Меню

Что лучше для дизеля тосол или антифриз. Что лучше тосол или антифриз. Технические особенности и отличия

Обслуживание автомобиля

Начинающий автолюбитель сталкивается с огромным количеством проблем. Особенно когда дело доходит до выбора расходных компонентов. Мало кто может аргументировано ответить на вопросы в духе - антифриз или тосол , что лучше использовать? Оказывается, что научиться водить, это только вершина айсберга. Надо ещё и уметь ухаживать за своим автомобилем. Чтобы эксплуатация была более приятной и длительной, без поломок и прочих неприятностей.

Защита алюминия и в условиях высоких температур и повышенных нагрузок

Даже если каналы охлаждения полностью сухие, двигатель может быть поврежден, потому что современные смеси охлаждающей жидкости содержат не только антифриз, но и компоненты для защиты от коррозии и коррозии для кулеров, водяного насоса и охлаждающих каналов. Кроме того, хладагент содержит компоненты для смазки и герметизации каналов охлаждения, предотвращения минеральных отложений, стабилизации проводимости и предотвращения преждевременного кипения. Поэтому всегда желательно иметь достаточное количество охлаждающей жидкости в расширительном баке для охлаждающей воды.

Зачем вообще надо использовать охладители?

Для охлаждения двигателей используется хладагент , вещество, которое изменяет теплоотдачу. Про уникальные физико-химические свойства антифриза слышали все, эта жидкость не замерзает даже при минусовой температуре. Насколько вообще необходимы такие вещества и можно ли спокойно водить своё авто не используя их?

Универсальный хладагент следует заменять каждые три года в автомобилях, потому что иначе могут образовываться пузырьки, которые затем взрываются при разрыве стенок двигателя в радиаторе или разрушают пластиковые крылья водяных насосов. Но это еще не все. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости один раз в месяц. Уровень можно прочитать на расширительном бачке в моторном отсеке.

На что следует обратить внимание при заполнении хладагента?




Никогда не открывайте сборный контейнер с теплым двигателем! В это время расширительный бак находится под давлением, так что жидкость не начинает кипеть. Поэтому, если вы откроете крышку, может случиться, что хладагент выплеснет вас и ошпарит! Вы также должны избегать использования охлаждающей жидкости для заправки и прибегать к инструкциям производителя. Это в вашем руководстве. Смешивание различных охлаждающих жидкостей может привести к их взаимодействию друг с другом и засорению каналов охлаждения.

Чисто теоретически, машина заведётся и без каких-либо проблем сдвинется с места. Ехать она будет ровно до того момента, пока у неё не закипит двигатель , после этого можно будет смело вызывать эвакуатор и оценивать масштаб бедствия.

Единых данных по исследованиям нет, но по разным мнениям - от 2 до 4 поломок из 10 происходит именно из-за перегрева мотора.

Разница между тосолом и антифризом

Если вам нужно идти быстро, и у вас нет предписанной охлаждающей жидкости, лучше всего заполнить охлаждающую жидкость водопроводной водой, дематериализованной водой или дистиллированной водой. Обратите внимание, однако, что независимо от того, какой тип воды вы используете для разбавления охлаждающей жидкости и, таким образом, уменьшите защитные свойства.




Танк отличается от других резервуаров, таких как жидкость гидроусилителя руля, вода стеклоочистителя или масло трансмиссионного масла, главным образом, с наибольшим колпачком. Но часто символы, нанесенные на крышки производителя, совершенно ясны. Если у вас есть сомнения, обратитесь к руководству по эксплуатации.

Стоит ли экономить на охлаждающей жидкости? Определённо нет , одной канистры хватит вам на несколько десятков или даже сотен тысяч км. Семейный бюджет не обеднеет, а вот капитальный ремонт может «влететь в копеечку».


Основные различия между двумя вариантами.

Давайте разберёмся, чем отличается друг от друга антифриз и тосол :

Если это не так, вам нужно действовать! Если у вашего транспортного средства слишком много хладагента, это может быть связано с тем, что слишком много охлаждающей жидкости было заполнено последним, образуется конденсатная вода или происходит утечка в блоке двигателя моторного масла в системе охлаждения.

Для двух причин важно, чтобы вы делали это с помощью холодного двигателя. Во-первых, как упоминалось ранее, никогда не открывайте крышку охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий, чтобы избежать ошпаривания. С другой стороны, холодный хладагент может вызвать трещины при попадании на горячий двигатель.

  1. Названием.
  2. Упаковкой.
  3. Цветом.

На этом список различий можно и закончить. Так уж вышло, что советская автомобильная промышленность предъявляла свои требования к хладагентам. С выпуском новой модели ВАЗ, широкой публике было представлено новое вещество - жидкость с голубоватым оттенком, которая впоследствии получила название ТОСОЛ . Его основу составляет этиленгликоль , он и не дает жидкости замерзать. Его создателями были специалисты по технике органического синтеза, и теперь вы понимаете, что значит само слово.

Затем оставьте крышку открытой и запустите двигатель. Обратите внимание, однако, что слишком мало охлаждающей жидкости может быть вызвано утечкой в ​​системе. В этом случае регулярно проверяйте под своим автомобилем, если он капает туда и образует лужу в одночасье. Если он капает, и автомобиль продолжает терять хладагент, есть определенный дефект. В этом случае вы должны как можно скорее посетить мастерскую.

Вы можете узнать больше о охлаждающей жидкости и о том, как она работает здесь. - Приятной поездки! Круглогодичная защита от мороза и коррозии в системе охлаждения. Зимнее время означает для любителей автомобилей, прежде всего, правильную подготовку автомобилей к низким температурам и сильным воздействиям на окружающую среду. Это относится к лакокрасочным покрытиям и окнам, а также к важным элементам в моторном отсеке. Одной из потенциальных слабых сторон является система охлаждения в двигателях с водяным охлаждением.

Т ехнология О рганического С интеза - О тдельная Л аборатория.

Торговую марку в своё время не запатентовали, никому и в голову не могло прийти, что спустя несколько десятилетий производства будут не только государственными.

А современные дельцы успешно воспользовались этой ситуацией, выдавая свою продукцию за тосол.

Охлаждающая жидкость может замерзнуть и разбить контур охлаждения. Серьезные последствия могут иметь функциональные сбои и повреждение двигателя. Подготовьтесь к холодному сезону в свои руки и сделайте свое. Защита от замерзания до -35 градусов Цельсия нейтральна к шлангам, уплотнениям и пластикам круглый год нитрит, амин и фосфат. Защищает двигатель от мороза и коррозии. . Силикат-содержащий агент защищает соответствующий контур охлаждения и, следовательно, весь двигатель от повреждения морозом и предотвращает раздражающие функциональные сбои и дорогостоящее повреждение двигателя.

На деле это может быть любой вид антифриза , и он не обязательно должен соответствовать установленным в Союзе стандартам. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание не на цвет, оформление упаковки или название, а на физико-химические свойства вещества. Они должны быть указаны на этикетке, не стесняйтесь задавать вопросы продавцам

Однако продукт не содержит нитритов, аминов и фосфатов и особенно нежен на материалах, с которыми он контактирует в водном цикле. Таким образом, шланги и уплотнения, а также детали из металла или пластика не подвергаются атаке. Более холодный антифриз обеспечивает защиту до температуры -35 градусов Цельсия и, таким образом, абсолютно достаточен даже в очень холодную зиму или при путешествии в морозные области.

Инструкции по применению для радиатора Защита от замерзания Готовая смесь

Но даже в более теплые месяцы вы можете использовать антифриз радиатора в качестве хладагента, так как летом он оптимизирует свою охлаждающую способность благодаря своему составу. Защита от замерзания радиатора - это готовая смесь, поэтому она подходит для вас непосредственно. Это делает обмен простым и удобным. Просто слейте старую охлаждающую жидкость и утилизируйте ее должным образом. Затем вылейте готовое соединение в переливной бак или холодильник. Обратите внимание, однако, пожалуйста, отметки на контейнере, паспорт безопасности и информацию, предоставленную изготовителем транспортного средства.


По каким показателям сравнивают?

Среди автолюбителей бытует миф , что тосол и антифриз должны быть разного цвета . На самом деле, цветовая палитра определяется красителем, а не технологий производства. И тосол, и антифриз могут быть зелёного, синего, красного, жёлтого и любого другого цвета. Всё зависит от региона и фантазии производителя.

Согласно исследованиям, проведенным Национальным агентством по ремонту автомобильных радиаторов в Соединенных Штатах, не существует решающего фактора, приводящего к растрескиванию. Есть случаи, когда радиаторы, даже если они есть, или просто просачиваются. Это же исследование показало, что основным фактором, вызывающим утечку, является возраст, а не количество пройденных километров. По этой причине и для других охлаждающая жидкость должна ежегодно меняться.

Конечно, есть внешние факторы, которые вызывают утечку, например физическое воздействие, химические реакции и т.д. независимо от утечки, большинство изнашивается в центре радиатора. Когда антифриз устарел или когда он содержит слишком много воды, он теряет свою эффективность. Это легко понять, потому что антифриз становится бесцветным, когда он содержит слишком много воды.

Уникальный цвет может быть и маркетинговым ходом, но опять напомним, всё дело в красителе, который никак не влияет на качество продукта .

Сравнивать лучше по таким критериям как:

  • Изменение теплоотдачи.
  • Воздействие на радиатор.
  • Расход на сотню километров.
  • Длительность эксплуатации водного насоса и других частей охладительной системы.
  • Влияние вещества на части из алюминия.


Признаки, что радиатор истощает

Существуют различные способы проверки утечки радиатора. Самый очевидный намек - это пул охлаждающей жидкости, который сжимается под автомобилем. Он светло-зеленый, и его легко распознать. Еще один намек, который не столь очевиден, - это сладкий запах в машине.

Антифриз или Тосол, что лучше использовать, делаем правильный выбор

Самый эффективный способ проверить, протекает ли радиатор, - запустить автомобиль, поднять капот и внимательно посмотреть под капотом, используя факел. Осмотрите нижние шланги, поскольку они трескаются довольно часто. Если шланг имеет трещину, проблема может быть решена легко. Эти шланги не дорогие и просты в установке. Как только проблема будет устранена, вам нужно будет заполнить систему антифриза.

Некоторые водители считают, что тосол подойдёт только для наших авто . В этом есть логика, ведь производился он с расчетом на отечественную промышленность. Антифриз, следуя этой же логике, необходимо заливать только в иномарки. Вот тогда и будет счастье и никаких проблем с эксплуатацией.

На самом деле это не совсем так, а зачастую даже совсем не так . Тосол является одним из видов антифриза, и уровень качества этого хладагента может сильно варьироваться. В сопутствующей документации производитель иногда действительно указывает рекомендуемые торговые марки, но обычно во избежание рекламы и сохранения конкуренции указываются только качественные характеристики охладителя .

Если радиатор взломан, у вас есть разные варианты решения проблемы. Одним из таких решений является холодная сварка, в которой используется цементная эпоксидная смола. Этот тип сварки эффективен, используется в первый раз несколько десятилетий назад. Сварка очень эффективна, на нее не влияют вода, химикаты или кислоты, но не могут использоваться на пластике, а многие радиаторы содержат пластмассовые компоненты. Холодная сварка может использоваться без забот в случае радиаторов, изготовленных полностью из алюминия.

Сравнение антифриза и тосола

Этот тип сварки является быстрым и временным. Это дешевле, но было бы идеально решить проблему в долгосрочной перспективе. Лучшее, что вы можете сделать, это заменить радиатор. Если радиатор будет отремонтирован в краткосрочной перспективе, вся система охлаждения может уступить, если она находится под большим напряжением. Охлаждающую жидкость следует проверять и менять каждый год, а шланги должны проверяться несколько раз в год. Это самый эффективный способ предотвращения утечки радиатора.

Поэтому ещё раз - обращайте внимание на цифры и производителя , чтобы понять, что же вы покупаете для своего автомобиля.


Сравнение антифриза и тосола

Разберём подробно два предложенных вещества:

Сравнительная таблица тосола и антифриза

Плюсы ТОСОЛа

Минусы ТОСОЛа

Плюсы антифриза

Минусы антифриза

Меняет цвет при старении.

Хватает только на 40 000 км пути.

Хватает не меньше чем на 200 км пробега. В пять раз реже придётся заполнять систему.

Высокая цена.

Низкая цена.

Полностью покрывает металлические стенки радиатора, за счет чего охладжение происходит равномерно.

Активнее действует в местах с наибольшей температурой.

Сравнительно недолгая работа двигателя без перегрева

Долгая работа двигателя без перегрева.

Благодаря своему пагубному действию на алюминий и склонности к образованию конденсата, тосол значительно уменьшит срок эксплуатации вашего радиатора.

Длительный срок эксплуатации радиатора благодаря минимальному содержанию активных веществ.

Благодаря своему пагубному действию на алюминий и склонности к образованию конденсата, значительно уменьшает срок эксплуатации вашего радиатора.

Не образует конденсат, не влияет на металл.

Неативно влияет на водяной насос, что приводит к его скорейшему выходу из строя.

Практически не влияет на насос, что поможет прослужить помпе дольше.

Можно заметить, что антифриз обходит тосол по каждому из параметров. Единственным преимуществом может быть цена , но и она зависит от производителей и поставщиков. Обратив внимание на срок действия этих охладителей, можно убедиться в том, что скупой действительно платит дважды.


Что лучше выбрать: тосол или антифриз?

Пара слов по поводу «поддержки отечественного производителя». Тосол действительно делают и продают только у нас - на территории бывшего Союза. За пределами СНГ практически никто об этом хладагенте даже не слышал. Это не делает тосол хорошим или плохим, по умолчанию.

ТОСОЛ применяют по большей части для отечественных автомобилей.

Невозможно сравнивать продукт органического синтеза, производимый в СССР и большинство современных жидкостей неизвестного происхождения. Но если у вас есть опытные знакомые, которые могут дать хороший совет касательно качественного тосола в вашем регионе - почему бы не поддержать наших бизнесменов?

Прибыль останется внутри государства и может пойти на развитие этой отрасли. Да и учитывая моду на различные запреты, ещё неизвестно, что подготовит нам день грядущий.

Вы не готовы к экспериментам и хотите быть уверенны в качестве охладителя? Покупайте антифриз и забудьте об этом сложном выборе .


И что вы теперь возьмёте в качестве хладагента, прочитав данную статью - антифриз или тосол, что лучше использовать? И что гораздо экономнее, это тоже немаловажно. Конечно же, антифриз . Впрочем, не помешает пройтись по магазинам родного города и сравнить технические характеристики предлагаемых вариантов.

Далее на видео опытный автомобилист и профессионал Дмитрий Николаев расскажет, о самых популярных заблуждениях относительно тосола и антифриза, даст совет, что лучше использовать в вашем автомобиле:

Мы постараемся разобраться, что лучше — тосол или антифриз?

Надо ли обращать внимание на то, какая жидкость используется в качестве охладителя? Многие автолюбители скажут, что это не принципиально — это в корне неверно. В зависимости от используемой жидкости (тосола или антифриза), определяется техническое состояние всего автомобиля.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Только в Российской Федерации на авторынках разграничивают такие вещества, как тосол и антифриз. Происхождение тосола уже не раз описывалось во многочисленных СМИ. Согласно с проведенным исследованиями компании Arteco, от поломок или неправильной работы системы охлаждения двигателя следует до 40% других поломок в автомобиле, которые прямо или косвенно зависят от охлаждения. Из этого следует, что правильный выбор охлаждающей жидкости не только обеспечит надежность работы двигателя, но и поможет сэкономить время и средства.

Основа смазочной охлаждающей жидкости — это этиленгликоль (до 60% массы), вода и разнообразные присадки, препятствующие возникновению коррозии. Товары разных производителей различаются между собой только этими присадками и, в некоторых случаях, наличием пропиленгликоля в качестве основного вещества.

Все охлаждающие жидкости производятся по одному из следующих видов технологий:

  • Традиционный. Основными компонентами присадок являются соли неорганических кислот — бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и т.д.
  • Карбоксилатный (ОАТ). Присыпки делаются из солей органических кислот (карбонатов).
  • Гибридный. Присыпка состоит из солей органических и неорганических кислот (основа — карбонаты, дополнительные присыпки — нитраты или фосфаты).

Тосол разработан по традиционной технологии, а антифриз — по карбоксилатной. В этом и состоит главная разница между двумя охладителями. Тем не менее, антифриз имеет множество преимуществ над тосолом.

Преимущества антифриза перед тосолом

Определяя что лучше — тосол или антифриз, нельзя не перечислить достоинства последнего. Приведем краткий перечень преимуществ антифриза:

  1. Система охлаждения двигателя работает более эффективно. При использовании тосола на металлической поверхности образуется защитная пленка, толщина которой составляет 0.5 мм. Несмотря на качественную защиту от коррозии, тосол уменьшает теплоотдачу двигателя до 50%. В результате силовой агрегат работает на более высоких температурах, нежели предусмотрено производителем, а износ происходит в несколько раз быстрее. Износ двигателя влечет за собой повышенный расход топлива и снижение фактической мощности.
  2. Антифриз может использоваться куда дольше. Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, используют или нитраты, или силикаты (до 90% выпускаемой продукции). Присадка сформирована сбалансированно, с использованием определенных долей всех веществ. Но в результате использования происходит нарушение композиции составляющих веществ. Вследствие этого, после 30-40 тысяч километров пройденного расстояния тосол полностью теряет все свои свойства.
  3. Обеспечение защиты алюминия от воздействия высоких температур. Неорганические соединения, которые входят в состав присадок тосола, при высоких температурах не способны защитить алюминий от температуры выше 105 градусов по Цельсию. Именно поэтому многие автопроизводители наотрез отказались от использования тосола в качестве охладителя.
  4. Срок эксплуатации водяного насоса увеличивается до 1,5 раз. Гидродинамическая кавитация является главной причиной нарушения целостности водяных насосов. У поверхности движущихся лопастей происходит разрыв пузырьков газа, в результате образуются микроповреждения на поверхности насоса. Антифриз, за счет органических присадок, уменьшает износ насоса на 50%.
  5. Обеспечение защиты от кавитации гильз цилиндров. Гильзы цилиндров мотора также подвержены температурной кавитации. Использование антифриза позволяет увеличить срок их эксплуатации на дополнительные 100-150 тысяч км.
  6. В радиаторе нет засоров и отложений. Антифризы не образовывают взвесей, которые позже осаждаются на поверхности радиатора.
  7. Совместимость с другими материалами. Карбонатные соединения являются химически инертными по отношению к силикону, резине, пластику и другим материалам, которые встречаются в охладительных системах.