Меню

Подготовка ученика к конкурсу. Материал на тему: Со страниц на сцену, или подготовка к конкурсу чтецов

Трансмиссия

Спикер: Светлана Суханова, генеральный директор Творческого объединения «Арт-Премиум», родилась в г. Санкт-Петербург. Окончила Музыкальное училище им. И.-Л. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Светлана является лауреатом международных конкурсов «Надежды. Таланты. Мастера», Болгария; «Фольклор без границ», Болгария; «Gitta di Pezaro», Италия. В 2009 году учредила собственную компанию – творческое объединение (ТО) «Art-Premium» в г.Санкт-Петербурге. За это время привлекла звездный пул, тысячи талантливых детей, добилась государственной поддержки. Среди постоянных членов жюри, с которым ТО тесно работает, — деятели искусств и культуры, известные музыканты, балетмейстеры, хореографы, вокалисты, инструменталисты: Оскар Кучера, Бедрос Киркоров, Фарух Рузиматов, Родион Газманов, Ольга Сафронова, Альберт Галичанин и многие другие. В 2014 году Светлана открывает представительства в Москве, Новосибирске.

Для чего необходимы конкурсы и фестивали. Какую перспективу за собой несет участие в подобных мероприятиях для творческой жизни воспитанника профильного учебного заведения?

В нашей стране рынок предложений от организаторов мероприятий формата творческого конкурса и фестиваля переполнен. Если ранее, в 90-х годах, данная отрасль курировалась комитетами по культуре, то сейчас существует множество независимых организаций, предлагающих услуги уже не только в городах России, но и проекты международного уровня.

Каждый педагог уверенно скажет, что для развития свих учеников, будь то хореограф, музыкант, вокалист или же коллектив, работающий в жанре театр, необходимо максимальное участие в сценической деятельности, которая требует безупречной подготовки разученного материала.

Сцена позволяет учащимся погружаться в атмосферу творчества, развивает артистизм, соприкасает с благодарной публикой, вводит в новый мир красок и ощущений. Ради воплощения указанных целей в жизни ребенка родители отдают его в творческое учебное заведение. И только сценическая деятельность позволяет раскрыть талант ученика в любом возрасте.

При грамотном выборе конкурса, у каждого участника появляется уникальная возможность самореализации творческого потенциала: предоставление материала «на суд» профессионалам всегда подразумевает за собой профессиональный рост. Не всегда, обучаясь в региональном школьном классе, можно заметить неточности восприятия педагогических методик и не всегда, учитывая кадровые ограничения, можно с точностью до мелочей проанализировать ошибки образовательного процесса. К сожалению, это так.

Презентуя конкурсную программу экспертным членам жюри, учащиеся и их педагоги, могут получить грамотные советы по дальнейшей схеме обучения, рекомендации для улучшения профессиональных навыков и по получению дальнейшего образования в лучших профильных учебных заведениях страны.

Что следует учитывать при выборе конкурса?

При выборе конкурса следует уделять внимание тем критериям, которые в положительной мере отразятся на дальнейшем росте ребенка. В первую очередь состав жюри. Здесь нужно обратить внимание, что самая сильная и интересная команда экспертов – это педагоги престижных среднеспециальных и высших учебных заведений и практики, чья творческая жизнь наполнена гастрольно-концертной деятельностью, именно они смогут объяснить конкурсанту важность обучения наряду с основным образовательным процессом в таких дисциплинах, как сценическое поведение, сценический образ, подготовка к выступлению. Еще один важный фактор при выборе конкурса — сценическая площадка, которая в полной мере должна быть технически оснащена и подготовлена для выступления ребенка. Все преподаватели понимают, как трудно петь в неотстроенный микрофон, как трудно танцевать на деревянном полу со стыками сцены Дома культуры, или же играть на не ровно настроенном рояле. Все параметры могут отследить только организаторы, имеющие четкое понимание «райдера» артиста. Организаторы должны быть профессионалами, желательно с высшим профильным образованием.

Меня всегда удивляет, как работают над организацией конкурсов фирмы, не имеющие отношения к творчеству. К примеру, туристические компании. Нам часто поступают вопросы от участников, к примеру, с просьбой посоветовать, какие части концерта Бетховена сыграть молодому музыканту для бОльшего эффекта на сцене. В этом вопросе поможет лишь человек, знающий все тонкости крупной формы музыкального произведения. Подобному не научишься самостоятельно, не имея в прошлом собственного опыта сценической жизни и диплома об окончании профильного вуза

Важно учитывать наличие образовательных программ в конкурсе: мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации. Более 3 лет мы ведем плотный образовательный процесс как для конкурсантов, так и для их педагогов на базе наших проектов. Обучиться, разобрать ошибки, которые не дают развиваться быстрыми темпами – главная задача таких курсов. Бесценными для педагогов являются сертификаты от жюри и международного образца, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, поскольку при их аттестации данные документы — важный показатель их профессиональной деятельности.

Подготовка к конкурсу. Что важно знать?

В моей памяти четко отражена вся система подготовки к конкурсу или любому другому значимому выступлению. В детстве и юности эти моменты у меня заняли одно из важнейших мест при расстановке приоритетов в проведении своих будней и выходных. Важнейший и сложный этап.

Меня часто спрашивают, с какого возраста необходимо готовить ученика к конкурсу. Нет четких показателей! С того момента, как он будет сам морально готов. Моральная готовность может быть определена только сильнейшим желанием творить и добиваться результатов, показывая свои творения другим людям. «Не танцуя в пол», как говорят хореографы.

Мой первый конкурс я преодолела в 11 лет. Поздно? Учитывая, что начало образовательного процесса в моей жизни положено в 10 лет, то не поздно. Но при этом, я попала уже не в младшую группу, а в среднюю, где тебя оценивают с конкурсантами, за спиной которых не один год труда.

Также среди участников наших проектов были и дети 5 лет. И занимали такие малыши гран-при! Такое в деятельности нашей компании случалось дважды. Колоссальный успех для ребенка, и талант здесь играл, конечно же, первую роль. Но работа педагога не отставала в своей трудоемкости и профессионализме.

Важно учитывать, как дается ребенку материал, важно подходить дотошно к каждой детали его воспроизведения. Не последним в подготовке к конкурсу считается артистизм – природный или приобретенный.

Сцена маленькому артисту позволяет раскрыться, а боязнь сцены, это лишь симптом тех, кто мало проводит на ней часов.

Post Views: 0

Соперничество и азарт подобных конкурсов приводит к тому, что девушки вкладывают всех себя, тратя тонны усилий, уйму времени и средств. Здесь можно увидеть и самые шикарные наряды, и необыкновенные таланты, и море улыбок, и тяжелейший труд. Самое интересное, что такие конкурсы также становятся прекрасной возможностью проявить находчивость. Женщины, которые побеждали (а иногда и не раз) в соревнованиях с другими красавицами, поделятся с вами своими секретами. Существует множество очень оригинальных, но действенных способов достичь своей цели в данной сфере.

Салон красоты

Если вы принимаете участие в обычном конкурсе или фотоконкурсе, например, как , вам пригодится следующий совет. Готовьтесь к соревнованию заранее - посетите салон красоты недели за две до назначенного дня. Если же времени мало, и вы решили подать заявку перед самым днем «Х», побывать в салоне красоты тоже стоит, но рекомендуется отказаться от таких процедур, которые могут привести к покраснению кожи, появлению опухлостей и т.п. Специалисты вам посоветуют, что именно выбрать. В некоторых салонах даже существуют специальные комплексы процедур, предназначение которых - подготовка к важным событиям: свадьбам, фотосессиям, конкурсам красоты и др.

Клейкая лента

Ее используют в разных целях. Во-первых, чтобы немного приподнять грудь, когда надевают вечерний наряд или купальник. Во-вторых, с помощью скотча можно несколько уменьшить объем талии, если обмотать ее им.

Двухсторонний скотч

Выручает на показах, когда нужно удержать в нужных местах на теле платье, бретельки и всякие мелочи.

Лак для волос

Лак для волос часто могут использовать не только по прямому назначению. При подготовке к конкурсу красоты некоторые конкурсантки наносят его на лицо, чтобы не дать макияжу поплыть. Он неплохо также помогает фиксировать антиперспирант, дабы последний не пачкал одежду.

Вазелин

Задавали ли вы себе вопрос, как участницы так долго могут улыбаться? Именно вазелин помогает им в этом. Нанеся небольшое его количество на зубы, вы поможете своим губам хорошо скользить и не прилипать к зубам. Кроме того, нанесенный на зубы вазелин, придает им блеск. Он также не дает помаде их пачкать.

Пышные волосы

Специалисты советуют не мыть волосы в сам день проведения конкурса и не мыть их каждый день, чтобы не удалить естественный их блеск и чтобы они лучше укладывались. Для создания эффекта пышных волос используйте различные хитрости вроде накладных прядок и т.п.

Темные тона косметики

Участницы конкурсов красоты для девушек часто используют косметические средства темных оттенков, чтобы визуально откорректировать фигуру. Они наносят их на определенные области в районе бедер, живота, на руки, ноги.

Приближается какое-то мероприятие? Само собой, необходимо быть готовым к разнообразным конкурсам и эстафетам. В первую очередь нужно подготовить специальную визитку. Как представить себя на конкурсе так, чтобы оказаться в наиболее выгодном свете? Вы должны упомянуть обо всех своих

Неважно, будет ли это песня, проза, стихотворение или мини-сценка. Просто укажите в визитке самое основное - имя, возраст, национальность, знак зодиака, увлечения и т. д. Дополните это перечислением своих особых заслуг. Вот и всё! Визитка готова!

Как В первую очередь - внешний вид!

Продумывая, как представить себя на конкурсе самым лучшим образом, необходимо позаботиться о многом. Для начала обратите внимание на свой внешний вид. Хорошо продумайте прикид - наряд, причёска, макияж и т. д. должны быть современными и привлекательными. Многое зависит также и от тематики мероприятия. Возможно, придётся подбирать костюм в каких-то определённых цветах и тонах.

Ну, и, конечно же, не стоит забывать о том, что прежде, чем придумать, как представить себя на конкурсе, нужно избавиться от всевозможных комплексов. На сцене нельзя чувствовать себя зажатым и скованным. Напротив, необходимо проявить максимум самоуверенности и артистизма.

Неплохо сделать фоторассказ

Если вы не знаете, как представить себя на конкурсе так, чтобы вами восхитились все присутствующие в зале - хорошенько подумайте обо всём, что вы можете и умеете. Кто-то прекрасно танцует, кто-то - поёт, а кто-то сочиняет стихи. Всё это можно использовать в своей визитке.

Однако самый лучший вариант - использование фотопроектора. В этом случае можно использовать разнообразные снимки. По ним составляется рассказ о жизни конкурсанта. Начать можно с самого его рождения, продолжив историю фотографиями с важными моментами его жизни. Главное - подобрать необычные и интересные снимки.

С фоторассказа можно своё представление, в принципе, и начать. История должна, конечно же, содержать вступление, основную часть и логическое заключение. После этого можно переходить и к стишкам или вокальным номерам. Это - просто идеальный финал.

Визитка в стихах - отличный вариант

Если вы не знаете, как представить визитку на конкурс, но при этот обладаете талантом рифмоплёта - у вас вообще не будет никаких проблем! Уделите несколько минут тому, чтобы сочинить пару строчек, и ваше представление станет лучшим шедевром!

Например:

Я спортивна и сильна,

Очень обаятельна!

Я находчива, умна!

Слушайте внимательно!

После такого стихотворения можно как раз запустить фотопрезентацию с рассказом о себе.

Ещё один вариант:

Яркая, красивая,

С озорной улыбкой.

Ваша встреча со мной

Не станет ошибкой.

Подружившись с такой леди,

Будете, как на комете!

Я взрываюсь постоянно,

Обжигая всех нечаянно.

Энергии - хоть отбавляй,

Но жизнь со мною - просто рай!

А вот вариант для мальчика:

Сильный и ловкий,

Водит машину.

Кто я такой?

Настоящий мужчина!

Ну и для самых умных юных всезнаек:

Знаю я всё на уроках,

На вопросы отвечаю,

Понимаю всё на свете,

И науку уважаю!

Покажите все свои положительные качества

Ну а как представить семью на конкурсе? Это же целая команда! Хорошенько подумайте обо всех каждого члена семьи и покажите их в своей визитке. Главное - не забывать об артистических способностях, раскрывать свои таланты, создавать дружелюбную атмосферу.

Можно указать также на своё желание вести здоровый образ жизни - без вредных привычек. Напротив, покажите, что вы - спортивная семья. Задействуйте в своей визитке разнообразные атрибуты. Выйдите на сцену с обручем, скакалкой, футбольным или Успех вам однозначно обеспечен!

Подберите интересный образ

Не забывайте о том, что вы должны обязательно выиграть предстоящий конкурс. Представить себя в стихах или в прозе не так уж и сложно. Самое главное - уникальным, оригинальным, ярким участником.

Для этого можно выбрать какой-то необычный образ. Красивая девочка, например, может выступить в роли Белоснежки, смелый мальчик может изобразить Человека-паука или Супермена, а любитель частых выступлений на сцене может надеть на себя костюм Звезды. Именно в таком образе можно читать стихотворения, танцевать или петь песни.

Хорошее представление - залог победы

Между прочим, от того, как представить класс на команду или отдельного человека, зависит очень многое. Хорошая визитка - это гарантия будущей победы. Естественно, первостепенную роль играют уровень интеллекта участника, внешние данные, особые таланты, мировоззрение и т. д. Однако первое впечатление - фактор не менее важный. Тщательная подготовка - всё, что необходимо конкурсантам. Не стоит спешить, составляя презентацию, ведь её качество повлияет на конечный результат.

Некоторые хитрости

Итак, неважно, как представить блюдо на конкурсе, рисунок, человека, команду. Необходимо просто соблюдать некоторые правила.

Первый выход на сцену требует определённого образа. При этом его нужно соблюдать на протяжении всего мероприятия. Не отходите от него ни в момент презентации, ни во время прочих заданий, составляющих общую программу. Придерживайтесь выбранного образа, и зрители будут воспринимать вас намного лучше.

Не забывайте о том, что презентация на конкурс является не простым резюме. Это не обыкновенное раскрытие своих достоинств, возможностей и достижений. Немного юмора, пикантности и оригинальности никогда не помешают!

Стоит обязательно задуматься также и о том, что для первого выхода на сцену одного внешнего вида всё-таки недостаточно. Решите, как именно вы будете вести себя перед зрителями, ведущими, членами жюри. Тщательно отработайте свою речь, правильно, красиво и чётко сформулируйте каждую фразу. При этом не ограничивайте свой словарный запас. Не нужно увлекаться стандартными фразами. Придумайте что-то поинтереснее!

Одним словом, определитесь с формой своей визитки - прозаичной или стихотворной, обдумайте стилистику своего приветствия (оно может быть как шуточным, так и довольно официальным). Тем не менее не забывайте о том, что, несмотря на положительную роль чувства юмора, злоупотреблять шутками не стоит. Если вам не свойственно удачно веселить и смешить окружающих, нужного эффекта вы всё равно не добьётесь. Однако на скромности зацикливаться также не нужно. Выберите хотя бы один элемент, который считался бы чем-то выходящим за стандартные, привычные рамки.

И, конечно же, не забывайте о том, что слова, грим и наряд имеют очень большое значение, но ваш духовный мир, внутреннее содержание - это самое важное в вашей визитке!

Наша страна богата талантливыми людьми. И вот уже много лет проходят профессиональные испытания, на которых происходят уникальные события: с каждым разом все больше профессионалов могут заявить о себе во всеуслышание; появляются свежие идеи, доселе неизвестные, а иногда известные, но представленные как-то совсем иначе, творчески; простые «работники образования», сумев по-новому пообщаться друг с другом и с уже сложившимися знатоками дела, стремительно растут в своем видении предмета, профессии, окружающей действительности.

Основные положения конкурса четкие и ясные. Но исходя из опыта участия в конкурсном движении обнаруживается, что учителям требуется знать больше о том, каковы внутренние течения конкурса, как можно представить свой профессиональный и творческий потенциал, чтобы он был хорошо виден другим, как донести свои идеи до понимания окружающих.

Это большие и многоаспектные вопросы, на которые трудно - или даже вообще невозможно - ответить просто и однозначно. Ученые и философы уже много десятков (сотен, тысяч) лет работают над этими и другими подобными вопросами, создавая элементы ответов в многотомных трудах. Между тем ответить достаточно удовлетворительно можно только самому себе, ознакомившись с этими трудами, составив собственное впечатление.

Тем не менее есть несколько позиций, которые, полагаем, смогут в чем-то помочь учителям при подготовке к участию в профессиональном конкурсе «Учитель года». Схематически они выражены на рисунке 1.

С чего лучше всего начать учителю подготовку к конкурсу? С анализа собственного педагогического опыта. Что уже удалось сделать за годы работы в профессии? Что довелось узнать и понять в это время, а также, может быть, до работы в области педагогики? Многие идеи, пришедшие косвенно, а не только в процессе учебы или подготовки к занятиям, имеют достаточный потенциал, чтобы быть эффективно использованными в профессиональной деятельности. Эти позиции - идеи, подходы, заметки, даже маленькие мысли, - следует записать (или зарисовать, изобразить схематически).

Важно при этом помнить, на основе каких элементов строится методика преподавания любых предметов: цели обучения, задачи обучения, содержание обучения, формы и методы обучения, средства обучения (дидактические), результаты учебной деятельности.

Цели обучения задаются государственными стандартами, федеральными образовательными программами; цели обучения традиционно представляют в виде триединства обучающих, развивающих и воспитывающих компонентов. Задачи - «ступеньки» для достижения поставленной цели - учитель может сформулировать самостоятельно (разрабатывая авторский курс) или воспользоваться уже готовыми. Содержание обучения учитель, как правило, подбирает сам, опираясь на требования государственных стандартов; и уже на стадии подбора содержания могут проявляться элементы педагогического творчества. Формы и методы обучения фактически изучены, и особенностью конкретного курса может стать интересный и эффективный их подбор для достижения учебных целей. Дидактические средства обучения - широкое поле для проявления креативности, находчивости, неординарности учителя (и его учеников); они могут быть выражены в совершенно различных формах и видах, в том числе нематериальных. Различные подходы к организации учебной деятельности приводят к различным педагогическим результатам, как позитивным, так и негативным; необходимо грамотно и адекватно анализировать полученные результаты для корректировки деятельности впоследствии.

Очень важный момент - изучение передового педагогического опыта. Он может быть выражен в различных формах, источниках. Самое простое - это читать газеты, педагогические издания, открыть книги, написанные известными (и не очень) педагогами как нашего времени, так и прошлого. Можно воспользоваться ресурсами сети «Интернет», хотя следует заметить, информация там объемна и многогранна, но в то же время хаотична и разрозненна, так что придется потратить на такую работу достаточно продолжительное время. Тем не менее сейчас в России известны несколько сайтов, посвященных педагогической тематике (разработки уроков, планы, пособия).

Для лучшего осознания своего опыта и изучения чужого полезно поговорить с другими учителями, особенно общественно признанными, заслуженными специалистами. Следует обратиться в другие образовательные учреждения: присутствовать на открытых уроках и мастер-классах, семинарах и, конечно, курсах повышения квалификации, получая полезные сведения в концентрированном виде.

Небесполезен опыт наших коллег из Подмосковья, других городов России. При этом обмен мнениями может проходить как во время выездных мероприятий, так и виртуально, посредством интернета (конференции, электронная почта и даже «чат» - быстрый обмен короткими сообщениями). Уникален и чрезвычайно занимателен опыт преподавания конкретного предмета (или схожих по направленности) в других странах. Пожалуй, наибольшим недостатком в этом случае становится языковой барьер, но такое взаимодействие педагогов, особенно в личной беседе или при участии в открытом мероприятии, просто незаменимо, оно способно в корне изменить многие представления о преподавании.

В процессе ознакомления с работой коллег и после этого наступает стадия переосмысления своего опыта, которую образно можно представить как некий фильтр, сито, отделяющее важное, полезное от малозначительного - «шелухи».

В процессе такого отсева рождаются полезные мысли, находки, происходит преломление внешних приемов и стереотипов к своей теории и практике преподавания. Такие мысли лучше записывать, так как они могут постепенно трансформироваться, иногда уводя далеко от основной цели. В процессе написания (следует заметить, что порой даже затруднительно подобрать подходящие к возникающим образам слова) происходит формулирование элементов новой педагогической идеи, совокупности взглядов, концепции.

Когда некоторые свежие идеи родились и были записаны, имеет смысл приступить к самой волнующей и продолжительной по временным затратам стадии апробации идеи - через серию экспериментов, с привлечением различных педагогических технологий, приемов, подходов. Подготовить новый урок, продумав его от начала до конца сразу, непросто, ведь для достижения наиболее интересных, эффектных и эффективных результатов требуется поэкспериментировать различными приемами, методами, формами, способами передачи учебного материала. И это в рамках одного-двух занятий, так что выгодно экспериментировать на нескольких параллелях учащихся. При этом какие-то новые элементы проведения уроков даются легко, какие-то приходится переделывать, а некоторые - вообще откладывать. Следует постоянно помнить про основные, уже названные компоненты методики - они становятся основными структурными компонентами любого занятия; если эти компоненты четко определены и взаимосвязаны, можно говорить о целостной методике преподавания. Урок должен отвечать основным требованиям дидактики.

Итак, в результате этой продолжительной деятельности можно подойти к решению - определению наиболее удачного, близкого, оптимального варианта урока. Часто при этом педагогу приходится вновь обращаться к источникам педагогического опыта - читать, беседовать, посещать курсы и семинары, чтобы лучше почувствовать смысл принятой или сотворенной самостоятельно технологии, стать более уверенным в своей педагогической идее.

Новую идею обязательно надо «проверить на прочность», подкрепить (или опровергнуть) вескими доводами со стороны авторитетных экспертов. В этой роли могут выступить коллеги, представители школьной администрации, «знакомые профессора» и другие специалисты, род деятельности которых связан с преподаванием. При этом они должны быть максимально объективны, непредвзяты по отношению к вам; им следует вникнуть в методику урока в контексте сформулированной вами педагогической идеи, концепции. Надо помнить, что в этом случае следует критиковать не разработчика, а именно подход, идею, структуру и содержание нового урока. Возможно, что после этого мероприятия придется вновь что-то изменять в элементах урока, а может быть, следует критически отнестись к самой критике и настаивать на своем. Это учитель сможет решить по сложившейся обстановке только сам - как творец идеи.

И когда уверенность учителя в своих силах, в ясности его идеи, в эффективности и результативности его урока укрепится и достигнет переломного момента, можно похвалить себя за проведенную нелегкую работу. А затем уже выходить на публичное представление через конкурсные мероприятия.

Следует особо подчеркнуть, что, выходя на профессиональный конкурс, нужно настроить себя на готовность:

к адекватному восприятию критики;

к нестандартным импровизационным заданиям;

к тому, чтобы быть настойчивым и доказательным в предъявлении своего мнения, концепции;

к настраиванию на позицию «Я знаю, как решать проблему».

По ходу конкурсных испытаний (да и просто с течением времени) учителю придется неоднократно анализировать свою деятельность, возвращаться мыслями к тому, какие цели он преследует, каких результатов и какими средствами хочет достичь; соответствуют ли выбранные пути, способы, методы, технологии поставленным целям и задачам; и даже нужно ли все это вообще кому-либо? Конечно, нужно. Ведь, как говорят, «под лежачий камень вода не течет...» Чтобы мир развивался, изменялся к лучшему, необходимо постоянно делать соответствующие попытки, нужно самим стремиться к лучшему и увлекать за собой других. В этом направлении неизменно будут присутствовать как удачи, так и неудачи. И успехи, и ошибки повлекут новую творческую мысль, а общение и целенаправленное взаимодействие коллег, взаимопомощь выведут на нужную дорогу. Главное, чтобы ученики, общаясь с учителем на его уроках, находили для себя что-то важное, ценное, запоминающееся. В этом, собственно говоря, и заложена одна из основных миссий Учителя.