Меню

Сочинение на тему «Без добрых дел нет доброго имени. Классный час на тему "без добрых дел нет доброго имени"

Система штрафов

Лауреат в номинации «Юность» в конкурсе сочинений-эссе на тему: "Милосердное служение" к I Международному Форуму "Милосердие" 1 ноября 2014 г. Всего в номинации 62 работы школьников 9-11 классов средних общеобразовательных школ и студентов с 1 по 4 курс)

Нет доброго имени без добрых дел

Мне в жизни повезло встретить неравнодушных людей, которые навсегда изменили мою жизнь. С детства у меня развивалась болезнь Пертеса, рушился сустав, нога стала короче на 5 см, искривление позвоночника, деформация тазобедренного сустава. Я не такой, как все, хромой, и чтобы скрыть дефект, хожу на цыпочках, при этом постоянная боль, с которой я живу. Мне 16, а впереди безысходность, потому что операция стоит 500 тысяч, которых у моей семьи нет.

Но мир не без добрых людей, и они встретились, помогли сделать чудо, в которое я уже не верил. Неравнодушный директор центра внешкольной работы, заместитель главного врача больницы, соцзащита — все вместе они смогли сделать невозможное: в течение нескольких месяцев находится возможность получить квоту, по которой мне выделяют деньги на эндопротезирование в клинике имени Турнера города Пушкина, недалеко от Санкт-Петербурга, где врачи делают сложнейшие операции, и я включен в лист ожидания. Операция 8 июля.

Из моих родных со мной не может поехать никто: отца нет, бабушка больна, мама с маленькой сестрой. И в клинику едет маленькая, худенькая женщина, много лет проработавшая медсестрой. Чужой мне человек, но добрейшей души профессионал. Тетя Света, Светлана Евгеньевна Синицына. Она была со мной рядом все дни. Как же она переживала за меня, я и сам боялся предстоящей операции, но впереди была надежда.

Первое, что я увидел, когда очнулся после наркоза, это ее глаза, в которых светилось участие. Боль была дикая, казалось, я не выдержу и только ее поддержка помогла мне. Через три дня я уже стоял, не веря случившемуся, опираясь на худенькое плечо тети Светы. Сейчас я с трудом понимаю, как ей, маленькой женщине, удавалось перекладывать меня на каталку, чтобы везти на процедуры. А еще нужно было преодолеть смущение, чтобы элементарные вещи по своему обслуживанию делать с ее помощью. От своей беспомощности я злился, но у нее хватало терпения успокаивать меня, делать со мной лечебную физкультуру. И так сорок два дня в клинике и реабилитационном центре. Она своим умением, терпением смогла поставить меня на ноги. Были каталка, костыли, отчаяние, но уже не было той дикой боли, от которой хотелось скрипеть зубами, и каждый день тети Светины подбадривания и настойчивое желание мне помочь. Она плакала вместе со мной от радости, что все самое страшное уже позади.

Я понимаю, что сейчас я не отличаюсь от сверстников внешне, не испытываю той изнуряющей каждодневной боли благодаря современной медицине и гению хирургов клиники. Но вряд ли бы мне удалось все это преодолеть, не будь со мной рядом Светланы Евгеньевны Синицыной, которая любила повторять: «Главное заниматься любимым делом и делать его как можно лучше». А свое дело — помогать людям, — она делает от души. Кто я ей? Случайный больной мальчишка, которого она раньше и не знала, хотя мы живем в одном поселке, но даже сейчас, когда я учусь на втором курсе техникума, она радуется моим успехам, спрашивает о моем здоровье, и я знаю, что если что-то случится, она всегда протянет руку помощи.

Доброта — вещь удивительная. Она избавляет нас от одиночества, душевных ран, непрощенных обид. Чтобы делать добро, нужно им обладать. И маленькая тетя Света им обладает сполна. Именно она, со своим терпением и добротой помогла мне, вселила надежду в то, что все можно преодолеть, если только не опускать руки и верить в успех. Может, я и не смог выразить медсестре от Бога свою благодарность в словах, но в душе я буду благодарить ее всегда. Она помогла мне поверить в себя. Как и все добрые люди, которые встретились в моей жизни и изменили ее.

Детская академия развития на бульваре Победы, 51А, вполне оправдывая красноречивую аббревиатуру своего названия - ДАР, инициировала социальный проект «Без добрых дел нет доброго имени». Академия открывает на своей базе реабилитационный центр для детей, у которых незначительная задержка физического, психоречевого развития, а также с диагнозом ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом и некоторыми другими заболеваниями.


Окрывшись почти три года назад, учреждение стало центром притяжения густонаселенного микрорайона, даря каждому ребенку радостное ощущение его безусловной талантливости.

Директор ДАРа - кандидат социологических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ) Елена Романовская глубоко убеждена: все дети безусловно талантливы, задача и профессиональный долг педагогов - уметь разглядеть в ребенке «божью искру».

Программы развития в творческих и спортивных студиях составлены для разных групп с учетом возрастных особенностей детей на основе лучших психолого-педагогических методик.

Имея собственный многолетний опыт работы в государственных структурах социальной зашиты населения и необходимые научные знания, Елена Романовская решила открыть реабилитационный центр. Она обратилась за поддержкой к депутату областной думы Петру Семенову. Этот центр будет одной из составляющих реализации инициированного коллективом академии социального проекта «Без добрых дел нет доброго имени», к которому подключается множество неравнодушных воронежцев. Елена уверена, что идея найдет поддержку у представителей социально ответственного бизнеса, муниципальных структур, общественных объединений и будет реализовываться в рамках частно-государственно партнерства.

– Основная задача проекта - социализация ребенка с ограниченными физическими возможностями в обществе. Обучаясь за рубежом, видела, как много там делается для создания среды, дружественной к согражданам-инвалидам, особенно к детям. Мы немного отстали в этом, но уже наверстываем упущенное. И коллектив ДАРа хочет активно участвовать в этом важном добром деле.

Федеральные, региональные и муниципальные органы власти выделяют немало денежных средств на помощь инвалидам, в социальной политике это направление приоритетно, но дойти до каждого ребенка-инвалида без усилий гражданского общества государственным структурам очень сложно. А дойти необходимо! По своему многолетнему опыту работы в органах соцзащиты знаю, как одиноко детям, которым не посчастливилось родиться здоровыми, как трудно их родителям. Мы хотим взять на себя часть этой тяжелой ноши, оказывая адресную помощь в тандеме с государством, - объясняет Елена Сергеевна.

В том, что такой проект чрезвычайно актуален, свидетельствует не только печальная статистика увеличения детских патологий развития, но и опыт областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями «Парус надежды», который уже не может вместить всех нуждающихся в такой помощи. Для густонаселенного Коминтерновского района подобный центр, где такие дети могли бы обучаться, получать квалифицированную медико-социальную, психолого-социальную, социально- педагогическую помощь, участвовать в культурно-досуговых и оздоровительных мероприятиях, просто необходим.

Центр будет оснащен необходимым специализированным оборудованием, а коллектив доукомплектован квалифицированными педагогами и медицинскими работниками.

Расширение круга общения и помощь специалистов позволят сделать реабилитацию таких детей более эффективной, а их дальнейшую социальную адаптацию в обществе - более успешной.

По словам Елены Романовской, работа центра будет осуществляться по индивидуальной программе на основе методик, разработанных ведущими российскими и зарубежными специалистами.

Уже есть предварительное согласование с факультетом коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург), ГУ «Межведомственный российский научно-практический центр физической реабилитации детей-инвалидов» (Москва) о взаимном сотрудничестве в области повышения квалификации специалистов центра ДАР, а также проведении семинаров, лекций для сотрудников и родителей.

В центре дети будут прежде всего проходить психолого- педагогическую диагностику и консультирование, с тем чтобы специалисты составили индивидуальную программу дефектологической, логопедической коррекции. Планируется использовать широкий набор коррекционных методик: сказкотерапию, игровую песочную терапию (центр имеет интерактивную песочницу), психогимнастику, психомышечную релаксацию, психотренинги, сенсорную интеграцию, арт-терапию.

Специалисты центра будут формировать у детей основные социальные навыки и проводить социально-бытовой патронаж.

Инициаторы проекта «Без добрых дел нет доброго имени» рассчитывают, что его реализация послужит основой для создания подобных центров на основе частно-государственного партнерства в других районах города. Это позволит детям с ограниченными физическими возможностями чувствовать себя в обществе равными среди равных, на что и нацелена реабилитация, а обществу - сделать еще один шаг к своему гражданскому взрослению.

Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста

Любому человеку хочется чтобы о нем либо вообще не говорили, или если и говорили, то только о положительных его сторонах. Никому не хочется, чтобы его осуждали, говорили о плохих качества и имя поминали только с такими прилагательными, как черствый, бездушный или жестокий. Но чтобы о вас отзывались по-доброму, упоминали ваше доброе имя, нужно делать добрые дела.

Без добрых дел нет доброго имени смысл

Любой человек будет утверждать, что без добрых дел не будет и доброго имени и я с этим полностью соглашусь, о чем и напишу свое . Работая над данной темой, хочется раскрыть смыл утверждения: Без добрых дел нет доброго имени.

Согласитесь, если человек равнодушен к окружающим, он замкнулся в своем мире и не думает о тех, кто нуждается в помощи, вряд ли он заслужит доброе имя. О нем если и заговорят, то только осуждая и обвиняя. Другое дело те, кто не пройдут мимо и выручат в трудную минуту. Прежде всего это люди, что вкладывают средства в благотворительность, которые помогают больным. Это люди, что дарят радость пожилым людям в домах престарелых, приносят счастье в детские дома и тому подобное.

Кто-то считает, чтобы заслужить доброе имя нужны деньги. Но это не так. может делать даже ребенок. И именно с детства нужно приучаться к человечности. Как это? Никакие деньги не нужны для того, чтобы помочь бабушке перейти дорогу или донести ее сумку к дому. Не нужны деньги, чтобы стать на защиту слабого, чтобы приласкать бездомного пса или выручить животное, которое поранилось и нуждается в помощи ветеринара. Помогая близким, соседям, вы уже делаете добрые дела и о вас уже говорят, называя хорошим, отзывчивым, а значит, вы заслужили доброе имя. Вот и получается, что без добрых дел нет доброго имени.

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «Без добрых дел нет доброго имени»

I. Плакаты на доске:

    «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»;

    «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье» (Платон) ;

    «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим» (И.Бентам, английский писатель XVII в.) ;

    «В жизни есть только одно несомненное счастье – жизнь для других» (Л.Н.Толстой) ;

    «Против всего можно устоять, но не против доброты» (Ж-Ж.Руссо, французский мыслитель) ;

    «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан Сент Экзюпери) ;

    «Помните, что дети ваши, будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями» (Фалес, греческий философ) ;

    «Человек, полюби человека, Только в этом спасенье твоё!» (П.Кобраков) .

II. Детские рисунки на тему «Портрет доброты».

III. Детские сочинения на тему «Что такое добро?», «Доброта спасёт мир».

IV. Карточки-лепестки со словами составляющими доброты.

V. Солнышко с весёлой улыбкой и лучиками вырезанное из бумаги.

VI. Картинки: «Животные», «Природа родного края», «Маленькие дети», «Взрослые люди».

Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное слово учителя о человеческой доброте и милосердии.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывают воззрение многих выдающихся мыслителей. Римский философ Сенека в своё время сказал: «Человек, который думает только о себе, ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. И.С.Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево.
Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Человеколюбие общества определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

(Учитель читает детские сочинения).

Ученик 1.

На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней.

Ученик 2.

Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.

Ученик 3.

Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасение твоё!

Ученик 4.

Ребята! Умейте дорожить
Дружбой! Будьте великодушны.
Прощайте друзьям обиды.

Ученик 5.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.

Ученик 6.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.

Ученик 7.

Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

Ученик 8.

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.

Ученик 9.

Я иных придерживался правил,
В слабости, усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

Ученик 10.

И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.

Ученик 11.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей.

Ученик 12. Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Даём вам советы: избегайте ссор, конфликтов, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится злым, сварливым, несдержанным.
В споре будьте сдержанным, тактичным. Никогда никого не упрекайте. Правда, говорящему нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если всё-таки упрёки прозвучали и ссора состоялась – миритесь.

Ученик 1.

Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк...
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!

Ученик 2.

Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой:
– Прости уж! Сердишься?
Задело!
Беда, горячий я такой!
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты прийдёшь!

Ученица 1. Совершая добрые дела, многие люди ожидают за них похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершённом деле.
Марк Аврелий римский философ так выразил суть бескорыстного, доброго отношения к человеку: «Когда ты сделал кому-то добро, и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за своё доброе дело?» Сознание сделанного добра – высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты», – утверждал мыслитель Ж.Ж.Руссо.

Ученица 2. Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам. Сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека нет пока значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.
Полезно также познакомиться со своими соседями. Отношения с ними у вас должны быть добрыми, внимательными. Здоровайтесь со своими соседями, поздравляйте их с праздниками.

Ученица 3.

В светлом доме этом,
стоквартирном нашем,
Мы порой с соседом незнакомы даже.
Здравствуйте, – скажите, – честь нам окажите,
Сторониться бросьте, приходите в гости!
Лишь бы не с пакетом, лучше бы с букетом,
А зато с улыбкой, а зато с приветом.

Ученица 4.

Не с коварным зельем, что вредит здоровью,
А зато с весельем, а зато с любовью.
Серебра и злата нет в чертоге нашем.
Чем душа богата, тем Вас и уважим.
За чайком с печеньем, ласковым почтеньем,
Тихою беседой, дружеством согретой.

Ученица 5.

С родственным доверьем, с искренним участьем
Поровну поделим горести и счастье.
Дружат пусть под светлым, мирным небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом.
И живут, как братья, без войны и злости!
В гости приглашайте, приходите в гости.

Учитель: Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками. В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки.
Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

Ученица 6.

Маме верю я, как чуду,
Никого роднее нет!
Что ни будет, где ни буду,
Сохранить бы добросвет!
Не проходит путь мой прямо,
Делаю порой не то...
Поругает меня мама,
Пожалеет, как никто.

Ученица 7.

Матерью не пресвятою,
Мамой жизнь осенена.
Если что-нибудь я стою,
Всё от мамы, всё она.

Ученица 8.

Две руки, как это мало!
Десять рук имел бы я –
Вот тогда бы не хромала
Успеваемость моя.
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул.
У неё же их не десять,
А всего лишь две руки –
Шьют, стирают, тесто месят,
Начиняют пирожки...
Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот...
Все в морщинах руки эти
От бесчисленных забот.

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы обсуждаем тех бессердечных людей. Которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Ученица 9. Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который не помог в трудную минуту, в беде, опасности.

И к тому, что похвалят,
И к тому, что ругают,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К еженощному бденью,
К напряженью при взлёте,
К пустоте при паденьи.
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к мишеням,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что вдали возникает...
Словом, к аду и раю
Человек привыкает.
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожий.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.

Е.Николаевская.

Учитель: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться бережно, не навредить ей.

Ученица 10.

Где красота – там доброта,
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись.
Ни светлым днём, ни днём красивым,
Ты добротою поделись!

Ученица 11.

Опять в жару горят леса,
И раскалено дышит полночь,
Опять я слышу голоса
Зверья, зовущего на помощь.
Мечущегося меж камней
В капкане бедствия лесного.

Ученица 12.

В час верной гибели своей
Оно мне всё простить готово.
И порохом пропахший век,
И смрадный от бензина ветер.
Оно кричит мне: «Человек, Спаси!
Ты можешь всё на свете!»

Ученик 3. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Ученица 4.

Давайте восклицать
Друг другом восхищаться
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.

Б.Окуджава

Ученица 2.

Люди! Я прошу вас!
Ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Учитель: Дети! Скажите что такое доброта?

Игра «Вырасти волшебный цветок – Доброту».

Дети по очереди читают на лепестках составляющие доброты: милосердие, благожелательность, чуткость, терпимость, умение общаться, умение сопереживать, умение прощать и т.д. Всего 23 лепестка по числу детей в классе. Лепестки на доске устанавливают в виде цветка (махрового тюльпана), а снизу подкрепляют большой розовый цветок на котором написано «Доброта».

Учитель: Спасибо за внимание.