Меню

Шесть демонов аннелиз михаэль. Одержимая дьяволом: история несчастной девушки, подвергшейся обряду экзорцизма в XX веке

Электронные помощники водителя

Нечасто в реальном судебном процессе по обвинению в убийстве, обвинение и защита всерьез спорят на тему: «Если девушка-католичка часами гавкает из-под стола, кусает членов семьи, ест пауков, слизывает собственную мочу с пола и говорит голосом Адольфа Гитлера - то это в неё демоны вселились или просто "крыша поехала"?».
И нечасто премию «Лучший фильм ужасов года» «Сатурн» присуждают фильму, в титрах которого значится «Основан на реальных событиях».

2006 год. Премия «Сатурн» «Лучший фильм ужасов» присуждена фильму «Шесть демонов Эмили Роуз»

Этот фильм был основан на судебном процессе 1978 года, по обвинению двух священников Эрнста Альта и Арнольда Ренца, и двух супругов Анны и Йозефа Михель - в непреднамеренном убийстве 23-летней немецкой девушки Аннелизы Михель.

Девочка из тихого провинциального городка Клингенберг-на-Майне Аннелиза Михель, была воспитана в строгой католической вере, граничащей с религиозным фанатизмом - во время зимнего поста могла спать на голом полу. Родители не возражали.
Неудивительно, что от такого детства в 1968 году, у 16-летней Аннелизы внезапно случился сильный припадок с судорогами, который был диагностирован как эпилепсия. Одновременно с девочкой стали происходить удивительные атеистические вещи: периодически она стала отказываться пить святую воду, целовать распятие, а также извиваться в корчах и крыть матом всех, кто предлагал ей это сделать.

Если бы Аннелиза жила в ГДР, то такое поведение окружающие посчитали бы нормальным, но в ФРГ её католики-родители отправили дочь на лечение в психиатрическую клинику. Как известно, для медицины не составляет труда сделать из любого даже нормального человека законченного психа, и после медикаментозного лечения Аннелиза начала еще и слышать демонов.
Девушку трижды помещали в психиатрическую лечебницу (последний раз она провела в клинике почти год), и после каждого курса лечения, Михель чувствовала себя всё хуже и хуже: во время припадков она рвала на себе одежду, ела насекомых, слизывала собственную мочу, завывала не своим голосом, крыла матом не только окружающих, но и всех святых угодников, а когда приходила в себя, то всё валила на демонов.

Это, впрочем, не помешало Аннелизе успешно закончить школу, и в 1973 году поступить в Вюрцбургский университет. В том же 1973 году на экраны мира вышел фильм «Изгоняющий дьявола» (два Оскара и восемь оскаровских номинаций) - и совпадение это или причина, но Аннелиза и её родители пришли к выводу, что девушка одержима дьяволом, и помочь ей может только его изгнание.

С лета 1973 года родители Аннелизы стали настойчиво обращались к католической церкви за проведением обряда экзорцизма, получали постоянные отказы, пока епископу Вюрцбурга Йозефу Штанглю это не надоело, и 16 сентября 1975 года, он поручил пастору Эрнсту Альту и монаху-сальваторианину Арнольду Ренцу изгнать из Аннелизы Михель всех, кого там встретят.

С 24 сентября 1975 по 30 июня 1976 было отправлено 67 сеансов экзорцизма продолжительностью до четырех часов, по одному или два еженедельно, 42 обряда были записаны на магнитофонную ленту. С началом обряда, Аннелиза прекратила приём медицинских средств, и стала добровольно отказываться от еды и питья.

Это вполне естественно привело к тому, что в 8 утра 1 июля 1976 года, Аннелиз нашли мёртвой в своей постели. Вскрытие показало, что основной причиной смерти послужили обезвоживание и недоедание (девушка весила около 30 кг). Предлагалась ещё одна гипотеза, согласно которой смерть была вызвана побочным действием препарата карбамазепина, который она принимала в течение нескольких лет по совету психиатров.

30 марта 1978 г. окружной суд Ашаффенбурга посадил на скамью подсудимых обоих священников и родителей девушки. Суд тогда посчитал, что родители девушки и так наказаны, а священники получили по 6 месяцев тюрьмы с отсрочкой исполнения наказания на три года.

Аннелиза утверждала, что ею одновременно повелевали шесть обитателей пекла: Люцифер, Гитлер, Иуда, Нерон, Каин, и Флейшман (никому вне Баварии неизвестный немецкий монах - убийца, развратник и расстрига XVI века).
Завывали они из Аннелиз шестью разными голосами, в основном на немецком языке с австрийским диалектом (хотя Нерон иногда переходил на родную латынь, а Иуда на родной арамейский, которые Аннелиза изучала в школе и воскресной школе). Как и подозревают славянофилы, Люцифер по национальности оказался немцем, а Каин не евреем, поскольку ни идиш, ни ивритом он не владел.

Что и говорить, в теле Аннелиз Михель собралась вместе солидная, но довольно разношерстная компания: главный противник небесных сил и враг рода человеческого Люцифер и поп-расстрига Валентин Флейшман, который ему даже копыта чистить не достоин. Язычник и тиран Нерон, который не верил ни в Бога, ни в дьявола, и Гитлер, который может и был оккультистом, но уж точно не сатанистом. И Каин с Иудой - злодеи еще те, но явно не гопники, и в мелких пакостях ранее не замеченные.


Да кто она такая, вообще, эта Аннелиз Михель, чтобы шестеро далеко не последних фигур преисподней, в неё вселялись! И с какой целью? Попить в своей тёплой компании девичью мочу, закусить пауками, поизвиваться в корчах, погавкать из-под стола и покрыть матом добропорядочных немецких бюргеров?
Ни ума, ни фантазии у этих демонов пошалить от души, которой у них нет.

Это случилось в 1949 году в Джорджтауне, 13-летний мальчик «сыграл» в спиритический сеанс. В те годы вызывание духов было весьма модным занятием среди взрослых и детей. Вскоре «души» вышли на связь — мальчик услышал странные стуки, царапанье… Словом, игра удалась на славу! Однако ночью, когда ребенка уложили спать, вокруг иконы, висящей в его комнате, раздался треск, затем послышались скрипы, вздохи, тяжелые шаги. Так продолжалось несколько дней и ночей. Родители решили, что это дух недавно умершего родственника, который был очень привязан к ребенку при жизни.

Однако «дух» повел себя слишком странно для любящего дядюшки: у ребенка стала пропадать одежда, а потом внезапно появляться в самых неожиданных местах. Кресло, в котором сидел мальчик, вдруг переворачивалось. В школе тетради и учебники одноклассников летали по воздуху! Наконец родителям предложили забрать мальчика из школы и нанять ему частных учителей. Но прежде — показать врачам.

Врачи выслушали рассказ родителей юного пациента, сделали анализы и признали ребенка абсолютно здоровым. Однако когда у мальчика вдруг изменился голос — из детского превратился в низкий, грубый, хриплый — родители обеспокоились не на шутку.

«Диагноз» мальчику поставили священники: одержимость дьяволом. Обряд экзорцизма (изгнания дьявола) длился 10 недель. Все это время на сеансах ребенок демонстрировал невиданную силу, легко отбрасывая по сторонам держащих его помощников священника. Странно по-змеиному двигал головой, плевал точно в глаза окружающим. Однажды во время обряда ему удалось вырваться из рук служителей. Он бросился к священнику, выхватил ритуальную книгу и… разрушил ее! Именно разрушил, а не разорвал: на глазах изумленных очевидцев книга превратилась в облако конфетти! По истечении десяти недель ребенок забыл о том, что, вырываясь, сломал руки двум помощникам священника, о том, что с ножом бросался на родную мать… Он стал ревностным католиком и прожил праведную жизнь.

Римско-католическая церковь считает, что бесы, вселившись в человека, могут проявляться двояко: либо стуками, неприятным запахом, движением предметов — это «вторжение» в наше бытие, либо изменившимися поведением человека, который «вдруг начинает выкрикивать непристойности, тело его бьется в конвульсиях». Такое состояние зовется одержимостью.

В 1850 году во Франции объявилась женщина, около которой всегда раздавались непонятные стуки, трески, изо рта у нее иногда шла пена, несчастная билась в конвульсиях и выкрикивала непристойности. А придя в более или менее спокойное состояние, вдруг начинала говорить на латыни… Там же, во Франции, пятнадцатью годами позже жили два брата, страдавшие одержимостью. Помимо традиционного «набора» странностей — конвульсий, выкрикивания хулы и прочего, они могли еще предсказывать будущее и заставляли предметы летать по воздуху.

В 1928 году в штате Айова (США) была очень популярна история женщины, страдавшей одержимостью с 14 лет. Болезнь ее заключалась в том, что она испытывала физическое отвращение к церкви и предметам религиозного культа. Женщине было уже за 30 лет, когда она решилась на обряд изгнания нечистой силы. При первых же ритуальных словах некая неведомая сила вырвала ее из рук служителей церкви, пронесла по воздуху и словно прилепила к стене высоко над дверью храма. Держаться на стене было не за что, однако одержимую с большим трудом удалось отделить от стены и вернуть в руки служителей. Так продолжалось 23 дня. Все это время в здании церкви раздавались стуки, скрежет, дикие завывания, приводившие в ужас прихожан. Потом нечистый дух покинул тело женщины и стены храма, но через некоторое время вернулся и попытался вновь творить свои черные дела. Второй обряд экзорцизма прошел намного легче и бес покинул свой «объект» теперь уже навсегда.

Канадская газета «Сан» в 1991 году описала обряд изгнания духа из 15-летней индийской девушки. Изгнать из бедняжки беса взялся молодой и не очень опытный в этом деле священник Гунтано Виглиотта. Его предупреждали о том, что обряд экзорцизма проводить в одиночку опасно. Однако Виглиотта не внял совету. Сеанс в доме одержимой продолжался два часа. Вдруг мать девушки, следившая за происходящим из другой комнаты, услышала странные крики. Потом все смолкло. Спустя некоторое время мать вошла в помещение, где проводился обряд и увидела ужасающую картину: тело священника было буквально разорвано на части, а одержимая девушка пребывала в беспамятстве. Придя в себя, она вспомнила голос, который звучал у нее в мозгу во время обряда: «Меня зовут Пожиратель! Убей священника!»

В октябре 1991 года по одному из телевизионных каналов США транслировался репортаж об изгнании беса из 16-летней американки Джины. В тот день у телевизоров собралось около 40 процентов зрителей страны. Епископ Кит Силамонс разрешил такой показ и сопроводил его словами: «Дьявол действительно существует. Он силен и на протяжении всех веков активно действует на планете».

Питер Джонсон, 50-летний государственный служащий был образцовым гражданином. Он жил спокойной жизнью в Юго-Восточной Англии. Он много работал, любил заниматься садоводством и обожал свою жену Джоан. В его жизни не было ничего необычного. Но потом пришла Askinra — «демон», въевшийся в его душу и взявший контроль над жизнью Питера. «Как будто внутри моего тела жило нечто чужеродное», — говорит Питер. «Оно проникло в мое тело, мой мозг». Присутствие Askinra Питер впервые ощутил во время сна. В приснившемся ему кошмаре темная запретная сущность вошла в тело Питера и взяла над ним контроль. Сначала старик игнорировал повторяющиеся кошмары, но, в конце концов, они начали вливаться в его повседневную жизнь. Острые головные боли делали его жизнь невыносимой. Бесконтрольные головокружения и приступы нарколепсии захлестнули его без предупреждения. Этого было достаточно, чтобы сломить человека, но вскоре пришли еще и галлюцинации. «Я думал, я схожу с ума», говорит Питер.

Примерно в это же время его жена начала замечать изменения в его поведении. Чувства и эмоции Питера менялись как весенняя погода — от восторженной похотливости до чувства глубокого отчаяния. Похожим было и его физическое состояние-то приступы рвоты, то внезапная диарея, то скачки температуры. Суставы ломило от невыносимой боли.

Питера неоднократно госпитализировали, но, как оказывалось, ни от одной из известных болезней он не страдал. В конце концов, он был передан под наблюдение доктора Алана Сандерсона, известного консультанта-психиатра, заинтересованного эзотерикой. Доктор Сандерсон был знаком с подобными случаями — душой Питера овладел злой дух. Он был одержимым.

«Это более естественно и обычно, чем все привыкли считать», — говорит Сандерсон, член Королевского колледжа психиатров. «Если вы использовали доску для вызова духов или просили духов перейти на эту сторону жизни, один из них может овладеть вашей душой».

Многие считают экзорцизм реликтом средневековья, не имеющего отношения к 21-му веку. «Одержимость демонами не имеет серьезных оснований! Это плод воображения идиотов и сказочников!» — многие могут подписаться под этими словами. Но, как ни странно, экзорцизм привлекает все больше доверия со стороны медицины и остается частью религиозного мейнстрима.

Не так давно Ватиканский университет объявил, что в их стенах теперь проводят специальные курсы по практическим аспектам изгнания злых духов. Британский «Четвертый канал» заснял настоящий обряд экзорцизма. Более сотни американских медицинских школ ввели курс духовной медицины. Все чаще психиатры отсылают своих пациентов к частным экзорцистам.

«Я ни на минуту не сомневаюсь, что мир духов реален», — говорит доктор Сандерсон. «Я считаю, что есть множество видов духовных сущностей, способных проникать в нас. Чаще всего встречаются души умерших людей — они не попали на «небеса» и ищут упокоения в мире живых».

Для большинства людей, экзорцизм будет всегда ассоциироваться со знаменитым голливудским фильмом. Но история дуэли Отца Дамиена Карраса с дьяволом базируется на реальных событиях, произошедших в 1949 году в Сент-Луисе, штат Миссури. Правда, реальный обряд экзорцизма проводился над 14-летним мальчиком, а не над девочкой, но был он не менее страшен.

История началась с того, что 14-летний Ричард со своей тетушкой вызывали духов. Вскоре после этого его тетушка умерла при загадочных обстоятельствах. Спустя несколько дней странные события начали происходить и вокруг самого мальчика. Столы и стулья самостоятельно передвигались по комнате, со стен падали фотографии, на чердаке дома можно было услышать чьи-то шаги. Но еще более странные вещи творились с самим Ричардом: на его груди появилась надпись, будто вырезанная на его плоти, на руках и ногах появились непонятные знаки. Для выполнения экзорцизма был вызван католический священник.

Сначала святой отце Уильям Боуден пытался изгнать демона при помощи нескольких простых молитв, но вскоре понял, что столкнулся с серьезным противником. Каждый раз, когда Ричард пытался, произнеся молитву, отречься от сатаны, страшная сила захватывала власть над его телом, не давая ему произнести ни слова. Во время экзорцизма Ричарда наполнила ужасная сила — удержать мальчика священнику помогали трое взрослых мужчин. День за днем священник сражался с демоном внутри Ричарда, который постоянно дразнил Боудена и плевался в его помощников. Однажды мальчик схватил за руку отца Боудена и произнес: «Я сам дьявол».

После 28 дней борьбы, истощенный отец Боуден попытался снова изгнать дьявола из Ричарда. Но в этот раз все было по-другому. Когда Ричард пытался произнести «Отче наш», какая-то сила овладела его телом и помогла договорить молитву до конца. Ричард был освобожден. Позже мальчик сказал, что сам Архангел Михаил вмешался, чтобы помочь ему произнести молитву. Так же ему явилось видение, в котором святой боролся с Сатаной на выходе из горящей пещеры.

Одержимость Питера Джонсона была не менее странной. Присутствие Askinra было выявлено лишь тогда, когда доктор Сандерсон загипнотизировал старика. Под гипнозом Askinra на время получила полный контроль над телом Питера и использовал его голос для общения. Демон заявил, что пришел из «темного пламени» и его основной целью было «причинение боли». Askinra высказал и свое намерение — «Я освобожусь, только когда уничтожу ЕГО».

Доктор Сандерсон решил, что демон должен быть выпущен. Именно «выпущен», Сандерсон не воспринимал слова «изгнание» и «экзорцизм». Он стремился вести переговоры с духами, убедить их оставить незаконно приобретенное тело мирным путем. Это менее травматично для всех заинтересованных сторон, а также дает шанс духу обрести мир и покой.

Сандерсону удалось убедить Askinra покинуть тело Питера. Как только демон покинул тело, он начала описывать типичные предсмертные видения — светящийся белый путь, места «гор и света». После этого Askinra больше не мог никаким образом влиять на Питера. Перед тем, как покинуть нашу реальность, демон сказал: «Прости, я не хотел этого. Приходи и увидь меня на моем новом месте…»

Небольшой баварский городок Клингеберг стал местом массового религиозного поклонения. Тысячи желающих стремятся посетить место захоронения Аннелиз Мишель, которая трагически умерла в возрасте 23 лет. Ее загадочная история повторяется в сценарии фильма «Шесть демонов Эмили Роуз», в котором упоминается реальный суд над священником, действия которого привели к смерти молодой девушки.

С самого рождения в жизни Аннелиз присутствовал страх. Ее семья была религиозной: отец хотел стать священником, но судьба распорядилась иначе, но три тети были монахинями. В семье Мишель, как и любой другой, была своя тайна. В 1948 году мать Аннелиз родила дочь Марту, при этом она не состояла в браке. Это считалось позором до такой степени, что даже в день свадьбы невеста не сняла черную вуаль. Спустя 4 года родилась Аннелиз. Мать активно поощряла в девочках служение Богу, которым она пыталась компенсировать грех рождения. В возрасте восьми лет Марта умерла от осложнений после удаления опухоли почек. Впечатлительная и добрая Аннелиз еще острее почувствовала необходимость искупления грехов.

Все чаще девочка замечала вокруг себя следы грехов, стараясь избавиться от них. В то время как дети 60-х пытались расширить границы свободы, Аннелиз спала на каменном полу, пытаясь искупить грехи наркоманов, что спали на полу в здании вокзала. В 16 лет появились ужасные приступы — Аннелиз билась в конвульсиях, словно эпилептик, а прописанные врачами лекарства не оказывали должного действия. Потеря сознания и депрессии стали постоянными спутниками девушки. Родители решили, что все дело в демонах, которые нападали на Аннелиз во время молитв. С каждым днем это убеждение набирало силу.

Врачи поставили диагноз запущенной эпилепсии, а сама девушка жаловалась на дьявольские галлюцинации, что начинаются с молитвой. В 1973 году у Аннелиз началась депрессия, во время которой она всерьез задумывалась о самоубийстве. Голоса, что слышались девушке, твердили о безрезультатности ее действий. Тогда Аннелиз обратилась к местному священнику с просьбой провести ритуал изгнания бесов, но тот дважды отказал ей. Причиной стало то, что состояние девушки не было схоже с тем, когда вселяются демоны. То есть, не было сверхъестественных способностей, лая, разговоров на неизвестных языках и так далее.

Состояние здоровья ухудшалось с каждым днем, но, несмотря на это, ежедневно Аннелиз совершала 600 поклонов, стоя на коленях. В итоге это привело к серьезной травме связок коленных суставов. Потом начались другие странности. Она залезала под стол и несколько дней лаяла, выла оттуда, ела пауков, куски угля и даже голову мертвой птицы.

Спустя несколько лет Аннелиз, уже доведенная до отчаяния, начала умолять священника провести ритуал, но тот все время отказывался. Лишь когда она стала нападать на родителей, уничтожать изображение Христа и срывать распятия, священники пришли к ней домой. Начав сеансы, на которые дали добро, Аннелиз полностью отказалась от приема медикаментов. Позже врачи установили диагноз — шизофрения, которая поддается лечению. По слухам, на девушку мог произвести впечатление фильм «Изгоняющий дьявола» от режиссера Вильяма Фрадкина. Но, вне зависимости от того, что стало причиной заболевания, вера в то, что галлюцинации реальны только усилилась.

Обряд был проведен отцом Арнольдом Рензом и пстором Эрнстом Альтом. В течение девяти месяцев священники проводили по 1-2 четырехчасовых сессии в неделю. По их словам священники определили несколько демонов, в том числе Иуду Искариота, Люцифера, Каина и Адольфа Гитлера, а разговаривали они по-немецки с австрийской интонацией.

Сорок два часа были записаны на пленку, но по утверждения экспертов ее невероятно сложно прослушивать. Нечеловеческий рык чередуется с ругательствами и диалогами демонов об ужасах ада. Сама Аннелиз так металась во время сеансов, что ее пришлось привязывать, а иногда и приковывать цепями к стулу.

Весной 1976 года у девушки началась пневмония, как итог истощения организма. 1 июля, так и не придя в сознание, Аннелиз умерла. Родители похоронили девушку рядом с Мартой за кладбищем, где отводили место для незаконнорожденных и самоубийц. Даже после смерти Аннелиз не избавилась от греховности, с которой упорно боролась всю свою жизнь. Доказать правдивость одной из версий невозможно, ведь лечение не принесло должных результатов, а девушка принимала лекарства 6 лет. Вполне возможно, что она просто разуверилась в эффективности лечения.

Несмотря на то, что родители девушки утверждали, что всему виной сатанинские силы, правосудие все равно состоялось. На слушаниях были проанализированы 42- часовые записи завываний и диалогов, которые раздавались из комнаты Аннелиз. Но приговор был достаточно мягок. Родителей, а также двух священников признали виновными и осудили на 6 месяцев условно.

После смерти Аннелиз религиозное помешательство не закончилось. В 1998 году монахиня из Восточной Германии сообщила семье Мишель, что у нее было видение. Исходя из ее слов, тело девушки не разложилось в могиле, а значит, находится во власти темных сил. Анна и Иозеф добились эксгумации и в присутствии мэра и огромной толпы вскрыли гроб. Мэр, заглянувший в гроб первым, предупредил родителей, что вид останков девушки помешает сохранить образ дочери. Но они, все же, заглянули и успокоились лишь тогда, когда увидели ужасного вида скелет.

Мать Аннелиз проживает в этом же доме и до сегодняшнего дня так и не пришла в себя после этих событий. Иозеф умер, а три другие дочери уехали. Анне Мишель сегодня больше 80 лет и она сама несет бремя этих воспоминаний. Из окон ее спальни видно кладбище и могила дочери с деревянным крестом.

Один из хорошо документированных случаев одержимости в XX веке. Особенность случая Анны Экланд в том, что жертва была одержима и дьявольскими и демоническими сущностями. Экланд родилась в Мидуэсте около 1882 года. Она была воспитана благочестивой и набожной католичкой. Впервые симптомы одержимости — отвращение к предметам культа, нежелание посещать церковь и постоянные сексуальные наваждения — появились у нее в возрасте четырнадцати лет. Окончательно одержимой Экланд сделалась в 1908 году. Ее мучения описаны в книге преподобного Карла Фогля «Изыди, Сатана!», изданной на немецком и переведенной на английский преподобной Селестиной Кэрснер.

В книге рассказывается, что одержимость Анны вызвала ее тетя, Мина, считавшаяся ведьмой. Она заколдовала травы, которые Экланд употребляла в пищу. Отец Теофилиус Ризингер, уроженец Баварии, монах- капуцин из братства св. Антония в Марафоне, штат Висконсин, успешно изгнал бесов из Анны 18 июня 1912 года. Однако Экланд вновь пала жертвой дьявола после того, как ее проклял отец, пожелав, чтобы в дочь вселился бес. В 1928 году, когда Анне было 46 лет, отец Теофилиус снова попытался провести обряд экзорцизма. В поисках места, где бы Экланд не знали, отец Феофил обратился к своему другу, отцу Ф. Джозефу Штайгеру, приходскому священнику в городе Ирлинг, штат Айова. С большой неохотой отец Штайгер согласился, чтобы экзорцизм был проведен в находившемся неподалеку женском монастыре сестер францисканок.

Экланд приехала в Ирлинг 17 августа 1928 года. Сразу же начались неприятности. Почувствовав, что кто-то окропил ужин святой водой, одержимая закатила истерику, мурлыча как кошка и отказываясь есть, пока ей не принесли неосвященную пищу. После этого вселившиеся в нее бесы всегда чувствовали, когда кто-либо из монахинь пытался благословить еду или питье и начинали жаловаться. Древний ритуал начался ранним утром следующего дня. Отец Феофил пригласил нескольких сильных монахинь, чтобы они удерживали Экланд на тюфяке, положенном на железную кровать.

Одержимую крепко-накрепко связали, чтобы она не срывала с себя одежду. Когда начался экзорцизм, Экланд сжала губы и потеряла сознание. Это состояние сопровождалось необычной левитацией. Женщина быстро поднялась с кровати и повисла на стене над дверью, как кошка. Присутствующим стоило больших трудов стащить ее вниз. Несмотря на то, что все это время Анна была без сознания и не открывала рта, она стонала, выла, а также издавала животные звуки будто бы неземного происхождения. Вскрики привлекли внимание горожан, которые собрались в монастыре, разрушив тем самым надежду отца Феофила сохранить экзорцизм в тайне.

Экзорцизм проводился двадцать три дня, в три сеанса: с 18 по 26 августа, с 13 по 20 сентября и с 15 по 23 декабря. На протяжении этого времени Экланд в физическом отношении была на грани смерти. Она ничего не ела, лишь выпивала немного молока или воды. Тем не менее ее рвало чудовищным количеством дурно-пахнущих отходов, напоминающих табачный лист. Кроме того, она плевалась. Лицо Анны невероятно искажалось и обезображивалось. Голова раздувалась и удлинялась, глаза вылезали из орбит, губы распухали, как сообщается, до толщины ладони. Живот вспучивался так, что едва не лопался, затем втягивался, становясь таким твердым и тяжелым, что железная кровать прогибалась под весом Экланд. В дополнение к физическим изменениям, Анна понимала языки, которых раньше не знала, испытывала отвращение к священным словам и предметам культа, а также обнаружила способности к ясновидению, раскрывая секреты детских грехов участников экзорцизма.

Монахини и отец Штайгер были так напуганы и взволнованны, что не могли находиться в комнате Экланд на протяжении всего ритуала, а работали посменно. Отец Штайгер, дразнимый дьяволом за то, что согласился на проведение экзорцизма в своем приходе, был особенно испуган и, по видимому, от этого пострадал в автомобильной аварии, предсказанной и в какой-то мере подстроенной дьяволом. Лишь отец Феофил, уверенный в своей силе, остался тверд.

Экланд была одержима ордами малых демонов и духов мщения, которые описываются как «комариный рой». Но основными мучителями были бес Вельзевул, Иуда Искариот и духи отца Анны — Джейкоба и его любовницы, а также тети Экланд — Мины. Первым обнаружил свое присутствие Вельзевул. Он вступил с отцом Феофилом в саркастическую беседу по вопросам теологии и подтвердил, что, когда Анне было четырнадцать, в нее благодаря проклятию Джейкоба вселились бесы. Отец Феофил попытался связаться с Джейкобом, но ему ответил дух, называющий себя Иудой Искариотом. Он признался, что должен был довести Анну до самоубийства, чтобы ее душа попала в ад. В конце концов заговорил и Джейкоб. Он рассказал, что проклял дочь за то, что она не уступила его сексуальным домогательствам и призвал дьявола, чтобы тот искушал целомудрие Анны всеми возможными способами. Джейкоб взял в любовницы тетю Экланд, Мину, когда был еще женат и неоднократно пробовал соблазнить дочь. Осталась ли девственность Анны нетронутой даже в сорок шесть лет или отец принудил ее к инцесту, неизвестно. На протяжении этого тяжелого испытания Экланд была благочестива.

Предчувствуя свой триумф, отец Феофил продолжал заклинать демонов, требуя от них оставить Анну. В конце декабря 1928 года они начали поддаваться и уже стонали, а не кричали, в ответ на его действия. Отец Феофил потребовал, чтобы они вернулись в преисподнюю, а в знак того, что они уходят, каждый должен был назвать свое имя. Демоны согласились. 23 декабря 1928 года около девяти вечера Анна внезапно дернулась и села на кровати. Казалось, она собирается подняться к потолку. Отец Штайгер позвал монахинь, чтобы они уложили женщину на кровать, когда отец Феофил благословил ее и провозгласил: «Изыдите, исчадья ада! Прочь, Сатана, лев царства Иудейского!» Анна рухнула обратно на кровать. Затем раздался ужасный крик: «Вельзевул, Иуда, Джейкоб, Мина», за которым последовало: «Ад, ад, ад!», многократно повторившееся, пока звуки не затихли в отдалении. Экланд открыла глаза и улыбнулась. Из глаз ее текли слезы радости. Она воскликнула: «Боже мой! Слава Иисусу Христу!» Демоны оставили после себя зловоние. Когда открыли окно, запах исчез.

Таинственная история об Аннелизе положена в основу нескольких художественных фильмов. Она произошла больше 35 лет назад и до сих пор не перестает вызывать интерес среди людей. Основной вопрос, который задает себе каждый узнавший про Аннелизе Михель — что же в действительности происходило с девочкой - она была по настоящему одержима или же ее гибель стала последствием тяжелейшей болезни. Спустя почти 40 лет никто так и не смог с точностью ответить на этот вопрос. Жизнь этой девушки обратила на себя внимание общества и СМИ в 1976 году, когда Аннелизе было уже 24 года. Сограждане в это время пристально следили за появлением новостей о необычном и громком судебном процессе над группой католических священнослужителей, которых обвиняли в том, что они стали причиной смерти Аннелизе Михель.

Юность Аннелизы Михель («Эмили Роуз»)

Девочка родилась в 1952 г. в маленькой баварской деревушке в семье католиков. А. Фюрг и Й. Михель, родители Аннелизе , были верующими католиками, чрезмерно консервативными, во многих моментах — ортодоксальными. Семья Михель не принимала II Ватиканского Собора и каждый месяц 13-го числа отмечали праздник Девы Марии Фатимской. Среди образцов для подражания в семье часто приводилась соседка Б. Вейганд, которая шла 5 часов пешим ходом в капуцинскую церковь, чтобы получить там облатки. Девочка исправно 2-3 раза в неделю посещала службу в церкви, произносила розарии и предпринимала постоянные попытки делать больше, чем было необходимо (например, ночевала на полу холодной зимой). В 1968 году случился первый случай «приступа»: девочка прикусила собственный язык из-за спазма. Спустя 12 месяцев начались приступы в ночное время, в течении которых тело Аннелизе теряло свою гибкость, появлялись странное чувство тяжести в районе груди, она теряла способность разговаривать - Аннелизе не была в состоянии самостоятельно попросить о помощи ни своих родителей, ни своих сестер. После 1-го же «приступа» девочка впервые стала ощущать себя опустошенной и измотанной, она не нашла в себе сил посетить занятия в школе. Приступы сменялись периодами спокойствия и девочка нечасто проводила время за игрой в теннис.

Начало и конец «Эмили Роуз»

В 1969 года Аннелизе проснулась ночью из-за осложнений с дыханием, также у нее парализовало всё тело и она не могла двигаться. Врач семьи Г. Фогт направил девочку на осмотр к психиатру. 27.08.1969 г. девочке сделали электроэнцефалограмму и в мозге Аннелизе не обнаружили никаких изменений. Совсем скоро девочке был поставлен диагноз туберкулез и плеврит и в начале 1970 года ее поместили в больницу в городе Ашаффенбург. 28 февраля девушку перевезли в Миттельберг. Ночью 3 июня вновь начался приступ. Новая электроэнцефалограмма снова показала ничего, вызывающее подозрение врачей, но д-р В. Галлер посоветовал лечение медикаментами. Свое решение он не отменил даже после получения третьей и четвёртой электроэнцефалограммы, которые показали такой же результат. В Миттельберге девушка впервые начала видеть лица демонов . По весне Михель стала слышать какое-то стучание. Доктор Фогт, совершив осмотр Аннелизе и не отыскав ничего подозрительного, отправил Аннелизе к отологу, который также ничего не обнаружил, а стучание, которое слышала Аннелизе , стали слышать и ее сёстры.

Сама Аннелизе призналась, что впервые ей начало казаться, что она одержима в возрасте 13 лет. Одной из первых в окружении Аннелизе , кто сообразил, что с девочкой происходит нечто таинственное, была женщина по имени Теа Хайн. Она сопровождала Аннелизе во время паломнической поездки в город Сан-Дамиано в Италии. Уже тогда Хайн отметила про себя, что девочка обошла одно из изображений Иисуса Христа и не захотела пить воду из лурдского священного источника. 4 года терапии, которая включала употребление антиконвульсантов вроде тегретала и центропила, по существу ничего в состоянии Аннелизе не изменили. 16.09.1975 г. Штангль, после консультаций с А. Родевиком (иезуитом), на основании первого параграфа главы 1151-й Кодекса канонического права, отправил Альта и сальваторианина А. Ренца к девочке, чтобы те совершили обряд экзорцизма .

Основной его частью в то время был Римский Ритуал, который разработали в далеком 1614 году и который был позже расширен в 1954 году. Девушка сказала, что ею управляют 6 демонов , которые представлялись Люцифером, Каином, Иудой Искариотом, Нероном, Флейшманом и еще одним невыясненным именем. В. Флейшман служил франконским священником в 1552-1575 гг., позднее он был разжалован, обвинялся в проживании с женщиной и страстью к вину. К тому же Фейшман был обвинен в убийстве.

С 24.09.1975 по 30.06 1976 г. над девушкой было проведено больше 65 обрядов, по 1-2 раза в неделю. 42 из них были записаны на видеоаппаратуру и просмотрены позже в зале суда. 1-й обряд продлился больше 5 часов. В то время, когда священнослужители дотрагивались до Аннелизы , та орала: «Убери свои лапы, от них жжет как от огня!». Её приступы были настолько сильными, что девушку держали одновременно три человека, иногда приходилось связывать цепью. Загадочно, но все остальное время между приступами Аннелиза была в нормальном рассудке и не жаловалась на недомогания, посещала школу и церковь, позже сдала экзамены в академию Вюрцбурга.

30.05.1976 г., д-р Р. Рот присутствовал на одном из ритуалов, на котором ответил священнослужителю Альту, который попросил его о помощи: «Против дьявола нету лекарств». 30.06 этого же года тяжело переживающая пневмонию девушка, перед тем как ложится спать, произнесла: «Мама, останься в комнате, я боюсь». Такими были последние слова Аннелизы. Следующим утром, мать девушки Анна увидела дочь мертвой на кровати, ее вес в тот момент составлял всего 31 кг.

Последствия — экзорцизм или убийство?

21.04.1978 г. суд города Ашаффенбурга (в этом городе училась Аннелизе ), начал разбирательство по этому делу, среди подсудимых – родители Аннелизе и двое священнослужителей. По неясным причинам, родители девушки не были допущены к эксгумации, а Ренц позже заявил, что его даже не пропустили в морг. Примечательно, что глава епископальной конференции кардинал Й. Хеффнер, говоривший ранее, что девушка не была одержима, 28.04.1978 г. также признал, что верит в существование дьявола . Несколько исследователей в своих собственных трудах, среди которых особое внимание вызывает активная сторонница одержимости Аннелизы протестантка Ф. Гудман (книга «Аннелиза Михель и ее демоны»), подвергла жесткой критике весь судебный процесс.

По завершению тщательного расследования, обвиняющая сторона заявила, что гибель Аннелизе случилась преждевременно и что она могла прожить, по минимальным расчетам, еще одну неделю. Среди обвиняемых были: родители девушки, пастор Э. Альт и отец А. Ренц. Судебный процесс стартовал 30.03.1978 г. и вызвал серьезный общественный резонанс. На защиту священнослужителей встала многочисленная команда юристов, которую оплатила церковь. Защита утверждала, что экзорцизм является таким же гарантируемым правом граждан, которые охраняются конституцией, как и право на религиозные убеждения. По окончанию процесса подсудимым был вынесен обвинительный приговор, который определил им срок в 6 месяцев тюрьмы условно.

В наше время Последнее пристанище Аннелизы , ее могилу в городе Клингенберге, сегодня посещают католические общества. Некоторые из них убеждены в том, что после такого долгого многолетнего сражения душа Аннелизы одержала победу над дьяволом. В 1999 году кардинал М. Эстевез первый раз за 385 лет показал представителям СМИ в Ватикане новую версию Римского Ритуала, над которой трудились священнослужители больше 10 лет. В 2005 г. на экраны кинотеатров вышла кинолента режиссера С. Дерриксона, основой которого стала история Аннелизе Михель . Фильм получили название «Шесть демонов Эмили Роуз ». В 2006 г. вышел еще один художественный фильм немецкого режиссера Ханса-Кристиана Шмида «Реквием», который был также посвящен Аннелизе .


Обычно обряд экзорцизма ассоциируется с непросвещенным Средневековьем. Однако известны случаи, когда представители католической церкви изгоняли дьявола из человеческого тела даже во второй половине 20 века. Девушка, которую считали одержимой, в 1976 году подвергалась обряду экзорцизма целых 65 раз.




Аннелиз Михель (Аnneliese Мichel ) родилась в 1952 году в баварском городке в семье верующих католиков. Поначалу ее жизнь ничем не отличалась от сверстников: девочка ходила в школу, играла с друзьями, посещала церковь. В первый раз с ней случилось «что-то не то» в 1968 году. Из-за спазма Аннелиз прикусила себе язык. Через год стали повторяться приступы, во время которых девочка не могла разговаривать, тело теряло гибкость, а в районе груди возникало ощущение сдавленности.



Аннелиз отправили к психиатру. Многочисленные проводимые электроэнцефалограммы не показывали никаких изменений в области мозга. Девочку поместили в больницу. Во время приступов она корчила рожи, рычала, вырывалась, а в моменты затишья умоляла врачей помочь ей. Те, кто ее лечил, связывали состояние Аннелиз с эпилепсией, но прописанные антиконвульсанты за 4 года лечения совершенно не улучшили состояния девушки.



Тогда родители, верующие католики, обратились к церкви в мольбе избавить их дочь от Нечистого. В 1975 году нашлись два монаха, которые согласились на обряд экзорцизма, базировавшийся на указаниях Римского Ритуала, описанного еще в 1614 году.
Во время обряда изгнания дьявола Аннелиз настолько корчилась и вырывалась, что ее приходилось удерживать трех мужчинам. Девушка говорила, что ею овладели шесть демонов, а когда священник пытался прикасаться к ней, кричала о том, что его руки жгут как огонь.



В период с сентября 1975 по июнь 1976 с Аннелиз 65 раз пытались изгнать дьявола. 42 проведенных обряда были записаны на видеокамеру. Девушка отказывалась есть, говоря, что Сатана запрещает ей это делать, спала на холодном полу. 30 июня 1976 года Аннелиз лежала в постели с воспалением легких. У нее начались судороги, после чего девушка скончалась. На момент смерти она была сильно истощена, вес 24-летней девушки составлял всего 31 кг.



После кончины Аннелиз Михель началось громкое судебное разбирательство, за которым следила вся страна. Прокурор выдвинул обвинения двум священникам и родителям Аннелиз, основываясь на том, что врачи ставили диагноз: психотик и эпилепсия. Обвиняемые получили по 6 месяцев тюрьмы.



Жуткая история Аннелиз Михель легла в основу сюжета фильма «Шесть демонов Эмили Роуз» 2005 года, и документальной книги «Изгнание дьявола из Аннелиз Михель» Фелиситас Гудман. На вопрос: что же на самом деле произошло с бедной девушкой – неизлечимая болезнь или одержимость дьяволом, вот уже 40 лет точно ответить не может никто.
Ну а кинорежиссеры продолжают снимать приковывая зрителей к экранам и заставляя их дрожать от ужаса.

Рассказывают, что в 23-летнюю студентку из Клингенберга Аннелизу Мишель вселились шесть демонов, которые не хотели ее отпускать. За девять месяцев Аннелиза прошла через 67 ритуалов по изгнанию. Когда это не помогло, девушка предпочла уморить себя голодом. В 1976 году она заставляла себя отказаться от пищи, думая, что голод поможет ей избавиться от дьявола. Когда она умерла, ее вес составлял всего 31 килограмм. «Мама,- сказала она перед самым концом,- я боюсь». Несколько лет назад в прокат вышел фильм, основанный на событиях из жизни Аннелизы Мишель. По голливудской традиции действие фильма «Изгнание дьявола из Эмили Роуз» происходит в современной Америке. Однако сама процедура изгнания в фильме не показана, а все строится вокруг судебного преследования, которому подвергаются участники обряда после смерти героини.

Родители Аннелизы Анна и Джозеф Мишель также предстали перед судом по обвинению в убийстве дочери, а вместе с ними и два священника, которые выполняли обряд изгнания. Родителей признали виновными в непредумышленном убийстве, потому что они позволили дочери умереть от голода, и приговорили к шести месяцам тюремного заключения условно, установив трехлетний испытательный срок.

Мать Аннелизы до сих пор живет в том самом доме. Она так до конца и не пришла в себя после тех ужасных событий. Ее муж умер в 1999 году, а три другие дочери уехали. Анна Мишель, которой теперь уже за 80, одна несет бремя воспоминаний. У нее развилась катаракта, от чего кажется, что глаза ее застыли под пленкой. Из окна спальни видно кладбище, где похоронена Аннелиза. На могиле стоит деревянный крест с именем умершей и надписью «Упокоилась с Господом».

«Конечно, я скучаю по Аннелизе. Она была моей дочерью. Я вижу ее могилу и часто навещаю, чтобы положить цветы»,- говорит Анна Мишель.

Глубоко религиозная женщина, она настаивает, что изгнание дьявола было оправданно.

«Я знаю, что мы поступили правильно, потому что я видела на ее руках знак Христа,- говорит она.- У нее были стигматы. Был сигнал от господа, что мы должны пойти на изгнание дьявола. Она умерла во спасение наших пропавших душ, чтобы очистить их от греха. Аннелиза была доброй, любящей и послушной девочкой. Но когда в нее вселялся дьявол, это было что-то сверхъестественное, не поддающееся объяснению.

Аннелиза родилась в 1952 году. Мать поощряла в ней страстное служение богу. Когда другие дети 60-х пытались нащупать границы своей свободы, Аннелиза проводила ночи на каменном полу, чтобы искупить грехи наркоманов, которые, как она видела, спали на полу в здании железнодорожного вокзала. В 1968 году у нее начались судороги и припадки, и ей был поставлен диагноз запущенной эпилепсии. Она жаловалась, что во время молитв испытывала дьявольские галлюцинации. Очевидно, на почве чрезмерной религиозности, видения принимали образы бесов. В 1973 году у Аннелизы началась сильная депрессия, и она всерьез думала о самоубийстве. Голоса, которые слышала девушка, сказали, что она обречена. Тогда Аннелиза стала просить местного священника избавить ее от вселившегося беса, но он дважды отказал.

Постепенно состояние Аннелизы ухудшалось. Каждый день она совершала 600 поклонов, стоя на коленях, что, в конце концов, привело к травмированию связок коленных суставов. Она залезала под стол и два дня лаяла оттуда как собака, ела пауков, куски угля, откусила голову у мертвой птицы, слизывала собственную мочу с пола, и сквозь стены соседи слышали ее вой.

В 1975 году епископ Вюрцбурга согласился на третью просьбу девушки выполнить ритуал изгнания бесов. Аннелиза отказалась от помощи врачей из вюрцбургской психиатрической клиники. Позднее по всем симптомам врачи признали у нее шизофрению, которая поддается лечению.

Обряд экзорцизма был совершен отцом Арнольдом Рензом и пастором Эрнстом Альтом по римскому требнику 1614 года. В течение девяти месяцев они проводили по одной или двум четырехчасовым сессиям в неделю. Священники идентифицировали несколько демонов, включая Люцифера, Иуду Искариота, Каина и Адольфа Гитлера, причем все они говорили по-немецки с австрийской интонацией.

Сорок два часа этих сессий были записаны на пленку, и, по утверждению экспертов, ее очень тяжело слушать. Нечеловеческое рычание чередуется с горловым бульканьем, нецензурными ругательствами и диалогами самих демонов об ужасах ада. Аннелиза так металась во время этих сеансов, что ее привязывали и даже приковывали к стулу цепями.

Весной 1976 года у девушки началась пневмония на фоне крайнего истощения организма. 1 июля, находясь в горячечном бреду, она скончалась. Родители похоронили ее за кладбищем - обычно там хоронили незаконнорожденных и самоубийц.

В 1984 году из-за случая с семьей Мишель немецкие священники обратились в Рим с просьбой пересмотреть обряд изгнания дьявола. Хотя их рекомендации были отвергнуты, в 1999 году Ватикан опубликовал пересмотренную - впервые с XVII века - версию ритуала, для совершения которого Ватикан теперь требует от священников наличия медицинского образования.

»Я бы ни за что не стал выполнять этот обряд,- признается отец Дитер Фейнейс, священник церкви Святого Панкратия в Клингенберге.- Но и Анна Мишель, и ее муж были абсолютно уверены, что поступают правильно. Церковь на этот счет говорит, что есть случаи, когда дьявол вселяется в человека, но в Германии никто больше не совершает изгнание".

Историю Аннелизы Мишель чаще называют «первым в мире задокументированным случаем изгнания дьявола». На самом же деле, «странное поведение» девушки объясняется довольно просто: на фоне общего религиозного помешательства, эпилепсии и шизофрении, видения и галлюцинации Аннелизы принимали образы бесов, дьявола и т. д.

Кто-то считает, что на Аннелизу мог подействовать вышедший в 1973 году на экраны фильм Вильяма Фрадкина «Изгоняющий дьявола». Но что бы ни было причиной ее болезни, обряд изгнания, скорее всего, лишь заставил Аннелизу до конца поверить в собственные галлюцинации.

a-theism.com
Elizabeth Day. «God told us to exorcise my daughter"s demons. I don"t regret her death» The Sunday Telegraph, 26 ноября 2005 г.

Другие статьи из раздела:

Статьи и книги со взглядом на мифы и легенды, ритуалы и традиции религий сквозь призму биологии, медицины, физиологии, антропологии, палеонтологии.

Подборка статей о рождении, жизни, смерти, воскресении Иисуса Христа. Поиски прототипа Христа.

Культ греко-римских богов ко времени образования империи начинает постепенно падать. Греческая мифология становится предметом насмешек, является материалом для книг эротического содержания. Лукиан Самосатский (125-185 гг) писал сатиры на богов...

22-го октября 1918 года, при приеме на учет богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря, Петрозаводской губ., в литой раке, весящей более 20-ти пудов, вместо "нетленных" мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла...

Трудно поверить своим глазам, но по Кураеву, церковь и наука – издавна лучшие друзья. Церковь в Средневековье очень страдала без учёных и страшно обрадовалась, когда они появились...

«Дата возвращения» мифического Одиссея на Итаку впервые была установлена ещё 80 лет назад. Новая работа на эту тему куда интереснее – из неё следует, что легендарный Гомер был вовсе не велким рассказчиком, а искуснейшим астрономом...

Скандально известный царь Мидас прославился в веках своей алчностью (если вы помните, он упросил Диониса сделать так, чтобы все, к чему притрагивается царственная длань, тотчас обращалось в золото) и глупостью. Об этом последнем качестве красноречиво свидетельствовали ослиные уши...

Новое исследование американских психологов показало, что заокеанские атеисты и агностики более сострадательны, чем представители крупнейших протестантских общин США. В ходе экспериментов социологи обнаружили, что по своей черствости и скупости американские фанатики превосходят даже убежденных безбожников.

Один православный сайт ничтоже сумняшеся поместил это изображение в статье об иконах и картинах японских христиан. Оно действительно использовалось японцами, но не для поклонения, а совсем наоборот. Металлические пластинки с Христом или Девой Марией служили своеобразным детектором лжи...

Статья рассказывает о положении женщины в законах древних царств. Некоторые ассирийские законы очень близки к ветхозаветным иудейским, мешки на головах мусульманок также родом из Ассирии.

Глобальный кризис религии, начавшийся во второй половине 18-го века с эпохой Просвещения, в последние годы резко усилился. Согласно исследованию компании Gallup International/WIN, проведенному в минувшем году за последние семь лет доля религиозного населения мира сократилось с 68 до 59%. При этом число убеждённых атеистов достигло рекордных 13%...

К расследованию трагедии в Джонстауне в свое время подключилась и советская сторона. Незадолго до кровавых событий община Джонса направила в консульство СССР в Гайане просьбу о получении советского гражданства ее членами для переезда в СССР на постоянное жительство. Обращение было мотивировано тем, что даже в латиноамериканской стране американские власти не давали коммуне возможности спокойно жить и работать...

26 февраля 2019 г.

у православных память преподобного Мартиниана, угодника, укротителя страстей

1878 г. - умер Пьетро Анджело Секки, итальянский священник-астроном, директор римской обсерватории

Случайный Афоризм

Вся ирония в том, что запрещая нам искать экстремизм в религиозных книгах, нам как бы намекают, что экстремизм там всё-таки есть.

Случайный Анекдот

Присудили на Страшном Суде о. Александра Меня к 200 годам котлов с кипящим маслом. Вот ведут его черти вдоль мучающихся грешников... - А этому сколько дали? - 7 лет в кипящем масле, уже 3,5 года отмучился... - Небось котлету в пост сожрал- падла сраная! - Нет, батюшка, он свою мать изнасиловал, убил, а труп собакам скормил... - Ни х.. себе! А я-то за что 200 лет схлопотал?!! - Понимаете, батюшка, его преступление на нем и закончилось, а от твоих проповедей люди еще лет 200 погибать будут!Мир в году 920 после Сотворения

Принимала сегодня Безумного Пророка. Он хороший человек, и, по-моему, его ум куда лучше своей репутации. Он получил это прозвище очень давно и совершенно незаслуженно, так как он просто составляет прогнозы, а не пророчествует. Он на это и не претендует. Свои прогнозы он составляет на основании истории и статистики...

Первый день четвертого месяца года 747 от начала мира. Нынче исполнилось мне 60 лет, ибо родился я в году 687 от начала мира. Пришли ко мне мои родичи и упрашивали меня жениться, дабы не пресекся род наш. Я еще молод брать на себя такие заботы, хоть и ведомо мне, что отец мой Енох, и дед мой Иаред, и прадед мой Малелеил, и прапрадед Каинан, все вступали в брак в возрасте, коего достиг я в день сей...

Еще одно открытие. Как-то я заметила, что Уильям Мак-Кинли выглядит совсем больным. Это-самый первый лев, и я с самого начала очень к нему привязалась. Я осмотрела беднягу, ища причину его недомогания, и обнаружила, что у него в глотке застрял непрожеванный кочан капусты. Вытащить его мне не удалось, так что я взяла палку от метлы и протолкнула его вовнутрь...

…Любовь, покой, мир, бесконечная тихая радость – такой мы знали жизнь в райском саду. Жить было наслаждением. Пролетающее время не оставляло никаких следов – ни страданий, ни дряхлости; болезням, печалям, заботам не было места в Эдеме. Они таились за его оградой, но в него проникнуть не могли...

Мне уже почти исполнился день. Я появилась вчера. Так, во всяком случае, мне кажется. И, вероятно, это именно так, потому что, если и было позавчера, меня тогда еще не существовало, иначе я бы это помнила. Возможно, впрочем, что я просто не заметила, когда было позавчера, хотя оно и было...

Это новое существо с длинными волосами очень мне надоедает. Оно все время торчит перед глазами и ходит за мной по пятам. Мне это совсем не нравится: я не привык к обществу. Шло бы себе к другим животным…

Дагестанцы - термин для обозначения народностей, исконно проживающих в Дагестане. В Дагестане насчитывается около 30 народов и этнографических групп. Кроме русских, азербайджанцев и чеченцев, составляющих немалую долю населения республики, это аварцы, даргинцы, кумьти, лезгины, лакцы, табасараны, ногайцы, рутульцы, агулы, таты и др.

Черкесы (самоназв. - адыге) - народ в Карачаево–Черкесии. В Турции и др. странах Передней Азии черкесами называют также всех выходцев с Сев. Кавказа. Верующие - мусульмане–сунниты. Язык кабардино–черкесский, относится к кавказским (иберийско–кавказским) языкам (абхазско–адыгейская группа). Письменность на основе русского алфавита.

[ глубже в историю ] [ последние добавления ]