Меню

Уездный город н и обитатели. Уездный город и его обитатели (по комедии Н

Электрооборудование

«Ревизор» принадлежит к тем произведениям, которые захватывают читателя и зрителя мгновенно и словно врасплох. О своем произведении Гоголь писал: «Я решился собрать все дурное, какое только я знал, и за одним разом над ним посмеяться- вот происхождение «Ревизора».
Автор рисует нам неприглядную картину уездного города и ее «отцов» - мздоимцев и бездельников, занятых только удовлетворением своих желаний и прихотей.
Городничий не заботится о подчиненных его власти горожанах, обирает купцов, тратит казенные деньги на собственные нужды. Он сам жулик и в каждом начальнике видит жулика, ждущего взяток. Приняв Хлестакова за важного чиновника, Антон Антонович всячески угождает ему, надеясь на то, что останется при своей должности. Так же ведут себя и остальные чиновники: судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, почтмейстер Шпекин. Этим чиновникам невдомек, что можно честно выполнять свои обязанности, жить интересами общества, трудиться на благо людей. Они и слов-то таких не знают.
Открывшийся обман с ложным ревизором и приезд подлинного чиновника из Петербурга приводит их в замешательство. И скорее всего ненадолго.
Автор дает понять, что все повторится заново с несколькими нюансами. Может быть, взятки будут больше, страху натерпятся, но все обойдется, «генеральную репетицию» они «сыграли с Хлестаковым» прекрасно.
Гоголь был честным художником, он показал подлинную жизнь России, суровую и драматичную, и в этом его заслуга.

В своих произведениях А. Н. Островский раскрывал различные темы: купечество, чиновничество, дворянство и прочее. В "Грозе" драматург обратился к рассмотрению провинциального городка Калинов и его жителей, что было весьма необычным для театра того времени, ведь обычно в центре внимания были более крупные города, как Москва или Санкт-Петербург.

"Гроза", написанная в 1859 году, представляет собой произведение предреформенной эпохи. В судьбах героев отражалось "предгрозовое" состояние российского общества. Ведь через два года после выхода драмы произошла отмена крепостного права, в корне изменившая судьбы людей.

Устройство жизни города в некотором плане совпадает с устройством современного общества. К примеру, некоторые мамы зачастую губят детей своей заботой. Эти дети вырастают несамостоятельными и неготовыми к жизни людьми, в точности как Тихон Иваныч Кабанов.

Возвращаясь к городу Калинову, нужно сказать про негласные законы, полные несправедливости. Жизнь строится по Домострою, "у кого деньги - у того власть"...

Установило эти законы "темное царство", а именно Дикой и Кабаниха. Враги всего нового, она олицетворяют гнетущую, несправедливую власть.

Дикой, Савел Прокофьич - купец, значительное лицо в городе. Дикой предстает высокомерным, властным и подлым человеком. Он портит жизнь людям не только своей речью, которую невозможно представить без ругательств, но и своим желанием найти во всем материальную выгоду, не думая о жизнях других людей.

Марфа Игнатьевна Кабанова, Кабаниха - богатая купчиха, вдова. Портит жизнь своему сыну, указывая как поступать и жить в целом. Ханжа для невестки. В отличие от Дикого, Кабаниха не выражает свои мысли и чувства перед всеми людьми.

Все остальные герои являются жертвами " тёмного царства". Люди угнетённые, без права на свободную жизнь.

Тихон Иваныч Кабанов, сын Кабанихи. Ведомый, покладистый. Во всем слушается матери.

Борис Григорьевич, племянник Дикого. Оказался в городе из-за наследства, оставленного бабушкой, которое должен выплатить Дикой. Борис, как и Тихон, подавлен жизнью города.

Варвара, сестра Тихона, и Кудряш, конторщик Дикого, - приспособившиеся к жизни города люди. "Делай что хочешь, только бы шито да крыто было", - говорит Варвара.

Но не все герои окончательно " опустили руки" и поддались течению жизни города. Один Кулигин, мещанин, часовщик - самоучка старается исправить, улучшить жизнь города. Он видит несправедливость в жизни города и не боится высказываться об этом. "А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, что на его труды даровые ещё больше денег наживать".

И, пожалуй, самый неоднозначный и своеобразный герой драмы - Катерина. "Луч света" или "поражение тьмы"? Стоит отметить, что между Борисом и Катериной возникли чувства. Но развитию их отношений препятствовало одно - Катерина была замужем за Тихоном. Они встретились всего лишь один раз, но нравственность героини не давала ей покоя. Она не нашла другого выхода, кроме как броситься в Волгу. Катерину ни в коем случае нельзя назвать "поражением тьмы", ведь она разрушила устаревшие нравственные устои. Не "луч света", а "луч свободы" - так лучше всего можно описать Катерину. Потеряв жизнь, пускай и в драме Островского, она подарила людям надежду на возможность быть свободными. Пускай люди первое время не будут знать, что делать с этой свободой, но зато позже они начнут осознавать, что каждый из них способен на многое и не стоит мириться с несправедливыми законами родного города или подчиняться каждому слову матери.

“Ревизор” принадлежит к тем произведениям, которые захватывают читателя и зрителя мгновенно и словно врасплох. О своем произведении Гоголь писал: “Я решился собрать все дурное, какое только я знал, и за одним разом над ним посмеяться- вот происхождение “Ревизора”.
Автор рисует нам неприглядную картину уездного города и ее “отцов” — мздоимцев и бездельников, занятых только удовлетворением своих желаний и прихотей.
Городничий не заботится о подчиненных его власти горожанах, обирает купцов, тратит казенные деньги на собственные нужды. Он сам жулик ив каждом начальнике видит жулика, ждущего взяток. Приняв Хлестакова за важного чиновника, Антон Антонович всячески угождает ему, надеясь на то, что останется при своей должности. Так же ведут себя и остальные чиновники: судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, почтмейстер Шпекин. Этим чиновникам невдомек, что можно честно выполнять свои обязанности, жить интересами общества, трудиться на благо людей. Они и слов-то таких не знают.
Открывшийся обман с ложным ревизором и приезд подлинного чиновника из Петербурга приводит их в замешательство. И скорее всего ненадолго.
Автор дает понять, что все повторится заново с несколькими нюансами. Может быть, взятки будут больше, страху натерпятся, но все обойдется, “генеральную репетицию” они “сыграли с Хлестаковым” прекрасно.
Гоголь был честным художником, он показал подлинную жизнь России, суровую и драматичную, и в этом его заслуга.

Комедия «Ревизор» является злободневной уже более 150 лет. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая.. Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, городом и деревней, поэтому когда мы читаем «Ревизора» сегодня, то узнаем современный провинциальный город и его обитателей. Гоголь написал комедию, в которой высмеял невежество провинциалов, например, судья Ляпкин-Тяпкин прочитал пять или шесть книг и поэтому вольнодумен, своим словам придает большой вес, его речь, как и многих других чиновников, несвязна и обрывиста. Попечитель богоугодных заведений Земляника лечит подопечных, ничего не понимая в медицине, а лекарь Гибнер ни слова не знает по-русски, то есть вряд ли способен к врачеванию. Местный учитель строит такие гримасы, что окружающие просто в ужасе, а его коллега объясняет с таким жаром, что ломает стулья. Вряд ли после подобного воспитания ученики получают должные знания. Когда воспитанники вырастают, они переходят на гос. службу. И здесь — все одно и то же: пьянство, взяточничество, злоупотребление своим положением, чинопочитание. Достаточно вспомнить лишь некоторых героев комедии и их привычки: заседателя, который вечно пьян; Ляпкина-Тяпкина, уверенного в том, что, если он берет взятки борзыми щенками, то это не преступление; присвоенные чиновниками деньги на строительство церкви, которая якобы сгорела; жалобы купцов на то, что городничий мог взять у них любую ткань или другой товар; фразу Добчинского о том, что «когда вельможа говорит, чувствуешь страх». Жены этих обитателей провинции воспитаны на журналах, выписываемых из столицы, и местных сплетнях. Неудивительно, что приезд чиновника из Петербурга вызвал у низ такой ажиотаж — провинциальные женихи были на перечет, а молодой галантный человек успевал ухаживать и за женой и за дочерью городничего. Впрочем, Хлестаков воплощал в себе идеал жизни не только в глазах дам, но и всех остальных обитателей уездного города. Его фантастическим россказням поверили, потому что их содержание соответствовало мечтам каждого провинциала: первый дом в Петербурге, тысячи курьеров, друзья — иностранные послы и им подобные, суп прямо из парижаЕ Неудивительно, что городничий не сражу поверил в то, что Хлестаков обещал жениться на Марье Антоновне. Когда же об этом узнали и другие обитатели уездного города, то ярко проявилась их зависть к бывшим друзьям. И как они злорадствовали, когда узнали, что ревизор был не настоящий! Таким образом, описывает все пороки обитателей уездного города, которых было сотни по России. Это лицемерие, двуличность, пошлость, зависть, взяточничество, невежество. И все-таки хочется верить, что прочтение, постановка Ревизора сегодня поможет изменить нравственный облик России, а ее обитателям — осознать собственные пороки.