Меню

Ездить с включенными фарами днем. Правда ли, что включенные фары влияют на расход топлива? Главный миф о ближних фарах

Сделай сам

Многие автомобилисты стали задумываться, зачем днем включать ближний свет фар. Ведь это дополнительный расход топлива и бесконечно перегорающие лампочки. Во время обучения вождению нам неоднократно повторяют, что фары должны быть включены всегда, неважно за городом или в городе. Но так ли это важно, и действительно ли ближний свет снижает аварийность?

По сути, наши советы автолюбителям - рассмотреть возможность включения фар в условиях низкой освещенности в течение дня, особенно зимой или погодными условиями. Наличие фары - лучший способ сообщить другим водителям, что вы там. Если у вас возникли трудности с видом на другие транспортные средства на дороге, то этим другим водителям будет трудно увидеть вас.

Мы тщательно изучили этот вопрос, и есть несколько причин поддерживать добровольное использование. В 9 странах, где дневные огни являются обязательными, многие автомобили имеют дневные ходовые огни, которые отделяются от фар и включаются при включении зажигания, но выключаются, когда фары включены, и не так ярки, как полный луч, поэтому не ослепляйте.

Аварийность и ближний свет

«Баланс» генератора

Владельцы отечественных машин старых моделей наверняка помнят это страшное словосочетание — «отрицательный энергобаланс». Генератор при этом «балансе» не дает необходимой зарядки, когда вращение коленчатого вала происходит на малой частоте. Миф или реальность? Да, правда, но для карбюраторных машин, рожденных в СССР.

Это связано с тем, что автомобили или грузовики с фарами по сути делают велосипеды невидимыми для встречного движения, поскольку их один луч ошибается как один из двух лучей транспортного средства позади. Когда дело доходит до вождения, есть четыре основных способа сохранить себя и тех, кого вы любите в безопасности на дороге: избегать вождения полностью, ограничивая вождение, безопасное вождение и безопасные транспортные средства. Подобно сокращению, повторному использованию и переработке, более ранние действия более эффективны, чем более поздние действия.

Кстати, это легко проверить: просто подключите сразу несколько потребителей и подсоедините амперметр между генератором и аккумулятором.

Но! Во-первых, исправный генератор работает «в минус» лишь на холостых оборотах. Стоит раскрутить мотор до 2-3-х тысяч оборотов, как баланс сразу становится положительным. Получается, что аккумулятору вредят многочасовые пробки , а не обычная езда.

Самым безопасным способом вождения является предотвращение полного вождения. Если вы не можете избежать вождения, вы захотите провести как можно меньше времени в пассажирских транспортных средствах. Когда это невозможно, вы захотите использовать самые безопасные методы вождения, которые у вас есть, и когда все остальное не удастся, вы захотите выбрать самые безопасные транспортные средства, когда вы должны быть за рулем.

Сегодняшняя статья посвящена третьему уровню действий: безопасным методам вождения. Это то, что вы делаете, когда вы входите в легковой автомобиль, будь то водитель или пассажир. Примером техники, которую большинство из нас использует, является безопасное ограничение самих себя и наших детей, если мы их имеем. Еще один пример, на который мы сейчас сосредоточимся, - это управлять фарами или дневными ходовыми огнями.

Во-вторых, старых отечественных машин, где существует эта проблема, осталось совсем мало.

Немного слов о топливе

Что касается увеличенного расхода топлива, то в связи с этим было проведено огромное количество экспериментов, как в России, так и за рубежом. Специалисты в один голос твердят, что из-за включенных фар расход бензина увеличивается на мизерную величину. Погрешность результатов замеров даже выше, чем реальное увеличение расхода топлива.

Зачем нам ездить с фарами или рассматривать автомобили с дневными ходовыми огнями?

Это дешевый, простой и эффективный способ снизить риск быть вовлеченным в крушение, особенно лобовые столкновения в дневное время, а также столкновения с передними углами вашего автомобиля. Вы видите встречный трафик более легко, когда он освещен, и трафик видит вас легче, когда вы загорелись.

Фары уменьшают риски дневных столкновений сзади. Если ваши задние фонари подсвечиваются, у вас меньше шансов быть задним. Если ваша машина всегда загорается или может включить их для вас, вы не сможете попасть в условиях низкой освещенности без них, что повышает вашу безопасность и исключает риск потянуть за руль без фар в ночное время.

Гораздо большее влияние здесь оказывают, к примеру, манера езды или неправильно накачанные колеса, отмечают ведущие инженеры Горьковского автомобильного завода.

К такому же выводу пришли и специалисты НАМИ. Во время эксперимента они замеряли расход горючего на беговых барабанах «Волги» ГАЗ-3110 в различных положениях переключателя ближнего света. Замеры проводились на холостом ходу и на скоростях на первой передаче. Результат был вполне ожидаем: расход горючего не менялся! Поэтому вопреки всем заблуждениям водителей, включенный ближний свет фар в дневное время по кошельку ничуть не ударит.

Как ближний свет фар помогает избежать ДТП?

Оценки преимуществ сокращения кратковременного сокращения крушения варьировались от нуля до 3% до 5% до 7%, в зависимости от исследования. Это большой вопрос, и ответ, как это часто бывает, является политическим. Они возникли в скандинавских странах, которые имеют очень короткие дни в зимний сезон.

Как насчет моей жизни лампы и экономии топлива?

Преимущества безопасности намного превосходят любые возможные потери. Вождение с огнями в дневное время. При запуске нескольких кампаний по безопасности дорожного движения Департамент транспорта призвал автомобилистов водить с их фарами в течение дня. Автолюбителям было настоятельно предложено держать фары транспортных средств на ближнем краю и демонстрировать свою приверженность и поддержку «Прибытие в живые» огни в кампании.

Так что, всегда включайте фары ! Это сделает вас заметнее на дороге, а может и предотвратит страшную аварию. Все доводы водителей о том, что расход бензина увеличивается, что лампочки быстро перегорают, и что вообще ближний свет днем — это бесполезно, не более чем мифы.

Видео о необходимости использования ближнего света днем:

Важно понимать достоинства, стоящие за этим запросом. Несколько международных исследований доказали, что правильное осуществление такой стратегии действительно может помочь в сокращении смертности на дорогах. Несмотря на то, что обстоятельства и условия окружающей среды могут отличаться, следующие международные исследования предоставили заслуживающие внимания результаты в странах, где в транспортных средствах используются дневные ходовые огни.

Существовало небольшое сокращение дневных сбоев нескольких транспортных средств в первый год и 3 месяца, когда закон действовал, причем один тип дневных ходовых огней соответствовал сокращению на 37 процентов. Во втором исследовании, охватывающем 2 года и 9 месяцев закона, произошло 6-процентное сокращение дневных многопользовательских сбоев и 34-процентное сокращение левого поворота. Те, у которых есть дневные ходовые огни, всегда имеют свои фары и более заметны для других водителей. В течение дня они находятся на уровне 80% мощности; в темноте они работают на 100%. Результаты этих двух исследований были вполне последовательными. . Аргументы в пользу кампании «Огни».

Безаварийного вождения и удачи!

В статье использовано изображение с сайта automag.kz

Если в 2006 году фары днем нужно было включать только на загородных трассах, то с 2010 года ближний свет должны гореть всегда. Причем касается это абсолютно всего транспорта.

Легче видеть автомобили в условиях низкой освещенности - особенно встречные транспортные средства. Легче указывать автомобили в бликах, тени, сумерках и т.д. Когда автомобили движутся со своими огнями. Ваше внимание захватывается немного быстрее, и это дает несколько пролитых секунды, чтобы отреагировать, настроить и т.д. - разделить секунды, которые могут повлиять на опасные ситуации. Многие неофициальные поселения в Южной Африке расположены рядом с автомагистралями, что увеличивает риск дальнейших гибели пешеходов. Дети, посещающие школы в сельских общинах, ходят в нескольких километрах от дорог и из их школ. В Южной Африке около 40% смертельных случаев являются гибелью пешеходов. . Различные исследования показали, что «вождение с огнями» может улучшить заметность и обнаруживаемость транспортных средств в центральной и периферийной областях зрения.

Инструкторы по вождению напоминают, что штраф за вождение без включенных фар составляет 500 руб.

И как только инспекторы ГИБДД начали штрафовать экономных водителей, фары стали включать все.

Есть два мнения по данному вопросу: одни считают, что фары включать нужно, а другие — что это бесполезно. С одной стороны горящий ближний свет повышает информативность водителей и пешеходов о движущемся транспорте, что снижает аварийность на дороге. Согласитесь, машину с включенными фарами увидеть легче.

Приверженность «огни в кампании» может не только повысить видимость, но и напомнить всем автолюбителям о вреде безопасности дорожного движения и о мерах, которые нам необходимо принять, чтобы избежать этих опасностей. Дождливый день Вождение и Дождливый сезон на нас, мои друзья. Прямо сейчас, на самом деле, солнце является горячим товаром в заливе Тампа. Если бы у моего дома были солнечные батареи, мне бы, конечно, не повезло.

Каждый год примерно в это время, когда новость идет медленно, а телевизионные сети заполняют пустые слоты, появляются сообщения о вождении во время дождя во Флориде. Эти отчеты в лучшем случае расплывчаты и отредактированы не что иное, как развлекательная программа для зрителей, а ссылки на «водители Флориды говорят» это и «Флоридская дорожная патруль» рекомендует. Давайте перейдем к погоне, не так ли?

Особенно фары спасают в пасмурную и дождливую погоду, когда из-за ограниченной видимости заметить серенькое авто очень сложно.

Экономия топлива

Те же автолюбители, которые пытаются экономить на всём, приводят свои доводы, далеко не в пользу работы фар в дневное время суток.

Многие считают, причем вполне справедливо, что включенный дневной свет увеличивает расход бензина.

Вот какие расчеты получаются у рядовых водителей

С точки зрения ответственности вы не хотите предоставлять правоохранительным органам или страховой компании возможность раскрыть вину за несчастный случай, причиненный кем-то другим, просто потому, что вы не смогли включить фары под дождем. Обратите внимание на настройки вашего автомобиля, чтобы убедиться, что, если у вас есть автомоторы, они фактически участвуют в дожде. Как мы все знаем, здесь вполне возможно иметь приятный, яркий дождевой душ, и, как правило, автоматические фары требуют мало освещенности для автоматического освещения.

Так почему же в условиях кризиса не отменить обязательный ближний свет в светлое время суток, в хорошую и солнечную погоду? В конце концов, никем до сих пор не доказано, что это повышает безопасность на дороге и снижает аварийность.

Неоспоримые цифры

Давайте обратимся к цифрам и посчитаем, сколько мы тратим топлива из-за того, что приходится включать фары, повернув ключ зажигания.

На самом деле это очень ясно. Если дождь достаточно тяжелый, чтобы вы почувствовали неконтролируемый импульс, чтобы разжечь эти мигалки, потяните. Законно и осторожно остановите свой автомобиль на обочине дороги. В противном случае вы создаете опасность для себя и для других водителей на дороге.

В следующий раз, когда вы будете водить дождь в Флориде, или в следующий раз, когда вы услышите Боба Марли по радио, вспомните некоторые из того, что вы узнали. Играйте в это безопасно - давайте будем честными, в конце концов: нет причин не замедляться, включать свет и тянуть, если вы слишком неуверены в шторме. Нам не нужны законы, чтобы сказать нам это!

Напомним, что свет вырабатывает генератор, который работает от двигателя внутреннего сгорания. Получается, чем больше функционирует электроприборов в автомобиле, тем больше идет нагрузка на генератор.

Итак, лампочки габаритных огней, сам ближний свет и подсветка номерного знака требуют примерно 150 Вт. Для светодиодных ходовых огней нужно не более 15 Вт. Компрессор кондиционера берет 4500 Вт! Вот от этого может и стоит отказаться, но ведь ездить с комфортом так приятно…

В морозное утро, когда окна других водителей могут быть ледяными или туманными. . Есть ли другие виды отвлекающих факторов вождения? Каковы погодные условия? Если вы не видите 210 футов впереди, вы не можете безопасно двигаться со скоростью 35 миль в час. Когда вы увидели объект на своем пути, было бы слишком поздно останавливаться, не ударяя его. Отрегулируйте движение на погоду. Вы должны замедляться в дождь или туман. Включите свет в течение дня, если его трудно увидеть.

Аварийность и ближний свет

Всегда запрещено ездить только с включенными гаражными огнями. Вы должны рассмотреть возможность отложить поездку до тех пор, пока туман не очистится или, по крайней мере, тщательно спланирует маршрут до поездки. Если вы должны ехать, то замедляйте и включайте ближний свет фар, потому что свет от высоких лучей будет отражать назад и вызывать блики. Никогда не ездите только с парковкой или противотуманными фарами. Увеличьте свое расстояние и будьте готовы остановиться в пространстве, которое вы можете видеть перед своим автомобилем.

Двигатель авто расходует 200 г. бензина в час на одну л.с. Две лампочки фар берут вместе около 100 Вт электроэнергии. Получается, что в час расходуется плюсом 25-27 гр. топлива (0,035-0,040 л). Если двигатель будет работать без перерыва 8 часов, то это уже 300 мл. Эти цифры взяты из одного автомобильного справочника.

Избегайте пересечения или прохождения полос движения, если это абсолютно необходимо. Слушайте трафик, который вы не видите. Используйте свои стеклоочистители и дефростер, если необходимо для лучшего зрения. Если туман становится настолько густым, что вы едва можете его увидеть, полностью вытащите дорогу. Посмотрите в зеркало заднего вида для приближающихся автомобилей. Не продолжайте движение, пока не увидите лучше. Выключите свет, или кто-то может увидеть ваши задние фонари и въехать в вас.

Тьма: будьте очень осторожны, когда вы едете по ночам. Двигайтесь медленнее, потому что вы не можете видеть так далеко. Мотоциклы сложнее увидеть ночью, потому что у большинства из них есть только одна задняя фара. У вас будет меньше времени, чтобы остановить, если опасность впереди. Убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, освещенном фарами.

Вот какие расчеты получаются у рядовых водителей:

  • Помимо ближнего света начинает работать световая сигнализация на панели, габариты и подсветка номера. Примерно 150 Вт. Цифра приблизительна, так как у кого-то есть подсветка багажника, часов и т.д. Учитываем КПД генератора и его потери на ременной привод. Назовем цифру 0,2 кВт. То есть именно такую мощность дополнительно должен выдать двигатель, чтобы генератор стал вращаться, если включены фары.
  • Мотор расходует 200 г. бензина на одну лошадиную силу в час только на полных мощности и дросселе. Естественно, так почти никто не ездит. Будем считать кВт-ами вместо л.с. и граммами вместо миллилитрам. Чтобы двигаться с 70 км/ч, требуется мощность 8 кВт, когда бензиновый двигатель функционирует с эффективностью 500 гр. на 1 кВт мощности, отдаваемой в час. На 100 км уйдет около 1,5 часов, то есть ближний свет «съест» плюсом 150 гр. топлива .

Получилось почти в 3 раза больше, чем указано в справочнике.

Закон гласит, что вы должны выключить фары через 30 минут после захода солнца и оставить их на 30 минут до восхода солнца. Используйте лучи ближнего света, когда идет дождь. Помните, что всегда запрещено ездить только с включенными гаражными огнями. Используйте низкие лучи в тумане, снегу или сильном дожде. Свет от высоких лучей будет отражать назад и вызывать блики.

Не следите за другими драйверами с помощью фар дальнего света. Снизьте свои огни, переключившись на низкие лучи, прежде чем вы окажетесь на расстоянии 500 футов от транспортного средства, идущего к вам. Если вы следуете за другим автомобилем, переходите на низкие лучи, когда вы приближаетесь к отметке 300 футов. Используйте свои высокие лучи, когда это возможно, если это не является незаконным.

Видео о том, как можно сэкономить расход топлива:

Приятного и спокойного вам вождения!