Меню

Mass effect: выращиваем правильного шепарда - тактика игры и советы мастеров. Я - Шепард: как серия Mass Effect связывает игрока с персонажами

Гибдд

Как только не ругают новую часть Mass Effect: и завязка банальная, и Первопроходец - клон Инквизитора из Dragon Age, а уж видео с корявой лицевой анимацией заполонили весь интернет. Но одно признают все: BioWare по-прежнему хороши в пасхалках, а их разработчики в этот раз приготовили немало. Делимся теми, которые мы нашли.

Пасхалки из реального мира

Покорением космоса в мире Mass Effect земляне обязаны SpaceX: в XXI веке компания Илона Маска стала пионером в межпланетных путешествиях. Инженеры SpaceX разработали технологию многоразового запуска первой ступени ракеты-носителя, сделав полёты в космос дешевле и доступнее. В память об открытии главный герой «Андромеды» Райдер бережно хранит модель ракеты Falcon Heavy - именно ей человечество обязано появлением Лоуэлл-Сити, первого поселения на Марсе.

На счету у SpaceX действительно есть несколько смелых проектов, а в планах - колонизация Марса. Первый запуск реальной Falcon Heavy ещё не состоялся - полёт запланирован на 2017-й, но зато первая ступень другой ракеты, Falcon 9, ранее побывавшей на орбите, успешно завершила своё второе путешествие как раз на днях. Реальность вполне может обогнать игру: NASA планирует высадиться на Марсе уже в 2030-х против 2103-го в Andromeda.

Falcon Heavy у BioWare получился как настоящий. Жаль, что по нему нельзя прогуляться

Кроме Falcon Heavy, в игре упоминаются и другие проекты. Интересно, что в цифровых летописях фигурируют не только свершившиеся экспедиции вроде программы «Экзомарс» , но и предстоящие - миссия BepiColombo (запуск в конце 2018-го) и межпланетная станция JUICE (2022), проектируемая для изучения Юпитера.

По кодексу Andromeda можно учить историю. До 2017 года

Есть ещё пара историй, связывающих игру с реальностью, но более приземлённых. На планете Воелд в квесте «Белая смерть» Райдер с помощью сканера пытается выследить некое животное. Но, как только он его находит, в создание тут же попадает шальная пуля. Это неспроста, потому что «Белая смерть» - кодовое имя легендарного финского снайпера Симо Хяюхя, действовавшего в советско-финской войне.

Пасхалки из оригинальной трилогии

Andromeda не могла обойтись без ностальгических отсылок к оригинальной трилогии. О приключениях капитана Шепарда можно послушать во время последнего воспоминания Алека Райдера: Кастис Вакариан, отец Гарруса , рассказывает ему о встрече экипажа «Нормандии» со Жнецами. Воспоминание завершается обращением Лиары Т’Сони , в котором она говорит о грядущей войне с враждебной расой.

Лиара (а точнее, её голос, ещё без «спецэффектов» Серого Посредника) появляется и в нескольких аудиожурналах семьи Райдеров - в них она рассказывает о своих научных изысканиях в области протеанской культуры. Журналы находятся на станции Нексус в каюте Алека Райдера. Кстати, фото Гарруса, Лиары и ещё пары компаньонов Шепарда можно найти в кодексе, где приводятся описания их рас - азари, турианцев и других.

Мы кое-что узнаём о Заиде Массани, ещё одном сопартийце Шепарда со взрывным (в прямом смысле) характером. Оказывается, у него есть сын, Бейн Массани , который как и отец, выбрал жизнь наёмника. Встретить Бейна можно во время миссии на Эосе.

А самого важного члена команды Шепарда можно даже завербовать! Речь идёт о легендарном космическом хомяке, который перекочевал в серию Mass Effect из Baldur’s Gate . На кухне «Бури» можно найти несколько крошек, обронённых пушистым другом. Просканировав их, Райдер обнаружит ещё несколько следов хомячьего пиршества и соорудит ловушку - и обжора обзаведётся персональными хоромами в каюте героя.



Кора Харпер, десантница, талантливый биотик, а то и дама сердца протагониста, - самая крупная пасхалка в игре. Она ни много ни мало дочь загадочного Призрака, главы «Цербера», чьё настоящее имя, Джек Харпер, открывается в комиксе «Mass Effect: Эволюция». Кора неохотно рассказывает о своём отце, но признаёт, что, хоть он и был «колючим старым уродом», она его любила. Ещё один намёк на Призрака можно найти в воспоминаниях Алека Райдера, где он общается с неким «Благодетелем», который преследует те же цели и методы, что и Призрак.


Другую пасхалку, связанную с «Цербером», найти сложнее. В квесте «Игры разума» на Кадаре Райдер натыкается на пару учёных, чей сигнал нужно отследить. Оказывается, когда-то они работали на «Цербер», и в их планшетах сохранилось много компромата на Призрака и Миранду Лоусон.

Сарен Артериус - ещё один неординарный персонаж из первой Mass Effect. Если последовать за Авитусом Риксом на планете Хаварл, можно узнать, что тот, как и Сарен, был СПЕКТРом (это звание «межгалактической полиции» получил и Шепард). Именно Артериус рекомендовал Авитуса на должность. Вспоминая Сарена, Рикс говорит, что турианец был жестоким, но не безрассудным.

Райдер пересекается и с более доброжелательными персонажами из Млечного Пути. У всех великих людей есть фанаты и подражатели, у Шепарда тоже был такой поклонник, Конрад Вернер . Оказывается, у него есть сестра Кассандра - к слову, не менее странная, - которая и расскажет о фанатизме своего братца.

Игравшие в DLC «Mass Effect 3: Омега» наверняка помнят отважную и таинственную турианку Найрин Кандрос, предводительницу отряда «Когти». Тиран Кандрос , её двоюродный брат, служит начальником ударных сил на Нексусе. Досталось упоминание и доктору Окиру , создателю Грюнта, - Райдер помогает учёным на Элаадене отыскать данные его исследований. А те, кто бывал на «Цитадели», помнит, что по любому вопросу туристу всегда была готова помочь приятная цифровая дама Авина , виртуальный интеллект. Эта же программа предлагает услуги гида и на Нексусе.

Отсылки к фантастическим произведениям

Не считая полунамёков и интересных фактов - например, Лекси, доктор «Бури» говорит голосом Натали Дормер , а планета Хаварл очень сильно напоминает Пандору из «Аватара» Кэмерона, - в Andromeda много полноценных отсылок к фильмам и сериалам. Например, для знатока мультсериала «Рик и Морти» комбинация символов «С-137» неслучайна: в мультике С-137 - «главная» вселенная.

Ни одна игра о космосе не может обойтись без отсылок к «Звёздным войнам» . На этот раз в миссии на лояльность Лиама Райдер, беседуя с предводителем вражеской группировки, может воспроизвести сцену из фильма «Звёздные войны. Эпизод IV - Новая надежда».

Попадаются отсылки и к некосмическим франшизам. В руинах Элаадена углядели постер из «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды» , а поклонники Plants vs. Zombies найдут в каютах «Бури» пару плюшевых игрушек Горохострела и Учёного. В апартаментах Райдера есть небольшая статуэтка Z7 Imp, который, в свою очередь служит отсылкой на Mass Effect и N7 в Plants vs Zombies.




Коллекция гика

Оказывается, Райдер - преданный фанат Шепарда: Первопроходец коллекционирует модельки космических кораблей (среди них затесалась и дорогая сердцу «Нормандия» ), а в исследовательском арсенале на Нексусе можно собрать полную экипировку Шепарда, заглянув в раздел крафта снаряжения из Млечного Пути.

Есть и двойная пасхалка: на любой новой планете можно купить скин N7 для «Кочевника», местного аналога «Мако» из первой части. Название скина - «Архангел» : не что иное, как небольшой привет Гаррусу.

Это лишь некоторые пасхалки, которые удалось обнаружить в Mass Effect: Andromeda. Несмотря на проблемы с лицевой анимацией, о которой не говорит только ленивый, мир у BioWare получился огромный. Кто знает, что ещё там скрывается?

В этой статье вы узнаете:

Джон или Джейн Шепард (Shepard)* — капитан 3-го ранга, коммандер, все чаще капитан. Выполнял(а) обязанности Спектра.

*В этой статье будет использован персонаж мужского пола.

Шепард родился 11 апреля 2154 года на планете Земля. У него были голубые глаза, щетинистое лицо и короткий ежик на голове. У Джона не было ни дома ни родителей. Он вырос на улицах мегаполиса и рос среди насилия и уличных банд.

В 18-летнем возрасте, ему посоветовали записаться в Альянс, что он и сделал, наконец, покинув улицы и банду, в которую входил.

Джон закончил специальный курс Альянса, где подготавливали элитных бойцов, N7 .

Еще во время службы одна из операций его группы, в составе 50 человек, подверглась нападению «молотильщик» и полностью была уничтожена. Джону чудом удалось выжить.


Джон или Джейн решать вам!

Корабль Нормандия

После этого, Джона отправили на службу на разведывательный корабль Альянса «Нормандия «, там он выступил в роли старшего помощника . Хотя Шепарда так же называли капитаном.

Шепард первый из людей кто получил звание Спектра (корпус тактической разведки), что дало ему поистине неограниченными полномочиями.

Командор

Став командором «Нормандии «, вместо Андерсона, который был повышен и переведен, Шепард получил от Альянса опасное задание, предотвратить возвращение Жнецов, очень древней расы, которая периодически возвращалась для того, что бы уничтожить разум во вселенной, который достиг определенной точки развития. Еще одной целью становится вышедший из под контроля Спектр-турианец , который хочет организовать это самое вторжение Жнецов, путем манипулирования гетами — ИИ созданными кварианцами.

Первая команда

Выслеживая Спектра Джон познакомился с многими интересными персонажами обладающими великими способностями. Он заручился помощью таких персонажей как: — азари-ученый, обладающей отличными биотическими способностями; н — турианец, бывший работник СБ Цитадели и отличный снайпер; старшина (человек), правая рука капитана, которая присоединяется к команде после того, как Шепард ее спасает от гетов; каварианка — великолепный инженер; Урднот Рекс — кроганский наемник, обладающий великой силой. Его команда росла и стала лучшей на службе Альянса.

Становление героем

После многочисленных сражений с гетами Артериуса, Шепарду удалось добыть доказательства причастности турианца к разрушениям и смертям. Джон пытался доказать Совету Цитадели (совет всех рас, имеющих колоссальные возможности) что Артериус пытается призвать из темных уголков космоса Жнецов. Но Совет было не так-то просто убедить, они отвергли даже прямые доказательства.

Из-за политических игр, «Нормандия» оказалась задержана на Цитадели, но капитан не собирался сидеть на месте когда Артериус и Жнец Властелин, который манипулировал Сареном, собирались устроить вторжение смертоносных машин. Андерсон помог Джону выкрасть корабль и Шепард направился в логово врага, что бы уничтожить Сарена. В это время Властелин совершил нападение на Цитадель.

Команде Шепарда удалось выиграть эту войну. Сарен был уничтожен, а Властелин разбит у станции Цитадели. Но и тогда Совет свалил все на гетов.

После грандиозной победы, Капитан Шепард стал самым известным героем во Вселенной (Mass Effect конечно). Его имя стало известно во всех уголках мира. Члены его боевой команды так же, стали героями среди своих рас.

Гибель

Спустя время, многие члены его знаменитой команды ушли с корабля. Но Шепард не закончил карьеру, он бороздил космос и уничтожал остатки гетов Артериуса, которые все еще продолжали сражаться.

Альянс дает задание расследовать исчезновение трех кораблей флота, так как считал, что это дело рук гетов. Проискав корабли четыре дня, Шепард ничего не нашел и собирался вернуться, как внезапно на «Нормандию » напало неизвестное судно с мощнейшим оружием на борту. От огня противника, корабль капитана буквально рассыпался на части.

Шепард храбро пошел на спасение первого пилота по кличке «Джокер», который отказывался уходить и хотел спасти «Нормандию «. Джон посадил Джокера в спасательную капсулу, но сам не успел добраться до капсулы. Очередным взрывом капитана выбросило в открытый космос. Шлем капитана оказался пробит. Капитан Шепард погиб.

Воскрешение

Его тело подбирает С — славящийся в Галактике торгашом информацией. Тело героя стоило дорого и многие хотели его заполучить.

Бывший член экипажа «Нормандии» , была завербована организацией «Цербер» что бы найти тело капитана. Серый посредник же желал продать тело Коллекционерам, но Лиара и один из работников Серого посредника Ферол, не допустили этого, выбив тело капитана из его рук и отдав «Церберу». Организация «Цербер» (незаконная организация занимающаяся продвижением и возвышением людей, пользуется противозаконными методами для уничтожения своих врагов хотя порой и сотрудничает с Альянсом) получает тело капитана.

Получив тело, «Цербер» создал проект «Лазарь» контролируемый , в результате которого Шепард был восстановлен органически и синтетически.

Через два года после атаки на корабль «Нормандия», Шепард очнулся в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнал о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его восстановление. Проект обошелся в 4 миллиарда кредитов.

Пока Капитан отсутствовал, целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета, Цербер — единственная организация, которая могла противостоять этой угрозе, и Шепард согласился работать с Цербером, чтобы разрешить эту загадку.

Война с Коллекционерами

— глава «Цербера » объяснил Джону, что кто-то разоряет колонии людей на планетах, и что только капитан, может остановить это. Капитан Шепард хоть и с трудом, согласился работать на организацию. Он получил новый корабль «Нормандия 2 «, сделанный на основе старого корабля.

Временно работая на «Цербер «, капитан собрал новую команду на «Нормандию 2 «. По наводке «Цербера » капитан обшарил Галактику собирая истинных профессионалов. В новой команде появились: Миранда Лоусон — два года восстанавливающая тело капитана, блестящий тактик; оперативник «Цербера » — ; уголовница — мощный биотик; гет — в котором встроена старая броня капитана и который рвется помочь в войне, восхищаясь капитаном, как человеческим существом; Грюнт — бешеный кроган, выращенный искусственно; — профессиональный, смертельно больной, убийца; — гениальный доктор; а так же старые члены команды — каварианка Тали’Зора, Гаррус Вакариан и выживший после уничтожения первой «Нормандии» Джокер.

Так как Шепард очнулся до полного восстановления, лицо Капитана было покрыто яркими шрамами. Однако, заверила, что позитивное поведение вылечит эти шрамы.

В нелегкой схватке, в битве с Коллекционерами и Протожнецом (созданным Коллекционерами новым видом жнецов колоссальных размеров, напоминающим большой скелет человека) капитан Шепард вновь одержал верх. Опять Шепард стал героем.

Вторжение Жнецов

Джон сорвался с цепи «Цербера», выполнив миссию, после чего отправился в Альянс, где написал подробный доклад о проведенной операции. Но зажравшийся Альянс, не торопился отпускать Джона и начал расследование по его докладу, мало по малу разбирая «Нормандию 2 «. У Джона отобрали корабль и отстранили из -за его работы на «Цербер «.

Когда все думали, что и Жнецы и Коллекционеры навсегда остановлены. Жнецы (или Пожинатели, без разницы) всем скопом ринулись на грешную Землю, дабы уничтожить расу разумных существ на этой планете.

Джон Шепард понимал, что дело пахнет керосином, что предыдущие нашествия были лишь разогревом, лишь небольшим ветерком перед ураганом и столь огромную армию ему уже не остановить.

В момент вторжения, Джон был Земле, под домашним арестом. Но внезапная атака Жнецов, избавила его от скуки. Джона вызвал Комитет обороны, который хотел знать о Жнецах больше, ведь только Шепард видел Жнецов в непосредственной близости и сражался с ними раньше.

В нападении Жнеца весь Комитет обороны был уничтожен, из-под обломков Шепарда вытащил Адмирал Андерсон. Старый друг вернул Джону звание и корабль, отправив с Земли, что бы собрать армию, объединить все расы и отбить нападение Жнецов и Землю.

Вместе с — солдатом с Земли, капитаном-лейтенантом Эшли Уильямс — старой знакомой Джона и Джокером, Шепард улетает прочь, что бы собрать силы для сражения.

Война со Жнецами

Команда отправилась на Марс, где якобы есть чертежи оружия против Жнецов, разработанное давным-давно протеанами. На Марсе к команде присоединилась Лиара, которая работала там.

На арене появился «Цербер», который тоже искал чертежи и команде предстояло не хило повоевать. Призрак глава «Цербера», предстал перед капитаном и рассказал о своих планах. Он не хотел уничтожать Жнецов, а хотел подчинить их себе. Шепард не собирался этому способствовать и Призрак открыл охоту на Джона, заявив, что тот больше не интересен «Церберу».

После нахождения чертежей, Эшли тяжело ранил робот «Цербера» скрывающийся под маской доктора Евы Кор. Джон направил корабль в Цитадель, что бы спасти жизнь Уильямс. В больнице он встретил старого знакомого Тейна Криоса, который сообщил, что смертельно болен и умирает. Тейн согласился присмотреть за Уильямс, пока команда Шепарда занята спасением мира.

У каждой из рас в это трудное время были свои проблемы и найти армию, что бы отвоевать Землю не представлялось возможным. Но Шепард не унывал.

Что бы заручиться армией турианцев, Шепард спас примарха — главу турианцев, доставив его на «Нормандию». Турианцы согласились предоставить армию людям, но в замен, они хотели отбить луну Манаэ, возле родного мира турианцев Палавен. К команде Шепарда присоединился старый друг Гаррус Вакариан.

Дальше дело было за кроганами. Урднот Рэкс глава самого большого клана кроганов, в замен на помощь, потребовал излечение от генофага и освобождение женщин кроганов. Выбор был не велик. Шепард отправился на Сур’Кеш родной мир саларианцев, на исследовательскую базу ГОР, где спас единственную выжившую самку кроганов Еву. На станции Джон встретил и Мордина Солуса, старого друга, члена экипажа, покинувшего корабль после его ареста Альянсом. Мордин согласился помочь Джону, избавить кроганов от генофага.

На протяжении всей войны, Шепард объединял расы, разрешал конфликты и собирал ресурсы для возведения оружия по чертежам протеан под названием «Горн». В борьбе со Жнецами друзья Шепарда погибали, планеты уничтожались, но он верил в то, что спасение еще возможно.

Еще одним противником в этой войне был «Цербер», который Шепард и его команда уничтожили.

Война за Землю

Когда «Горн» был построен а армия собрана, Шепард и его команда высадились на Земле в Лондоне, для решающей схватки. Цитадель, которая являлась катализатором «Горна» была перемещена к Земле. Путем колоссальных жертв, Андерсон и Шепард были единственными кто добрался до Цитадели.

Там Шепард встретил Призрака, который был подчинен Жнецами. Капитану удалось убить главу «Цербера», но не удалось спасти жизнь Андерсону. Понимая, что обратного пути нет, Шепард, израненный и еле живой отправился в свою последнюю миссию, активировать «Горн».

Решающий выбор

Шепард узнал, что разум «Катализатор» создал Жнецов, которые в какой-то промежуток времени уничтожали разум во Вселенной, держа равновесие между органикой и синтетикой. «Катализатор» понимал, что его политика больше не работает и дал право Шепарду решать дальнейшую судьбу Вселенной.

Отношения

Джон Шепард дамский угодник, который с легкостью мог покорить сердце любой самки.

В него были влюблены Миранда Лоусон, Тали Зора, Лиара Т’Сони, Джек, в общем все члены его экипажа женского пола и бесполые (такие как Лиара).

Даже кроганы были не прочь спариться с героем Вселенной.

Предлагает свой вариант Шепарда-мужчины и Шепарда-женщины, если игрок не хочет менять внешний вид героя. Мужской персонаж имеет стандартное имя «Джон», а женский «Джейн». Игрок может сам ввести имя, хотя в игре оно нигде не произносится. Женскую версию Шепарда озвучила Дженнифер Хейл, тогда как Марк Мир озвучил мужскую версию.

Капитан Шепард ветеран многих войн в галактике (зависит от выбора прошлого игроком). Первый человек, принятый в ряды «Спектров». Ради спасения галактики Шепард может использовать любые методы.

В диалогах имеются разные варианты ответов, от «геройского», до «отступнического», есть и нейтральный ответ. Решения Шепарда могут повлиять на судьбы людей и галактики, как в лучшую сторону, так и в худшую.

Дата рождения капитана Шепарда - 2154 год. События в игре начинаются в 2183, когда Шепарду 29 лет.

Члены команды

Эшли Уильямс (Ashley Williams)

Морпех Системного Альянса. Она присоединяется к команде игрока во время первого задания, заменяя погибшего капрала Дженкинса. Она является чистым солдатом, отлично обращается с оружием, но не может использовать продвинутых тех-способностей или биотику. Она является возможным романтическим интересом для игрока-мужчины. Уильямс очень религиозна, хотя её верования точно не раскрыты. Она также иногда изъявляет свои «человеко-центричные» взгляды на события, так как её дед был обесчестен во время Войны Первого Контакта с турианцами. Уильямс озвучивает Кимберли Брукс.

Во второй половине игры, на планете Вирмир, Эшли является одним из персонажей выборочно присоединяющимся к отряду саларианских коммандос, штурмующих лабораторию Сарена. Во время штурма, игроку предоставляется выбор, кого из двух персонажей оставить в живых: Эшли или Кайдена.

Лиара Т’Сони (Liara T’Soni)

Кейден Аленко (Kaiden Alenko)

Член экипажа «Нормандии». Он является возможным романтическим интересом для игрока-женщины. Опытный техник и биотик. Из-за своих устаревших биотических имплантантов, он постоянно испытывает сильные головные боли при использовании своих биотических способностей. Кейден ведёт себя сдержанно, в основном из-за того что, в детстве, он в ярости убил своего учителя-биотика, свернув ему шею био-ударом. Его озвучивает Рафаэль Сбарж.

Во второй половине игры, на планете Вирмир, Кейден является одним из персонажей выборочно присоединяющимся к отряду саларианских коммандос, штурмующих лабораторию Сарена. Во время штурма, игроку предоставляется выбор, кого из этих двух персонажей оставить в живых.

Гаррус Вакариан (Garrus Vakarian)

Турианин, бывший член сил Безопасности Цитадели (СБЦ). Он никогда не доверял Сарену, но не мог доказать его очевидные акты предательства. Он терпеть не может бюрократию , а также правила СБЦ.

Когда-то, Гаррус являлся возможным кандидатом на позицию Спектра, но его отец не желал об этом слышать. Отец Герруса, офицер СБЦ непреклонно следующий уставу, опасался что его сын станет таким как Сарен. Когда игрок, недавно ставший Спектром, предлагает ему шанс поймать Сарена, в обход правил и закона, он счастлив оставить свою работу в Безопаности. Геррус умеет обращаться с оружием и электроникой. Его озвучивает Брэндон Кинер. В зависимости от действий и советов игрока, Геррус либо вернётся в СБЦ либо подаст на програму Спектра.

Урднот Рекс (Urdnot Wrex)

Тали’Зора нар Райя (Tali’Zorah nar Rayya)

Другие персонажи

Дэвид Андерсон (David Anderson)

Капитан Андерсон является главным персонажем романа-приквела «Mass Effect: Откровение ». В игре, он является бывшим командиром «Нормандии».

В книге, Андерсон является ещё молодым лейтенантом, преследующим преступником устроивших бойню на исследовательсвой базе на планете Сидон. Андерсон воевал в Войне Первого Контакта с турианами. До его участия в расследовании, Андерсон был заместителем капитана на «Гастингсе».

Дэвид Андерсон был возможным кандидатом на позицию первого человека-Спектра, но Сарен отрицательно отозвался о человеке, и его не приняли в програму. Во время расследования, Андерсон влюбился в главную подозреваемую Кейли Сандерс, дочь своего кумира. К сожалению, их карьеры препятствовали их роману, и они решили не продолжать его.

В игре, капитан Андерсон является командиром «Нормандии», но, по политическому давлению, передаёт командование игроку. Когда посол блокирует попытки игрока покинуть Цитадель, Андерсон, рискуя карьерой и жизнью, помогает игроку бежать. В конце игры, игрок может избрать его представителем человечества в Совете Цитадели. Андерсона озвучивает Кит Дэвид.

Джефф «Джокер» Моро (Jeff «Joker» Moreau)

Пилот «Нормандии». Страдает от врожденной хрупкости . Пошёл в лётное училище Альянса, где и получил своё прозвище за свою излишнюю серьёзность. Несмотря ни на что, Джокер окончил училище с отличием и считается лучшим пилотом Альянса. Джокера отвучивает Сет Грин .

Ричард Л. Дженкинс (Richard L. Jenkins)

Капрал Дженкинс был членом команды игрока, прежде чем погибнуть в первом задании на Иден Прайме, его родном мире. Был убит развед-зондами гетов из-за излишней непоседливости, как и его прототип Leeroy Jenkins из WoW.

Найлус Крыйк (Nihlus Kryik)

Спектр-турианин. Совет Цитадели назначил его наблюдателем за первым заданием «Нормандии» и игрока, которого рассматривали как возможного Спектра. Найлус предпочитает работать в одиночку, из-за чего и погибает от руки Сарена на Эдеме Прайм.

Найлус родился на небольшой колонии вне территории Турианской Иерархии. После смерти отца, его мать заставила Найлуса пойти в армию. Несмотря на его отличные оценки, Найлус всё ещё считался нежелаемым, из-за того что не родился в Иерархии. Хотя он был отличным солдатом, его опрометчивость не помогала его статусу в глазах командования.

Во время своего третьего перевода по службе он и повстречал Сарена Артериуса, известного Спектра-турианина. Впечатлённый способностями молодого солдата, Сарен подружился с Найлусом и предложил стать его наставником. Не прошло и года как Найлуса пригласили в ряды Спектров.

Найлус вскоре вышел из-под тени Сарена и стал одним из лучших агентов Совета Цитадели. Он сохраняет хладнокровие даже в самых отчаянных ситуациях и имеет уникальную способность подмечать и использовать слабость врага. Хотя его методам не сравниться с Сареном по жестокости, он всё же сделает всё необходимое чтобы завершить задание, уничтожая любого на его пути. Его доверие к Сарену и приводит к его гибели, который убивает его выстрелом в затылок.

Доннел Удина (Donnel Udina)

Посол Системного Альянса на Цитадели. Типичный политик, Удина выглядит официозным и самоважным, хотя он всё же имеет лучшие интересы человечества в душе. В игре, Удина зачастую устравивает для игрока бюрократические препятствия. В конце игры, игроку даётся выбор кого выбирать представителем человечества в Совете: Удину или Андерсона.

Ша’ира (Sha’ira)

Асари, чья позиция на Цитадели является нечем средним между психиатром и . Она является как-бы «Оракулом » игры, намекая на будущие события и роль игрока в них. Игрок любого пола имеет возможность переспать с Ша’ирой. Ей служет команда помощников, состоящая, в основном, из асари, но также включает человеческую женщину и саларианина. Ша’ира и её помощники являются ценными жителями Цитадели.

Стивен Хаккетт

Киррахе

Капитан Киррахе - командующий саларианской шпионской группы на планете Вермайр, расследующий дейсвтиея Сарена. Он узнаёт, что Сарен создаёт лекарство от генофага кроганов и немедленно вызывает флот Цитадели на помощь. Его сообщение деградирует и, вместо флота, на планету прибывает лишь команда игрока и «Нормандия». Киррахе составляет план штурма базы Сарена, используя детали своего корабля чтобы создать ядерную бомбу . В зависимости от выбора игрока, Киррахе и его группа либо улетают с игроком на «Нормандии» либо погибают во время ядерного взрыва.

Кахоку

Контр-адмирал Кахоку - один из старшего командного состава Системного Альянса. Именно Кахоку помогает игроку обнаружить и уничтожить несколько баз тайной ксенофобной группировки под названием Цербер, но после того как он открывает местоположение штаб-квартиры Цербера, его похищают. Позже, игрок обнаруживает его тело в одной из тайных баз организации со следами от шприца на руке.

Прессли

В задачу штурмана Прессли входит прокладывание безопасного курса по нужному направлению. Он имеет неприязнь к инопланетянам, привычка подхваченная от деда служившего в Войне Первого Контакта. Прессли становится заместителем капитана на «Нормандии» после того как игрок становится командиром корабля. Его звание не названо в игре.

Адамс

Главный инженер «Нормандии». Задача Адамса - поддерживание «Нормандии» в полном рабочем состоянии. Служил на различных кораблях каждой известной классификации. В отличие от навигатора Прессли, не имеет ничего против пребывания нелюдей на борту и даже жалеет о том что Тали не является одним из его инженеров.

Чаквас

Главный медицинский офицер «Нормандии». Она раннее служила с капитаном Андерсоном и любит работать вдали от цивилизованного космоса. Доктор Чаквас предпочитает работу среди солдат в галактике полной жизнью более захватывающей чем работу в какой-то человеческой колонии. Как и Адамс, она не различает межрасовых барьеров.

Страж

Протеанский компьютерный разум на планете Ил, хотя неизвестно является ли он истинным ИИ или нет. Стража оставили следить за состоянием протеан в анабиозе . Протеане этой колонии не были уничтожены Пожинателями благодаря тому, что координаты планеты были стёрты из базы данных Цитадели во время вторжения. К сожалению, Стражу, за долгие века, пришлось отключить системы жизнеобеспечения большинства протеан для спасения ключевых учёных. Он поведывает эту историю главному герою и рассказывает как можно прекратить этот вечный цикл уничтожения.

Враги

Сарен Артериус

Сарен - бывший Спектр, агент организации подчиняющейся напрямую Совету Цитадели и уполномоченной делать всё необходимое для поддержания мира в галактике. Этот турианец известен своими поистине жестокими методами добычи информации и завершения работы несмотря ни на что. Обычно это означало что он убивал всех вблизи - цель, свидетелей и даже невинных оказавшихся на его пути. В книге «Mass Effect: Откровение », Сарен безжалостно пытает и убивает своих жертв. Сарен также яростно ненавидит людей, что некоторые приписывают к гибели его брата в Войне Первого контакта.

Между событиями книги и первой игры, Сарен становится командиром гетов используя загадочный артефакт под названием «Властелин» («Sovereign»), древний звездолёт созданный задолго до протеан . Он использует эту огромную армию машин чтобы делать всё что он желает, включая противостояние игроку в игре. Одной из его основных целей, по-видимому, является желание спустить на галактику убийственный искусственный интеллект чтобы отомстить людям за гибель брата и Совету за то что они остановили войну с людьми. На самом деле, Сарен лишь помогает Властелину открыть остальным Пожинателям путь в галактику чтобы доказать полезность органических существ.

Следует заметить, что Сарен не считает свои методы излишними. В книге, он жестоко пытает батарианца , пока тот наконец не рассказывает что знает. Сарен затем сворачивает ему шею пока тот находится в беспамятстве, считая себя милосердным за это.

В игре раскрывается что Сарен знал об угрозе со стороны Пожинателей и независимо пытался найти способ остановить её. Как только Сарен нашёл Властелина, тот начал медленно манипулировать разумом турианина, постепенно перепрограммируя его в своего слугу. Во время вторжения гетов в Цитадель, Сарен использует протеанский Проводник (ретранслятор) чтобы получить доступ к Цитадели чтобы дать Властелину активизировать местное масс-реле. Игрок может либо убить Сарена прежде чем он сможет активизировать реле, либо доказать Сарену, что он является марионеткой, после чего бывший Спектр просит прощения и убивает себя. В любом случае, Шепард затем приказывает одному из своих помощников сделать Сарену контрольный выстрел в голову, но Властелин затем всё равно делает из Сарена зомби . После того, как игрок побеждает этого зомби, сам Властелин теряет свою защиту, что даёт шанс флотам Цитадели и Альянса уничтожить его.

Бенезия

Матриарх асари в союзе с Сареном. Она является матерью Лиары Т’Сони. Хотя она изначально присоединяется к Сарену с надежной остановить его, она тоже попадает под губительное влияние Властелина и становится его беспрекословной слугой. Бенезия является мастером биотики, но это не спасает её от команды игрока, который убивает её на планете Новерия. Бенезию озвучивает

Что может быть важнее правильного развития героя в ролевой игре? Разве что получение удовольствия! Прочтя это статью, вы, глядя в глаза любому встречному, сможете уверенно сказать, что назубок знаете ответы на следующие вопросы.

  • Как правильно развить своего героя?
  • На чем можно сэкономить очки опыта?
  • Какие тактики возможны в разных условиях?
  • Где и чем лучше закупаться?
  • Какие улучшения снаряжения самые лучшие?

Развиваемся правильно

В Mass Effect, как и в любой другой ролевой игре, очки опыта не падают на нас с небес, а появляются вследствие различных действий героя. Это может быть убийство противников, выполнение заданий или же просто путешествия по миру. Эти самые очки опыта можно (и нужно) отдавать, получая взамен специальные таланты и следующие из них умения, которыми герой будет пользоваться на протяжении всей игры.

Не будет лишним вспомнить и то, что в игре существует три ролевых класса (плюс три смешанных) и каждый из них может похвастаться какими-либо специфическими навыками, которые и определяют индивидуальность персонажа. В результате одни и те же боевые эпизоды проходятся и ощущаются совершенно по-разному.

В среде потребителей компьютерных игр бытует такое мнение, что чем больше подобных вариантов действия на кубометр игрового пространства, тем лучше для ролевой игры. Если так, то Mass Effect есть за что любить, и в ближайшее время мы с вами в этом еще раз убедимся.

Что мы умеем

А пока мы вспомним умения, которые присутствуют в игре, чтобы окончательно и бесповоротно понять, какие из них использовать нужно, а какие отправить на свалку.

Итак, все таланты и умения, вне зависимости от класса выбранного персонажа, можно поделить на три категории. Во-первых, это таланты, с помощью которых можно улучшить оружие. А именно — «Дробовики», «Пистолеты», «Автоматы», «Снайперские винтовки» и связанные с ними умения: «Расправа», «Меткая стрельба», «Бойня» и «Уничтожение». Учтите, что единственное оружие, которым могут пользоваться классы, — это пистолет.

Вы не поверите, но меня сейчас обстреливает дружище Рекс собственной персоной.

Это интересно: насколько отличается урон от оружия героя, умеющего им пользоваться, от того, кто не открыл такой талант? В середине игры разница достигает сотен процентов! А самое страшное — невозможность прицелиться тем оружием, с которым вы незнакомы. Конечно, в настройках можно установить высокие показатели автоприцеливания. Но это уже совсем не по-ролевому.

Итак, усовершенствование оружейных талантов — первоочередная наша цель при развитии своего виртуального «Я». Поэтому тратить очки опыта на таланты, которые открывают доступ к оружию, усиливают урон от него, а также добавляют дополнительные свойства самому оружию, нужно при первой же возможности! С другой стороны, учиться никогда не поздно, и даже если вы каким-то образом прошли пол-игры, не отправив очки на благо своего же оружия, желательно как можно быстрее наверстать упущенное.

Учтите, что польза есть не только от повышенного урона. Если вы часто используете дробовик или снайперскую винтовку, очень важно уменьшать их отдачу и скорость перезарядки.

Развивать конкретный вид оружия не нужно только в том случае, если вы уверены, что пользоваться им не будете, возложив эту задачу на соратников.

Это важно: разработчики решили лишить пистолет всякой индивидуальности, оставив ему роль «штурмовой винтовки для бедных». Поэтому, если ваш герой может развивать и винтовку, и пистолет, сделайте упор на винтовке. Итог — экономия очков опыта.


Расставленные гетами энергетические барьеры могут сослужить нам хорошую службу.

Теперь вспомним о защите. К нашим услугам — «Основная броня», «Боевая броня», «Тактическая броня» (все три — вместе с умением «Усиление»), «Первая помощь», «Физподготовка», а также «Прилив адреналина». Здесь же специфические таланты «Обучение спектров», «Ударный пехотинец» и «Спецназовец», «Солдат», «Ученый азари» и, опять же, «Кроган-воитель», «Биотический барьер» (с талантом «Стазис») и «Инженерная электроника».

Народная мудрость гласит, что лучшая защита — это нападение, но факт остается фактом: иногда защита важнее. А значит, броня должна быть крепка, тем более что танки в нашем распоряжении есть не всегда.

И в самом деле, в процессе битвы часто возникают критические ситуации, когда герой балансирует на грани жизни и смерти, а игрок — нервного срыва. Тогда на помощь приходят таланты, которые лечат, восстанавливают щиты и воскрешают павших союзников. Но лучше все-таки не доводить дело до таких неприятных моментов. А для этого отнюдь не помешает склонность к регенерации. Отсиделись за каким-нибудь ящиком из-под пива, восстановились — и снова в бой!

Это важно: сражение лучше всего начинать с использования какого-нибудь умения, понижающего наносимый нам урон. Тогда к любому сюрпризу со стороны коварного врага герой подойдет в полной готовности.


Следующая категория талантов — вспомогательная. Самые важные здесь те, которые наносят пусть небольшой урон, но приближают супостатов к гибели. Это таланты и умения «Саботаж», «Перегрузка», «Нервный шок» и «Поглощающее поле».

«Вмешаться ли в столь приятную беседу?» — наверное, думает сейчас Шепард.

Случается, что повреждения, которые наносим мы, заметно слабее, чем у противника. Так бывает, если мы воюем на открытой местности с превосходящими силами врага, а напарники уже приказали долго жить. В этом случае необходимы умения, которыми можно действовать неприятелю на нервы. Это «Дешифровка», полезная в борьбе против всяческих механизмов, «Поглощающее поле», «Разведчик» и «Бросок».

И, наконец, таланты, продлевающие действие предыдущих двух типов. К этому типу относятся «Обучение спектров» и «Страж».

Случай из практики: ради эксперимента я пробовал проходить игру, пользуясь только оружием и только техно-биотическими умениями. Оружие проявило себя выше всяческих похвал: даже если герой умеет пользоваться лишь пистолетом, урона, который он будет наносить, сполна хватит для умерщвления неугодных. Использование же только дополнительных умений делает прохождение практически нереальным уже на тяжелом уровне.

В отдельную группу талантов можно выделить «Обаяние», «Устрашение» и «Дешифровку». Улучшать их эффект надо, но ни в коем случае не всех одновременно. Не нужно делать обаятельного жлоба! Вместо этого определитесь, какую из первых двух веток вы хотите использовать — от этого будет зависеть только репутация героя, которая мало на что влияет. Зато на многое могут повлиять сэкономленные очки опыта. Дешифровку я советую изучать, так как взламываемые приборы нередко содержат ценные предметы и даже дополнительные квесты. Но есть важный нюанс: развивать этот талант нужно только одному члену команды, которого можно будет водить с собой в места, где ему найдется работа.

Опытный эксперимент

Интересно, что за одни и те же действия в игре мы можем получить разное количество опыта. Конечно, право самого игрока решать, нужен ли ему дополнительный опыт! Но мы ведь исходим из максимально экономного прохождения. Нет, мы не жадные, нам просто хочется всего побольше! А для этого необходимо вспомнить, из чего же, из чего же получается наш опыт.

Во-первых, очки опыта нам дает выполнение заданий, сюжетных и побочных. Повлиять на получение такого опыта мы не сможем, надо просто выполнять все встречающиеся задания.

Во-вторых, опыт мы получаем во время разговора. Для этого желательно пользоваться разговорными навыками. В некоторых квестах количество опыта может отличаться в десять раз!.. Например, на 8 уровне, решив проблему Ханара-проповедника и офицера СБЦ в Цитадели с помощью обаяния или устрашения, мы получим 161 единицу опыта. Мы также можем решить этот вопрос, купив Ханару разрешение вести проповеди на территории Совета Безопасности. Тогда обе стороны останутся довольны, но опыта мы получим... всего 16 единиц. Где, спрашивается, справедливость? Наш внутренний манчкин в печали...

В-третьих, Шепард получает опыт, просто изучая мир и получая какую-то информацию. Места, дающие «легкий» опыт, встречаются в Цитадели и на «Нормандии». Например, на звездолете мы можем изучить базы данных, элементы оборудования корабля и даже просто вид из иллюминатора. В Цитадели же есть компьютеры, которые можно взламывать, а также прекрасный вид на жилую часть, во время обзора которого у Шепарда с командой завяжется довольно интересный разговор о месте человечества во вселенной.

В этой самой вселенной тоже есть места, которые Шепард может изучить. На несюжетных планетах это различные заброшенные базы, разбившиеся зонды, всевозможные следы предшественников Шепарда, древние памятники протеанской культуры, те же компьютерные базы данных в лабораториях. С одной такой планеты, «прочесав» ее вдоль и поперек, можно выручить от 50 до 500 опыта на десятом уровне. На двадцатом число может достигать тысячи! Что касается сюжетных планет, то тут разнообразия куда меньше: на них изучению подлежат только... компьютерные терминалы.

Один из игровых диалогов, когда выбор варианта ответа не влияет абсолютно ни на что.

Только что наш корабль совершил очередной межпространственный скачок. Это значит, что впереди — очередное приключение!

Это интересно: на планете Терум, куда мы прилетаем, чтобы найти Лиару Т’Сони, важная информация, а вместе с ней и опыт, сами прилетают к нам, даже если мы этого не хотим. Вскоре после высадки над «Мако» пролетит огромный космический корабль гетов. Все 15 секунд, в течение которых он будет пролетать над головой, вы можете провести, отвернувши камеру вниз или вбок, так и не увидев корабль и не осознав всей грандиозности момента. Но настырные 48 (на 20 уровне) единиц опыта мы все равно получим!


И наконец, в-четвертых, опыт можно получить, убивая врагов. Причем количество начисляемых очков может сильно отличаться. Здесь в игру вступают три фактора.

    Уровень героя. Чем он выше, тем больше дают опыта. Так, например, за гета-ракетчика на 10-м уровне мы получаем 23 очка, а на 20-м — 48. Единственный вариант что-то из этого извлечь — повысить свой уровень разговорными заданиями, а уже потом идти воевать.

    Как было совершено убийство — на «Мако» или пешком. Многие, наверное, замечали, что за убийство на вездеходе «Мако» игрок получает меньше опыта, чем без него, но мало кто осознавал весь ужас ситуации! Добитый пушкой «Мако» враг раскошеливается на сумму очков опыта ровно в 2,5 раза меньшую , чем если его смерть пришла от «ручного» оружия Шепарда. Например, турель гетов, которую расстрелял «Мако», на 10-м уровне дает 69 опыта, а гет-штурмовик — 23. Показатели для этих же противников, но при условии, что они убиты Шепардом (допустим, из штурмовой винтовки) — 172 и 57 соответственно. Но, поскольку и времени «пешее» убийство занимает больше, вам решать, что дороже.

    Сколько противников вы убили подряд. Когда-нибудь замечали, что во время яростного сражения сразу с несколькими врагами уровень повышается чаще, чем если этих же противников убивать по очереди? Если не замечали, то, скорее всего, ваше постоянное оружие — дробовик или снайперская винтовка. Тут и проявляется неоценимое преимущество штурмовой винтовки — с помощью нее можно получать больше опыта именно таким способом. Сказывается меньший перегрев. Убили несколько врагов без паузы на остывание — нам засчитывается серия убийств . В итоге каждый следующий убитый, начиная с третьего, дает в 1,3 раза больше очков опыта, чем предыдущий. К примеру, убили Джаггернаута первым — получили 362 очка опыта. Убили четвертым — он выпишет уже 602 очка.

Победить «Колосса» без «Мако» сложно. Но можно, как подсказывает мне рукоять снайперской винтовки.

Это важно: подобная особенность наводит на мысль об убийстве сначала самых слабых противников. Ведь даже будучи четвертыми или пятыми в серии, они принесут заметно меньше опыта, чем более «толстые» оппоненты.

Учтите, что серия убийств получается только в том случае, если оружие, из которого они были совершены, не успело ни перегреться, ни остыть. Но на самом деле ничего сложного здесь нет: надо просто следить за своим оружием. Чтобы оно не перегревалось, нужно, стреляя, использовать не всю обойму. А чтобы не остывало до конца — просто стрелять, когда красная линия предпринимает попытку доползти до начала шкалы нагрева. Причем стрелять можно и просто в стену! Правда, если с момента последнего попадания по врагу пройдет слишком много времени, подобная стрельба «в молоко» уже не будет засчитана.

Это важно: если напарники убили кого-то самостоятельно, опыта вы получите столько же, как если бы его убили вы. Более того, такое убийство считается частью серии, что для нас, жадных Шепардов, очень важно.

Тактика «универсал»

А теперь давайте посмотрим на Mass Effect как на боевик. Местная тактика сражений пусть и не может похвастаться какими-то запредельными возможностями, но все же и игнорировать ее не нужно. Хотя бы потому, что искусственный интеллект позволяет своим подопечным довольно грамотно прятаться, менять укрытия, старательно заходить с разных сторон. Причем враги действуют в команде и не подставляют друг друга под огонь. Нам же придется давать достойный отпор этому явлению.

Поля сражений в Mass Effect

Mass Effect не отличается разнообразием ландшафта, предусмотренного для выяснений отношений между Шепардом и его противниками. Но, поскольку каждый из видов имеет какие-то особенности, имеет смысл разобрать, в каких же условиях нам придется сражаться.

    Открытое пространство. Ландшафт без искусственных укрытий, на котором нам обычно позволяют воевать на универсальном вездеходе. Но жажда острых ощущений и дополнительного опыта может заставить нас слезть с него и отправиться воевать на своих двоих.

    Бункер. Немалого размера зал с одним входом, заставленный искусственными препятствиями, обычно ящиками размером с человека и выше. Встречается на любой квестовой планете, иногда на космических кораблях.

    Тоннель. Узкий линейный, иногда замыкающийся в себе коридор с расставленными тут и там препятствиями-укрытиями. Попадается почему-то только на «сюжетных» планетах — на Иден Прайм, Феросе, Новерии, в Цитадели.

    Смешанный тип. Бывает, что пространство открытое, но по нему расставлены различные укрытия. Или пространство без укрытий, но маленькое и абсолютно линейное. Тактика на этом типе ландшафта до безобразия проста: если есть укрытие, прятаться за него, если нет — по возможности выманивать противников из комнаты и в обоих случаях стрелять до посинения.

Если с другом вышел в поле...

Этот диалог с хаском явно не предвещает ничего хорошего. Вам это подтвердят и Эшли, и Кайден. Если, конечно, до них дойдет дело.

Открытое пространство нам встречается редко. Но если мы решили сэкономить очки опыта и воевать без «Мако», используя его только как средство передвижения, то нам придется воевать на Теруме, Новерии, Вирмайре и Илосе без укрытий.

Что же делать в чистом поле? В первую очередь — оглядеться. Если спрятаться негде, сразу прикидываем количество и качество противников, а также расстояние до них. Если перед вами обычные геты, солдаты или штурмовики, можно смело сокращать расстояние, обстреливая их со всех возможных позиций. Наличие среди них ракетчика осложняет ситуацию — за ним придется следить отдельно, дабы не упустить из вида ракету.

Если путь вам преграждает шагающий танк гетов , то дела примут более серьезный оборот. Сближаться с ними стоит только Шепарду, не владеющему дальнобойным оружием. Чем ближе эти противники, тем стремительнее придется носиться вокруг них, уворачиваясь от летящих снарядов. Зато маленькое расстояние позволяет использовать различные умения, которыми нужно забрасывать механизмы при первой возможности! Здесь подойдут любые технические навыки, наносящие урон. Также желательно увеличивать урон, наносимый оружием Шепарда. В улучшении брони тут смысла нет, поскольку всего один пропущенный выстрел от «Колосса» может стать для вас последним.

Но кто бы ни вышел против вас, обстреливать нужно в первую очередь тех, кто сам хочет сблизиться с вами: обычно это разрушители , вражеские кроганы и джаггернауты , сражающиеся в ближнем бою гораздо лучше, чем мы.

Также нашими оппонентами могут стать рахни и хаски . С последними все просто: отстреливаем. В битве же с рахни используем уже знакомый по войне с гетами принцип: если с нами желает сблизиться какой-либо индивид, значит, на то у него есть серьезные основания. Следовательно, в первую очередь бьем именно его. Ломка сценария! Какие таланты использовать в данном случае? Логично, что задерживающие, обездвиживающие, отталкивающие.

Темнота в конце тоннеля

Здесь особых сложностей нет, но пару слов сказать стоит. Прячемся за ближайшее укрытие и стреляем, если стреляют по нам. Если же к нам бегут, лучше, наоборот, обеспечить себе как можно больше открытого пространства для маневров, отойдя подальше от укрытий, и стрелять. В нашем распоряжении таланты, усиливающие оружие, и умения, хоть как-то приостанавливающие напор противника.

Если же тоннель замкнут и представляет собой круг, либо стоим на входе, если есть такая возможность, либо, направив напарников в тыл, выбираем одно из направлений и продвигаемся по нему. Таланты используем какие душе угодно, но только если на это хватает времени.

Бункер

Что делать в помещении, доверху наполненном всевозможными укрытиями? Конечно же, использовать их по полной программе! Но торопиться здесь не стоит — важно, чтобы укрытие защищало Шепарда именно с той стороны, откуда может прийти коварный враг. Если вы не уверены, лучше всего прятаться за пределами помещения, выманивая противников всеми возможными средствами.

Поиграем в прятки с гетами

Иногда бывает так, что какой-нибудь трусливый гет, засевший за ящиком, не подпускает нас к себе, но и не выходит, боясь возмездия. Для того чтобы попросить его оттуда, у нас есть несколько способов, которые приводятся здесь в порядке убывания их эффективности.

    Умения. Это одна из редких ситуаций, когда они намного эффективнее оружия. Используя умения напарников или свои, можно мигом заставить врага сдаться на милость Альянса. Если он настолько хитер, что не оставляет высунутой из-за укрытия голову или ногу, нужно осторожно приближаться к нему, пока он не станет виден хотя бы чуть-чуть. И вот тогда можно использовать различные умения по вкусу, будь то «Бросок», «Подъем» или «Стазис», если в вашей команде присутствуют биотики, или «Саботаж» с «Поглощающим полем», если есть инженер.

    Геты очень любят играть в прятки. Этот — залез на верхотуру и ведет поиск. «Кто не спрятался, я не виноват», — так он думает.

    Напарники. Если ваши напарники еще не пали смертью храбрых в пылу боя, выманить противника из засады можно и с их помощью. Отбросим моральные терзания (все равно они бессмертны!) и подло пошлем своих послушных друзей прямо к досаждающему врагу, вынуждая его спешно искать другое укрытие. При должном стрелковом умении Шепарда найти новое укрытие ему не удастся. Другое дело, что такая ситуация обычна характерна для конца жаркой битвы, когда состав команды обычно уже успевает... несколько подсократиться. Поэтому этот вариант хорош, если вы умеете воскрешать павших солдат.

    Гранаты. В «Mass Effect» гранаты выполнены в виде небольших дисков, прилипающих к любому объекту и взрывающихся по нашему сигналу. Этот способ адекватен только если интерьер позволяет прикрепить гранату рядом с невидимым противником. Он не обрадуется ее активации и выскочит из укрытия.

    Штурм. Немудреный тактический прием, но он действует только если ваш Шепард хорошо владеет приемами рукопашного боя или дробовиком, а также обзавелся крепкой броней и стальными нервами. Стремительно забегаем в укрытие к уже надоевшему своими прятками врагу и начинаем бить из всех орудий, пока он не поднимет белый флаг!

Таланты при этом можно использовать разные, на любой вкус. Но главное — не пересолить блюдо: ведь некоторые из талантов отрицательно сказываются на точности оружия.

Учтите, что перечисленные во врезке способы работают только с гетами. Дело в том, что рахни, зомби и дроиды не имеют особенности прятаться в процессе битвы и обычно лезут напролом, не думая о последствиях.

А значит, с ними действует другая тактика. С рахни в таких условиях нам доведется повстречаться только два раза, и оба запомнятся надолго: разумные чудовища выпрыгивают из темных углов, как в заправских фильмах ужасов. Причем угроза от них исходит не меньшая, чем от «киношных» монстров, особенно если дать им пространство для маневров. Именно его в условиях закрытых помещений и надо в первую очередь устранять, борясь против рахни.

Посмотрите на это воодушевленное лицо! Еще бы, ведь сообщение, которое он получил, предвещает долгожданное возвращение домой. Знал бы он, что ему предстоит на Цитадели...

Как этого достичь? Во-первых, не давать им появляться перед вами по несколько штук за раз. Если видите одинокого воина-рахни, не пытайтесь с ним сближаться, иначе на его место придут и другие — лучше обстреляйте издалека.

Во-вторых, идти лучше вдоль стенки так, чтобы оставалось как можно меньше неохваченных взглядом направлений. Когда в пределах видимости появляются несколько рахни, нужно каждый раз вставать за укрытие так, чтобы вас видел только один из них. В-третьих, важно правильно управлять партнерами. Пусть оба прикрывают вас с тыла и ни в коем случае не лезут вперед, поднимая ото сна все новых и новых особей.

Против живых существ, как известно, лучше всего действуют биотические умения. Поэтому на битвы с рахни берите с собой хотя бы одного биотика, а сами, чтобы не тратить время попусту, используйте умения, усиливающие оружие и броню. Остальные не слишком эффективны против нескольких рахни сразу.

То же самое можно сказать и про зомби (хаски). Их много, они прут напролом, и тут пригодятся таланты, не наносящие урон по одному врагу, а обездвиживающие. Также помогут усиленные гранаты, дробовик и штурмовая винтовка. Очень важно не подпускать зомби к себе, поскольку биотические навыки ближнего боя у них развиты на зависть любому Шепарду.

Дроиды еще глупее, чем хаски. Говорят, что выманивать их трудно, но у меня почему-то всегда получалось наоборот. Захожу и тут же выхожу из помещения — и вот уже на выходе стоит толпа этих бездумных механизмов; они, стыдливо переступая с ноги на ногу, толкаются друг с другом за право быть первым пристреленным из снайперской винтовки. Если такое оружие Шепард не носит, подойдут и любые технические умения. Если же нет вообще ничего, вы перестреляете дроидов даже из пистолета: главное — случайно не поймать шальную ракету.

По одежке протягивай ножки

Еще одна составляющая сильного Шепарда — его снаряжение. Для того чтобы не протянуть ножки, капитану нужно хорошо одеваться, иметь при себе приличный выбор улучшений оружия и боеприпасов, а также гранаты и унигель.

Проблема лишь в том, что выбор предлагаемых нам товаров в разные моменты прохождения различается довольно сильно и вопрос, что взять, возникает на всех этапах большого космического пути. Поэтому давайте еще раз пройдем путь спасителя вселенной и поглядим, что предлагают нам всевозможные торговцы на основных сюжетных планетах и у каких из них стоит стать постоянным клиентом.

Цитадель и «Нормандия»

Цитадель — наш второй дом после «Нормандии», и неудивительно, что она изобилует различными торговцами. Но дело в том, что товар, который они предлагают, в начале игры слишком дорог, а в середине и конце не продается, и его можно только добыть на сюжетных планетах.

Да, широка вселенная. Но за время игры доведется побывать и в местах, до боли знакомых. Синий шар в правом углу — наша с вами Земля.

По ассортименту товаров несложно определить личность торговца. Раз тут есть снайперская винтовка «Гарпун», значит, интендант с «Нормандии».

Самые простые и доступные товары и в далеком будущем находятся на рынках, верхнем и нижнем. На верхнем нас обслужит торговец-волус Экспат , на нижнем — саларианец Морлан . Первый хорош броней для людей, второй — для инопланетян, плюс у него можно улучшить панацелин.

Оружие, которое они предлагают, не отличается какими-то выдающимися характеристиками, и, учитывая проблему с деньгами в начале игры, вряд ли есть смысл что-то брать. Даже если деньги и найдутся, можно посоветовать купить только штурмовую винтовку «Хищник», из снайперских — «Молот», пистолет «Лезвие» или «Страйкер», дробовик «Ураган» или «Огненная буря». Бронежилет для инопланетян нам пока не нужен, поскольку он тут слишком примитивен, а для людей можно взять «Дуэлянт» или «Скорпион». Последний, защищая от всех возможных видов урона, будет актуален и впоследствии, но уже с учетом его уровня.

Не отличается особым выбором и продукция ханарского магазина в финансовом квартале. Предметы на продажу тут те же, могут быть разве что небольшие вариации брони для инопланетян. А вот интендант в СБЦ радует специализированным оружием для «Спектров», хотя радость быстро улетучивается при взгляде на цену. Для начала игры это непозволительная роскошь. В остальном интендант может предложить некоторые улучшения и боеприпасы.

На заметку: узнав, что его скромный оружейный магазин посетил представитель «Спектра», интендант тут же меняется в лице и сообщает, что предоставит Шепарду доступ к самым редким товарам , которые только есть на Цитадели. Как бы не так: единственное, чем лучше эти товары, — это их количество. Но если все предлагаемое можно найти и в других местах, какие же они тогда редкие?

Доктор Мишель отличается от всех остальных торговцев специализацией своего товара. Она продает улучшение «медицинский интерфейс к броне», влияющее на регенерацию здоровья. Брать надо обязательно!

Также у всех торговцев на Цитадели нужно покупать лицензии, увеличивающие выбор товаров у интенданта на «Нормандии», и улучшения гранат и панацелина. После прохождения планеты Вирмайр у него в продаже появляется лучшая на данный момент снайперская винтовка «Гарпун», которая даже более хороша, чем винтовка «Спектра». Посетив одну из сюжетных планет, мы обнаружим, что ханар и интендант СБЦ могут предложить кое-что новенькое. Из штурмовых винтовок лучшим выбором станет «Цунами», из снайперских — «Нагината», а лучший пистолет теперь — марки «Стингер». И только дробовики остаются те же, что и раньше.


Но, как уже говорилось, самое лучшее оружие мы не покупаем, а находим. Поэтому не пренебрегайте копанием во всех встречных шкафах и мусорных баках (особенно это касается Вирмайра). Рано или поздно мы наткнемся на оружие, произведенное российской компанией «Розенков Материалс»! Будучи лучше всего, что нам предлагают в игре, в том числе и оружия, предназначенного для агентов «Спектра», штурмовая винтовка «Ковалев», дробовик «Соколов» и снайперская винтовка «Волков» в компании с пистолетом «Скандалист» останутся с нами уже до конца и явятся неотъемлемой составляющей нашего спасения вселенной.

Ассортимент же брони не так велик, и поэтому вопрос, какую выбрать, фактически не стоит: определить лучшую можно просто на глаз.

Большой винтовке — большая пуля!

В течение игры нам дается возможность улучшить производительность всех компонентов снаряжения: это оружие и боеприпасы к нему, броня, инструменты для биотиков и техников и гранаты. В разных ситуациях эти улучшения могут проявиться по-разному.

Улучшения и патроны

Если ваш Шепард солдат, обязательно водите с собой на задания хотя бы одного инженера.

Все улучшение оружия, так же как и его боеприпасов, можно поделить на две категории. Самой важной считается небольшая группа улучшений , повышающих урон оружия или удлиняющих его эффект . Использовать их можно часто, в особенности если мы знаем, какие конкретно противники стоят на пути. Например, разрывные патроны, как и вольфрамовые с бронебойными, хорошо работают против органических и синтетических противников, а полониевые, наносящие отравляющий эффект, пригодятся против тех, кто любит прятаться. Есть и не очень полезные улучшения. Например, рельса и удлиненные рельсы, зажигательные боеприпасы, а также «Снежная буря» и «Инферно».

Но все-таки есть ситуации, когда предпочтительнее самая большая группа — улучшения и боеприпасы, придающие дополнительные эффекты собственному оружию . Причем эффект здесь может быть больше, чем от первой группы, но он жестко привязан к конкретным условиям и конкретному оружию. Например, нет ничего лучше, чем применение мощных тепловыделяющих фугасных патронов вместе с радиатором, снижающим время перегрева до минимума.

Есть улучшения и без минусов: кинетическая катушка с кинетическим стабилизатором (хороши к дробовику и снайперской винтовке), антифракционные материалы и боевая оптика, заменяющая и боевые сканеры, и улучшенный прицел. Отличные боеприпасы в этой группе — радиоактивные и «Молот».

Остальные же имеют как плюсы, так и минусы. Лучшие из таковых: «Кувалда» для штурмовых винтовок, и те же фугасные патроны для дробовиков.

Броня

Хорошая броня должна быть не только надежной и удобной, но и внушать уважение одним лишь видом!

Вариантов улучшения брони не очень много, и она вся очень неплоха. Но оптимальных вариантов тут нет — все они походят к разным ситуациям и, что самое важное, разным стилям прохождения игры.

Другое дело, что стилей таких немного, по сути их всего два. Если вы прилежно используете предусмотренные укрытия и, высовываясь, стреляете, когда восстановилась линия жизни, ваш выбор — регенерационные улучшения: «Медицинский интерфейс» или «Интерфейс первой помощи»; здесь же «Модулятор щита», а лучше даже «Активная ткань» или «Регенератор щитов».

Если же по древней привычке, выработанной боевиками, вы предпочитаете хаотичные перемещения по открытому пространству, то для вас важно получать меньше урона, пусть и без возможности быстрого восстановления. Тогда пользуйтесь «Экзоскелетом», если его нет под рукой — «Усиленными пластинами» и «Антитоксичными уплотнителями», «Амортизаторами» и «Батареей для щитов», а также «Усиленной тканью» или «Кинетическим буфером».

Любите рукопашный бой? Тогда носите «Моторизированные суставы», единственное улучшение в игре, влияющее на урон, наносимый при близком контакте. Био- и уни-инструменты, так же как и улучшения для гранат, хороши все. Их выбор зависит исключительно от вкуса вашего Шепарда.



Конец игры — это еще не конец!

И вот наш герой, вооруженный до зубов, неуязвимый, как агент Смит, закованный в самую прочную сталь и предельно развитый, стоит на переднем плане и гордо смотрит вдаль. Позади, за широкой спиной — спасенная вселенная, впереди — безбедное капитанское будущее, немного омраченное лишь далекой перспективой новой встречи с Пожинателями. Но вряд ли она произойдет в ближайшие два года, и возникает вопрос: что делать все это время? Ответ: играйте еще, благо возможности Mass Effect располагают к повторному прохождению. Играйте и экспериментируйте: поднимите уровень сложности, пробуйте разные классы и различные варианты решения квестовых задач, ищите оптимальное прохождение. А мы в свою очередь надеемся, что наши советы помогут вам в очередной раз спасти разумные расы от злобных древних машин.

Биография главного героя и секреты создания своего персонажа. Суть влияния решений принимаемых игроком. Факты о создании самого образа легендарного Коммандера Шепарда. Теперь всё это можно прочесть в единой статье, посвященной протагонисту вселенной Mass Effect.

"Ты ведь даже не живой… почти не живой. Ты просто машина, а машины можно сломать”

Лейтенант Коммандер Шепард - человек-протагонист игр Mass Effect, Mass Effect 2 и грядущей Mass Effect 3, чьи пол, внешность, умения и предыстория выбираются игроком и влияют на историю. Имя Шепарда также можно изменить, но оно не упоминается нигде в игре. По умолчанию Шепард – мужчина, имеет класс «Солдат», предысторию «Землянин» и психологический портрет «Уцелевший».

Шепард родился 11 апреля 2154 года. Прошёл подготовку по программе N7 – специальных войск Альянса Систем. Сразу после выпуска был назначен Старшим Помощником на корабль SSV Normandy. Позже Шепард стал первым человеком, получившим звание Спектра.Шепарда-мужчину озвучает Марк Мир (Mark Meer), а женщину Дженнифер Хейл (Jennifer Hale).

Mass Effect

Восстановление профиля

Восстановление профиля – это система создания персонажа в Mass Effect. В самом начале игрок выбирает, выбрать готового персонажа или создать своего.

В случае создания нового персонажа, игрок выбирает пол. Для мужских персонажей изначальное имя – Джон Шепард, для женских – Джейн Шепард. Фамилия неизменна, имя можно заменить.

Предыстория (до поступления на службу)

Далее идёт выбор предыстории. Возможные варианты: Скиталец (Spacer), Землянин (Earth-born) или Колонист (Colonist). Этот выбор влияет на то, как другие персонажи будут говорить о главном герое и на то, как быстро Шепард будет набирать очки Парагона или Ренегата. Появление некоторых заданий в игре зависит от данного выбора.

  • Скиталец: «Ваши родители состояли на службе войсках Альянса. Все Ваше детство прошло в переездах – на станциях и кораблях, Ваша семья не задерживалась нигде дольше, чем на несколько лет. Вы решили пойти по стопам родителей и сразу после школы поступили на службу».
    • Скитальцы очень быстро набирают очки Парагона.
    • Персонаж-скиталец может немного поговорить с Ханной Шепард (Hannah Shepard), матерью главного героя. Подобная возможность появляется только с этой предысторией, т.к. в других случаях родители Шепарда либо мертвы, либо пропали по другим причинам.
  • Землянин: «Вы – сирота. Ваше детство и юность прошли на улицах огромных мегаполисов Земли. Вы вырвались из мира уличного насилия и преступных группировок, записавшись в войска Альянса, едва Вам стукнуло восемнадцать лет».
    • Земляне очень быстро набирают очки Ренегата.
    • Персонажи-земляне также имеют свой уникальный квест. Член банды, в которой раньше состоял Шепард, подойдёт к нему у локации Chora"s Den в одном из районов Цитадели. Главного героя попросят зайти в бар и защитить одного из членов банды от турианца.
  • Колонист: «Вы родились и выросли в Мендуаре, небольшой пограничной колонии в Аттическом Траверсе. Когда Вам было шестнадцать лет, Мендуар подвергся нападению работорговцев. Вашу семью и друзей убили. Вас спас проходящий через систему патруль Альянса. Несколько лет спустя Вы записались на службу в войска».
    • Колонисты медленно набирают очки как Парагона, так и Ренегата.
    • У Колонистов тоже есть уникальный квест. Когда персонаж покинет лифт стыковочного дока, он получит запрос на помощь его выжившему другу с Мендуара, которого в детстве захватили работорговцы.

Психологический портрет

За выбором предыстории следует выбор психологического портрета. Возможные варианты: Уцелевший, Герой Войны и Безжалостный. Каждый из вариантов имеет отношение к определённому событию в истории Альянса и по-своему выделяет Шепарда.

  • Уцелевший: «Во время Вашей службы одно из заданий окончилось катастрофой. Перенеся немыслимые физические страдания и тяжелейший психологический стресс, Вы смогли выжить – один солдат из всего отряда. Вы единственный свидетель того, что произошло во время этой миссии».
    • Подразделение уцелевшего было убито во время атаки молотильщика на Акудзе (Akuze).
    • Роль уцелевшего не даёт никакого бонуса в наборе очков Парагон/Ренегат, но влияет на историю, связанную с миссией UNC: Dead Scientists.
  • Герой Войны: «В начале Вашей военной карьеры Вам пришлось столкнуться с превосходящими силами противника. Несмотря на то, что шансы на успех были невелики, вы рискнули жизнью, чтобы спасти товарищей и уничтожить противника. За смелость и проявленный героизм Вы заслужили награды и признание в войсках Альянса».
    • Герой Войны единолично отразил атаку батарианских работорговцев на Элизиуме.
    • Данная роль обеспечивает быстрый набор очков Парагона. Немного влияет на диалог во время миссии UNC: Espionage Probe.
  • Безжалостный: На протяжении Вашей военной карьеры, Вы действуете согласно одному правилу: задача должна быть выполнена. Люди считают, что Вам свойственны холодный расчёт и жестокость. Ваша безжалостность стала причиной настороженного отношения к Вам Ваших сослуживцев. Но задания, которые должны выполняться любой ценой, всегда поручают именно Вам.
    • Безжалостный послал три четверти своего отряда на смерть и убил сдавшихся батариан на Торфане.
    • Роль безжалостного даёт бонус к получению очков Ренегата и немного влияет на миссию UNC: Major Kyle.

Класс

Далее игрок должен определить военную специальность, которая в свою очередь предопределяет умения. Нам предоставлено шесть классов: Солдат, Инженер, Адепт, Разведчик (Infiltrator), Страж (Sentinel) и Штурмовик (Vanguard). Выбор класса также влияет на оружейную специализацию. Если Шепард не владеет каким-либо видом оружие, он его может использовать, но без возможности прицеливания и многих других бонусов. Это относится ко всем видам оружия, кроме пистолета, коим в равной степени владеют все классы.

В любом случае выбор класса не влияет на сюжет. Есть только одна незначительная вариация в диалоге с Кайденом Аленко, если был выбран один из классов, орудующих биотикой.

Бонусные умения

Если игрок создаёт уже второго персонажа, то он может выбрать бонусное умение. Их можно открыть путём получения достижений, связанных с умениями. Бонусные умения не зависят от класса или изначальных умений. Допустим солдат может получить техническое умение или инженер может выучить Сингулярность без Деформации. Также может быть выбрано умение, которое позволит, скажем, адепту управляться со штурмовой винтовкой.

Внешность

Заключительная стадия редактирования персонажа касается его внешности. Можно изменить структуру лица, голову, глаза, подбородок, рот, нос, прическу, шрамы, макияж (только для женщин) и растительность на лице (только для мужчин). Как вариант, игрок может выбрать внешность по умолчанию.

Подтверждение профиля

Перед началом игры приводится сводка по созданному профилю и даётся шанс вернуться на предыдущие этапы редактирования и внести изменения.

Если Коммандера Шепарда не редактировать и выбрать изначальный вариант, то он будет Землянин, Уцелевший и, при этом, Солдат. Если Шепард – мужчина, его имя будет – Джон, если женщина, то – Джейн.

Mass Effect 2

"Хотя бы раз, когда я прошу о помощи, мне хотелось бы услышать «Конечно. Давай. Не будем откладывать. Без проблем»”

Реконструкция Шепарда

После четырёх дней бесплодных поисков следов активности гетов неопознанный корабль атакует Нормандию и рассекает её на куски. Большая часть команды покинула корабль, но Джокер проигнорировал приказ и остался в кресле пилота, веря что ещё можно спасти корабль. Шепард пошёл спасти Джокера. Как только он посадил пилота в спасательную капсулу, Коммандера отбросило взрывом. В результате костюм был повреждён и Шепарда выкинуло в открытый космос. В конечном счёте изоляция костюма не выдержала. Шепарду пришел конец. Он умер от удушья, к которому добавилось возгорание костюма, при вхождении в атмосферу, к которой начало притягивать главного героя.

Известный своей осведомленностью обо всем, что происходит в галактике, Серый Посредник нанял Ферона, подчинённого дрелла, чтобы тот достал тело Шепарда. В то же время, Лиару Т’Сони, которая искала Шепарда после атаки на Цитадель, нанял Цербер с той же целью, что и Посредник. Ферон собирался выполнить поручение и передать Серому Посреднику тело Коммандера, пока он не услышал о сделке своего боссаа с коллекционерами. Из-за этого он решил помочь Церберу. Как только Ферон и Лиара получают тело Шепарда, они решают отдать его про-человеческой организации, нежели позволить коллекционерам присвоить его себе.

В результате работы Цербера под названием Проект Лазарь Шепард был возвращен к жизни, являя собой сочетание органики и синтетики. Двумя годами позже, Шепард приходит в сознание во время атаки на космическую станцию Цербера. По мере продвижения по станции Шепард узнает о Проекте Лазарь, о проделанной работе по его оживлению и о средствах вложенных во всё это. Несмотря на намерения сделать его таким же как раньше, Шепард понимает, что скорее всего в нём что-то изменилось безвозвратно. Некоторое время Призрак, лидер Цербера, относится к Шепарду как к отсталому или, выражаясь фигурально, всё ещё спящему.

Пока Коммандера не было, человеческие колонии бесследно исчезали. Из-за бездействия и политической волокиты Альянса и Совета, Цербер остаётся единственной организацией, способной бороться с угрозой. Шепард соглашается на сотрудничество с Призраком, дабы узнать всю правду. Слухи о том, что Шепард выжил, сеют беспокойство. Кто-то даже стал считать, что Шепард тайно ищет причины исчезновения колоний.

Шрамы Шепарда

Из-за того, что Шепарда разбудили до завершения операции по его восстановлению, его лицо усеяно сверкающими шрамами. Они могут служить неким индикатором. Получение очков Парагона заставляет шрамы сужаться и исчезать, в то время как получение очков Ренегата расширяет шрамы, даёт обнажить больше оранжевых кибернетических имплантов. Высокие показатели Ренагата заставит дегенерировать глаза. Сперва они будут немного отсвечивать в пределах радужной оболочки. По достижении последних двух ячеек шкалы Ренегата глаза начнут заметно светиться красным.

Сразу после получения доступа к Технической Лаборатории Нормандии Шепард получает письмо от доктора Чаквас, которая объясняет, что позитивные мысли излечат шрамы. Также после усовершенствования Медицинского Отсека, становится возможным хирургически скрыть кибернетические импланты и ускорить процесс выздоровления. Если игрок выбирает хирургию, то шрамы сразу излечиваются и поступки Шепарда перестают влиять на его внешность. Данное усовершенствование стоит 50 000 единиц платины.

Интересные факты

  • Коммандер Шепард назван в честь Алана Бартлетта Шепарда Младшего (Alan Bartlett Shepard, Jr.). Он был вторым в истории космонавтом и первым Американцем в космосе (5 мая 1961). Позже, в 1971, руководил миссией Аполлон 14. Это пятый человек, ступивший на Луну.
  • В рекламе Шепард всегда мужского пола.
  • Лицо Шепарда по умолчанию основано на датской модели – Марке Вандерлоо (Mark Vanderloo).

  • Шепард разговаривает с канадским акцентом. Скорее всего это связано с тем, что и мужчина и женщина, озвучивавшие его – действительно, канадцы.
  • Шепарда-женщину озвучивает Дженнифер Хейл (Jennifer Hale), которая работала также над Бастилой Шен (Bastila Shan) в игре фирмы BioWare «Star Wars: Knights of the Old Republic» и игре фирмы Obsidian Entertainment «Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords».
  • Если верить словам Адмирал Хекетта, не взирая на звание Спектра Шепард остаётся солдатом Альянса, несмотря на то, что Капитан Андерсон утверждает обратное. Поэтому к Шепарду относятся как к Коммандеру.When Shepard is inducted as a Spectre, according to Admiral Hackett Shepard is, technically, still part of the Alliance military (though Captain Anderson claims otherwise). Therefore, Shepard should still be referred to as a Commander, even though Shepard is outside of the Alliance military"s chain of command and answers directly to the Council.
  • В некоторых ситуациях, военными званиями можно пренебречь в пользу гражданских званий. Опираясь на природу и авторитет Спектров, можно сделать вывод, что подобный ранг заменит любое звание.
  • Изначальные имена мужского и женского Шепардов – имена неопознанных мужчины и женщины. Их имена Джон Доу (John Doe) и Джейн Доу (Jane Doe) соответственно.
  • У Шепарда дар лидера. Миранда Лоусон отмечает это и утверждает, что у Шепарда есть «этот огонь, который заставит любого пойти за тобой прямо в ад». Это схоже с протагонистом игры «Knights of the Old Republic», о котором также говорили подобное.
  • Сохраняя в тайне истинную суть возвращения Шепарда в Mass Effect 2, часто говорилось о том, что он почти умер. Но ведь это не совсем правда. По ходу сюжета Шепард-мужчина шутит с Джеком, что он «технически восствший из мертвых».
  • Когда Шепарда впервые задерживают на Цитадели в Mass Effect 2, одним из вариантов диалога оказывается фраза «я почти мёртв». Это может быть отсылкой к сюжетной линии персонажа «Miracle Max» из фильма «The Princess Bride».
  • Если в Mass Effect завершить миссию «Дипломатия Азари», то Нассана Дантиус (Nassana Dantius) выразит удивление, увидев главного героя и скажет, что она думала он мёртв. Это происходи когда игрок берёт миссию по поиску Тейна Криоса. На это заявление главный герой отвечает что «ему лучше». Это возможная отсылка к «Monty Python and the Holy Grail» или к Капитану Джону Шеридану из сериала Babylon 5.
  • Коммандер Шепард присутствует в другой игре от Electronic Arts game - MySims SkyHeroes. В ней он – пилот.
  • Лицевые шрамы ренегата в Mass Effect 2 похожи на влияние тёмной стороны силы в Star Wars: Knights of the Old Republic. В обеих играх морально-этические поступки влияют на внешность протагониста.