Меню

Вечер посвященный дню матери. Вечер отдыха ко Дню Матери «Для тебя, родная

Электронные помощники водителя

День Матери в колледже. Сценарий

Сценарий тематического вечера, посвященного Дню матери

Автор разработки: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель общеобразовательных и специальных дисциплин, ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники».

1. Описание работы: Сценарий разработан для детей старшего школьного возраста, студентов, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или частично материал при проведении тематического вечера, посвященного празднованию дню матери.
2. Цели и задачи:
Воспитание уважительного отношения к матери, к женщине.
Развитие познавательных интересов, расширение общего кругозора.
Воспитание чувства прекрасного.
Создание атмосферы праздника в игре-соревновании.
Поздравить мам и бабушек с праздником «Днём матери».
Воспитать культуру поведения и общения участников мероприятия;
Воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.

3. Подготовка к родительскому собранию:
1. Создание тематической презентации в PowerPoint: каждый слайд оформляется в соответствии с названием конкурса и при необходимости можно прикрепить музыкальное сопровождение к каждому слайду;
2. Проектор, ноутбук (для демонстрации презентации)
3. Оформление кабинета (надпись «С днём матери!», шарики, цветы из цветной бумаги, развешанные на стенах кабинета).
4. Подготовка инвентаря для конкурсов: тематические открытки, почтовая коробка для писем, листы формата А3, фломастеры, видео-ролики с заданиями, видео-караоке детских песен «Мамонтенок», «Колыбельная для Умки», «Пусть всегда будет солнце»
5. Правильная расстановка столов в кабинете. Так как, команд планируется две, то ставим столы буквой «П». По правую и левую сторону буквы будут сидеть команды (левая сторона – сторона для участников – студентов, вторая сторона – для участников – мам и бабушек). Гости нашего мероприятия занимают третью сторону.
6. Подготовка музыкального сопровождения для конкурсов:
«Эти глаза напротив» - Ф.Киркоров
«Как я люблю тебя, мама» - группа «Непоседы»
«Мама» - Л.Гурченко и М.Боярский
«Песня мамонтенка»
«Колыбельная Умки»
«Пусть всегда будет солнце»

Ход мероприятия:


Ведущий: Добрый день уважаемые гости нашей встречи. Вы все получили от своих детей приглашение на родительское собрание. И буквально сегодня распоряжением директора колледжа было решено отменить родительское собрание, а провести нашу встречу под одним названием «ДЕНЬ МАТЕРИ»

надпись на экране меняется


появляется заставка «День матери!»


Ведущий: И сегодня на нашей встрече мы не будем говорить об успеваемости, о поведении и о посещаемости ваших детей.

Слышатся аплодисменты со стороны студентов

Ведущий: Ежегодно в последнюю неделю ноября люди, живущие в разных уголках планеты, поздравляют матерей, дарят цветы и улыбки, выражают свою любовь и уважение.
Напомним, 30 ноября в России отмечается международный День матери. Праздник был учрежден в 1998 году по инициативе Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи, с целью закрепить семейные устои, поддержать бережное отношение к женщине и особо отметить значение самого главного человека в нашей жизни - Матери.

Ведущий: забегая вперед, хочу сказать, что нашу встречу, мы проведем в виде соревнования: команда студентов и команда наших мам. Но прежде чем, начнем нашу игру, к нам в гости пришел студент 2 курса со своим праздничным подарком.

Выступает Сергей Малеев с песней Олега Газманова «Мама»

Ведущий: Итак, начинаем наше соревнование.

Первое задание «Давайте познакомимся!»:


Ведущий: Мы проведем это соревнование в виде блиц-опроса.
По очереди я буду задавать по одному вопросу каждой команде. Студенты должны будут ответить на вопросы, связанные с их мамами, а мамы отвечают на вопросы, связанные с их детьми и студенческой жизнью.

Некоторые вопросы заранее задаются мамам и студентам до начала мероприятия, чтобы знать заранее ответы


Второе задание для мам: «Эти глаза напротив»

Ведущий: Перед вами по очереди появятся самые красивые, самые дорогие, но немного грустные глаза (я потом объясню причину этой грусти). Дорогие мамы, определите глаза своих детей


Ведущий: Ну, все молодцы! Справились с заданием. А грустные они видимо потому, что это фотографии сделаны были на пропуск в колледж, когда они только поступили учиться на 1 курс

Третье задание для студентов: "Кого называют мамой?"


Ведущий: Дорогие ребята! Обращаюсь сейчас к вам:
Русские дети называют мать "мама",
маленькие французы -"маман",
немецкие ребята -"мама",
английские - "мэмма",
китайские -"мама",
корейские – "омма",
грузинские – "нана",
аварские – ласково "баба"

Ведущий: Ответьте на мой вопрос: а кого ещё можно назвать мамой?

Ответы принимаются от студентов. При необходимости можно попросить родителей помочь своим детям

Параллельно с ответами демонстрируется слайд:


1. Женщину, которая крестит ребёнка
2. Свекровь – когда девушка выходит замуж она приобретает ещё одну маму
3. «Мать-героиня» - высшее звание, присваиваемое многодетным матерям, и название одноимённого ордена в СССР. Во время Великой Отечественной войны в 1944 году, когда страна уже знала, что Победа - скоро, что надо заживить самую страшную рану - потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был уч¬режден орден «Мать-героиня»
4. Картина Рембрандта «Мадонна с младенцем И Св. Иосифом»
5. Родина мать. Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

Четвертое задание для мам «Бюро находок»


Ведущий: Очень часто наши студенты оставляют в кабинетах и лабораториях свои вещи. Вот и сейчас я раскрою свой сундучок некоторых Маш-растеряш. Дорогие мамы! Найдите вещи своих детей.

По очереди на экране появляются вещи студентов, а мамы пытаются узнать их.

Ведущий: Но у нас в лаборатории после проведения совместных праздников находятся девчушки и старушки. Пожалуйста, помогите разобраться дорогие мамы, чьи это дети.

На экране появляются сами студенты в костюмированных нарядах, в которых они принимали участие на новогоднем классном часу, а мамы пытаются узнать их.

Пятое задание для студентов: «Слово о маме»

Ведущий: Мама – для каждого из нас самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Сейчас мы хотим, чтобы каждый из вас назвал по три прилагательных к слову МАМА.
Итак, начинаем..

По очереди студенты называют прилагательные к слову мама.

Ведущий: Молодцы! Теперь мы знаем, какие у нас замечательные мамы.

Ведущий: а сейчас пока команды отдыхают, к нам в гости пришли джигиты со своим сюрпризом

Три студента в сценических костюмах танцуют лезгинку

Шестое задание для мам «Ах, это слово»:

Ведущий: И так мы продолжаем. А это задание для мам подготовили сами студенты.
По очереди демонстрируются три слайда с тремя видеороликами, описывающие одно из понятий. Ваша задача – отгадать это слово. Каждое слово имеет три подсказки.


Ответы: компьютер, интернет, колледж

Седьмое задание для всех команд: «Лучше мамы нет на свете»


Ведущий: А вот сейчас конкурс для мам и ребят. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? А давайте по очереди вспомним некоторые из них. Первая нота – это песня для команды студентов, которые поют – караоке песню Мамонтенка.
Вторая нота – это песня для команд мам, которые споют караоке – песню «Колыбельную Умки».
И третья нота – это песня для всех нас «Пусть всегда будет солнце!».
И так, поехали!

Ведущий: А теперь давайте поаплодируем друг другу. Молодцы!

Восьмое задание для всех команд: «Давайте говорить друг другу комплименты»


Ведущий: Для этого задания мне нужна помощь ещё одной команды, состоящая из мамы и её сына.
Итак, задание такое: команда студентов оформляет лист с пожеланием для своих мам.
Команда мам – оформляет лист с пожеланием для своих детей
А команда мамы и сына оформляет лист с пожеланием для всех сразу.

Каждой команде раздаются листы формата А3 и фломастеры и под песню из кинофильма «Мама» в исполнении Л.Гурченко и М.Боярского выполняет свое задание

Ведущий: Итак, команды огласите свои пожелания!

По очереди каждая команда демонстрирует свои выполненные задания и со словами пожелания делятся с мамами и со студентами.

Кто-то стучится в дверь


Ведущий: Ой, кто там?

Дверь открывается и заходит почтальон Печкин

Печкин: Это я! Почтальон Печкин. Принес заметку про ваших мам! Только я просто так вам её не покажу.

Ведущий: И что ты хочешь, Печкин!..

Печкин: Хочу..хочу.. хочу… (головой крутит по сторонам и замечает вазу с конфетами)

Печкин: О! хочу вон ту конфету!

Ведущий угощает Печкина.

Печкин: А можно две?
Ведущий: Можно
Печкин: А можно три?
Ведущий: Можно

Печкин берет охапку конфет и прячет в карман

Печкин: Ну, так вот! В понедельник в вашей группе проходила акция «Мама, я люблю тебя!». Ребята на открытке писали поздравления для своих мам, и я пришел, чтобы вручить их вам, дорогие мамы!

В это время на экране демонстрируется слайд с фотографиями прошедшей акции

вечер отдыха к дню Матери

До начала вечера звучит легкая музыка. Звучат позывные вечера мелодия песни «Поговори со мною мама».

Ведущий: Добрый день!

Ведущий : Здравствуйте!

Ведущий: Сегодня замечательный праздник День матери. И пусть на улице наступили морозы, но от этого праздника веет таким теплом, которое согревает всех сидящих в этом зале.

Ведущий: Сегодня все слова, поздравления, будут посвящены единственным, дорогим, любимым мамочкам и бабушкам.

Ведущий : Ночью темной мне светло,

В день морозный мне тепло,

Если мама рядом

Смотрит нежным взглядом.

Солнце ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

Ведущий : Все-таки хорошо, что есть такой праздник – День матери , когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме.

Ведущий : Хотя лучше весь год говорить и доказывать свою любовь…

Ведущий : Беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще красивее и моложе. Интересно, а мы сегодня хоть немножко порадуем собравшихся мам?

Ведущий : Уверена! Тем более что программа наша еще только начинается.

Ведущий: Милые женщины! Милые мамы!

Самые нежные, добрые самые!

Мы вас сейчас от души поздравляем,

Счастья, здоровья, любви вам желаем!

Чтобы детишки вас не огорчали,

Чтобы не знали вы горьких печалей,

Чтобы по улицам павами плыли,

Все как одна «Мисс вселенная» были!

Ведущий: Чтобы портреты с вас чаще писали,

Чтобы ценили, любили, ласкали,

Чтобы цветы ежедневно дарили

И о любви постоянно твердили!

Делом чтоб эти слова доказали,

Чтобы тогда вы счастливее стали!

Пусть все сбывается, мамы у вас!

Будьте такими всегда, как сейчас!

(чаепитие)

Ведущий: Итак, мы закончили поздравления и пожелания, а сейчас проведем беспроигрышную лотерею, розыгрыш которой будет проходить в течении нашей программы. (Присутствующие тянут билеты.)

Ведущий : Смотрю на солнце, на листву…

Восторг не передать!

За то, что на земле живу,

Тебе спасибо, мать!

За то, что я любить могу,

Что нравятся ветра,

За те ромашки на лугу

И теплоту костра,

За небо, звезды и мечты.

За яблоневый цвет,

Ведь в мире лучшей красоты

И не было, и нет!

Ведущий : За то, что я любить могу,

За правду и невзгоды

Я пред тобой всегда в долгу,

И я ведь часть природы!

Смотрю на солнце, на траву…

Восторг не передать!

За то, что на земле живу,

Тебе спасибо, мать!

Ведущий : Гости дорогие, всем ли удобно? А как настроение? Прекрасно, значит и праздник у нас с вами нескучный. И я предлагаю вам поучаствовать в нашем конкурсе, который мы назвали «Большое праздничное испытание». Ведь какой бы праздник мы не отмечали согласно календарю, все равно наши дорогие, любимые мамы и бабушки отвечают практически за все.

Примерно то же самое вам, наши уважаемые мамы и бабушки,предстоит сейчас продемонстрировать.

Ведущий : Итак, вам предстоит выполнить задание – ответить на сказочные вопросы.

1. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?

(А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне».)

2. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончилось благополучно?

(Ш. Перро. «Красная шапочка».)

3. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу?

(А.С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде».)

Ведущий : Молодцы! Справились с заданиями! Это была разминка. Приглашаю вас принять участие в шуточном конкурсе «Лютушки».

(Нужно три человека. Воздушные шарики по количеству участников. Раздают косынки.)

Нужно представить, что шар – это головка вашей внучки, и по сигналу повязать на свой шар – «головку» косынку. Кто раньше справится с заданием и красивее повяжет тот и победитель.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий : Продолжаем «Большое праздничное испытание». Первый вопрос.

– Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (Манна небесная.).

– Какая рыба любит быть тепло одетой?

(Селедка под шубой).

– Какое хлебобулочное изделие отправлялось в самостоятельное путешествие, не успев остыть? (Колобок.)

– К какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель?

(К молочной реке с кисельными берегами.)

– Какое домашнее животное умело совмещать приятное с полезным. Выслушивать собеседника и кушать с аппетитом?

(Кот « А Васька слушает, да ест»)

– Какой птице можно посоветовать соблюдать заповедь: “Когда я ем, я глух и нем.”

(Вороне из басни Крылова «Ворона и лисица».)

Ведущий : Правильно ответившим на наши вопросы, прошу выйти к нам.

Ведущий : Чтобы помочь участникам в конкурсе, я прошу выйти двух мужчин.

Конкурс «Малыш».

Конкурс состоит из двух этапов. Для первого вручаю командам по корзиночке, в которой лежит все необходимое: распашонка, чепчик, нагрудник. Чья команда быстрее, качественнее оденет «малыша»?

(участницы надевают на мужчин детские «доспехи»)

Ведущий : С этим заданием вы справились на “отлично”, сказывается многолетний опыт. А сейчас представьте, что это ваш сын (или зять), попробуйте угомонить этого большого ребенка, спев ему колыбельную песенку. Команды поют по куплету по очереди.

Конкурс «Колыбельная».

Молодцы! Спасибо за участие! Давайте нашими дружными аплодисментами поблагодарим наших милых очаровательных участниц..

Ведущий : Вы знаете, у мня какое-то странное ощущение. Мне кажется, что сегодня в зале немного теплее. Может быть от ваших улыбок, может от доброты ваших сердец, дорогие женщины, милые мамы. Итак захотелось сделать что-то приятное для вас. Встречайте!

Для вас поет _________________________

Ведущий: На праздничном застолье существует обычай выпить чарочку вина, после которой у некоторых начинает заплетаться язык. И сейчас мы вам предлагаем …

Конкурс «Скороговорка».

Скороговорка звучит так: «Маланья болтунья молоко болтала, выбалтывала да не выболтала». Запомнили? Итак, кто точнее произнесет эту скороговорку три раза, тот и победитель.

(танцевальная пауза.)

Ведущий: А теперь пришла пора провести розыгрыш лотереи.

(Участники выполняют то задание, которое выпало на их номер.)

Улыбнитесь всем гостям.

2. Поздравь всех присутствующих с праздником.

3.Скажи комплимент соседу слева.

4.Поцелуй соседа справа.

5.Уговори соседа слева съесть конфету.

6.Назначь свидание на завтра любому из гостей.

7.Расскажи анекдот.

8.Вам воздушный поцелуй.

9.Сыграй на ложках песню «В траве сидел кузнечик».

10. Вам выпала возможность пригласить всех нас к себе в гости.

11.Вы можете занять у соседа слева любую суму.

12.Создай из гостей хор. Спойте куплет любой песни.

13.Рассскажите детское стихотворение «Наша Таня».

14.Вы можете поцеловать, кого захотите.

15.Спой частушку.

16.Вы выиграли право сделать почетный круг на воображаемом автомобиле.

17.Вам выпала возможность сказать, что вы нас всех любите.

18.Станцуй «Цыганочку» сидя на стуле.

19.Вам привет от соседа справа.

20.Спой детскую песенку «Улыбка» (вместо слов « ля-ля-ля»).

21.Вам выпала возможность дать всем напутствие-пожелание.

22.Спляши русскую.

(Танцевальная пауза.)

Ведущий : Благодарим родные за заботу,

За каждый вздох ночной у изголовья,

За то, что наши души вы охотно

И свято наполняете любовью.

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утертую украдкой.

Ведущий : И как нам в жизни тяжко ни бывает,

Когда тоска пугает черной тенью,

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благославленье.

Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете!

От всей души желаем вам сегодня

Вместе : ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЯ,РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ!

Ведущий : С праздником Вас, милые прекрасные – мамы, бабушки!

Ведущий : На этом наша программа подошла к концу.

До свидания!

Ведущий : Всего вам самого доброго! До новой встречи в клубе “Ветеран”!

«Мамам России посвящается…»

(Звучит музыка)

Добрый вечер, дорогие друзья! Прежде всего мы от всей души поздравляем всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости…

ВСЕ: С Днем матери!

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – мама. Слово, которое ребенок говорит чаще всего, — это слово мама. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, — то тоже слово мама.

Это слово несет в себе тепло материнских рук, материнского голоса, материнской души. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.

Сегодня в тот праздничный день – День матери – день самого родного человека, мы еще раз поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и в то же время нелегкая судьба – быть матерью. И поздравляем всех остальных людей с тем, что им также выпало огромное счастье быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки.

ВСЕ: С праздником вас!

Номер самодеятельности

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках!

Есть особые произведения в искусстве, дорогие, близкие каждому человеку.

Я часами смотрю на Мадонну,

Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза…

Не от них ли, бездонных,

Даже черствые души светлели,

Не сводил с нее взгляда, покуда

Дымку облак, накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула Мадонна навстречу.

Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна была отдать им своего сына -маленького Христа на страдание и муку. Радость славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария — идеал материнства.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это — зов и заклинанье,

В этом слове — сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сразу не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем — исток всего.

Ему конца нет. Встаньте!

Я произношу его: Мама!

На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?

Во время войны, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа — скоро, что надо заживлять самую страшную рану — потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Итак, сегодня праздник. А в праздник принято созывать гостей. Мы решили не отступать от этой традиции. И сегодня у нас много почетных гостей. У нас на торжестве со своими детьми присутствуют

Обворожительные мамы 9-А класса (аплодисменты)

Удивительные мамы 9-Б класса (аплодисменты)

Очаровательные мамы 10 класса (аплодисменты)

Восхитительные мамы 11 класса (аплодисменты)

Дорогие наши, родные, мы очень рады, что Вы у нас есть!

Ведь Вы – самые близкие для нас люди.

Сегодня всё внимание только Вам – наши родные! Именно для вас звучат самые лучшие пожелания, самые сердечные слова.

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас —

Честно, искренне и прямо —

Очень, очень любим вас!

Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет, как!

И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых.

Всё, что папы не осилят,

Мамы сделают за них!

Наши мамы — наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

Номер самодеятельности

Давайте поближе познакомимся с нашими мамами. Слово для приветствия предоставляется учащимся 9-А класса.

(Выступления о своих мамах уч-ся 9-а класса)

Ладони у мамы теплы и добры,

В них солнышко тонет, нежнее их нету.

У мамы ладони прохладные летом.

А тучи нависнут, и грянет беда,

Рядышком мама с тобою всегда.

Ладонью легонько по лбу проведёт,

И солнышко снова лучами блеснёт.

Ладони у мамы теплы и добры.

Они согревают средь зимней поры.

И бедам не быть над твоей головою,

Когда твоя мамочка рядом с тобою.

Слово о своих мамочках предоставляется учащимся 9-б класса.

(Выступления о своих мамах уч-ся 9-б класса)

Номер самодеятельности

А сейчас мы хотим обратиться к мамам наших мальчиков. У них особая миссия и особое звание: они матери будущих защитников Родины. И мы хотим им пожелать, чтобы в их судьбы и в судьбы их сыновей никогда не вошло это страшное слово война.

1-й ведущий: Сколько матерей на планете Земля страдают и плачут от того, что их дети стали жертвами войн, катастроф, несчастных случаев, насилия.

2-й ведущий: Скольким матерям, нашим бабушкам и прабабушкам принесла горе вторая мировая война! Хочется пожелать добра и счастья всем матерям планеты Земля! Всем, мамам, чьё сердце безраздельно принадлежит нам.

Песня «Баллада о красках»

3. Уважаемы друзья! Давайте почтим минутой молчания память женщин, умирающих ради новой жизни на земле, мам, трагически ушедших, девушек, погибших на войне, которым события не дали стать матерями.

Минута молчания

4. Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

1. Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

2. Слово о своих мамах предоставляется учащимся 10 класса.

(Выступления о своих мамах уч-ся 10 класса)

Номер самодеятельности

3. Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

4. Часто наши мамы хотят казаться сильными, и даже в тех случаях, когда им нужна наша поддержка – словом, делом или просто взглядом. Они не хотят посвящать нас в свои переживания, потому что щадят нас.

Ни для кого не секрет, что для своих мам в любом возрасте мы – дети, нуждающиеся в их заботе, ласке, любви.

В раннем возрасте своих мам мы любим безоглядной любовью. Позднее наша любовь становится сдержаннее. Порой мы им и резко ответить можем, забывая о том, что маме не все равно, когда мы приходим домой, с кем бываем.

Да, порой она может отругать, испортить нам настроение, но все это потому, что ей небезразлична наша судьба.

А скажите, было ли с вами такое: вскипает обида – и наговоришь столько несправедливых слов, что мама даже заплачет?

Надо беречь и защищать здоровье самых близких людей, и, как бы вы их ни пытались заменить друзьями и подругами, в самые горькие минуты и трудные дни все равно вы обратитесь к маме.

Да, мам мы иногда обижаем, но они нам все прощают, продолжают нас любить и нескончаемо верят в нас.

Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!

Слово о своих мамах предоставляется учащимся 11 класса.

Номер самодеятельности

Тепло и ласку, нежность и заботу, любовь и доброту на протяжении всех лет обучения в школе мы получаем и от наших вторых мам – любимых учителей, классных руководителей.

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У нашей классной мамы как обычно

Вечером усталые глаза.

Мы — то знаем, что это такое-

Детворы неугомонный рой,

Тут с одним-то не найдёшь покоя,

А не то, что с этакой семьёй.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой.

А вопросы — тысяча вопросов,

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Благодарны Вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

И сегодня, в мамин день,

Хочется спасибо Вам сказать!

(Звучит песня о школе).

1-й ведущий: Подходит к концу наш праздник в честь мам. Но так хочется, чтобы праздник у наших мам был не только в день Матери.

2-й ведущий: Чтобы наши мамы радовались чаще, чем огорчались.

1-й ведущий: Наши мамы всё время на своём родительском посту. Ведь не зря поэт написал такие строки:

Мы ещё в рассветных снах витаем —

Мамы поднимаются чуть свет.

Мы опять куда-то улетаем –

Мамы долго-долго машут вслед.

И лежат сыновние печали

Белым снегом на висках у них.

Если б матерей мы выбирали

Всё равно бы выбрали своих.

2-й ведущий:

Можете объехать всю Россию,

Провести в дороге много дней,

Никого не встретите красивей,

Никого не встретите родней.

3-й ведущий:

Шлите им почаще телеграммы,

Письмами старайтесь их согреть.

Всё на свете могут наши мамы,

Только не умеют не стареть.

4-й ведущий: Не старейте, мамы! Мы постараемся сделать так, чтобы вы как можно дольше оставались молодыми и счастливыми!

(исполняется танец «вальс»).

Вечер семейного отдыха

Цель. Содействовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Познакомить родителей с некоторыми формами проведения совместного досуга с детьми

1 ВЕДУЩИЙ:

Добрый вечер! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

2 ВЕДУЩИЙ:

С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

1 ВЕДУЩИЙ:

Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам…

2 ВЕДУЩИЙ:

То, что с одной стороны будет таким же, как у всех, а с другой стороны будет восприниматься каждой из вас, как что-то очень индивидуальное.

ВМЕСТЕ:

Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Уч-ся 11класса

1 ВЕДУЩИЙ:

Для каждого человека мама – самый добрый, самый заботливый, самый нежный, да и вообще, самый главный человек в жизни. Ребята, поднимите руку те, кто считает свою маму самой лучшей на свете? Несомненно, так считают все! Милые мамы! Примите в подарок эту песню. (1класс)

2 ВЕДУЩИЙ:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Ведущий 1

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

Вед 2

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

ТАНЕЦ(7класс)

Вед.1 Как много значит в жизни каждого из нас дом. А хранительницей и
берегиней дома, семейного очага является женщина и не просто женщина, а женщина - мать. А дети – это то, без чего нет семьи. И каждая мама хочет видеть своих детей счастливыми и весёлыми, потому как их радости продолжают ваше материнство. Поэтому мы предлагаем вам получить двойное удовольствие, так как я хочу пригласить вас всех, сидящих в этом зале на веселую, забавную игру.
Игра для мам и детей .
(Мамы образуют внешний круг, а дети – внутренний. Под музыку вы дружно передаете друг другу игрушку. Как только музыка обрывается, тот, у кого в руках осталась игрушка, выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним).

Вед.2 Устали?
Ну, посидите – отдохните,
Но мозгами шевелите.
Есть стихи тут у меня
Не совсем простые.

Слово спряталось куда – то,
Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут его ребята!
Ну-ка, кто его найдет?

Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застилать свою …(Кроватку)

Помогать я маме буду,
С ней я вымою …(Посуду)

У Юры и Вовы – обновы,
Сшили мальчишкам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшил штанишки?.. (Мамы)

Ко дню рожденья Кати
Мама сшила …(Платье)

Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей…(Маме).

На каток ушла с утра
Моя старшая …(Сестра)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей…(Мамы).

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя …(Семья).

Ведущий 1:

Тебе, любимой маме,

Единственной, родной,

Шлем поздравленья наши

И наш поклон земной.

Ведущий 2:

Желаем радости тебе

И счастья светлого, большого,

Успехов в жизни и труде,

Будь чуткой, доброй и здоровой.

(номер уч-ся 10класса)

Раздается шум, треск.

Вед1. Что за шум? Что там происходит?

Выходит домовёнок Кузя,

Кузя: Ух ты, ох ты! Полный зал!
Я по адресу попал.
Вед.2 Да ты кто, откуда взялся?
Кузя: Я домовенок Кузя, появляюсь там, где праздник и веселье, хорошее настроенье. У вас же праздник?
Вед.2 Все верно, Кузя, мы отмечаем День Матери.
Кузя: О, это просто замечательно! Без меня вам не обойтись. Давайте не будем терять времени, а будем веселиться и играть.
Девчонки и мальчишки, а также их родители
В игры заводные вы поиграть хотите ли?
Дружно с мест вставайте,
Со мною поиграйте!

Игра «Передай воздушный мячик»
Игроки делятся на две колонны. Каждая колонна получает по воздушному шарику. Задача команд – пропустить шарик между ног, от первого к последнему игроку. Последний игрок, получивший шарик бежит в начало колонны и вновь пускает шарик по такому же пути. И так до тех пор, пока все игроки не пройдут эту эстафету. (Идет игра). А теперь шарик передаем вверху, над головами. (Игра продолжается)

Вед.1

Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть.

Вед. 2 Я нашим матерям, всем до одной,
От всех от нас, порою непутёвых,
Хочу сказать, отдав поклон земной,
Мы, каждый с детства, понимаем - кто вы.

Вед.1 Здоровья вам, родные! Долгих лет!
Улыбки пусть "цветут" на ваших лицах!
А мы уж, и сомнений в этом нет,
Дадим вам повод нами погордиться!

(муз подарок 3класс)

Вед.2Наша программа продолжается!

У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

«Золотые ручки» (выходят 2 мамы)

Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку.

Вед.1 Поиграли все на славу,
Вижу, что вы не устали,
А сейчас все танцевать,
Праздник мамин продолжать.

Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать,

Танцуем все вместе. (танец 5класса)

Кузя. Вы отличные танцоры,
Вам аплодисментов горы! (Аплодируют сами себе)

Вед.2Дорогие наши мамы!

Хотим для вас подарок наш вручить

Он очень добрый, вас не огорчит.

Улыбку может вызвать, добрый смех.

Концертный номер. Он для вас, для всех! (6класс)

Вед.1 Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

«Узнай своего ребёнка»Мамы с завязанными глазами угадывают наощупь своего ребёнка.

Вед.2 А сейчас я предлагаю посмотреть сценки из жизни. Я уверена, что в каждой семье происходит именно так. (Сценки 5класса)
Вед: Ну что ж, продолжаем нашу весёлую встречу.
Хорошо мы знаем сказки,
Славно учим мы стихи,
А, как на счёт скороговорок?
Кто – то скажет: «Пустяки»
Пословиц русских содержанье
Вам предстоит сейчас узнать
Вы только ларчик приоткройте,
И будем с вами мы играть.

Конкурс для наших мам. Под музыку мамы дружно передают друг другу ларец с пословицами. Как только музыка останавливается - мама, у которой в руках остался ларчик, достает из него «солнышко». На нем написана первая часть пословицы. Вам нужно сказать вторую часть пословицы.

Конкурс пословиц.
- Нет милее дружка,…(чем родная матушка).
- При солнышке тепло… (при матушке добро).
- Какова матка,…(таковы и детки).
- Куда матушка,…(туда и дитятко).
- Родных много,…(а мать роднее всего).
- Птица рада весне,…(а младенец матери).
- Без отца – полсироты, …(а без матери и вся сирота).
- Самое ценное и дорогое на свете - …(это мать и отец).
- Материнская молитва…(со дна моря достает).
- Не тот отец – мать, кто родил. …(а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил).

Вед1Хотелось бы в этот день вспомнить ещё и о бабушках. Ведь бабушка – это мамина или папина мама. Ваши родители должны помнить об этом и поздравить их с праздником Матерей России.

(номер от уч-ся 2-4классов)

Кузя: Ох, и молодцы же эти ребята, какие они ловкие! Мне за ними не успеть.
Вед.2 А сколько же тебе лет – веков?
Кузя: Я и не помню. Со счету сбился. А вы, ребята, умеете считать? (дети отвечают). А давайте считать с вами вместе. Вот тут у меня в мешочке шишечки имеются, я их щас на полу-то раскидаю, а ваша задача – собрать их как можно больше.
Конкурс «Собери шишки»

Вед1

День матери – Достойный добрый праздник,
Который входит Солнышком в семью.
И не приятно Каждой маме разве,
Когда ей честь По праву воздают?

(Номер уч-ся 11класса)

Вед.2 Наверное, в любой семье, где растут девочки, среди множества кукол есть самая любимая, у которой самые красивые глазки, яркие губки, пухлые щечки, в которой нравится все. Вот сейчас, ребята, ваша задача нарисовать лицо вашей любимой куклы.

Конкурс «Нарисуй лицо»

Вед1. Ну что, Кузя, какая кукла тебе больше всех понравилась?
Кузя: Эта! Нет, наверное, вот эта! И эта кукла тоже мне нравится! А эта еще краше! И эти симпатичные! Все куклы хороши, потрудились от души!
Вед.2 Дорогие друзья! Примите еще один музыкальный подарок.
(Музыкальный номер от 8класса)
Вед.1 Поклон, вам мамы дорогие,
За ваш не легкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
И тех, что скоро подрастут.

Кузя. Пусть в свете дней потухнут все печали,
Пусть сбудутся все материнские мечты.
Желаю, чтоб всегда вы освещали
Дорогу жизни светом доброты. (номер от 9класса)

2 ВЕДУЩИЙ:

Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

(Все поют Мы желаем счастья вам)

Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры. (Письма любви)

Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! Теперь приглашаем на совместное чаепитие! Прошу всех к столу!

Сценарий вечера отдыха, посвященного

Дню матери

Перед началом вечера, пока собираются гости, звучит музыка. В зале накрыты столы с самоварами, сладостями, печеньем, чаем.

1-й Ведущий. Все в мире этом,

Всё от матерей -

Ребёнка плач

И песня наших дней.

К звезде полёт

В заоблачный простор

Нам указал её открытый взор.

2-й Ведущий. На гребнях волн

Нам издали видна

Не матери ли нашей седина?

Не доброту ли

Материнских слов

Мы чувствуем в пылании цветов?

Всё от забот,

От дел разумных всё,

От сердца честного,

От добрых рук её.

1-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й Ведущий. Мы рады приветствовать вас на вечере, посвященном Дню матери.

1-й Ведущий. Что может быть на свете священнее слова «мама»? С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя Матери своей и почтительно оберегающего её старость. Именно по отношению к матери народ меряет своё отношение к человеку в целом.

2-й Ведущий. Сегодня у нас в гостях молодые родители, молодые мамы. С чего мы начнём? Конечно со знакомства Ведь это всё звенья одной цепи: знакомство, дружба, любовь, брак, дети. Итак, давайте знакомиться.

(Главы семейств представляются сами, представляют жён, называют имена и возраст своих детей.)

1-й Ведущий. Спасибо. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Поэт сказал:

На вечереющем балконе

Собрались все - и млад, и стар,

Сближает всех в одном законе

Кипящий бурно самовар.

Цветут лиловые сирени,

Чеканит золото закат.

И в мыслях разгоняет тени

Китайской травки аромат.

2-й Ведущий. Вот и мы, вдохновлённые примером великих предшественников, давайте разгоним последние мрачные мысли этим чудесным напитком, имя которому - чай!

1-й Ведущий. Дорогие гости, милости просим отведать нашего чая.

(Начинается чаепитие).

2-й Ведущий. Кстати, сегодня учреждён специальный приз. Он достанется той супружеской паре, которая будет самой активной на нашем вечере. Итак, боритесь за звание «Супруги - 2013», и вы станете обладателями отличного приза.

1-й Ведущий. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем викторину «Родители и дети».

Сколько детей было у и его жены

? (Четверо: Мария, Александр, Григорий и

Наталья.)

У каких известных отечественных актеров дочь - попу­

лярная телеведущая? (Меньшов и Алентова - Юлия Меньшо­

Сколько детей было у графа и графини Ростовых в романе

«Война и мир»? Назовите их имена.

(Четверо: Николай, Вера, Наташа, Петя.)

Какой отечественный кинорежиссер снялся вместе с

дочерью в нашумевшем фильме? (Никита и Надя Михалко­

вы. Фильм «Утомлённые солнцем».)

Какая из дочерей Петра I стала императрицей? (Елиза­

Назовите имена самых многодетных российских поп-

звезд? (Валерия. Трое детей.,Орбакайте. Трое детей)

По древней традиции дочь в Японии повинуется отцу,

жена - мужу. А кому повинуется вдова? (Старшему сыну.)

Назовите пять произведений, в названиях которых со­

держатся какие-либо родственные отношения. («Отец Го-

рио» О. Бальзак, «Мать» М. Горький, «Сын полка» В. Ката­

ев, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевский, «Дед Мазай и зай­

цы» Н. Некрасов и др.)

Проводится викторина.(О каком доме идет речь?)

2-й Ведущий.

Этот дом подчинён непреложным запретам.

Вход мужчинам сюда запрещён испокон.

Но в холодные зимы и радужным летом

Сильным полом вовсю осаждается он.

1-й Ведущий.

Молодые отцы,

Разойдясь не на шутку,

На деревьях висят

И в окошко стучат,

Объявляя соседним палатам побудку,

Чтоб разочек взглянуть на возлюбленных чад.

2-й Ведущий.

Я видал, как приходят сюда спозаранку,

Уезжают в ночи, взяв такси-экипаж.

Как два папы с собой притащили стремянку

И полезли по ней на четвёртый этаж.

1-й Ведущий. Главный врач не стерпела,

На улицу вышла

И сердито отцов

От стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно,

Залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

2-й Ведущий.

Но нашёлся шутник

И вручил ей фиалки,

И, моля о прощенье

Другим и себе,

Прошептал: «Дорогая,

Неужто вам жалко?

1-й Ведущий. Так о каком же доме идет речь? Правильно. О родильном. Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами. Дорогие молодые мамы, какие мысли, чувства у вас возникли, когда вы впервые взяли на руки своего ребёнка?

(Проводится опрос.)

2-й Ведущий. А у меня вопрос к отцам. Что вы испытали, почувствовали, когда узнали, что вашей жене настало время рожать и вы вот-вот станете отцом?

1-й Ведущий (отцам). Во время родов были вы в роддоме или смотрели дома телевизор?

2-й Ведущий (мамам). Хотели бы вы, чтобы во время родов вас держал за руку муж, как это делается во многих зарубежных клиниках?

1-й Ведущий (отцам). Показался ли вам ваш новорождённый ребёнок идеалом красоты?

(Проводится опрос.)

2-й Ведущий. Ну что же, наша беседа оказалась очень интересной и познавательной. И мы предлагаем вам конкурс, который называется «В роддоме». Просим подойти к нам четыре семейные пары. Станьте, пожалуйста, мужья с одной стороны, а жёны с другой, напротив друг друга. Представьте (обращается к мужчинам), что ваши жёны находятся в роддоме, куда, как известно, мужчин не пускают.

Жёнам вручаются конверты, где лежат записки с текстом, в котором указаны: 1) пол ребёнка, 2) вес, 3)рост, 4) имя, 5) предмет, который надо передать в роддом. Мужьям вручаются конверты с текстом для сверки: пол, вес, рост, имя, предмет. Жёнам нужно передать мимикой и жестами то, что написано у них в конвертах, а мужьям понять, что показывают жёны.

Задание для жён:

1. Девочка, 2.500, 48 см, Света, арбуз.

2. Мальчик,3.200, 54 см, Ваня, книга «Война и мир».

3. Девочка, 3.000, 52 см, Соня, халат.

3. Мальчик, 2.800, 50см, Антон, бутылка шампанского.

(женщины жестами, мимикой объясняют папам,

что надо купить, конкурс идет весело, шумно.)

(Следующий конкурс - аукцион песен).

1-й Ведущий. Есть святая страница в нашей поэзии, дорогая и близкая любому неочерствевшему сердцу. Это стихи и песни о матери.

Итак, аукцион песен о маме. По правилам аукциона победитель тот, кто последним назовёт песню, в которой есть слово «мама».

(Проводится аукцион. Звучит песня о матери.)

2-й Ведущий. Мы приглашаем всех на танец. А открывает танцевальную часть нашего вечера - вальс.

(Гости танцуют)

Продолжение вечера.

1-й Ведущий. Чего греха таить - оскудела наша планета гениями. Не то, что 18-19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепропетровский учёный, что нынче у нас акселерация . Раньше в интеллигентных семьях женились в зрелом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб 20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появления гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии великих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 года, а матери - 22, у Чайковского - соответственно 45 и 27, у Пушкина - 31 и 24, у Дарвина - 43 и 44, у Петра 1-43 отцу и 19 матери. Родителям Бальзака - 53 и 32. Так что думайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть исключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений. Но даже гениальный ребёнок требует постоянного ухода и внимания. То, что мамы знают своего младенца как свои пять пальцев, мы уверены, а как обстоят дела с отцами, мы сейчас узнаем. Для участия в конкурсе приглашаем четыре пары. Я прошу жён на несколько минут покинуть зал. Итак, уважаемые мужчины, вы должны ответить на некоторые вопросы. Затем мы пригласим ваших жён и узнаем, правильно ли вы на них ответили.

Какое первое слово произнёс ваш ребенок?

Сколько прививок сделано вашему ребенку?

Какое фруктовое пюре особенно любит ваш малыш?

Кого ребёнок любит больше, бабушку или дедушку?

Какая игрушка у вашего малыша любимая?

(Проводится конкурс.)

1-й Ведущий. Ну что же, кто-то правильно ответил на вопросы, кто-то нет. У вас всё ещё впереди. Мы поздравляем победителей и, как говорится, настоящие женщины мужчин не судят, они берут их в плен. И для победителей, и для побеждённых звучит песня.

Музыкальная пауза.

2-й Ведущий. Пора уже и чайку попить. Ведь чай не хмельное, не разберёт.

1-й Ведущий. Чай пить - не дрова рубить.

2-й Ведущий. Крутой кипяток согреет животок.

1-й Ведущий. Чай не попьёшь - откуда силы возьмешь?

2-й Ведущий. Вот-вот. Сил для конкурсов и танцев, а их впереди ещё много, сегодня потребуется немало. А пока вы пьете чай, я предлагаю вам конкурс стихов о матери.

(Проводится конкурс. Звучит песня о матери. Танцевальный блок.)

2-й Ведущий. Американские исследователи задались вопросом: как влияет игра на пианино на умственные способности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в течение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкальных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбельную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкальные игры.

1-й Ведущий. Вашему вниманию мы предлагаем несколько таких музыкальных игр.

В играх участвуют семейные пары.

«Горячо - холодно». Прячется предмет, и ребёнок начинает

его искать. Только вместо слов «горячо», «холодно», «тепло»,

«теплее» звучит музыка. Чем ближе малыш к тайнику, тем

громче музыка.

«Море волнуется». Играющие свободно передвигаются под

мажорную музыку и должны мгновенно замереть, как только

зазвучит минорная.

«Хлопаем и топнем». С самыми маленькими ребятишками

можно просто топать и хлопать под музыку. Это развивает в

ребёнке чувство ритма.

«Испорченный телефон». Тихим шёпотом на ухо соседу со­

общается какое-либо слово. Как сосед его услышит, так и пере­

«Что сказала мама?» Играющие дети выстраиваются в ли­

нию в одном конце комнаты, а мама стоит в другом конце и

что-то очень тихо говорит. Дети не слышат и делают шаг к

маме. Затем ещё шаг. Победит тот, кто первым услышит ма­

мину фразу.

1-й Ведущий. Интересен феноменальный случай, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Ивановской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 двоен, 7 троен и 4 четверни.

2-й Ведущий. Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах - десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафиксирован в Бразилии в 1946 году.

1-й Ведущий. Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей. Мы сделаем все наоборот: один младенец на пять нянек.

Начинается игра «Молодость и опыт» В ней участвуют две женских команды по 5 человек. Одна команда - женщины, у которых есть дети, другая - у которых их еще нет. Члены команды выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. Как только начинает звучать музыка, «няньки» эстафетой подбегают к своему «дитяти»:

1-я надевает ему чепчик;

2-я надевает слюнявчик;

3-я кормит кашкой;

4-я поит из бутылочки;

5-я затыкает рот пустышкой и даёт погремушку.

Для каждого младенца исполняется колыбельная всей командой.

Через определенное время музыка обрывается. Победила команды, первой выполнившая все задания.

2-й Ведущий. В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоняем и страдаем из-за нехватки времени. Представим, что рано утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Чтобы в будущем вам не попасть впросак, давайте потренируемся одевать детей сегодня.

Приглашаются двое пап, им «предоставляются» два ребёнка младшего возраста и несколько предметов детской одежды. Задача отцов: очень быстро, но правильно и аккуратно одеть каждому своего ребёнка.

(Проводится конкурс.)

1-й Ведущий. Внимание! Внимание! Сейчас состоится награждение лучшей супружеской пары года.

2-й Ведущий. А наградим мы ту семейную чету, которую вы, зрители, назовёте самой обаятельной, доброжелательной, весёлой, активной и влюблённой!

1-й Ведущий. Итак, звание «Супруги - 2013» сегодня присуждается супругам...

(Идёт награждение.)

2-й Ведущий. Дорогие друзья, на этом наш вечер подошёл к концу. Милые мамы! Пусть дома ваши всегда будут наполнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

1-й Ведущий. И пусть материнские заботы никогда не помешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

2-й Ведущий. За вымысел пусть не сочтут.

Я это услышал от солнца:

В сердцах наших розы цветут,

Пока сердце матери бьётся.

1-й Ведущий. Всего вам доброго, до новых встреч!