Меню

Автозапуск на дополнительный канал сигнализации. Установка автозапуска двигателя ВАЗ своими руками

Электрооборудование

В жгучие морозы, бывает я, как и многие автолюбители, мерзну, прогревая свой автомобиль. Как-то мне пришла в голову мысль самостоятельно соорудить такое устройство, чтобы можно было двигатель своего авто запускать с брелока сигнализации. Для этого я решил задействовать дополнительные каналы. Нажимаешь кнопку, и двигатель включается. Автозапуск двигателя ВАЗ своими руками.

Машина спокойно прогревается. Согласитесь, что довольно неприятно дрожать в холодной машине. А при дистанционном запуске эта проблема отпадает.

Итак, прежде чем приступить к монтажу устройства, рассмотрим, какие нам понадобятся материалы.

Вот что я использовал для того, чтобы собрать устройство:

  • Автомобильная сигнализация с обратной связью. На брелоке такой сигнализации есть лишние две кнопки, на которые можно настраивать режимы или поменять их на другие. У меня такие кнопки свободные.
  • Четырех контактные реле - 4 штуки. Покуем в магазине автомобильных запчастей по цене от 60 до 90 рублей.
  • Колодки для этих самых реле - также 4 штуки. Покупаем там же по цене от 20 до 40 рублей.
  • Схема подключения, паяльник, изолирующая лента.


Алгоритм выполнения работы при установке автозапуска двигателя

Теперь в мельчайших подробностях об установке автозапуска.

Во-первых, я искоренил с купленных колодок желтый (расположенный по центру) провод. Он нам совсем не нужен. Получилось, что теперь равное количество проводов на реле и на колодках.

Во-вторых, изолирующей лентой смотал 4 колодки друг за другом, таким образом, их ловко можно спаять.

В-третьих, провода колодок уменьшил на 60%, опять же и паять очень удобно, да и вид устройства стал симпатичнее.

План-схема действий

Итак, машина ВАЗ-2110. Там цветовая палитра всех проводов на схеме соответствует цветам проводки на самом деле. Вы же выясняете все о цвете своей проводки, взяв схему электрической проводки своего автомобиля. Подписываем провода и на что они должны идти. А потом все надо спаять, в точности как изображено.

Что к чему или как это работает?

«Томагавк 7000» - это сигнализация. Два добавочных канала на ней. Один из каналов свободен и предназначен для любого использования. Об этом прямо в инструкции и сказано. В общем, она с обратной связью и двумя дополнительными каналами, активирующимися с брелока.

Еще один момент. Надеюсь, что все помнят и понимают, что сигнализация только даст нам «минус». Она не сможет дать на реле электрическое напряжение. Мы задействуем крайнее правое реле, чтобы предотвратить отключение находящихся в середине следующих двух реле, когда разомкнется дополнительный канал сигнализации.

Итак, работать начинаем с реле 2, которое находится с краю. Я его подключил к концу ручного тормоза, подсоединяя его к электрическому разъему, который подходит на комбинацию приборов. Замыкаем нашу цепь. В этот момент среднее реле начинает передачу питания с толстого красного провода. Оно подается оттуда на комбинации прибора и провод бензонасоса.

Блок автоматического запуска необходимо подключить к разъему замка зажигания. Так как там имеется 8 проводов, из которых 3 - толстые, к ним и подключаем.

Крайнее реле с левого края будет запускать стартер. Замыкаем второй канал автомобильной сигнализации. Приятный рев двигателя - это наше реле способствует подаче электрического тока на стартер.

Второе среднее реле с отходящим зеленым проводком можно подключить к фарам или габаритам, чтобы легче искать машину в темное время суток. Необходима установка датчика программной нейтрали, для тех у кого автомобильная сигнализация с функцией автоматического пуска двигателя, в противном случае ваш автомобиль уедет на автопилоте!


Устанавливаем блок для автоматического запуска двигателя

Устройство собрано. Провода подписаны.

В машине предварительно снимаем одну клемму с аккумулятора, чтобы не пострадать самому.

Соединяем провода нашего устройства с колодкой пусковой системы двигателя. Сначаладостаем блок автомобильной сигнализации и определяем провода от дополнительных каналов, а также разобраемся с датчиками и блокираторами дверей. К ручнику идет синий провод.

В итоге все отлично подключено.

Остался свободным лишь один провод зеленого цвета. Его можно прилепить хоть куда.

Сняв рулевой кожух, прячем туда блок дистанционного запуска - поместился! Вот и вся установка!


Порядок действий:

  • Снял с охраны.
  • Запускаю бензонасос - у меня это первый дополнительный канал. Смотрите не перепутайте!
  • Блокирую двери.
  • Завожу стартер. С первого раза мне не хватило 3-х секунд, чтобы двигатель завелся, поэтому я нажал кнопку дважды.
  • Двигатель схватился, заурчал, порадовав меня.
  • Иду к машине, снимаю блокировку замков с брелока.
  • Сажусь в машину, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю на одно деление.
  • Снимаю с ручника, слушаю, как моя машина глохнет (угонщики не смогут уехать - это такой трюк).
  • Можно ехать.

Вот решил соорудить себе авто запуск из старого мобильника, покопавшись в интернетах, нормальной схемы с пояснениями я не нашел, потому пришлось все делать методом само тыка.
После того как я нашел подходящий мобильник в своих закромах, я его разобрал и вытащил от туда вибромоторчик и к его контактам (на плате) припаял 2 проводка. Дальше нужно было решать, каким образом, напряжением в 3,7 вольта активировать 12ти вольтное автомобильное реле. В нашем радио магазине выпытал какую-то 6ти вольтовую релюшку и как ни странно, она подошла, мобильник смог ее прожать и скоммутировать 12ти вольтный контакт.
По совету Deimon96 взял реле задних противо туманных фар (ЗПТФ) и от нее уже плясал стартер и зажигание. Так-же был использован материал с БЖ Myxaboy , он же позаимствовал эту схему у Misha161 misha161 . Правда они пользовались доп каналом сигнализации, а я старым мобильником.
вот схема того, что получилось у меня.

Принцип такой: звоните на телефон который в машине, после 1го гудка сбрасываете, телефон дает через реле короткий сигнал на реле ЗТПФ, реле подает постоянное напряжение на 5ти (можно 4х) контактное евро реле зажигания, с него питание подаеться на само зажигание (включается лампа низкого давления масла) и на реле блокировки стартера, к которому присоединен провод от лампы(видно на схеме), если лампа горит- реле БС разрешает стартеру вращать маховик, до тех пор, пока либо он не накачает масла (примерно 10 секунд) либо двигатель не заведется и не поднимет давление сам, тогда произойдет выключение лампы давления масла и реле БС выключит стартер.
как показывает практика ручного пуска- если двигатель не завелся до погашения контрольной лампы, то лампа не загорится еще примерно 15 секунд, что в случае моей схемы, не даст стартеру работать в режиме маслозакачиющего насоса. Еще от реле стартера сделана отводка на реле отзвона, он потребуеться, если машина находиться, вне поля вашего зрения и не видно завелась она или нет. к контактам кнопки "2" телефона припаяны 2 провода которые замыкаються меж собой в реле отзвона. На кнопку 2 запрграммирован вызов телефона хозяина машины, если хотите узнать завелась она или нет, поднимите трубку и автомобильный телефон вам обо всем расскажет.

думаю еще воткнуть несколько диодов, чтобы защитить реле ЗПТФ (одну уже спалил- пробуя схему в работе зарядным устройством) от скачка напряжения при размыкании обмотки 5тиконтактных реле, и чтобы не спалить по той-же причине контрольную лампу и датчик давления масла.

В заключении добавлю, схема далеко не нова, и слизана с многих перекопанных мной сайтов. в первую очередь D2 конечно.

Все! Получилось! Вчера поставил это на свою машину, ощущеня не передать) доволен как слон!)) звонишь на телефон, после первого гудка сбрасываешь, машина кхххх- дыр дыр дыр дыр)

Всем спасибо за подсказки и советы.

20.11.2016 в связи с постоянными вопросами, добавлю, на телефоне стоит отсечка левых номеров и смс. Ни оператор симкарты, ни ошибшийся номером, ни кто иной, кроме меня не сможет дозвонится на этот телефон. И еще, данная схема применима для скорее "деревянных" двигателей т.е. не стоит мастырить ее на какой нибудь фольцваген амарок, мерседес с класс или на другие подобные автомобили, лучше купите сигнализацию с авто запуском.🙈 А сейчас схема вобще, упрощена до одной релюшки и просто замыкает 2 контакта на запуск бинара 5б.

Вот уже совсем скоро придут суровые зимние холода, а я наконец-то соорудил своими руками устройство, чтобы запускать автомобиль с брелка сигнализации (используя доп.канал).
Начну с того, что нам понадобится для сборки блока автозапуска:
1) Сигнализация с обратной связью и с дополнительной кнопкой на брелке (обычно используется на открытие багажника).
2) 4 штуки четырехконтактных реле и одно пятиконтактное (ставится взамен реле бензонасоса).
3) 5 колодок для реле.
4) Изолента, паяльник, кислота, припой.
Схема для сборки блока автозапуска. Данная схема применима только на автомобилях с установленной штатной защитой стартера! Если защиты стартера нет, то схему нужно будет доработать и сделать защиту стартера.

Принцип работы автоматического запуска двигателя через дополнительный канал сигнализации:
Нужно заменить реле бензонасоса на 5-ти контактное. А дальше подключаем все по схеме. Работает от одного канала сигнализации. После включения канала (нажатия на кнопку на брелке сигнализации) - включается зажигание и начинает работать бензонасос, после того как бензонасос закачал и отключился, начинает крутить стартер. На стартере штатно стоит защита от длительной работы (более 30 сек) и от работы при заведенном двигателе, поэтому дополнительную защиту стартера не ставил.
Цвета проводов для подключения: "на замок зажигания (стартер)" - красного цвета (толстый), "на замок зажигания" - синий с чёрной полосой (толстый), "+ с замка зажигания" - розовый (толстый).
В схеме у меня подключение на управляющее реле бензонасоса обозначено на 86 контакт, но возможно у вас придется подключаться на 85. У всех по-разному, нужно подключаться именно на тот, контакт, на котором "плюс", а масса берется с кузова. Просто у же были подобные случаи.

Блок автозапуска скрепил изолентой и расположил его в монтажном блоке, прикрутив к шпильке (скорее всего, для крепления массы)/ А одно реле расположил рядом с реле бензонасоса, чтобы далеко провода не тянуть, т.к. подключать нужно все по схеме. От реле бензонасоса, подключаеть нужно два провода, один плюсовой с управления реле насоса, а второй с 88 контакта реле бензонасоса. Если этого не соблюсти, то не будет задержки во включении стартера. А она нужна, для того, чтобы система успела пройти проверку, что поднят ручник и рычаг КПП находится в нейтральном положении.


Также, что немаловажно, это то, что машина не заведется через автозапуск пока не будут соблюдены два условия: поднятый ручник и рычаг КПП в нейтральном положении. Для этого я собрал датчик нейтралки:
Для него нам потребуется:
1) Плата для радиомонтажа.
2) Геркон (электромеханическое устройство, представляющее собой пару ферромагнитных контактов, запаянных в герметичную стеклянную колбу. При поднесении к геркону постоянного магнита, контакты замыкаются)
3) Магнит.
Вырезаем прямоугольник из платы для радиомонтажа (я использовал Б/У, с подходящими размерами)


Далее я припаял два геркона последовательно, для надежности. И закрепил плату на ось рычага КПП. Так, чтобы плата была напротив рычага. Далее я взял магнитную ленту из компьютерного кулера и приклеил ее на двухсторонний скотч к рычагу КПП, предварительно отрегулировав датчик.



Нужно все собрать так, чтобы при нейтральном положении рычага, датчик находился напротив магнита на рычаге и замыкал контакты герконов. А при включении любой передачи размыкает контакты и тогда автозапуск будет невозможен.

____________________________________________________________________

Схему позже доработал для того, чтобы можно было глушить двигатель с кнопки брелка, использую все тот же канал сигнализации. Но это будет работать только на тех сигнализациях, которые дают импульс на дополнительном канале при заведенном двигателе. У меня, к сожалению, нет импульса при заведенном двигателе. Но все-равно на данный момент у меня все собрано именно по этой схеме:


Подробнее про принцип работы реле ЗПТФ (23.3777) можно прочитать у меня в блоге.

______________________________________________________________________

24.01.2015 г . поставил вместо реле, которое идет на зажигание, реле времени Регтайм1 600-6000 (для вкл/выкл устройств на 600-6000с) . Отрегулировал это реле на работу, в течение 11 минут. Т.е. после автозапуска двигателя он проработает 11 минут и заглохнет. Этого времени достаточно, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры.

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Для ВАЗ-2108-09, 14-15 моя схема практически не подходит. На редких машинах работает, а в основном нет задержки стартера. Но vergul93 все же добился идеальной работы автозапуска через дополнительный канал, доработав мою схему - Автозапуск своими руками на Ваз 2109

Цена вопроса: 700 ₽

Все началось с того что я каждое утро выходил к своему авто, садился в нее, заводил и сидел ждал пока оно прогреется. Автомобиль у меня старенький, карбюраторный, поэтому первые несколько минут приходится сидеть и нажимать педальку газа...

Сигнализация у автомобиля у меня с обратной связью и одна кнопка не задействована, а именно кнопка "откр. багажник", и автозапуск было решено приделать к этой кнопке.

Без лишней болтавни перейдем к схеме, она не сложная и собрана на микроконтроллере AVR , единственной трудностью для некоторых будет прошить ее. Замечу, что при прошивании МК фьюзы выставлять не нужно, проект протеуса находится ниже в архиве. Схема автозапуска приведена на рисунке ниже:

Работает схема следующим образом: для того чтобы схему привести в действие на 18 ногу микроконтроллера подается сигнал, либо просто замыкаем эту ногу с землей. Вывод 18й нужно подключать со свободным выходом сигнализации, в моем случае это открывание багажника. Я же подключил через резистор 300Ом чтобы не спалить порт МК, у меня на выходе сигнализации при ее срабатывании появляется 0.2в, изучайте схему вашей сигнализации для подключения. Если у вас на выходе сигнализации 12 вольт, то подключать нужно через реле. В схеме не показана "кренка" на 5 вольт ( или ) для питания микроконтроллера, все реле в схеме на 12 вольт.


После того как на 18 ногу МК подается сигнал включается реле "зажигания". Спустя несколько секунд почти одновременно включаются реле "стартера" и реле "газа" (если точнее, после реле стартера через секунду включается реле газа и автомобиль заводится). Спустя 7 минут отключится реле "газа" - за это время как раз двигатель прогреется и начнет держать обороты, а еще спустя 5 минут двигатель заглушится. Чтобы двигатель не заглох, нужно в течение 12 минуты вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Реле газа подключается к соленоиду или к подобному элементу, который будет тянуть тросик газа на определенную длину до нужных оборотов двигателя (это нужно для карбюраторных автомобилей, с инжекторами все намного проще и реле газа там не нужно).

Печатная плата не разрабатывалась, собирал на макетной плате. Кстати, реле на стартер стоит поставить на 25-30 ампер, в зависимости от марки авто (зависит от того, есть ли в вашем авто промежуточное реле на стартер или нет). Провода ОБЪЯЗАТЕЛЬНО берем соответствующей толщины, иначе провод может оголиться вследствие чего возможно возгорание авто. Видео работы устройства можно посмотреть на ролике ниже:


C этой схемой также часто просматривают:

Приветствую всех в 2014 году!
Новогодние выходные и относительно теплая погода располагают к возне с машиной, тем более я решил окончательно разобраться с автозапуском, точнее с его отсутствием!
Сразу следует отметить, что без помощи товарищей с Драйва не обошлось! Поскольку электрик я, так сказать, начинающий, то для верности прошерстил немало статей по моему вопросу, но самая точная и верная информация была найдена у Leo86 в его статье .
Посмотрев его запись, я более-менее набрался уверенности, что все получится, и я не спалю проводку! Схема по ВАЗ-2110 принадлежит ему. Огромное человеческое тебе, Сергей!
В общем, изначально имеем сигналку с автозапуском Tomahawk TW-9010, однако автозапуск не срабатывал: включалось зажигание, качал бензонасос, а дальше бесполезные попытки запуска сигналкой движка, т.к. стартер не крутил. Изучив инструкцию к сигналке, стало ясно, что скорее всего не подключен провод на соленоид стартера, т.к. все остальные провода не могли быть неподключенными - иначе сигналка не работала бы вообще!
Но теория без практики не обходится, поэтому полез проверять свою теорию. Отследил нужный черно-желтый провод в жгуте сигналки и нашел замотанный изолентой его конец за блоком предохранителей. Ура! Догадка подтвердилась!

Схема замка зажигания приоры.

Чтобы добраться до колодки замка зажигания, снимаем нижний пластиковый кожух под рулем.


Предстояла самая ответственная операция - пробное подключение искомых проводов. Выдохнул и в путь!


Цепляемся к черно-желтому проводу сигналки.


И к контакту D на колодке замка зажигания.


Все готово к пробному запуску с брелка сигналки.

Перемычку на блоке сигналки замкнул - то есть поставил в режим АКПП, чтобы автозапуск срабатывал без нудной процедуры приготовления к автозапуску.

Все получилось! Теперь осталось подобрать кусок толстого провода и надежно соединить провода. Взял кусок медного гибкого провода толщиной в 2,5 квадрата и один клеммный зажим. Клеммником соединил черно-желтый провод сигналки и нарощенный кусок, а для надежного контакта с колодкой замка зажигания открыл колодку "мам".


Вытащил нужную клемму и закрепил на ней второй провод.

Теперь все готово, собрал все на место. Еще раз проверил работоспособность системы. Все ОК!
Перемычку на блоке сигналки все же разомкнул, т.е. перевел в режим автомобиля с механикой, т.к. опасаюсь случая случайного запуска авто на включеной передаче! Однако есть идея удлинить контакты перемычки и вывести на отдельную кнопку-тумблер, чтобы при необходимости можно было нажатием переводить режим приготовления к автозапуску. Но здесь тоже есть отдельные моменты, вызывающие опасения, т.к. машиной пользуюсь не только я но и жена. Поэтому пока в безопасном режиме МКПП.


Всем спасибо за внимание!