Меню

Как появился 1 человек в мире. Как появился человек на Земле? Происхождение жизни

Гибдд

Обезьянолюди появились на Земле примерно миллион лет назад и исчезли через полмиллиона лет. Потомками обезьянолюдей являются древние люди, которых принято называть неандертальцами .

Когда появился первый человек?

Многих интересует вопрос, когда появился первый человек . Ниже Вы ознакомитесь с историческими находками, которые в некоторой степени дают ответ на этот вопрос. До настоящего времени костные остатки неандертальцев обнаружены примерно в тридцати пунктах в Странах Старого Света – в Европе, Азии, Африке. Несравненно больше открыто стоянок, где оказались только кремневые орудия неандертальцев. Неандертальских стоянок в Америке и Австралии не обнаружено. Объясняется это тем, что в этих странах человеко-образных обезьян, от которых ведут свой род люди, никогда не было. Следовательно, и потомков ископаемых антропоморфных обезьян – обезьянолюдей и неандертальцев – также не приходится там отыскивать. Америка и Австралия заселились людьми сравнительно недавно, примерно десять-пятнадцать тысяч лет назад. Это были предки современных американских индейцев и австралийцев. Сейчас мы получили ответ еще на один вопрос: где появился человек . Первая неандертальская находка (неполный череп) была обнаружена в районе Гибралтара более ста лет назад, в 1848 году, задолго до костей питекантропа и даже до опубликования знаменитого труда Дарвина «Происхождение видов ». Неудивительно, что гибралтарской находке никто не придал никакого значения. Вторая по счету такая же находка (черепная крышка и некоторые другие кости скелета) были обнаружена в 1856 году в Германии, в долине Неандер, почему и сами люди этого вида, составляющие соединительное звено между обезьянолюдьми и людьми современного типа, названы неандертальцами. Какой же был первый человек? Хотя этой находке и было уделено известное внимание, но она все же не получила должной оценки, несмотря на то что некоторые ученые и задумывались над странной формой неандертальской черепной крышки. Лишь после того как на острове Ява были найдены останки питекантропа, стало понятно, что необычные черты неандертальского черепа (а также нескольких других черепов этого типа, обнаруженных позднее) – не результат какого-то уродства, как утверждали некоторые противники эволюционного учения, но что кости неандертальцев являются останками особого типа людей, являющихся нашими предшественниками. Рисунок 1 - Один из неандертальских черепов, найденных во Франции. Судя по костным остаткам, видно, что неандертальцы были менее звероподобны, чем обезьянолюди. Нижняя часть лица неандертальцев не столь сильно выдавалась вперед, как у питекантропа и синантропа, а мозговая коробка была по объему не меньшей, чем у современных людей. Но все же свод черепа неандертальцев был еще недостаточно высоким, лоб покатый и заканчивался спереди мощным надглазничным валиком, хотя и меньшим, чем у обезьянолюдей. Нижняя челюсть неандертальцев не имела еще выступающего вперед подбородка. Ростом неандерталец был несколько ниже современного человека, почему и сидевшая на короткой и толстой шее крупная голова казалась еще большей. Держался неандерталец на чуть согнутых в коленях ногах с плоскими ступнями. В общем, неандерталец выглядел неуклюжим, коренастым и сильным. Образно говоря, он был грубо отесан, но зато крепко сколочен. Примерно сто–сто двадцать тысяч лет назад появляются потомки неандертальцев – люди современного типа. Наиболее древних из них принято называть кроманьонцами (по названию селения Кро-Маньон во Франции, где были обнаружены кости ископаемого ческа этого типа). Так, звено за звеном, была восстановлена вся цепь, соединяющая ископаемых антропоморфных обезьян с современными людьми.

Несовместимые цифры о происхождении человека

Итак, от появления на Земле первых людей до нашего времени прошло примерно миллион ле т. Однако этот огромный период ничтожен в сравнении с сотнями миллионов лет, в течение которых развивалась жизнь на Земле. И как по-детски наивно выглядит на фоне этой летописи жизни утверждение библии, что Земля, «светила небесные», растения, животные и люди были созданы богом примерно семь тысяч лет назад. Древний христианский проповедник Лактанций считал, что наука и просвещение – смертный грех перед богом, что людям, кроме написанного в библии, ничего не полагается знать. Тем не менее, любопытства ради он подсчитал, что акт божественного творения произошел за шесть тысяч лет до него, то есть почти семь тысяч шестьсот лет до нашего времени. Живший в XVI веке один из самых крупных мракобесов, римский папа Григорий XIII, вычислил, что Адам был сотворен богом в 5199 году до рождения сказочного Христа. А вот один английский поповствующий ученый по «точности» побил «наместника бога на Земле». Он утверждал, что творение богом людей произошло в 4004 году до рождества Христова , 23 октября, ровно в девять часов утра! Вот другой пример измышлений, которыми занимались богословы прошлого времени. В библии рассказывается о чудовищных великанах, о том, что древние люди умирали, имея много сотен лет от роду. Адам, например, утверждает библия, жил девятьсот тридцать лет, а один из его потомков, Мафусаил, умер в возрасте девятисот шестидесяти девяти лет. В библии упоминаются даже такие «праведники», которые взяты были богом на небо живыми и, следовательно, наделены бессмертием. Упоминавшийся нами католический проповедник IV–V веков, святой Августин, в качестве доказательства, что в древние времена действительно жили великаны, ссылался на находимые в земле зубы... мамонтов, которые он принимал за человеческие. В прошлом кости ископаемых животных выставлялись в церквах разных стран Европы. Они должны были свидетельствовать, что в древние времена действительно жили великаны. На основе таких ископаемых костей один «ученый» поп высчитал, что библейский Аден был ростом 123 фута и 9 дюймов, а Ева – 118 футов, 9 дюймов и 9 линий! (Фут – английская мера длины, равная 30,47 сантиметра; дюйм –2,64 сантиметра, или 10 линий). Упомянем еще в качестве курьеза, что в столице Австрии, в Вене, в церкви святого Стефана до последнего времени верующим показывают кости мамонта в качестве останков какого-то великана библейских времен.

Наука о происхождении человека

Нам хорошо известно, что древнейшие люди не только не были великанами, но что ростом они были ниже современных людей. Знаем мы также, что и предельный возраст древних людей был меньше нашего. Костные остатки людей дают возможность восстановить не только облик древнейших людей, но и судить о приблизительном их возрасте. Обычно возраст скелетов определяется в первую очередь по развитию зубов, их сохранности или разрушенности, а также по степени зарастания швов черепа. Так как продолжительность жизни человекообразных обезьян меньшая, чем у современных людей, то и черепные швы у этих животных также зарастают быстрее. У древнейших наших предков – обезьянолюдей и неандертальцев, занимающих в эволюционной цепи среднее место между антропоморфными обезьянами и современными людьми, черепные швы, вполне понятно, должны были зарастать позже, чем у человекообразных обезьян, но раньше, чем у нас. Судя по степени зарастания швов на черепах наших предшественников, мы и можем установить их приблизительный возраст. У древнейших наших предков, употреблявших очень грубую пищу, зубы, несомненно, стирались быстрее, чем у современных людей. Этот признак также дает возможность судить об их возрасте. И вот ученые высчитали, что только редкие неандертальцы доживали до шестидесяти лет. Предельный же возраст абсолютного большинства неандертальцев колебался между сорока и шестьюдесятью годами. Возраст, древнейших людей современного типа (кроманьонцев) был также несколько меньший, чем у ныне живущих людей. Эти данные, конечно, ничего общего не имеют с измышлениями библии и ее толкователей.

Происхождение человека давно занимает лучшие умы антропологов, но к единому мнению не удалось придти и сейчас, ведь каждый из исследователей отстаивает исключительно свою точку зрения. Наиболее правдоподобной считается теория, по которой самый первый человек на Земле является продуктом постепенного развития из человекоподобной обезьяны.

Если прочитать труды антропологов, можно понять, что, по их мнению, на Земле появились самые первые люди около 1,5 миллионов лет назад, по крайней мере таков возраст найденных останков. Находки были обнаружены в Африке, в пустыне Калахари, судя по исследованиям костей, они принадлежали австралопитекам - прямым предкам современного человека. Однако, в 1982 году русские археологи обнаружили ещё более древние захоронения на территории современной Якутии, возраст которых определялся, как 2,5 миллионов лет.

В раскопках нашли примитивные орудия труда и кости животных, убитых и послуживших пищей для некого сообщества австралопитеков. Однако данные находки не служат доказательством разумности древних людей, они только делали первые шаги на пути к развитию мозга и подчинению природы. Считается, что только 500 тысяч лет назад люди научились общаться друг с другом посредством осознанного набора звуков - зачатком осмысленной речи. К этому периоду относится появление на стенах пещер изображений животных и окружающей местности.

Овладев разумной речью, древний человек стал развиваться намного быстрее, чем раньше, стали создаваться племена, в которых существовало разделение труда. Учёные считают, что с этого периода можно говорить уже о развитии человека прямо ходящего в человека разумного и дальнейшем его совершенствовании.

Теологи совсем по-другому рассказывают, как появился самый первый человек на Земле, они утверждают, что Бог сотворил Вселенную, нашу планету, животный и растительный мир. После этого создал мужчину и женщину, которые стали родоначальниками всего современного человечества. Сначала Адам и Ева, как назвал Создатель первых людей, жили в райском саду, потом, из-за прегрешений и пререканий с Господом, были из него изгнаны и стали жить на грешной Земле, плодиться и размножаться.

Богословы, ратующие за данную теорию о возникновении человека, говорят, что наш организм, хотя и несколько похожий на обезьяний, все-таки намного сложней, поэтому, сам по себе появиться не мог, его сотворил Бог своими руками. Ещё один довод в пользу божественного происхождения людей состоит в том, что у животных, в том числе и у человекоподобных обезьян, нет разума и души, которые дать людям мог только Создатель. Вместе с тем, божественная теория не даёт понятия о конкретном сроке появления на свет Адама и Евы. Некоторые исследователи считают, что они были созданы около 43 тысяч лет назад, другие называют совершенно другие цифры - приблизительно 6 тысяч лет.

В последнее время появилась теория возникновения человека разумного от инопланетян, посетивших нашу планету несколько сот тысяч лет назад. Одна из версий сообщает, что существа с другой планеты создали людей, приспособленных к местным условиям, чтобы те занимались добычей золота, необходимого для развития их мира. Впоследствии, у этих работников появился разум, а когда пришельцы отбыли к себе на родину, люди остались на Земле и продолжили своё существование.

Не менее фантастической выглядит идея, по которой некие небожители спускались на поверхность Земли и вступали в связь с древними женщинами. От них произошли более умные и развитые потомки, ставшие, со временем, руководить племенами и сообществами и учить более отсталых членов общин новым приёмам добычи пищи и постройке жилищ. По этой теории дети, внуки и правнуки Богов стали первыми разумными людьми на Земле и передали свои способности всему человечеству.

Как уже известно, существует несколько теорий возникновения человека разумного, каждая из которых защищается определёнными группами исследователей. Доподлинно неизвестно, когда и как появились на Земле первые люди, обладающие достаточным разумом, чтобы стать вершиной творения Бога (или природы).

Каждый ребенок на определенном этапе своего развития начинает задумываться о том, откуда он появился на свет. Человечество в целом, накапливая на пути своего развития знания, не могло не заинтересоваться вопросом, каким образом на нашей планете зародилась жизнь и какие процессы привели к появлению Человека Разумного.


К сожалению, на сегодняшний день достоверной и непротиворечивой теории на этот счет не существует. Мы сумели подняться в космос и создать искусственный разум, но до сих пор так и не продвинулись в понимании собственных истоков. Все, что мы знаем о происхождении живых организмов вообще и человека в частности, лежит в области недоказанных теорий.

Происхождение жизни на Земле

Согласно общепринятому на сегодняшний день представлению, жизнь на планете зародилась в результате случайных химических реакций, протекавших . Водный раствор множества химических элементов под воздействием мощных электрических разрядов (молний) послужил питательным бульоном для создания первых молекул простейших белков. Понадобились миллионы лет эволюции, чтобы из этих белковых молекул смогли образоваться простейшие живые клетки, которые впоследствии сумели объединиться в сложные многоклеточные организмы.


Эта теория, при всей простоте и наглядности, не объясняет очень многих моментов. Например, совершенно непонятным остается наличие в каждой клетке каждого живого существа генетического кода – сложной цепочки молекул белков, которая состоит всего из четырех «букв» и содержит всю необходимую информацию для развития клетки. Но даже если согласиться с тем, что столь сложная структура возникла случайно в ходе спонтанных биохимических реакций, дальнейшее развитие жизни на планете содержит слишком много «белых пятен» для исследователей.

Теория Дарвина: не все так однозначно

Общепринятая теория Дарвина, которая сегодня лежит в основе современной биологии, оказывается не в силах объяснить ни огромного разнообразия видов живых существ, среди которых нередко можно найти очень странные и мало приспособленные к биологической конкуренции экземпляры. Да и сам путь развития, согласно которому жизнь развивалась от простейших к более и более сложным существам, далеко не всегда можно подтвердить с помощью археологических раскопок.

Так, до сих пор непонятно, каким образом от ящеров могли произойти птицы и млекопитающие – ни одного организма с «переходным» строением тела или его останков до сих пор наука обнаружить так и нее смогла. Да и сама теория накопления постепенных изменений морфологии путем случайных мутаций оказалась, мягко говоря, неподтверждаемой. Да, изменения в строении организмов могут происходить при изменении внешних условий, однако они, как правило, являются вполне целенаправленными.


Количество нежизнеспособных мутаций является слишком низким, чтобы всерьез говорить о каком-то естественном отборе. Так, лабораторные мыши, выращенные при более низкой, по сравнению с привычной, температуре окружающей среды, уже в следующем поколении обзаводятся густой шерстью и толстым жировым подкожным слоем. Процент «неудачных» мутаций настолько низок, что его можно не принимать всерьез. Налицо вполне целенаправленное изменение видовых качеств, не оставляющее места для случайности.

Происхождение человека

До сих пор теория Дарвина не смогла убедительно объяснить одну из главных загадок биологии – антропогенез, или происхождение Человека Разумного. Всем нам известно, что люди относятся к классу приматов, т.е. к тому же классу живых существ, что и обезьяны. Однако до сих пор нет ни одного убедительного доказательства существования общего предка у людей и обезьян. Все археологические находки, сделанные в разное время, оказывались при тщательном исследовании либо плодом заблуждений, либо более-менее искусными подделками.


Однако и «божественная» теория происхождения людей не устраивает ученых. На смену дарвиновскому естественному отбору приходят более экзотические предположения, от участия в этом процессе разумных внешних сил – например, инопланетян или таинственного Сверхразума – до появления людей откуда-то из параллельных пространств. Эта загадка, как и многие проблемы, стоящие перед современной биологией, еще ждет своего решения. Возможно, оно будет найдено в ближайшие годы, а может, ответ человечество узнает спустя несколько столетий.

), жившего от 1,2 млн. до 800 тыс. лет назад. В целом понятие первого человека в науке чётко не определено, и обычно под ним подразумевается наиболее древний ископаемый вид, по ряду формальных признаков сходный с Homo sapiens . Однако приблизительной границей между человеком и гоминидом, не являющимся человеком, считается существо с объёмом мозга в 600 кубических сантиметров. Наши предки с объёмом мозга в 650-680 куб.см. уже относятся к человеку умелому Homo habilis .

Религиозные представления

По вавилонскому эпосу Энума элиш

По Книге Бытия : в иудаизме, христианстве

В Каббале

Согласно представлениям Каббалы, с Адама началось духовное развитие человечества. Он впервые в истории человечества получил желание к познанию духовного мира и постиг природу обоих миров - материального и духовного. Ему приписывается авторство каббалистической книги «Сефер Разиэль ха-малах » (Книга ангела Разиэля).

По Корану в исламе

В отличие от Библии, где приводится систематизированное повествование об Адаме, в Коране Адам упоминается в нескольких отдельных сурах (главах). Отдельные стихи (аяты) с упоминанием его имени разбросаны по всему Корану. В тридцать второй суре «Челобитие» говорится, что Аллах сотворил Адама из глины:

«Он - Тот, кто знает сокровенное и явное, великий, милосердный, который сделал прекрасным все сущее, что сотворил, и сотворил в первый раз человека из глины» (32:6-7).

Вторая сура «Корова», наиболее полно раскрывает предназначение Адама:

И сказал твой Господь ангелам: «Я поставлю на земле наместника». Они спросили: «Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?» Аллах ответил: «Воистину, Я ведаю о том, что вам неведомо» (аят 30). И Аллах научил Адама всем именам, затем вопросил о них ангелов и велел им: «Разъясните мне [суть] этих имен, если вы искренни» (аят 31). Ангелы ответили: «Хвала тебе! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - всеведущий, мудрый» (аят 32). Аллах сказал: «О Адам! Разъясни им [суть] имён». Когда Адам разъяснил ангелам [суть] имён, Аллах сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, знаю, что вы делаете явно и что вы утаиваете?» (аят 33). И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, [который] отказался [пасть ниц], возгордился и стал неверующим (аят 34). Тогда Мы сказали: «О Адам! Поселись вместе со своей супругой в райском саду, ешьте там вволю, чего бы вам ни захотелось, но не приближайтесь вот к этому дереву, а не то окажетесь в числе нечестивцев» (аят 35).

У древних индийцев

Пуруша - согласно мифологии Древней Индии, существо, живущее в человеческом сердце и одновременно населяющее Космос. При этом каждое человеческое существо несёт в себе частицу бессмертия.

У древних германцев и скандинавов

Из искр и талой воды возникли великан Имир и корова Аудумла , вскормившая его своим молоком. Из пота Имира родилась пара - мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына. Это были первые инеистые великаны . Аск и Эмбла - люди, которых ещё в виде древесных прообразов, бездыханных и «лишённых судьбы», нашли на берегу моря боги; оживив их, они даровали им разум и речь. (См. также Бури).

У зороастрийцев (древних персов)

В культуре Древней Персии первопредок людей - Гайомарт, излучавший свет. После смерти Гайомарта все металлы «брызнули» из его тела, душа превратилась в золото, а из семени появилась первая супружеская чета, в виде куста ревеня: Машйа и Машйана .

В Древней Греции

Фороней - предок и породитель человечества, сын бога реки Инаха и нимфы Мелии . Историк Акусилай называл его в «Генеалогии» первым «человеком и первым земным царем», царем всего Пелопоннеса . Платон в «Тимее» и Климент Александрийский в «Строматах » также утверждали, что Фороней был первым человеком или же «отцом смертных».

В Восточной Африке

Однажды на пустынный берег моря выползла жаба - первое существо на тверди земной. На небе в те времена не было ничего кроме Луны. У Луны родилась идея сотворить человека, и она поведала о ней Жабе. Но жаба опередила Луну и, невообразимо раздувшись, породила двоих близнецов - мужчину и женщину. Это были первые люди на земле.

Разгневалась Луна на Жабу и испепелила её. Взяв на своё попечение людей - детей Жабы, она помогла им довести своё тело до совершенства, наделила разумом и даром речи, придав им сходство с современными людьми. И нарекла Луна мужчину Батетой, а женщину Ханной.

Батета и Ханна прожили на земле в несколько раз дольше, чем живут люди теперь, а когда жизнь стала им не в радость, Луна, как и обещала, спустилась на землю и унесла их с собой. Вскоре почили их первенцы и были похоронены в земле, а потом смерть стала приходить за людьми всё чаще и чаще.

В Западной Африке

На небесах Олорун , Верховное Существо, начал творить первых людей. Ориша Нла вылепил их формы из земли, но вдохнуть в них жизнь мог только Олорун. Ориша Нла спрятался в мастерской Олоруна, чтобы подсмотреть, как это будет происходить. Но Олорун узнал об этом и погрузил Ориша Нла в глубокий сон; так что только Олорун знает тайну оживления тела. И по сей день Ориша Нла делает новые человеческие тела посредством отца и матери будущего новорождённого, но вдыхает жизнь в них именно Олорун.

См. также

Напишите отзыв о статье "Первый человек"

Ссылки

Литература

  • Лафарг П., Миф об Адаме и Еве, [пер. с нем.], СПБ. 1906;
  • Тренчени-Вальдапфель И., Общественный фон для двух мифов об Адаме, в кн.: Происхождение библии, М., 1964;
  • Gunkel Н., Die Urgeschichte und die Patriarchen, Gott., 1911;
  • Hubner P., Vom ersten Menschen wird erzählt in Mythen, Wissenschaft und Kunst, Düsseldorf, ;
  • Patai R., Adam we-Adamah, Jerusalem, 1942;
  • Quispel G., Der gnostische Anthropos und die jüdische Tradition, «Eranos Jahrbuch», 1953, Bd 22;
  • Röhrich L., Adam und Eva, , 1968;
  • Scһöpfungsmythen, Darmstadt, 1977;
  • Strothmann F., Die Anschauungen von der Weltschöpfung im alten Testament, Münster. 1933;
  • Westermann C., Der Mensch im Urgeschehen, «Kerygma und Dogma», 1967, Jg. 13, H. 4.
  • Beck Е., lblis und Mensch, Satan und Adam: der Werdegang einer koranischen Erzählung, «Le Museon», 1976, v. 89, fasc. 1-2.

Отрывок, характеризующий Первый человек

Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.
Он не имеет никакого плана; он всего боится; но партии ухватываются за него и требуют его участия.
Он один, с своим выработанным в Италии и Египте идеалом славы и величия, с своим безумием самообожания, с своею дерзостью преступлений, с своею искренностью лжи, – он один может оправдать то, что имеет совершиться.
Он нужен для того места, которое ожидает его, и потому, почти независимо от его воли и несмотря на его нерешительность, на отсутствие плана, на все ошибки, которые он делает, он втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом.
Его вталкивают в заседание правителей. Испуганный, он хочет бежать, считая себя погибшим; притворяется, что падает в обморок; говорит бессмысленные вещи, которые должны бы погубить его. Но правители Франции, прежде сметливые и гордые, теперь, чувствуя, что роль их сыграна, смущены еще более, чем он, говорят не те слова, которые им нужно бы было говорить, для того чтоб удержать власть и погубить его.
Случайность, миллионы случайностей дают ему власть, и все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти. Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему; случайности делают характер Павла I, признающего его власть; случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть. Случайность посылает ему в руки Энгиенского и нечаянно заставляет его убить, тем самым, сильнее всех других средств, убеждая толпу, что он имеет право, так как он имеет силу. Случайность делает то, что он напрягает все силы на экспедицию в Англию, которая, очевидно, погубила бы его, и никогда не исполняет этого намерения, а нечаянно нападает на Мака с австрийцами, которые сдаются без сражения. Случайность и гениальность дают ему победу под Аустерлицем, и случайно все люди, не только французы, но и вся Европа, за исключением Англии, которая и не примет участия в имеющих совершиться событиях, все люди, несмотря на прежний ужас и отвращение к его преступлениям, теперь признают за ним его власть, название, которое он себе дал, и его идеал величия и славы, который кажется всем чем то прекрасным и разумным.
Как бы примериваясь и приготовляясь к предстоящему движению, силы запада несколько раз в 1805 м, 6 м, 7 м, 9 м году стремятся на восток, крепчая и нарастая. В 1811 м году группа людей, сложившаяся во Франции, сливается в одну огромную группу с серединными народами. Вместе с увеличивающейся группой людей дальше развивается сила оправдания человека, стоящего во главе движения. В десятилетний приготовительный период времени, предшествующий большому движению, человек этот сводится со всеми коронованными лицами Европы. Разоблаченные владыки мира не могут противопоставить наполеоновскому идеалу славы и величия, не имеющего смысла, никакого разумного идеала. Один перед другим, они стремятся показать ему свое ничтожество. Король прусский посылает свою жену заискивать милости великого человека; император Австрии считает за милость то, что человек этот принимает в свое ложе дочь кесарей; папа, блюститель святыни народов, служит своей религией возвышению великого человека. Не столько сам Наполеон приготовляет себя для исполнения своей роли, сколько все окружающее готовит его к принятию на себя всей ответственности того, что совершается и имеет совершиться. Нет поступка, нет злодеяния или мелочного обмана, который бы он совершил и который тотчас же в устах его окружающих не отразился бы в форме великого деяния. Лучший праздник, который могут придумать для него германцы, – это празднование Иены и Ауерштета. Не только он велик, но велики его предки, его братья, его пасынки, зятья. Все совершается для того, чтобы лишить его последней силы разума и приготовить к его страшной роли. И когда он готов, готовы и силы.
Нашествие стремится на восток, достигает конечной цели – Москвы. Столица взята; русское войско более уничтожено, чем когда нибудь были уничтожены неприятельские войска в прежних войнах от Аустерлица до Ваграма. Но вдруг вместо тех случайностей и гениальности, которые так последовательно вели его до сих пор непрерывным рядом успехов к предназначенной цели, является бесчисленное количество обратных случайностей, от насморка в Бородине до морозов и искры, зажегшей Москву; и вместо гениальности являются глупость и подлость, не имеющие примеров.
Нашествие бежит, возвращается назад, опять бежит, и все случайности постоянно теперь уже не за, а против него.
Совершается противодвижение с востока на запад с замечательным сходством с предшествовавшим движением с запада на восток. Те же попытки движения с востока на запад в 1805 – 1807 – 1809 годах предшествуют большому движению; то же сцепление и группу огромных размеров; то же приставание серединных народов к движению; то же колебание в середине пути и та же быстрота по мере приближения к цели.

Происхождение человека - загадка. Даже теория Дарвина не считается полностью доказанной, из-за отсутствия переходных звеньев в эволюции. Как еще люди объясняют свое появление с древнейших времен до наших дней.

Тотемизм

Тотемизм относят к древнейшим мифологическим представлениям и считают первой формой осознания человеческого коллектива, а также его места в природе. Тотемизм учил, что у каждой группы людей был свой собственный предок - тотемное животное или растение. К примеру, если тотемом служит ворон, то он является действительным прародителем рода, а каждый ворон - сородичем. При этом тотемное животное является только покровителем, но не обожествляется, в отличие от более позднего креационизма.

Андрогины

К мифологическим можно отнести древнегреческую версию о происхождении человека от Андрогинов - перволюдей, сочетавших в себе признаки обоих полов. Платон в диалоге «Пир» описывает их как существ с шаровидным телом, у которых спина не отличалась от груди, с четырьмя руками и ногами и двумя одинаковыми лицами на голове. По легенде, наши предки не уступали титанам в силе и умении. Возгордившись, они решили свергнуть олимпийцев, за что были разрезаны пополам Зевсом. Это поуменьшило их силу и самоуверенность вдвое. Андрогинность присутствует не только в греческой мифологии. Идея о том, что мужчина и женщина представляли собой изначально одно целое, близка многим мировым религиям. Так, в одном из талмудических толкований первых глав Книги Бытия говорится о том, что Адам был создан андрогином.

Авраамическая традиция

К Авраамическим религиям восходят три монотеистические религии (иудаизм, христианство, ислам), восходящие к Аврааму - патриарху семитских племен, первому человеку, который уверовал в Господа. Согласно авраамической традиции, мир был создан Богом - Сущим из Небытия, в буквальном смысле «из ничего». Бог создал и человека - Адама из праха земного «по образу и подобию нашему», чтобы был человек истинно добрым. Стоит отметить, что и в Библии, и в Коране о сотворении человека упоминается не один раз. Например, в Библии о сотворении Адама вначале говорится в 1-й главе, что Бог сотворил человека «из ничего по образу и подобию своему», во 2-й главе, что он создал его из пыли (праха).

В индуизме есть как минимум пять версий сотворения мира и человека соответственно. В Брахманизме, например, творцом мира является бог Брахма (в более поздних версиях отождествляется с Вишну и ведийским божеством Праджапати), который появился из золотого яйца, плавающего в мировом океане. Он рос и приносил себя в жертву, создавал из своих волос, кожи, мяса, костей и жира пять элементов мира - земля, вода, воздух, огонь, эфир, - и пять ступеней жертвенного алтаря. Из него же были созданы боги, люди и прочие живые существа. Таким образом, в брахманизме, принося жертвы, люди заново воссоздают Брахму. А вот согласно ведам - древнему священному писанию индуизма, сотворение мира и человека окутано мраком: «Кто воистину знает, кто здесь провозгласит. Откуда родилось, откуда это творение? Далее боги (появились) посредством сотворения этого (мира). Так кто же знает, откуда он возник?»

Согласно каббалистическому учению, творец Эйн Соф создал душу, получившую имя Адам Ришон - «первый человек». Это была конструкция, состоящая из множества отдельных желаний, связанных между собой подобно клеткам нашего организма. Все желания находились в гармонии, так как изначально в каждом из них было заложено стремление поддерживать друг друга. Однако находясь на высочайшем духовном уровне, подобном творцу, Адам принял на себя огромный духовный свет, что равнозначно «запретному плоду» в христианстве. Не сумев достигнуть одним этим действием цели творения, первичная душа раскололась на 600000 тысяч частей, и каждая из них еще на множество частей. Все они сейчас находятся в душах людей. Путем многих кругооборотов они должны провести «исправление» и вновь собраться в общий духовный комплекс, называемый Адамом. Иными словами, после «разбиения» или грехопадения все эти частицы - люди не равны друг другу. Но возвращаясь в первоначальное состояние, они вновь достигают одного уровня, где все они равноценны.

Эволюционный креационизм

По мере развития науки, креационистам пришлось идти на компромисс с естественно-научными концепциями. Промежуточной стадией между теорией творения и дарвинизмом стал «теистический эволюционизм». Теологи-эволюционисты не отвергают эволюцию, но считают ее инструментом в руках Бога - творца. Проще говоря, Бог создал «материал» для появления человека - род Homo и запустил процесс эволюции. В итоге получился человек. Важным моментом эволюционного креационизма является то, что хоть тело и менялось, дух человека оставался неизменным. Именно такой позиции официально придерживается Ватикан со времен папы Иоанна Павла II (1995 год): бог создал обезьяноподобное существо, вложив в него бессмертную душу. В классическом креационизме человек со времен создания не изменялся ни телом, ни душой.

«Теория древних космонавтов»

В XX веке была популярна версия о внеземном происхождении человека. Одним из родоначальников идеи палеоконтакта в 20-е года стал Циолковский, заявивший о возможности посещения инопланетянами земли. Согласно теории палеоконтакта, когда-то в далеком прошлом, примерно в каменном веке, Землю по каким-то своим делам посетили пришельцы. То ли их интересовала колонизация экзопланет, то ли ресурсы Земли, то ли это была их пересадочная база, но так или иначе часть их потомков обосновалась на Земле. Возможно, они даже смешались с местным родом Homo, и современные люди представляют собой метисов инопланетной формы жизни и аборигенов Земли. Основные аргументы, на которые опираются сторонники этой теории - сложность технологий, используемых при строительстве памятников древности, а также геоглифы, петроглифы и другие рисунки древнего мира, на которых якобы изображены инопланетные корабли и люди в скафандрах. Матес Агрес - один из основателей теории палеовизитов, даже утверждал, что библейские Содом и Гомора были разрушены не Божьим гневом, а ядерным взрывом.

Дарвинизм

Знаменитый постулат - человек произошел от обезьяны, обычно приписывают Чарльзу Дарвину , хотя сам ученый, памятуя судьбу своего предшественника Жоржа Луи Бюффона, поднятого в конце XVIII века на смех за подобные идеи, осторожно высказывался, что у людей и обезьян должно быть некий общий предок, обезьяноподобное существо.

Согласно версии самого Дарвина, род homo зародился где-то 3,5 миллиона в Африке. Это был еще не наш соплеменник Homo Sapiens, чей возраст сегодня датируют, примерно, 200 тысячами лет, а первый представитель рода homo - человекообразная обезьяна, гоминид. В ходе эволюции он начал ходить на двух ногах, использовать руки как орудие труда, у него начались прогрессивные преобразование мозга, членораздельная речь и социальность. Ну а причиной эволюции, как и у всех остальных видов, был естественный отбор, а не божий замысел.