Меню

Как самому зарядить автомобильный аккумулятор. Как выбрать правильное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Как узнать, что АКБ полностью зарядилась

Обслуживание автомобиля

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Это невероятно мощный, но универсальный пусковой пусковой аккумулятор, который буквально сидит на ладони. Поворотный переключатель для удобства использования и точности. Таймер с удержанием для непрерывной зарядки. Наши зарядные устройства имеют защиту от обратного соединения, защиту от короткого замыкания и защиту от перегрева. Наши настольные зарядные устройства полностью автоматические с большой нагрузкой. Они имеют защиту от перегрузки защитой от перегрузки и защиты от перегрева.

Аккумуляторная батарея является непонятной темой для большинства лодочников, но также имеет решающее значение для запуска двигателей и ходовых огней и аксессуаров. Если у вас нет большого количества «умников», когда дело доходит до управления вашими потребностями в зарядке, это помогает создать систему с встроенным «умным». К счастью, современные «умные» варианты зарядки доступны, чтобы обеспечить надлежащий уход за батареями, почти безбилетными.


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Морские аккумуляторы с глубоким циклом прослужит дольше всего и заряжают быстрее, если они заряжаются в отдельных фазах, которые мы называем «Идеальная кривая зарядов», график зарядки, рекомендованный практически всеми производителями морских аккумуляторов.

Это затрудняет рекомендации по точной зарядке напряжений, поскольку они меняются в зависимости от температуры батареи. Более высокие температуры требуют более низких напряжений, а более низкие температуры требуют более высоких напряжений. Примечание.

Массовая фаза: здесь происходит тяжелый подъем. Это приведет к тому, что батарея зарядится примерно до 75 процентов от полной зарядки, и будет эффективной, так как батарея будет потреблять больше тока при ее разрядке. Фаза приема: поддерживать аккумулятор на 6 вольт, в то время как сила тока стабильно уменьшается.

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Это восстановит следующие 25 процентов мощности по снижающейся ставке. Плавающая фаза: когда прием батареи снижается до двух-четырех процентов от С, напряжение уменьшается до 4 вольт, чтобы поддерживать батарею без потери электролита из ячеек. Это фаза обслуживания, а не фаза зарядки.

Уравнивание: эта стадия используется для предотвращения преждевременного старения подвешенных свинцово-кислотных аккумуляторов и является факультативной, часто опущенной фазой. Это заставляет батарею максимально заряжать ее, контролируя температуру кипящего электролита и растворяя кристаллы сульфата свинца, собранные на пластинах батареи. В промышленных применениях, где важно хранить максимальную энергию, эта фаза выполняется каждый цикл зарядки. Поскольку электрооборудование и лампочки могут быть повреждены при высоком напряжении, аккумулятор должен быть отключен от всех нагрузок во время выравнивания.

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Этот тип зарядки аккумулятора, состоящий из нескольких ступеней, невозможен с помощью регуляторов генератора переменного тока, нерегулируемых солнечных батарей, феррорезонансных зарядных устройств или генераторов тафта. Мы настоятельно рекомендуем использовать эффективные зарядные устройства, как для зарядки береговой силы, так и для регулирования генератора переменного тока, которые используют современное многоступенчатое регулирование.

Лодки, которые проводят большую часть своей недели на доке, постоянно подключенной к береговой силе, требуют меньших зарядных устройств. Если вы путешествуете или привязаны, и не подключены к нему, за исключением периодически, вам понадобится достаточная емкость для перезарядки в тот момент, когда вы будете доступны, если это возможно.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Сколько времени требуется для оплаты?

Если вы управляете своим банком в доме от 50% до 85%, то, как советуют многие эксперты, и взимать плату один раз в день, вы должны иметь возможность вернуть 35-процентную емкость аккумулятора, работая с соответствующим генератором переменного тока, час. Более глубоко разряженные батареи или меньшие генераторы потребуют больше времени. Удивительно, но использование массивного зарядного устройства или монстра-генератора для подачи тока может быть контрпродуктивным и может сократить время автономной работы.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Чрезмерный ток заставляет батареи нагреваться и газ чрезмерно. Вскоре достигнут предел напряжения, что приведет к переключению на более низкую передачу с этапа массового на прием. Увеличение емкости аккумулятора является лучшим решением и может даже уменьшить необходимое время подзарядки. Большие батареи банка могут принимать больше зарядных усилителей, поэтому они пополняются быстрее и вам не нужно запускать ваш двигатель как можно дольше.

Многоэтапная интеллектуальная зарядка в процессе

Когда дело доходит до эффективной зарядки аккумулятора, многоэтапное зарядное устройство для интеллектуального берега является лишь частью истории. Вам нужен регулятор напряжения с интеллектом, а также генератор с высоким выходом, чтобы максимизировать эффективность вашей системы зарядки. В этой среде простой, внутренне регулируемый генератор переменного тока обычно более чем достаточен для выполнения работы.

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


На борту лодки генератор переменного тока и регулятор должны поддерживать гораздо большую емкость аккумулятора, чтобы выполнять запуск двигателя и работу аккумуляторных батарей. Генератор переменного тока и регулятор должны иметь возможность эффективно заряжать при более низких значениях частоты и жить в неприветливой среде. Кроме того, генератор переменного тока и регулятор могут сидеть в течение длительного времени между использованием. В то же время эта система должна соответствовать ожиданиям лодочников, которые хотят, чтобы их батареи заряжались с наименьшим количеством времени работы двигателя.

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Интеллектуальное регулирование напряжения соответствует потребностям новых типов батарей и дополнительной нагрузке, которую требует современная электроника и инверторная технология. Интеллектуальное регулирование соответствует выходу генератора переменного тока в соответствии с конкретными потребностями ваших батарей, поэтому батареи заряжаются быстрее, исходя из потребностей их уникальных конструкций, и поэтому система зарядки может наиболее эффективно использовать генераторы с высоким выходным напряжением.

Кроме того, многие интеллектуальные регуляторы напряжения оснащены возможностью мониторинга как температуры аккумулятора, так и температуры генератора, и реагируют на увеличение или уменьшение уровней напряжения, чтобы максимизировать безопасность и производительность. В случае состояния, представляющего опасность для системы или судна, регулятор имеет возможность полностью прекратить зарядку.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Инструкция по правильной зарядке АКБ

Мы поставляем трехступенчатую зарядку для залитой пусковой батареи или аккумулятора с глубоким циклом. Он даже отслеживает, насколько хорошо ваш генератор переменного тока выкачивает энергию. Мелкие разряды приводят к увеличению срока службы батареи. 80-процентный разряд - это максимальный безопасный разряд.

  • Не оставляйте батареи в течение длительного времени разряженными.
  • Заряжайте батареи после каждого периода использования.
  • Не используйте старые батареи с новыми.
Подзарядка: постоянное отсутствие полной зарядки батарей оставляет их сульфатом свинца, который затвердевает на их пластинах - они становятся сульфатированными и постепенно теряют способность выполнять.

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Повышенное сопротивление при зарядке вызывает ложно повышенные показания напряжения, по сути, обманывая зарядное устройство, что приводит к дальнейшему подзарядке в нисходящей спирали. В какой-то момент сульфатированная батарея не может быть возвращена в здоровое состояние, и вам нужна замена. Держите свои батареи заряженными и уравнивайте свои батареи с влажными ячейками каждые шесть-восемь недель в умеренном климате и чаще в тропиках.

Чрезмерный глубокий разряд: не полностью разряжайте батарею с глубоким циклом, если ее можно избежать. Чем глубже разряд, тем меньше времени вы получите от батареи. Идеальный метод заключается в том, чтобы заряжать и разряжать батареи через средний диапазон их мощности и, если они являются затопленными батареями, периодически выравнивать их. Выход из батареи в полностью разряженном состоянии, например, во время зимнего хранения, вызывает ее сульфирование.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Наш опыт показал, что ключевым фактором достижения оптимальной производительности и длительного срока службы батареи является регулярное обслуживание и обслуживание. Рассматривая советы по уходу за батареями, помните, что все аккумуляторы уникальны. Тип батареи, технология зарядного устройства, нагрузки на оборудование, размер кабеля, климат и другие факторы могут различаться. Незначительные или значительные, эти различия потребуют соответствующего обслуживания батареи. Это только рекомендации для правильного ухода за батареями.

Каждая конкретная система всегда требует определенной степени внимания. Достижение оптимальной производительности и длительный срок службы батареи. Шаг 1: Определите напряжение аккумулятора и сколько батарей использовать. Подключение батарей последовательно не увеличивает емкость батарей; он просто увеличивает общее напряжение в соответствии с вашими системными требованиями. Как только ваши требования к напряжению будут удовлетворены, и если позволяет пространство, вы можете удвоить батареи в параллельном соединении, тем самым удвоив емкость вашего аккумулятора.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Выберите лучшую модель аккумулятора. Шаг 3: выберите свой лучший терминал. Свинцово-кислотные батареи обычно классифицируются по заявке и по конструкции. В залитых типах электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды, которые могут вытекать, если батарея опрокинулась.

Какой выставлять ток и сколько времени заряжать?

Перед началом работы обязательно укажите тип используемой батареи. Существует много инструментов, которые могут помочь в правильном уходе за батареями и их поддержании. Аккумуляторы следует тщательно проверять на регулярной основе, чтобы выявлять и устранять потенциальные проблемы, прежде чем они могут нанести вред. Это отличная идея начать эту процедуру, когда вы впервые получаете батареи, сначала принимаются.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

В этой статье мы узнаем, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Заряженный и , это залог того, что автомобиль заведётся без проблем в суровые морозы.

Сама по себе АКБ неприхотлива и если всё в машине в порядке, то и каких-либо хлопот она не доставит, но это до поры до времени.

В обычном рабочем режиме батарея является источником электроэнергии для бортовых сетей авто ровно до того момента, пока двигатель не завёлся, затем она передаёт эту роль генератору, от которого сама же и подзаряжается, но вдруг что-то пошло не так...

К примеру, вы надолго оставили своего железного коня в гараже или забыли выключить фары, когда уходили домой, следствием этих ситуаций станет разряд батареи, после которого завестись самостоятельно вы уже не сможете.

Что же делать? На самом деле выход есть. У любого автовладельца для таких случаев должно быть в арсенале так называемое зарядное устройство.

Не все аккумуляторы одинаковы

Прежде чем приступить к подзарядке аккумулятора, необходимо выяснить несколько нюансов.

Во-первых, надо точно знать какого типа у Вас батарея. Существует несколько разновидностей:

  • свинцово-кислотные с жидким электролитом (WET) – это наиболее распространённый тип аккумуляторов;
  • гелевые (GEL) – относятся к так называемым необслуживаемым батареям, герметичны. Электролит в них находится в гелеобразном состоянии;
  • AGM аккумуляторы – также относятся к герметичным, необслуживаемым. Их главной фишкой выступает пористый наполнитель отсеков из стекловолокна.

Как мы уже сказали, наиболее ходовыми в наши дни всё ещё остаются АКБ с жидким электролитом, поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля такого типа.

Остальные два менее популярны из-за своей высокой стоимости, но постепенно набирают обороты в автопроме и всё чаще встречаются под капотами машин. В принципе, более-менее современные зарядные устройства уже имеют режимы работы для разных типов батарей.

Проверяем батарею

Возвращаемся к проблеме, озвученной в начале статьи, и прежде чем рассказать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, нужно кое-что проверить.

Например, после длительного простоя машина не заводится. Возможно, дело именно в аккумуляторе – он разрядился, и чтобы убедиться в этом, необходимо залезть под капот и добраться до АКБ, предварительно вооружившись вольтметром.

Будем проверять, насколько он плох. Для примера возьмём наиболее распространённый формат – батарея, напряжением 12,6+ Вольта. Именно столько должно быть на клеммах полностью заряженного аккумулятора.

Напряжение 12,00 Вольт говорит о том, что он разрядился наполовину (50%), 11,75 Вольт – 30% заряда, а всё что ниже 10,5 Вольт говорит о полном разряде.


Существует и другой способ проверки, правда, он подходит только для обслуживаемых типов свинцово-кислотных АКБ.

Будем исследовать плотность электролита при помощи специального прибора – ареометра.

Если у вас нет, не беда, приобрести его можно практически в любом магазине автозапчастей. Замер проводить во всех банках батареи, а полученные результаты сверить с табличкой.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Итак, друзья, все проверки произведены и мы убедились в том, что аккумулятор в машине действительно разряжен. Этот факт, конечно же, не радует, но отчаиваться нельзя, всё можно исправить. Самое время поговорить, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.


Первое без чего данная процедура невозможна – зарядное устройство (ЗУ). Если у вас нет, то срочно бегите в магазин. Уважающий себя автолюбитель должен иметь у себя такой прибор.

Моделей ЗУ существует великое множество, но для наших целей, зарядки WET аккумулятора подойдут практически любые, главное убедиться, что он подходит по уровню напряжения для батареи и способен выдать необходимые токи. Нужно отметить, что на прилавках магазинов можно встретить не только зарядные, но и пуско-зарядные, а также пусковые устройства, которые не только пополняют запасы батарей, но и могут завести двигатель, вместо аккумулятора.

Предположим, ЗУ куплено, капот машины открыт. Самое время узнать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Существуют определённые правила, они помогут не только всё сделать правильно с технической стороны, но и не причинить вред здоровью окружающих и себе.

Что имеется в виду? Если вы снимаете АКБ, то ни в коем случае нельзя проводить с ним какие-либо процедуры дома. В процессе зарядки батареи с электролитом, выделяются вредные и горючие вещества, электролит является раствором серной кислоты, и при обращении с ним нужно помнить о средствах индивидуальной защиты.

Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Для этого, кстати, необязательно снимать АКБ, хотя всё же удобней производить все процедуры именно в гараже или в любом другом подходящем помещении.

При зарядке не снимая аккумулятор с машины, следует отсоединить минусовую клемму.

И так, всё по пунктам:

  • очистите батарею от грязи, особенно контакты;
  • открутите крышки банок – во-первых, это нужно, чтобы проверить уровень электролита, который при необходимости придётся долить, а, во-вторых, при зарядке обезопасит от нарастания давления внутри;
  • подключите ЗУ согласно полярности контактов;
  • очень важно правильно выставить зарядный ток – он должен составлять не более 10% от ёмкости батареи. К примеру, если у Вашего аккумулятора ёмкость 60 А/ч, то зарядный ток должен быть не более 6 Ампер, а вообще, чем меньше, тем лучше для батареи – около 2-3 Ампер. Важно отметить, что при номинальном токе, процесс заряда растягивается от 4 до 10 часов;
  • когда зарядный ток достигнет значения 200 мА, ЗУ можно отключать, хотя современные устройства сделают это автоматически;
  • в конце ещё раз проверьте плотность электролита в банках;
  • если всё в порядке, ставьте АКБ в машину и можно ехать.

«Отлично!», — скажете вы, — «Но что делать, если ждать 10 часов нет возможности?» На самом деле выход есть, правда, но использовать его только в крайних случаях и нечасто.

Откроем небольшой секрет, как зарядить аккумулятор максимально быстро. Надо увеличить ток на 30%, но не более того. К примеру, если Вы в нормальном режиме задавали ток 6 Ампер, то при ускоренном необходимо выставить 8.

Эта хитрость позволяет АКБ примерно за 20-30 минут скопить энергии, которой достаточно для запуска двигателя. Пользоваться этим способом лучше как можно реже, иначе батарея быстро деградирует и выйдет из строя.

При зарядке аккумулятора выделяются газы, способные воспламеняться от искры, что приводит к взрыву аккумулятора. Обеспечьте хорошую вентиляцию в комнате, где заряжается аккумулятор и БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Ну вот, коллеги-автолюбители, выразил почти всё, что знал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Пора подвести итоговую черту под статьёй и напомнить вам, что лучший способ познать свой автомобиль – читать наш блог.