Меню

Технические недостатки украинского бтр 4 буцефал. Что собой представляет украинский бтр, который испытал порошенко

Автопроизводство

Украинский плавающий бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» разработан в начале 2000-х годов Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А.А.Морозова. Бронетранспортер БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР-4 «Буцефал» используется для оснащения подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4 «Буцефал» может быть базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. Бронетранспортер может выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от −40 до +55 °C. Принят на вооружение в 2011 году. Стоимость одного БТР-4 в среднем от 25 до 29 млн. рублей.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :
Масса:
— 17,5+3% т (с противопульной защитой)
— 25+3% т (с дополнительной бронёй)

Тип и модель двигателя: двухтактный дизель 3TD
Скорость:
— 110 км/ч (шоссе)
— 60 км/ч (просёлок)
— 10 км/ч (в воде)

Мощность двигателя: 500 л.с.
Запас хода: 690 км
Подвеска: колесная 8×8
Вместимость (чел.): Экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок); Десант: 7-9

Бронетранспортёр БТР-4 имеет три отделения :
Переднее -отделение управления
Среднее - моторно-трансмиссионное отделение
Заднее - боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин. Грузоподъёмность шасси бронетранспортера позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

ВООРУЖЕНИЕ :
— Боевой модуль «Гром» — 1×30 мм автоматическая пушка, 1×7,62 мм пулемет, 1х30 мм гранатомет, 4хПТУР «Конкурс» или «Барьер».

— Боевой модуль «Шквал» — 1×30 мм автоматическая пушка, 1×7,62 мм пулемет, 4хПТУР «Конкурс» или «Барьер», либо 2хПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.

— Боевой модуль «БАУ-23» — 2х23 мм автоматические пушки, 1×7,62 мм пулемет.

— Боевой модуль БМ-7 «Парус» — 1×30-мм пушка ЗТМ-1, 30-мм автоматический гранатомет, пулемет калибра 7,62-мм и спаренная установка противотанкового управляемого вооружения «Барьер» с максимальной дальностью полета ракеты 5500 м.

Бронетранспортер БТР-4 имеет несколько модификаций :
БТР-4К — командирский вариант БТР-4
БТР-4КШ — командно-штабной вариант БТР-4
БСЭМ-4К — бронированная санитарно-эвакуационная машина на базе БТР-4
БРМ-4К — боевая разведывательная машина на базе БТР-4
БРЭМ-4 — ремонтно-эвакуационная машина на базе БТР-4
МОП-4К — машина огневой поддержки на базе БТР-4
БТР-4Е — экспортный вариант БТР-4
БТР-4КЕ — экспортный вариант БТР-4К
БТР-4КШЕ — экспортный вариант БТР-4КШ
БСЭМ-4Е — экспортный вариант БСЭМ-4К
БРЭМ-4Е — экспортный вариант БРЭМ-4

В декабре 2009 года Ирак заключил договор с Украиной на поставку 420 машин:
— 270 в БТР-4 С БМ-7 «Парус»,
— 80 командных машин БТР-4К,
— 30 командно-штабных машин БТР-4КШ,
— 30 бронированных медицинских машин БСЭМ-4К,
— 10 бронированных эвакуационных машин БРЭМ-4.
В конце 2010 года первая партия из-за проблем с орудиями была задержана, после чего 1-я и 2-я партии были слиты в одну. В результате первая партия из 26 машин прошла приёмку в марте 2011 года, а 20 апреля отправлена в Ирак.

/По материалам morozov.com.ua и ru.wikipedia.org /

Линейка семейства современных украинских бронетранспортёров.

История

Работа по созданию бронетранспортёра стартовала в 2002 году в Харьковским конструкторским бюро машиностроения в инициативном порядке в рамках темы ОКР «Ладья».

Демонстрационный прототип бронетраспортёра был впервые показан на выставке «Аеросвіт-XXI» в 2006 году.

В конце ноября 2008 года началась работа по производству первого серийного БТР-4.

В феврале 2009 года на выставке вооружений IDEX-2009 был впервые показан вариант БТР-4, оборудованный боевым модулем БМ-7 «Парус».

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2009 года на поставку 420 бронетранспортёров в Ирак составила около $1,1 млн за единицу.

Средняя стоимость БТР-4 по контракту 2012 года на поставку 100 машинокомплектов бронетранспортёров в Казахстан составляла $1,5 млн за единицу.

3 февраля 2015 года первый заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» Сергей Пинькас проинформировал, что по итогам шестимесячной эксплуатации БТР-4Е в условиях боевых действий в конструкцию бронетранспортёра было внесено более 900 улучшений и усовершенствований.

Описание конструкции

БТР-4 предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР применяется для оснащения подразделений, способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях использования противником оружия массового поражения. БТР может являться базовой машиной для оснащения специальных сил быстрого реагирования и морской пехоты. БТР способен выполнять поставленные задачи как днём, так и ночью, в различных климатических условиях, на дорогах с различным покрытием и в условиях полного бездорожья. Диапазон рабочих температур окружающего воздуха от?40 до +55 град. C.

Компоновка

БТР-4 имеет три отделения:

переднее - отделение управления
среднее - моторно-трансмиссионное отделение
заднее - боевое и десантное отделения
Подобная компоновка позволяет быстро трансформировать боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии для создания широкого семейства машин.
Грузоподъёмность шасси бронетранспортёра позволяет создавать не только варианты исполнений и семейство машин, но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек.

Вместимость, человек:

Экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок)
Десант: 7-9 (в зависимости от боевого отделения)

Вооружение
Боевой модуль «Гром»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 1 х 30-мм автоматический гранатомет и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР).


Боевой модуль КБА-105 «Шквал»

1 х 30-мм автоматическая пушка, 1 х 7,62-мм пулемёт, 4 х ПТУР «Барьер» либо 2 х ПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.


Боевой модуль БАУ-23

2 х 23-мм автоматические пушки и 1 х 7,62-мм пулемёт.


Боевой модуль БМ-7 «Парус»

1 х 30-мм пушка ЗТМ-1 (боекомплект 400 снарядов), 1 х 30-мм автоматический гранатомёт КБА-117 (боекомплект 145 гранат), 1 х 7,62-мм пулемёт (боекомплект 2000 патронов) и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР)

Дополнительное оборудование

В 2014 году начали оборудовать на бронетранспортёры БТР-4 Национальной гвардии и вооружённых сил Украины комплекты решётчатых противокумулятивных экранов (элемент пассивной защиты бронемашины, предназначенный для уменьшения разрушающего действия кумулятивной струи. Представляет из себя экран, закреплённый на некотором расстоянии от брони. Материалом для экранов послужили резина с тканевым усилением, листы или сетки из металла).

ТТХ

Классификация: бронетранспортёр
-Боевая масса, т: 21,9
-Экипаж, чел.: 3
-Десант, чел.: 7

Размеры

Длина корпуса, мм: 7650
-Ширина корпуса, мм: 2900
-Высота, мм: 2860
-Клиренс, мм: 460

Бронирование

Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение

Калибр и марка пушки: 30-мм КБА-1 (2А72)
-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
-Боекомплект пушки: 400
-Углы ВН, град.: ?25…+30 град
-Дальность стрельбы, км: БТС: 2,0; БОТС и ОФЗС: 4,0; ПТУР: 5,0
-Прицелы: оптико-телевизионная система с лазерным дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм КТ
-Другое вооружение: ПТРК «Барьер»; 1 х 30-мм АГС-17

Подвижность

Двигатель: Производитель: Завод им. Малышева; Марка: ЗТД-3; Тип: дизельный с наддувом; Объём: 8 150 куб.см.; Максимальная мощность: 500 л.с., при 2600 об/мин; Конфигурация: рядный, 3-цилиндр.; Цилиндров: 3; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 2; Рекомендованное топливо: многотопливный.
-Скорость по шоссе, км/ч: 110
-Запас хода по шоссе, км: 690
-Удельная мощность, л. с./т: 20,2
-Колёсная формула: 8х8
-Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
-Преодолеваемый подъём, град.: 30
-Преодолеваемая стенка, м: 0,5
-Преодолеваемый ров, м: 2,0
-Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 10 км/ч

Как сообщает Ridzwan Rahmat в публикации «Indonesia reconsiders further acquisition of BTR-4 APCs after early trials », размещенной изданием "Jane"s Defence Weekly" , Корпус морской пехоты (КМП) Индонезии провел первый этап испытаний украинского бронетранспортера БТР-4М, однако после них пересматривает возможность продолжения закупок. Об этом изданию сообщил источник в КМП.

Пересмотр планов наступил после получения отчетов о ходе первого этапа испытаний, в которых указывались различные проблемные вопросы. Так, отмечалась зарываемость носовой части БТР в воду на режиме полного хода. Это было особенно заметно в ходе учений по высадке десанта, которые имели место в декабре, сообщил источник.

Выгрузка доставленного в Индонезию бронетранспортера украинского производства БТР-4М с боевым модулем БМ-7 "Парус", предназначенного для индонезийской морской пехоты. Танджунг-Приок (Джакарта), 28.09.2016 (с) Defence Military


БТР приводится в движение при помощи двух водометов, расположенных в кормовой части по бортам. С их помощью скорость БТР на воде достигает 10 км/ч. Индонезийские БТР-4М вооружены боевым модулем БМ-7 "Парус" с 30-мм пушкой ЗТМ-1 и 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 или боевым модулем с пулеметом.

2-й кавалерийский полк КМП Индонезии, расквартированный в Чаландаке (Южная Джакарта) получил на вооружение БТР-4М в октябре 2016 года. Министерство обороны Индонезии закупило пять БТР-4 у украинской компании «Укроборонпром» в феврале 2014 года. Заказчик получил БТР в сентябре 2016 года.

КМП проведет тщательный анализ выявленных недостатков, с которыми пришлось столкнуться в ходе испытаний, после чего выдаст рекомендацию относительно целесообразности дальнейших закупок БТР-4.

Министерство обороны Индонезии заключило контракт на приобретение партии из пяти БТР-4 в специализированном амфибийном варианте БТР-4М в конце февраля 2014 года. Все пять машин были закончены изготовлением на ХКБМ в первом полугодии 2016 года. Судно Texel с пятью БТР-4М на палубе вышло из порта Октябрьск на Украине в конце июля 2016 года, проследовало в Средиземное море, зайдя в итальянскую Равенну, затем 24 августа вернулось в Черное море и после захода в Констанцу (Румыния) 26 августа, двинулось уже в Индонезию, совершив по пути заходы в ОАЭ и Таиланд.

При заключении контракта на закупку указанных пяти БТР-4М в дальнейшем предполагалось приобретение для морской пехоты Индонезии еще 50 этих бронетранспортеров, однако будущее этой закупки неопределенным.

БТР-4М выполнен, как считается, в специализированном амфибийном варианте по требованиям морской пехоты Индонезии (включая дополнительные поплавки и установку "шнорхелей"), хотя первый изготовленный образец БТР-4М в варианте с боевым модулем "Парус" отнюдь не выдающиеся ходовые качества на плаву во время испытаний в мае 2016 года на Салтовском (Печенежском) водохранилище в Харьковской области. БТР-4М оснащается дизельным двигателем Deutz BF6M 1015CP мощностью 490 л.с. и шестискоростной автоматической трансмиссией Allison 4600SP.

Концептуально бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» по собственному предназначению соединил внутри себя функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя. Конструктивным различием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.

Современный украинский бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» - видео

Бронетранспортёр БТР-4 состоит из 3-х отсеков: в фронтальной части находится отделение управления, в каком расположены рабочие места командира и механика-водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в каком расположены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части размещено моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Отделение управления и десантное отделение соединены меж собой с помощью прохода-лаза вдоль правого борта, который служит для эвакуации экипажа и десанта, также для проведения работ при обслуживании систем мотора и коробки. По мере надобности боевое и десантное отделение БТР-4 без конфигурации компоновочных решений по силовой установке и коробки стремительно трансформируется для сотворения широкого семейства боевых машин.

На базе бронетранспортёра БТР-4 были разработаны и сделаны последующие модификации:

БТР-4А с боевым модулем «Гром» , силовой установкой с дизельным движком итальянской компании «Iveco» мощностью четыреста 30 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства.

Силовой установкой с дизельным движком германской компании «Deutz» мощностью четыреста 40 два л.с. и автоматической коробкой переключения передач американской компании «Allison». Другие узлы коробки взаимозаменяемые с подобными узлами бронетранспортера БТР-4Е. Установлены колёса в составе – шин 365/80R20 XZL французской компании «Michelin» с дисками конторы «Hutchinson».

Силовой установкой с украинским дизельным движком 3ТД-3А мощностью 500 л.с. и узлами коробки украинской разработки и производства; Также специально для бронетранспортера БТР-4Е был разработан и сделан боевой модуль БМ-7 «Парус», который вобрал в себя все положительные выработки ранее изготавливаемых боевых модулей. Массивное вооружение (30 мм автоматическая пушка КБА-2, 30 мм автоматический гранатомёт КБА-117, 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, ПТРК Барьер), стабилизированное (Стабилизатор СВУ-500-4Ц) в 2-ух плоскостях и снаряженное современной системой управления огнем, позволяют вести огнь через телевизионные прицелы с дистанционным управлением, как с места, так и слету, как деньком, так и ночкой. Всеполноценно вести огнь могут как наводчик вооружения, так и командир со собственного рабочего места. При всем этом командир дополнительно со собственного рабочего места может следить за полем боя через панораму радиального обзора «Панорама-2П» системы «Трек-М» и давать целеуказания наводчику либо вести огнь без помощи других, переключив управление вооружением на свое рабочее место. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет наводчику-оператору вести огнь, оставаясь снутри корпуса БТР-4.

Фото БТР-4 с боевым модулем «БАУ-23х2»

Предусмотрена возможность оснащения БТР-4 другими боевыми модулями украинской разработки, к примеру: «Гром», «Шквал», «Штурм» либо БАУ-23.

На базе бронетранспортера БТР-4Е сотворено целое семейство бронированных машин, а конкретно: командирская машина БТР-4К, командно-штабная машина БТР-4КШ, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ, бронированная мед машина БММ-4С. В две тыщи тринадцать году ГП «ХКБМ» разработало и представило новейшую модификацию БТР-4В - бронетранспортер БТР-4МВ. Четкая масса БТР-4МВ не объявлена. Заявлено, что она составляет 17,5 тонн + 3% при стандартной противопульной броне и добивается 21,9 т + 3% при усиленном противоснарядном бронировании.
На новеньком украинском бронетранспортере БТР-4МВ установлен германский шестицилиндровый дизель Deutz BF6M1015CP мощностью четыреста 50 л.с. Данный агрегат обеспечивает бронетранспортеру БТР-4МВ скорость до 100 10 км/час. Припас хода - 600 70 км. Главные тактико-технические свойства в целом совпадают из БТР-4В. Более того, БТР-4МВ даже после усиления бронирования сохранил плавучесть и может передвигаться в плавь со скоростью до 10 км/час. Количество забугорных плавающих бронетранспортеров с защитой такового уровня на рынке довольно ограничена.

В первой половине июля две тыщи двенадцать года на местности Страны Кувейт состоялись сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны Страны Кувейт. Соперником украинского БТР-4В являлся – бронетранспортёр VBCI с колёсной формулой 8х8 производства французской компании NEXTER. Тесты проводились в томных погодных критериях при температуре окружающего воздуха от +48˚С до +55˚С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными бурями. За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 600 50 км, причём около 50% в критериях пустыни, преодолевая бессчетные песочные барханы и низины. Программку вождений БТР-4В выполнил на оценку - отлично, полосу препятствий и барханы БТР-4В преодолел без замечаний. Также БТР-4 провел стрельбовые тесты из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета, выполнил постановку дымовой завесы гранатами 3Д6.

Отстрелялся БТР-4В хорошо, программку выполнил, вписался в украинский норматив, точность составила 0,3 (3 попадания из 10 выстрелов), отказов системы вооружения не обнаружилось. Подготовительные отборочные испытания в объёме требований кувейтской программки украинский бронетранспортер БТР-4В, выдержал без замечаний. Для украинского БТР-4В по результатам подготовительного отбора в Кувейте все сложилось отлично. Даже в особенности отлично на фоне параллельно выполняющего ту же программку французского бронетранспортера VBCI. Французский бронетранспортер VBCI тяжелее от украинского, моднее, с боевым модулем с тепловизором, с гидропневматической подвеской, с немерянной бригадой обслуги - только три водителя! Дистанцию меж украинской и французской машинами кувейтцы заставляли повсевременно соблюдать, общение меж экипажами пресекали. Во время испытаний отъездил французский бронетранспортер VBCI на оценку - удовлетворительно. Во время преодоления препятствий бронетранспортер VBCI закопался в песок, ров шириной два метра не смог преодолеть - застрял, но «танцуя» на подвески выкарабкался.

К примеру украинский бронетранспортер БТР-4В просто на скорости ров перелетел. А вот при стрельбе, хотя точность и потрясающая (точность 0,9), но тепловизор у французского VBCI погорел (матрица не охлаждалась и шли неизменные засветки), пришлось французам подсвечивать мишень машиной сопровождения. Кувейтцы сделали подготовительный вывод, что французская машина прихотливей украинского БТР-4В, электроника у французского VBCI повсевременно выходит со строя, локальный климат снутри французской машины таковой же как и на украинской (тоже в французов не хватает производительности кондюка). К тому же во время испытаний французы на VBCI делали по два - три подхода.
Сравнительные испытания бронетранспортёра БТР-4В проявили, что украинский бронетранспортёр БТР-4 обладает высочайшими тактико-техническими чертами, способен эксплуатироваться в разных погодных зонах, и по большинству характеристик не уступает наилучшим мировым аналогам, таким как французский бронетранспортер VBCI.

Тактико-технические свойства БТР-4 «Буцефал»

Боевая масса, т 21,9
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 7
Размеры БТР-4 Длина корпуса, мм - 7650
Ширина корпуса, мм - 2900
Высота, мм - 2860
Клиренс, мм - 460
Бронирование железная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)
Вооружение автоматическая пушка 30-мм КБА-1 (2А72),
пулемет 7,62-мм КТ,
ПТРК «Барьер»,
30-мм АГС-17
Движок ЗТД-3, мощность мотора 500 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 110
Припас хода по шоссе, км 690
Колёсная формула 8×8
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стена, м 0,5

Новые украинские бронетранспортеры с гордостью представили на Украине, однако в Сети к машинам отнеслись с изрядной долей скепсиса. Что же касается противников ВСУ – непризнанных республик ДНР и ЛНР – то они и вовсе не восприняли новинку всерьез.

Как заявил официальный представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко, против БТР-4 «Буцефал» можно выходить даже со стрелковым оружием. При этом, напомнил он, Украина ранее пыталась предложить своих «Буцефалов» иностранным покупателям, но машины вернули из-за недоработок в конструкции. Таким образом, он дал понять, что новость о переправке БТР-4 на линию фронта не стала для ополчения Донбасса поводом даже для малейших волнений.

Известно, что бронетранспортер БТР-4 разрабатывали на Украине с 2002 года. В 2016 он успешно прошел испытания, в том числе и на воде – при спуске в водохранилище дошел до буйков и вернулся на берег. Впрочем, этот факт ничуть не прибавил машине очков в глазах пользователей Сети, которые позволили себе отпустить в адрес новинки украинской оборонной промышленности весьма едкие комментарии.

Источник фото - prntscr vz.ru

Источник фото - prntscr vz.ru

Кроме того, досталось и названию техники – БТР-4, который предложили называть БТР-404.

Источник фото - prntscr ria.ru

Впрочем, некоторые отметили, что ничего критичного на фото «Буцефалов» не увидели, ведь с виду новый БТР выглядит как самый обычный бронетранспортер советского образца.

Источник фото - prntscr vz.ru