутри амортизатора на масло - тем быстрее их реакция. Но при этом, используя такие амортизаторы, мы получаем значительно более жесткую подвеску авто.

Достоинства газо-масляных амортизаторов заключаются в том, что при низкой амплитуде колебаний подвески они обеспечивают лучшую амортизацию. Так же в этих видах амортизаторов образование вспенивания и появление пузырьков сведено к минимуму, следовательно, газо-масляные амортизаторы наиболее эффективны при быстрой езде и на загородных дорогах.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы состоят из одного цилиндра, внутри которого находится газ под давлением около 25 бар. Газ от масла здесь отделяет плавающий поршень. Благодаря высокому давлению газа, масло практически не вспенивается, а перегородка (плавающий поршень) исключает полностью возможность их смешивания.

Достоинством газовых амортизаторов является мгновенная реакция устройства на изменение режима движения колес, что обеспечивает ощутимое улучшение управляемости. Но, отчасти, это является и минусом. В автомобиле с такими амортизаторами вы почувствуете в прямом смысле на себе все кочки и неровности. Поэтому газовые амортизаторы выбор тех, кому важно уверенно держать любую дорогу даже на высоких скоростях, вопреки собственному комфорту.

Когда пора менять амортизаторы

Срок жизни амортизаторов зависит:

От общего состояния подвески

От дорог, на которых эксплуатируется автомобиль

От стиля и манеры езды

В среднем, правильно установленные амортизаторы прослужат около 3-4 лет при среднем пробеге в 25 тысяч км в год. Сегодня практически все СТО предлагают услугу по диагностике амортизаторов, но можно и самому понять по ряду причин, что пора менять амортизаторы:

Прежде всего, это увеличение тормозного пути

Снижению безопасной скорости в момент вхождения в поворот

Уменьшение скорости, при которой начинается аквапланирование в дождливую погоду.

Как мы видим, признаки, по которым можно определить износ амортизатора, довольно серьезные. Поэтому не стоит пренебрегать своей безопасностью, и проводить диагностику ходовой каждые 20 тыс. км.

На сегодняшний день ведется масса споров по поводу того, какие амортизаторы лучше. Ведь сколько автовладельцев, столько и разных мнений. Поэтому, при выборе амортизаторов, сформулируйте ответ на один-единственный вопрос, что общего имеют все эти конструкции? Ответ вполне очевиден. Главной задачей всех амортизаторов в устройстве транспорта является создание условий, с помощью которых езда на автомобилях будет комфортной и безопасной. Об этом заботятся конструкторы, однако и не должны забывать водители.


Автомобильный амортизатор — устройство, которое превращает механическую энергию движения (колебания) в тепловую. Они предназначены для гашения колебаний и поглощения ударов и толчков, действующих на раму автомобиля. Амортизаторы используются совместно с упругими компонентами — рессорами либо пружинами, подушками, торсионами и так далее.


Основная задача амортизаторов — удержание колеса автомобиля в постоянном контакте с дорожным полотном, чтобы избежать потери контроля над транспортным средством. То есть колесо должно максимально четко и мягко обойти препятствие и также быстро и четко вернуться обратно на дорогу, обеспечивая требуемое сцепление. Сам вес автомобиля, при этом, держат в основном рессоры либо пружины.

Амортизатор, как один из основных элементов подвески автомобиля, как он влияет на безопасность движения


Амортизатор является одним из наиболее важных элементов подвески транспортного средства, поскольку оказывает воздействие на показатели поведения автомобиля при езде, от которых напрямую зависит безопасность движения.


Именно поэтому, при покупке амортизаторов, ориентируйтесь не на их бренд и стоимость, а на результаты различных тестов, которые публикуются периодически. Более того, выбирая амортизаторы для автомобиля, не поленитесь и «посетите» форумы автолюбителей для вашей модели транспортного средства. Любые характеристики амортизаторов от фирмы-производителя являются для нас субъективными.

Амортизатор Каяба, Монро, Бильштайн — тест тормозного пути автомобиля на скорости 40 км/час, влияние амортизаторов на тормозной путь при экстренном торможении


Неисправные или некачественные амортизаторы при торможении играют с автомобилем злую шутку. Особенно, если на транспортном средстве установлена система АВС. При срабатывании данной системы, амортизаторы противостоят раскачиванию авто.


Ведь, при движении, система АВС то затормаживает, то, для предотвращения юза, отпускает колеса. При этом, автомобиль не только замедляется, но и раскачивается, то есть на подвеску осуществляется постоянная нагрузка. И, чем амплитуда такой раскачки больше, тем эффективность от срабатывания тормозов меньше. Как результат — при экстренном торможении происходит увеличение тормозного пути.


Итак, результаты тестирования при скорости сорок километров в час, следующие:

  1. Амортизаторы Бильштайн (Bilstein, серия В-4): тормозной путь — восемь метров.
  2. Амортизаторы Kayaba Exel-G (Каяба): тормозной путь — девять метров.
  3. Амортизаторы Монро Original: тормозной путь — восемь с половиной метров.


В принципе, разница небольшая, каких-то пол метра, однако данное расстояние до человека на дороге либо до бампера предыдущего автомобиля, играет немаловажную роль.

Амортизатор Каяба, Монро, Бильштайн — тест прохождения крутых поворотов


Сюда также можно отнести резкий маневр на дороге при объезде препятствия. При прохождении поворота, центробежная сила создает крен кузова транспортного средства. Соответственно, в шинах меняется давление, и как результат, меняется сцепление с дорожным полотном.


Приподнимаясь, колеса стараются оторваться от дороги. Итог — потеря траектории и… переворот автомобиля или снос с дороги. Вот здесь и имеют значение амортизаторы, которые уменьшают влияние центробежной силы на автомобильный кузов, не позволяя колесам оторваться от дорожного полотна.

Как свидетельствуют испытания, снос задней оси автомобиля на девяносто градусов происходит:


  1. Амортизаторы Бильштайн — на скорости 59 километров в час.
  2. Амортизаторы Каяба — на скорости 52 километра в час.
  3. Амортизаторы Монро — на скорости 48 километров в час.

Амортизатор Каяба, Монро, Бильштайн — устойчивость автомобиля на неровных дорогах


По сути, устойчивость автомобиля на неровном дорожном полотне зависит от совместной работы амортизатора и пружины. Пружина смягчает удары от неровностей дороги, а амортизатор гасит колебания.

Собственно, к амортизаторам Монро, Бильштайн и Каяба по данному показателю нет претензий. Автомобиль фактически одинаково «держит» дорогу.

Амортизатор Каяба, Монро, Бильштайн — комфортность при движении


Данный показатель — субъективен, поэтому вы сможете его использовать лишь тогда, когда сами на себе испытаете комфортность при езде с теми либо другими амортизаторами.

Советы профи: какие амортизаторы выбрать в зависимости от способа вождения

Если вы хотите ездить резко, быстро и управляемо — лучшим выбором будут амортизаторы Бильштайн, однако придется терпеть тряску и жесткость. Хотите ездить комфортно, на длительные расстояния — желательно отдать предпочтение амортизаторам Монро. Если же при выборе вы склоняетесь к компромиссным решениям — выбирайте амортизаторы Каяба.