Меню

Отправляемся в ночную поездку на машине

Сделай сам

В наши дни очень многим водителям приходиться ездить в ночное время суток. При езде ночью у водителя притупляется быстрота реакции и уменьшается внимание.

Судя по статистике, большинство ДТП происходит именно ночью.

К тому же помимо количества аварий увеличивается и количество пострадавших. Но чтобы избежать аварий, водителям следует соблюдать

12 простых правил ночной езды. Езда в ночное время

1. На некоторых автомобилях стоит автоматический корректор фар . Перед ездой вам обязательно нужно опустить луч света максимально вниз. Если на автомобиле нет корректора, то это нужно сделать вручную. Этим самым вы снизите эффект ослепления для попутных водителей.

2. Старайтесь производить чистку лобового стекла ежемесячно. Днем налет пыли и грязи не будет вам особо мешать, однако ночью дела обстоят иначе. Свет встречных автомобилей будет преломляться о налет, и ваш обзор станет искаженным.

3. Включать ближний свет нужно перед наступлением темноты, так как многие водители не способны разглядеть в сумерках движущийся на встречу автомобиль без включенных фар.

4. При разъезде со встречным автомобилем, старайтесь своевременно переключаться с дальнего света на ближний свет фар. На узких участках дороги можно ослепить и ближнем светом, поэтому в таких случаях снижайте свою скорость и держите ногу наготове. В случае опасности Вы сможете вовремя затормозить и избежать аварии.

5. Когда вам на встречу движется одна фара, всегда будьте готовы, что это автомобиль и при этом вы видите его правую фару. Хотя это может быть мопед или мотоцикл, все равно нужно готовиться к самым худшим ситуациям.

6. Если вдруг попутная машина при разъезде не переходит на ближний свет, старайтесь смотреть немного в сторону на обочину. Это поможет вам избежать полного ослепления. А так же, если сзади вас нет машин, немного притормозите.

7. Будьте предельно внимательными на подъемах. Никогда не забывайте о том, что попутная машина, выезжая из-за холма, обязательно ослепит вас на недолгое время даже ближнем светом фар.

Соответственно учитывайте и то, что вы так же ослепите попутную машину, выезжая из-за холма. Не забывайте перед подъемом или спуском переключаться на ближний свет фар.

8. Когда вы едете в ночное время суток по незнакомой трассе, будьте предельно внимательны на каждом повороте. В темноте у человека уменьшается точность восприятия и снижается угол обзора.

Возможно, вираж будет более крутым, чем сначала кажется, посреди дороги будет находиться препятствие или же просто дорога на этом участке будет значительно хуже. Подъезжая к неизвестным поворотам, снижайте скорость.

9. Будьте предельно внимательными и при разъезде с грузовыми автомобилями. Не стоит «доверять» их габаритным огням. Возможно, транспорт имеет больше длину или даже ширину, чем это вам кажется. Перевозимый груз может сильно выступать за пределы кузова, поэтому держитесь подальше от таких машин.

10. Никогда не забывайте, что на дороге могут появиться различные объекты без освещения. Это может быть как автомобиль, так и животное или же, например, коробка, бревно и подобные вещи.

11. Ночь – это чуждая среда для человека. В ночное время суток у человека притупляются почти все процессы, и нас все больше и больше клонит в сон. Особенно нас может подвести зрение. Усилить остроту зрения можно подложив под язык ломтик лимона.

Такой способ часто применяли летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках.

12. Если вы сильно хотите спать, но вам пожимает время – рулите на обочину, заведите будильник на полчаса. И через полчаса продолжайте путь дальше.

Этот способ помогает хорошенько взбодриться, и вам уже не будет хотеться так сильно спать как прежде.

Ночная дальняя поездка существенно отличается таких же поездок в городских условиях. В отличие от города, на большинстве участков загородных дорог не будет никаких других источников освещения, кроме фар вашего авто, а также фар встречных и попутных машин.

Основной свет, которым вы будете пользоваться на трассе – ближний. Дальний свет можно включать только в том случае, если перед вами на расстоянии 250-300 метров нет ни встречных, ни попутных автомобилей. Если этого не придерживаться, то, во-первых, вы нарушите Правила дорожного движения, а во-вторых, ослепите водителей встречных машин или через зеркала заднего вида – водителей попутных машин. Если едущий вам навстречу водитель забыл переключиться на ближний свет, вы можете кратковременным однократным включением дальнего света «напомнить» ему об этом. Тоже могут сделать другие водители и в отношении вас.

Главная опасность, которая вас подстерегает ночью – ограниченный обзор. Для того чтобы представлять насколько ограничен обзор и как мало у вас времени для реакции, даю небольшую справку:

  • при включенном ближнем свете «уверенный» обзор перед капотом вашего автомобиля примерно равен 40-50 метрам (иногда меньше – 30-40 метров). На скорости 90 км/ч вы преодолеете это расстояние всего за 2 секунды;
  • при включенном дальнем свете «уверенный» обзор приблизительно 200 метров. На скорости 90 км/ч вы проедете это расстояние (тоже всего) за 4 секунды.

Как видите, времени для реагирования совсем мало. Произнесите спокойным голосом вслух число «222» (двести двадцать два) – это как раз и будет 2 секунды. За это время вы можете даже не успеть понять, что произошло, не говоря уже о том, чтобы остановить автомобиль. Страшно? Вот поэтому не гоните и будьте реалисткой. Могу еще добавить, что справа и слева от вас будет практически полная темнота.

На самом деле не все так ужасно и существуют приемы, применяя которые вы сможете передвигаться по ночной дороге безопасно.

Приемы безопасной езды ночью

Как я уже говорила, большую часть времени ночной поездки вы будете видеть только освещенное вашими фарами полотно дороги, примерно на 30-40 метров вперед. Если вы чувствуете себя в таких условиях не очень уверенно, то можно применить простой прием. Выберите попутный автомобиль, который движется примерно с такой же скоростью, как и вы, пристройтесь за ним, держась на расстоянии 200-300 метров. Его габаритные огни будут служить вам ориентирами.

Во время ночной поездки вы столкнетесь с проблемой ослепления фарами встречных автомобилей. Даже если они будут своевременно переключаться на ближний свет, все равно в течение нескольких секунд (пока вы не разъедетесь) впереди вас будет «мертвая» зона, в которой вы практически ничего не сможете различить. Если там окажется пешеход или попутный автомобиль с плохо горящими габаритными огнями, вы рискуете их не увидеть.

В таких случаях всегда ориентируйтесь на правую обочину, т.е. — смотрите вперед, чуть вниз и вправо. Отслеживание обочины позволит вам удерживать машину в своей полосе, лучше различать пешеходов и транспортные средства перед собой, а также не «ловить зайчики» от фар встречного транспорта.

Остановки в пути ночью

При необходимости остановиться настоятельно рекомендую не использовать для этой цели обочину, особенно в ночное время. Горящие габариты и включенная аварийная сигнализация вашего авто не смогут гарантировать полную безопасность. Водитель проезжающего по дороге транспорта, может отвлечься или даже заснуть. Малейшее движение руля вправо, выполненное в неудачное время и в неудачном месте, может привести к столкновению с вашим, стоящим на обочине автомобилем.

Для остановки выбирайте специальные площадки, автозаправки или съезжайте с трассы на примыкающие второстепенные дороги. Но если вам, все же, пришлось остановиться на обочине дороги в ночное время, никогда не стойте позади автомобиля. Вы можете перекрыть видимость своего габаритного и мигающего аварийного фонаря, особенно опасно перекрытие левого (он находится ближе к проезжей части).

2011-09-29

Многие, кто имеет водительский стаж, знают как опасно ездить по ночам. По статистике случаются именно в ночное время, даже не смотря на то, что по ночам водителей на дорогах в несколько раз меньше, чем в дневное время.

Самое страшное, что ночью повышается риск наездов на пешеходов, а столкновения машин бывают настолько страшными, что нередко автомобили не подлежат восстановлению.

Поездки в темное время суток отличаются особой сложностью, так как в это время снижается работоспособность организма, привыкшего к ночному отдыху. Тактика вождения ночью должна быть основана на максимально безопасном движении.

В первую очередь в ночное время резко снижается видимость на дороге. Водитель автомобиля способен различать предметы на небольшом расстоянии, а плохое освещение уменьшает контрастность. Предвидеть различные ситуации становится очень сложно даже для автомобилистов с большим водительским стажем.

Основой ночного движения должны стать предельная концентрация внимания и выбор оптимальной скорости движения автомобиля, при которой возможно экстренное торможение. Тормозной путь при этом не должен превышать видимое расстояние. То есть, скорость автомобиля напрямую зависит от света фар, чем дальше они светят, тем более высокую скорость можно развить. При этом не стоит забывать, что чрезмерно мощный свет фар может ослеплять водителей встречных автомобилей.

Слишком сильный свет фар может , движущегося по встречной полосе. Физическая способность зрачка воспринимать изменение света от темного к светлому и наоборот носит не мгновенный характер. Адаптация происходит в течение долгих 30 секунд.

Человек привык ночью отдыхать, так действуют его суточные биоритмы (внутренние часы организма). Именно по этой причине работоспособность организма несколько ниже, чем днем, что может привести к состоянию «заторможенности», а нередко и к незаметному .

Для того чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

Лобовое стекло должно быть постоянно чистым не только снаружи, но и с внутренней стороны. Моющие присадки в воде для омывания стекла помогут легко справиться с проблемой внешнего загрязнения. Помимо этого щеточки стеклоочистителя должны быть в хорошем состоянии, а не в изношенном.

Не ленитесь несколько раз остановиться в пути для того, чтобы протереть фары автомобиля. Если позволяют отрегулировать свет фар по мере загрузки по осям, то необходимо выставить положение фар.

Свет приборной панели должен быть оптимальным для глаз. Чрезмерно яркий свет панели способен оказывать раздражающее воздействие на глаза.

Перед тем, как начать движение необходимо переключатель зеркала заднего вида перевести в положение для ночного времени.

Ближний свет должен быть постоянно включен даже на хорошо освещенной дороге, к нему можно добавить противотуманный свет фар. Не поленитесь установить лишний стоп-сигнал, а габаритные фары применяйте только при стоянке.

Совершая обгон, необходимо предупредить водителя автомобиля, едущего впереди. Для этого следует несколько раз посигналить дальним светом. Сам обгон следует совершать с ближним светом (дальний может через боковые зеркала ослепить водителя). Переключаться на дальний свет следует только после того, как автомобили поравняются. Не забывайте переключаться на ближний свет и в том случае, если обогнали Вас.

Уважайте встречных водителей. Переключайтесь на ближний свет своевременно, не дожидаясь, когда вам об этом напомнят. Дальний свет можно использовать только после того, как машины поравняются. Для снижения возможности ослепления светом фар встречного автомобиля можно на несколько секунд перевести взгляд на правую обочину или прикрыть один глаз. В случае, если Вас все же ослепили, необходимо срезу же остановиться и восстановить зрение, включив при этом аварийную сигнализацию.

Внимательно следите . В случае крутого поворота максимально снизьте скорость.

Почувствовав усталость или сонливость, остановитесь и отдохните. Оптимальным будет непродолжительный сон. Достаточно будет 20-30 минут. Если же отдых невозможен, то лучше всего открыть окно, включить ритмичную музыку или разговаривать с попутчиком. Можно освежиться прохладной водой и попробовать что-то пожевать. Но данные меры способны взбодрить только на некоторое время.

Можно выбрать себе так называемого «лидера» автомобиль, едущий впереди, с удобной для вас скоростью движения. По мере возможности повторяйте все его маневры, т.к. водитель, едущий впереди, заметит возможное препятствие раньше вас.

Пожалуйста, будьте внимательны при движении на автомобиле ночью и старайтесь не попадать в такие ситуации как в данном видео:

Любой водитель знает, что езда на автомобиле в темное время суток, отличается от дневной езды. В первую очередь, езда ночью опаснее, чем днем. По статистике, большинство ДТП происходят именно ночью, несмотря на то, что интенсивность движения в этот период меньше.

Это объясняется тем, что ночная езда сильно утомляет водителя, притупляет его внимание. Также, обзор дороги ночью ограничен только участком, освещенным фарами, что тоже ухудшает безопасность движения. Чтобы избежать аварий во время ночных поездок, нужно соблюдать некоторые правила.

Правила езды в ночное время

1. При наступлении темноты, а также, если видимость становится менее 100 метров (например, из-за тумана, снегопада, дождя и т.п.), необходимо включить на автомобиле все внешние световые приборы, например, противотуманные фары, чтобы ещё лучше обозначить свое транспортное средство на дороге.

Причем, выбирая между ближним и дальним, лучше выбрать дальний свет, так как включенный ближний свет далеко не всегда даёт возможность водителю увидеть на достаточном расстоянии пешехода или препятствие. Исключением может быть движение по дороге, имеющей наружное освещение – в таком случае «ближнего света» будет достаточно.

2. Двигаясь с включенным дальним светом фар, не забывайте, что вы можете ослепить водителей встречных автомобилей, поэтому вовремя (не менее чем за 150 метров до разъезда) переключайтесь на ближний свет.

  • Если произошло ослепление фарами встречного транспорта или вас ослепили через зеркало заднего вида, необходимо не меняя полосу движения остановиться и включить аварийную сигнализацию.
  • Некоторые водители, для избежания ослепления при встречном разъезде закрывают один глаз. В таком случае, при ослеплении фарами, этот глаз останется «рабочим», что даст возможность сохранить хоть какую-то видимость.
  • Можно также смотреть не на фары встречного транспортного средства, а немного в сторону, таким образом, вы избежите полного ослепления.

Большую роль в предупреждении ослепления фарами играет их правильная регулировка. Если автомобиль не оборудован корректором фар, то нужно предварительно, перед поездкой отрегулировать фары в соответствии с инструкцией к автомобилю.

3. Перед ночной поездкой хорошо вымойте лобовое стекло автомобиля с обеих сторон. Поверьте, такой нехитрый способ значительно повысит комфортность поездки, так как даже незначительный и практически невидимый днем слой пыли, и грязи на стекле, ночью будет преломлять встречных автомобилей, искажать обстановку на дороге и утомлять ваше зрение.

4. Вечером включайте дальний свет не дожидаясь наступления полной темноты. Зрение у всех разное и многие водители в сумерках могут не заметить автомобиль, даже с включенным ближним светом.


5. Увидев впереди движущееся транспортное средство с включенной одной фарой, не забывайте, что это может быть не только мотоцикл или мопед, но и автомобиль, причем, с неработающей левой фарой. Учитывайте это при разъезде.

6. Если водитель встречного автомобиля, не смотря на все ваши просьбы в , не переключается на ближний свет, ни в коем случае не слепите его в ответ своими фарами — заслепленный при разъезде один водитель, это очень плохо, но заслепленные оба водителя, это гораздо хуже.

7. Двигаясь ночью по незнакомой дороге будьте внимательны и следите за каждым поворотом. Перед поворотом обязательно уменьшите скорость. Хороший вариант, при незнакомой местности — это пристроиться позади, едущей в попутном направление машины.

  • Особое внимание уделяйте грузовыми автомобилями, так как часто по их габаритным огням невозможно определить их истинные размеры. Грузовик может оказаться длиннее или шире из-за выступающего за габариты груза.
  • Соблюдайте скоростной режим, то есть двигайтесь так, чтобы в любой момент можно было остановить машину, если на дороге внезапно возникнет препятствие, пешеход или животное.

Особая опасность для водителя ночью — риск уснуть за рулем. Никогда не «боритесь» с сонливостью усилием воли – победа всегда будет за сном.

Лучший вариант, если вы почувствовали, что вас клонит в сон — остановить автомобиль в безопасном месте и поспать 20-30 минут (можно завести будильник на мобильном телефоне). Даже если за это время вам уснуть не удастся, все равно это вас освежит и сонливости не будет.

Ночная езда по городу — видео:

Всем известно, что при езде на транспорте в ночное время увеличивается вероятность ДТП. Исходя из статистики, в ночное время вероятность совершить ДТП в несколько раз выше, чем в дневное время. Соответственно, лучше воздерживаться от ночных поездок. Но в случае, если Вам по душе жизнь ночного города (меньше пробок, мало людей в круглосуточных магазинах) или Вы просто хотите привести себя в порядок в или , то следует предпринять меры для обеспечения своей безопасности на дороге ночного города.

Подготовка транспортного средства

Главным врагом для водителя в темное время является ограниченная видимость окружающего пространства. В подобных условиях следует обеспечить лучшую видимость. Для того чтобы улучшить ее максимально, нужно провести проверку некоторых элементов автомобиля, которые отвечают за безопасное движение в ночное время.

Для начала нужно убедиться в исправности всех световых приборов. Фары следует отрегулировать, чтобы зона видимости была более широкой.

Убедитесь в нормальной работе стеклоочистительных приборов. Следует убрать пыль и грязь со стекол машины. Проверьте и почистите боковые зеркала. Не стоит забывать и о зеркале заднего вида.

Главные правила езды в ночное время

1. Перед поездкой в ночное время нужно хорошенько отдохнуть. А для борьбы с заторможенностью можно предпринять следующее:

  • Немного открыть окно, чтобы воздух немного обдувал лицо.
  • Поставить энергичную или просто веселую песню.
  • Периодически останавливаться и устраивать небольшие перекусы или выпивать кружку горячего чая или кофе.

2. Как бы просто это не звучало, но одним из главных правил езды ночью является умение правильно использовать свет. В использовании световых приборов в ночное время присутствуют свои нюансы. Есть перечень правил применения света фар в разных дорожных ситуациях. Кратко рассмотрим некоторые из них.

— Если вы не видите других машин, то при езде стоит использовать дальний свет. При возникновении встречного транспорта следует переключиться на ближний свет. Переключить свет обратно на дальний можно только после того, как ваш автомобиль сравняется со встречным авто.

— Если вы собираетесь сделать остановку, старайтесь съезжать подальше на обочину. Если не представляется возможным съехать с дороги полностью, включите в обязательном порядке габаритные огни.

— Если вас слепит дальний свет встречного автомобиля, при этом на протяжении некоторого времени зрение не восстанавливается, включайте аварийные сигналы и, не перестраиваясь, плавно тормозите до полной остановки.

3. Имеет значение и выбор скоростного режима в темное время суток. Понятно, что в обстоятельствах плохой видимости скорость должна быть такой, чтобы при необходимости можно было провести маневр. Скорость выбирается водителем в зависимости от условий трассы. На ровной трассе при ближнем свете рекомендуется ехать не более пятидесяти км/ч, при дальнем свете фар – девяносто км/ч.

4. При езде в ночное время нужно обязательно учесть, что в данных условиях меняется зрительное восприятие расстояния. В темное время расстояние до объектов кажется большим, чем на самом деле. В этой связи появляется необходимость тщательного слежения за дистанцией.

5. При езде в темное время в качестве ориентира можно использовать обочину или разделительную полосу. Если вы упустите из виду предупреждающий знак, то есть риск попасть в кювет. Также автомобилисты для езды в темное время применяют способ, известный как «следование за лидером». В данном случае следует держаться на безопасной дистанции, включив ближний свет. И, конечно же, будьте внимательны, чтобы не приехать к гаражу этого самого лидера.

6. Так как в ночное время внимание даже опытных водителей притупляется, делать резкие маневры не рекомендуется, если рядом с вами движутся другие транспортные средства.

7. Если, двигаясь по трассе, вы заметите впереди одну горящую фару, то тут вариантов может быть два: или это мотоцикл, или это машина с неработающей одной фарой. В том или ином случае лучше оставаться на своей полосе, в идеале держаться поближе к правому краю (если необходимо съехать на обочину, то лучше предварительно удостовериться, что на ней никого нет).

И последнее. На дороге в любое время суток следует придерживаться золотого правила – относиться к другим так, как желаешь, чтобы относились к самому тебе. Несмотря на то, что в темное время движение не такое интенсивное, как в дневное, стоит всегда помнить, что на дороге вы не один.

Следует относиться с уважением к таким же, как и вы, ночным путешественникам: не нужно ослеплять встречных водителей дальним светом, не стоит выезжать на полосу встречного движения без особой на то необходимости, не превышайте допустимую скорость, а перед совершением какого-либо маневра следует предупреждать окружающих при помощи световых сигналов.