Меню

Программа русский тягач субсидии. Рейтинг российских грузовых автомобилей

Автопроизводство

Огромную роль в экономике нашей страны играют грузоперевозки. Продовольствие, бытовая химия и ещё десятки наименований товаров ― всё это непрерывным потоком попадает на оптовые базу. А там этот поток распадается на тысячи маленьких ручейков, которые вливаются в супермаркеты и маленькие магазинчики. Город нежизнеспособен без внешней подпитки всеми этими товарами. А значит, бесперебойность перевозок приобретает первоочередное значение. Это достигается как тщательно продуманной логистикой, так и подбором соответствующей техники. Недаром рейтинги грузовых автомобилей так популярны.

Итак, главное назначение грузовых автомобилей заключается в доставке грузов из одного пункта в другой. Для этого грузовик должен быть надёжным, экономичным, удобным в эксплуатации. Очень большое значение имеет и цена. Точнее даже не цена, а . Однако ни надёжность, ни безотказность из воздуха не берутся. Для их обеспечения необходимы многолетние усилия сплочённых коллективов конструкторов, инженеров и других специалистов десятков различных специальностей. Такое могут себе позволить только солидные фирмы, за плечами которых годы и годы борьбы за качество и культуру производства.

Так какие же фирмы наиболее ? Многие будут удивлены, но тройка лидеров целиком состоит из грузовиков нашего производства. А именно:

  1. КАМАЗ;

КАМАЗ

Эта марка ещё сравнительно молода. Причиной её появления стало то, что в 60-е годы прошлого века у Советского Союза возник дефицит грузовиков большой грузоподъёмности. Надо было что-то делать. И вот в начале семидесятых было решено построить в городе Набережные Челны предприятие по производству большегрузов. Стройка получила статус комсомольской ― молодые парни и девушки со всей страны потянулись туда. Да и денег не жалели. Суммарные затраты на строительство превысили 4 миллиарда долларов. И уже 16 февраля 1976 свет увидел первый КАМАЗ-5320. Предприятие было реорганизовано в 1990 году в ОАО «КАМАЗ».


Грузовики марки «КАМАЗ» — заслуженные лидеры российского рынка

Сейчас грузовые автомобили КАМАЗ являются лидерами российского рынка. Так, согласно исследованиям компании «АМС-холдинг», самым продаваемым у нас грузовиком стал КАМАЗ-6520. Эта модификация легко доставляет до точки назначения 20 тонн груза, чему способствует мощный (342 лошадиные силы).

Его коллега, КАМАЗ 65115, занимает вторую строчку. Но отставание у него совсем небольшое. И немудрено. Его характеристики (282 лошадиные силы и 14,5 тонны полезной нагрузки) способны удовлетворить даже самого взыскательного покупателя.

Обзор автомобиля КАМАЗ-6520:

Неплохой популярностью среди покупателей пользуется ещё одно детище Камского автозавода ― бортовой КАМАЗ-43118. Он не такой могучий, как его собратья, двигатель имеет мощность 260 лошадиных сил при 10 тоннах полезной нагрузки, но весьма и весьма востребован. В конце концов, потребности у всех разные, нужны и десятитонники.

ГАЗ

Хронологически ГАЗ можно считать старшим братом КАМАЗА. Решение о создании Горьковского автомобильного завода ВСНХ СССР подписал ещё в 1929 году. Живейшее участие в строительстве приняла небезызвестная «Ford Motor Company». То есть родоначальником старейших грузовиков российского производства стал . Впрочем, заимствования были для Советского Союза тех лет нормой ― в тогдашней политической и экономической обстановке это было совершенно оправдано. Строительство велось настолько быстрыми темпами, что уже 29 января 1932 года из ворот завода выехал первенец ― ГАЗ-АА (знаменитая «полуторка»).


С работой в самых сложных условиях успешно справляется ГАЗ-3308 Садко. Это мира грузовых автомобилей. Садко поставляется в Вооружённые силы, и далеко не только в наши. Большой интерес к этой модели Горьковского автозавода проявляют различные добывающие компании. Ведь им приходится доставлять самые разные грузы туда, где и дорог-то отродясь не было. Усиленная рама и мощный двигатель ― всё это делает ГАЗ 3308 выносливым и надёжным. Что ещё тут сказать, настоящий русский богатырь.

Хорошими внедорожными качествами может похвастаться и ГАЗ-3309. Рамочная конструкция обеспечивает надёжность, три откидных борта дают возможность легко нагрузить и разгрузить автомобиль. ГАЗ-3309 завоевал признание покупателей. Недаром этого неутомимого труженика можно встретить в любом уголке нашей необъятной Родины.

Обзор автомобиля ГАЗ-3308 Садко:

Девять лет назад в Горьком осознали необходимость выпуска грузовых автомобилей среднего тоннажа. Венцом линейки грузовиков этого типа стал ГАЗ-3310 Валдай. Он отличается низкой высотой погрузки, хорошей подвеской. В качестве двигательной установки разработчики выбрали дизель, так как этот тип мотора объединяет в себе выносливость и . ГАЗ-3310 пользуется большой популярностью у мелкого и среднего бизнеса.

МАЗ

Минский автомобильный завод дитя военных лет. Распоряжением ГКО от 9 августа 1944 года были направлены рабочие для восстановления автомастерских, из которых впоследствии и выросло предприятие. Всего через три года, в октябре 1947, народное хозяйство страны получило первые пять МАЗов. А в 1951 год с конвейера сошло уже 25 тысяч машин. Рост коснулся не только количества автомобилей, совершенствовалось и мастерство конструкторов. Так МАЗ-530, невиданный доселе нигде в мире 40-тонный грузовик, получил Гран-при на выставке в Брюсселе. Было это в 1958 году.

Рынок грузовых автомобилей в России после кризиса 2015 года быстро восстанавливается. В авангарде - отечественные модели, продажи которых лидируют и в абсолютном, и в относительном измерении. Данная тенденция позволяет делать позитивные прогнозы по поводу развития российской экономики в целом.

Грузовики из "дальнего" зарубежья смогли занять только четвертую и пятую позиции в рейтинге. "Японец" Isuzu показал результат в 254 машины, а "немец" Mercedes-Benz в 214. Относительные показатели у японских и немецких производителей оказался поскромнее, чем у россиян и белорусов - 13,4 и 3,9% соответственно.

Из первой десятки самых популярных марок отрицательную динамику продемонстрировали только Scania и MAN .

Лидер рынка среди моделей - GAZ Gazon Next (459 единиц и рост примерно в два раза по сравнению с августом 2015-го). За ним следуют четыре модели KAMAZа - KAMAZ 6511 (446 единиц и рост 11,5%), KAMAZ 4311 (373 единицы и рост 32,7%), KAMAZ 6520 (282 единицы и рост почти 99%), KAMAZ 5490 (236 единиц и рост 424%). Mercedes-Benz Actros из "пятерки" лидеров выпал и оказался на шестом месте.

Ещё в начале 2016-го года (в январе-марте) на рынке грузовиков наблюдался сильный спад, но стремительные рост, начавшийся сейчас (даже с учетом низкой базы прошлого года) внушает серьёзные надежды. Спрос на грузовой автотранспорт является важным индикатором состояния экономики в целом. Его сокращение указывает на негативные явления, происходящие в промышленности и торговле.

Во-первых, это свидетельствует о резком снижении платежеспособности у бизнеса, не имеющего возможности обновить автопарк или начать новые проекты, а, во-вторых - о том, что потребность в перевозках упала из-за снижения спроса на самые разные товары, как на внутреннем, так и внешнем рынке.

Уверенный же рост рынка грузовых автомобилей говорит о том, что бизнес больше не боится расставаться с деньгами и их, возможно, даже стало больше. А также - о том, что торговля в России оживилась.

Пока что это всего лишь умозаключения и о конкретных итогах третьего квартала и года в целом мы узнаем позже, но предприниматели - прагматики, и не стали бы покупать автомобили только для того, чтобы порадовать их производителей.

Впрочем, условия для приобретения грузовиков (особенно отечественных) сейчас объективно удобные, и пока что такими и будут оставаться. Из-за снижения курса рубля у российских машин появилось сильное преимущество по цене. Плюс для стимулирования продаж отечественного транспорта Минпромторгом России были разработаны программы "Русский тягач" (субсидии для покупки грузовиков отечественного производства), "Русский фермер" (субсидирование приобретения легких коммерческих и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств), "Свое дело" (для малого и среднего бизнеса). На эти цели готовится выделение 9,3 миллиардов рублей, в результате чего планируемый объем реализации коммерческого транспорта в целом должен достичь 26 тысяч единиц.

Но всё же самым лучшим подарком для производителей грузового автотранспорта стали бы новые крупные инфраструктурные проекты. В свое время позитивное влияние на данный сегмент рынка оказала Олимпиада в Сочи . Сегодня это может быть Чемпионат мира по футболу 2018 года , а также - проекты по развитию Арктики, Дальнего Востока и Крыма .

Огромную роль в деятельности большинства крупных компаний, а также экономике страны играют грузовики. В первую очередь их назначение состоит : продовольствие, одежда, бытовая химия, техника и строительные материалы - лишь малая часть категорий предметов, которые должны доставлять грузовые автомобили. От производства они доставляют товар в хранилище, а уже оттуда владельцы бизнеса распоряжаются имуществом. Что-то отправляется в магазин на соседней улице, а что-то на импорт в другую часть континента.

Российские грузовики — гордость отечественного автопроизводства

Как выбрать грузовую машину

Производству не нужны особенно навороченные модели транспорта для перевозок - грузовик должен в первую очередь выполнять свои прямые функции, повышая прибыль компании. Каждый автомобиль выбирается для конкретных объёмов товара, частоты, длительности и расстояния перевозки, но главным критерием в любой категории перевозок является соответствие цены качеству и надёжности.

Грузовик должен отвечать следующим критериям компании, которая делает выбор на рынке автомобилей для перевозок:

  • Соответствовать критериям назначения - тентованный автомобиль, лесовоз, автоцистерна, рефрижератор и прочие виды;
  • Отвечать требованиям безопасности, что позволит без ущерба здоровью водителя и состоянию товара перевозить последний между пунктами;
  • Вмещать те объёмы и вес предметов, которые требуются компании - для этого грузовики делятся на классы исходя из показателя грузоподъёмности;
  • Иметь достаточно мощные ходовые качества, чтобы справляться с транспортировкой тех или иных грузов;
  • Быть доступным в управлении и удобным на дороге, чтобы снизить влияние человеческого фактора на итог перевозок. Для этого большинство машин для перевозок в последнее время имеют автоматическую коробку передач и прочие системы, которые упрощают передвижение;
  • Выгодным для компании или частного владельца - иметь определённую стоимость, которую покупатель, будь то лицо физическое или юридическое, готов потратить, при этом рассчитывая на окупаемость за тот или иной срок. Для этого рынок грузовиков сегментирован по цене, а многие крупные производители имеют экземпляры в основных категориях стоимости;
  • Чистота с точки зрения экологии. Большинство стран запрещают моделям с выбросом вредных веществ выше нормы передвигаться по общим автомагистралям.


Наши грузовики имеют высокие показатели для этого

Преимущества российских грузовиков

О сегменте , который отвечает за транспортные средства для перевозок, существует ряд стереотипов, как и об отечественной промышленности в целом. Низкое качество, неудобная конструкция кузова и кабины, трудности в ремонте, дорогое содержание и обслуживание - все эти доводы уже в прошлом, так как российский рынок получил финансирование на развитие области, которое успешно произошло. Отечественные грузовики способны составить конкуренцию любой другой стране-производителю в классе. Преимущества:

  1. Сравнивая с подавляющим большинством иномарок, можно заметить, что наши грузовики имеют более доступную цену. Как правило, дешёвые зарубежные модели имеют функционал меньший, нежели КАМАЗ, ЗиЛ и прочие, что делает российские транспортировочные машины наиболее выгодной покупкой на территории государства. К тому же, цена на них в кризис почти не растёт - внутренний рынок достаточно стабилен;
  2. Продукция каждого производителя подвержена поломкам. Важно то, как они решаются: запчасти для ремонта можно найти буквально в любом магазине, а их цена позволяет не переживать на неполадки;
  3. Широкое распространение как по стране, так и во времени российских грузовиков делает услуги по их починке и обслуживанию распространёнными и востребованными. Спрос рождает предложение - подавляющее большинство сервисов охотно берутся за работу над нашей техникой. Более того, простые принципы узлов и малое количество агрегатов позволяет водителям-хозяевам ремонтировать автомобили самостоятельно, а управляющие компаний могут сэкономить на сервисе, обратившись к своим подчинённым;
  4. Последние линейки грузовиков выполнены в современном дизайнерском решении, при этом не утрачивая проверенную десятилетиями технологию «начинки»;
  5. Партнёрство российских компаний с зарубежными оказалось очень плодотворным - многие нынешние решения были разработаны бок о бок с сотрудниками из других стран, что позволяет отечественному рынку предлагать недорогие модели с европейскими, американскими и многими другими инновациями.


Современные российские грузовики имеют высокий технологический уровень

Рейтинг лучших грузовых автомобилей российского производства

КАМАЗ

Топ возглавляет популярная не только у нас, но и за рубежом компания КАМАЗ. Она занимает более трети российского , а её модели известны особой надёжностью. Несмотря на сравнительно небольшой возраст завода, он успел положительно зарекомендовать себя как производитель одних из лучших транспортировочных автомобилей в мире.


Фирма была основана в семидесятых годах прошлого века, когда СССР ощущал резкую нехватку грузовой мощности. В Набережных Челнах открылась стройка завода, которая сразу получила статус комсомольской - в возведении холдинга участвовала молодёжь со всего Союза. Всего за 6 лет усилия множества людей позволили представить миру первый КАМАЗ.

МАЗ

Минский автомобильный завод, пусть и не находится на территории России и в её распоряжении, был основан в 1944 году при СССР, что вкупе с тесными дружескими отношениями с Беларусью позволяет говорить о его продукции как о представителе нашего рынка. Его история начиналась с обычных автомастерских во время Второй мировой, а всего за 3 года результатами деятельности МАЗ стали пять грузовиков. Объёмы производства с годами росли в геометрической прогрессии, что позволило фирме занять более 10% российского рынка, конкурируя, в том числе с зарубежной продукцией.


Диапазон выпускаемой техники покрывает как тяжёлые производственные нужды, так и обычные перевозки. МАЗы известны своей надёжностью и качеством, основанными на более чем 70-летнем опыте.

Урал

Корни Уральского автомобильного завода уходят в историю начала Второй мировой войны. В 1941 году Красная армия в срочном порядке нуждалась в транспорте, что не позволяло задумываться над функционалом. В производство шло всё - из дерева делали кабины, из чернового железа - крылья. Самые ранние модели не имели тормозов на колёсах передней оси, но это не помешало им стать автомобилями победы. Именно на Уралах солдаты вошли в Берлин.


Компания скоро справит своё 75-летие. За это время техника многократно возросла в технологичности: огромная грузоподъёмность, отличная проходимость и традиционная надёжность позволяют работать в любых условиях, будь то знойная пустынная местность с песком либо сибирский мороз и метровый слой снега. Суммарно модели этого завода занимают более 5% российского рынка.

ГАЗ

Горьковский автомобильный завод поставляет на рынок грузовой и пассажирский транспорт во многих категориях. Среди них есть как городские ГАЗели, так и проходимые грузовики с отличным потенциалом перевозки предметов. Фирма была основана в 1929 году, чему содействовала компания Ford Motors. За три года разработки и конструирования пределы завода покинул первый ГАЗ с меткой «АА».