Меню

Описание Хендай Солярис — клиренс и комплектация автомобиля. Отзывы о Hyundai Solaris

Выбор автомобиля

Hyundai Solaris - один из популярнейших представителей надёжных и безопасных автомобилей на рынке РФ. Он сочетает в себе демократичную стоимость, оригинальный дизайн и достойные, для своего сегмента, технические характеристики. Тем не менее, недостатков у модели тоже хватает, и практически все можно объяснить ценой.

Отзывы владельцев нового Хендай Солярис

На просторах интернета масса мнений об этом автомобиле, причем часто они противоречат друг другу. Это можно объяснить темпераментом конкретного водителя и его ожиданиями.

Экстерьер



Сам же производитель позиционирует Солярис как авто для людей среднего возраста.

Динамика



Экономичность

Трансмиссия



Для новой, 6-ти диапазонной АКПП, которая устанавливается на рестайлинговый Хендай Солярис 2014 года (седан и хэтчбек), проблемы не характерны.



Управляемость

Маневренность



Масло

  • Плюсы. Как правило, корейские моторы масло не "едят", о чем и утверждают владельцы Соляриса. По их словам уровень масла практически не отклоняется от замены и до замены.
  • Минусы. Но примерно 1/3 обладателей сего автомобиля указывает, что масляный аппетит присутствует - порядка 500 грамм на 2 000 км. Отчасти в этом виновен износ маслосъемных колпачков. Так что уровень периодически необходимо проверять.


Шумоизоляция



Аудиосистема



Кресла



Покрытие кузова

В отношении лакокрасочного покрытия положительных высказываний практически нет, кроме того, что автомобиль блестит на солнце. Толщина лкп недостаточная - оно легко отлетает не только от камешков, но и от веток, и даже от травы.

Автомобили прочно вошли в жизнь человека. Без них уже немыслимо обойтись. Требования, предъявляемые к этому виду транспорта, меняются день ото дня в зависимости от новых веяний, но основные остаются неизменными: выносливость, комфорт, эстетичный внешний вид, стоимость. С тех пор как отечественные рынки наводнили автомобили импортного производства, одним из ведущих акцентов стала приспособленность авто к некоторым особенностям местности, ведь дорожное полотно далеко не всегда бывает ровным и гладким.

Среди производителей автомашин свое место прочно и вполне заслуженно занимает южнокорейская Хендай Мотор Компани, удерживая четвертую позицию автопроизводителей в мире. Название компании можно трактовать как «современность», что вполне соответствует действительности.

Например, Hyundai Solaris — это тот же Accent, только более современный, разработанный специально для стран СНГ. Авто должно отлично себя чувствовать на отечественных просторах. То есть дорожный просвет Hyundai Solaris должен обеспечить достаточный комфорт при езде по грунтовым и проселочным дорогам. Так ли это? Оправдал ли автомобиль ожидания потребителей? Ведь именно клиренс — главный козырь производителя для данной модели…

Впервые «солнечный» седан Hyundai Solaris — появился на рынке в 2011, а уже к концу весны этого же года автосалоны принимали Хендай Солярис хэтчбек. Для потребителей СНГ сборка этих авто ведется на производственных мощностях Хендай в г. Санкт-Петербурге. С тех пор производителем был внесен ряд изменений, что не решило основной проблемы — дорожный просвет Hyundai Solaris остался неизменным — 160 мм, что не вполне подходит для комфортного передвижения по проселочным дорогам.

К середине 2014 г. выпущен модернизированный Hyundai Solaris. Эта модель, которая вполне заслуженно пользуется популярностью среди потребителей, приобрела улучшенный внешний вид, незначительные новшества в салоне и обновленные технические характеристики. К тому же варианты комплектации сокращены до 3-х («Active», «Comfort», «Elegance»), а стоимость стартовой версии повысилась весьма незначительно.

Внешний вид (модельный ряд 2014-2015)

Изменения внешнего облика седана в глобальном формате не произошли. Хендай ограничился только точечными усовершенствованиями, которые немного осовременили экстерьер, прибавили динамики и немного агрессивности передней части автомобиля. У Hyundai Solaris слегка видоизменили верхнюю часть автобагажника, капот, радиаторную решетку, освежили фары, обновили дневные ходовые огни, которые, кстати, доступны теперь и в базовой комплектации, обновили передний и задний бампер.

Отныне окраска кузова доступна в гораздо большем разнообразии. Да и диски сразу устанавливаются пятнадцатидюймовые, опционально — шестнадцати дюймов. Габариты тоже не сильно изменились. Один из оптимальных седанов В-класса немного вырос: длина увеличилась на полсантиметра, а вот остальные размеры неизменны:

  • длина колесной базы — 2570 мм;
  • ширина кузова — 1700 мм;
  • наибольший вертикальный габарит кузова — 1470 мм.

Незначительные изменения коснулись и салона, рассчитанного на 5 мест. Отделка не сильно изменилась: все тот же качественный пластик, обивка сидений. А панели задних дверей содержат «карманчики» под мелочи. Элитные комплектации седана могут похвастать регулируемой рулевой колонкой и обновленной подсветкой автомагнитолы.

Хендай Солярис хэтчбек со времени выхода на арену в 2011 году также завоевал достаточно симпатий наряду с седаном. Наибольшую популярность он приобрел у молодого поколения. Ведь стиль авто совмещает в себе элементы классики и спортивного стиля. От седана данная модификация отличается только внешним видом. Для пассажиров на задних сиденьях предоставлено немного больше пространства (+20 мм). Немаловажный фактор для рослого человека.

И задний свес чуть укоротился — на 25,5 см, что неплохо для города. Правда, вместимость багажника уменьшена (370 л), но в него отлично поместится все необходимое. А если пространства нужно больше — можно сложить задние сиденья и получить около 1345 литров объема. Технические характеристики Хендай Солярис хэтчбек практически те же, что и у седана.

Технические характеристики автомобиля

Снаряженная масса седана Hyundai Solaris варьируется в рамках 1110-1198 кг и обусловлена типом движка и степенью оснащения. Вместимость бака для топлива — 43 л. Багажный отсек приобрел небольшой плюс — его полезный объем увеличился до 465 литров.

А вот двигателя рестайлинг практически не коснулся. Под крышкой капота, как и прежде, скрываются два варианта двигателей линейки Gamma 1,4-литровый (1396см 3) или 1,6-литровый (1591 см 3). Эти двигатели были созданы с учетом специфики условий эксплуатации и отлично работают на отечественном АИ-92. В обоих случаях моторы комплектуют пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатой АКПП. С 2014 года в старших комплектациях возможна установка 6-ступенчатой МКПП/АКПП.

Первый силовой агрегат при 6300 об/мин развивает свои 107 л.с. крутящий момент составляет 135 Нм при 5000 об/мин, что вполне достаточно для разгона до 190 км/ч (с «механикой»), до 170 км/ч (АКПП). При комбинированном режиме расход бензина составит соответственно 5,9 л/6,4 л. Время для достижения первой сотни — 11,5 с.

Второй двигатель при тех же оборотах развивает 123 л.с. а максимальный крутящий момент уже при 4200 об/мин составит 155 Нм. Наибольшая скорость практически идентична первому, но разгон до 100 км/ч значительно быстрее — 10,2 с (МКПП) и 11,2 с (АКПП). Расход топлива в данном случае составит около 8 л в условиях города, 4,9 л на трассе, при смешанном цикле — не более 6,5 л.

Неплохо ведет себя подвеска Hyundai Solaris, что логично, так как ее создали именно под отечественные дороги. Она немного скрадывает неровности дорожного покрытия, чему способствуют стойки макферсон спереди и независимая подвеска сзади.

Клиренс автомобиля Hyundai Solaris

Имеющийся клиренс Hyundai Solaris в 16 см вполне приемлем. Но в реальности может потребоваться дополнительная защита двигателя, а это уже минус приблизительно 2,5 см. И вот, реальный дорожный просвет уже составляет 13,5 см вместо 16. К тому же существуют дополнительные элементы (бампер, проушины буксировки), которые «помогут» автомобилю стать «ближе» к дороге. А в результате любая неровность дороги будет отражаться на состоянии кузова, да и на комфорте водителя и пассажиров во время движения.

Многие пытаются сами решить эту проблему. Главное — соблюдать разумные пределы. Иначе в результате вместо комфорта есть риск получить неприятности. Безграмотная попытка сделать просвет больше может привести к ухудшению сцепления колес и дороги, а это опасно заносами. Да и тормоза оставляют желать лучшего. Но если к делу подходить серьезно, можно избежать много неприятностей.

Один из вариантов — увеличить дорожный просвет путем замены составляющих автомобиля. Например, установить большие диски и шины с высоким профилем. Естественно, в пределах, допускаемых инструкциями. Но здесь нужна осторожность, поскольку при слишком большом размере шин возможно их истирание об арки.


Обзор клиренса Хендай Солярис и его конкурентов

А еще можно установить пружины от авто с другими характеристиками. К примеру, с универсала переставить на седан. При этом нужно не забывать о соответствии размеров и жесткости. Данный метод тоже не очень удачен, потому как из-за более длинной пружины уменьшится ход амортизатора, из-за чего подвеска может повести себя не очень хорошо. Возможно увеличить просвет, используя специальные проставки:

  • межвитковые;
  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • полиуретановые.

Их располагают между опорой стойки и кузовом. Межвитковые проставки уменьшают сжатие пружины. Но имеют недостаток: нарушают действие амортизаторов. Полиуретановые — деформируют кузов, алюминиевые — могут привести к коррозии. Оптимальным решением можно считать проставки из АБС-пластика: они имеют достаточную прочность, не влияют на работу узлов, не вызывают коррозию.

По большому счету, перечисленные способы увеличить дорожный просвет приводят к ухудшению поведения машины при движении и быстрому износу узлов подвески. А вот какой способ решения предпочесть — полностью зависит от желания и финансовых возможностей автовладельца. Возможно, в скором времени разработчики Хендай все-таки найдут способ увеличить так необходимый дорожный просвет, и автомобиль сможет абсолютно безболезненно игнорировать любые неровности дороги.

Комплектация автомобиля

В настоящее время существуют 3 комплектации: базовая «Active», средняя «Comfort» и топовая «Elegance». Версия «Active» предлагается с механической коробкой 5МКПП и 1,4-литровым двигателем. Причем стоимость базовой версии Хендай Солярис хэтчбек несколько меньше.

Для того чтобы приобрести авто на любой вкус, предлагаются дополнительные пакеты опций. К примеру, для версии «Comfort» существует два дополнительных пакета. В «Расширенном» предлагают регулировку руля, задние датчики парковки, а в «Зимнем» — обогрев руля и лобового стекла.

Топовая Elegance может комплектоваться дополнительно пакетами (только для 1,6-литровой модификации): «Безопасность», «Престиж», «Свет». Причем последние две предусмотрены только для седана. Для Хендай Солярис хэтчбек еще предусмотрена опция «Стиль».

Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.

Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна.

Измеряем клиренс на Хендай Солярис

Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.

Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.

160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.

Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость.

Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.

С чем его едят?

Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.


Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.

В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых - редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески. Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета . При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.

Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:

  • нижняя точка защиты картера двигателя - 135-140 мм ;
  • лонжероны кузова - 160 мм ;
  • проушины крепления заднего амортизатора - 147 мм ;
  • торсионная балка заднего моста - 152 мм .


Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше .

Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками

Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов - это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.


Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.

Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме. Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности.

Нестандартные шины

Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.


Греем, и выпрямляем.

Проставки для увеличения


Клиренс автомобиля до увеличения и после. Справа на фото Солярис с проставками.

К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм .

При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее .


Замер клиренса на земле. ДО и после использования проставок.

Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.

Выводы

Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!

На сегодняшний день возникает множество споров по поводу дорожного просвета у Хендай Солярис. Первые партии Хендай Солярис производились в республики Корея, и до представления автомобиля на российском рынке производители заявляли, что данный автомобиль создан для непредсказуемых российских дорог.

Соответственно подразумевается, что дорожный просвет позволяет ездить на автомобиле по не асфальтированной местности и по знаменитому бездорожью в российской глубинке. Рассмотрим подробнее, являются ли заявления корейских автомобилестроителей правдой.

На российском рынке компания Хендай предлагает свои автомобили уже очень много лет, по всей территории страны находятся дилерские салоны, производители изучили пожелания покупателей и стараются принимать все меры для удовлетворения их спроса. Тем более давно изучены особенности наших дорог, и предполагается, что во время проектирования Хендай Солярис 2014 клиренс производители должны были сделать соответствующий.

Необходимо добавить, что автомобили этой марки имеют хороший спрос в России, потребители давно убедились в надежности автомобиля и лояльности производителя. И автолюбители охотно верят в заявленные характеристики компании Хендай . Тем не менее, на сегодняшний день остается спорным, каким на самом деле является дорожный просвет или клиренс у Хендай Солярис? Позволяет ли он передвигаться по территории, где асфальтированное покрытие отсутствует, и соответствуют ли утверждения представителей автосалона истине.

Характеристики

Если подробней рассмотреть Хендай Солярис, то можно понять, что клиренс автомобиля увеличен за счет жестких пружин, более удлиненных. Впереди установлены двухтрубные амортизаторы, что позволяет увеличить просвет до 16 сантиметров.

Заявленные производителем 16 сантиметров, это достаточно хороший дорожный просвет, даже для наших дорог.

Но вызывают сомнения амортизаторы, расположенные в задней части автомобиля, так как они более мягкие. Во время тест драйва у водителя возникла иллюзия того, что автомобиль идет юзом, это чаще всего происходило из-за раскачки автомобиля во время набора скорости или при прохождении неровностей на дороге.

Сомнения в заявленных показателях вызвала и защита двигателя, оберегающая двигатель от получения повреждений. Деталь столь важная и необходимая на российских дорогах устанавливается внизу автомобиля и имеет толщину два с половиной сантиметра. То есть смело можно отнять 2,5 сантиметра от 16 и получается 13,5 сантиметров дорожного просвета. Реальность перестает соответствовать заявлениям. Буксировочные кольца, которые крепятся к днищу машины, и бампер, еще больше уменьшают дорожный просвет. Наглядно это можно увидеть на видео.

Итог

За счет этих недочетов теряется комфорт водителя и возникает угроза повреждения автомобиля. Получается, что заявления о достаточно большом дорожном просвете Хендай Соляриса не соответствуют действительности . Исходя из выше указанного, делаем выводы, что данный автомобиль не может считаться «народным», а производители зря претендуют на данное звание. Будем надеяться, что в следующей генерации недочеты устранят и дорожный просвет станет по-настоящему большим и подходящим для российских дорог.